История создания Ка-226
Согласно исследованиям маркетологов внутри страны на рынке авиаперевозок грузов и пассажиров вертолетами 80 % от их общего числа исполняются на вертолетах легкого класса. В силу того, что Ка-26 и Ми-2 в начале 90-х уже серийно не производили, на рынке авиаперевозок возник существенный дефицит, который на 15 лет оценивали в 500-600 единиц легких геликоптеров. Плюс, за это время на импорт можно направить до 300 единиц техники.
Получив много заказов от потенциальных покупателей, фирма «Камов» в начале 90-х годов начала работу над проектированием нового вертолета, сочетавшего в конструкции базовые элементы Ка-126 и Ка-26, только оснащенного двумя двигателями. Планировалось использовать новую модификацию решения тех же задач, что и базовые модели. В отличие от Ка-126, его можно задействовать для выполнения работ, которые требуют обязательного наличия двух двигателей для обеспечения необходимого уровня безопасности.
Первый макет в натуральную величину был сконструирован в 1996 году, а первый экземпляр выпущен в 1997 году. Среди заказчиков этого летательного аппарата большинство учреждений – государственные структуры: МЧС, РАО, мэрия Москвы, «Газпром». Потребность МЧС в таком вертолете составляет 150-200 единиц техники, «Газпрома» − около 100, а санитарных вариантов для столицы нужно около 40-50 штук. Не исключено, что заказы на Ка-226 будут поступать также от Государственного таможенного комитета, Федеральной пограничной службы России, Вооруженных Сил РФ и других ведомств.
Первый полет Ка-226 был совершен 4 сентября 1997 года. Руководил процессом летчик-испытатель В. Лавров. Серийное производство данной модификации удалось наладить на авиапредприятии КумАПП (г. Кумертау) и Оренбургском НПО «Стрела».
Ростех совершенствует Ка-226Т
Ка-226Т стал первой машиной в отечественном вертолетостроении, разработка которой велась полностью в виртуальном пространстве без использования бумажных носителей. Это позволило снизить затраты как на саму разработку вертолета, так и на внесение изменений при последующей модернизации машины. Серийный выпуск вертолета освоен на Кумертауском авиационном производственном предприятии в Башкортостане и на Улан-Удэнском авиазаводе в Бурятии.
Хотя Ка-226Т уже запущен в серию, конструкторы продолжают улучшать вертолет. В сентябре 2019 года санкт-петербургское предприятие «ОДК-Климов» Объединенной двигателестроительной корпорации, входящей в Госкорпорацию Ростех, начало разработку нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В для вертолета.
Эта силовая установка имеет взлетную мощностью 650 л. с., а также на различных режимах выдает от 400 до 750 л. с. Для серийного выпуска ВК-650В будут использоваться детали только российского производства. Новый двигатель должен превзойти по своим характеристикам все имеющиеся аналоги.
Кроме того, концерн «Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех проводит опытно-конструкторские работы по созданию новой метеонавигационной радиолокационной станции для Ка-226Т, которая обеспечит повышенную безопасность при выполнении полетов на низких высотах и в условиях практически полного отсутствия видимости. А холдинг «Технодинамика» разрабатывает для Ка-226Т авариестойкую топливную систему, призванную снизить вероятность пожара и повысить безопасность полетов.
Что делать, если был выявлен факт правонарушения?
Прежде всего, нужно немедленно обратиться в полицию. Если кража произошла только что – следует вызвать полицейских на место, если же хищение было выявлено некоторое время спустя – нужно самому подать заявление. При этом нужно учитывать, что если хищение случилось из-за небрежности владельца, его будет ждать ответственность:
- По ст. 20.8 КоАП РФ – за нарушение правил хранения.
- По ст. 224 УК РФ – если из-за небрежности преступник не просто украл оружие, но ещё и воспользовался им для другого преступления.
Кроме того, за небрежное хранение оружия владельца могут лишить лицензии.
До того момента, как сотрудники полиции проведут осмотр места происшествия, место для хранения оружия нельзя трогать самому, а также следует оградить его от доступа других лиц.
В том случае, если ружьё было украдено во время охоты, могут потребоваться показания свидетелей (другие охотники, охотовед и т.п.). Они должны подтвердить следующее:
- Что заявитель действительно охотился в тот день.
- Что ружьё при нём было.
- Что произошла именно кража, а не потеря.
После того, как заявление передано в полицию и возбуждено уголовное дело, владельцу следует выполнять требования следователя и ждать результатов.
Что указывать в заявлении?
В заявлении следует указать:
- Имя заявителя и его контактные данные (адрес, телефон, электронную почту и т. д.).
- Примерное время, когда произошло хищение, либо когда оно было обнаружено.
- Обстоятельства, при которых была обнаружена кража.
- Если оружие или боеприпасы были похищены из сейфа или другого хранилища – перечень лиц, имевших к нему доступ.
- Перечень свидетелей, которые могут подтвердить обстоятельства преступления.
На нашем портале вы можете узнать о таких преступлениях и ответственности за них, как кража документов и денег, бюджетных средств и государственного имущества, в магазине, электроэнергии, телефона, велосипеда, а также мелкая и карманная кража.
Хищение оружия – вид преступления, который имеет большую общественную опасность. Именно поэтому сроки наказания по ст. 226 УК РФ весьма велики. В том же случае, если гражданин пострадал от действий преступников, ему нужно незамедлительно обратиться в полицию.
Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 8 (800) 350-14-90
Плохо
Полезно!
Вертолет Ка-226Т – видео
Еще в далеком 1965 году, под руководством великого советского авиаконструктора Николая Ильича Камова (14.09.1902 – 24.11.1973) был создан вертолет Ка-26. Первый полет на нем был выполнен 24 мая 1965 года лётчиком-испытателем В. И. Громовым. Построенный по схеме «Летающее шасси» конструктивно он представлял собой вертолёт двухвинтовой соосной схемы с 4-х опорным колёсным шасси и 2-мя поршневыми 9-ти цилиндровыми звездообразными двигателями с воздушным охлаждением М-14В26 общей мощностью 650 л.с. Двигатели и главный редуктор Р-26 разработаны Воронежским Опытно-Конструкторским Бюро Моторостроения.
В зависимости от востребованности за кабиной пилотов могли устанавливаться разные типы подвески: пассажирская или грузовая кабина, лебедка, оборудование для авиационно-химических работ. Данная винтокрылая машина в силу удачных и смелых решений которые были применены при ее разработке, оказалась очень востребована как в СССР, так и за рубежом в большинстве своем на производстве авиационно – химических работ.
В связи с такой потребностью отечественных и зарубежных заказчиков, ОКБ Камова на базе Ка-26 в 1984 году начало разрабатывать новую модификацию Ка-126, но уже с одним газотурбинным двигателем ТВ-0-100 Омского Моторостроительного Конструкторского Бюро, мощностью 720 л.с. и новым усовершенствованным двухступенчатым, планетарным, с зубчатыми передачами главным редуктором ВР-126М. Первый полет на опытном образце был выполнен летчиком-испытателем ОКБ Г. Исаевым в октябре 1987 года. Далее на базе Ка-126 разработали экспортную модификацию Ка-128 под французский газотурбинный двигатель “Ариэль ID1” мощностью 730 л.с.
Исторически сложилось так, что в 90-е годы произошел «развал» СССР, что непосредственно отразилось на вертолетах Ка-26 и Ка-126, в итоге первый закончил свой жизненный цикл в 2001-2002 годах ввиду полной выработки ресурса, а производство второго прекратилось.
Вертолет, о котором пойдет речь, был так же создан в ОКБ Камова и явился последователем Ка-26 и Ка-126.
Назначение
Многоцелевой вертолет Ка-226 предназначен для перевозок пассажиров (грузов) в пассажирской (транспортной) кабине и других авиационных работ.
В теории Ка-226 должен был обеспечивать высокую безопасность полетов по причине предполагаемой установки на него двух ГТД, а также низкий уровень шумности при полетах и выполнении посадок в населенных пунктах.
Сравним модификации вертолета Ка-226, их технические данные, для понимания, насколько же специалисты ОКБ Камова продвинулись в своей работе за годы жизни (2002 – по н.в.) своего «детища». На просторах интернета огромное количество статей, восхваляющих возможности данного вертолета, но вы нигде не найдете обратной (фактической) стороны медали, для объективности сложившейся картины рассмотрим и ее.
Производство и экспорт
Выпуск новых камовских винтокрылых аппаратов было решено наладить на КумАПП в Башкортостане, и с 2015 года здесь было запущено серийное производство модели. Специалисты выражали серьезную озабоченность тем, сможет ли изделие достойно конкурировать с зарубежными аналогами. Летные испытания Ка-226Т в Индии, Иране и Казахстане развеяли все опасения. Подписанное в 2015 году соглашение о сотрудничестве в области вертолетостроения между Индией и РФ придало проекту, без преувеличения, стратегическое значение. В рамках документа холдинг “Вертолеты России” обязуется организовать поставки винтокрылых машин с литерой “Т” вооруженным силам нашего Южно-азиатского партнера с должным сервисным обслуживанием и техническим сопровождением. А также наладить в Индии совместное производство.
Согласно этому проекту, первые 60 вертолетов должны быть собраны в России на авиационном предприятии в Кумертау и Улан-Удэнском авиазаводе, а последующие 140 – на новых производственных мощностях площадки HAL в Тумакуру (Бангалор, Индия). Стоимость возводимого предприятия, способного выпускать до 35 изделий в год, оценивается почти в 40 млрд рублей. Первые индийские вертолеты должны сойти с конвейера в Тумакуру в 2018 году.
От “Курицы” до “Касатки”
Все винтокрылые аппараты ОКБ “Камов” отличают минимальный уровень вибрации и отличные пилотажные качества. Еще на заре отечественного вертолетостроения Николай Ильич критично относился к одновинтовым и продольным двухвинтовым конструкциям вертолетов, отдав предпочтение машинам с соосным расположением несущих лопастей. Среди неоспоримых преимуществ такой схемы он указывал:
- аэродинамическую симметрию;
- независимость каналов управления;
- отличную устойчивость на всех взлетно-посадочных и курсовых режимах;
- сравнительную простоту и доступность обучения техники пилотирования.
Вертолетостроители “Камова” на деле доказали всему миру, что надежность и качество всех серийных моделей вертолетов от первых Ка-15 (“курица” по классификации НАТО) до современных Ка-62 (“Касатка”) и Ка-226Т (“Хулиган”) не уступает зарубежным аналогам. Этим летательным аппаратам принадлежат более двадцати мировых рекордов. Впервые в истории отечественной гражданской авиации в 1994 году российская винтокрылая машина Ка-32 получила сертификат годности в соответствии с нормами авиационных правил Соединенных Штатов.
Без преувеличения можно сказать, что фирма “Камов” оказывает значительное влияние на формирование мировых тенденций развития производства гражданских, специализированных и военных вертолетов.
Характеристики
Летно-технические характеристики
Непревышаемая скорость
220 км/ч
Крейсерская скорость (макс. продолжительный режим двигателя)
190 км/ч
Наивыгоднейшая скорость (полет на максимальную дальность)
185 км/ч
Скороподъемность
12,5 м/с
Статический потолок в зоне влияния земли
4900 м
Статический потолок вне зоны влияния земли
4100 м
Практический потолок
6100 м
Макс. дальность полета с основными топливными баками
475 км
Продолжительность полета со стандартным топливом
3,5 ч
Макс. взлетная масса
3600 кг
Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине
785 кг
Двигатели
Двигатели ГТ
2хArrius 2G1
Мощность на взлетном режиме
580 л.с.
Максимально продолжительный режим
580 л.с.
Мощность на чрезвычайном режиме
705 л.с.
Габариты
Длина
8610 мм
Ширина
3225 мм
Высота
4185 мм
Диаметр несущих винтов
13240 мм
База шасси
3440 мм
Длина пассажирской кабины
1880 мм
Ширина пассажирской кабины
1340 мм
Высота пассажирской кабины
1400 мм
Ка-226Т: поднимать больше и выше
Модификация Ка-226Т была разработана в 2008 году. Внешне вертолет не отличается от «родительской» версии, самое главное отличие – в двигателях. Ка-226Т поднимается в воздух с помощью двух газотурбинных двигателей Arrius 2G1 французского производителя Safran. Вместе с главным редуктором ВР-226Н двигатели обеспечивают взлетную мощность в 580 л. с., что на 130 л. с. больше, чем у базового Ка-226. Это позволило улучшить летные характеристики вертолета, увеличить высоту и скорость подъема, а также вес перевозимого груза.
Статический потолок Ка-226Т составляет 4900 м, практический – 5700 м. Взлетная масса увеличилась с 3400 до 3600 кг. Силовая установка обеспечивает взлет и посадку даже в условиях выхода из строя одного из двигателей, а крейсерская скорость вертолета достигает 220 км/ч.
Благодаря традиционной для ОКБ Камова соосной схеме и отсутствию хвостового винта, Ка-226Т очень компактен и может использоваться на площадках небольшого размера, в том числе на малотоннажных судах, в условиях городской застройки, в горной местности.
При производстве Ка-226Т применяются композитные технологии: лопасти винтов, транспортная кабина и хвостовое оперение сделаны из стеклопластика. Благодаря большей площади остекления кабины пилоты получили более широкий обзор.
Обновленный Ка-226Т получил комплекс современной авионики с бортовой системой индикации и контроля, систему автоматического управления, навигационную систему, метеолокатор. Все это позволяет осуществлять полеты на Ка-226Т днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, над сушей и обширной водной поверхностью, в ветреную погоду.
Вертолет прошел испытания в различных климатических условиях и может использоваться при температуре от -50 °С до +50 °С при относительной влажности до 100%. Еще одним преимуществом является возможность хранить Ка-226Т без специального ангара.
Задачи войск национальной гвардии
Зурхай
Понедельник, 28 декабря
14-й лунный день с элементом Гора. Благоприятный день для людей, родившихся в год Лошади и Собаки; выдвигаться на новую должность, проводить обряд «даллга абаха», принимать важные решения, брать посвящения, обеты, начинать лечение, покупать лекарственные сборы, регистрировать брак, надевать новые украшения, новую одежду, проводить сватовство, покупать домашнюю живность, усмирять врага, а также для жесткого решения некоторых вопросов. Отправляться в дорогу – к увеличению благосостояния. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Мыши и Свиньи; Писать сочинения, издавать научные труды, начинать задуманное, устраиваться на работу, нанимать работников. Стрижка волос – к приумножению богатства и скота.
Вторник, 29 декабря
15-й лунный день с элементом Дерево. «Дүйсэн үдэр» – благодетельные поступки и греховные деяния, совершённые в этот день, приумножатся в сто раз. Благоприятный день для людей, родившихся в год Мыши, Змеи, Лошади и Свиньи; закладывать фундамент, строить дом, делать добрые дела, почитать три драгоценности, завершать начатое дело, избегать опасных ситуаций, а также для жёсткого решения некоторых вопросов. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Обезьяны и Курицы; Менять место жительства и работы, приводить невестку, отдавать дочь в невесты, проводить похороны и поминки. Отправляться в дорогу – к большим неприятностям, а также к расставанию с близкими. Стрижка волос – к удаче, к благоприятным последствиям.
Среда, 30 декабря
16-й лунный день с элементом Ветер. Благоприятный день для людей, родившихся в год Мыши, Коровы, Дракона, Собаки и Свиньи; проводить обряды «һүлдэ дуудаха», «даллга абаха», «жабтуй», изготовлять лекарственные составы, начинать лечение, обретать новых друзей, покупать и продавать вещи, приводить невестку, устраиваться на работу, нанимать сиделку, работников, для спокойных дел. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Змеи и Лошади;, начинать конфликт, ссориться и спорить. Отправляться в дорогу – к разочарованию, задуманное не получится. Стрижка волос – к болезни.
Винтокрылые хищники: Ка-50 и Ка-52
Через год после того, как был принят на вооружение Ка-27, совершает свой первый полет следующее камовское детище – Ка-50 «Черная акула». Это был первый ударный вертолет конструкторского бюро и предназначался он для уничтожения боевой техники, сооружений и живой силы. Эта машина была особенной, и не только для отечественного вертолетостроения. Во многом «Черная акула» опередила свое время. К примеру, Ка-50 стал первым в мире вертолетом, оснащенным катапультной системой спасения. А применение композитных материалов позволило значительно сократить вес машины.
«Взлет» и карьера легендарной «Черной акулы» были невероятно яркими, машина даже успела стать героем одноименного художественного фильма. Практически сразу же с момента принятия на вооружение в 1995 году Ка-50 принял участие в реальных боях в Чечне. Из-за финансовых проблем удалось построить только 15 машин. Однако все наработки Ка-50 стали фундаментом для создания следующей модели – Ка-52 «Аллигатор», первый полет которого состоялся в 1997 году.
С ноября 2011 года они успешно эксплуатируются в российских ВВС. По состоянию на сегодняшний день в Российской армии служат более 110 вертолетов Ка-52. В отличие от одноместной «Черной акулы», Ка-52 имеет двухместную кабину и может управляться любым из пилотов. Одним из преимуществ соосной винтовой схемы является высокая маневренность. К примеру, Ка-52, так же, как и его предшественник, способен совершать уникальный маневр, так называемую «воронку», – сдвигаться в боковом полете по широкому кругу над наземной целью с наклоном вниз и точным прицелом на нее. Другим плюсом соосной схемы является повышенная безопасность: даже при отказе двух двигателей и поражении хвостовой части корпуса экипаж имеет шанс посадить вертолет.
Боевое крещение Ка-52 прошел во время сирийской операции. В частности, как сообщалось, «Аллигаторы» активно применялись при освобождении Пальмиры. По словам специалистов, сирийская операция подтвердила подавляющее большинство заявленных характеристик Ка-52. Минобороны России уже в 2020 году планирует заключить контракт на закупку 114 модернизированных боевых вертолетов Ка-52М.
Конструкция
Чем же еще отличается летательный аппарат Ка-226 от предыдущих своих аналогов? Модернизированный вертолет может перевозить 1350 кг груза и шесть пассажиров. Этот факт позволяет его эксплуатировать во многих сферах. Основной элемент фюзеляжа – кабина пилота. В виде неподвижного стабилизатора представлено оперение. Для изготовления фюзеляжа использован стеклопластик и легкие сплавы алюминия. Эти материалы использованы при производстве оперения и хвостовых балок. В результате кабина рассматриваемого вертолета стала более комфортной. В ней появилось более современное оборудование. Благодаря ему упростилось управление Ка-226. Мало того рассматриваемый летательный аппарат стал более эффективно выполнять свое функциональное назначение даже в самых сложных условиях. В кабине могут разместиться пилот и один пассажир. Для этого установлены два комфортных кресла. Место пилота тоже существенно изменилось в лучшую сторону. Оно стало более эргономичней. Это касается приборной доски, всех рычагов и пультов управления.
Шасси вертолета Ка-226 не изменилось. Как и у Ка-26 оно четырехстоечное. Тормоза управляются пневматической системой. И все-таки конструкционные изменения в этой части рассматриваемого летательного аппарата есть. Это увеличение энергоемкости стоек амортизации. В результате масса шасси стала меньше.
Ка-226 имеет соосную схему, а это значит, что он прост и надежен в управлении. Имеет непревзойденную эффективность в экстремальных условиях: высокогорье, в местах жаркого климата. Вот почему его активно эксплуатируют такие структуры как ФСБ, МВД и МЧС. Для их эффективной работы данная техника просто незаменимая. Они могут приземлиться на небольшой площадке даже в жилой зоне. А значит, при его помощи можно быстро эвакуировать людей с опасной зоны, охранять правопорядок даже в больших мегаполисах. У транспортной кабины пол размещен очень низко, дверной проем достаточно широк. Это делает посадку и высадку пассажиров удобной и комфортной. Багажное отделение для перевозки различных грузов и личных вещей пассажиров размещено в хвостовой части вертолета.
В случай непредвиденных ситуаций в салоне летательного аппарата есть несколько аварийных выходов. При помощи динамиков и громкоговорящих устройств установлена надежная связь пилота с пассажирами. В общем Ка-226 по праву является первым российским винтокрылым летательным многофункциональным аппаратом, который отвечает всем международным требованиям и стандартам обеспечения безопасности полетов. Отсюда и заинтересованность к данной продукции не только в России, а и за границей.
Конструкция
Как и все машины ОКБ Камова, Ка-226 изготовлен по соосной схеме и имеет два трехлопастных винта. Планер машины произведен из алюминиевых сплавов с применением сотовых панелей. Центральный силовой отсек фюзеляжа используется для крепления к нему двух хвостовых балок, изготовленных из углепластика.
Фюзеляж вертолета включает кабину пилота, центральный отсек, две хвостовые балки и оперение. Кабина пилота более эргономична, оснащена новым бортовым оборудованием, которое позволяет пилотировать машину круглосуточно в любых метеоусловиях. Фонарь кабины обладает увеличенной площадью остекления, что значительно улучшает обзор. Конструктивно съемная транспортная кабина обеспечивает, в зависимости от варианта применения, установку энергопоглощающих кресел, загрузку носилок через заднюю часть кабины, использование лебедки через дверной проем большого размера, оборудованный сдвижной дверью, а также транспортировку грузов на внешней подвеске.
Силовая установка смонтирована над центральным отсеком и состоит из двух двигателей повышенной мощности. Их наличие перевело эту машину в класс вертолетов с высоким уровнем безопасности, а это позволяет применять его при полетах над водой, в городской черте, при проведении спасательных работ и т. п. При отказе одного из них второй обеспечивает Ка-226 полет с набором высоты. Топливо находится в четырех мягких ТБ. Конструктивно предусмотрена подвеска двух дополнительных ТБ по бокам фюзеляжа.
Вертолет Ка-226 превосходит зарубежные аналоги по многим характеристикам, в том числе по стоимости
Бортовое оборудование и системы представлены новейшими отечественными средствами связи и пилотажно-навигационным оборудованием, скомпонованным по-новому. В его состав входят автоматический радиокомпас, лазерная курсовертикаль, радиовысотомер, работающий на малых высотах, барометрический высотомер. Для непосредственного пилотирования используются вариометр, указатель скорости, резервные авиагоризонты и система электронной индикации последнего поколения.
В экспортном варианте существует техническая возможность укомплектования вертолета оборудованием иностранного производства. По требованию заказчика на Ка-226 могут устанавливаться БРЛС, гиростабилизированный тепловизор и иные системы.
Вертолет имеет четырехопорное неубирающееся шасси с масляно-пневматической амортизацией. В штатном варианте Ка-226 управляет один пилот, но в кабине предусмотрено второе рабочее место.
Конструкция вертолета обеспечивает аэродинамическую симметрию. Машина проста в управлении (по сравнению с одновинтовыми моделями). Отсутствие рулевого винта делает ее менее чувствительной к изменениям направления и силы ветра, а также позволяет успешно маневрировать в непосредственной близости от преград. Педальный (плоский) разворот машина выполняет и в горизонтальном полете, и в режиме зависания. При этом отсутствуют ограничения на скорость и величину отклонения педалей, а высота полета не меняется. На статическом потолке развороты вправо и влево также можно выполнять без потери высоты. Вертолетам с рулевым винтом подобный маневр недоступен. Такая конструкция особенно важна при работе в горах (на больших барометрических высотах), при повышенной температуре воздуха, когда значительно снижается мощность двигателей.
Новый вертолет сертифицирован по транспортным категориям В и А МАК АП-29 (норм летной годности) и FAR29 и допускается для проведения визуальных полетов, а также полетов с использованием приборов в сложных и простых метеоусловиях круглосуточно. Машина прошла сертификацию по американским стандартам и допущена без ограничений для эксплуатации во всех государствах мира.
Модификация Ка-226Т имеет возможность установки системы складывания лопастей несущих винтов
Небольшие габариты Ка-226 позволяют перемещать его на большие расстояния самолетами военно-транспортной авиации, железнодорожным и автомобильным транспортом.