fbpx
No Image

«его перехват не станет сложной задачей»: как сша разрабатывают новый «невидимый» бомбардировщик

СОДЕРЖАНИЕ
0
02 января 2021

Эквивалент большой толпе самолетов

Согласно расчетам военных ученых, для нанесения урона в глубине расположения врага бомбардировщикам F-16 в количестве 32 машин с применением оружия высокоточного образца требуется множество сопроводительной техники. В эскорте состоят 16 истребителей, 4 самолета-постановщика помех, 8 летательных аппаратов для подавления радаров и целая стая заправщиков (15 штук), которые обеспечивают вышеназванные экипажи топливом.

Абсолютно идентичный удар по мощности наносит группа невидимых F-117 из 8 самолетов в сопровождении двух базовых заправщиков. Но американский бомбардировщик B-2 выходит в этом сравнительном анализе на лидирующие позиции – выполнение аналогичного задания требует присутствия в воздухе только двух стелс-систем и при этом не требуется применение топливных танкеров, так как максимальная дальность полета не требует дозаправки в небе. Как видим, экономия налицо.

Боты для беспроигрышной игры в 21

В интернете на тематических ресурсах часто рекламируются боты, которые помогают выигрывать у БК в 21. К сожалению, эти кибер-помощники ненадежны, а некоторые из них даже опасны.

Боты для беспроигрышной игры в 21 — миф?

Негативный вариант — скачать бота, представляющего вирусное или шпионское ПО. Безобидные боты просто не будут угадывать комбинации, что и понятно: ведь прогнозы формируют генераторы случайных чисел. Если бы программы действительно пытались прочитать вероятности после раздачи, то столкнулись бы с огромным количеством вариаций. К сожалению, боты ошибаются даже с мастями: как бесплатные, так и те, что предлагают купить.

Вне зоны ПВО

Американцы активно использовали свою стратегическую авиацию во Вьетнаме — для прорыва и подавления ПВО Ханоя и Хайфона. Во время операций против режима Саддама Хусейна — в 1996 году два бомбардировщика B-52H выпустили 13 ракет по электростанциям и узлам связи в Багдаде. В 1998-ом объекты промышленности Ирака бомбили B-52H и B-1B, а в 2003 году бомбардировщики B-52H выпустили по этой стране 100 крылатых ракет. B-2 впервые были применены в рамках операции «Союзная сила» против Югославии: тогда они взлетали с аэродромов Великобритании, огибали Европу, входили в акваторию Средиземного моря и наносили удары.

То есть все атаки стратегическая авиация США осуществляла либо при довольно слабой системе ПВО, либо при ее отсутствии. Поэтому применительно к нам действия бомбардировщиков возможны только за пределами зоны противовоздушной обороны.

В настоящее время в составе глобального ударного командования ВВС США под одним «крылом» находятся три типа имеющихся стратегических бомбардировщиков — B-52 Stratofortress, B-1B Lancer и Northrop B-2 Spirit.

Отметим, дозвуковой «стратег» B-52 стоит на вооружении армии США с 1955 года, сверхзвуковой B-1 Lancer — с 1985-го, самолет-«невидимка» B-2 — с 1997-го. Последний американцы разрабатывали B-2 против мощной советской системы ПВО и, например, для уничтожения советских подвижных ракетных комплексов. Модернизация бортового оборудования и вооружения B-52 и B-1 Lancer производилась на протяжении всей их истории. Так, 7 мая 2015 компания Boeing снова объявила о модернизации бомбардировщиков B-1B Lancer для приведения их в соответствие «цифровой эпохе» и в рамках концепции «Быстрого глобального удара», которая предусматривает атаку по любой точке планеты в течение одного часа.

Как говорят эксперты, полноценная реализации малой радиолокационной заметности на таких старых платформах вряд ли возможна. Поэтому ударная сила таких самолетов, с одной стороны, — мощные средства РЭБ, с другой — крылатые ракеты, которые можно пускать на максимально возможном удалении от зоны ПВО противника. Таким образом главная угроза, которая исходит от американских бомбардировщиков — это применение ими крылатых ракет.

Скажем, авиационные ракеты воздушного базирования AGM-86ALCM с ядерной БЧ применяются при подходе к зоне действия истребительной авиации и зенитно-ракетного огня противника — с расстояния от береговой черты в 700−800 километров. Причем идти эти ракеты, как известно, могут на предельно малых высотах, огибая рельеф местности. Массовое их применение приведет к перенасыщению системы ПВО, сосредоточению усилий на определенных направлениях. В свою очередь, для борьбы с ними как раз были разработаны сверхзвуковые истребители МиГ-31, которые так и называются — авиационно-ракетные комплексы дальнего перехвата. Ведь проще бороться с носителями, чем отражать массовый удар крылатых ракет.

Недоработки конструкции

То, что у крылатого корабля отсутствует хвостовое оперение, ничуть не мешает ему лихо маневрировать в воздухе, стелс-бомбардировщики B-2 плохо сохраняют в небе выбранный курс из-за отсутствия вертикального киля. Поворот осуществляется креном самолета, при котором уменьшается сила на нижнем крыле, а верхнее принимает возрастающую подъемную силу, что приводит к развороту аппарата в нужном направлении. В авиации существует понятие “нагрузка крыла”, которое относится к числу главнейших параметров судна. Чем меньше килограмм воздействует на один квадратный сантиметр крыла, тем легче самолету совершать повороты в воздухе. Таким образом увеличивается маневренность бомбардировщика.

Управлять бомбардировщиком нельзя без установки электрической дистанционной системы управления и автоматических устройств, следящих за процессом полета и выдающих командные импульсы на механические детали крыльев.

Зачем нужны мощные компьютеры

Спирит» разрабатывали в 1980-е годы, тогдашний крутой инженерный компьютер, используемый для расчётов в секретном КБ, уступал по мощности нынешнему смартфону, который таскает с собой в кармане средний подросток. Понятно, что рост вычислительных мощностей не мог не сказаться на обликестелса» нового поколения.

Первое обнародованное изображение B-21Рейдер» На ту же тему Самолёты-невидимки» и русский вклад: 7 мифов остелс»

Самое интересное изменение, которое можно рассмотреть, — утопленные воздухозаборники, похожие на те, что используются на новеньком беспилотном стелс-заправщике MQ-25 от фирмыБоинг». Они заметно отличаются от выпирающих над поверхностью крыла обтекателейСпирита». Обеспечить стабильную работу таких воздухозаборников очень сложно — вся аэродинамика корпуса должна работать на то, чтобы направлять в них набегающий поток воздуха. Зато они куда лучше в вопросе незаметности — именно за счёт того, что совсем не выступают наружу.

Второе, на что стоит обратить внимание, — изменение передней кромки крыла: она стала более обтекаемой, не такой резкой как на B-2. Как и в случае с воздухозаборниками, это сложнее рассчитывать при проектировании, но если получится хорошо, то выходит существенное понижение заметности

В итоге выходит, чтоРейдер», как и ожидалось, представлять собой доработанную с учётом продвинувшихся технологий версиюСпирита».

Новый «бомбер»

Проект нового стратегического бомбардировщика США подразумевает разработку самолета, соответствующего стратегии глобального молниеносного удара и предназначенного для замены состоящих на вооружении самолетов B-52 и B-1.

27 октября 2015 года министр обороны США озвучил победителя в конкурсе на создание нового стратегического бомбардировщика Long Range Strike Bomber (LRS-B) — контракт получила компания Northrop Grumman. В феврале 2016 года ВВС США опубликовали первое официальное изображение будущего стратегического бомбардировщика и озвучили его индекс — B-21.

Несмотря на то, что военные давно определились с техническими характеристиками самолёта и перечнем необходимых систем, которыми вооружится бомбардировщик, его подробные спецификации до сих пор засекречены. Известно лишь, что B-21 будет сделан по схеме «летающего крыла» и получит системы для нанесения ядерных ударов. По габаритам малозаметный ядерный бомбардировщик займёт промежуточное положение между палубным беспилотным летательным аппаратом UCLASS с размахом крыла 18,9 метра и стратегическим бомбардировщиком B-2 с размахом крыла 52,4 метра. Новый самолёт получит систему опционального пилотирования и сможет выполнять полёты как под управлением пилота, так и в автономном режиме.

В перспективе ВВС США действительно планируют принять на вооружение 100 новеньких B-21, заменив ими устаревшие B-2 Spirit и B-52 Stratofortress. В рамках первой части контракта к 2025 году Пентагон должен получить 21 бомбардировщик, изготовленный пятью мелкосерийными партиями.

Отметим, что стратегические бомбардировщики нового поколения создают еще две страны — Китай и Россия. Все стороны говорят о том, что новый самолет должен быть принят в состав ВВС ближайшее десятилетие, но в в реализацию столь сжатых сроков разработки поверить довольно трудно. На создание В-2 у Northrop Grumman ушло больше 20 лет. Разработка началась в 1979 году, первый полет прототипа — 10 лет спустя, а первый бомбардировщик был принят на вооружение в 2000 году. ОКБ Туполева вроде как с 2009 года создает Перспективный авиационный комплекс Дальней авиации (ПАК ДА), однако в России на вооружении еще не принят истребитель пятого поколения Су-57, а когда он пойдет в серию вообще неизвестно. Китайцы начали свою программу на год раньше нас, работы по созданию китайского стратегического самолета-невидимки H-20 проводятся в Шанхайском авиационном проектном и исследовательском институте (SADRI). Однако создание малозаметного стратегического бомбардировщика — все-таки непростая задача для ВПК КНР, несмотря на развитие китайской оборонки семимильными шагами. Прежде Пекин самостоятельно не строил стратегических бомбардировщиков, а составляющие сегодня китайскую авиационную компоненту ядерной триады «бомберы» Н-6 — лицензионная версия советского Ту-16.

Устройство кабины

Самолет пилотируется двумя членами экипажа, B-2 (бомбардировщик), фото которого представлено ниже, оснащается для этого герметичной кабиной, расположенной в передней части самолета.

Попадают на рабочее место летчики через отсек в переднем шасси по складной лестнице. Для каждого летчика на рабочем месте имеется полный комплект приборов управления. В этом же месте предусмотрены кнопки запуска двигателей и систем бортового оснащения летательного аппарата. Эти кнопки ставятся на случай тревоги.

Защита прозрачной части кабины состоит из 4 панелей многослойной конструкции, позволяющих осуществлять обзор по горизонтали под углом 200º. На случай возникновения недалеко от самолета ядерного взрыва на стекло нанесен состав с компонентами золота, становящийся светонепроницаемым и не пропускающим радиационное излучение. Полет авиаторов проводится в противолазерных очках.

Принципиальные особенности конструкции самолета

Производится бомбардировщик B-2 “Спирит” в виде крыла, схема предполагает полное отсутствие вертикальных компонентов оперения. В качестве направляющих рулей устанавливаются расщепляющие щитки на конечной части крыльев. Большая часть корпуса и основные детали делаются из титановых и алюминиевых сплавов. Дополнительными материалами служат углепластики и полиамиды с повышенным коэффициентом теплостойкости.

Стратегический бомбардировщик B-2 Spirit имеет несущий элемент в виде титанового кессона, расположенного в передней половине корпуса и продолжающегося в промежуточных отделах. Крылья самолета выполняются из углепластика. Монолитные панели титанового кессона делаются толщиной 23 мм. Соединение деталей между собой производится диффузной сваркой или улучшенной пластической формовкой.

Баг в игре: миф и реальность

Баги встречаются, но нет смысла пытаться их использовать. Дело в том, что над выявлением и устранением программных ошибок всегда трудится команда-разработчиков приложения.

Баги классифицируют по 3 принципам:

  1. Приоритетные — мешают игроку продвигаться, а приложению приносить прибыль.
  2. Средние — обычно это заметные тайминги, не мешающие процессам.
  3. Незначительные — практически незаметны клиентам, не влияют на игру и доходность.

Понятно, что вероятность встретить баг, который не мешает процессам, но не дает приложению зарабатывать, минимальна. Если такая ошибка возникает, то устраняется БК в кратчайшие сроки.

Модернизация самолета

В 2008 году конгресс Америки финансирует программу, чтобы модернизировать B-2 (бомбардировщик). Система управления поражением движущихся наземных целей и радиолокационная сеть претерпевают положительные изменения. 2009 год увеличивает грузоподъемность воздушного судна, которая составляет 27 тонн, разделенных наполовину в правом и левом отсеках. В 2010 году усовершенствуется материал панели самолета, что делает невозможным еще недавнее растрескивание детали.

Панель находится между двигателями, нарушение ее поверхности связывается с тем, что постепенно накапливается усталость металла, приводящая к трещинам. Она закрывает композитный каркас от реактивной раскаленной струи и находится под действием высоких температур, не последнюю роль играет и вибрация при работе силовых установок. Инженеры компании справляются с задачей внесением изменений в конструкцию хвоста и применением более совершенных сталей.

В апреле 2010 года бомбардировщик получает усовершенствованное программное обеспечение, новую навигационную и прогрессивную коммуникационную системы. А в сентябре 2012 года в управление самолетом внесены изменения в части установки модернизированной БРЛС AN/APQ-181 с имеющейся в наличии радар АФАР. Обновки дополняются более совершенной связной системой и заменой оборудования в бортовом отсеке.

Технические характеристики

Основные технические характеристики представлены в таблице 3. Таблица 3

Тип включения счётчика

Счетчик прямого включения B21

Класс точности по активной энергии ГОСТ 31819.21-2012

1

Класс точности по реактивной энергии ГОСТ 31819.23-2012

2

Номинальная частота, Гц

50 или 60

Номинальное напряжение, В Рабочий диапазон напряжений, %

220-240 (от -20 до +15) ^ом

Базовый ток, А

5

Максимальный ток, А

65

Стартовый ток (порог чувствительности), не более, мА

20

Потребляемая мощность на фазу, не более:

–    по цепи напряжения, В • А (Вт)

–    по цепи тока, ВА

0,9 (0,4) 0,014

Постоянная импульсного выхода счётчика, имп./кВт-ч (имп/квар-ч)

1-999999

Постоянная светодиодного выхода счётчика, имп./кВт-ч (имп/квар-ч)

(Частота светодиодного индикатора)

1000

Длительность импульса светодиода, не менее, мс

40

Длительность хранения информации при отключении питания, не менее, лет

20

Диапазон напряжений подаваемый на входы Т1 и Т2 для переключения тарифов для счётчиков с внешним тарификатором, В

–    1 тариф

–    2 тариф

–    3 тариф

–    4 тариф

вход Т1 и Т2: 0 – 12 В (перем./пост)

вход Т1: 0 – 12 В (перем./пост), вход Т2: 57 – 240 В (пер.), 24240 В (пост.)

вход Т1: 57 – 240 В (пер.), 24-240 В (пост.), вход Т2: 0 – 12 В (пер./пост),

вход Т1 и Т2: 57 – 240 В(перем.), 24-240 В (пост.)

Диапазон предельных рабочих температур, °С

от минус 40 до +70

Диапазон температур хранения и транспортировки, °С

от минус 40 до +85

Средняя наработка на отказ, не менее, ч

200000

Средний срок службы, не менее, лет

20

Масса, не более, г

150

Г абаритные размеры (длина; ширина; высота), не более, мм

35; 97; 65

«Мы смогли уничтожить «стелсы»

В беседе с RT военный эксперт Юрий Кнутов отметил, что Spirit стал большим достижением конструкторской школы США. Самолёт получил необычную для своего времени аэродинамическую форму и множество автоматизированных систем управления. Однако проект не оправдал ожиданий Пентагона из-за огромных расходов и слабой боевой эффективности, считает аналитик.

«B-2 оказался неприлично дорогим. Но всё же его главный недостаток — невысокая боевая эффективность. В частности, самолёт-невидимка оказался уязвимым даже перед не очень современными истребителями и средствами ПВО. Его применение не может дать преимуществ, на которые традиционно рассчитывают американцы», — сказал Кнутов.

Также по теме


«Сможет вести разведку автономно»: какими возможностями будет обладать ударный беспилотник ВКС «Охотник»

В России впервые поднялся в воздух тяжёлый разведывательно-ударный беспилотный комплекс «Охотник». Об этом сообщили в Минобороны РФ….

Одним из первых тревожных звонков стало заявление лётчика ВВС США Ларри Нильсена о том, что В-2 виден на радаре истребителя МиГ-29. В 1990-е годы пилот участвовал в испытаниях советских самолётов, которые Соединённые Штаты получили из авиапарка бывшей ГДР. В интервью World Air Power Journal Нильсен сообщил, что Spirit может быть взят на прицел комплексом Н019 разработки «Фазотрон-НИИР» (Москва).

Сложно назвать удачным и боевое крещение В-2, которое состоялось на территории Сербии в 1999 году. Как утверждали югославские офицеры, 19 и 20 мая им удалось подбить два американских бомбардировщика. По словам сербских военных, «Дух Миссури» получил повреждение от зенитной ракеты под Белградом, а «Дух Вашингтона» упал на территории Хорватии.

«События, описанные в моей книге, показали, что даже с устаревшим русским оружием мы смогли уничтожить «стелсы» (аппараты с малой радиолокационной заметностью. — RT) и другие новейшие американские самолёты. В официальном документе, выданном мне югославской армией, указывается, что на личном счету моего дивизиона числятся уничтоженные F-117 и F-16, а также подбитый B-2», — рассказал в интервью «Российской газете» бывший офицер ПВО Югославии Джордже Аничич.

Однако американская сторона не признала потерь двух В-2 в 1999 году. На сегодня информация о выводе «Духа Миссури» и «Духа Вашингтона» из состава ВВС в документах Пентагона не фигурирует.

«Как бы то ни было, важно, что эти самолёты югославы обнаружили, причём советскими средствами ПВО. Скорее всего, В-2 были нанесены не катастрофические повреждения

Например, есть версия, что один из бомбардировщиков вынужденно приземлился на аэродроме в Хорватии. Позже американцы либо отремонтировали подбитые самолёты, либо списали их, но не стали объявлять об этом», — пояснил Кнутов.

  • B-2 Spirit наносит удар по наземным целям
  • Reuters

Собеседник RT полагает, что В-21 может повторить судьбу предшественника. В 2015 году Northrop Grumman получил от Пентагона контракт на $21,4 млрд. Но общая стоимость всей программы с учётом расходов на производство, по прогнозу Military.com, превысит $55 млрд. Кнутов полагает, что В-21 будет неспособен преодолевать рубежи российской ПВО, а его разработка и выпуск вновь потребуют чрезмерных затрат.

«В-21, как и другие невидимки, американцы будут использовать только против стран, у которых очень слабая ПВО. Вложения в этот проект вызваны раздуванием военного бюджета США, происходящим в последние годы. Но к тому моменту, когда американцы начнут эксплуатировать Raider, у России появятся новые ЗРК и средства радиолокации с фотонным локатором. Сейчас можно однозначно говорить, что перехват В-21 не станет сложной задачей для наших систем большой дальности С-400 и С-500 и, возможно, других средств ПВО», — резюмировал Кнутов.

Система управления в самолете

Бомбардировщик B-2 оснащен дополнительным электрическим управлением на дистанции, которое представляет собой цифровую систему, квадрадуплексную с элементами быстрого реагирования. Автоматическое управление содержит в своем составе четыре вычислительных блока и остается в работоспособном состоянии при выходе из строя двух из них. Воздушная сигнальная система содержит 20 датчиков снятия показаний давления, что делает ее малозаметной.

Американский бомбардировщик B-2 в комплексе бортового оборудования имеет подсистему навигации класса NSS. Молниеносное реагирование на изменение ситуации в полете осуществляется двумя взаимосвязанными электронными блоками: IMU (инерциальным) и AIU (астроинерциальным). Каждый из пилотов наблюдает за 4 индикаторами многофункционального действия.

Планы на будущее стратегического бомбардировщика В-21

Построить первый LRS-B к 2020 году – весьма амбициозная задача, справятся ли конструкторы Northrop с ней, мы узнаем уже очень скоро. Если судить по тому эскизу, которые предоставила журналистам госпожа Ли Джеймс, этот самолет очень похож на своего предшественника.

Он также выполнен по технологии «стелс», аэродинамическая схема – летающее крыло. Вероятно, новая машина будет оснащена двигателем Pratt & Whitney PW9000, который пока еще только создается на основе двигателя F135.

Другие характеристики новой машины пока неизвестны. В-21 явно будет иметь дозвуковую скорость, основным средством его защиты разработчики избрали малозаметность.

Еще одной интригой, связанной с этим самолетом, является наличие или отсутствие у него беспилотной версии. Изначально перед конструкторами стояла такая задача, но насколько они продвинулись на пути ее выполнения – неизвестно. Скорее всего, сначала мы увидим пилотируемую версию В-21, а только потом – беспилотную. Если, конечно, у этой программы не урежут финансирование. Вероятно, мы увидим беспилотные В-21 уже в начале тридцатых годов.

Если, конечно, облик войны и роль в ней дальних бомбардировщиков к тому времени не изменятся слишком кардинально.

Бюджетные нехватки

Майкл Ло — далеко не первый военачальник, который обращает внимание на нехватку самолётов в военно-воздушных силах.  

  • Концепт перспективного тяжёлого бомбардировщика B-21 Raider

В 2018 году командование этого вида войск выпустило программный документ под названием «ВВС, которые нам нужны». В нём указывалась необходимость увеличить количество боевых эскадрилий с 312 до 386 до 2030 года из-за возможности конфликта с «крупной силой» — Россией или Китаем.

Также по теме


«Лоббистские уловки»: в конгрессе США спрогнозировали затраты на обновление парка боевых самолётов до 2050 года

ВВС США понадобится от $15 млрд до $26 млрд ежегодно на обновление парка боевых самолётов. Такой прогноз содержится в докладе…

Кроме того, в документе предлагалось создать в дополнение к девяти существующим пять новых эскадрилий бомбардировочной авиации из порядка 65 самолётов.

В апреле прошлого года Хизер Уилсон, которая на тот момент занимала пост министра ВВС США, заявила, что американские ВВС «слишком малы, чтобы выполнять задачи на том уровне, которого ожидает страна». 

Кроме того, считает Майкл Ло, если конгресс США и увеличивает финансирование авиационного парка ВВС, то не на тех направлениях, где оно необходимо. Так, в 2019 году конгресс нарастил финансирование программы истребителя F-35 и выделил средства на несогласованную закупку самолётов F-15EX.  

«Сейчас конгрессу пора возобновить финансирование существующих бомбардировщиков, чтобы избежать дефицита одного из важнейших элементов обороны нашей страны… В новое десятилетие ВВС США вступили с наименьшей по численности бомбардировочной авиацией за всю свою историю, а запрос на финансирование на 2021 финансовый год лишь усугубляет ситуацию. Наступает момент, когда делать больше при меньших затратах не получается, особенно в условиях испытываемого в течение нескольких лет дефицита бомбардировщиков B-21», — отметил генерал в своей статье для Defense News.

Авария бомбардировщика-невидимки

Авария произошла на острове Гуама. Аэродром покидают четыре самолета из тех, что последние 4 месяца базировались на территории острова. Бомбардировщик с именем «Дух Канзаса» взлетает вторым. Раздается характерный хлопок, появляется выхлоп густого дыма на некотором расстоянии от вышки диспетчера. Вызываются пожарные и санитарные службы, но самолет спасти не удается, он полностью уничтожен.

Экипажу взлетевшего первым самолета приказано срочно вернуться к месту дислокации, все полеты бомбардировщиков данного типа приостановлены до выяснения исходных причин аварии. Летчики успели катапультироваться и получили не очень сильные повреждения, одного выписали на второй день, а другой некоторое время лечился в стационаре.

Предполагается, что причиной аварии послужила поломка механизма или действие человеческого фактора. После проведенного исследования специальной комиссией были сделаны выводы о том, что взрыв бомбардировщика-невидимки B-2 произошел в результате отказа двигателя.

Неполная комплектация

По состоянию на 24 декабря 2020 г. Samsung не комментировала утечку рекомендуемых цен ее флагманов. Пока неизвестно, что именно позволило ей снизить их стоимость – по предварительным данным, на это мог повлиять отказ от премиальных материалов корпуса в пользу пластика, как и Galaxy Note 20.

Младшим моделям достанутся яркие цвета, старшей – строгие оттенки

Цена может быть снижена и на фоне неполноценной комплектации новых смартфонов. Еще в начале декабря 2020 г. CNews писал, что Samsung может скопировать идею Apple и убрать из коробки зарядное устройство и комплектные наушники, и сегодня этому появилось новое подтверждение.

Сразу после презентации Apple iPhone 12 в октябре 2020 г. Samsung опубликовала на своей странице в Facebook изображение сетевого зарядного устройства с подписью «поставляется с вашим Galaxy», намекая тем самым на то, что покупателям ее смартфонов не придется тратиться еще и на зарядку. Сегодня, по данным портала WCCFTech, она удалила этот пост из своих соцсетей.

Данную рекламу Galaxy Samsung удалила

Подобный шаг мог бы не расцениваться в качестве одного из этапов подготовки Samsung к ухудшению комплектации своих смартфонов, если бы она не делала подобного раньше. В сентябре 2016 г. Apple выпустила iPhone 7, в котором не оказалось 3,5-миллиметрового разъема для наушников, и Samsung тоже показывала всем, что в ее смартфонах этот вход присутствует. Публикации с высмеиванием отсутствия поддержки в iPhone проводных наушников тоже были размещены в соцсетях компании, но позже они исчезли, а в 2019 г. из флагманских смартфонов Samsung пропал и сам миниджек.

  • Короткая ссылка
  • Распечатать
Комментировать
0