No Image

Сау «хуммель»: описание, характеристики, дальность стрельбы и фото

СОДЕРЖАНИЕ
0
03 января 2021

Как принять участие в тестировании

Участие в тестировании

  • Если вы используете лончер:
    • Скачайте специальный инсталлятор.
    • Убедитесь, что тестовый клиент устанавливается в отдельную папку на вашем компьютере, отличную от той, где находятся файлы основного клиента World of Tanks.
    • Запустите инсталлятор, который скачает и установит тестовую версию клиента 1.5 (12,4 ГБ для SD-версии и 20,5 ГБ для HD-версии). Если у вас установлена предыдущая тестовая версия, то в таком случае будет загружено: 1,53 ГБ для SD-версии и дополнительно 2,1 ГБ для HD-версии.
    • Запустите тестовый клиент. Лончер загрузит все дополнительные файлы.
    • Авторизуйтесь и начинайте играть.
  • Если вы используете Game Center:
    • Используйте эту ссылку. Game Center загрузит все дополнительные файлы.
    • Начинайте играть.
  • Поучаствовать в тесте могут только те игроки, которые зарегистрировались в World of Tanks до 2 апреля 23:59 (МСК).

Общая информация

  • Из-за большого количества танкистов на тестовом сервере установлено ограничение на вход пользователей. Все новые игроки, желающие поучаствовать в тестировании обновления, будут поставлены в очередь и смогут зайти на сервер, когда он освободится.
  • Если пользователь изменил пароль после 2 апреля 23:59 (МСК), авторизация на тестовом сервере будет доступна только по паролю, который использовался до указанного времени.

Особенности

Платежи на тестовом сервере не производятся.
На этом тестировании не увеличивается заработок опыта и кредитов.
Достижения на тестовом сервере не перейдут на основной.
В ходе тестирования версии 1.5 на тестовых серверах проходят плановые технические работы (по 25 минут на каждом сервере начиная с 7:00 (МСК)).
Обратите внимание: на тестовом сервере действуют те же правила, что и на основном игровом. Следовательно, существуют и наказания за нарушение этих правил в соответствии с Лицензионным соглашением.
Центр поддержки пользователей не рассматривает заявки, связанные с общим тестом.
Напоминаем: скачивать клиент World of Tanks, а также его тестовые версии и обновления надёжнее всего в специальном разделе на официальном портале игры

Скачивая игру из иных источников, вы подвергаете свой компьютер риску заражения вредоносным ПО. Команда разработчиков не несёт ответственности за ссылки на игровой клиент и обновления (а также за их содержимое) на сторонних ресурсах.

А теперь отправляйтесь в бой и протестируйте все эти нововведения! Ждём ваших отзывов!

Ребаланс шведских тяжёлых танков

С появлением новой ветки шведских средних танков мы хотим пересмотреть характеристики высокоуровневых тяжей этой нации:

  • Emil I (VIII уровень);
  • Emil II (IX уровень);
  • Kranvagn (X уровень).

Все эти танки сейчас имеют автомат заряжания на четыре снаряда. Мы планируем переоснастить их автоматами заряжания на три снаряда и таким образом переосмыслить игровой опыт на этих машинах. Теперь это будут «быстрые барабанщики» с высоким разовым уроном и упором на ближний бой. В результате изменений показатель урона в минуту, наносимого Kranvagn, сможет повыситься до 3000 единиц.

Emil I

Машина получила обновлённый магазин заряжания с фокусом на увеличившийся разовый урон снарядов и быструю перезарядку между ними. Это изменение делает игровой процесс «Эмиля» индивидуальным и отличным от других «барабанных» танков. Его стихия — драки на короткой дистанции с периодической разрядкой магазина. Увеличение боекомплекта также способствует этому. За новый «быстрый» барабан придётся расстаться с одним снарядом и привыкнуть к изменениям параметров прицеливания и стабилизации и к немного снизившейся манёвренности.

Emil II

Старший «Эмиль» получает правки вооружения аналогично предшественнику. Увеличение разового урона снарядов, сокращение времени перезарядки, минус один снаряд в магазине и расширение боекомплекта. В дополнение к возросшей огневой мощи его ждёт повышение удельной мощности двигателя. И, соответственно, улучшение ходовых характеристик.

Kranvagn

Kranvagn, как топовая машина, станет вершиной обновлённой ветки: магазин с быстрой перезарядкой, три снаряда с разовым уроном по 440 единиц и улучшение времени сведения существенно повысят боевую эффективность. Урон в минуту достигнет практически 3000 единиц! Также улучшатся ходовые качества машины и скорость поворота башни.

Конструкционные особенности

Предшественник установки Hummel назывался Geschutzwagen. Он оборудовался на шасси танка PZKPF с пушкой SFH-18 калибра 150 миллиметров. Для создания указанной конструкции применялись отборные системы бронированной техники. Экстерьер ходовых узлов соответствовал машине J. V Ausf.F, а внутреннее оснащение максимально включало в себя элементы танка PzKpfw. III Ausf.

Среди отличий от прототипов отмечают видоизмененную корпусную часть, наличие опорных катков в ходовом механизме, гусеницы-ленивцы, натяжители траков и тому подобное. От второго танка самоходке достался силовой агрегат «Майбах» с трансмиссионным узлом (разновидность SSG-77). В оборудовании техники от этой машины также использовались узлы управления и тормозная система.

Специально для немецкой САУ «Хуммель» конструкторы разработали новые валы, трансформирующие тяговое усилие от мотора, выхлопные трубы, фильтры для масла, стартеры инерционного типа, зимние приспособления и топливопроводные части. Боевой отсек на экспериментальных самоходках размещался в кормовом отсеке, был открытый сверху. Он непогоды экипаж защищал брезентовый тент, монтируемый над рубкой.

Моторный блок разместили посредине, а контроллер, отвечающий за управление, установили спереди. Эти два отсека были изолированы один от другого. Доступ вовнутрь осуществлялся посредством пары люков. Дополнительное вооружение (кроме пушки) – пулеметы MG-34 или MG-42. В качестве оборонительного вооружения экипажем использовались пистолеты и автоматы.

Ограничения в разработке

Рассматриваемая гаубица разрабатывалась параллельно другому проекту под названием «Веспа». Конструкторы уже на начальном этапе столкнулись с ограничениями в выбранной конструкционной схеме. Основным минусом рассматриваемого шасси стало ожидаемое и известное проблемное место, касающееся ранних конверсионных проектов. Оно заключалось в довольно ограниченном запасе боеприпасов. На САУ «Хуммель» он составил всего 18 снарядов. Поэтому почти четверть обновленных установок строили по типу бронетранспортера для перевозки зарядов. Зато появилась возможность переоборудования таких экземпляров в боевую машину без посещения мастерской или ангара.

Поставка легких и тяжелых самоходок в строевые подразделения началась в первой половине 1943 года. Имеющиеся сомнения, касавшиеся несостоятельности «промежуточного решения», развеялись после успешного использования подобной техники в сражениях батарей танковых дивизионов. Их части получили прекрасную артиллерийскую поддержку. Последующее ухудшение военной позиции Вермахта послужило поводом для отказа от дальнейших разработок подобных проектов. Построено было всего несколько прототипов боевых самоходок данной конфигурации.

Проектирование

Исследования показали, что ПТ САУ «Хуммель» максимально пригодна для монтажа орудий IFH-18 (105 мм) и SFH-18 (150 мм). Для этого использовались шасси танков PZ.KPF-2/4. Преимущественно переделки велись по направлению переноса моторного отсека в среднюю часть от кормы, а боковое отделение размещалось в задней части боевой единицы.

Бронировка шасси не претерпела существенных трансформаций. Защиту обеспечивали элементы, рассчитанные на противостояние стрелковому оружию разного типа и шрапнели. Стабильность установки планировалось обеспечивать, независимо от положения пушки. Кроме того, требовалось гарантировать максимально возможный запас боевого комплекта и хранение топлива наравне с базовыми танками. Также предполагалось, что экипаж САУ Hummel составит шесть бойцов для 105-миллиметровой пушки и 7 – для 150 мм. Все новые узлы и агрегаты планировалось изготавливать на существующем оборудовании по действующим технологиям. При этом механические обработки должны были сводиться к минимуму.

В массовой культуре

Стендовый моделизм

САУ ограниченно представлена в стендовом моделизме. Сборные пластиковые модели-копии в масштабе 1:35 выпускаются фирмами «Драгон» и «AFV Club».

Компьютерные игры

  • Присутствует в серии игр «В тылу врага»: «В тылу врага» «Диверсанты», «Диверсанты 2», «Диверсанты 3», «В тылу врага 2», «В тылу врага 2: Братья по оружию», «В тылу врага 2: Лис пустыни», «Чёрные бушлаты» и «Штрафбат».
  • Присутствует в «Panzer General».
  • Присутствует в «World of Tanks» как САУ 6 уровня в немецкой ветке развития.
  • Также встречается в серии стратегий «Company of Heroes».
  • Также встречается в стратегии «Блицкриг», «Карибский Кризис».
  • Есть в «Operation Europe» для всех платформ
  • Присутствует в симуляторе танков для Android “Wild Tanks”, как САУ 6 уровня немецкой ветки развития.

Танки за боны

С выходом версии 1.5 можно будет приобретать технику за боны. В ходе общего теста вам удастся проверить, как работает это нововведение. В разделе «Товары за боны» Премиум магазина вы найдёте вкладку «Техника», в которой в тестовой продаже находится первый танк за боны — T2 Light Tank. На время общего теста его стоимость составит 1 бону.

T2 Light Tank можно будет купить за боны только на общем тесте. Когда он завершится, машина исчезнет из магазина. Сейчас мы составляем список техники, которую можно будет приобрести за боны. Это танки разных уровней. Их названия и стоимость мы объявим с выходом обновления 1.5. Следите за новостями!

Золотой век

80-е годы стали самыми успешными в истории Hummel. В то время в форме со ставшими культовыми галочками играли такие команды, как мадридский «Реал», роттердамский «Фейеноорд», лондонский «Тоттэнхем» и многие другие. Популярность росла и в национальных сборных — Дания, Швеция, Норвегия и проч. Параллельно шло развитие гандбольной тематики и линии одежды. В руках Hummel оказалось уже 2 вида спорта, в которых они могли смело считаться законодателями моды.

1992 год стал знаковым для Дании в целом. На чемпионате Европы по футболу, на который сборная Дании попала случайным образом из-за дисквалификации сборной Югославии, отлученной от турнира по политическим мотивам (а еще говорят, что ФИФА и УЕФА вне политики), свершилась настоящая сенсация. Датчане выиграли эти соревнования, войдя в историю, как один из самых примечательных примеров «андердогов» на крупных турнирах. Сборная, на которую никто не ставил, взяла и на духе выиграла трофей, о котором и мечтать не могла. И отгадайте, в форме какого бренда выступала сборная Дании. Естественно Hummel. Последующие месяцы ознаменовались небывалым бумом продаж экипировки со шмелем на логотипе.

Шведские средние танки

В обновлении 1.5 появятся три новые машины — высокоуровневые шведские средние танки. В World of Tanks уже есть исследуемые машины этого типа и этой нации, но только до VII уровня. Теперь мы расширяем присутствие шведских СТ до VIII, IX и X уровней. Исследование этой ветки начнётся на VII уровне с Leo.

С VIII уровня у шведских средних танков появится уникальная геймплейная особенность — гидропневматическая подвеска. Они смогут менять высоту просвета и наклон корпуса, чтобы увеличить угол склонения орудия. Работа подвески активируется автоматически, как только скорость танка падает ниже 10 км/ч. При ускорении машины более 19 км/ч (для VIII и IX уровней, для «десятки» — 23 км/ч) эта система выключается — и корпус выравнивается. То есть дополнительное увеличение углов склонения орудия будет работать при скорости 10 км/ч и ниже, а выключаться этот режим будет при скорости выше 19 км/ч (для VIII и IX уровней, для «десятки» — 23 км/ч).

Подвеска новых танков работает аналогично подвеске шведских ПТ-САУ, но не даёт им никаких других игровых преимуществ, помимо дополнительного наклона корпуса.

Ребаланс САУ

На общем тесте обновления 1.5 мы планируем пересмотреть следующие величины для САУ:

минимальную длительность оглушения;

длительность оглушения от попаданий артиллерии по машинам, уже находящимся под воздействием оглушения;

длительность оглушения при повторном попадании снаряда САУ по уже оглушённой машине, если на эту машину установлен Тяжёлый или Сверхтяжёлый противоосколочный подбой;

распределение урона, наносимого внутри круга разлёта осколков снарядов.

Мы также планируем изменить боевые параметры отдельных САУ, чтобы более точно отрегулировать их эффективность после вступления в силу указанных изменений.

Опознавательные знаки и камуфляж[править]

Hummel в стандартном камуфляже, с опознавательным знаком немецких войск и собственным именем.

Поскольку САУ Hummel предназначались для ведения огня с закрытых позиций, расположенных в нескольких километрах от передовой, острой необходимости в особо изощрённом камуфляже не было. На большинстве снимков видно, что самоходки окрашены в базовый тёмно-желтый (Dunkelgelb) цвет, поверх которого распылителем нанесены пятна зелёной (RAL6013) и коричневой (RAL8017) красок. Зимой САУ целиком красили белой краской. Новые камуфляжные окраски появились во второй половине 1944 г. и в 1945 г., в отдельных случаях камуфляж наносился прямо на заводе, причём не только из краскопульта, но и кистью. Точный цвет окраски установить по чёрно-белым фотографиям военного времени практически невозможно.

Общим для всех САУ Hummel являлось место нанесения опознавательного знака в виде креста — на борту рубки примерно на один метр позади вентиляционных решеток двигателя.

На бортах САУ вместо трёхзначных номеров, как на танках, наносились как принято в артиллерийских подразделениях буквы от “A” до “F”, встречались также машины с буквами “G”, “О” и даже “R”. Чаще всего буквы наносились на лобовые и кормовые бронелисты рубок. Трёхзначные “танковые” номера встречались на САУ Hummel крайне редко, так, в частности, маркировались самоходки артиллерийского полка 2-й танковой дивизии SS “Das Reich” и 116-го артиллерийского полка 5-й танковой дивизии (Pz.Ar.R. 116). Существует фотография машины с бортовым номером “158” из состава 5-й панцердивизии. Номер расшифровывается следующим образом: 1-я рота, 5-й взвод, 8-я машина. Тем не менее, “танковые” номера на машинах артиллерийских полков были большой редкостью.

Во второй половине войны дивизионные эмблемы наносились на германскую бронетехнику очень редко, “Хуммели” здесь исключения не представляют. Собственные имена установок экипажи писали от руки на стволах орудий, самоходки обычно называли именами любимых девушек, жён, известных деятелей.

Подробнее о самоходной гаубице “Хуммель”

“Хуммель” – стала последней тяжелой самоходной артиллерийской установкой, разработанной фирмой “Алкетт”, установленной на специализированном шасси GW III/IV. Как и в случае с самоходкой “Насхорн”, двигатель располагался впереди, что позволило уменьшить высоту боевого отделения. Ствол орудия находился на высоте 2,3 м, что было очень неплохо для машины такого типа.

Прототип с дульным тормозом

Всего с 1943 по 1945 год фирма “Дойче Эйзенверке” выпустила 666 единиц этого чрезвычайно мощного и эффективного оружия, которое предназначалось для комплектации танковых батальонов танковых дивизий. Самоходка могла уничтожать любые цели поэтому спрос на нее, как на средство огневой поддержки, был невероятно высок. Однако промышленность не могла удовлетворить запросы армии в полном объеме, и САУ поступала на вооружение только элитных частей.

Наиболее популярное фото САУ “Хуммель”

Орудия прототипов оснащались дульными тормозами, но серийные машины выпускались без них – уже давала о себе знать нехватка высококачественной стали. Кроме того, производство дульных тормозов требовало дополнительного времени и ресурсов, которых не было. Также давала знать о себе не конвейерная сборка вооружений. Однако А. Шпеер  не конвейерную сборку танков представлял, как добродетель, заявляя, что “германская промышленность вооружений не приемлет конвейерный метод Америки и России, а в основном полагается на немецкий квалифицированный труд”. Хотя именно отсутствие крупных предприятий не позволило Германии выдержать соревнование с танкостроением стран антифашистского блока. Немецкая серийная броня делилась на несколько групп по толщине и марке стали. Наряду с гетерогенной больше все-таки выпускалось гомогенной брони. По технологии производства броневые листы разделялись на равномерно закаленные и с поверхностной закалкой. С потерей Никопольского бассейна поступление марганца в Германию снизилось.Никель доставлялся лишь с севера Финляндии.

В результате постоянный недостаток легирующих элементов привел к резкому ухудшению качества серийной брони. Лобовые листы корпусов “Пантеры” и “Королевского тигра” зачастую просто раскалывались от попадания советских 100-мм и 122-мм бронебойных снарядов. Выход искали в навешивании защитных экранов,увеличении толщины и углов наклона броневых листов. Среди броневых марок сталей с пониженной легируемостью так и не было найдено конструктивного материала с удовлетворительной снарядостойкостью.

Компоновочная схема

Боекомплект самоходки ограничивался 18 выстрелами, которые размещались в боеукладках в боевом отделении. В связи с этим приходилось прибегать к помощи подвозчиков боеприпасов, которые, как правило, представляли собой те же САУ, но без вооружения На четыре самоходные гаубицы приходился примерно один транспортер боеприпасов, что, в общем-то, было явно недостаточно. Но на производство большего количества вспомогательных машин не хватало шасси танков.

Наводчик САУ “Хуммель”

САУ “Хуммель” никогда не использовалась в качестве штурмового орудия. Для этого машина должна была входить в состав артиллерийской части, располагавшей оборудованием, необходимым для управления огнем. В танковом подразделении в такой поддержке не было необходимости, но там самоходка превращалась в дополнительное огневое средство, способное вести стрельбу прямой наводкой по тем целям, которые видел наводчик. Несмотря на то, что “Хуммель” отлично показал себя в этой роли, такое его использование было равносильно стрельбе из пушки по воробьям. Однако в 1943 году Восточный фронт был как раз таким театром военных действий, где в расчет прежде всего принималась огневая мощь.

Лобовая часть корпуса позднего типа

Название самоходки – “Хуммель” (“Шмель”) – было достаточно нейтральным и безобидным, однако 27 февраля 1944 года приказом по немецкой армии Гитлер запретил использовать это слово для обозначения машины.

Первые САУ появились в войсках в мае 1943 года, а боевое крещение получили летом того же года под Курском. Сначала они поступили на вооружение войск СС, а затем и вермахта. На 10 апреля 1945 года немецкие войска располагали 168 машинами этого типа.

  • Hummel ;

Иванов С.В. “Hummel крупным планом” ;

Г.Л. Холявский “Полная энциклопедия танков мира 1915 – 2000 гг”;

Hummel ;

Nashorn, Hummel, Brummbaer in action ;

Hummel .

< Назад   Вперед >

Оценка Проекта Шмель

Характеризуя САУ «Hummel» в целом могу уверить вас, что симбиоз мощного ствола и славного своей надёжностью модернизированного шасси «боевого носорога» определило появление одной из самых эффективных «в своём калибре» самоходок ВМВ, что признаётся всеми источниками, включая отечественные.

Пожалуй, единственными сопоставимыми с ней машинами были только американский «Длинный Том» и наш «Зверобой». Однако здесь стоит иметь в виду, что «американка» предназначалась исключительно для работы в качестве гаубицы и не имела даже противоосколочного бронирования, а отечественная самоходка, напротив, была создана для применения в основном непосредственно на поле боя и вдвое уступала «немке» по дальнобойности, другие же участники ВМВ вообще не имели ничего подобного.

Таким образом, надо констатировать, что немцы, преследуя цель создания на базе штурмовой САУ самоходную гаубицу, получили и то, и другое.

Наши дни

На сегодня совершенно очевидно, что Hummel заметно проигрывает в плане коммерческой борьбы таким титанам индустрии, как adidas, Nike, Puma. Но это нельзя считать минусом бренда. Скорее это плюс. Найти Hummel весьма трудно, поэтому его ценность растет в разы. Сейчас в Москве да и в России в целом в открытой продаже этот датский бренд практически невозможно найти, даже учитывая наличие отечественного дистрибьютора. Не смотря на высокие цены, качество остается на высочайшем уровне. Наличие дистрибьютора в России действительно влияет на цену продукта. Пообщавшись с ребятами, стало понятно, что, работая напрямую с брендом, товар был бы значительно дешевле.

История создания и производство

В начале сентября 1941 года Гитлеру был представлен доклад, в котором приводились аргументы в пользу создания единого танка на базе PzKpfw III и PzKpfw IV. В результате в начале 1942 года было создано унифицированное шасси Geschutzwagen III/IV. Но в марте, после установки 75-мм длинноствольного орудия на Pz. IV Ausf. F2, проект «единого танка» закрыли, но созданное шасси было решено использовать, как базу для самоходной артиллерийской установки с 150-мм гаубицей sFH 18. Проектированием новой самоходки занималась фирма Alkett, которая уже разрабатывала проект установки 105-мм орудия 10,5 cm leFH 18 на шасси PzKpfw III. В июле проект был одобрен и было запланировано произвести 200 САУ. Но в октябре, после демонстрации Гитлеру проекта технически аналогичной самоходки, вооружённой 88-мм Pak 43/1 (будущий Насхорн), планы были скорректированы и до лета 1943 года было запланировано произвести по 100 машин каждого типа.

Производство самоходок Hummel началось в феврале на заводе фирмы Deutsche Eisenwerke в Дуйсбурге. Кроме того Вермахт получил 157 транспортёров боеприпасов на базе самоходки, которые без особых трудностей переделывались в войсках в боевые машины. Сколько подобным образом было переделано транспортеров — неизвестно.

Машины получили серийные номера в диапазоне 320001 — 320813.

Производство Hummel
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Всего
1943 5 26 49 35 26 30 38 30 43 51 35 368
1944 32 50 47 35 29 4 50 13 5 24 289
1945 42 5 1 48
Всего 705
Производство Mun fahrzeuge Hummel
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Всего
1943 5 9 10 2 19 14 20 17 96
1944 13 18 13 6 4 7 61
Всего 157

Первые 100 подвозчиков боеприпасов выпуска мая 1943 января 1944 года получили №№ в диапазоне 320001 — 320500. 50 машин выпуска января мая 1944 года были изготовлены на Werk Teplitz-Schönau в чешском Теплице. Эти машины имели серийные номера 325001 — 325050. Выпуск САУ начался здесь в начале 1944 года, но достаточно быстро завод перевели на производство истребителей танков Hornisse (Nashorn), поскольку в его конструкции использовалась та же база Geschützwagen III/IV. Последние 7 машин производства ноября 1944 года имели №№ в диапазоне 320701—320800.

Всего же общий объём выпуска составил 705 САУ и 157 подвозчиков боеприпасов.

Последней версией самоходной установки стала машина, известная как Hummel-Wespe. Её появление стало результатом прекращения производства САУ Wespe, что произошло в июне 1944 года. Обсуждение перспектив создания Hummel-Wespe началось в октябре 1944 года. Машина, первоначально обозначавшаяся как le.Pz.Haub, то есть «лёгкая гаубица на танковой базе», представляла собой шасси GW III/IV, на которое устанавливалась 105-мм гаубица leFH 18/40. В связи с этим была переделана конструкция листов рубки в лобовой части, а также разработана бронировка гаубицы. Для защиты от вражеских гранат на крыше боевого отделения была установлена сетчатая конструкция.

Согласно планам, в феврале 1945 года ожидался выпуск 40 таких САУ, 50 в марте, 80 в апреле, а до конца июня планировали получить в общей сложности 250 штук. Реальность оказалась иной: один опытный образец Hummel-Wespe был изготовлен Alkett в декабре 1944 года, ещё девять машин сделали в январе 1945 года. Серийно производить Hummel-Wespe предполагалось на заводе в Теплице, поскольку Дуйсбург подвергся массированной бомбардировке. Уже в послевоенном отчете от 30 августа 1945 года указывалось, что таких машин было собрано 11.

Комментировать
0