fbpx
No Image

Полноприводный мотовездеход «тарусь»: обзор, технические характеристики и отзывы

СОДЕРЖАНИЕ
0
03 января 2021

Тарусь 2х2

Ноя 4 • Вездеходы России, Видео Вездеходов, Мотовездеходы, На колёсах, Подростковые и Детские Вездеходы • 7766 Просмотров • Комментарии к записи Тарусь 2х2 отключены

Название мотовездеход «Тарусь» позаимствовал от Реки Тарусы. Эта модель примечательна тем, что среди средств передвижения на вездеходных шинах чаще всего встречаются конструкции с 4 и 6 колёсами, а вот двухколёсные мотовездеходы – это уже редкость. Среди почитателей каракатов и «пневматиков» существует мнение, что такой двухколёсный мотовездеход отличается сложностью управления, но, как показала практика, это совсем не так.
Основной целью разработчиков «Тарусь 2х2» было создание такого транспортного средства повышенной проходимости, которое имело бы минимальный вес. В полноприводном механизме вездехода есть все необходимые для внедорожника узлы и детали: цепи, карданы, звёздочки и при этом масса внедорожника составляет всего около 50 кг! (но это самая легка версия с маломощным мотором Китайского производства). Для того, чтобы защитить машину от попадания грязи, система привода скрыта за облицовками. Поперечный вал расположен под сидением. С помощью использования больших звёздочек из листовой стали, трансмиссия разгружена и выполнена более лёгкой. В общем, конструкция характеризуется своей доступностью, так как в качестве комплектующих в основном применяются детали и узлы из отечественной спецтехники, которые можно приобрести на строительных рынках.

Существую версии с использованием надежного японского двигателя Honda GX 200 мощностью 7 л.с. используемого для бытового и хозяйственного оборудования как мотопомпы, бензогенераторы и т.д. В конструкции допускается установка двигателя объемом 350 см3, больше наверное можно, но это уже нецелисообразно. (в случае с установкой двигателя Honda GX 200 масса мотовездехода вырастает до 75 килограмм).

Тарусь 2х2 мотовездеход

О шинах: здесь применены камеры от УАЗ, которые способны поглощать удары при не слишком быстрой езде. А если разогнаться посильнее – мотовездеход начинает «прыгать». Для того, чтобы повысить качества проходимости по неблагоприятной для езды местности, камеры стягиваются ремнями из прорезиненной транспортёрной ленты, а к ним крепятся клиновидные ремни. Недостатком при такой конструкции колёс внедорожников-мотоциклов есть их уязвимость к проколам и к воздействию прямых солнечных лучей: резина имеет свойство трескаться и не прослужить более, чем один сезон. Продлить жизнь шинам можно, добавив дополнительную камеру, которая будет служить своего рода покрышкой. Однако, в последствии, общая масса мотовездехода увеличивается более чем на 4-5 кг. Так как каракаты часто подвержены загрязнениям, в качестве избежания этому используется «оперение» из стеклоткани.
Приваренные к раме подножки имеют недостаток: маленький размер и отсутствие опоры – ноги могут соскальзывать. Что касается мотора, он не предусматривает смены режимов, одно из двух: холостой ход или полный газ. «Тарусь» — довольно аскетичная и простая модель мотовездехода. Отсутствуют электрические приборы, есть лишь бутафорские фары.
С другой стороны, это средство передвижения отлично справляется с ездой на труднопроходимых территориях. Благодаря тому, что это изделие относится к категории каракатов, на нём можно забраться в самые труднодоступные места: грязь, узкие тропы, снег или пески. Разработчики не перестают усердно работать над усовершенствованием машины: доводят некоторые узлы и устанавливают стапели для того, чтобы мотовездеход можно было собрать и разобрать максимально быстро и просто.

октябрь 2015. Данила ВС для Новости 94

Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)

для чтения других интересных статей по этой теме.

Устройство

Название полноприводный мотовездеход «Тарусь» получил в честь речки Тарусы.

Основной задачей разработчиков было сочетание малого веса и высокой проходимости. В механизме вездехода предусмотрены все характерные для внедорожника элементы: цепи, карданный узел, звезды. Оберегает внутренности агрегата от попадания грязи конструкция, скрывающая привод за облицовкой.

Поперечный вал размещен под сиденьем. При помощи больших звезд, изготовленных из листовой стали, трансмиссионный узел разгружен и облегчен. Вся конструктивные детали доступны, что связано с использованием основных запасных частей из отечественной спецтехники. Их можно купить в любом регионе. Допускается использование движка на 350 кубических сантиметров, однако более объемные моторы монтировать нецелесообразно.

Немного об экстерьере

Поскольку рассматриваемое транспортное средство подвержено загрязнению, в качестве защиты служит оснастка из стеклоткани. Подножки, приваренные к раме, несовершенны: они маленького размера, опоры отсутствуют. Что касается силовой установки, она не рассчитана на многоступенчатую смену режимов. Предусмотрена работа на холостом ходу и полный газ вперед.

Мотовездеход «Тарусь» — незамысловатая, надежная и доступная модель двухколесного внедорожника. Электрические элементы отсутствуют, если не считать имитатора фар. Зато эта техника великолепно справляется с перемещением на труднопроходимых участках (узкие тропы, снег, грязь, песок). Конструкторы продолжают работать над модернизацией мотоцикла, усовершенствуют определенные узлы, проектируют стапели для максимально быстрой и простой сборки агрегата.

Особенности

«Тарусь 2×2» – мотовездеход, который не отличается изяществом линий и оснащением дополнительной начинкой. Транспорт нацелен на решение тяжелых задач по преодолению препятствий. Он станет отличным помощником для лесников, фермеров, дачников, любителей охоты и рыбалки, а также для тех, кому в силу профессиональных особенностей нужно перемещаться по бездорожью на значительные дистанции.

В зависимости от установленного силового агрегата масса мотоцикла составляет от 50 до 80 килограмм, самые легкие модификации реально транспортировать вручную. На технику устанавливаются двенадцатидюймовые шины класса 25. Вездеход разработан специально для езды по очень грязной и трудной местности, без труда преодолевает всевозможные препятствия. Предельная скорость составляет 35 км/ч. Режим переключения передач состоит из двух скоростей (холостого хода и режима движения вперед).

Главное преимущество, которое имеет мотовездеход «Тарусь», – это его трансформация. За короткое время он может быть собран или разобран, легко переносится по частям или транспортируется в багажнике автомобиля. В конструкции практически отсутствуют слишком сложные и мелкие детали. Техника непривередлива в уходе, ремонте и чистке.

Заключение

Завершая обзор отечественного двухколесного внедорожника, можно отметить, что мотовездеход «Тарусь 2х2», цена на который вполне доступна рядовому любителю езды по бездорожью, отличается простотой, надежностью и высокой проходимостью. Сборно-разборная конструкция агрегата позволяет переносить его вручную либо перевозить на автомобиле, что очень удобно в определенных ситуациях.

Мотоцикл прекрасно подойдет для людей, чья профессия или увлечения связаны с необходимостью преодоления средних расстояний по болотистой, лесной, вязкой местности, пескам и лесам. Производители постоянно дорабатывают мотовездеход, планируют расширение рынка сбыта, что абсолютно правильно. Зарубежные СМИ заинтересовались пилотными версиями внедорожника, что свидетельствует о его потенциальной востребованности не только на отечественных просторах.

Комментировать
0