Навигация
Гарнизон | |
---|---|
Командующий | Дот Пиксис |
Капитаны | Китс Верман · Ханнес † |
Элита | Йэн Дитрих † · Рико Брженская · Митаби Ярнах † |
Члены отрядов | Анка Рейнбергер · Густав · Хьюго † · Фил |
Бывшие участники | · Сандра † · Гордон † · Флок |
Жертвы титанов | |
---|---|
Парадис | |
104-ый кадетский корпус | Имир † · Бертольт Гувер † · Сандра † · Гордон † · Рут Д. Кляйн †Марко Ботт † · Том † · Ханна Диамант † · Франц Кефка † · Мина Каролина †Нак Тиас † · Милиус Зельмски † · Томас Вагнер † · Сэмюэль Линк-Джексон † |
Разведкорпус | Эрвин Смит † · Дирк † · Марлен † · Клаус † · Моблит Бернер † · Нанаба †Гергер † · Хеннинг † · Рене † · Мик Закариас † · Оруо Бозард †Петра Рал † · Эрд Джин † · Гюнтер Шульц † · Флагон Туррет † · Изабель Магнолия †Фарлан Чёрч † · Дариус Байер-Варбрун † · Дита Несс † · Люк Цис † · Ильза Лангнер † · Мозес Браун † |
Гарнизон | Ханнес † · Йэн Дитрих † · Митаби Ярнах † |
Военная полиция | Кенни Аккерман † · Траут Карвен |
Гражданские | Девушка из Культа стен † · Дед Арлерт † · Гриша Йегер † · Карла Йегер †Улькин Рейсс † · Леди Рейсс † · Абель Рейсс † · Дирк Рейсс † · Фрида Рейсс †Флориана Рейсс † · Ури Рейсс † · Г-н Рейсс † · Карл Фриц † |
Титаны | Дина Фриц † · Прыгающий титан † · Большеротый титан † · Бородатый титан † |
Элдия | |
Гражданские | Карл Фриц † · Имир Фриц † |
Марлия | |
Воины | Марсель Галлиард † · Бертольт Гувер † · Порко Галлиард† |
Органы общественной безопасности | Гросс † · Эрен Крюгер † |
Гражданские | Имир † · Г-жа Тайбер † |
Полиция на гусеницах
«Водитель снегохода! Примите вправо в тундру и остановитесь…»
Такого мы еще не видели — уазовскую «буханку» на гусеницах, да еще в
полицейской раскраске. Ее создала компания Спецтех из Заволжья на базе
гражданской модели Узола. Бензиновый двигатель, как и у обычных уазиков,
носит марку ЗМЗ, скорость на ровной дороге — до 65 км/ч, на плаву
(вездеход умеет и плавать) — до 5 км/ч. В задней части, как и полагается
полицейской «буханке», есть отсек для задержанных, а вот водителю
придется приобретать новые навыки: вместо руля — здоровенный рычаг. Но
заинтересуется ли МВД этой разработкой — пока неизвестно.
Оружейная комната
Показ новых бронеавтомобилей совпал с событием в мире оружия: в
институте ЦНИИточмаш в подмосковном Климовске начались испытания
новейшего «калаша» — автомата АК-12. Его будут жарить, морозить,
сбрасывать с высоты полтора метра…
АК-12 разработало объединение Ижмаш в инициативном порядке год
назад: компоновка автомата осталась «классической», но эргономика
улучшена. Приклад стал телескопическим, раздвижным, перевести
предохранитель можно, не снимая руки с пистолетной рукоятки, причем
любой рукой — и правой, и левой. Наконец появился долгожданный режим
коротких очередей «отсечкой» — правда, не по два патрона, как обычно
стреляют солдаты, а по три.
На ствольной коробке и под цевьем — планки Пикатинни, позволяющие
устанавливать различные прицелы, дальномеры и гранатометы, причем АК-12
сможет стрелять и импортными гранатами. А в дополнение к известному
магазину будет «сдвоенный», 60-зарядный (теперь не придется сматывать
магазины изолентой) и даже барабанный — примерно как у ППШ времен
Великой Отечественной, но аж на 95 патронов!
Планируется создать два десятка модификаций автомата под разные
патроны — от привычного 5,45х39 мм до натовского 7,62х51 мм. Уже
известно, что у АК-12 меньше отдача и его меньше «уводит» при стрельбе
очередью.
Кроме того, Ижмаш предлагает военным модернизировать привычные
АК-74: это установка тех же планок Пикатинни, передней рукоятки,
магазина, где виден расход патронов, и так далее. Доработка одного
автомата будет стоить от двух до десяти тысяч рублей.
Перспективный «калаш» АК-12: вверху — базовое исполнение, внизу — армейское, с барабанным магазином на 95 патронов и подствольным гранатометом |
Тем временем создатель «калашей», заслуженный оружейник и Герой
России Михаил Тимофеевич Калашников (10 ноября ему исполнилось 93 года!)
направил открытое — и отчаянное — письмо президенту Путину, подписанное
многими ветеранами предприятия. Вот цитаты из него: «Уровень
производства и объем упали ниже некуда», «Нынешнее управление
предприятием осуществляют высокооплачиваемые непрофессионалы», «Зарплата
рабочих основного производства не превышает 10 тысяч рублей, многие
зарабатывают и того меньше», «В корпусах нет отопления, крыши не
отремонтированы и протекают». И вывод: «В случае непринятия экстренных
мер на предприятии могут произойти необратимые изменения, ведущие к его
исчезновению, а также к исчезновению брендов Калашников, Драгунов и
Никонов. Наши потомки и истинные патриоты России нам этого не простят».
Изделия тульских оружейников: малогабаритный автомат 5,56 А-91… | …и крупнокалиберная снайперская винтовка ВСК, стоящая на вооружении ФСБ | А это — бронежилет для собаки! |
У Тульского КБ приборостроения — свои разработки для спецназа: это,
например, крупнокалиберная снайперская винтовка ВСК. Она уже принята на
вооружение ФСБ и используется «для антитеррористических целей».
Винтовка стреляет, причем бесшумно, специальными патронами калибра
12,7х55 мм, в числе которых бронебойный: он пробивает даже стальной лист
толщиной 16 мм с расстояния сто метров!
А в «малом классе» туляки продвигают очень необычный с виду автомат
5,56 А-91 — он выполнен по типу «булл-пап» — то есть с пистолетной
рукояткой впереди магазина — и стреляет как «европатронами» калибра
5,56х45 мм, так и гранатами.
MRAP против Тайфуна
Первого октября нынешнего года Пентагон объявил о прекращении
производства MRAP — тяжелых бронеавтомобилей, «защищенных от подрыва и
нападения из засады» (mine resistant ambush protected). Эту программу
американцы развернули в кратчайшие сроки в 2007 году, поняв, что обычные
бронеавтомобили не спасают от фугасов. С тех пор сделано ровно 27740
экземпляров MRAP, из которых около девяти тысяч — наиболее популярной
модели Navistar MaxxPro. И они дейстительно спасли немало солдат.
Сейчас американцы заявили, что пришло время более легких и
компактных MRAP, но одновременно Navistar получил заказ на 2300
комплектов дополнительной защиты общей стоимостью 282 млн долларов для
«афганских» MaxxPro Dash. Притом что MaxxPro Dash изначально защищает,
по данным отечественных источников, от восьми—десяти килограммов
взрывчатки в тротиловом эквиваленте! А в «антифугасном» отчете, изданном
в нынешнем году в Англии, черным по белому написано: 76% заказчиков
бронемашин ставят на первое место именно защиту от подрыва.
За время войн в Ираке и Афганистане американцы выпустили почти 28 тысяч тяжелых «взрывозащищенных» машин (MRAP) (www.defense.gov) |
Интерьер наиболее распространенного MRAP Navistar MaxxPro: бойцы сидят на «антиминных» сидениях, отделенных от пола (www.defense.gov) |
Российское Министерство обороны спохватилось, как всегда, внезапно
и только в прошлом году: с одной стороны, началась сборка легких
итальянских Iveco LMV, они же Рысь. И выбор модели, и защита машин
вызывают массу вопросов, о чем неоднократно рассказывалось. Но мы не
исключаем, что после громкой отставки министра обороны Сердюкова и
начала расследований по делу фирмы Оборонсервис, которая занималась в
том числе сборкой Рысей, следователи заинтересуются этим проектом…
А в тяжелом классе Минобороны делает ставку на «бронегрузовики будущего» Тайфун. Пока Урал построил два опытных капотных Тайфуна, КАМАЗ
— два бескапотных. Они защищают даже от крупнокалиберного пулемета, не
говоря о фугасах, но при этом у них независимая подвеска, импортная
бронекерамика, автоматическая коробка передач Allison, электронный блок
БИУС.
Серийную кабину, тем более бескапотную, крайне сложно защитить от подрыва. Единственный, кто смог это сделать, — Scania вместе с шведским «бронировщиком» Akers Krutbruk. Третий уровень антиминной защиты по евростандарту STANAG 4569 — это восемь килограммов взрывчатки! |
А вот что произошло в Ингушетии с «покемоном» — бронированным Уралом Звезда после взрыва (причем не особо сильного) под правым передним колесом. Обычные «бронегрузовики» не гарантируют защиту от мин и фугасов… (www.o001oo.ru) |
КАМАЗ Тайфун — «бронегрузовик будущего», созданный для Министерства обороны РФ. Но он очень сложен и дорог |
Между тем другое силовое ведомство, МВД, традиционно делает ставку
на бронеавтомобили отечественного производства и более простой
конструкции — для ОМОНа и внутренних войск в горячих точках.
Правда, создание «российского MRAP» для внутренних войск (Медведь,
он же БТР-ВВ), о котором мы неоднократно рассказывали, явно затянулось:
первый, неудачный образец появился в 2008 году, сейчас проходит
государственные испытания второй вариант 2010 года. Когда номер
готовился к печати, БТР-ВВ наконец «отстреляли» — испытали обстрелом.
Зато как следует: мы видели снимки Медведя после обстрела, и на нем
места живого не осталось!
Горы, бронемашины и боец с «калашом» — типичный кавказский пейзаж… На переднем плане — Урал Звезда (над кабиной виден «гриб» аппаратуры подавления радиоуправляемых фугасов Пелена), за ним — опытный БТР-ВВ Медведь, который проходит испытания |
Но два момента настораживают. Во-первых, Медведь будет весьма
недешевым из-за оригинального шасси с подвеской от БТР-90. А во-вторых
(и это весьма удивительно), в базовом исполнении у БТР-ВВ не
предусмотрена защита ни от фугасов, ни даже от обычных пуль автомата
Калашникова с ТУС (термоупрочненным сердечником) — это опция! И есть
подозрения, что в войска будут поступать в основном более дешевые и
слабо защищенные исполнения, что уже случилось с Тигром для Министерства
обороны.
А почему бы не делать мощно бронированные автомобили для перевозки
солдат на базе серийных грузовиков? Ведь такие существуют за рубежом:
это, скажем, популярный немецкий Krauss-Maffei Dingo на шасси
мерседесовского Унимога или более крупный GFF4 (он же Grizzly) той же
фирмы на базе самосвала Iveco Trakker. Конечно, «бронегрузовики» есть и у
нас, вот только…
Инициатива Защиты
А почему такой же с виду, как Выстрел, бронеавтомобиль, только
трехосный, стоял на стенде частной корпорации Защита? Представители
Защиты на все расспросы пожимали плечами: сходство чисто случайное, это
оригинальная разработка, хотя и тоже на шасси КАМАЗа.
Открываем сборник конференции Спецтранспорт, которая прошла в МВД, и
читаем доклад генерального директора Защиты: «Булат разработан как
модернизированный вариант бронеавтомобиля Выстрел…» Действительно, у
КАМАЗа был нереализованный проект трехосного Выстрела!
КАМАЗ-43269 Выстрел модернизирован: лобовое стекло стало цельным, водительский люк смещен вперед, лоб и корма бронированы мощнее. Поможет ли это броневику-долгожителю? |
Помимо третьей оси Булат получил более мощную броню (по шестому
классу ГОСТа), «автомобильные» двери спереди, кондиционер, здоровенные
распашные люки в крыше и антитравматические кресла.
Эти кресла с ремнями, разработанные при помощи аэрокосмического
объединения Звезда, выглядят элегантно, но их высокие спинки закрывают
экипажу не только обзор, но и бойницы. Правда, спинки откидываются, но
вдруг надо отстреливаться, а спинку заклинило?
И почему внутри нет никакой обшивки, а лишь голая сталь, как у древних БТР? Я так приложился в низком кузове головой!
Между тем один такой броневик уже получили омоновцы Сахалина для
службы в Северной Осетии, и в пресс-релизе местного управления МВД
сообщается, что Булат способен выдержать подрыв фугаса весом аж 20 кг.
Чудеса рекламы… Придется разочаровать омоновцев: Булат, равно как и
Выстрел, вообще не рассчитан на серьезный подрыв.
Новая разработка компании Защита — «противовзрывной» внедорожник Скорпион ЛША-Б с двигателем Andoria | Трехосный Булат компании Защита создан «по мотивам» Выстрела | Салон Булата — низкий и «голый», без обивки |
Впрочем, у Защиты есть КАМАЗ с мощным «антифугасным» модулем
СБА-60, созданным явно с оглядкой на Урал Федерал (это видно по
«аварийному» выходу спереди). Видимые недостатки те же, что у Булата:
спинки кресел закрывают окна, внутри — ни обшивки, ни антиосколочной
защиты. Зато есть стальные ребра-«шпангоуты» и вертикальные распорки:
они, как уверяют разработчики, помогают выдержать подрыв невиданной
доселе мощности — восемь килограммов взрывчатки под днищем. Правда, в
сопроводительной табличке значился более скромный показатель — шесть
килограммов.
Более того, официально заявлено, что маленький бронеавтомобиль
Защиты — Скорпион ЛША-Б с независимой подвеской и дизелем Andoria (фирма
уверяет, что наладила сборку этого мотора по лицензии) — «держит» аж
четыре килограмма взрычатки.
Вот только на нашу просьбу показать подтверждающие документы
представители фирмы ответили отказом: мол, они — только для
потенциальных заказчиков. А комментарий самих «потенциальных
заказчиков», представителей МВД РФ, таков: поскольку бронемашины Защиты
построены и испытаны по инициативе самой компании, об истинной степени
их защиты можно будет судить только в случае государственных испытаний,
если до таковых дойдет дело.
Представители Защиты уверяют, что кузов СБА-60 на базе КАМАЗа выдерживает подрыв аж восьми килограммов взрывчатки | Интерьер СБА-60 за счет ребер-«шпангоутов» похож на подлодку, антитравматические кресла комфортабельны… А где внутренняя обивка? |
Горец с индексом «К»
Горец-К сделан на базе обычного Горца, но вместо камазовской кабины стоит новая — капотная, целиком сваренная из бронестали |
Когда в октябре фирма Техника вместе с НПО Спецтехника и связь МВД
показала свою новинку Горец-К на выставке Интерполитех-2012, в
интернете появились возмущенные комментарии: «Что за дизайн!» «Почему
так грубо сделано?» Ну да, не красавец, и исполнение местами уж очень
«армейское»… Тщательнее надо, товарищи!
Но, во-первых, это опытный образец, построенный прямо перед
выставкой. А во-вторых, какая разница бойцам, криво стоят кнопки в
кузове или нет, если машина спасет от нападения?
Бронестекло и бойницу уже «отстреливали» во время испытаний | На таких петлях двери кабины точно не провиснут |
За основу для Горца-К («капотного») взяли уже серийный Горец:
бронемодуль здесь точно такой же. Но вместо камазовской кабины — новая,
цельносварная: она, как и капсула-кузов, защищает и от пуль, и от
подрыва.
Антиминная защита снизу под кабиной и кузовом — это «сэндвич» из
двух разнесенных слоев стали, но не броневой, а обычной. «Обычная,
«сырая» сталь лучше «тянется» при взрыве», — комментируют создатели
машины.
Поскольку кабина сдвинулась назад, органы управления пришлось
перенести, а рулевой вал удлинить на метр. А как открывается бронекапот,
укрытый «декоративным» металлом? Я живо представил, как два бойца,
надрываясь, поднимают тяжеленную конструкцию вручную…
По бокам капота — «сервисные лючки»: снаружи — из обычной стали, внутри — из броневой | Под кузовом и кабиной — противовзрывной «сэндвич» из двух разнесенных слоев стали |
Но все гораздо проще: справа, на «штатном» месте (только уже не за
кабиной, а за капотом) стоит обычный камазовский гидроподъемник. Сначала
надо разблокировать капот с обеих сторон, открыв два лючка:
декоративный, а под ним «броневой». Затем 25 качков рычагом
гидроподъемника — и капот поднят.
Аккумуляторы и топливные баки под кабиной закрыты «бронекоробами» с
привинченными крышками, чтобы их не сорвало при взрыве или обстреле.
(«Не забудь гаечный ключ, когда поедем на заправку!») Благодаря ступеням
в броне залезать в кабину удобно, разве что не хватает ручек в районе
приборной панели.
Весь салон обтянут мягкой антиосколочной защитой, по бортам — складные антитравматические кресла |
Изнутри на тяжеленных дверях есть засовы и «доводчики» для фиксации
в двух положениях, могучие наружные петли не чета тем, что стоят на
обычных Горцах. Двери по периметру окантованы дополнительным слоем
брони: толщина «бутерброда» по краям — 11 миллиметров.
Благодаря скошенному капоту обзорность — это уже понятно по
выставочному образцу — получилась на удивление хорошей, и внутри кабины
просторно. Правда, фотографируя интерьер, я изрядно вспотел (стекла-то
не опускаются!), но экипажу не будет душно, поскольку предусмотрен
кондиционер.
По форме задних дверей видно, что пол бронемодуля имеет V-образную форму — для отражения ударной волны | «Главный вход» — сзади, с выдвижной лесенкой |
А в кузове-бронекапсуле — вытяжная вентиляция, автономная «печка»
Eberspaecher и восемь складных «антиминных» кресел с подножками. Они
выглядят простецкими (ткань на трубчатом каркасе), но устроены грамотно:
ткань дополнительно амортизирует удар при подрыве, окна с бойницами
расположены между спинкой и подголовником. Удобно и смотреть, и
стрелять!
Двери кузова есть не только в «корме», но и спереди по бортам,
чтобы экипаж, покидая машину при нападении, не попал под прицельный
огонь. Кстати, в одной из дверей — ма-аленькая дырочка: сюда уже
стреляли в испытательных целях. Выходит, пуля пробила бронелист? Да, но
так было изначально предусмотрено. В дверь стреляли более мощным
патроном, нежели выдерживает данная броня, чтобы убедиться, что пуля не
срикошетит внутри благодаря АОЗ (тканевой антиосколочной защите). Мягкая
АОЗ, которой обтянут изнутри весь кузов, не только защищает от осколков
и рикошета, но служит шумо- и теплоизоляцией. Очень грамотно!
А главное, недорого: заявленная цена Горца-К — те же шесть миллионов рублей, что сейчас стоит Федерал.
Бронекапот поднять легко — при помощи серийного камазовского гидроподъемника кабины | Спереди в модуле есть двери по обоим бортам, под кабиной — «бронеящики» для топливных баков и аккумуляторов | Все органы управления — такие же, как у обычных КАМАЗов |
«Французы» против Тигра
«Почему мы не привезли на выставку бронированный внедорожник
Renault Sherpa? Так это же полицейская выставка!» — искренне удивился
моему вопросу Жерар Амиель, президент оборонной компании Renault Trucks
Defence, которая впервые прибыла в Москву. Ну да, в Европе полиции
приходится бороться в основном с демонстрантами… А на вопрос, чем
вызван интерес к России, месье Амиель ответил: мол, ваша армия уже
покупает Iveco. Почему бы ей не покупать и французскую технику?
Renault Sherpa для полиции — в данном случае небронированная, с «железным» кузовом | В салоне Шерпы всего четыре места, а посередине — огромный тоннель для рамы | Интерьер очень уж примитивный |
На стенде стояло сразу четыре машины: Renault Midlum для тушения
лесных пожаров (его привезли явно с оглядкой на жаркое лето 2010 года),
открытый внедорожник ACMAT (интересно, где его применять у нас?),
полицейская Renault Sherpa (небронированная и всего лишь четырехместная:
омоновцы дивились ее хлипким дверям и огромному тоннелю посередине
салона). И, наконец, легкий броневик Panhard VBL — вообще трехместный,
да еще, судя по табличке… 2003 года выпуска. Мол, русским и такая
«новинка» сойдет?
— От какого оружия он защищен? — спрашиваю представителей компании.
Те протягивают рекламную листовку: первый класс защиты евростандарта
STANAG, от винтовки М16.
— Но его же можно прострелить из автомата Калашникова!
— Зато он плавает! — парируют собеседники.
— Так в нем всех уже убили…
Pahnard привез на выставку плавающую «бронелягушку» VBL… | …но — трехместную и слабо бронированную |
Между тем в прошлом году зарубежные средства массовой информации,
явно с подачи компаниии Pahnard, сообщили о намерении российских
погранвойск закупить аж 500 броневиков VBL по 250 тысяч евро за штуку.
Судя по всему, французы выдали желаемое за действительное, тем более что
наш Тигр, который не плавает, зато защищает от «калаша», стоит меньше
150 тысяч евро!
Кстати, о Тиграх: на выставке дебютировал модернизированный
вариант, который называется уже не CПМ-2 (специальная полицейская
машина), а СБМ (специальная бронированная машина). Его отличия:
российский двигатель ЯМЗ вместо прежнего Cummins, принудительные
блокировки диффернциалов (раньше дифференциалы были самоблокирующимися),
моторный тормоз, АБС, бронекапот, и, по заказу полиции, система
пожаротушения колес.
Но дело портит бюрократия: поскольку такой Тигр считается новым,
представителям МВД предстоит вновь провести его полноразмерные испытания
и «узаконить» документы. А пока поставки Тигров полиции приостановлены.
Судя по табличке в кузове броневика VBL, выставочная машина выпущена в марте… 2003 года! | Модернизированный полицейский Тигр СБМ — с двигателем ЯМЗ и бронекапотом |
***
Когда номер готовился к печати, в Дагестане произошло очередное —
и, увы, очень характерное — нападение: при проезде трех «уазиков» с
полицейскими боевики сначала взорвали фугас на обочине, а затем,
подорвав одну машину, открыли огонь. Один сотрудник МВД погиб, семеро
ранены.
И мы обращаемся к руководству МВД: пожалуйста, быстрее проводите
испытания и начинайте массовые закупки отечественных «противовзрывных»
машин!
Потому что ОМОН и внутренние войска на Кавказе надо защищать не завтра и не послезавтра. А сейчас.
Российскому спецназу предлагаются открытые «ударные автомобили». Это Охотник с «жигулевским» мотором 1.6, разработанный МВТУ им. Баумана и компанией Техника |
А это французский ACMAT ALTV c турбодизелем 2.5 |
Секретный Звездочет
Но Горец-К — только первая модель из будущей унифицированной гаммы,
которая будет базироваться и на КАМАЗах, и на Уралах с разными
колесными формулами (4х4 и 6х6) и разными кузовами — либо отдельными,
как здесь, либо «интегральными», объединенными с кабиной. И существует
еще один — пока даже не прототип, а макетный образец.
Кузов опытного Федерала-М заимствован у серийного взрывозащищенного Урала Федерал | Мы вперые публикуем фотографии опытного образца тяжелобронированного «антивзрывного» Урала для МВД |
В отличие от Горца-К, его до сих пор не видел никто, кроме
разработчиков из компании Техника и сотрудников НПО Спецтехника и связь
МВД. Огромный броне-Урал стоит в закрытом боксе рядом с другими опытными
образцами — правда, не за семью замками, а за обычным амбарным…
Проект называется Звездочет, а будущее название машины — Федерал-М.
Это будущий «старший брат» Горца-К, и кабина здесь аналогичная, только
бронирована мощнее (по шестому классу ГОСТа, от пуль снайперской
винтовки СВД с термоупрочненным сердечником). Это видно по толщине брони
(«бутерброд» на срезе двери — уже больше полутора сантиметров), стекол и
бойницам в них — не круглым, «точеным», а квадратным, сварным.
Из кабины в модуль можно пройти, не вылезая наружу, — через «тамбур» с бронедверями | Вход в кабину высоченный, но вполне удобный — благодаря «тепловозному» поручню за дверью |
Прямоугольный бронекапот — уже без всякого «декоративного»
покрытия. Правда, обзорность из кабины вперед — как у старых
американских тягачей… Легковушкам лучше не соваться под бампер! А как
поднимается этот капот? Оказалось, никак: доступ к двигателю — с боков
через лючки и сверху через две бронестворки.
В кузов, позаимствованный у «взрывозащищенного» Федерала, можно
пройти прямо из кабины — это прообраз будущего интегрального варианта,
этакого бронеавтобуса, где кузов и кабина будут единым целым.
Двери кабины окантованы вторым слоем бронелиста | Доступ к двигателю — через распашные бронированные створки |
И, похоже, проект «цельносварных» Горцев и Федералов действительно
будет реализован, ведь их соавтором и заказчиком выступает МВД! Но,
разумеется, у новых машин есть конкуренты: мы расскажем и о них.