Цена ЗИЛ-157
Тем не менее, учитывая былую распространённость данных покорителей бездорожья, и в наши дни нет недостатка в предложениях о продаже ЗИЛ-157, в абсолютном большинстве своём – 70-х/80-х годов выпуска.
Цены разные. Те, что не на ходу и требуют серьёзного восстановления, отдают за 50-80 тысяч рублей. За «сохранившие жизнеспособность» грузовики просят от 150-ти до 200 тысяч рублей. Многие объявления в интернете так и выходят под заголовком: «Продам ступу», или «Продам колуна».
Не имеют никакого основания многочисленные слухи о «имеющихся на длительном хранении» в Вооружённых силах ЗИЛах-157. Конечно, эту устаревшую модель давным-давно уже никто и нигде не хранит. Можно ещё найти снятый с консервации ЗИЛ-131, но «мормона» – точно нет.
Как бы то ни было, у данной модели грузового автомобиля, безусловно, счастливая судьба. Он не просто был растиражирован в сотнях тысяч экземпляров, но и верой и правдой отслужил своей стране; смог стать живой легендой, одним из ярких символов советской эпохи, ещё до «застоя» позднего Брежнева и последовавшей за ним горбачёвской «перестройки».
Положительные характеристики
Машина характеризуется высокими показателями проходимости. Она массово используется в сфере сельского хозяйства, в лесопромышленной области, то есть везде, где ценится приличный объем кузова, а также неприхотливость транспорта. За годы выпуска в отношении были приняты значительные изменения, которые делают авто все лучше и лучше. Основным преимущественным отличием данного средства передвижения и погрузки является возможность открытия кузова с трех сторон, а это серьезно повышает разгрузку и погрузку груза на авто. Модель ЗИЛ-157 оснащена сложной трансмиссией, которая дополнена карданными валами:
- Промежуточный.
- Средний.
- Задний.
- Передний.
Грузовик оснащен увеличенными по размеру колесами. Есть специальная система централизованного регулирования давления в колесах Благодаря этому каждый водитель со своего рабочего места может осуществлять контроль давления, причем как во всех одновременно, так в каждой по отдельности шине. Присутствует компрессор, при помощи которого можно передвигаться на дорогах с пробоинами в колесах. Общие технические характеристики автомобиля многими водителями принимаются и сейчас. Они используются в работе в условиях Крайнего Севера, на Алтае, в Средней Азии, а также на Украине. Многие отдают предпочтение грузовику по причине его уникальной проходимости.
Описание
Существенную реконструкцию претерпела колесная база автомобиля. Вместо десяти, которые были на ЗИС 151, стало всего шесть. А взамен двух запасных теперь стало одно. Были специально разработаны новые шины, внутренняя слои которой выполнены из мягкой резины, ширина профиля увеличена, а число слоев корда уменьшено.
Таким путем были получены сверхэластичные шины ЗИЛ 157, размер которых составлял 12″00-20 дюймов. Их использование позволяло движение при пониженном давлении. Давление в шинах имело централизованную систему, управление велось прямо с водительского места.
Односкатные колеса
Односкатные колеса с формулой 6Х6 и возможность регулирования давления положительно сказались на повышенной проходимости грузовика — для него не существовало преград.
Были изменены двигатель зил 157, технические характеристики и внутренняя начинка автомобиля. Шестицилиндровый двигатель установили на новую головку из алюминиевого сплава, изменили карбюратор, улучшили систему охлаждения. Новый масляный насос и изменение конструкции сальников коленвала модернизировали смазочную систему.
Грузовик укомплектовали лебедкой для самовытаскивания. Это выгодно отличало автомобиль от своего прародителя. Рулевое управление осталось без гидроусилителя, тем не менее руль поворачивался достаточно легко. На модели ЗИЛ-5301, например, гидроусилитель есть.
Для управления грузовиком в кабине установлены педали газа, сцепления и тормоза, педаль стартера, ножной переключатель света. Также присутствовали рычаги ручного тормоза, переключения передач, включения переднего моста, управления лебедкой.
Центральное место на щитке модели КП5-Е занимает спидометр, круглый циферблат которого больше остальных. Кроме него на щитке расположены:
- датчик температуры системы охлаждения;
- амперметр;
- указатель уровня топливного бака;
- манометр для контроля системы смазки;
- лампа для контроля дальнего света фар;
- контрольная лампа указателей поворота;
- две осветительные лампы щитка.
Блок шинных кранов расположили ниже панели.
Интересен был и внешний облик автомобиля. Удлиненная и слегка заостренная буферная часть, широкие плоские крылья, односкатные колеса — все было предельно гармонично. Трехместная кабина имела высоту более 2 метров, форточек в ней не было. Круглые фары располагались на боковых крыльях и были защищены металлической решеткой.
Описание конструкции
Кабина ЗИЛ-157
Внешняя конструкция ЗИЛ-157 мало чем напоминает ЗИС-151. Позаимствована лишь кабина, однако и она, и большинство других аспектов машины подверглось переработке. С учетом военного заказа на данные грузовики все изменения делались на повышение простоты, надежности и проходимости автомобиля. При этом он получил чуть более удлиненную носовую часть и широкие плоские крылья с круглыми фарами, защищенными металлической решеткой.
Кабина
При разработке кабины учитывались недоработки предыдущих моделей — жесткие сиденья, отсутствие отопления, плохая вентиляция. В итоге кресла стали мягче, появилась регулировка их положения. Укороченные сошки позволили снизить силу ударов по рукам, а телескопические амортизаторы сделали ход машины более плавным. Добавилась и система водяного отопления с обдувом ветрового стекла.
Кузов
Кузов ЗИЛ 157 представлял собой деревянную платформу с продольным металлическим каркасом, защищающим от стирания. Неподвижно крепился лишь передний борт, остальные три открывались.
Ходовая часть и колёса
Управление грузовиком ЗИЛ-137 основывалось на пяти карданных валах:
- промежуточный между раздаткой и КПП;
- на передний мост;
- на средний мост;
- два вала на задний мост.
Карданные валы на задние мосты крепились на средний промежуточным подшипниковым узлом. Для ведущих мостов предусматривались кожухи с высокой прочностью. Между второй и третьей, а также четвертой и пятой ступенями ставились синхронизаторы.
Колеса грузовика односкатные, с дутыми шинами 12,00-18, крепились восемью шпильками. Была задействована централизованная система регулировки давления шин, всех сразу или по-отдельности. Компрессор позволял продолжать движение даже при небольших повреждения шин, однако в этом случае скорость не должна была превышать 10 км/ч.
Трансмиссия
С учетом наличия пяти карданных валов трансмиссия ЗИЛ-157 довольно сложная. Механическая коробка передач имела пять передних скоростей и одну заднюю. Пятая считалась повышающей, но уже в 1961 конструкторы от нее отказались. Раздаточная коробка заимствована от ЗИС-151, однако получила улучшение в виде прочных шестерней, улучшенных сальников и принудительного включения по необходимости.
Мотор
Испытания ходовых свойств грузовика ЗИЛ-157
Силовая установка на ЗИЛ-157 делалась с учетом недостатков предыдущих поколений данных грузовиков. Используемые двигатели потребляли много топлива, имели невысокий ресурс прочности и часто перегревались при длительной работе.
В контексте данных аспектов грузовой автомобиль получил новый шестицилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением. Процесс производства головок был изменен, применение алюминиевого сплава снизило степень сжатия на 0,2 единицы. Мощность в 104 л.с. достигалась при 2600 оборотах.
Для предотвращения перегрева двигателя задействован новый радиатор с шестилопастным вентилятором. Схема вентиляции полностью пересмотрена и выполнена по типу картера закрытого действия. Сальники также получили новую схему, за счет которой улучшилась работа масляного насоса и всей системы смазки.
Тюнинг
Простота и надежность ЗИЛ-157 привлекали немало конструкторов, пытающихся улучшить или модернизировать данный автомобиль. Речь шла не только о внешних изменениях, но и о технических аспектах.
Одним из ключевых недостатков машины считается отсутствие гидравлического усилителя руля. Чаще всего технический тюнинг грузовика подразумевал именно данное улучшение. Оно обеспечивало автомобилю лучшую управляемость.
В ЗИЛ 157 тюнинг технического характера — это обычно изменения в карбюраторе, ходовой части, трансмиссии. По желанию владельцы могли заменить и двигатель на Д245-12С, работающий на дизеле. Такой вариант допускался из-за сходства габаритов и нетребовательности к серьезным изменениям в конструкции. Однако в этом случае появлялась тряска во время движения, из-за чего ЗИЛ 157 с дизельным двигателем никогда не выпускался серийно.
Другое направление тюнинга — повышение комфортабельности кабины. Обивка сидений, шумо- и теплоизоляция, переоборудование приборной панели, иные моменты — все это позволяет улучшить машину для удобства водителя и пассажиров.
https://youtube.com/watch?v=1bsQCrpf0vE
Двигатель
Двигатель ЗИЛ 157 на карбюраторе, который работает на бензине. Хотя были зафиксированы и монтирования дизельных аппаратов «Д245-12С». В этом случае убрали заводские опорные элементы и наваривали крепежи от «ЗИЛ-131».
Технические характеристики двигателя ЗИЛ 157:
Крепежи по стыковке силовика и КП просты. Но при использовании дизеля образовался такой минус: увеличиваются потрясывания и вибрации. Это довольно осложняет работу водителю. Поэтому приоритет был отдан бензиновому агрегату с 4 тактами и рядными позициями цилиндров. Число цилиндров – 6. Их блок создан из чугуна. Он оснащён закрытой «рубашкой». По её контуру движется жидкость для охлаждения. Головку цилиндров создали из алюминия.
Объём мотора – 5,38 л. После усовершенствования – 5, 56 л. Мощь – 104 л.с. После реформы – 110 л.с.
Крутящий момент при условии 2600 об/мин составляет 334 Нм.
Цилиндры двигаются с такой очерёдностью: : 1/5/3/6/2/4;
Каждый цилиндр имеет диаметр – 11,6 см.
Диаметр поршня -: 10 см; Его ход – 14,3 см.
Позиции клапанов – нижние.
Оптимальный бензином для мотора считался бензин А-66, а после модернизации — А-72.
Реальные траты горючего на 100 км – 42 л. Скорость при этом – 40 км/ч.
В 1978 году модернизировали двигатель. И траты топлива несколько сократились. Причины:
- установка замкнутой вентиляционной системы картера,
- улучшение уплотнительных компонентов помпы, масляного насоса и коленчатого вала.
Объём бака для горючего – 150 л. После реформы появился ещё один бак. Его объём – 65 л. Так после одной тотальной заправки резерв движения у машины получается более 500 км.
Достоинства двигателя:
- Простота конструкции.
- Надёжность.
- Послушность.
- Быстро заводится даже после долгих перерывов.
Его недостаток связан с тем, что в холода (ниже отметки -10 градусов) ему нужен особый уход. Например, необходимо защищать и утеплять моторное отделение: применяются особенные кожухи-утеплители. И технология охлаждения силового агрегата в сильные холода не могла сохранять необходимую температуру. Эту дилемму позже решили доработкой термостата.
Двигатель после модернизации 1978 года
Уровень сжатия здесь был развит до 6,5 (был 6,2). Поршневый комплект стал совпадать с комплектом у мотора модель ЗИЛ-130.
Основательная реформа коснулась технологии смазки. И местом очистки масла стал центробежный фильтр. Эту систему улучшили, обновив там масляный насос и коленвальные сальники.
Другие изменения:
- Существенное развитие силы водяного насоса.
- Установка нового преобразователя переменного тока.
- Поставлен стартер с высокими оборотами и лучшей мощностью.
- Замена трамблера на мощный контактно-транзисторный механизм зажигания.
- Появление новаторского трубчатого радиатора в технологии охлаждения. Сильный вентилятор с шестью лопастями прогонял через него воздух. Так решили дилемму с перегревами.
- Расположение мотора на новой подвеске.
История и назначение
ЗИЛ 157 ведет свою историю с середины прошлого века. В тот период на заводе имени Сталина началась разработка трехосного грузовика с полным приводом, ориентированного на армию. Руководил работами по созданию нового продукта А. М. Кригер.
https://youtube.com/watch?v=tLZ-aE69SP4
Прототипом для ЗИЛ 157 стала модель ЗИС 151, появившаяся сразу после Великой Отечественной войны. Выявленные недостатки послужили толчком к созданию принципиально нового автомобиля. Потребность армии в универсальном грузовике с большой мощностью и проходимостью ЗИС 151 не удовлетворял. Именно эти параметры и намеревались повысить разработчики.
У базовой модели была укорочена рама, а грузовая платформа сместилась ближе к кабине. Дополнительно были установлены большие колеса с износостойкими покрышками и система многократного спуска-подкачки шин. Новая конструкция мостов с одинаковой колеей положительно сказалась на проходимости, а уменьшение числа колес сделало машину легче и позволило обойтись одной запаской.
В 1958 году руководству страны была представлена окончательная версия ЗИЛ 157. Разработчикам удалось показать все преимущества автомобиля над конкурентами. В том же году началось серийное производство грузовика, которое выполнялось на заводе имени Лихачева в Москве. Технические характеристики модели оценили во всем мире. На Всемирной выставке в Брюсселе советская разработка получила Гран-при.
За время выпуска ЗИЛ 157 неоднократно модернизировался. Первые изменения произошли в 1961 году. Для автомобиля разработали новую коробку передач, однодисковое сцепление и телескопические амортизаторы. Модернизированную модификацию назвали ЗИЛ 157К, седельный тягач на основе данной модели – ЗИЛ 157КВ.
В 1977 году выпуск автомобиля был организован на Уральском автомоторном заводе (г. Новоуральск). Модель получила новый индекс – ЗИЛ 157 КД. Спустя 5 лет производство ЗИЛ 157 на предприятии в Москве прекратилось. На Уральском заводе серийный выпуск продолжался до 1991 года. Полностью производство автомобиля завершилось в 1994 году. Последние версии получили новый мотор, унифицированный с агрегатом ЗИЛ 130. В модельном ряду бренда ЗИЛ 157 заменили на ЗИЛ 131.
Следует отметить, что в 1958-1986 годах китайское предприятие FAW выпускало грузовик Jeifang CA-30, являющийся точной копией ЗИЛ 157.
Автомобиль пользовался большим спросом из-за надежности и простоты конструкции. ЗИЛ 157 предназначался, главным образом, для вооруженных сил и лесного хозяйства. Однако позднее модель стали использовать в промышленности и сельском хозяйстве. Автомобиль активно применялся на Алтае, в различных областях Украины, на песках Средней Азии и на Крайнем Севере. Везде он чувствовал себя одинаково уверенно и не подводил в самых трудных ситуациях. Среди машин своего класса у ЗИЛ 157 долгое время не было конкурентов. Седельный тягач ЗИЛ 157В имел небольшую популярность и выпускался в малых количествах.
Основные версии ЗИЛ 157:
- ЗИЛ 157 – базовая модель;
- ЗИЛ 157В – седельный тягач;
- ЗИЛ 157К – базовая модель, начиная с 1961 года;
- ЗИЛ 157КВ – седельный тягач, начиная с 1961 года;
- ЗИЛ 157Г – модификация с экранированным оборудованием;
- ЗИЛ 157КГ – модификация с экранированным оборудованием, начиная с 1961 года;
- ЗИЛ 157Е – экспортная версия;
- ЗИЛ 157Ю – тропический вариант;
- ЗИЛ 157Е – специальная вариация с 2 топливными баками по 150 л;
- ЗИЛ 157КД – базовая модель, начиная с 1978 года;
- ЗИЛ 157 КДВ – седельный тягач, начиная с 1978 года.
Автомобиль выпускался в различных вариациях, но наибольшее распространение получило армейское исполнение машины – серия БМ. Для инженерных служб была разработана модификация с буровыми установками. Помимо военного назначения, ЗИЛ 157 использовали в строительных и нефтяных компаниях, фермерских и сельских хозяйствах, геологических организациях и других направлениях. Модель была невероятно востребованной, что объяснялось высокими показателями надежности и качества, а также простотой конструкции.
ЗИЛ-157 серийный грузовик 1958-1994 гг.
фотография ЗИЛ-157
ЗИЛ-157 — грузовой автомобиль производства ЗиЛ.
Выпускался серийно с 1958 по 1961 годы, а с 1961 по 1978 год —
ЗИЛ-157К. Основной заказчик вооружённые силы СССР. Использовалась
кабина от ЗиС-151 с незначительными изменениями. В 1978 году
производство было переведено на УАМЗ (Уральский автомоторный завод,
филиал ПО АвтоЗИЛ) под индексом ЗИЛ-157КД(1992-1994 гг.). Грузовик
впоследствии на конвейере заменил ЗИЛ-131.
фотография ЗИЛ-151
Зил-157 усовершенствованная версия полноприводного армейского
грузовика ЗИС-151 выпускавшегося на Московском автозаводе им.
И.В.Сталина (с 1956 года им. И.Д.Лихачёва). Работы возглавил
главный конструктор А.М.Кригер.
Грузовик ЗиЛ-157, результат глубокой
модернизации ЗиС-151, начал серийно выпускаться с 1958 года.
Главным новшеством в конструкции автомобиля было применение
системы централизованного регулирования давления воздуха в шинах
(подкачка была “внутренней”). Двигатель установленный на автомобиль
стал более мощным (104 л.с.). Все колеса автомобиля — ведущие
односкатные с шинами увеличенного диаметра. Привод к передним
колесам — отключаемый. Подвеска переднего моста — зависимая
рессорная. В схему привода передних колес включены шарниры равных
угловых скоростей. Подвеска тележки задних колес — зависимая
балансирная на двух продольных рессорах и шести реактивных штангах.
В трансмиссию машины включена двухступенчатая раздаточная коробка,
имеющая три выхода — ко всем ведущим мостам.
фотография ЗИЛ-157
В 1961 году грузовик был модернизирован — еще больше стала
мощность двигателя (109 л.с.), подверглась изменениям трансмиссия.
Модернизированный образец получил обозначение ЗиЛ-157К. (убрали
открывающуюся левую половина ветрового стекла). В 1978 году
выпустики модификацию ЗиЛ-157КД, оснащенная двигателем с
уменьшенным рабочим объемом и унифицирована с двигателем
автомобиля ЗиЛ-130. Серийное производство продолжалось до 1982
года ( по некоторым данным — небольшими сериями до 1988 года),
в течение пятнадцати лет — параллельно с выпуском нового грузовика
ЗиЛ-131.
ЗиЛ-157 выпускался в стандартных армейских вариантах бортового
автомобиля (ЗиЛ-157, ЗиЛ-157К и ЗиЛ-157КД), седельного тягача
(ЗиЛ-157В, ЗиЛ-157КВ) и шасси. Часть машин оснащалась лебедкой,
экранированным электрооборудованием, выпускались экспортные
модификации для стран с различными видами климата. Все автомобили,
выходившие с конвейера, окрашивались в стандартный темно-зеленый
цвет, цвет тента — зеленый. Грузовики выпускались с двумя типами
платформы — “армейского типа” (как представлена на фото), с
откидным задним бортом и откидными боковыми скамейками, дугами
и тентом, и “транспортного типа”, аналогичная платформе ЗИЛ-130.
Помимо непосредственно ЗИЛа, автомобили
ЗИЛ-157К и ЗИЛ-157КД производились заводом УАМЗ на протяжении с
1977 по 1991 г. Автомобили выпускавшиеся с конца 80-ых годов
отличались от предшественников отсутствием защитных решеток перед
фарами и усовершенствованной светотехникой. Машиностроительный
завод в Мытищах с 1989 года выпускал самосвал ЗИЛ-ММЗ-4510,
оснащенный металлической платформой с самосвальным механизмом,
унифицированным во многих элементах с самосвалом ЗИЛ-ММЗ-4505.
фотография ЗИЛ-157
В основном ЗиЛ-157 поставлялся в Советскую Армию. Он перевозил
личный состав, различные грузы, на его шасси монтировались
различное оборудование и системы вооружения. На аэродромах
бортовой грузовик мог применяться в качестве тягача. Применялся
он и в гражданских организациях. В процессе производства
конструкция постоянно дорабатывалась. На шасси ЗиЛ-157 было
разработано и освоено в производстве множество специализированных
автомобилей.
В связи с постановкой на конвейер
автомобиля ЗиЛ-131 было решено перенести производство семейства
ЗиЛ-157 на Уральский автомоторный завод (Свердловск-65). Первые
ЗиЛ-157К уральской сборки пошли с конвейера в 1968 году, но сборка
на ЗиЛе из запаса деталей продолжалась стендовым методом до
середины 70-х годов. Официально снят с производства в 1992 году,
однако сборка из запасов деталей продолжалась до 1994 года. Всего
изготовлено 797934 автомобиля всех модификаций.
Технические характеристики
За долгие (с 1958 по 1991) годы выпуска ЗИЛ-157 технические характеристики претерпевали некоторые изменения, что было предопределено техническим прогрессом в автомобилестроении. А базовая модель, выпускавшаяся с 1958 по 1961 гг., отличалась следующими данными (ТТХ):
Грузоподъемность | 4,5 т — по шоссе, 2,5 т — по грунту |
Преодолеваемый подъем | 28° |
Масса буксируемого прицепа | 3,6 т |
Полная масса | 10230 кг |
Снаряженная масса | 5540 кг |
Габаритные размеры |
длина — 6684 мм;
ширина — 2315 мм; высота — 2360 мм (с тентом — 2915 мм) |
Размеры платформы |
длина — 3570 мм;
ширина — 2090 мм; высота — 355 мм |
Погрузочная высота | 1388 мм |
Колесная база | 4225 мм |
База задней тележки | 1120 мм |
Дорожный просвет | 310 мм |
Колея | 1755 мм передних и 1750 мм задних колес |
Радиус поворота наружный | 12 м |
Максимальная скорость | 65 км/ч |
Силовой агрегат
Модернизация послевоенной техники касалась в первую очередь силового узла. Грузовики тех лет не отличались мощью и имели массу недостатков. Новый автомобиль получил инновационный по тем временам 4-тактный карбюраторный бензиновый агрегат. 157-й дизель не выпускался в промышленных масштабах.
Недостаток, связанный с перегревом, был устранен за счет установки радиатора с 6-лопастным вентилятором. Схема вентиляции была пересмотрена полностью, ее выполнили по типу картера замкнутого цикла. Измененная конструкция сальников коленвала позволила улучшить работу масляного насоса. Доработаны и уплотнители водяного насоса.
Установка на рядный 6-цилиндровый блок с рабочим объемом 5,55 л новой головки из алюминиевого сплава позволила увеличить степень сжатия до 6,2. Мощность машины составила 104 л.с. при 2600 об./мин., после очередной модернизации в 1961 г. — 109 л.с. Двигатель работал на бензине А-66, а после 1978 г. — на А-72. Потребление горючего на 100 км в среднем составило 42 л, но траты зависят от дорожного покрытия.
Дополнительные характеристики силовой установки:
- крутящий момент — 334 Нм;
- диаметр цилиндра — 101,6 мм;
- порядок зажигания — 1-5-3-6-2-4;
- охлаждение — жидкостное.
Двигатель ЗИЛ отлично справлялся с самыми трудными задачами, заводился легко даже после длительного простоя. Проблемы возникали только при работе в условиях низких температур, поэтому в комплекте с машиной шли специальные кожухи. С годами проблема с поддержкой постоянной рабочей температуры была решена, но кожухи-утеплители на радиатор в комплектации остались.
Трансмиссия
Механическая 5-ступенчатая КПП сначала предусматривала пятую повышающую передачу, но в 1961 г. ее исключили. Устройство раздатки было усовершенствовано: появились новые сальники и износостойкие шестерни, возможность принудительного включения. Сцепление — сухое, 1-дисковое. Передаточные числа раздаточной коробки: первая передача — 2,27, вторая — 1,16.
Изменилась схема карданной передачи. На среднем мосту появилась промежуточная опора для кардана заднего моста. В ведущие мосты внедрили кожухи повышенной прочности. Передний мост дополнили шарнирами с одинаковыми угловыми скоростями. Раздатка имела 2 понижающие передачи. У водителя появилась возможность отключать передний мост.
Габариты и колеса
Над разработкой нового автомобиля работали и смежные производства. Шинники по заказу разработали специальные шины, допускающие движение при временно сниженном давлении воздуха в них. Конструкторам пришлось пересмотреть компоновку нового вездехода. Вместо 10 колес, которые были у ЗИС-151 (плюс 2 запасных), на новой модели установили 6 с размером шины 12.0018 и давлением воздуха 3,0-0,5 кгс/см².
Шина отличалась повышенной эластичностью, т.к. количество слоев корда было снижено до 8, а для внутренних слоев применяли мягкую резину.
Для повышения проходимости на бездорожье (болота, песок и пр.) водитель дистанционно снижал давление в шинах с помощью централизованной системы. Машина на низкой скорости (10 км/ч) продолжала передвигаться. Движение грузовика можно было продолжить и в случае повреждения отдельной шины.
Конструкторское решение позволило ликвидировать располагавшиеся за кабиной колесодержатели, для 1 запасного нашлось место под платформой. Появившаяся возможность придвинуть платформу к кабине изменила размеры грузовика (рама стала короче на 250 мм, габаритная длина — на 330 мм), вес снизился на 100 кг. Улучшилось и распределение массы по осям.
Технические характеристики
Поскольку ЗИЛ-157 получил пять карданных валов, его оснастили 5-ступенчатой механической коробкой передач сложной конструкции. В таком виде трансмиссия просуществовала до первого рестайлинга, произошедшего в 1961 году. А потом у нее убрали 5-ую передачу, являвшуюся повышающей. Зато уже изначально «сто пятьдесят седьмой» получил улучшенную, по сравнению с ЗИСом-151, раздаточную коробку, которая включалась принудительно.
Пришлось конструктором и серьезно подойти к
улучшению силового агрегата. Дело в том, что ЗИС комплектовали мотором,
отличавшимся большим расходом топлива, но при этом он не мог похвастать большим
запасом прочности. К тому же, двигатель часто перегревался при длительной
работе. Естественно, военные требовали серьезных изменений. Поэтому ЗИЛ-157
получил новый 6-цилиндровый агрегат с жидкостным охлаждением. Его рабочий объем
составлял 5,6-литра и выдавал 104 «лошадки», а также 343 Нм крутящего момента.
А чтобы мотор не перегревался, его оснастили новым радиатором с 6-лопастным
пропеллером.
Максимальная скорость трехосного грузовика была не велика и составляла всего лишь 65 км/ч. И хотя аппетит машины серьезно снизился, его расход мог достигать и 40 литров на 100 километров пробега. Большое влияние на расход оказывал тип покрытия, по которому двигался грузовик, чем оно было хуже, тем больше ЗИЛ-157 потреблял бензина А-66 или А-72. Учитывая аппетит, грузовик оснастили парой бензобаков на 150 и 65 литров.