fbpx
No Image

Вмф великобритании: описание, список и интересные факты

СОДЕРЖАНИЕ
0
03 января 2021

Сравнение с другими «вашингтонскими крейсерами»

Сравнение технических характеристик «вашингтонских крейсеров»
ТТХ/ Тип корабля
Тяжелые крейсера типа London
Тяжелые крейсера типа Pensacola
Тяжелые крейсера типа Duquesne
Тяжелые крейсера типа Myōkō
Тяжелые крейсера типа Trento
Страна постройки

Великобритания

США

Франция

Япония

Италия
Построено кораблей, ед.
4
2
2
4
2
Годы постройки
1926–1929 гг.
1926-1929 гг.
1924–1928 гг.
1924–1929 гг.
1924–1927 гг.
Стандартное водоизмещение, т
9 750
9 100
10 000
11 560
10 505 — 10 511
Полное водоизмещение, т
13 315
12 050
12 220
13 882
13 358 — 13 540
Размеры (длина/ширина/осадка), м
193 / 20 / 6,4
178,51 / 19,89 / 5,94
191,02 / 19,09 / 6,49
203,8 / 18,99 / 6,2
196,6 / 20,6 / 6,57—6,7
Мощность ГЭУ, л.с.
80 000
107 000
120 000
130 000
150 000
Максимальная скорость, узл.
32,5
32,5
33,75
35,5
35
Дальность плавания, мор. миль
9 120
15 000
5 500
8 000
4 150
Экипаж, чел.
700-852
631
605
764
723
Главный калибр 8 (4×2) 203-мм орудия 8″/50 BL Mark VIII 10 (2×3, 2×2) 203-мм орудий 8″/55 Mk 9 8 (4×2) 203-мм орудия 8″/50 Model 1924 10 (5×2) 200-мм орудий 7.9″/50 3rd Year Type No. 16 (6×1) 120-мм/45 орудий 4.7″/45 10th Year Type 8 (4×2) 203-мм орудия 8″/53 Ansaldo Mod.1929
Зенитное вооружение 4 (4×1) 102-мм орудия 4″/45 QF Mark V 4 (4×1) 40-мм орудия 2-pdr/39 QF Mark II 4 (4×1) 127-мм орудия 5″/25 Mark 10 8 (8×1) 75-мм орудий 3″/50 Model 1922, 1924, 19278 (4×2) 37-мм орудий 1.46″/50 Model 192512 (6×2) 13,2-мм пулемётов Hotchkiss wz.30 2 (2×1) 7,7-мм пулемёта 0.303″/87 RU Type (Lewis) 16 (8×2) 100-мм орудий OTO Mod.19274 (4×1) 40-мм орудия Vickers-Terni Mod.1915/19178 (4×2) 13,2-мм пулемёта Breda Mod.1931
Минно-торпедное вооружение 8 (2×4) 533-мм QR Mk II 6 (2×3) 533-мм Mk 9 6 (2×3) 550-мм 12 (4×3) 610-мм 8 (4×2) 533-мм
Авиационное вооружение
4 2 катапульты Type P Mark IV 1 2 Nakajima E2N1 3 1 катапульта

Планы на будущее

В обозримом будущем в состав КВМФ войдут несколько новых кораблей и подлодок разных классов, необходимых для наращивания боеспособности. Также прорабатывается возможность создания новых проектов техники, необходимой для развития флота в отдаленном будущем.

С 2011 г. велось строительство второго авианосца типа Queen Elizabeth – Prince Of Wales. В 2017-м корабль спустили на воду. В ближайшее время должны пройти ходовые испытания, по результатам которых в 2020 г. корабль примут в состав КВМФ. После этого в составе британского флота будет служить сразу два авианосца с современной техникой на борту.

В будущем надводный флот получит не менее 10-12 перспективных фрегатов Type 26 (City-class). Два таких корабля находятся на разных стадиях строительства, еще четыре законтрактованы. Остальные пока существуют только в планах. Корабли с водоизмещением 6900 т смогут нести широкий спектр управляемого ракетного и минно-торпедного вооружения, предназначенного для борьбы с разными целями. В дальнейшем «Тип 26» частично заменит более старые корабли «Тип 23».

Также для замены устаревшего «Типа 23» предназначаются фрегаты Type 31e (General Purpose Frigate). Пока этот проект находится на стадии конкурса, и победитель еще не выбран. КВМФ желает получить фрегат с управляемым ракетным вооружением водоизмещением до 4500 т. Анонсировано строительство первой серии из пяти кораблей со сдачей головного в 2023 г.

УДК HMS Albion — один из двух имеющихся

В рамках актуальной программы строительства обновление ожидает и подводный флот. Строительство подлодок типа Astute продолжается, и выполнена почти половина планов. Четвертая АПЛ этого типа будет принята в строй в этом году по завершении испытаний. Продолжается строительство еще трех, которым предстоит отправиться на службу в 2020-24 гг.

В 2016 г. заложили головную подлодку с баллистическими ракетами типа Dreadnought. Также запланировано, но еще не начиналось строительство трех аналогичных кораблей. Изначально они будут дополнением для ПЛАРБ Vanguard, но затем полностью заменят их.

Знаки различия

Адмиралы и офицеры

Категории Адмиралы Офицеры
Погон
Петличный знак нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
Нарукавный знак нет
Английское звание Admiral of the Fleet Admiral Vice-Admiral Rear Admiral Commodore Captain Commander Lieutenant-Commander Lieutenant Sub-Lieutenant Midshipman
Российское соответствие Адмирал флота Адмирал Вице-адмирал Контр-адмирал Нет соответствия, бригадир в сухопутных войсках Капитан 1-го ранга Капитан 2-го ранга Капитан 3-го ранга капитан-лейтенант Лейтенант Младший лейтенант

Подофицеры и матросы

[уточнить]

Категории Унтер-офицеры Старшины Матросы
Погон нет
Нарукавный знак нет нет
Английское звание Warrant Officer 1 Warrant Officer 2 Chief Petty Officer Petty Officer Leading Rate Able Seaman 1st Class Able Seaman 2nd Class
Российское соответствие Старший мичман Мичман Главный старшина Старшина первой статьи Старшина второй статьи Старший матрос Матрос

Военный флот Великобритании сегодня

На сегодняшний день он считается крупнейшим в Старом Свете и входит (на ротационной основе) в соединения ВМФ НАТО. Авианосцы и ракетные крейсеры с возможностью несения ядерных боеголовок являются основной ударной силой ВМФ Великобритании. Состав его на настоящее время: 64 корабля, из которых 12 представляют собой подводные лодки, 2 авианосца, 6 миноносцев, 13 кораблей класса “фрегат”, три десантных, 16 минных тральщиков, и двадцать сторожевиков и патрульных катеров. Еще один вспомогательный корабль, “Форт Джордж”, считается военным довольно условно.

Флагманом является авианосец “Булварк” – многофункциональный корабль, выполняющий не только задачи по базированию палубных самолетов, но и десантные функции (транспортировка до 250 морских пехотинцев и десантной техники). “Булварк” был построен в 2001-м, а в строй введен в 2005 году.

Основной надводной силой являются фрегаты серии “Норфолк”, названные по именам английских герцогов, а подводной – ПЛАРБы серии “Вэнгард”, оснащенные ядерными ракетами. Базируется флот в Плимуте, Клайде и Портсмуте, причем плимутская база Девонпорт выступает в этой роли с 1588 года! В то время в ней укрывались корабли, поджидающие ту самую испанскую “Непобедимую армаду”. Она же является единственной, на которой ремонтируют суда с ядерными движками.

Организационный состав

700-я морская авиационная эскадрилья (англ. 700 Naval Air Squadron)

703-я морская авиационная эскадрилья (англ. 703 Naval Air Squadron)

705-я эскадрилья (англ. 705 Squadron)

727-я морская авиационная эскадрилья (англ. 727 Naval Air Squadron)

750-я морская авиационная эскадрилья (англ. 750 Naval Air Squadron)

814-я морская авиационная эскадрилья (англ. 814 Naval Air Squadron)

815-я морская авиационная эскадрилья (англ. 815 Naval Air Squadron)

820-я морская авиационная эскадрилья (англ. 820 Naval Air Squadron)

824-я морская авиационная эскадрилья (англ. 824 Naval Air Squadron)

845-я морская воздушная эскадрилья (англ. 845 Naval Air Squadron)

846-я морская воздушная эскадрилья (англ. 846 Naval Air Squadron)

847-я морская воздушная эскадрилья (англ. 847 Naval Air Squadron)

849-я морская воздушная эскадрилья (англ. 849 Naval Air Squadron)

Показательный вертолётный отряд («Чёрные кошки») (англ. Helicopter Display Team («Black Cats»))

Вооружение

Основная статья: Тяжелые крейсера типа Kent. Вооружение.

Носовые орудия крейсера HMS Shropshire.

Пуск торпеды с крейсера HMS Shropshire.

Пуск самолёта с борта крейсера HMS Shropshire (март 1942 г.)

Антенны радаров, установленных на крейсере HMS Shropshire в камуфляжной окраске.

Главный калибр

Усовершенствования проекта крейсеров типа County второй серии практически не затронуло корабельную артиллерию главного калибра. Она состояла из восьми 203-мм орудий BL Mk VIII, размещенных в четырех двухорудийных башнях Mk I с гидравлическим приводом. Башни располагались попарно, линейно-возвышенно в носу и корме в позициях А, В, X и Y.

Вспомогательная/зенитная артиллерия

При вводе в строй вспомогательная и зенитная артиллерии тяжёлых крейсеров типа London были аналогичны кораблям первой серии и состояла из четырёх 102-мм орудий 4″/45 QF Mark V
и четырёх 40-мм орудий 2-pdr/39 QF Mark II. Кроме того, между кормовой надстройкой и грот-мачтой для представительских целей была установлена пара 47-мм салю­тационных орудий Hotchkiss 3-pdr 1.85″/40 QF Marks II. Различия появились позднее, в ходе модернизаций и переоборудования.

Минно-торпедное вооружение

Основная статья: Торпеды Великобритании.

Минно-торпедное вооружение второй серии тяжёлых крейсеров типа County была идентична предшественникам и состояло из двух 533-мм четырехтрубных торпедных аппаратов на поворотных установках QR Mk II.

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

Основная статья: Радары Великобритании.

На момент постройки крейсера типа London не имели отличий от кораблей первой серии в средствах связи, обнаружения и вспомогательном оборудовании.

В качестве РЛС корректировки огня использовался радар Type 284 (600 MГц, 25/150 КВт). Его особенностью было использование переключение лепестков направленности антенны в вертикальной плоскости, благодаря чему можно было оценить высоту полета воздушных целей и отличить отметки самолетов от отметок кораблей.

Постройка корабля

Корабль строился по программе 1909 года на верфи Devonport Dockyard в Плимуте. Закладка была произведена 29 ноября 1909 года, спуск на воду и церемония крещения состоялись 6 августа 1910 года, крестной матерью корабля стала виконтесса Клифленд. Корабль был сдан заказчику в мае 1912 года и 4 июня 1912 года введен в эксплуатацию. Стоимость постройки составила £ 2 083 999.

Согласно первоначальному проекту, на «Лайоне» устанавливалась крупная треногая фок-мачта. Когда «Лайон» впервые вышел с судостроительной верфи в Девонпорте, он имел именно такую треногую фок-мачту за передней дымовой трубой, которая была на 2,5 м выше труб. Расстояние от поста наблюдения и корректировки стрельбы на марсе фок-мачты до среза передней дымовой трубы составляло 12 м — как на «Колоссусах» и новых линкорах типа «Орион». Треногая фок-мачта нависала над передней дымовой трубой, но если у «Орионов» только 6 котлов было задействовано на эту дымовую трубу, на «Лайоне» их стало 14. Дым и копоть передней дымовой трубы ещё можно было терпеть на фок-мачте линейных кораблей, но у «Лайона» температура выходящих из этой трубы газов и пара достигала 550 градусов, делая пост артиллеристов сущим адом. Кроме того, штурманская рубка находилась непосредственно над боевой рубкой. Британский специалист по артиллерии адмирал Перси Скотт представил свои рекомендации по переделке фок-мачты и передней дымовой трубы из-за дыма, создававшего помехи находящемуся на фор-марсе посту наблюдения и корректировки стрельбы. Всё это отклонил Совет Адмиралтейства, который считал обоснованной установку дымовой трубы перед фок-мачтой только потому, что это позволяло использовать грузовые стрелы для спуска и подъема катеров и шлюпок. «Лайон» достроили по первоначальному проекту, но в январе 1912 г. во время предварительных ходовых испытаний жар и дым из раскалённых двух передних дымовых труб сделали фор-марс с постом наблюдения и корректировки стрельбы полностью неработоспособным, сильно нагревая дальномер на марсе и компас на ходовом мостике. Когда крейсер развивал полную мощность, опоры треногой фок-мачты так разогрелись, что личный состав корректировочного поста на марсе не смог спуститься вниз.

По результатам испытаний были сделаны выводы о том, что возможность наблюдения и корректировки стрельбы с марса фок-мачты во время боя будет невозможной, потому что при работе всех котлов экипаж поста управления стрельбой центральной наводки на фор-марсе либо задохнётся от дыма, либо сгорит. Командно-дальномерный пункт, расположенный в верхней задней части боевой рубки, тоже нагревался до температуры всего на 5 градусов меньше, а из-за дыма компас на мостике был закопчён, что в боевых условиях недопустимо.

В результате этих обстоятельств в феврале 1912 года новый первый морской лорд Адмиралтейства Уинстон Черчилль приказал заменить на «Лайоне» треногую фок-мачту на полую шестовую, установленную перед передней дымовой трубой. Передняя дымовая труба была перенесена на место мачты, высота остальных труб была также увеличена на 2,5 м, командно-дальномерный пункт был перенесён, боевая рубка увеличена, 9-футовый дальномер «Арго» был перенесён на крышу боевой рубки. 2 четырёхдюймовые пушки, установленные над передней группой казематов, были перенесены в казематы для защиты их обслуги от непогоды и вражеских снарядо

В 1917 году «Лайон» был оборудован прожекторными площадками на второй трубе и грот-мачте, для чего пришлось убрать два 102-мм орудия. В начале 1918 года корабль был оборудован стартовыми платформами на башнях для самолётов Sopwith Pup или Sopwith 1½ Strutter, а также постом управления торпедными аппаратами в конце баковой надстройки

Конструкция корабля

«Лайон» имел корпус с развитым полубаком, идущим до грот-мачты. Форштевень остался всё таким же выступающим, хотя не имел ярко выраженного таранного профиля. Высота надводного борта при нормальном водоизмещении носовой оконечности 9,14 м, на миделе 7,62 м и в корме 5,79 м. Общая высота борта в районе миделя от киля до спардека 16,15 м, что было на 1,3 м больше, чем у «Индефатигейбла». Отношение L/B=7,9, против 7,37 у «Инде­фатигейбла» и 6,95 у «Зейдлица». При полном водоизмещении увеличению осадки на 1 см соответствовало увеличение водоизмещения на 38,6 т.

Корпус был разделён водонепроницаемыми переборками на 22 отсека. Двойное дно простиралось на 76 % длины корабля. Способ силовых связей корпуса — смешанный.

Вычисленная метацентрическая высота в полном грузу (без запаса нефти) 1,52 м (для «Индефатигейбла» 1,19 м). Реально для «Лайона» 1,53 м, для «Принсес Роял» 1,54 м.

Корабль обладал хорошими мореходными и ходовыми качествами — легко и спокойно удерживал курс. Период бортовой качки составлял 12 секунд. Для уменьшения качки были установлены скуловые кили. Кор­ма имела длинный подзор, где установили два па­раллельных балансирных руля, подвешенные без опорных пят и кронштейнов. Линейные крейсера типа «Лайон» были по­воротливыми кораблями с довольно небольшим тактическим радиусом циркуляции. В то же вре­мя ими трудно было управлять при движении кормой вперёд.

Крейсер оснащался 1 паровым полубаркасом дли­ной 15,2 м, 1 парусным полубаркасом длиной 11 м, 1 баркасом , 4 спа­сательными катерами: три длиной 10,4 м, один дли­ной 9,14 м, 2 гичками длиной 9,14 м, 3 вельботами и одним динги длиной 4,9 м

Английское военное судно «Генри Грейс е’Дью» (1514 г.)

Корабль появился в 1514 году, когда Генрих VIII отдал приказ создать самого огромного «члена» его эскадры. Название дословно переводится как – Король Генрих милостью божьей. В сокращенном варианте можно было услышать Гарри, Грейт Гарри. Судно отличалось аристократичным убранством, чему также способствовала ошибка, выполненная методом внакрой. Для крепления досок использовались нагели, а перекройные соединения удерживались заклепками из чистой меди. В длину достигал 50 метров, при ширине в 12.5 метров, а водоизмещение находилось на уровне 1500 тонн. Корабль снабжался огромным количеством вооружения – 184 пушки, включая 43 крупнокалиберных орудий. Спереди находились пара мачт, удерживающие тройку прямоугольных парусов. Оставшиеся снабжались скошенными вариантами, за исключение бушприта, где находились бом блинд и блинд. Количество экипажа на корабле составляло 351, включая 50 членов командующего состава. Также к ним присоединялись 349 воинов. Позднее, в 1535-1536 годах произошли некоторые изменения, в результате которые количество орудий уменьшилось до 122. Это позволило судно попасть в класс каракк. Этот корабль ждало многое, однако случайно упавшая на сухую древесину свеча привела к возникновению пожара в 1553 году, в результате которого он был испепелен.

История морского флота Англии

Первыми военными кораблями Англии были гребные. На их место со временем пришли парусные корабли, которыми Великобритания пользовалась долгое время

С появлением технологии паровых машин, Адмиралтейство обратили на это свое внимание и в начале девятнадцатого века начали постройку боевых кораблей на паровых двигателях. Первым боевым судном с паровым двигателем является «Комет»

Со временем параходофрегаты перешли с колесной системы хода на винтовую систему. Для этого они провели тест на мощность, где винтовые корабли показали свое превосходство. Первым большим винтовым боевым судном является фрегат «Агамемн», на борту которого было 91 корабельного орудие. Первый броненосец «Вариор» появился в 1860-ом году. В 1870-х годах с появлением торпед и морских мин, появились первые миноносцы и эсминцы. Благодаря своей развитой отрасли кораблестроение в отличие от других стран, Великобритания не имела особых проблем с постройкой кораблей и их содержанием. Однако после экономического роста других стран, Адмиралтейство ввело Двухдержавный стандарт, в следствие чего Королевский Флот должен был быть сильнее двух любых флотов мира вместе взятых. Это привело к замедлению развития мощи Великобританского  Флота. 1890-х годах началась эпоха линкоров, в которой Великобритания имела весомое преимущество над остальными державами благодаря своим линкорам с 12-и дюймовыми корабельными орудиями. Однако появление подводных лодок в начале двадцатого века развеяли все мысли о преимуществе линкоров. Первая подводная лодка «Холланд I» была построена и спущена в 1901-ом году. Длина этого типа подводных лодок «7» была 19,3 метра.

Королевский Флот во время Первой Мировой Войны

Во время Первой Мировой Войны Королевский Флот еще был самым сильным в мире. Благодаря успешным военным действиям неоднократно одерживал победу в таких сражениях как в Гельголандской Бухте, при Коронеле, Фолкленский, у Доггер-Банки и конечно же в Ютландском. В последнем из перечисленных сражений Великобритания лишила всех надежд Германии на успех в море. В 1914-ом году Королевский Флот уничтожил Восточно-Азиатскую флотилию Германии. Более того военно-морской флот являлся основным защитником торговых судов своих союзников.

Другой важной стороной времен Первой Мировой Войны является использование авиации и строительство гидроавианосцев. Первый гидроавианосец «Аргус» был построен в 1918-ом году

Королевский Флот во время Второй Мировой Войны

После Первой Мировой Войны настало время проповедей Вилсона о всемирном мире, впоследствии чего были подписаны «Вашингтонское» соглашение и «Лондонские» соглашения, ограничивающие страны в наличие флота. В связи с этим Великобритания встретила реальные проблемы, вследствие чего ей пришлось уменьшить размер своего флота.

Несмотря на ограничивающие соглашения, Великобритания вошла во Вторую Мирою Войну одним из лидеров в военно-морском показателе. Королевский Флот сыграл огромную роль в остановке фашисткой Германии, не дав последней захватить Великобританский остров. Более того военно-морские силы Британии снабжали провизиями Мальту, Северную Африку, Италию (после смерти Муссолини); проводили артиллерийскую поддержку и перекрывали стратегически важные места.

Королевские морские силы понесли реальные потери во время Второй Мировой. Успешные действия немецкого флота, в частности субмарин, потопили авианосец «Арк Роял», около 10 крейсеров, 20 эсминцев, 25 фрегатов и многие другие второстепенные военные корабли.

Королевский Флот Англии во время «Холодной» Войны

После серьезных потерь во Второй Мировой, Королевский Флот потерял статус морской державы. Безопасность Северо-Атлантического региона перешли на плечи Соединенных Штатов. Однако политика Черчилля, а затем и последователей старались восстановить былую мощь боевых кораблей. Таким образом в 1950-х и 1960-х годах Великобритания начала масштабную постройку боевых кораблей: 2 авианосца типа «Одейшес», 4 авианосца типа «Центавр», фрегаты типа «Линдэр» и эсминцы типа «Коунти». Впоследствии чего Великобритания перегнала морскую военную мощь Советского Союза. Однако Реформы 1964-го года уменьшили значимость флота, включили Адмиралтейство в состав Министерство Обороны и вывели флот с Суэцкого канала.

Во время Холодной Войны Королевский Флот был задействован во многих региональных кризисах: Ирано-Иракская Война 1962-го года, кризис в Таньганьики в 1964-ом году, кризис в Индонезии 1964-66 гг, Тресковые Войны 1965-го года и Фолелендская Война. Последняя показала мощь ВМС Великобритании.

Чатемский позор, 1667 год

Шла вторая англо-голландская война. Ещё в апреле 1667 года Ян и Корнелис де Витты, правившие Голландией, разработали план атаки разоружённых кораблей Ройал Неви на их стоянке в Медуэе. Английский флот испытывал громадные проблемы с финансированием(о чём в Голландии уже знали) и не мог вооружить и оснастить свои корабли на кампанию 1667 года.

Голландцы же подготовили эскадры загодя, и 6 июня 1667 года 56 кораблей появились у побережья Англии. К совершеннейшему ужасу англичан голландцы, найдя двух шкиперов, стали неторопливо подниматься вверх по Темзе и 10 июня захватили форт у Ширнесса, восточнее города Чатем, защищавший главную стоянку английского флота в устье Медуэя. Перед ними теперь находились беззащитные корабли Роял Неви, без экипажей и пушек.

Одиннадцатого июня командующий английским флотом Монк попытался с помощью местной милиции и рабочих верфей противодействовать планам голландцев, однако паника была всеобщей, часть милиции разбежалась, а приказы Монка зачастую просто не исполнялись. Чтобы остановить продвижение кораблей голландского адмирала де Рюйтера, пробовали было затопить на фарватере три торговых судна(«Норвей Мерчант»,Синт-Мария» иМармадюк IV»), однако из-за паники преградить фарватер не удалось, и голландцы двинулись выше по течению.

На следующий день у Джиллингема голландские корабли порвали защитную цепь, второпях натянутую англичанами, и сожгли три корабля:Карла V»,Маттиаса» иЮнити». Далее Рюйтер дошёл до главной стоянки Роял Неви, где отстаивались лучшие корабли Королевского флота:Ройал Чарльз»,Ройал Джеймс»,Ройал Оак»,Лойал Лондон»,Виктори»,Сент-Джордж»,Ройал Кэтрин» иВэнгард». СтопушечныйРоял Чарльз» голландцы просто взяли на буксир и угнали в Голландию.

Горящие английские корабли

Опасаясь, что и остальные корабли постигнет та же судьба, Монк приказал топить и жечь флот. Рабочие верфей пытались это делать, но неумело — часть кораблей посадили на мель, и во время отлива они обнажались почти до ватерлинии; часть судов утопили в таких глубоких местах, что поднять их позже было бы невозможно. В результате голландцы просто дожгли всё, что имело хоть какую-то ценность и плохо лежало, и стали хозяевами побережья.

Чтобы противник не прорвался к Вулвичу, Монк приказал затопить в фарватере суда 3-го рангаГолден Феникс»,Хаус оф Сведс», фрегатУилком» и пинасЛейчестер».

В результате Королевский флот потерял два корабля I ранга, три корабля II ранга, три корабля III ранга, шесть кораблей IV ранга и один корабль V ранга — всего восемь линкоров, шесть фрегатов и один пинас. Ройал Неви лишился четырёх из пяти самых сильных своих кораблей(«Ройал Соверин», к счастью, стоял в Портсмуте).

Меж тем голландский флот терзал английское побережье, уничтожая всё, что попадалось на пути. Несколько попыток англичан атаковать де Рюйтера брандерами потерпели неудачу, и голландцы установили полную блокаду английского побережья в Ла-Манше.

Блокада эта продолжалась до заключения мира в Бреде, который был подписан 10 июля 1667 года. Но британские торговые суда не могли выйти из портов вплоть до полного прекращения огня — 26 августа 1667 года.

Английский барк «Индевор» (1762 г.)

Эрл оф Пемброк появился на территории Англии в 1762 году и использовался для транспортировки древесного угля. Когда Кук решил отправиться в экспедицию, ему потребовалось переоборудовать судно. В итоге он получил более знакомое название Индевор. Он был схож с классическим барком 1700 годов. Прямоугольные паруса укреплялись на фок-мачте и грот-мачте, дополнительно оборудованными стеньгами. Крюйсель находился на бизань-мачте и соседствовал с контрбизанью. В случае с бушпритом могли использоваться блинд и бом-блинд, стаксель, кливер. Итоговая площадь полотен достигала 700 кв.м., что позволяло достигать максимальной скорости в 8 узлов. Длина корабля составляла 36 метров, при ширине в 9.2. На борту могло уместиться 370 тонн груза. С внешней стороны Индевор не обладал ничем примечательным, однако по прочностным характеристикам и мореходным качествам находился на высоком уровне. Для защиты использовались 10 орудия, а также 12 дальнобойных мортир. На этом корабле было совершено первое путешествие вокруг света под командование Кука.

Эсминцы класса «Даринг тип 45» (Type 45 destroyers)

Корабли этого класса – это военные суда нового поколения, известные так же как военные суда «класса D» или «Daring class». Первый корабль этого класса «Даринг» (HMS Daring) был спущен на воду 1 февраля 2006 года, а с 23 июля 2009 года приступил к полноценному несению службы. В данное время еще один эсминец данного типа HMS Diamond спущен на воду и проходит серию тесовых плаваний и испытаний.

Технические данные:

Экипаж: 190 человекВодоизмещение: 8000 тоннДлинна: 152.4мШирина: 21.2мОсадка: 7.4мДвигатели: 2 вала комплексной электрической тяги, 2 газотурбинных двигателя «Роллс-Ройс» WR-21, 2 дизельных генератора «Wärtsilä» и 2 электромотораСкорость: до 29 узловЗапас топлива: 7000 миль (около 13000 км) на скорости 18 узлов

Вооружение и электроника:

Противовоздушные системы и вооружение:

Эсминцы «тип 45», корабли будущего, вооружаются принципиально новыми системами противовоздушных ракет «Sea Vipers», которые были разработаны британскими, французскими и итальянскими учеными.

Многозадачный радар для обнаружения и сопровождения воздушных целей «Сампсон» (SAMPSON) дальностью до 400км.

S1850M 3D радар, который может одновременно обнаруживать и сопровождать до 1000 целей на дальности до 400км.

3D air surveillance radar, capable of tracking up-to 1,000 targets. (range 400 km)

Цифровые электронные радары UAT Mod2.0, которые уже были установлены на HMS Daring и HMS Diamond в 2012 году

48-ми шахтная ракетная система SYLVER A-50 VLS для запуска 48 ракет «Астер» (MBDA Aster) различного типа. «Астер 15» — ракеты дальностью от 2 до 30 км против воздушных целей. Астер 30 дальностью от 3 до 120км, так же, против воздушных целей, однако, они могут поражать и баллистические ракеты.

Пушки и пулеметы:

1 пушка Mk 8 mod 1 «BAE Systems» калибром 4.5 дюйма2 пушка KCB «Оерликон» (Oerlikon) калибром 30мм на одиночной платформе DS-30B2 пулемета «Миниган»6 пулеметов общего назначения (GPMG)2 системы «Фаланкс» (Phalanx)

Противолодочное вооружение эсминца:

2 4х шахтовых ракетных установок для ракет «Гарпун» (Harpoon)Так же, вертолеты «Lynx», которые способны взлететь по тревоге с палубы корабля, могут быть вооружены противолодочными ракетами «Sea Skua»

Противоподлодочные средства обнаружения и вооружения:

Сонар MFS 7000Вертолеты «Lynx» и «Merlin» могут быть вооружены торпедами «Стинг Рэй» (Sting Ray)

Вооружение против наземных целей:

На текущий момент корабли данного типа не имеют ракетдля поражения наземных целей, однако, если нужда в этом появится, то пусковые шахты могут быть быстро модифицированы для запуска американских ракет «Томагавк» BGM-109.

Системы защиты и создания помех:

Система «Сигнат» (Seagnat decoy system) способна создавать помехи для радаров управляемого оружия противника. Планируется, так же, установка системы создания инфра-красных помех.

На кораблях установлена система создания помех для воздушных целей «Airborne Systems’s IDS300»

Система создания помех для торпед (Surface Ship Torpedo Defence System)

Дополнительно на кораблях будущего данного типа могут быть размещены 1-2 вертолета моделей «Lynx» или «Merlin», а так же до 60 морских пехотинцев.

Британские эсминцы класса «Даринг» или «тип 45» — это новейшие боевые корабли, и, пожалуй, самые крупные корабли сопровождения в своем классе в мире. 1 эсминец этого класса способен обнаружить и уничтожить больше целей чем 5 эсминцев существующего класса «тип 42».

Английский барк «Мэйфлауэр» (1615 г.)

В длину данный корабль достигал 18.5 метров и оборудовался сразу 3 мачтами. Водоизмещение порядка 180 тонн. Первое судно увидело свет в 1615 году, а в свое первое плавание он отправился 6 (16) сентября. Отправился из порта Плимут, взяв с собой в путешествие 102 человек. Продлилось плавание 67 дней, после чего был достигнут порт Провинстаун, Массачусетс, где находилась главная колония англичан.

Сейчас нет возможности рассмотреть подробные чертежи, так как ни один из них не дошел до настоящих дней. Собирая все крупицы информации, удалось установить приблизительные размер и части конструкции. Но и это позволило Обществу переселенцев реконструировать судно и даже заставить его проплыть, опять же, до порта Провинстаун, где он и остался на бесконечную остановку. Строительство заняло 10 лет, с 1947 до 1957, а сама поездка длилась 53 дня.

Техника и вооружение

Военно-морская авиация

AgustaWestland Merlin HM Mk.1

Данные о технике и вооружении авиации ВМФ Великобритании взяты со страницы журнала Aviation Week & Space Technology.

Тип Производство Назначение Количество Примечания
Самолёты
British Aerospace Jetstream T MK.2 Великобритания Великобритания учебно-тренировочный 5
Grob G-115T Германия Германия учебно-тренировочный 5
Вертолёты
AgustaWestland Merlin HM Mk.1 Великобритания Великобритания Италия Италия противолодочный вертолёт 39
Westland Gazelle AH Mk.1 Великобритания Великобритания транспортно-боевой вертолёт 8 французский вертолёт Aérospatiale SA 341 Gazelle по лицензии производился в Великобритании

Westland Lynx AH Mk.7

Великобритания Великобритания

Великобритания Великобритания

Великобритания Великобритания

десантный вертолёт

противолодочный вертолёт

противолодочный вертолёт

5

30

34

Westland Sea King HAS Mk.5

Westland Sea King Mk.7 (AEW)

Великобритания Великобритания

Великобритания Великобритания

Великобритания Великобритания

Великобритания Великобритания

противолодочный вертолёт

противолодочный вертолёт

десантный вертолёт

вертолёт ДРЛО

16

5

37

13

американский вертолёт Sikorsky S-61 Sea King по лицензии производился в Великобритании

Возможности и перспективы

По размерам списочного состава и по боевым качествам надводные и подводные силы Королевского ВМФ Великобритании не могут поспорить с ВМС крупнейших стран. Однако КВМФ в целом соответствует текущим желаниям, планам и возможностям Лондона. В то же время, появление новых возможностей достаточно быстро привело бы к пересмотру планов в сторону расширения.

Многоцелевая АПЛ HMS Astute

Своими силами КВМФ способен осуществлять стратегическое сдерживание вероятного противника и осуществлять защиту побережья страны от основных угроз. Демонстрация флага в удаленных районах может быть связана с затруднениями, прежде всего количественного характера. Однако в этом деле Великобритания полагается на помощь зарубежных союзников.

В существующих условиях нельзя уверенно говорить о безусловном развитии или деградации Королевского ВМФ. Имеются существенные проблемы, но присутствуют и достижения. Кораблестроительные и прочие программы, несмотря на все затруднения, реализуются и в целом дают нужные результаты. Тем не менее, объективные факторы экономического и политического характера затрудняют развитие КВМФ по наиболее желаемым сценариям.

Очевидно, что за последние десятилетия КВМФ серьезно изменился, и существуют разные оценки таких изменений. Вероятно, дальнейшие события смогут наглядно показать, к чему пришел флот, и как следует воспринимать его нынешнее состояние. В будущем станет ясно, что стало с КВМФ – он приобрел новый облик или превратился в бледную тень самого себя.

//

Дорого и очень дорого

Ходовые испытания авианосца «Королева Елизавета» прервались спустя две недели после начала — из-за протечки уплотнителя вала судно высотой с 20-этажный дом и стоимостью $4,1 млрд, скорее всего, придётся доставить для ремонта в сухой док.

Эксперты давно говорят об этом авианосце, отмечая неоправданные затраты на его строительство, а также обращая внимание на конструктивные проблемы «Королевы Елизаветы». Так, например, в 2012 году по экономическим соображениям разработчики не стали внедрять в конструкцию корабля передовую электромагнитную катапульту EMALS, рекомендованную к установке на американские авианосцы типа «Джеральд Р. Форд»

Вместо этого в Минобороны Великобритании решили использовать адаптированные для взлёта с палубы истребители F-35C. Однако приобретение этих сверхдорогих самолётов не привело к удешевлению проекта

Так, например, в 2012 году по экономическим соображениям разработчики не стали внедрять в конструкцию корабля передовую электромагнитную катапульту EMALS, рекомендованную к установке на американские авианосцы типа «Джеральд Р. Форд». Вместо этого в Минобороны Великобритании решили использовать адаптированные для взлёта с палубы истребители F-35C. Однако приобретение этих сверхдорогих самолётов не привело к удешевлению проекта.

Отдельной темой для обсуждения в экспертном сообществе стало бортовое оборудование «Королевы Елизаветы» . После начала тестовых включений в прессу просочились сведения, что на компьютерах в центре управления боевыми операциями установлена система Windows XP, поддержку которой компания Microsoft прекратила.

Специалисты отмечают не только потенциальную киберуязвимость дорогостоящего авианосца.

«О реальной боеспособности авианосца можно будет говорить лишь в том случае, если все инновационные системы будут работать штатно и перестанут ломаться при каждом выходе в море», — отметил в интервью RT военный эксперт Василий Кашин.

  • Рабочие на лётной палубе авианосца «Королева Елизавета»
  • Reuters

Достижение технической боевой готовности «Королевы Елизаветы»  запланировано на 2020 год, однако специалисты сомневаются, что к этому времени удастся устранить все конструктивные недочёты. При этом на очереди введение в строй второго корабля этой серии — «Принц Уэльский». В общей сложности два авианосца обойдутся Великобритании более чем в $8 млрд.

Постройка и испытания

Этот раздел не заполнен. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив этот раздел.

Строительство этих кораблей считалось настолько важным, что из программы 1912 года было решено исключить линейный крейсер, заменив его на четвертый линкор. Постройку еще одного корабля в качестве подарка для метрополии финансировала Малайская Федерация. Неудивительно, что он получил название HMS Malaya. Еще один, шестой корабль этого типа, Agincourt, предполагалось построить по программе 1913 года, но в связи с началом Первой мировой войны заказ на него отменили.

HMS Queen Elizabeth, был заказан в 1912 году и 12 октября заложен на верфи в Портсмуте. На воду его спустили практически через год — 16 октября 1913 года. Достройка на плаву, которая и так велась довольно быстро, оказалась еще больше ускорена после начала Первой мировой войны и в январе 1915 года линейный корабль вошел в состав флота.

Продолжающаяся война помешала проведению нормальных ходовых испытаний, полученные данные оказались неполными, а иногда и сомнительными. На испытаниях при полной нагрузке турбин мощность достигла 57 130 л.с. Другие параметры неизвестны.

И хотя предполагалось, что ЭУ позволит кораблям свободно развить скорость 23 уз. при наибольшей продолжительной мощности 56 000 л.с. и 25 уз. — при форсировке до 75 000 л.с., из-за роста водоизмещения, по сравнению с проектом, только один из них, HMS Malaya, показал заветные 25 уз.

Комментировать
0