No Image

Как сейчас живет одна из крупнейших железных дорог мира

СОДЕРЖАНИЕ
0
02 января 2021

Другие новости раздела

27 декабря 2020, 16:12     
 2 187

В Бурятии назвали дату прощания с Иннокентием Егоровым
Напомним, видный политик скончался 26 декабря.

27 декабря 2020, 15:26     
 5 906

В Бурятии усилятся морозы
Уже сегодня ночью температура местами опустится до 40-45 мороза.

27 декабря 2020, 14:54     
 1 002

Число желающих остаться на удаленке с апреля увеличилось вдвое
Согласно опросу, среди женщин такое мнение более популярно.

Смотреть еще

Актуально

23 декабря, 13:27     

 23 752     2

В Улан-Удэ врачи борются за жизнь искусанной собаками девушки

23 декабря, 12:28     

 32 321     4

В Улан-Удэ свора собак покусала ребенка и девушку (ФОТО)

23 декабря, 09:05     

 7 735

В Бурятии впервые за долгое время выявили менее 200 заразившихся COVID-19

18 декабря, 15:34     

 21 402

Стало известно, когда начнутся зимние каникулы у школьников в Бурятии

Свежие новости

27 декабря, 16:12      2 187
В Бурятии назвали дату прощания с Иннокентием Егоровым
Напомним, видный политик скончался 26 декабря.

27 декабря, 15:26      5 907
В Бурятии усилятся морозы
Уже сегодня ночью температура местами опустится до 40-45 мороза.

27 декабря, 14:54      1 002
Число желающих остаться на удаленке с апреля увеличилось вдвое
Согласно опросу, среди женщин такое мнение более популярно.

27 декабря, 12:35      1 839
В Улан-Удэ пешеход попал под колеса иномарки
С травмами его доставили в больницу.

27 декабря, 10:05      1 797
Управление капстроительства Бурятии возглавил Анатолий Урбанов
Приказ о его назначении подписали 25 декабря.

27 декабря, 09:43      2 219
Студента из Бурятии наградили медалью «За проявленное мужество»
Напомним, Данила Закиров спас из огня женщину и ребенка.

27 декабря, 09:05      2 808
В стационарах Бурятии получают лечение 1410 пациентов с COVID-19
Из них в отделениях реанимации – 90 человек.

27 декабря, 06:00      1 694
В Улан-Удэ до -24
Днем без существенных осадков.

26 декабря, 19:40      4 906
Дело Баира Жамбалова направят на утверждение прокурору
Стали известны некоторые детали расследования.

26 декабря, 19:39      3 335
Владимир Путин поручил разобраться с нехваткой автобусов в Улан-Удэ
Это же касается и проблем со строительством дамбы.

26 декабря, 17:54      2 455
В Бурятии лесник успокоил зайца
Встреча человека с косым произошла во время сбора шишек.

26 декабря, 16:21      3 063
В Бурятии пьяный водитель сбил женщину и скрылся с места
ДТП произошло в Иволгинском районе.

[править] Примечания

  1. РЖД начали строительство БАМа-2. 9 июля 2014
  2. Без сомнений на Восток. 2 октября 2014
  3. Пропускная способность БАМа в направлении Ванино и Совгавани к 2025 году достигнет 100 млн тонн — Максим Соколов. 5 сентября 2015
  4. Восточный полигон — Транссиб и БАМ | Грузовые перевозки // Cargo.rzd.ru
  5. Восточный полигон — Транссиб и БАМ | Грузовые перевозки // Cargo.rzd.ru
  6. Восточный полигон — Транссиб и БАМ | Грузовые перевозки // Cargo.rzd.ru
  7. Восточный полигон — Транссиб и БАМ | Грузовые перевозки // Cargo.rzd.ru
  8. Восточный полигон — Транссиб и БАМ | Грузовые перевозки // Cargo.rzd.ru
  9. Восточный полигон — Транссиб и БАМ | Грузовые перевозки // Cargo.rzd.ru
  10. Восточный полигон — Транссиб и БАМ | Грузовые перевозки // Cargo.rzd.ru
  11. БАМ: история строительства и значение магистрали. Справка | РИА Новости — события в России и мире: темы дня, фото, видео, инфографика, радио // Ria.ru
  12. Обманывал ли Брежнев молодежь? // Rosbalt.ru
  13. Восточный полигон — Транссиб и БАМ | Грузовые перевозки // Cargo.rzd.ru
  14. БАМ: история строительства и значение магистрали. Справка | РИА Новости — события в России и мире: темы дня, фото, видео, инфографика, радио // Ria.ru
  15. БАМ: история строительства и значение магистрали. Справка | РИА Новости — события в России и мире: темы дня, фото, видео, инфографика, радио // Ria.ru
  16. Обманывал ли Брежнев молодежь? // Rosbalt.ru
  17. БАМ: история строительства и значение магистрали. Справка | РИА Новости — события в России и мире: темы дня, фото, видео, инфографика, радио // Ria.ru
  18. Обманывал ли Брежнев молодежь? // Rosbalt.ru
  19. Обманывал ли Брежнев молодежь? // Rosbalt.ru
  20. Уроки истории/БАМ — романтика, энтузиазм и масса противоречий/Вести FM // Radiovesti.ru
  21. История российских магистралей | История железных дорог // History.rzd.ru
  22. История российских магистралей | История железных дорог // History.rzd.ru
  23. История российских магистралей | История железных дорог // History.rzd.ru
  24. Байкало-Амурская магистраль — дорога к светлому будущему или только страница истории? — Статьи — ТСР. Тренды. События. Рынки. Федеральный деловой журнал // Tsr-media.ru
  25. История российских магистралей | История железных дорог // History.rzd.ru
  26. БАМ: история строительства и значение магистрали. Справка | РИА Новости — события в России и мире: темы дня, фото, видео, инфографика, радио // Ria.ru
  27. Обманывал ли Брежнев молодежь? // Rosbalt.ru
  28. БАМ: история строительства и значение магистрали. Справка | РИА Новости — события в России и мире: темы дня, фото, видео, инфографика, радио // Ria.ru
  29. БАМ: история строительства и значение магистрали. Справка | РИА Новости — события в России и мире: темы дня, фото, видео, инфографика, радио // Ria.ru
  30. БАМ: история строительства и значение магистрали. Справка | РИА Новости — события в России и мире: темы дня, фото, видео, инфографика, радио // Ria.ru
  31. Пехтерев Ф. Байкало-Амурская железнодорожная магистраль. История и перспективы развития
  32. Пехтерев Ф. Байкало-Амурская железнодорожная магистраль. История и перспективы развития
  33. Пехтерев Ф. Байкало-Амурская железнодорожная магистраль. История и перспективы развития
  34. Пехтерев Ф. Байкало-Амурская железнодорожная магистраль. История и перспективы развития
  35. Пехтерев Ф. Байкало-Амурская железнодорожная магистраль. История и перспективы развития
  36. БАМ: история строительства и значение магистрали. Справка | РИА Новости — события в России и мире: темы дня, фото, видео, инфографика, радио // Ria.ru
  37. Пехтерев Ф. Байкало-Амурская железнодорожная магистраль. История и перспективы развития
  38. Пехтерев Ф. Байкало-Амурская железнодорожная магистраль. История и перспективы развития
  39. Пехтерев Ф. Байкало-Амурская железнодорожная магистраль. История и перспективы развития
  40. Восточный полигон — Транссиб и БАМ | Грузовые перевозки // Cargo.rzd.ru
  41. Восточный полигон — Транссиб и БАМ | Грузовые перевозки // Cargo.rzd.ru
  42. Восточный полигон — Транссиб и БАМ | Грузовые перевозки // Cargo.rzd.ru
  43. Восточный полигон — Транссиб и БАМ | Грузовые перевозки // Cargo.rzd.ru
  44. Восточный полигон — Транссиб и БАМ | Грузовые перевозки // Cargo.rzd.ru
  45. БАМ — дорога нашей судьбы: вчера и сегодня
  46. 40 лет БАМу. Специальный проект ИТАР-ТАСС // Tass.ru
  47. Поиск примеров употребления слов в прессе и литературе // Pressmon.com
  48. (07-2013) Перспективы БАМа — СЦБИСТ — железнодорожный форум, блоги, фотогалерея, социальная сеть // Scbist.com
  49. (07-2013) Перспективы БАМа — СЦБИСТ — железнодорожный форум, блоги, фотогалерея, социальная сеть // Scbist.com
  50. (07-2013) Перспективы БАМа — СЦБИСТ — железнодорожный форум, блоги, фотогалерея, социальная сеть // Scbist.com

2000-е годы

С наступлением двухтысячных годов, ожидался большой скачок в экономике этого региона. Столь радужные прогнозы основывались на развитии частного бизнеса. Удоканское медное месторождение должен был осваивать Алишер Усманов со своим предприятием «Металлоинвест». Чинейское месторождение было отдано в руки Олега Дерипаски, для его предприятия «Базового элемента». Разработку Эльгинского угольного месторождения должно было вести предприятие «Мечел». Все практические проекты, направленные развитие всего БАМа, были приостановлены на неопределённый срок. В планы пришлось ввести корректировку по причине наступления мирового экономического кризиса в конце двухтысячных годов. С наступлением 2011 года, в экономике Российской Федерации начинаются определённые улучшения. Уже в августе месяце на Эльгинском месторождении произведена добыча своего первого чёрного угля. Тогда же началось строительство новой железнодорожной ветки в сторону названного рудника.

Несмотря на рост грузовых и пассажирских перевозок к концу 2009 года, годовой объём грузооборота составлял только двенадцать миллионов тонн, и за год перевозили двенадцать миллионов пассажиров, дорога по-прежнему считалась нерентабельной. Для того, чтобы ситуация изменилась, должны были возрасти объёмы грузопассажирских перевозок.

[править] Объёмы перевозок

Грузовые перевозки

За 1978—1990 годы по БАМу было перевезено 279 млн тонн грузов, в том числе 112,7 млн тонн угля и 65,4 млн тонн леса.

В 2002 году со станций БАМа было отправлено 16,3 млн тонн грузов, а прибыло на станции 6,7 млн тонн.

В 2003 году со станций БАМа было отправлено 17,4 млн тонн грузов, а прибыло на станции 7,2 млн тонн.

В 2004 году суммарный объем грузовой работы станций БАМа составил 25,1 млн тонн, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 2,4 %. При этом со станций БАМа было отправлено 18,4 млн тонн грузов (годовой прирост — 6,3 %, а прибыло на станции 6,7 млн тонн (падение на 7 %).

В 2004 году основными грузообразующими элементами в зоне БАМа являлись угольные предприятия Южно-Якутского (Нерюнгри) и Бурейского (Ургал) бассейнов. С этих месторождений было перевезено 9,3 млн тонн и 2,3 млн тонн
угля соответственно. В основном здешний уголь следовал на экспорт через порты Дальнего Востока в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, а также на электростанции Хабаровского и Приморского краев.

В 2004 году по западной части БАМа (Лена-Восточная — Тында) средняя густота движения грузов в обоих направлениях составила 10,3 млн ткм/км, по восточной части (Тында — Комсомольск-на-Амуре) — 5,8 млн ткм/км. Суммарный грузооборот БАМа достиг 30,2 млрд ткм, увеличившись по сравнению с 2003 годом на 11,8 %.

Пассажирские перевозки

За 1978—1990 годы по БАМу было перевезено 33 млн пассажиров.

В 2002 году по БАМу было перевезено 2,8 млн пассажиров дальнего следования.

В 2003 году по БАМу было перевезено 3,5 млн пассажиров дальнего следования.

В 2004 году по БАМу было перевезено 4,8 млн пассажиров дальнего следования. Основные пассажироперевозки осуществлялись со станций Северобайкальск, Тында, Нерюнгри, связывая эти населенные пункты с Центральным, Южным и
Дальневосточным регионами страны. По отдельным участкам магистрали за сутки следовали до 9 пар дальних пассажирских поездов. При этом пригородное движение на БАМе практически отсутствовало.

Новый обход

В 1989 году вступил в строй новый обход. Его длина была 61 км и на нем было уже 2 туннеля, а также необычно высокие виадуки с двухъярусными опорами, включая знаменитый Чертов мост-виадук в крутом повороте на уклоне через долину реки Итыкыт.

Природа этих мест

Главная особенность нового обхода — крутизна подъемов не более 18‰. Теперь пассажиры могли ездить по обходу без ограничений. Этот обход эксплуатируется до сих пор. 1986 г. ввели в эксплуатацию участок Ларба — Усть-Нюкжа (206 км). В этом же году электрифицировали участок Лена — Нижнеангарск (943 км). 1987 г. — участок Нижнеангарск — Новый Уоян (179 км); в 1988 г. — участок Новый Уоян — Ангаракан (102 км), построили участок Новая Чара — Тында. В 1989 г. ввели в эксплуатацию и электрифицирован обход Северо-Муйского тоннеля, участки Тында — Ургал и Нижнеангарск — Новая Чара, электрифицирован участок Ангаракан — Таксимо (102 км).

1989 г. Подписан акт Государственной комиссии о приемке в постоянную эксплуатацию последних перегонов БАМ. Вся магистраль передана железнодорожникам (МПС СССР). В течение 1979-1989 гг. магистраль была поэтапно введена в постоянную эксплуатацию по пусковому комплексу, а ряд линий — в полном проектном объеме.

Памятник

Программа «Железнодорожный транспорт»

Программой «Железнодорожный транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» предусматривается:

  • строительство новой железнодорожной линии Томмот — Кердем — Якутск (Нижний Бестях) общей протяженностью 450 км;
  • проектирование новой железнодорожной линии Селехин — Ныш общей протяжённостью 582 км.

Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030г. предполагает увеличение объемов перевозок на БАМе в два-три раза. В основном за счет роста промышленного производства, строительства железнодорожной линии на Якутск, освоения ряда месторождений и развития Ванино-Совгаваньского транспортного узла. Лимитирующим звеном БАМа сейчас становится участок Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань.

Для ликвидации данного барьерного звена компанией ОАО «РЖД» разработали проект «Реконструкция участка Оунэ-Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля». Проект включает в себя непосредственно сооружение нового тоннеля, а также необходимое развитие железнодорожных участков, расположенных на линии Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань. Реализация проекта позволит к 2020 г. увеличить грузопотоки на восточных участках БАМа до 50 млн.т в год. Согласно «Стратегии-2030» построят 13 новых железнодорожных линий общей протяженностью около 7 тысяч км. Это в первую очередь такие грузообразующие линии, как Лена – Непа — Ленск, Хани — Олёкминск, Новая Чара — Апсатская, Новая Чара — Чина, Шимановская — Гарь — Февральск, Улак — Эльгинское месторождение. Строительство последней ветки уже идет полным ходом частными инвесторами.

Статистика выполненных работ

При сооружении магистрали и притрассовых дорог строители за десять лет выполнили более 570 млн.м 3 земляных работ, перекинули через реки и водотоки около 4200 мостов и труб, уложили 5 тыс.км главных и станционных путей, построили десятки железнодорожных станций, возвели жилые дома общей площадью свыше 570 тыс.м2 , открыли новые школы, больницы, детские сады и ясли.

БАМ пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Трасса дороги пересекает 11 полноводных рек таких, как Лена, Верхняя Ангара, Витим, Зея, Бурея, Амур, семь горных хребтов: Байкальский, Северо-Муйский, Степовой, Туранский, Кодарский, Дуссе-Алиньский и Тукурингрский.; более 1000 километров пути проложено в районах вечной мерзлоты, высокой сейсмичности. На трассе дороги пробито восемь тоннелей общей длиной 25,3 км, построено 142 моста (длиной более 100 метров), более 200 железнодорожных станций и разъездов, четыре основных локомотивных депо в Нижнеангарске, Тынде, Зейске и Ургале, свыше 60 городов и поселков.

Освоение территорий вокруг БАМа

Проектировщики, соединяя Транссибирскую магистраль с побережьем Тихого океана, выбрали путь для будущей дороги, охватывающий крупнейшие месторождения полезных ископаемых. Таким образом планировалось увеличить эффективность перевозок. Железнодорожные пути должны были приносить ощутимую прибыль и облегчить процесс транспортировки ископаемых.

Наиболее изученными на пути следования БАМа являются такие угольные месторождения: Огоджинское и Эльгинское, медное Удоканское, нефтегазовые месторождения в Талаканском, Верхнечонском, Ярактинском и других районах. Также имеются значительные залежи железных руд, меди, полиметаллов, апатитов и газа на других участках пути. Чтобы увеличить показатели и эффективность работ на этих объектах, необходимо наладить транспортную инфраструктуру в регионе и обеспечить доставку ископаемых непосредственно к месту погрузки в вагон.

[править] Роль БАМа

Строительство БАМа решило задачи общенационального уровня:

  • открыт доступ к природным ресурсам огромного региона;
  • обеспечены транзитные перевозки;
  • создан кратчайший межконтинентальный железнодорожный маршрут Восток-Запад, проходящий на протяжении 10 тыс. км по российским железным дорогам;
  • в военно-стратегическом смысле магистраль парирует возможные сбои и перерывы в движении поездов на Транссибе.

Бывший ректор Сибирского университета путей сообщения В. Д. Верескун (2014 год): «Дорога усилила мощность транспортной сети Сибири и Дальнего Востока, открыла кратчайший выход к Сахалину и морским портам Тихого океана, значительно сократила дальность перевозки грузов, укрепила транспортные связи с зарубежными странами, создала современную социально-бытовую инфраструктуру обширного региона и дала возможность осваивать прилегающие территории, богатые природными ресурсами. Магистраль стала своеобразной творческой лабораторией передового опыта, кузницей кадров транспортного строительства, школой поэтапного преодоления барьерных мест, поиска и внедрения новых технических и технологических решений при сооружении уникальных объектов в условиях небывалых природных трудностей в необитаемом крае.»

Бывший министр транспорта России Игорь Левитин (2014 год): «Годы работы в транспортной отрасли, в том числе в качестве министра транспорта России, дали мне понимание того, насколько дальновидным было советское руководство, которое пошло на строительство этой магистрали. Без БАМа мы сегодня не проехали бы на Дальний Восток и обратно. Сегодня Транссиб не мог бы взять на себя весь нынешний поток грузов. БАМ строился, прежде всего, как стратегическая дорога, поэтому в советские времена он был не востребован в полном объеме, который нам необходим сегодня. Без этой магистрали развитие северных территорий было бы невозможно.»

По мнению сенатора от Иркутской области Валентина Межевича, высказанного в 2007 году, в последние годы роль БАМа значительно возросла, это обусловлено тремя основными факторами. Во-первых, после распада Советского Союза вместе с отделившимися республиками Россия лишилась значительной части ресурсов. Во-вторых, сейчас страна стала ощущать дефицит ресурсов. В-третьих, нарастает демографическая асимметрия. Плотность населения по разные стороны границы — в России и Китае — разнится в десятки раз.

Экономическая

Профессор МИИТа Э. С. Спиридонов (2013 год): «Роль БАМа в хозяйственном развитии региона сопоставима, наверное, с ролью Транссиба в начале XX в. или крупнейших транспортно-коммуникационных структур Северной Америки, Европы и Азии.»

Бывший начальник Главбамстроя Ефим Басин в 2014 году отметил, что роль БАМа неоценима сейчас в освоении природных ресурсов Сибири и Дальнего Востока.

Военно-стратегическая

Профессор МИИТа Э. С. Спиридонов (2013 год): «БАМ сохраняет свое военно-стратегическое значение как рокадная железная дорога вдоль границы.»

Демографическая

Профессор МИИТа Э. С. Спиридонов (2013 год): «Долгосрочные интересы России требуют заселения зоны БАМа, и действующая магистраль будет одним из важнейших факторов, способствующих активизации этого процесса.»

Шесть направлений главного хода БАМа

Строительство главного хода велось с шести направлений: от ст. Лена на восток; от ст. Тында на восток и запад; от ст. Комсомольск-на-Амуре на запад; от ст. Новый Ургал на запад и восток. Использовались комплексные методы: наряду с прокладкой железнодорожных линий строились жилые посёлки, культурные центры, учреждения бытового обслуживания, создавались промышленные предприятия. Широко применялись мощная техника и рациональные методы труда, разрабатывалась специальная технология с учётом природных условий. При строительстве земляного полотна на участки, расположенные вблизи карьеров, еще до укладки пути завозился щебень для первого слоя балласта автомобилями-самосвалами. Балластировка велась сразу вслед за укладкой рельсошпальной решетки, что позволило сохранить земляное полотно, увеличить скорости движения поездов и обеспечить безопасный пропуск тяжёлых грузоподъёмных кранов и платформ со строительными материалами.

При возведении искусственных сооружений применены прогрессивные конструкции (гофрированные металлические водопропускные трубы, столбчатые опоры мостов вместо свайных, козловые устои, унифицированные бетонные блоки, фундаменты опор из ж.-б. цилиндрических столбов), а также способы навесного монтажа, продольной надвижки пролётных строений. В сложных инженерно-геологических условиях велась проходка Байкальского, Северо-Муйского, Кодарского и др. тоннелей БАМ. Трудности проходки тоннелей, затягивавшие прокладку трассы, обусловили необходимость строительства обходов, которые обеспечили движение на время пробивки тоннелей. Временные обходы сделали у Байкальского (разъезд Даван), Северо-Муйского (разъезд Окусикан), Кодарского тоннелей. Разработали оригинальные сейсмостойкие обделки тоннелей, методы водопонижения, закрепления обводнённых зон и тектонических разломов.

Где проходит магистраль?

Протяжённость основной железнодорожной трассы из Советской Гавани до Тайшета составляет 4287 километров. Южнее этого пути пролегает железнодорожный путь Транссиба. Железнодорожные пути БАМа пересекают русло рек: Амура в районе города Комсомольска-на Амуре, Лены в районе города Усть-Кута и Ангару в районе города Братска, а всего трасса по мостовым переправам пересекает одиннадцать речных русел. Пути пролегли по красивейшим местам северного берега озера Байкал. Бамовская трасса обладает целым рядом ответвлений: на станционный пункт Чёрного мыса протянута дорога длиной в сто двадцать километров. Именно там должен был бы появиться тоннель, идущий к острову Сахалин. Сейчас эта стройка находится в заброшенном состоянии.

В направлении станционного пункта Волочаевки проложена железнодорожная ветка длиной триста пятьдесят один километр. В район Эльгинского месторождения протяжённость ответвления составляет триста километров. До станции Известковой длина ветки составляет триста двадцать шесть километров. На станционный пункт Чегдомын проложен путь длиной шестнадцать километров. В сторону города Якутска пролегли пути Амура-Якутской магистрали. В сторону станционного пункта Бамовский длина путей составила сто семьдесят девять километров. К Чинейскому месторождению проложены пути длиной шестьдесят шесть километров. Ответвление в сторону Усть-Илимска составляет длину, равную двумстам пятнадцати километрам.

Практически, весь путь Байкало-Амурской трассы проложен по горной местности. Самая высокая точка магистрали находится на Муруринском перевале, её высота составляет одну тысячу триста двадцать три метра над уровнем моря. Сложный путь проходит по Становому нагорью. БАМ изобилует крутыми уклонами, на некоторых таких участках магистрали вводятся ограничения весовому параметру поездных состав, применяется двойная локомотивная тяга. На данной дороге пришлось возвести десять тоннельных сооружений. Самым длинным на российской территории считается Северо-Муйский байкальский тоннель. На всём протяжении пути создано малых и больших мостовых переправ в количестве двух тысяч двухсот тридцати единиц. На магистрали находится более шестидесяти посёлков и городов, более двухсот разъездов и станционных пунктов.

По всему маршруту: Тайшет – Усть-Кут, железная дорога электрифицирована переменным током и имеет двухпутный формат. Далее по маршруту Усть-Кут дорога имеет однопутный электрифицированный формат.

На самом восточном участке путей движение осуществляется посредством применения тепловозной тяги локомотивов.

Характеристики БАМа

Общая протяженность Байкало-Амурской железнодорожной магистрали составляет 3819 км. Она проложена севернее Транссибирской магистрали, отходя от нее в городе Тайшет. Линия обходит озеро Байкал с севера. От трассы имеются ответвления.

Основной рельеф местности, по который проходят пути, гористый. БАМ пересекает 7 хребтов, 10 тоннелей и Становое нагорье. Наибольшая высота у Муруринского перевала (1323 м над уровнем моря). Здесь железнодорожное полотно идет под значительным углом вверх, и движение составов требует повышенной тяги, а число вагонов лимитировано.

На протяжении пути поезд пересекает 11 значительных по величине рек, 2230 мостов разного размера, 200 ж/д станций и свыше шестидесяти городов и других населенных пунктов.

Интересные факты

Что касается наличия интересных фактов, то они есть, только смотря сто считать за интересное событие. Не для кого сегодня не является секретом, что при строительстве БАМа использовались по прямому назначению строительные войска в количестве двух корпусов, относящихся к вооружённым силам Советского Союза.

Возведение дороги сняло транспортную проблему по дублированию Транссиба. Особенно это чувствовалось в период напряжённых отношений с Китайской народной республикой. Один из астероидов назван одноимённой аббревиатурой дороги. Открытие этого астероида состоялась в обсерватории Крыма 08.10.1969 года астрономом Людмилой Черных.

Имеются и казусные случаи на предмет знания русского языка, так как словосочетание: «Байкало-Амурская магистраль» по основному слову «магистраль» относится к женскому роду, но употребляемую аббревиатуру «БАМ» следует относить к мужскому роду.

Для нужд БАМа в своё время в 1976 году из Германии были осуществлены поставки десяти тысяч грузовых бортовых машин и самосвалов марки «Магирус-Дойц», имеющих дизельный двигатель с воздушным охлаждением. Справедливости ради, необходимо отметить, что ряд машин продолжают и сегодня трудиться в полной мере на дорогах Дальнего Востока. А в те далёкие семидесятые годы эти машины считались комфортабельными и престижными, по сравнению с нашими отечественными грузовиками. На строительстве этой магистрали трудилась и другая зарубежная техника.

Много есть и печальных страниц, связанных с использованием труда заключённых на тяжёлых строительных работах. Тогда это было общей практикой в государственном масштабе. Та что, в те времена не надо было удивляться, встретив на строительстве БАМа известную писательницу Анастасию Цветаеву, состоявшую в родстве с поэтессой Мариной Цветаевой, или философа и инженера Павла Флоренского.

https://youtube.com/watch?v=vAjfSVt5wEY

Станции БАМа

0  Тайшет  Восточно-сибирская ЖД

124  река Чуна

269  Вихоревка

293  Анзёби (Братск)

310  Братское море (Братск)

326  Падунские Пороги (Братск)

328  Энергетик (Братск)

329  река Ангара

(плотина Братского водохранилища 4400 м)

339  Гидростроитель (Братск)

533  река Илим (Усть-Илимское водохранилище)

550  Коршуновский тоннель (1100 м)

552  Коршуниха-Ангарская (Железногорск-Илимский)

573  Хребтовая

  ветка на Усть-Илимск (215 км)

652  река Кута

713  Усть-Кут

720  Лена (Усть-Кут)

737  река Лена

784  Звёздная (Звёздный)

889  Киренга (Магистральный)

915  река Киренга

1007  Байкальский (Даванский) тоннель (6686 м)

1028  Гоуджекит

1063  Северобайкальск

1067  Мысовые тоннели, 4 туннеля общей протяжённостью 4500 м

1090  Нижнеангарск

1235  река Верхняя Ангара

1242  Новый Уоян

1354  Северо-Муйский тоннель (15 343 м)

1385  Северомуйск

1469  Таксимо завершение электрифицированного участка БАМа

1535  река Витим Забайкальский край  MSK+6 (UTC+10))

1645  Кодарский тоннель (1981 м)

1713  река Чара

  Чинейское месторождение (66 км; 26 км построено)

1719  Новая Чара

1864  Хани  Дальневосточная ЖД

1866  Амурская область

1918  река Олёкма

2268  Хорогочи

  ветка от станций Бамовская на Транссибе (179 км)

2348  Тында (Столица БАМа)

2375  Бестужево

  АЯМ (Амуро-Якутская магистраль) на Якутск

2560  Тутаул

  ветка на Эльгинское месторождение (300 км, строится)

2687  река Зея (Зейское водохранилище)

2690  Верхнезейск

2833  Мирошниченко

3012  река Селемджа

3017  Февральск

3162  Этыркен

3247  Алонка

3292  река Бурея

  ветка от станции Известковая на Транссибе (326 км)

3298  Новый Ургал

3312  Ургал-1

  ветка на Чегдомын (16 км)

3384  Дуссе-Алиньский тоннель (1800 м)

3621  река Амгунь

340 Комсомольск-Сортировочный

  ветка от станции Волочаевка на Транссибе (351 км)

3871  Селихино

  ветка до станций Чёрный Мыс (120 км)

4001  Оунэ

  Кузнецовский тоннель (около 1800 м)

4039  Высокогорная

4253  Ванино

  паром в Холмск на Сахалин

4261  Советская Гавань-Сортировочная

4277  Десна

4287  Советская Гавань

Развитие железнодорожного транспорта на Востоке России

На необъятных российских просторах, включающих большое количество климатических зон с разнообразными природными условиями и неоднородными массами населения, железнодорожный транспорт является, пожалуй, самым массовым. Его основные достоинства: возможность бесперебойной работы при любой погоде и в любое время года, перевозка большого количества грузов и людей. На сегодняшний день такой транспорт является самым безопасным, выгодным и экологически чистым.

Идея освоения сибирских просторов, расположенных между Уралом и Тихим океаном, претворялась в жизнь еще со времен походов Ермака в 16 столетии. Сюда переселялись крестьяне, спасаясь от крепостного права, и активная часть казачества, которая хотела держаться подальше от государственного контроля.

Грандиозная стройка в конце 19 века Транссибирской магистрали (Транссиба) осуществлялась с целью усиления безопасности восточных границ Российской империи, а также продвижения товаров и возможностей торговли со странами Китая и Азии. Однако эта дорога прошла по «южному» варианту из-за технических сложностей, ведь идея проложения магистрали к северу от Байкала в те годы не могла быть осуществлена.

В течение 18-19 ст. большое количество исследователей и ученых проводили изыскательные экспедиции на территории Сибири, обнаружив богатые месторождения золота, драгоценных камней, слюды, меди и других полезных и необходимых стране ископаемых.

Зурхай

Понедельник, 28 декабря

14-й лунный день с элементом Гора. Благоприятный день для людей, родившихся в год Лошади и Собаки; выдвигаться на новую должность, проводить обряд «даллга абаха», принимать важные решения, брать посвящения, обеты, начинать лечение, покупать лекарственные сборы, регистрировать брак, надевать новые украшения, новую одежду, проводить сватовство, покупать домашнюю живность, усмирять врага, а также для жесткого решения некоторых вопросов. Отправляться в дорогу – к увеличению благосостояния. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Мыши и Свиньи; Писать сочинения, издавать научные труды, начинать задуманное, устраиваться на работу, нанимать работников. Стрижка волос – к приумножению богатства и скота.

Вторник, 29 декабря

15-й лунный день с элементом Дерево. «Дүйсэн үдэр» – благодетельные поступки и греховные деяния, совершённые в этот день, приумножатся в сто раз. Благоприятный день для людей, родившихся в год Мыши, Змеи, Лошади и Свиньи; закладывать фундамент, строить дом, делать добрые дела, почитать три драгоценности, завершать начатое дело, избегать опасных ситуаций, а также для жёсткого решения некоторых вопросов. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Обезьяны и Курицы; Менять место жительства и работы, приводить невестку, отдавать дочь в невесты, проводить похороны и поминки. Отправляться в дорогу – к большим неприятностям, а также к расставанию с близкими. Стрижка волос – к удаче, к благоприятным последствиям.

Среда, 30 декабря

16-й лунный день с элементом Ветер. Благоприятный день для людей, родившихся в год Мыши, Коровы, Дракона, Собаки и Свиньи; проводить обряды «һүлдэ дуудаха», «даллга абаха», «жабтуй», изготовлять лекарственные составы, начинать лечение, обретать новых друзей, покупать и продавать вещи, приводить невестку, устраиваться на работу, нанимать сиделку, работников, для спокойных дел. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Змеи и Лошади;, начинать конфликт, ссориться и спорить. Отправляться в дорогу – к разочарованию, задуманное не получится. Стрижка волос – к болезни.

Комментировать
0