В Аэрофлоте
Старейшая российская авиакомпания — Аэрофлот — базируется преимущественно в аэропорту Шереметьево — одном из тех, которые территориально относятся к Москве. Она эксплуатирует в общей сложности 239 самолётов (подавляющее большинство — марок Боинг и аэрбас). Из них airbus a320 аэрофлот «гоняет» в количестве 80 экземпляров. Все они относятся к модификации аэробус а320 200 (100 в принципе очень редкая машина).
Интересно. Средний возраст составляет 5.2 года (тогда как в целом по парку этот показатель составляет 4.1 года). Самому старому «тристадвадцатому» у Аэрофлота — 14.8 года.
Это борт с регистрационным номером VP-BDK, он доставлен в октябре 2013 года и сейчас летает в оформлении SkyTeam. Более того, аэрофлот аеробус заказывает и сейчас — Несколько самых свежих экземпляров поставлены в мае-июне 2018 года новыми, буквально «с иголочки». Это, в частности, VP-BIL, VP-BIP, VP-BIX и VP-BIW.
Airbus a320 Аэрофлот
Все Аэробусы А320 по традиции компании названы в честь известных русских людей (учёных, художников, писателей, актёров, певцов и т.д.). Например, Фёдор Шаляпин, Сергей Довлатов, Леонид Гайдай, Фёдор Достоевский, Мстислав Ростропович, Лев Ландау, и многие другие.
Конструктивные особенности
Аэробус 320 представляет собой моноплан, обладающий низкорасположенным стреловидным крылом, с размещенными под ним двигателями.
Вместимость, размеры, вес
А 320 способен вместить 180 пассажиров, при этом максимальная коммерческая загрузка самолета составляет 16 600 кг.
Длина этого самолета 37,57 м, в то время как протяженность именно пассажирского салона всего 27,5 м, а ширина — 3,7 м. Размах крыла лайнера 34,1 м. Они достаточно тонкие и имеют улучшенную аэродинамику, способствующую экономичному расходу топлива и снижению индуктивного сопротивления. Аэрофлот первым из российских перевозчиков стал эксплуатировать а320 с новыми аэродинамическими Sharklets (шарклетами) — законцовками крыльев.
От того, сколько весит сам самолет, в определенной степени зависит и его коммерческая масса. Так максимальный взлётный вес а320 составляет 78 т, посадочный — 66 т при небольшом собственном весе самолета — 42 100 кг.
Летные данные
А320 может развивать скорость до 890 км/ч при скорости взлета 240 км\ч. Он способен преодолевать расстояния до 6150 км при максимальной высоте полета 11900 м, однако не каждый аэродром может принять этот аэробус. Посадочная полоса должна соответствовать минимальной протяженности его взлётной дистанции, которая составляет 2090 м. Конструкция самолета предполагает расход топлива при крейсерской скорости (840 км/час) 2 600 л/час. В то же время объем топливных баков составляет 24 210 — 27 200 л.
Технологии
Airbus A320 c законцовками крыльев на Берлинском авиашоу, 2012 год Самолёт оснащён цифровым комплексом авионики EFIS производства французской , состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700.
В конструкции самолёта — обширное применение композитных материалов (около 20 %). В основном используется Glass-fiber reinforced plastic (пластик, армированный стекловолокном), Carbon-fiber reinforced plastic (пластик, армированный углеродным волокном), honeycomb core (сотовый заполнитель). Практически вся механизация крыла выполнена из композитных материалов (предкрылки, закрылки, панели спойлеров, лючки, носовой обтекатель), а вертикальное оперение полностью изготовлено из композита. Передняя кромка горизонтального стабилизатора также композитная. 26 апреля 2012 года был выпущен первый самолёт семейства A320 с изменёнными винглетами.
История создания Airbus A320
Впервые борт аirbus industrie a320 поднялся в небо в 1987 г. Он достаточно быстро, без нареканий, прошел испытания и был сертифицирован. Первым заказчиком разработанных аэробусов стала известная европейская авиакомпания Эйр Франс. И в начале весны 1988 г. лайнер а320 совершил самый первый регулярный рейс.
После машина неоднократно усовершенствовалась. A320neo — представитель нового поколения узкофюзеляжных магистральных лайнеров. 25 сентября 2014 года впервые были проведены испытания а320neo. К концу года машина была сертифицирована. Для этого потребовалось 600 раз поднять в небо авиалайнер. Общая продолжительность полетов составила 1700 часов.
Разработка самолета Airbus А320
Airbus SE образовалась в конце 60 годов 20 века путем слияния нескольких европейских компаний-производителей и была зарегистрирована во Франции. В середине семидесятых ее планы были нацелены на производство нового семейства самолетов, в частности модели А-300, которая могла конкурировать с Боингами и Дугласами. Основной поставленной перед конструкторами задачей являлось улучшение эргономических качеств и изменение пассажировместимости салона при сохранении габаритов.
Первая разработка консорциума — модель А300 была признана успешной и в 1984 году компания взялась за проектирование нового пассажирского авиалайнера Airbus А320. Этот самолет, с двигателями CFM56-5A1, впервые оторвался от земли уже в феврале 1987 года. Через год воздушное судно успешно прошло сертификацию и поступило в авиапарк компании Air France. А первые иностранные заказы поступили от американской Northwest Airlines.
Airbus A320
Модификации
A-318 введен в эксплуатацию летом 2003 года. Дальность полета до 5950 километров. Две возможные компоновки салона: два класса — 107 пассажиров, один класс — 132 человека. В отличие от других лайнеров аналогичного типа, может эксплуатироваться на более короткой взлетно-посадочной полосе. Низкий уровень шума и возможность крутой траектории снижения обеспечивают возможность приземления и взлета этой модели на специфических аэродромах, в том числе и в черте города.
A-318 Elite малогабаритный самолет, был показан на авиавыставке Jet Expo в 2007.
A-319 укороченная модификация. Благодаря изменению длины фюзеляжа уменьшилось на два ряда число пассажирских мест. Стандартная дальность полета 6650 километров, салон рассчитан на 116 человек. Выпускаются модификации с различной дальностью, а также с увеличенной пассажировместимостью (158 мест).
Airbus A318 Elite
На базе A-319 существует три основных модификации:
- A-319CJ увеличенное полетное расстояние;
- A-319LR оснащена дополнительными баками для горючего;
- A-319ACJ (Airbus Corporate Jet) 39 пассажирских кресел, дальность 12000 километров.
A-320 базовая модель. Стандартный вариант — двухклассовая компоновка с числом пассажирских кресел до 150, средняя дальность — 4600 километров, грузовой отсек на семь контейнеров (тип АКН).
A-321 был введен в эксплуатацию в 1994 году. Одна из самых крупных моделей в семействе. Двухклассовая компоновка с 170 пассажирскими креслами, одноклассовая — 210 кресел. Среднее преодолеваемое расстояние — 5600 километров.
A-320neo обеспечен новыми двигателями, CFM International LEAP-1A и Pratt & Whitney PW1100G, которые почти на 16% повышают экономичность этой модели, увеличивают дальность полета на 950 километров и грузоподъемность на 2000 килограммов.
Airbus A-319CJ
Лучшие места салона самолета Airbus A320 – Ural Airlines
На постоянных рейсах «Уральских Авиалиний» летает 18 самолетов типа Airbus А320. Кабина самолета довольно стандартная, в себя включает два класса обслуживания пассажиров: эконом и бизнес, 144 и 12 мест, соответственно.
Вот схема салона Airbus A320.
Дадим общие советы и рекомендации, чтобы выбрать лучшие места самолета Airbus A320.
- Спросите совета у работника авиационной компании
- Если возможно — изучите внимательно схему авиалайнера, на котором Вы полетите
- Не берите мест, в которых сидения не откидываются или в этом ограничены
- Не берите мест около туалетов, кухни и других технических помещений в самом хвосте.
1-3 р. места бизнес. Первый ряд располагается у перегородки, а третий ближе к шумному эконому классу. ы там ни было, это весьма комфортные места.
- 4 р. эконом — перегородка, которая отделяет классы в салоне располагается довольно далеко. На данных места есть небольшое добавочное для ног пространство. Также неоспоримым достоинством данных мест является тот факт, что никто спинку кресла не откинет. Только тот факт омрачает, что откидные столики располагаются в одном из подлокотников, что делает автоматически его недвижимым.
- 9 р. — на схеме с официального сайта не весьма ясно, где располагаются аварийные выходы. Первая пара выходов располагается за 9 рядом. Из-за расположения выходов, кресла в 9 ряду назад не откидываются или в этом ограничены. При дальних перелетах это весьма неудобно, в особенности, когда соседи откинули спереди свои кресла.
- 10 р. В этом ряду кресла тоже не откидываются, но есть значительное преимущество — до переднего ряда кресел довольно большое расстояние и есть место, чтобы вытянуть ноги. Еще стоит отметить что этот ряд. неплохо «продувается» и в течение полета может быть прохладно. Попросите у бортпроводников пледы!
- 11 р. Хорошие места. Откидываются спинки кресел, для ног дополнительное пространство. Отсутствует со стороны иллюминатора один из подлокотников (места F,А). Это слегка неудобно. Так же, кресла на данных местах немного «скошены».
- 26 р., у прохода Ввиду того, что туалеты располагаются в хвосте самолета, постоянно к ним будут идти пассажиры. У данных мест больше ощущается хождение, так как кабинки нередко заняты и могут небольшие очереди образовываться.
- 27 р. не откидываются спинки, так как в стенку туалетов упираются. Хождение пассажиров, постоянный звук бачка и очереди будут на протяжении всего перелета вашими спутниками. Регистрируйтесь на данные места в последнюю очередь!
Пару общих моментов по поводу расположении кресел в Airbus A320— их недостатки и преимущества.
1. Сидения, которые расположены рядом с иллюминатором, имеют достоинство в том, что можно в него смотреть в течение полета (это, конечно же зависит от времени полета и погоды). Если вы ночью летите, это достоинство не считается. Еще сосед не будет Вас беспокоить, если ему захочется встать. У данных мест есть один минус — не весьма удобно самому его покинуть. По этому, если нет нужды ходить часто в туалет или вы намереваетесь весь полет проспать — выбирайте места у окошка.
2. У сидений, которые размещены возле прохода, свое достоинство — с него очень легко встать, если необходимо в туалет.
Недостатки такие — может побеспокоить сосед, если ему необходимо будет встать. Еще могут мешать бортпроводники с тележками и пассажиры, которые проходят по салону к камбузу и туалетам. Поэтому если летите с ребенком и, скорее всего, придется часто ходить в туалет. Или у вас самих есть нужда чаще ходить в уборную, тогда выбирайте с краю места.
Уважаемые пользователи сайта !
Надеемся, что эта статья была полезна Вам.
Если вы когда-либо в своей жизни летали на самолете авиакомпании, поделитесь, пожалуйста, своими отзывами о полете.
Чистого Вам неба, как говорят пилоты, и мягкой посадки!
Посмотреть лучшие места самолетов мира
История
Первая версия авиалайнера А320 была выпущена в 1987 году. И лишь через год после множества испытаний в небе произвели первый пассажирский рейс. Данная модель под кодом «100» создана в ограниченном количестве – лишь 21 машина. И практически сразу после этого вступили в силу некоторые улучшения, и появилась модель А320-200.
tengrinews.kz
Со временем проектировщики постепенно меняли что-либо в системе управления, расположении кресел в салоне, количестве топливных баков и другие детали. В результате появились разные вариации самолетов – 212, 214, 232, 231 и т. д. Поэтому при регистрации билета и выборе места нужно учитывать схему салона, представленную на сайте перевозчика, чтобы уточнить, где расположено желаемое сиденье.
И если раньше заводы по его производству располагались лишь во Франции, то сегодня открыты филиалы в Германии, Китае и заключен договор на выпуск отдельных деталей в Иркутске. За счет этого части конструкции доставляются на место и происходит более быстрая, но не менее качественная сборка.
Описание и технические характеристики самолета «Аэробус А330-300»
Модель A330-300 способна преодолеть более 11 тыс. км, что позволяет отнести этот самолет к лайнерам дальнего радиуса действия. За время такого длительного перелета пассажирам особенно важен комфорт.
Конструкторы для этой цели предусмотрели множество систем: индивидуальное и общее освещение, совершенная вентиляция, система развлечения пассажиров, мониторы которой установлены на каждом кресле, доступ в интернет.
Для экипажа также предусмотрено все необходимое. Под пассажирской палубой есть отсек, в котором стюардессы могут передохнуть (в это помещение ведет лестница из салона). Для отдыха членов экипажа есть кабина в пассажирском салоне.
Устройство салона
Салон лайнера A330-300 может иметь несколько конфигураций:
- Трехклассная схема: первый, бизнес- и экономкласс.
- Двухклассная схема: бизнес- и экономкласс.
- Схема с местами только экономкласса.
В каждом классе пассажир может рассчитывать на достаточно высокий уровень комфорта. Однако в экономклассе расстояние между рядами и соседними креслами меньше, чем в бизнесе, что может вызывать определенные неудобства у путешественников.
Вместимость
Российские компании эксплуатируют самолет А330-300 с несколькими схемами салона. Для вашего удобства мы собрали информацию о них в таблице:
Авиакомпания, эксплуатирующая самолет | Общая вместимость |
Число мест
бизнес/эконом |
Количество самолетов данного типа |
«Аэрофлот» | 301 | 36/265 | 1 |
«Аэрофлот» | 302 | 34/268 | 5 |
«Аэрофлот» | 296 | 28/268 | 11 |
Чартерная компания I Fly | 387 | -/387 | 2 |
Если внимательно рассмотреть схемы салона, используемые на самолетах «Аэрофлота», можно заметить существенное сходство. Экономкласс устроен практически одинаково, в устройстве салона бизнес-класса есть лишь незначительные нюансы. В дальнейшем будем ориентироваться на наиболее распространенную 296-местную модификацию, оценивая комфортность мест.
Технические характеристики самолета
Чтобы лучше представлять возможности лайнера «Аэробус А330-300», рассмотрим его технические характеристики:
- размах крыльев составляет 60,3 м;
- длина фюзеляжа — 63,6 м. Она увеличена на 9,4 м по сравнению с предшествующей серией;
- диаметр фюзеляжа составляет 5,64 м;
- в экипаж входят два человека;
- максимальная вместимость — 440 пассажиров (в салоне с местами только экономкласса);
- крейсерская скорость — 925 км/ч;
- дальность полета зависит от условий и может колебаться в диапазоне от 6500 до 10 500 км;
- потолок полета — 11 890 м.
В конструкции самолета широко применяются композитные материалы и новые легкие сплавы. Это позволило добиться снижения веса по сравнению с предшественниками. Новый «Аэробус» стал легче, комфортнее и безопаснее.
Airbus A320 в различных авиакомпаниях
Лайнер Аирбас (аэрбас) A320 используется многими компаниями для перелетов по различным направлениям. Это Уральские авиалинии, Аэрофлот, Россия, S7, Ямал, Air Arabia и другие. Воздушные перевозчики могут менять обустройство салона для удобства пассажиров, но для Airbus A320 расположение мест сохраняет в большинстве случаев.
Самолеты Air Arabia — Airbus A320
Компания — перевозчик Air Arabia является типичным лоукостером, который использует только одну модель лайнеров. В этом авиакомпании Airbus A320 схемой салона отличается от других — в ней 168 посадочных мест, а не 180. 12 мест были убраны для повышения комфорта пассажиров, поскольку основные направления полетов длятся более 3-х часов. Лучшие места в этих лайнерах – в первых четырех линиях кресел, а также в 12-ой, возле аварийного люка. За эти места потребуется доплата при покупке билета.
Аэрбас А320 компании Air Arabia. Схема посадки.
Airbus A320 в авиакомпании «Россия»
Компания «Россия» (г. Москва) использует Аэрбас320 типовой конфигурации с первыми тремя рядами повышенного комфорта. Менее удобным признан первый ряд за кабиной пилотов, поскольку именно в этом месте находится перегородка, мешающая вытягиванию ног и обзору сидящего пассажира. Места экономкласса начинаются с 4-го ряда, в котором откидываются кресла, а обход с питанием стюардов начинается по возрастающей нумерации. Самые неудобные места находятся в конце салона, на 29 ряду. Это обусловлено близостью туалетов и невозможностью откидывания спинок кресел.
Airbus A320 в S7 Airlines
В компании S7 Airlines также используют этот лайнер, причем в схеме мест салона Airbus A320 нет отличий от аналогичных моделей компании Аэрофлот. Аirbus industrie A320 идентичен своим 3-им рядом 6-ому в лайнере Аэрофлота, а линии кресел с 10 по 12-ю схожи с 8-10-ой компании Аэрофлот.
Airbus A320 в компании Уральские авиалинии
Уральские авиалинии предлагают 3 ряда бизнес-класса и 24 ряда в секторе Эконом. Из всех 156 мест в самолете 10-й ряд расположен вблизи аварийных люков, при этом есть ограничения на категорию пассажиров для этих мест.
Airbus A320 в Red Wings
Парк самолетов авиаперевозчика Red Wings постоянно пополняется новыми моделями аэрбасов, в числе которых Аэрбас А320 Ред Вингс. Схема посадки аналогична другим моделям этой группы.
Салон лайнера Аэрбас А320 компании Red Wings.
Перед покупкой авиабилетов на чартерные и регулярные рейсы следует уточнить план посадки по фото на официальном сайте компании-перевозчика и наличие билетов в онлайн-справочной системе. Удобство полета крайне важный компонент любого путешествия.
Полезная информация
При выборе лучшего места для себя, каждый руководствуется личными потребностями. В свою очередь, хотим предоставить вашему вниманию еще несколько общих советов.
- Места в передней части самолета, отличаются сравнительной тишиной и более свежим воздухом, так как система кондиционирования здесь работает лучше. В средней части преобладает умеренный шум и низкое ощущение турбулентности. Несмотря на все недостатки хвостовой части салона, она является самой безопасной
- Чаще всего пассажиры выбирают места возле иллюминаторов, чтобы можно было глядеть в окошко. Но мало кто задумывается, что в ночное время это достоинство сводится к нулю. При этом есть преимущество, если вы хотите спокойно провести время или поспать, на этом месте вас никто не будет трогать. Но если вам понадобится выйти, придется потревожить соседей.
- Сиденья, расположенные возле проходов удобны в тем, что с них намного проще встать и выйти по необходимости. Но если ваши соседи будут часто выходить, вам нужно будет все время прикладывать усилия, для того чтобы их пропустить. Помимо этого, бортпроводники с тележкой и тем более все кто ходят по салону, могут задевать вас на протяжении всего полета.
Скидки и полезные ссылки для путешественников
Travelata и Level.Travel – ищите горящие туры со скидками
Схема салона и лучшие места
Аэробус А330-200 – самый маленький из списка А-330. Его салон имеет 3 класса: первый, бизнес и эконом-класс. При этом на борт лайнер может взять 253 пассажира. Есть и двухклассовая компоновка салона. В таком случае лайнер перевозит до 300 пассажиров.
Бизнес-класс – это первые 5 рядов. Кресла здесь отличаются особым комфортом. Они раскидываются на 180 градусов. Но и здесь существуют некоторые детали, которые попадают в категорию минусов. Так, в непосредственной близости от рядов, с первого по четвертый, расположены помещения кухни. Следующий ряд, пятый, находится позади туалета, буквально рядом с ним. Это также является минусом.
Эконом-класс начинается с шестого ряда. Особенностью отличается одиннадцатый ряд. Там имеются крепления для детских люлек. Поскольку здесь обычное едут пассажиры с маленькими детьми, такое соседство для некоторых пассажиров, находящихся в рядах, расположенных поблизости, признается неудобным. Шум, издаваемый ребенком, который просто не может постоянно спать, находясь в люльке, не даст возможности впечатлительным пассажирам отдохнуть.
Салон Аirbus А330-200
В названном одиннадцатом ряду, а также в 24-ом есть и иные особенности. Места располагаются напротив перегородок. На них имеются мониторы. Поскольку они не выключаются даже ночью, некоторые пассажиры не могут уснуть. Кресла в 23-ем ряду для эконом-класса являются стандартными. Правда, расположены они близко к туалетам, что приносит неудобства. Здесь в проходах скапливаются очереди пассажиров. Может ощущаться и запах.
Места А, С, Н и К в 24-ом ряду имеют и плюсы и минусы. В качестве преимуществ здесь можно назвать близость аварийных люков. Они расположены перед этим рядом. Благодаря такому расположению, у пассажиров, сидящих на отмеченных местах, имеется достаточно много места для ног. Неудобство – близкой расположение туалетов. По этой причине здесь часто передвигаются пассажиры, слышится звук, издаваемый закрывающейся дверью и спускающегося туалетного бочка. Может и присутствовать запах.
Кроме того, в креслах, находящихся перед аварийным выходом, не могут находиться пассажиры с детьми, беременные женщины, дети, престарелые, пассажиры с животными, иностранцы, плохо знающие английский или русский язык. Предпочтение, как обычно, в таких случаях отдается мужчинам, внешний вид которых внушает доверие. В случае чрезвычайной ситуации такие пассажиры не будут паниковать, а помогут бортпроводнику открыть аварийный люк. Да и способны они в таких случаях помочь экипажу в проведении эвакуации пассажиров.
Следующий, 25 ряд, в основном, представлен стандартными местами. Однако напротив кресел D, E, F, G на специальных кронштейнах располагаются детские люльки. Если там располагаются пассажиры с маленькими детьми, то перелет не будет отличаться спокойствием.
Еще одна деталь, уменьшающая комфорт. Перед сидящими здесь пассажирами находятся мониторы, не выключающиеся даже ночью.
Пассажиры, сидящие на местах от 33-го ряда и далее к хвостовой части салона, могут испытывать неудобства из-за того, что от этого уровня фюзеляж самолета начинает сужаться. При этом кресла в 34-ом ряду, обозначенные кресла D и G, немного выдвинуты в проход. Неудобством является то, что их иногда задевают бортпроводники тележкой с едой.
В 36 и 37 рядах крайние места имеют неудобства такие же, как в 23 ряду. Это также связано с близким расположением туалета. Большая часть кресел в салоне эконом-класса имеет стандартный комфорт. Однако и здесь есть и плюсы, и минусы. Сидящим у прохода нужно вставать, чтобы пропустить соседа, который захотел выйти. Но в свою очередь, эти пассажиры могут встать, когда им надо, при этом обращаться с просьбами к кому-то им не нужно.
В лучшем положении находятся те, кто сидит у иллюминаторов. Они во время полета могут любоваться, открывающимися перед ними видами. Их не беспокоят ни перемещающиеся по проходу пассажиры, ни бортпроводники с тележками. Но любоваться картинами, открывающими в иллюминаторе, удается не всегда. Самолет летит на большой высоте. Что-то рассмотреть в подробностях не возможно. Если же полет проходит в темное время суток, или внизу сплошные облака, то такое преимущество и вовсе пропадает.
Схема пассажирских мест Аirbus А-330-200
Плохие места
В носовой части воздушного судна наиболее спокойный перелет. Эта часть находится далеко от двигателей, поэтому здесь меньше всего шумит и болтает.
Средняя часть самолета является достаточно удобной. Мало чувствуется турбулентность, умеренный шум двигателей. Но, если вы хотите лететь у окна, то следует знать, что 8-15 ряды находятся над крыльями, что гарантирует ограниченный обзор из иллюминатора.
Хвостовая часть – наиболее неудобная и наиболее безопасная часть. По статистике, пассажиры, летевшие в этой части самолета, при авиакатастрофах выживают чаще, чем другие пассажиры.
Для обеспечения себя комфортным перелетом, нужно ознакомиться со схемой самолета, которым вы будете лететь. Сделать это лучше на официальном сайте авиакомпании, услугами которой вы пользуетесь. Удачного полета с S7 Airlines и Airbus A320!
Рекомендуем ознакомится
- Авиа Airlines
- Отзывы об авиа Airlines
Характеристика мест в пассажирском салоне
Существует несколько вариантов компоновки салона аэробуса А330-200, но Аэрофлот использует для своих перевозок двухклассовый, состоящий из эконом и бизнес класса. В первой секции 207 мест, а во второй – 34.
Схема салона с официального сайта Аэрофлота
Бизнес класс
Здесь расположены самые удобные пассажирские кресла. Они раскладываются почти до горизонтального положения, что позволит вам отдохнуть и вздремнуть во время полета. Кроме того, бизнес класс считается по праву наиболее комфортной секцией не только по причине комфортных мест, оборудованных удобными столиками и лампами для чтения, но и благодаря конфигурации здесь достаточно свободного пространства между рядами и креслами. В данной модели самолета бизнес класс разделен на 2 части: с 1 по 4-й ряды и с 5 по 6-й. В начале и конце первой секции находится кухня. С одной стороны это удобно, поскольку вы получите свою еду очень быстро, но с другой – это связано с определенными запахами и шумом.
Перед 5-м и 6-м рядами находятся туалеты, что тоже может сопровождаться некоторыми неудобствами. Хотя, если вы летите с ребенком, то такое близкое его расположение будет как раз кстати.
Сразу за 6-м рядом находятся перегородки, которые отделяют бизнес класс от эконома. Кроме того, на них с противоположной стороны приделаны специальные крепления для детских люлек. Поэтому при выборе именно этих мест вы должны учесть, что, скорее всего, ваш перелет будет сопровождаться шумом из эконом класса, а также детским плачем.
Эконом класс
Эта секция также разделена на 2 части: в первой из них 13 рядов, во второй – 14. По комфортабельности они абсолютно одинаковы. Однако, есть некоторые места, которые отличаются от основной массы как в лучшую, так и в худшую сторону.
11-й ряд. Особенности этих мест заключаются в следующем:
- перед креслами, находящимися по обеим сторонам салона самолета, довольно много свободного пространства для ног. Это условие особенно актуально для высоких людей.
- учитывая пространство между сиденьями и перегородкой, вы сможете беспрепятственно вставать со своего места при надобности, не беспокоя своих соседей. Они смогут делать то же самое.
- сразу перед вами будут расположены экраны, которые помогут вам скоротать время во время перелета. Однако они не выключаются, и это может быть и отвлекающим моментом, если вы захотите поспать.
23-й ряд находится перед туалетами. В связи с этим весь ваш перелет будет сопровождаться хлопаньем двери, звуками смывающейся воды и постоянным движением мимо вас других пассажиров. Это неудобство особенно ощущают на себе те, кто покупает билеты на места, расположенные возле проходов. Небольшим, но важным положительным моментом является то, что спинки кресел откидываются.
24-ряд. Как можно заметить по схеме салона самолета аэробус 330-200 авиакомпании Аэрофлот, перед местами A,C,H,K в 24-м ряду находятся туалеты и аварийные выходы. В связи с этим перед креслами будет достаточно места для ног и вы сможете вставать со своего места, не мешая другим пассажирам. Однако сумки и другой багаж перед собой ставить нельзя, так как это затруднит доступ к аварийным выходам в случае нестандартной ситуации во время перелета.
Близкое расположение туалетов может стать как положительным фактором, так и негативным. Мимо вас постоянно будут ходить другие пассажиры, создавать очереди, и вы, скорее всего, будете слышать постоянное хлопанье дверью и неприятные запахи. Однако, если вам самим понадобится воспользоваться туалетом, то вам не нужно идти в другой конец салона.
На перегородке перед местами D,E,F,G расположены специальные крепления для детских люлек. Поэтому здесь чаще всего путешествуют пассажиры с младенцами. Кроме этого, также как в 11-м ряду перед этими креслами находятся экраны, которые работают все время. Это может мешать вам отдыхать и наслаждаться перелетом.
Начиная с 33-го ряда, фюзеляж самолета сужается, и это влечет за собой некоторые особенности расположения мест и неудобства. Бортпроводники могут нечаянно задевать вас своими тележками, а пассажиры будут постоянно перемещаться туда и обратно по пути в туалет.
Места в 36-м и 37-м рядах находятся в непосредственной близости от санузлов и кухни. Поэтому вы все время будете слышать стук дверей, запахи еды и звуки слива в туалете. По этим причинам места в конце секции нужно выбирать в самую последнюю очередь, если у вас нет других вариантов.
Преимущества и недостатки
По состоянию на конец июня 2020 года, общее количество построенных авиалайнеров Airbus A320 достигло 8 977.
Airbus A320 катарских авиалиний
Столь внушительный «тираж» свидетельствует об огромной популярности этого самолета, обусловленной следующими его преимуществами:
- Экономичность двигателей, низкий расход топлива;
- Удобное управление, облегчающее работу экипажа;
- Невысокий уровень шума как на взлете-посадке, так и на высоте;
- Устойчивость при попадании в восходящие или нисходящие воздушные потоки.
Некоторые авиационные эксперты полагают, что общая площадь несущих плоскостей этого лайнера слишком мала для его веса, что затрудняет управление на малых высотах при небольшой скорости полёта. Кроме того, отмечаются определенные сложности при внесении изменений в программное обеспечение.