Школы Арнис
В настоящее время существует несколько наиболее известных школ Арнис, в том числе: Дог Брозерс, Эскрима Контра Темпо, JDC-IO, Балинтавак эскрима и другие.
Дог Брозерс (Дог Бразерс Маршл Артс) – включает в себя, как принято считать самый жестокий стиль боя.
Школа Дог Брозерс был создана мастерами боевых искусств Арланом Санфардом, Эриком Кнаусом и Марком Дени, которые соединили несколько стилей и движений из нескольких боевых систем, оставив в них лишь самые эффективные, по их мнению, техники.
Техника Дог Брозерс включает бои на разных дистанциях, в стойке и в партере.
Дог Брозерс, несомненно, базируется на Арнис, однако ее все-таки нельзя полностью назвать филиппинской.
Эскрима Контра Темпо – школа, основанная на филиппинской, испанской, тайской, а также китайской традициях. Эскрима Контра Темпо включает в себя сочетание различных техник, как с использованием оружия, так и без него.
JDC-IO или Эскрима Де Кампо – данная школа фокусируется на ведении боя на дальней дистанции. Основным оружием является палка. Название школы – это аббревиатура имен ее создателей: Ireneo Olavides и его учителя Jose D. Caballero
В основе Эскрима Де Кампо лежат линейные атаки, а также удары на дистанции поражения.
В Эскрима Де Кампо не используются блоки тапи-тапи, палка об палку, а также не используется техника боя без оружия или голыми руками. Соперник обезоруживается с помощь ударов по вооруженной руке.
Балинтавак эскрима – это особый стиль филиппинского боевого искусства. Создателем Балинтавак эскрима считается Венансио Бэконом. Данный стиль известен с 50-х годов 20 века.
Свое название, школа получила благодаря клубу самообороны Балинтавак, где и впервые начали преподавать данный стиль. Клуб же в свою очередь получил название от улицы, где находился, и где тренировался мастер Балинтавак.
Философия — чуждая Православию
Популяризация восточных единоборств давно идёт полным ходом по всему Миру, которая несет и предлагает свою философию, чуждую Православию.
ММА развивается по Миру в геометрической прогрессии. Я в этом всё больше вижу основной негатив.
Посмотрите к чему стремиться молодёжь, тренируясь ММА?
Всякий раз в соц. сетях: Инстаграм, Тик Ток, Ютуб… мы видим эффектный нокаут, жестокое добивание, болевой приём, удушение…
Поднятые руки чемпиона, взаимные оскорбления соревнующихся…
Главная задача большинства современных бойцов, даже не заработок на боях, а то, чтобы ВСЕ узнали, что он ЧЕМПИОН.
Крутизна, неприкрытая бравада, узнаваемость… это те инструменты, которыми действует дьявол.
Современное чемпионство – один из оттенков гордыни, которой затуманивает мозг современной молодежи.
Вы думаете, что такие чемпионы задумываются о своей Родине?
Они больше заняты собой, им нужно быть в тренде, что бы о них говорили, что бы их в народе любили…
Попробуй такой молодёжи что то расскажи о Русском рукопашном бое?
Скорее встречным вопросом будет, а сколько на этом можно будет заработать?
Нам надо быть внимательными , что бы проводя различные состязания, мы не взращивали в ребятах дух гордыни.
Захват — удар
Особенностью Маг Цзал является широкое применение техники захватов в сочетании с ударной техникой.
Данное сочетание является гораздо более эффективным способом противодействия противнику, чем прямолинейная ударная техника или техника захватов и бросков.
Суть техники заключатся в том, что боец Маг Цзал постоянно переходит от ударов к захватам и броскам, не вступая в силовую борьбу и не давая противнику подстроиться к его манере боя.
Поскольку мгновенно переключиться с ударной техники на технику захвата на обратно крайне сложно – то, как правило, противник, против которого используется такая техника, неожиданно для себя, попадает под удар или оказывается в захвате.
Техника «Захват-удар» позволяет вести бой в очень плотном контакте с противником, нейтрализуя его удары захватами и мягкими связывающими и обволакивающими блоками.
Виды боя
Славяно-горицкая борьба предусматривает следующие 4 основных вида боя:
- Классический бой Данный вид боя предполагает использование приемов в стойке. Продолжительность боя может быть любой. Физическая сила не является определяющим фактором. Победа достигается за счет использования определенной техники, а не физической силы. Классический вид боя применяется для противодействия представителям любых видов единоборств, в которых отсутствует борьба в партере.
- Штурмовой бой В штурмовом бою атакующие действия направляются против любых форм сопротивления противника. Степень физической и боевой подготовки противника в штурмовом бою – не важна. Основой является знание основ психологии и стереотипов поведения человека в состоянии стресса. Данный вид является наиболее эффективным при спонтанных, незапланированных противоборствах, например, в уличной драке.
- Тотальный бой Особенностью тотального боя является отсутствие правил. При этом используются определенные технические приемы, позволяющие противостоять представителям различных видов единоборств.
- Военно-прикладной бой Данный вид представляет собой армейский комплекс, в котором предусмотрено применение приемов рукопашного боя и использование огнестрельного оружия на ближних дистанциях. Помимо владения оружием и приемами рукопашного боя, Военно-прикладной бой предполагает наличие особых навыков перемещения и контроля пространства, использование холодного оружия и выживания в экстремальных ситуациях.
Интересной особенностью Славяно-горицкая борьбы является то, что базовая техника движений основывается на принципах Золотого сечения.
В настоящее время Славяно-горицкая борьба развивается, в том числе в соревновательном варианте. При проведении соревнований бойцы используют специальную экипировку (перчатки, капы, защитные шлемы, защиту предплечий, локтей, ног и коленей).
Однако, несмотря на наличие интереса к данному виду единоборств, ее автор Александр Белов считает, что Славяно-горицкую борьбу не следует популяризировать.
Борьба, основанная на принципах чести и справедливости, по мнению Белова, не может быть популярной в современном мире.
Оставаясь тени, Славяно-горицкая борьба имеет большое количество приверженцев и преданных последователей…
Бесконтактная техника
Созданная Местре Бимба бесконтактная техника легла в основу стиля «Режьонал» — первого современного стиля Капоэйра.
Политические события, происходившие в Бразилии в 30-х годах, в том числе поиск национальной идеи, национального искусства, которое могло заинтересовать и объединить народ, во многом способствовали возрождению Капоэйра.
Стали появляться новые школы Капоэйра, которые уже не были запрещены и могли свободно развиваться, воспитывая новых учеников.
Спустя некоторое время в 1941 году еще один мастер Капоэйра Местре Винсенте Феррейра Паштинья создал свою школу бразильского боевого искусства – «Ангола«, как альтернативу школе Местре Бимба.
Ангола Капоэйра отличалась от стиля Режьонал акцентом на игровое начало и меньшей акробатикой, по сравнению со стилем Режьонал.
Тем ни менее, основной принцип техники возрожденного бразильского боевого искусства – бесконтактность поединков – также сохранилась и для стиля Ангола Капоэйра.
Значимым событием для современной Капоэйра стало триумфальное выступление Местре Бимба и его учеников перед президентом Бразилии Жутулиа Варгасом в 1953 году.
Восхищенный президент предсказал блестящее будущее для бразильского боевого искусства, назвав его национальным достоянием, заслуживающим защиты и поддержки государства. Слова президента оказались пророческими. Капоэйра ждал всемирный успех и признание…
Настоящий бум популярности Капоэйра приходится на 70 – 80 года 20 века, когда бразильское боевое искусство становится самым популярным видом спорта в самой Бразилии и распространяясь обретает популярность во всем мире.
В настоящее время элементы Капоэйра прослеживаются практически во всех современных направлениях танца, существующих в мире. Кроме танцевального направления бразильского боевого искусства, также очень популярна спортивная Капоэйра и фитнес-Капоэйра.
Бразильское боевое искусство самобытно и уникально.
Влияние Капоэйра можно проследить во многих сферах и направлениях культур различных народов.
Само боевое искусство требует хорошей физической подготовки, а занятия Капоэйра способствуют развитию пластики и координации.
Навыки бразильского боевого искусства можно совершенствовать всю жизнь, сохраняя прекрасную физическую форму на многие годы и находя все новые формы той безграничной свободы, которую несет в себе бразильское боевое искусство Капоэйра.
Военно-прикладное направление
Военно-прикладное направление ножевого боя имеет глубокие исторические корни.
Наиболее известными являются национальные школы ножевого боя Востока:
- Индонезийская школа ножевого боя;
- Малайская школа ножевого боя;
- Филиппинская школа ножевого боя;
- Тайская школа ножевого боя;
- Бирманская школа ножевого боя;
- Вьетнамская школа ножевого боя;
- Японская школа ножевого боя (танто-дзюцу).
Среди современных военно-прикладных школ ножевого боя следует выделить Армейскую систему, которая составляет часть системы Армейского рукопашного боя.
Особенностью Армейской системы является особая методика обучения, позволяющая приобрести навыки владения холодным оружием в достаточно короткие сроки. Также Армейскую систему отличает простота и эффективность используемых приемов.
Русский рукопашный бой
Первым, можно сказать официальным, высказыванием о нашем Отечественном рукопашном бое мы видим у Михаила Лермонтова и Александра Васильевича Суворова.
И речь здесь идёт об умении воевать в схватке на ближней дистанции, применяя как холодное оружие, так и навыки кулачного боя и борьбы…
У меня нет никаких сомнений, что этому аспекту боя тогда уделялось особое внимание!
Каждый офицер и солдат того времени ясно понимал, что в бою неизбежны столкновения с противником лицом к лицу.
Что бы победить врага и при этом остаться в живых, нужно усердно предварительно готовиться, то есть по нашему, тренироваться.
В своей книге «Наука побеждать» А. В. Суворов даёт конкретные рекомендации в тактике и стратегии штыкового боя в Русской армии.
Принципы Извор
Основополагающим принципом «Извор» является принцип сохранения энергии. Иными словами — выполнение работы с наименьшими затратами сил. На этом строятся все остальные приципы. Я назову некоторые из них:
- равновесие
- мастеру всегда удобно
- спонтанность
- экономичность
- рациональность
- своевременность
- точность
- свобода в мыслях и движениях
- вариативность и рациональность
- незаконченность и текучесть
- одно движение рождает следующее
- любой удар без размаха
- борьба и удары одновременно
- дыхание всегда ровное
- волна в теле
- ударной частью тела является всё тело
- всё тело боевая машина
- непротивление силе
Для нас выжить — значит победить
В контексте выживания «Извор» — это знания, которые делают человека неуязвимым в опасных для жизни ситуциях. Эти знания позволяют своевременно замечать и решать любые неожиданные задачи, и если нужно — успешно вести бой с вооруженным и подготовленным противником. Бой в «Извор» скоротечен, прост и эффективен.
Почему так важна для человека уверенность
В современном мире большинство людей потеряли свою уверенность в жизни. Это происходит в силу воздействия воспитания, менталитета, жизненных устоев и сегодняшнего уровня развития общества. Потеря уверенности приводит к зависимости от обстоятельств и различных страхов. Из-за этого человек не испытывает радости и свободы. Приобретённые знания и навыки «Извор» укрепляют уверенность человека.
Что значит свобода для нас?
Свобода в движении тела проецирует свободу в общении. Человеческое тело, освобождаясь от ненужных закрепощений, освобождает и разум. А свободный разум — это творчесский разум. Одними из основополагающих принципов «Извор» являются вариативность и разнообразие. То есть отсутствие штампов и стереотипов.
Тренировки по рукопашному бою
Несмотря на то, что Москва огромный город, найти хорошего тренера даже в Москве — задача непростая.
Рукопашный бой (за исключением АРБ — армейского рукопашного боя) не является официальным видом спорта в России.
Как таковой программы тренировок — просто нет.
Большинство тренеров обучают рукопашному боя, не являются специалистами АРБ и преподают под видом рукопашного боя смесь из различных видов единоборств.
Большинство, но не все…
Знаете ли вы, что помимо армейского рукопашного боя, который включен во всероссийский реестр видов спорта, существует также русский стиль рукопашного боя, который издревле существовал на Руси.
Фото с тренировки ИЗВОР
Одним из самых ярких представителей русского стиля рукопашного боя является ИЗВОР Михаила Грудева.
Тренировки ИЗВОР проходят в Москве.
Прийти на тренировки ИЗВОР может практически каждый.
Возрастных ограничений, а также ограничений по уровню подготовки — нет.
Конечно, людям, имеющим базовые навыки боксерской и борцовской техники будет проще.
Но и новички чувствуют себя на тренировках ИЗВОР очень комфортно.
Для них предлагаются специальный подводящие упражнения, которые они отрабатывают самостоятельно или в парах, под руководством самого Михаила Грудева или старших учеников.
Но особенно интересно на тренировках ИЗВОР бывает людям, уже имеющим хороший уровень спортивной подготовки, это КМС и МС по боксу, кикбоксингу, джиу джитцу.
На тренировках русского стиля рукопашного боя ИЗВОР, каждый может найти что-то для себя.
Несмотря на то, что рукопашный бой считается мужским видом единоборств, ИЗВОР занимаются и девушки, которые не редко могут дать форы представителям сильного пола…
Рукопашный бой поистине универсален и весьма интересен, не только в плане самообороны, но и, как говорит создатель ИЗВОР Михаил Грудев: развивает бойцовское IQ, что позволяет обрести навык мгновенного принятия правильных решений…
Такой навык полезен не только в бойцовском поединке, спарринге или при самообороне.
Прежде всего бойцовское IQ очень полезно в жизни, в работе, ситуациях на улице, в транспорте, когда требуется мгновенное принятие решений.
Ведь ритм огромного города весьма стремителен.
Нужно уметь быстро реагировать и подстраиваться под изменяющиеся обстоятельства.
Занятия рукопашным боем, особенно занятия русским стилем рукопашного боя ИЗВОР — будут очень кстати!
Запись на тренировки ИЗВОРYouTube канал ИЗВОР
Соревнования по Савату
На территории России соревнования по Савату организует и проводит Общероссийская спортивная федерация Савата, наделенная правами и обязанностями общероссийской спортивной федерации по данному виду в соответствии с Приказом Минспорта России от 27.03.2018 № 263.
Соревнований предусматривают следующие разделы:
- L’assault (Ассо) — легкий контакт. Данный раздел не допускает нанесение сильных ударов руками и ногами. Оценивается точность нанесения ударов и качество технической подготовки.
- Le pre Combat (Пре – комба) – полу контакт. В данном разделе обязательно использование защитной экипировки. Удары наносятся не в полную силу.
- Le Combat (Комба) — полный контакт. Данный раздел допускает нанесение сильных ударов руками и ногами. Однако допустимыми считаются только ограниченный перечень ударов. Защитная экипировка не используется.
В рамках соревнований разрешаются 4 типа ударов ногами и 4 типа ударов руками.
Удары ногами в Сават
- Удар с разворота (Fouetté — Фуэтэ);
- Удар сбоку или спереди (Chassé — Шассе);
- Удар обратной стороной ноги (Revers — Реверс);
- Удар по голени с наклоном вперед (Coup de pied bas).
Удары руками в Сават
- Прямой удар передней рукой (Direct bras avant);
- Перекрёстный удар задней рукой (Direct bras arrière);
- Хук (crochet);
- Апперкот (uppercut).
Соревнования по Сават делятся на:
- командные,
- личные,
- лично-командные.
Соревнования по Сават проводится на боксерском ринге.
Бои состоят из 5 раундов по 2 минуты и проводятся в несколько этапов в зависимости турнира и раздела.
При проведении соревнований устанавливаются требования к форме и экипировке бойцов, которая проверяется судьями до начала турнира на соответствие определенным требованиям.
Нарушение в форме или экипировке является основанием для дисквалификации спортсмена.
Поединки на соревнованиях Сават оцениваются в части:
- качества техники и ведения боя,
- эффективности ведения боя.
По итогам каждого раунда спортсменам выставляются балы в соответствии с определенной системой оценок.
Уровень мастерства
В отличие от других стилей, отличительными атрибутами, указывающими на уровень мастерства в Сават являются не пояса, а цветные полоски на перчатках:
- Для ученических уровней: синий, зелёный, красный, белый, жёлтый.
- Для инструкторов – серебряные (от одной до трех, в зависимости от уровня квалификации).
- Для мастеров – золотая.
Прикладной раздел
Помимо спортивного раздела, современный Сават также имеет прикладной раздел, называемый «Defense de la Rue» или «Уличная самооборона».
Данный раздел включает в себя:
- технику рукопашного боя без оружия;
- технику рукопашного боя с оружием;
- технику защиты от вооруженного противника.
Defense de la Rue также включает в себя некоторые техники борьбы, сходные с приемами японского Джиу-Джитсу.
Влияние Сават можно наблюдать в различных стилях единоборств. Так элементы Сават включены в израильскую Крав Мага.
В России ощутимое влияние Сават можно наблюдать в современных стилях, в том числе в Славяно-горицкой борьбе, а также системах самообороны.
Почему жители Москвы занимаются рукопашным боем
Рукопашный бой — сочетает в себе несколько видов единоборств и боевых искусств.
Как правило, это ударная техника бокса, работа в партере, броски и захваты заимствованные из борьбы (дзюдо, айкидо, джиу джитсу, грэпплинга и т.п.), работа ногами, характерная для тайского бокса, кикбоксинга, иногда и савата.
Рукопашный бой в Москве, как и любом другом городе мира, воспринимается людьми, как универсальный стиль, объединяющий наиболее эффективные приемы разных видов единоборств.
Занятия рукопашным боем позволяют не только обрести навыки необходимой самообороны, но и укрепить свое тело, улучшить общее самочувствие.
Многие жители Москвы посещая тренировки, находят там единомышленников и друзей, с которыми не только тренируются, но и проводят свободное время.
Фехтование в Сават
В Сават существует направление, предполагающее работу с оружием (фехтование). В качестве оружия используются особые боевые трости, называемые «La Canne». А стиль фехтования в Сават называется – Каном.
Техника фехтования является неотъемлемой частью обучения Французскому боксу. Также по данному направлению проводятся соревнования.
Для спортивного варианта Каном обязательно использование защитной экипировки (маски, нагрудника, перчаток, щитков на ноги). Фехтовальные трости должны быть гладкими. Длина 95 см. Вес от 125—140 грамм.
Поединки проводятся в круге диаметром 6 м.
Продолжительность поединка — 2 минуты. Побеждает тот, кто наносит наибольшее количество ударов тростью в любую часть тела.
Допускаются, как колющие, так и рубящие удары.
Трость следует держать прямым хватом. Вторая рука должна быть заложена за спину.
Лапы дракона
Наивысшим уровнем технического мастерства в Маг Цзал считается умение вести бой, не блокируя удары противника, а лишь уклоняясь от них.
Для того, чтобы выработать данный навык применяется специальный метод тренировки:
- Партнер бойца надевает специальное снаряжение под названием «лапы дракона» — кожаные перчатки-кастеты, покрытые шипами и доходящие до локтей и такую же покрытую шипами кожаную обувь на ноги, покрывающую ноги от ступни до колена и в таком снаряжении он ведет бой;
- Боец должен уклоняться от ударов противника и наносить собственные удары таким образом, чтобы противник не смог блокировать бьющую руку или ногу – в противном случае боец сразу же столкнется с шипами «лап дракона».
Арнис или Эскрима
Исторически, существенное влияние на Арнис оказала колонизация Филиппин Испанией, в силу чего национальное боевое искусство подверглось мощному влиянию испанского фехтования.
В результате чего Арнис претерпел ряд изменений и дополнений. В частности был дополнен разделами Эспада (Espada) и Дага (Daga).
Следствием влияния колониализма стало и то, что Арнис также стали называть Эскрима (в переводе с испанского – «фехтование»). Тем самым нивелируя национальную составляющую боевого искусства.
Существует мнение, что Эскрима и Арнис – это одно и тоже (Эскрима — всего лишь испанский перевод Арнис).
Но есть и отличная позиция, свидетельствующая о том, что на самом деле Эскрима лишь один из стилей Арнис, созданный в эпоху колонизации Филипинн. А сам термин Арнис включает в себя все национальные воинские стили Филиппин, где за основу взята работа с оружие.
В настоящее время филиппинское боевое искусство достаточно широко распространено и известно в мире.
Универсальность техник, делают Арнис весьма эффективной системой, превосходно подходящей для самообороны.
Многие мастера боевых искусств используют техники филиппинского боевого искусства соединяя их с техниками собственных стилей.
Известное уже несколько сотен лет, национальное боевое искусство Филиппин по прежнему актуально, эффективно и весьма популярно, как среди любителей, так и среди профессионалов.
Обучение ножевому бою
Одним из лучших учебных центров обучающих технике ножевого боя является
Международный центр боевой и специальной подготовки «ВОЛК» (Центр БСП «ВОЛК»)
Курс ножевого боя в Центр БСП «ВОЛК» включает в себя:
- Изучение секторов защиты и атаки;
- Хваты ножа и их использование;
- Атака в ближнем бою и на дальней дистанции;
- Действия прямым и обратным хватом;
- Основные характеристики при выборе ножа;
- Способы оптимального ношения ножа;
- Психологическая подготовка с холодным оружием;
- Методика постановки ножевого боя;
- Развивающие упражнения с ножом;
- Специальная физическая подготовка с ножом;
- Характеристики ранений ножом;
- Работа против группы нападающих;
- Работа с оружием в автомобиле и замкнутом пространстве;
- Работа против блоков и захватов.
Подробную информацию о курсе ножевого боя можно получить на официальном сайте Международного центра боевой и специальной подготовки «ВОЛК» — http://spezpodgotovka.ru
Денис Ряузов — Международный центр боевой и специальной подготовки «ВОЛК»
Овладение навыками ножевого боя разделяется на несколько этапов:
Приобретение навыков обращения с оружием
На данном этапе ставится задача по развитию тактильной чувствительности и подвижности пальцев рук, а также развитие мышечной памяти. Также данный этап обучения дает представление о типе оружия, его конструкции и особенностях.В качестве упражнений рекомендуется взять нож в руку и не глядя на него перебирать:
варианты хвата рукояти (следует обратить внимание, что хват должен быть достаточно плотным);
варианты перехвата ножа из одной руки в другую, при этом следует произвольно изменять тип хвата.
Упражнение выполняется на месте и в движении.
Рекомендуется использовать различные способы передвижения (обычный шаг, приставной шаг).
После освоения упражнения в движении следует дополнять его элементами акробатики (падение, кувырок, перекат).
Заключительным вариантом упражнения является работа в группе.
Обучающийся должен обрести навык выполнять работу с ножом, перемещаясь различными способами.
Особое внимание следует уделять сохранению дистанции с партнерами
Освоение траекторий движения
На данном этапе ставится цель обретение свободы движений. Для этого рекомендуется следующее упражнение:
- Обучающийся должен представить себя внутри сферы.
- Взять в руки нож прямым хватом.
- Очертить границы сферы лезвием ножа.
- Заполнить сферу максимальным количеством разнообразных движений руки с ножом.
- Упражнение следует начинать в медленном темпе постепенно доводя до максимального.
- Движения рукой с ножом должны быть, как режущие, так и колющие.
- Далее следует переходить к ударным воздействиям, когда (удары необходимо наносить рукояткой ножа, кулаком с зажатым в нем ножом и обухом лезвия).
При выполнении упражнения необходимо представлять перед собой противника.
Данное упражнение можно сравнить с «боем с тенью», широко применяемым в боксе.
По мере освоения техники, упражнение следует усложнять, выполняя его:
- перемещаясь в пространстве;
- используя элементы акробатики;
- работая в группе;
- работая в условиях ограниченного пространства;
- дополняя технику ножевого боя имитацией захватов и ударов свободной рукой и ногами;
- двумя ножами одновременно;
- с использованием другого оружия (нож — пистолет, нож — палка и так далее);
- выполняя работу на манекенах (макетах, имитирующих противника, изготовленных из скрученных снопов травы или соломы и насаженных на палку (подвижная мишень) или обмотанных вокруг столба (стационарная мишень). Сначала работа ведется с одним манекеном, затем их количество увеличивается до семи и более.
Наработка полного комплекса движений
Задачей данного этапа является обретение навыка выполнения движений без задержки, наработка плавности переходов от действия к действию.
Также следует усложнять способы выполнения упражнений, работая на различной поверхности.
Денис Ряузов — Международный центр боевой и специальной подготовки «ВОЛК»
МИХАИЛ ГРУДЕВ
Одним из создателей проекта Русское Боевое Наследие является основатель боевого искусства ИЗВОР, Гранд Мастер Combat Sambo Спецназ (7 дан) — Михаил Грудев.
Кратко о биографии Михаила Грудева можно сказать следующее:
- Служил в десантном разведывательном и десантно-штурмовом батальонах;
- Работал в Международном центре подготовки телохранителей и силовых структур «Альфа-Престиж»;
- Специализировался в нескольких направлениях европейских и восточных единоборств, в т.ч. Каратэ, Бокс, САМБО, Чань-Цуань, Тайцзы-Цуань, Ушу-Саньда.
Общий тренерский стаж Михаила Грудева более 25 лет.
Михаил Грудев
С 1992 году Михаил Грудев изучал принципы русского рукопашного боя, на основе которых было сформировано боевое искусство ИЗВОР.
Принципы ИЗВОР аллегорично связаны с водой, которая с легкостью преодолевает любые преграды, возникающие на ее пути.
Особенностью боя в ИЗВОР является простота с минимальными затратами сил, а также скоротечность и эффективность.
В технике ИЗВОР присутствуют наиболее действенные приемы, встречающиеся в различных школах боевых искусств, в том числе китайском У-шу (Саньда, Циньна, Вин Чун), а также русских системах, таких как Славяно-горицкой борьба и Система Кадочникова.
Михаил Грудев
Основу ИЗВОР составляют базовые принципы, понимание которых способствует развитию навыков, позволяющих замечать и решать любые, даже самые неожиданные задачи, в том числе оказывать противодействие, как непредсказуемым, неадекватным преступникам, так и нескольким вооруженным и подготовленным противникам.
В настоящее время ИЗВОР Михаила Грудева является одной из самых эффективных современных систем самообороны.
Семинары по боевому искусству ИЗВОР проходят в России, Америке, Тайване, Голландии, Германии, Болгарии, Сербии, Канаде и других странах.
Русское боевое искусство
Русское боевое искусство — этот термин я впервые услышал от А.И. Ретюнских.
Боевое искусство вбирает в себя всю систему взаимодополняющих принципов процесса жизнедеятельности.
Думаю, Русский рукопашный бой является главной частью нашего боевого искусства в целом, которое включает в себя не только умение воевать, но и просто жить.
Система принципов – это как огромный пирог знаний, законов и наставлений.
Каждый человек может взять для себя приемлемый кусок этого пирога.
Например: А.А. Кадочников взял из этой Системы принципов всё то, что может пригодиться военному человеку.
Алексей Алексеевич Кадочников
Мало того он всё это научно обосновал.
М.В. Рябко взял из Системы в большей степени то, что может оздоровить человека и раскрыть в нём дополнительные возможности организма.
Но так или иначе, всё вокруг рукопашного боя, умении встраиваться, приспосабливаться, договариваться, выполнять задачи максимально легко, свободно, просто, точно, своевременно.
То есть Система принципов русского боевого искусства, это наука благодаря которой легче жить.
А почему Русского? Потому что мы это изъясняем на русском языке, с нашим пониманием и чувством.
Ударная техника
В Маг Цзал все виды ударов, как руками, так и ногами, в соответствии с принципом биомеханики разделяются на две основные группы:
- Проникающие (протыкающих, рвущих) удары (Толба); и
- Дробящие удары (Шагба).
Проникающие удары
Проникающие удары основаны на «сбросе» ударно-динамической волны вглубь тела противника и предназначены для повреждения внутренних органов.
Они соотносящиеся с принципом «Пустого» и связанны с использованием энергии «Инь».
Отработка проникающих ударов
Для отработки «протыкающих» и «рвущих» ударов использовались бараньи и козлиные туши, которые боец, после прохождения предварительного цикла укрепления пальцев рук и запястьев, должен был протыкать ударами типа «острие» (це) или разрывать ударами типа «тигровая лапа» (таг-канг).
Для наработки «проникающего» воздействия применяются техники тушения свечей и сбивание небольших деревянных брусков воздушно-динамической волной удара.
Техника считалась освоенной, когда боец в состоянии пробить свободно подвешенный лист бумаги, даже не прикасаясь к нему.
Дробящие удары
Дробящие удары, применяются для разрушения мышц, костей и суставов противника.
Эти удары соответствуют принципу «Полного» и связаны с использованием энергии «Ян».
Методы наработки дробящих и проникающих ударов в Маг Цзал имеют существенные отличия.
Отработка дробящих ударов
Для отработки «дробящего» удара используются постепенно увеличивающиеся в толщине связки прутьев или упругих деревянных дощечек, которые по своим свойствам сочетания упругости и жесткости максимально приближены к сопротивлению костей человека.
Также широко применяется также и специальная работа на мешках с различным наполнением.
При этом мастера Маг Цзал весьма скептически относились к разбиванию камней и кирпичей, которые по своим свойствам не соответствуют ни одной из частей человеческого тела.
Считается, что разбивание этих предметов не ведет к реальной боевой наработке ударов, что противоречит главному принципу Маг Цзал:
«Эффективность, а не эффектность».