fbpx
СОДЕРЖАНИЕ
0
04 января 2021

Jagdpanzer E 100 в игре

Боевая эффективность

С точки зрения боевой эффективности, JagdPz E 100 очень похожа на своего собрата — тяжелый танк E 100. ПТ-САУ унаследовала от него многие преимущества (непробиваемая ВЛД, экраны, широкие гусеницы, поглощающие урон) и недостатки (тонкая НЛД, низкая подвижность). Как и E 100, самоходку можно использовать и в наступлении, и в обороне. В первом случае, JagdPz E 100 идет вместе с тяжелыми танками, скрывая нижний броневой лист за союзниками, подбитой техникой и укрытиями на карте. Сокрушительный урон, наносимый его 170-мм орудием, способен вскрыть любую оборону. Обычно достаточно одного точного попадания, чтобы заставить врага нервничать и ошибаться или даже обратить его в бегство. Перезаряжается орудие очень долго, сравнимо с некоторыми гаубичными САУ, поэтому после выстрела следует откатиться в безопасное место для перезарядки. JagdPz E 100 в обороне выступает в качестве основного ее узла. Если игрок позаботился об укрытии от артиллерии и прикрыл НЛД своей машины, то эта крепость становится неприступной. Следует помнить, что одиночная ПТ САУ — очень легкая добыча, поэтому лучше вести бой в составе группы союзников.

Jagdpanzer E 100 руководство

Достоинства:
  • мощное и точное ;
  • меньшая вероятность рикошетов из за большого калибра;
  • отличный запас прочности;
  • крепкая броня, усиленная экранами.
Недостатки:
  • низкая скорость хода и поворота;
  • тонкая НЛД;
  • очень большие габариты и высокая заметность;
  • долгая перезарядка.

Экипаж

Экипаж JagdPz E-100 состоит из 6 человек, так как состав аналогичен предшествующей ПТ САУ Jagdtiger, что позволяет пересадить опытный экипаж на новую машину в полном составе. Важнейшими умениями являются Ремонт для всех членов экипажа. Виртуоз и Король бездорожья для механика-водителя. Из-за огромных размеров машины, навык Маскировки практически бесполезен. Полезнее будет взять Пожаротушение, что позволит заменить огнетушитель на бензин либо шоколад.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

top

ББ12

КСспец10

ОФ2

1

ББ12

КСспец10

ОФ2

2

ББ12

КСспец11

ОФ1

Штурмовой вариант

1
Штурмовой вариант 2

2
Поддержка

Оборудование

Поскольку эта ПТ САУ обладает огромными габаритами и спрятать её тяжело, имеет смысл взять , который в связке с облегчит жизнь под огнём артиллерии противника и снизит вероятность поражения экипажа.

Снаряжение

Ремкомплект и аптечка незаменимы на любой технике. Горит JagdPz E-100 редко, огнетушитель можно заменить шоколадом или бензином.

Боекомплект

Боекомплект состоит из 24 снарядов, что вполне достаточно, учитывая скорострельность орудия. Оптимальное соотношение бронебойных и осколочно-фугасных снарядов указано выше. При стрельбе на дальние дистанции следует отдавать предпочтение фугасам. Бронебойные снаряды обладают отличным пробитием, поэтому необходимость в кумулятивных практически отпадает. Тем не менее, полезно иметь при себе 2—3 таких снаряда на случай критической ситуации: средняя бронепробиваемость в 420 мм является самой высокой среди всей техники в WoT.

Оценка Jagdpanzer E 100

  • Воин — за сокрушительную мощь орудия и неплохую живучесть
  • Стальная стена — за надежную броню и самый большой запас прочности среди ПТ-САУ 10 уровня
  • Поддержка — низкая скорострельность при высоком уроне позволяет наносить огромный урон целым противникам, оставляя их на добивание союзникам
  • Медаль Бийота — ввиду больших габаритов и низкой подвижности данная ПТ-САУ приоритетна для артиллерии, что приводит к повреждениям модулей и снижению запаса прочности, но не лишает возможности вести результативные боевые действия
  • Коса cмерти — за огромный разовый урон

История изменений

Основная статья: История изменений Jagdpanzer E 100

История изменений

Обновление 0.7.5

ПТ САУ G72_JagdPz_E100 была введена в игру.

Обновление 0.8.0
  • Скорость поворота ходовой JagdPz E-100-Ketten изменена с 18 до 20 гр/сек.
  • Проходимость ходовой JagdPz E-100-Ketten по твердым и средним грунтам увеличена на 10%.
  • Время прицеливания орудия 17 cm PaK46 изменено с 2,9 до 2,7 сек.
  • Разброс орудия 17 cm PaK46 при повороте ствола уменьшен на 18%.
  • Скорость поворота ствола орудия 17 cm PaK46 изменена с 20 до 26 гр/сек.
Обновление 0.8.5

Увеличена скорость полёта всех снарядов с 850 до 925 м/с.

Обновление 0.9.6

Дальность обзора уменьшена с 400 до 390 м.

Обновление 0.9.7

Танк переработан в новом визуальном качестве.

Combat history

The Jagdpanzer IV served in the anti-tank sections of Panzer and SS Panzer divisions. They fought in Normandy, the Battle of the Bulge, and on the Eastern Front (WWII). They were very successful tank-destroyers, but performed badly when used out of role as substitutes for tanks or assault guns, as most tank-destroyers were.
In the later stages of the war however, they were increasingly used as tank substitutes, because there was often nothing else available.
Romania received several Jagdpanzer IV tank-destroyers from the Red Army after the war ended. They were officially known as TAs T4s in the army inventory and were used until 1950. All German armor was scrapped in 1954.

One of the more notable Jagdpanzer IV aces was SS-Oberscharführer Roy from the 12th SS Panzerjäger Abteilung of the 12th SS Panzer Division. He was killed by an American sniper while looking out of the hatch of his Jagdpanzer IV on December 17 1944, during the Ardennes Offensive in Belgium.

Из этого следует тактика применения данной ПТ.

Играя на «ЯгдПанцер-4», в первую очередь помните, что даже внизу списка Вы – сила, способная повлиять на исход боя. Благодаря точному орудию и быстрому сведению, Вы способны поддерживать прорыв союзников, сам находясь в стороне от эпицентра событий. А соответственно, имеете возможность жить дольше и  приносить пользы больше, калеча засвеченных врагов еще до того, как те встепят в ближний бой с Вашими союзниками. Вашим парням будет уже легче. Среднее пробитие в 150 мм позволит Вам не бояться самых сильных врагов и Вам всегда будет чем заняться в бою любого уровня, даже внизу списка. Низкий разовый урон компенсируется скорострельностью только на открытых картах. В городских условиях, когда вокруг множество укрытий, разовый урон все же будет важнее. На открытых картах же «ЯгдПанцер-4» способен расстрелять одноуровневого врага еще до того, как тот выйдет на расстояние точного попадания по ПТ из своего орудия.

Кроме того, маневренность позволит Вам в начале боя занять такие позиции по отношению к основным направлениям движения врага, чтоб вести огонь по его уязвимому борту врасплох.

Шасси

Ходовая часть у Jagdpanzer IV состояла из восьми опорных катков малого диаметра размером

470×75-660, попарно собранных в четыре подрессоренные тележки. Верхняя часть гусеницы

лежала на четырех (у поздних машин трех цельнометаллических) опорных катках. Ведущее

колесо находилось в передней части машины, а направляющее колесо и механизм натяжения

гусеницы на корме. Ведущее колесо имело 20 зубьев. Опорные и поддерживающие катки были

обрезинены. Гусеницы с раздельными траками, одношкворневые, одногребневые. Траки

отливались из марганцевой стали. Тип гусениц Kgs 61/400/120, ширина гусениц 400 мм, опорная

длина 3520 мм, колея 2450 мм. Гусеницы изготавливала фирма Moorburger Trackenwerke в

Гамбурге, длина гусеничной цепи 99 траков. Предусматривалась возможность надевать на

гусеницы антипробуксовочные зубья.” В осенне-зимний период использовали более широкие

гусеницы, так называемые Ostenkette. Масса обычной гусеницы 750 кг, Ostenkette 1750 кг.

Двигатель

На истребители танков Jagdpanzer IV устанавливали карбюраторные четырехтактные 12-

цилиндровые V-образные (угол развала цилиндров 60 гр) верхнеклапанные двигатели

жидкостного охлаждения Maybach HL 120TRM. Двигатели поставляли несколько фирм, в том числе

Maybach Motorenwerke в Фридрихсхафене и Auto-Union AG в Хемнице. Диаметр цилиндра 105 мм,

ход поршня 115 мм, рабочий объем 11867 смЗ. Поршни литые, зазор поршня 0,12-0,16 мм. Степень

сжатия 1:6,5. Максимальные обороты двигателя 3000 об./мин, рекомендованные 2600 об./мин

(после капитального ремонта 2200-2400 об./мин). Мощность двигателя 300 л.с. (221 кВт) при 3000

об./мин и 265 л.с. (195 кВт) при 2600 об./мин. Крутящий момент 80 мкг при 2150 об./мин. Удельная

мощность 12,5 л.с./т (9,20 кВт/т). Два радиатора общей рабочей поверхностью 2,6 м2 располагались

по бокам от двигателя. Циркуляция принудительная с помощью насоса типа Pallas. Рабочая

температура охлаждающей жидкости 80 гр, максимальная 90 гр.

Машины оборудовались системой перелива прогретого антифриза от работающей машины в

запускаемую машину, что облегчало пуск на морозе.

Циркуляцию воздуха в двигательном отсеке обеспечивали два вентилятора типа Zyklon, каждый

из которых оснащался двумя воздушными фильтрами. Вентиляторы размещались над

двигателем в правой стороне двигательного отделения. Мощность вентиляторы отбирали у

двигателя. На надмоторной бронеплите имелись два вентиляционных отверстия, которые у

машин поздних выпусков закрывались бронированными жалюзи. Входящие и выходящие

отверстия для воздушных потоков в двигательном отделении находились в бортах корпуса.

Потоки регулировались жалюзи, сопряженным с термостатом. Топливо, этилированный бензин

OZ 74 с октановым числом 74. Общая емкость трех топливных баков 470 л, рабочая емкость 463 л.

Подачу топлива обеспечивали два бензонасоса типа Solex, а также ручной аварийный насос. Все

три бака имели общую горловину, а переключатель топливных баков находился на приборном

щитке механика-водителя. Расход топлива на шоссе составлял 220 л на 100 км и на пересеченной

местности до 360 л на 100 км. Емкость маслобака 22 л.

Двигатель оснащался двумя карбюраторами типа Solex 40JFF II. Крутящий момент от двигателя к

коробке передач передавался через два карданных вала. Главный фрикцион трехдисковый, сухой

типа Fichtel & Sachs 120/HD. Коробка передач планетарная типа ZF Aphon SSG76, шесть передач

вперед, одна назад. Переключение передач с помощью рычага, расположенного справа от кресла

механика-водителя. Место механикаводителя оборудовалось набором контрольно-указательных

приборов. Управление истребителем танков осуществлялось с помощью рычагов и педалей,

находящихся перед механиком-водителем. Рулевая система действовала через гидравлическую

передачу на фрикционы. Планетарный механизм поворота позволял поворачивать танк,

тормозить и осуществлять другие маневры. Далее крутящий момент передавался на бортовые

передачи с передаточным числом 1:3,23. Механические тормоза типа Krupp действовали на

ведущие колеса.

«В идеале враг должен погибать в недоумении. Идеальная смерть от «ЯгдПанцер-4» – смерть из ниоткуда» – (с)

Имея самый низкий коэффициент заметности, «ЯгдПанцер-4» без навыка маскировки у экипажа, ведя огонь в неподвижном состоянии и расположившись на корпус дальше от зарослей кустарника, становится видимым для КВ-1 (обзор 330 м) лишь в упор. Как было упомянуто ранее, главное – становиться не в сами кусты и не в упор перед ними, а так, чтоб между танком и кустами было расстояние, равное примерно корпусу Вашего танка – тогда даже за одинарными кустами есть большая вероятность, что Вы не будете обнаружены. Так как пороховые газы будут рассеиваться до кустов. Это действует для всех танков, однако, в случае с «ЯгдПанцер-4» – наиболее эффективно. Еще более эффективным ПТ будет с прокаченным навыком маскировки у экипажа.

80 мм наклонная лобовая броня ПТ защищает от попаданий таких танков, как Т-34-85, Т-43, AMX12t (у всех пробитие 144мм) на средних дистанциях, от попаданий орудий КВ-1 и Т-34 (110 и 120 мм пробития соответственно) – в упор.

Единственным, пожалуй, серьезным недостатком «ЯгдПанцер-4» есть его сравнительно малый обзор. Даже стереотруба, прибавляя 25% к изначальным 330 метрам, не дает достаточного эффекта. Еще более обиднее становится от того, что прекрасная точность и пробитие пушки не могут полностью реализовать себя из-за слабого обзора танка даже со стереотрубой. Ведь снаряд, выпущенный из Pak42 L/70, способен стабильно поражать цель с расстояния 500 и более метров. В то время, как собственный обзор из ПТ составляет всего 330 метров. Как уже упоминалось выше, стереотруба также не позволяет добиться мощного обзора. Однако, это можно понять, руководствуясь размерами ПТ, в частности её низким силуэтом.

В целом при правильной игре, если реализовать преимущества ПТ и не дать врагам воспользоваться её недостатками, то «ЯгдПанцер-4» – незаметный, опасный и коварный враг, которого стоит уважать даже танкам выше уровнем.

Development

After the Battle of Stalingrad, in September 1942, the Wehrmacht’s arms bureau, the Waffenamt, called for a new standard for assault weapons; 100 mm of armor to the front, 40–50 mm on the sides, wider tracks, ground clearance of 50 cm, top speed of 26 km/h, and the lowest possible firing positions. The new Panzerjager (“tank hunter”) design would be armed with the same 7.5 cm gun as fitted to the Panther: the Pak 42 L/70. Initially, a new chassis were planned, but that of the Panzer IV had to be used.
Previous efforts to mount bigger guns on smaller chassis resulted in the Marder series as well as StuG IIIs. The Marder series were tall and had open crew compartments. The new design had a low silhouette and completely enclosed fighting compartment.

The Jagdpanzer IV used the Panzer IV chassis 7 (known as BW7), but the almost-vertical front hull plate was replaced by sloped armor plates. Internally, the layout was changed to accommodate the new superstructure, moving the fuel tanks and ammunition racks. Since the Jagdpanzer lacked a turret, the engine which originally powered the Panzer IV’s turret could be eliminated.

The new superstructure had 80 mm-thick sloped armour, which gives greater armor protection than a vertical armor of 100 mm. To make the manufacturing process as simple as possible, the superstructure was made of large, interlocking plates which were welded together.

Armament consisted of a 7.5 cm main gun, originally intended to be the PaK 42 L/70, but shortages meant that for the pre-production and the first production run, different older guns were used: the 7.5 cm PaK 39 L/48. These were shorter and less-powerful than the PaK 42.

Installing the much heavier PaK 42 meant that the Jagdpanzer IV was nose heavy, especially with the heavy frontal armor. This made them less mobile and more difficult to operate in rough terrain, leading their crews to nickname them Guderian-Ente “Guderian’s duck”. To prevent the rubber rims of the roadwheels from being dislocated by the weight of the vehicle, some later versions had steel roadwheels installed on the front.

The final prototype of the Jagdpanzer IV was presented in December 1943 and production started in January 1944, with the PaK 39 L/48 armed variant staying in production until November. Production of the PaK 42 L/70 armed variants started in August and continued until March/April 1945.

On August 19–22, 1943, after the Battle of Kursk, Hitler received reports that StuG IIIs performed better than Panzer IVs, within certain restraints of how they were deployed. It was thus intended to stop production of the Panzer IV itself at the end of 1944 to concentrate solely on production of the Jagdpanzer IV, but the Panzer IV was in production all the way until the end of the conflict, along with Jagdpanzer IV.

Modules

Guns

Gun Penetration(mm) Damage(HP) Rate of fire(rounds/minute) Dispersion(m/100m) Aiming time(s) Weight(kg)

Price( )

V 7,5 cm Pak 39 L/48 110/158/38 110/110/175 18.75 0.37 1.7 1520 27380
VI 7,5 cm Pak 42 L/70 150/194/38 135/135/175 15.79 0.33 1.7 1740 53000
VII 8,8 cm Pak L/56 145/194/44 220/220/270 11.11 0.35 1.7 2050 66000

Engines

Engine Engine Power(hp) Chance of Fire on Impact(%) Weight(kg)

Price( )

IV Maybach HL 108 TR 320 20 450 9460
IV Maybach HL 120 TR 350 20 510 10430
IV Maybach HL 120 TRM 440 20 510 19900

Suspensions

Suspension Load Limit(т) Traverse Speed(gr/sec) min Weight(kg)

Price( )

V Jagdpanzer IV 0-Serie 24.2 32 7800 9610
VI Jagdpanzer IV 26.8 35 7800 12860

Development

After the Battle of Stalingrad, in September 1942, the Wehrmacht’s arms bureau, the Waffenamt, called for a new standard for assault weapons; 100 mm of armor to the front, 40–50 mm on the sides, wider tracks, ground clearance of 50 cm, top speed of 26 km/h, and the lowest possible firing positions. The new Panzerjager (“tank hunter”) design would be armed with the same 7.5 cm gun as fitted to the Panther: the Pak 42 L/70. Initially, a new chassis were planned, but that of the Panzer IV had to be used.
Previous efforts to mount bigger guns on smaller chassis resulted in the Marder series as well as StuG IIIs. The Marder series were tall and had open crew compartments. The new design had a low silhouette and completely enclosed fighting compartment.

The Jagdpanzer IV used the Panzer IV chassis 7 (known as BW7), but the almost-vertical front hull plate was replaced by sloped armor plates. Internally, the layout was changed to accommodate the new superstructure, moving the fuel tanks and ammunition racks. Since the Jagdpanzer lacked a turret, the engine which originally powered the Panzer IV’s turret could be eliminated.

The new superstructure had 80 mm-thick sloped armour, which gives greater armor protection than a vertical armor of 100 mm. To make the manufacturing process as simple as possible, the superstructure was made of large, interlocking plates which were welded together.

Armament consisted of a 7.5 cm main gun, originally intended to be the PaK 42 L/70, but shortages meant that for the pre-production and the first production run, different older guns were used: the 7.5 cm PaK 39 L/48. These were shorter and less-powerful than the PaK 42.

Installing the much heavier PaK 42 meant that the Jagdpanzer IV was nose heavy, especially with the heavy frontal armor. This made them less mobile and more difficult to operate in rough terrain, leading their crews to nickname them Guderian-Ente “Guderian’s duck”. To prevent the rubber rims of the roadwheels from being dislocated by the weight of the vehicle, some later versions had steel roadwheels installed on the front.

The final prototype of the Jagdpanzer IV was presented in December 1943 and production started in January 1944, with the PaK 39 L/48 armed variant staying in production until November. Production of the PaK 42 L/70 armed variants started in August and continued until March/April 1945.

On August 19–22, 1943, after the Battle of Kursk, Hitler received reports that StuG IIIs performed better than Panzer IVs, within certain restraints of how they were deployed. It was thus intended to stop production of the Panzer IV itself at the end of 1944 to concentrate solely on production of the Jagdpanzer IV, but the Panzer IV was in production all the way until the end of the conflict, along with Jagdpanzer IV.

Development of Superheavy Guns

Two guns were developed by the Krupp design bureau in late March of 1944, the 17 cm StuK L/53 and the 15 cm StuK L/63. According to calculations, both could penetrate 200 mm of armour at 4 kilometers. It is not known who the intended target for these monsters was, but both guns appear in Guderian’s report detailing potential developments on April 7th, 1944.

The designation of both guns dictated that they were meant for SPGs. These guns could potentially be installed on relatively light Panther or Tiger based vehicles, but in reality only one carrier was built, the 17 cm Kanone 72 (Sfl) Geschuetzwagen Tiger otherwise known as Grille 17. The choice of chassis for gigantic anti-tank guns remained open.

В массовой культуре

Стендовый моделизм

Jagdpanzer IV широко представлен в стендовом моделизме. Сборные пластиковые модели-копии Jagdpanzer IV различных модификаций в масштабе 1:35 выпускаются фирмами Tamiya (Япония), Dragon (Китай), Trumpeter (Китай), Звезда (Россия).

В играх

Jagdpanzer IV присутствует в онлайн игре World of Tanks на VI уровне. Также она была добавлена в мобильную версию игры. Также присутствует в онлайн игре War Thunder.

Jagdpanzer IV/L48 и Jagdpanzer IV/L70 в играх Panzer front и Panzer front bis на PlayStation 1.

Также есть у армии ГКЗ в игре Company Of Heroes 2.

Кроме этого, Jagdpanzer IV/L70 присутствует в и модифицированной игре “Стальная ярость:Харьков 1942″( Steel Tank Addon 2.32).

Модификации

Jagdpanzer IV/70

Модификация JagdPz IV/48 с орудием 7.5 cm PaK 39 создавалась в качестве временного решения — пока не будет создана новая удлинённая пушка. К январю 1944 года 75-мм пушка 7,5 cm KwK 42 с длиной ствола в 70 калибров уже находилась в серийном производстве (это орудие также устанавливалась на танки Пантера). Командование принимает решение начать проработку возможности установки этого орудия на Jagdpanzer. Для установки на САУ пушка была немного переработана и получила новое обозначение 7,5 cm Stuk 42 L/70. В апреле 1944 году Гитлеру показывают новое орудие. 20 апреля он приказывает сосредоточится на производстве Jagdpanzer с новой пушкой и достичь ежемесячного объёма выпуска в 1000 машин. Орудия для Jagdpanzer поставляли заводы Gustloff в Веймаре и Škoda в Пльзене. Изначально новые пушки имели дульный тормоз, однако боевое применение показало его недостатки — при выстреле он поднимал большое облако пыли, и с конца мая пушки уже поставлялись без него.


Jagdpanzer IV-70(A)

Всё производство старой модификации Jagdpanzer IV должно было быть закончено и начато производство JagdpanzerIV/70. Однако, так как это было сложно реализовать и несомненно привело бы к временному перерыву в производстве Jagdpanzer IV, решено было для начала создать переходную модификацию — Panzer IV/70 (A). К её разработке была привлечена фирма Alkett — которая изначально разрабатывала Jagdpanzer. Для ускорения разработки и соответственно, чтобы машины с новой пушкой быстрее попали на фронт, Alkett использует шасси танка PzKpfw IV и практически неизменённую бронерубку Jagdpanzer IV. Из-за этого машины этой версии были слишком высокими и заметными — именно поэтому они рассматривалась исключительно в качестве переходного решения. 6 июля опытный образец Sturmgeschütz auf Pz.Kpfw.IV Fahrgestell был показан Гитлеру, который эту машину одобрил. Для производства был выбран завод Nibelungenwerk (на нём кстати изготавливались и танки PzKpfw IV). Эта машина получила обозначение Jagdpanzer IV/70 (A). С августа 1944 года по март 1945 года Nibelungenwerk выпустил 277 таких машин. Номера шасси были 120301-120577.

Производство

1944 год

Июль – 1 прототип

Август – 3

Сентябрь – 60

Октябрь – 43

Ноябрь – 25

Декабрь – 75

1945 год

Январь – 50

Февраль – 20

Март – 1

Работы по модернизации Jagdpanzer IV были начаты весной 1944 года. За основу конструкторский коллектив VOMAG взял серийную самоходную установку Jagdpanzer IV с серийным номером 320162, выпущенную в марте 1944 года. Впервые Гитлеру фотографии новой машины показали на совещании 6 апреля 1944 года. А вживую самоходную установку фюрер увидел 20 апреля на демонстрации, которую провели в день его рождения. Много времени потребовалось на устранение выявленных недостатков, поэтому серийное производство машины на Vomag началось только в августе 1944 года. В этой модификации пушка была защищена литой маской («свиная голова»), угол горизонтального наведения составлял по 10° в обе стороны. Сама пушка была немного смещена вправо от продольной оси — это позволило лучше использовать внутренний объём машины. Из-за большой длины орудия, в походном положении оно фиксировалось с помощью специального кронштейна. Вес машины увеличился до 26 тонн и достиг предельного значения нагрузки для шасси PzKpfw IV. Из-за большой длины ствола и сильного лобового бронирования (80 мм) машина была перетяжелена на нос и, как следствие, имела низкую проходимость. Из-за этой особенности в войсках она получила прозвище «Утка Гудериана». Также, из-за увеличения нагрузки, инженерам пришлось заменить передние обрезиненные катки на стальные. Также как и у Jagdpanzer IV/48, у Jagdpanzer IV/70 существовал командирский вариант — экипаж этого варианта состоял из пяти человек. Всего Vomag произвёл 930 машин этого типа. Номера шасси были в диапазоне 320651-321000 (231 единица), 329001-329699.

Производство

1944 год

Август – 57

Сентябрь – 41

Октябрь – 104

Ноябрь – 178

Декабрь – 180

1945 год

Январь – 185

Февраль – 135

Март – 50

Ссылки

Ресурсы World of Tanks
  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Материал на Warspot
  • Записи боев на Jagdpanzer E 100
В сети Интернет

Jagdpanzer E 100. Броня, орудие, снаряжение и тактики. Подробный обзор от jmr // YouTube

Техника Германии

Лёгкие танки I Leichttraktor • II Pz.Kpfw. II Ausf. D  • II MKA  • II Pz.Kpfw. 38H 735 (f)  • II Pz.Kpfw. 35 (t) • II Pz.Kpfw. I • II Pz.Kpfw. II • III 43 M. Toldi III  • III Pz.Kpfw. 38 (t) • III Pz.Kpfw. III Ausf. E • III Pz.Kpfw. II Ausf. J  • III Pz.Kpfw. I Ausf. C • III Pz.Kpfw. II Ausf. G • III Pz.Kpfw. T 15  • IV Pz.Kpfw. 38 (t) n.A. • IV Pz.Kpfw. II Luchs • V VK 16.02 Leopard • VI VK 28.01 • VII Aufklärungspanzer Panther  • VII Spähpanzer SP I C • VIII leKpz M 41 90 mm  • VIII leKpz M 41 90 mm GF  • VIII HWK 12 • VIII HWK 30  • IX Spähpanzer Ru 251 • X Rheinmetall Panzerwagen
Средние танки III Großtraktor – Krupp  • III Pz.Kpfw. IV Ausf. A • III Pz.Kpfw. S35 739 (f)  • IV Pz.Kpfw. III Ausf. J • IV Pz.Kpfw. IV Ausf. D • IV VK 20.01 (D) • V Pz.Kpfw. III Ausf. K  • V Turán III prototípus  • V Pz.Kpfw. III/IV • V Pz.Kpfw. IV hydrostat.  • V Pz.Kpfw. V/IV  • V Pz.Kpfw. V/IV Alpha  • V Pz.Kpfw. IV Ausf. H • V Pz.Kpfw. T 25  • V VK 30.01 (H) • VI Pz.Kpfw. IV Schmalturm  • VI VK 30.01 (D) • VI VK 30.02 (M) • VII Panther/M10  • VII Panther • VII VK 30.02 (D) • VIII Panther mit 8,8 cm L/71  • VIII Panzer 58  • VIII Schwarzpanzer 58  • VIII Panzer 58 Mutz  • VIII M48A2 Räumpanzer  • VIII Indien-Panzer • VIII Panther II • IX E 50 • IX T 55A  • IX Kampfpanzer 50 t  • IX Leopard Prototyp A • X E 50 Ausf. M • X Leopard 1
Тяжёлые танки IV Pz.Kpfw. B2 740 (f)  • IV Durchbruchswagen 2 • VI Tiger 131  • VI VK 30.01 (P) • VI VK 36.01 (H) • VII VK 45.03  • VII Tiger I • VII Tiger (P) • VIII VK 100.01 (P) • VIII VK 168.01 (P)  • VIII VK 168.01 Mauerbrecher  • VIII VK 75.01 (K)  • VIII E 75 TS  • VIII Löwe  • VIII Tiger II • VIII VK 45.02 (P) Ausf. A • IX E 75 • IX Mäuschen • IX VK 45.02 (P) Ausf. B • X E 100 • X Pz.Kpfw. VII • X Maus • X VK 72.01 (K) 
ПТ-САУ II Panzerjäger I • III Marder II • IV StuG III Ausf. B • IV Pz.Sfl. IC  • IV Jagdpanzer 38(t) Hetzer • IV Marder 38T • V StuG IV  • V Pz.Sfl. IVc • V StuG III Ausf. G • VI Dicker Max  • VI Jagdpanzer IV • VI Nashorn • VII E 25  • VII Krupp-Steyr Waffenträger  • VII Jagdpanther • VII Sturer Emil • VIII Ferdinand • VIII Kanonenjagdpanzer 105  • VIII Rheinmetall Skorpion G  • VIII Rheinmetall Skorpion  • VIII Jagdpanther II • VIII 8,8 cm Pak 43 Jagdtiger  • VIII Rhm.-Borsig Waffenträger • IX Jagdtiger • IX Waffenträger auf Pz. IV • X Grille 15 • X Jagdpanzer E 100 • X Waffenträger auf E 100
САУ II G.Pz. Mk. VI (e) • III Sturmpanzer I Bison • III Wespe • IV Pz.Sfl. IVb • IV Sturmpanzer II • V Grille • VI Hummel • VII G.W. Panther • VIII G.W. Tiger (P) • IX G.W. Tiger • X G.W. E 100

Противотанковые САУ

Техника СССР II АТ-1 • III СУ-76И  • IV СУ-85А • IV СУ-76М • V СУ-85 • V СУ-85И  • VI СУ-100 • VI СУ-100Y  • VII ИСУ-122С  • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44  • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130  • VIII Т-103  • VIII СУ-130ПМ  • VIII ИСУ-152К  • VIII СУ-101 • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 4
Техника Германии II Panzerjäger I • III Marder II • IV StuG III Ausf. B • IV Pz.Sfl. IC  • IV Jagdpanzer 38(t) Hetzer • IV Marder 38T • V StuG IV  • V Pz.Sfl. IVc • V StuG III Ausf. G • VI Dicker Max  • VI Jagdpanzer IV • VI Nashorn • VII E 25  • VII Krupp-Steyr Waffenträger  • VII Jagdpanther • VII Sturer Emil • VIII Ferdinand • VIII Kanonenjagdpanzer 105  • VIII Rheinmetall Skorpion G  • VIII Rheinmetall Skorpion  • VIII Jagdpanther II • VIII 8,8 cm Pak 43 Jagdtiger  • VIII Rhm.-Borsig Waffenträger • IX Jagdtiger • IX Waffenträger auf Pz. IV • X Grille 15 • X Jagdpanzer E 100 • X Waffenträger auf E 100
Техника США II T3 HMC • III T56 GMC • IV M8A1 • IV T40 • V M10 Wolverine • V T67 • VI T78  • VI M18 Hellcat • VI M36 Jackson • VII M56 Scorpion  • VII T28 Concept  • VII Super Hellcat  • VII T25/2 • VII T25 AT • VIII TS-5  • VIII T28 • VIII T28 Prototype • IX T30 • IX T95 • X T110E3 • X T110E4
Техника Франции II Renault FT AC • III FCM 36 Pak 40  • III Renault UE 57 • IV Somua SAu 40 • V M10 RBFM  • V S35 CA • VI ARL V39 • VII AMX AC mle. 46 • VIII AMX AC mle. 48 • VIII AMX Canon d’assaut 105  • IX AMX 50 Foch • X AMX 50 Foch (155)  • X AMX 50 Foch B
Техника Великобритании II Universal Carrier 2-pdr • IV Valentine AT • IV Alecto • V Archer • V AT 2 • VI Churchill Gun Carrier • VI Achilles • VI AT 8 • VI Excalibur  • VII Challenger • VII AT 15A  • VII AT 7 • VIII GSOR 1008  • VIII AT 15 • VIII Charioteer • VIII Turtle Mk. I  • IX Tortoise • IX FV4004 Conway • X FV215b (183)  • X FV4005 Stage II • X FV217 Badger
Техника Китая II T-26G FT • III M3G FT • IV SU-76G FT • V 60G FT • VI WZ-131G FT • VII T-34-2G FT • VIII WZ-111-1G FT • VIII WZ-120-1G FT  • IX WZ-111G FT • X WZ-113G FT
Техника Швеции II Pvlvv fm/42 • III Ikv 72 • IV Sav m/43 • V Ikv 103 • VI Ikv 65 Alt II • VII Ikv 90 Typ B • VIII UDES 03 • VIII Strv S1  • IX Strv 103-0 • X Strv 103B

Электрическое оборудование

Электрическая проводка одножильная, напряжение в сети 12 В. Источник тока генератор Bosch

GTLN 600/12-1500 мощностью 600 Вт. Дополнительный источник тока четыре свинцовых

аккумулятора Bosch 12В тип 105 напряжением 6 В и емкостью 105 А/ч. Два стартера Bosch BNG 4/24

мощностью 4 л.с. (2,9 кВт) и рабочим напряжением 24 В. Зажигание электрическое,

последовательность работы цилиндров 1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9. Свечи зажигания Bosch W225N1.

Существовала возможность пуска двигателя с помощью рукоятки, вращаемой двумя членами

экипажа. Рукоятку вставляли в отверстие в нижней части кормовой бронеплиты. Кроме того,

предусматривалось использование безинерционного стартера Bosch AL/ZM 1, а также пуск

танкового двигателя с помощью мотора VW Kfz 82 Kuebelwagen.

Потребителями в бортовой сети были подсветка прицела и контрольных приборов, звуковой

сигнал, фара (на левом переднем крыле), радиостанция, спуск орудия и пулемётов, ходовой огонь

типа Notek.

Радиооборудование

Стандартное радиооборудование состояло из приемопередатчика FuG 5 SE10U с передатчиком 10

W.S.a. или 10 W.S.b. мощностью 10 Вт, работающем в диапазоне 27,2-33,3 МГц, и приемником

“с” (позднее “е”), также работающем в УКВ-диапазоне. Приемник работал через трансформатор Е

Ua, а передатчик U 10а. Дальность работы радиостанции составляла 6,4 км в режиме телефона и

9,4 км в режиме ключа. Радиостанция FuG 5 монтировалась на антивибрационной стойке у

правого борта у места заряжающего. Штыревая антенна длиной 2 м выводилась на левый борт.

Кроме того, машины оснащались комплектом сигнальных флажков и ракетницей Walther LP

(Lauchpistole) или LP-42 калибра 27 мм, хранившейся рядом с местом командира машины.

Variants

  • Jagdpanzer IV with 7.5 cm PaK 39 L/43: a small number of these were built as the pre-production (0) series.
  • Jagdpanzer IV with 7.5 cm PaK 39 L/48, official name Sturmgeschütz neuer Art mit 7.5 cm PaK L/48 auf Fahrgestell PzKpfw IV. Some 780 or so were produced in 1944.
  • Jagdpanzer IV/70 (V) (Sd.Kfz.162/1) was one of two variants armed with the PaK 42 L/70 gun. Some 940 were built in 1944 and 1945. The (V) stands for the builder, Vomag.
  • Jagdpanzer IV/70 (A) (Sd.Kfz.162/1) was the other PaK 42 L/70 armed Jagdpanzer IV. In order to send Pak 42 L/70-armed vehicles to the front as soon as possible, Hitler ordered an interim solution in July 1944. Alkett, a manufacturer of the StuG III, Alkett, was to immediately produce the Jagdpanzer IV to its own design. These differed in that its superstructure was mounted directly on the original Panzer IV chassis, and as such, lacked the sharp-edged nose of the Vomag variant. It was also taller. Only 278 were built in the period from August 1944 to March 1945. The (A) in the designation came from Alkett. This variant is also known as the Zwischenlosung: in translation, the “intermediate solution”.

Minor modifications and improvements were made throughout the production runs of all variants, as well as several field improvements, the most common being the addition of armor side-skirts.

Originally, the Jagdpanzer IV/48’s gun had a muzzle brake installed, but because the gun was so close to the ground, each time it fired, huge dust clouds would rise up and betrayed the vehicle’s position, leading many crews to remove the muzzle brake in the field. Later variants dispensed with the muzzle brake.

Early L/48 and L/70-armed vehicles had zimmerit applied to the hull to protect against anti-tank grenades, but this was discontinued after about September 1944. Later vehicles had three return rollers rather than the original four, and adopted the twin vertical exhausts typical of the late Panzer IV series. Some late vehicles also had all-steel road wheels on the first couple of bogies on each side.

Комментировать
0