СОДЕРЖАНИЕ
0
04 января 2021

Базы и места дислокации ВМФ России

Первые русские Боевые галеры

Галеры относятся к морским парусно-гребным судам, где в качестве основной движимой силы были весла, приводимые в движение рабами, каторжниками или самими воинами. Имелись в конструкции и две три мачты с косыми парусами. Не смотря на то, что галеры использовались как торговые суда, первоочередное их назначение боевое, из-за их скорости, огромной для своего времени. Именно галеры рекордсмены по продолжительности своего существования в составе вооруженных сил своих государств, они просуществовали около полутора тысяч лет.

Галера «Двина» Россия 1721 год

Первая галера прибыла из Нидерландов в разобранном виде в конце семнадцатого века в Архангельск, но царь велел отправить ее в село Преображенское не собирая. Так эта галера стала образцом для создания еще двадцати двух судов, вставших в состав эскадры под флагами адмирала Лефорта, образец также встал в строй.

Боевое крещение

После неудачной осады Азова в 1695 году, Петр особенно загорелся созданием флота способным вести битвы с моря. Все из-за турецкого флота, который подвозил запасы к Азову по морю. За зиму построив 23 галеры по голландскому образцу, 2 галеаса, 1300 стругов, 3 сотни лодок, 4 брандера, к весне был готов новый поход.

В мае русская флотилия под командованием императора появилось под Азовом, блокируя подвоз припасов с моря и суши, после ожесточенной осады турки все-таки сдались. Это была первая победа России, одержанная благодаря усилиям флота, но настоящие битвы были еще впереди.

Битва у мыса Гангут

Одна из исторически важных морских побед была в Гангудском морском бою. Серьезная шведская группировка в составе тридцати судов, половина из которых были линейными фрегатами, была разгромлена 20 русскими судами преимущественно галерами. Петр сразу понимал, что победить вооруженного до зубов, опытного и превосходящего числом противника, лобовой атакой не взять. Самоуверенность шведов сыграла с ними злую шутку, Петр ввел противника в заблуждение, начав строить переволоку, для перетаскивания галер через перешеек. Шведский вице-адмирал Ватранг решил, что русские хотят перебросить свои силы, дабы напасть с тыла и незамедлительно отправил часть кораблей им навстречу, а часть в резерв. На руку русским сыграла и погода, установившийся перед битвой штиль сковал парусные суда, серьезно ограничив их подвижность. Застигнутые врасплох шведы не успели сгруппироваться, а прибывшие на помощь корабли контр-адмирала Таубе спешно ретировались, посчитав, что на них выдвинулась вся русская флотилия.

↑ Трудное начало

Россия, Великая морская держава. Не сразу и не просто становилось это величие. Тернист и долог был этот путь, обильно политый кровью тысяч отважных русских моряков. Но цель была священна – сделать Государство Российское могучим и великим, свободным от посягательств «глаз завидущих и рук загребущих». Мореходство на Руси корнями своими уходит в древние времена. Но понадобилось много веков, чтобы утвердилась великая морская держава Русь в Черноморско-Средиземноморском регионе.

Русский флот рождением своим обязан Петру I. В тяжких трудах и многочисленных жертвах рождались флоты на Балтике и в Причерноморье, флотилия на Каспии. В 1697 году создается первое в России Адмиралтейство. А весной 1699 года только что спущенные со стапелей 10 кораблей вышли в Азовское море. Вплоть до 1711 года строился флот на Азове. Но в 1711 году Россия подписала Прутский договор. Азов и Таганрог по этому договору перешли к Турции. На этом закончилась история Азовского флота.

Структурное взаимодействие ведомств

  • В структуру ВМС России входят 4 флота: Балтийский, Северный, Тихоокеанский, Черноморский и Каспийская флотилия.
  • В их состав включены: надводные, подводные силы, морская авиация, морская пехота, подразделения ПВО, спецназ ВМС, береговая охрана.
  • К флоту приписаны специальные подразделения разведки, связи, радиоэлектронной борьбы, инженерные и радиационно-химической защиты.
  • Материально-техническое снабжение обеспечивают тыловые и технические службы, гидрографы, спасатели поисковики, метеорологи.

Все эти подразделения и службы работают под единым управлением штабов флота, которые ставят боевые задачи и координируют их выполнение. Отдельные структуры обеспечивают защиту всеми средствами баз, портов, приморских городов, объектов материально-технического и военного снабжения. Только полое взаимодействие всех штабов флота и вспомогательных служб превращает российский Военно-Морской флот в несокрушимую силу, обеспечивающую суверенитет и защиту интересов России.

860 г.

Морской поход на КонстантинопольЭтот поход был ответом на грубое нарушение Византией договора о дружественных отношениях “между Русью и Грека”. Поводом для похода послужили истязание русских послов и купцов в Константинополе и нападение на рыбаков и промысловиков у о. Березань и на Белобережье (Тендровская коса). Русские воины на 360 лодьях проникли в Босфор, высадились на берег и в течение недели (18 – 25.6) осаждали столицу Византии. Положение Константинополя было очень серьезным, так как русские заняли городские предместья. Императору Византии Михаилу III пришлось вступить в переговоры, в результате которых был заключен договор “мира и любви” и получен выкуп 48 тыс. гривен золотом. Так были восстановлены попранные интересы Руси на Черном море.

Структура военно-морского флота РФ

Военный флот России в наши дни

Классификация кораблей

Первая корабельная классификация Российского Императорского флота была составлена спустя 171 год после его создания. К моменту написания первой такой классификации в состав флота входили парусные, парусно-броненосные и броненосные корабли, которые распределялись в парусный и броненосный флота.

Классификация 1892 года

Первая классификация паровых и броненосных судов российского флота была разработана в конце 1891 года и объявлена приказом по Морскому ведомству 1 февраля (юлианский календарь) 1892 года. Она устанавливала следующие классы боевых кораблей:

  • Броненосцы

    • Эскадренные броненосцы
    • Броненосцы береговой обороны
  • Крейсера

    • Крейсера I ранга
    • Крейсера II ранга
  • Канонерские лодки

    • Мореходные канонерские лодки
    • Канонерские лодки береговой обороны
  • Пароходы
  • Яхты
  • Транспорты
  • Миноносцы
  • Миноноски
  • Учебные суда
  • Портовые суда

Эта классификация, неофициально дополненная перед русско-японской войной классами «минный транспорт», «госпитальное судно», «эскадренный миноносец», а в марте 1906 года ещё и классами «подводная лодка» (до этого подводные лодки числились в классе миноносцев) и «посыльное судно», просуществовала до октября 1907 года. Она соблюдалась нестрого даже официальными органами Морского ведомства. Крейсера I ранга получили деление на бронепалубные крейсера и броненосные, большие миноносцы некоторое время составляли класс минных крейсеров, контрминоносцев, а затем эскадренных миноносцев, продолжая в то же время называться в официальной переписке просто миноносцами.

Классификация 1907 года

Приказом от 10 октября (григорианский календарь) 1907 года была введена новая классификация кораблей российского флота:

  • Линейные корабли
  • Броненосные крейсера
  • Крейсера
  • Эскадренные миноносцы
  • Миноносцы
  • Миноноски
  • Заградители
  • Подводные лодки
  • Канонерские лодки
  • Речные канонерские лодки
  • Транспорты
  • Посыльные суда
  • Яхты
  • Учебные суда
  • Портовые суда, блокшивы

Классификация 1915 года

Новая классификация, разработанная Морским генеральным штабом, была утверждена в июне 1915 года. Она включала следующие корабли:

  • Линейные корабли
  • Линейные крейсера
  • Крейсера
  • Эскадренные миноносцы
  • Миноносцы
  • Подводные лодки
  • Заградители
  • Тральщики
  • Канонерские лодки
  • Речные канонерские лодки
  • Учебные суда
  • Транспорты
  • Посыльные суда
  • Яхты
  • Гидрографические суда
  • Портовые и крепостные суда
  • Блокшивы

В июле 1916 года классификацию дополнили морскими и портовыми ледоколами, а в декабре этого же года — сетевыми заградителями. В начале октября 1917 года классификацию снова дополнили сторожевыми кораблями, сторожевыми катерами и катерами-тральщиками. Некоторые корабли, вошедшие в состав флота в 1914—1918 годах, официального «класса» не получили: например, подводные минные заградители и авиатранспорты.

Реформы Петра Великого: создание российской армии и флота

Малые боевые надводные корабли и катера

Организация флота Древней Руси

Постоянно растущая территория, население, экономическая и военная мощь Древнерусского государства вызывали опасения у императоров Византийской империи, которые в течение нескольких веков всячески пытались поставить путь «из варяг в греки» под свой контроль. Это вызывало противодействие со стороны киевских князей. Поэтому на протяжении IX–XI вв. практически непрерывно шли русско-византийские войны. Уникальными их эпизодами были морские походы русичей на Византию и ее столицу — прекрасно укрепленный и огромный для того времени город Константинополь, который на Руси называли Царьградом.

Для боевых действий против Византии русичи не создавали специальных военных подразделений. Тогда каждый взрослый мужчина фактически являлся и воином, и мореходом, и кораблестроителем, поэтому прослойка профессиональных воинов- дружинников была относительно небольшой (в их число входили наемники — варяги) — от 300 до 2000 человек в разные исторические периоды. Она выполняла организаторские, командные и педагогические функции по отношению к призванным на службу русичам, которые назывались воями.

Организация княжеских дружин и войска в целом базировалась на десятичной системе: 10,100,1000 воинов во главе с десятниками, сотниками и тысячниками. Над отдельными подразделениями — полками или ратями, разнообразными по численности в зависимости от ситуации, — стояли назначаемые князем воеводы. Киевская ладья принимала на борт 40-60 воинов (очень редко 80-100), поэтому организация флота Древней Руси строилась по числу не людей, а кораблей и была кратной 5, 10 либо 20 по примеру Византийской империи.

Воины древнерусской судовой рати. Современная реконструкция. Оторванные от сохи, простые
крестьяне одевались и вооружались весьма просто, но от этого их боевые качества в многочисленных
морских и речных сражениях не страдали

Вся совокупность воинов Древней Руси, действовавших на ладьях, называлась морской, или судовой, ратью. Как правило, ею командовал князь. Ни дружинников, ни обычных воев специально морскому делу на Руси не обучали.

В целом такая организация в условиях русско-византийских войн себя неплохо зарекомендовала и впоследствии была взята на вооружение в Новгородской боярской республике, Московском государстве (применительно к ее речным флотилиям, состоящим из стругов) вплоть до конца XVII в., а также в различных казачьих войсках России и Украины (флотилии стругов и чаек соответственно) примерно до конца XVIII в.

Когда точно в первый раз ладьи древних русичей вышли в открытое море, нам неведомо. Известно, правда, что уже в VII в. их флотилии достигали не только византийских берегов Чёрного, но и Мраморного и даже Средиземного морей, доходили до Кипра и Апеннинского полуострова. Так, в 610 г. славяне с суши и моря осадили город Солунь, а в 623 г. древнерусская флотилия появилась у берегов Крита и успешно высадила там свои войска.

Сохранившиеся до нашего времени укрепления Константинополя со стороны моря. Как видно, город являл собою великолепную крепость

Примечательно, что количество русских морских ладейных флотилий увеличивалось чуть ли не каждый год, благодаря чему византийцы вполне справедливо называли Чёрное море Русским. Однако долгое время особой опасности от русичей византийские императоры не видели, возможно, потому, что уже первая попытка славян в союзе с аварами взять Царьград осадой и штурмом, предпринятая в 626 г., закончилась провалом. Однако все неожиданно изменилось через 200 лет.

Подводный флот в наше время

Задачи и возможности ВМФ России

Советский период – создание Красной армии и Красного флота

Краткая история Российского военно-морского флота

Благодаря наличию флота, русские моряки тоже внесли значительный вклад в географические открытия. Так, в 1740 году был основан Петропавловск-Камчатский, к чему приложили усилия В. Беринг и А. Чириков. Спустя год ими же был открыт пролив, через который они достигли западного побережья континента Северной Америки.

У мореплавателей Беринга и Чирикова эстафету географических открытий, имеющих огромное значение для страны, науки и экономики, подхватили такие русские мореплаватели как Путятин Е.В., Беллинсгаузен Ф.Ф., Лазарев М.П., Головнин В.М.

Уже во второй половине 18 века Российский военно-морской флот настолько окреп и возрос, что занимал 3-е в мире место по количеству боевых кораблей. Мастерство и тактика боевого поведения на море постоянно совершенствовалась, и благодаря этому русские моряки одерживали победы в морских сражениях. Подвиги адмиралов Ф.Ф. Ушакова, П.С. Нахимова, Г.А. Спиридова, Д.Н. Сенявина, В.И. Истомина, Г.И. Бутакова, С.О. Маркова и В.А. Корнилова вошли в историю военно-морского флота, как яркие, блестящие действия талантливых флотоводцев.

Внешняя политика России стала более активной. В 1770 году Российский военно-морской флот добился господства в Эгейском море, усилиями эскадры адмирала Спиридова, разбившего турецкую флотилию.

В следующем году были завоеваны побережье Керченского пролива и крепости Керчь и Ени-Кале.

Вскоре была сформирована и Дунайская военная флотилия. А в 1773 году в Черное море гордо вышла Азовская флотилия.

В 1774 году закончилась, длившаяся шесть лет русско-турецкая война. Победа осталась за Российской империей, и по её условиям к России отошла часть береговой линии Черного моря между реками Днестр и Южный Буг, а главное – все побережье Азовского моря. Независимым государством под российским протекторатом был объявлен Крым. А в 1783 году он стал частью России.

В 1783 году из специально основанного пятью годами ранее порта Херсон, на воду был спущен первый корабль Черноморского флота.

К началу 19 века Российский военно-морской флот являлся третьим в мире по величине. Состоял он из Балтийского, Черноморского флотов, Беломорской, Каспийской и Охотской флотилий. Впереди по величине были Великобритания и Франция.

В 1802 году для управления было создано Министерство морских сил, которое немного позже переименовали в Морское министерство.

Первый военный пароход был построен в 1826 году. Назывался он Ижора, и имел на вооружении восемь пушек, обладая мощностью в 100 лошадиных сил.

Первый параход-фрегат был построен в 1836 году. На его вооружении было уже 28 пушек. Мощность его была 240 лошадиных сил, водоизмещение – 1320 тонн, и назывался этот параход-фрегат Богатырь.

В промежутке между 1803 и 1855 годами более сорока дальних путешествий, в том числе и кругосветных, были совершены русскими мореплавателями. Благодаря их стойкости происходило освоение океанов, тихоокеанского региона, а также освоение Дальнего Востока.

Показал свои геройские корни флот и в тяжелые годы Великой Отечественной войны. Советские военные суда били фашистов на море, а также на суше и в небе, надежно прикрывая фронтовые фланги.

Отличились и воины морских пехотных частей, и морские летчики, и моряки-подводники.

В годы Великой Отечественной войны боевыми действиями на морях руководили адмиралы А.Г. Головко, С.Г. Горшков, И.С. Исаков, Ф.С. Октябрьский, И.С. Исаков, И.С. Юмашев, Л.А. Владимирский и Н.Г. Кузнецов.

907 г.

Морской поход Киевского князя Олега в ВизантиюЛетопись рассказывает, как “иде Олег на Грекы”, взяв с собой союзников – “множество Варяг, и Словен, и Чюдь, и Кривичи, и Мерю, и Деревляни, и Радимичи, и Поляны, и Северо, и Вятичи, и Хорваты, и Дулебы, и Тиверцы” – и “на конях и на кораблях” “приде к Царюграду”. Когда греки преградили путь по Босфору, Олег повелел поставить лодьи на катки и, подняв паруса, с попутным ветром перебросить их в б. Золотой Рог, откуда Константинополь был более уязвим. Напуганные появлением войска у столицы, византийцы вынуждены были заключить мир. Из текста договора, заключенного с Византией 2.9 911, известно, что в походе участвовало 2000 лодей, “а в корабли по 40 мужь”. Договор обеспечивал русским беспрепятственное плавание на Черном море и через проливы, а также предоставлял Киевской Руси право беспошлинной торговли с Византией в Константинополе.

Строительство кораблей и военных верфей

История российского судостроения отсчитывается с указа царя Алексея Михайловича о строительстве корабля «Орел», который был издан 29 июня 1667 года. Теперь, постановлением правительства этот день определен, как профессиональный праздник и назван «Днем кораблестроителя». Сегодня, через 350 лет, наши корабелы создали самый большой в мире подводный атомный крейсер и самый мощный атомный ледокол.

Старейшие в России Адмиралтейские верфи, стапеля которых были заложены под Санкт-Петербургом еще Петром Великим, уже больше трехсот лет спускают на воду самые лучшие военные корабли. Здесь много лет строят подводные лодки неатомных проектов, крейсера, эсминцы и линкоры.

Военным и гражданским судостроением занимается Северная (бывшая Путиловская) верфь, основанная в 1912 году. На крупнейшем в стране заводе строятся военные надводные корабли, а так же суда по специальным заказам. Верфь и сегодня остается ведущим оборонным заводом в Северо-Западном регионе.

Балтийский судостроительный завод, со стапелем длиной 350 метров, строит тяжелые ледоколы и вспомогательные корабли ледового класса для ВМФ РФ.

Крупнейшим судоремонтным предприятием является Кронштадтский морской завод, на котором уже больше ста пятидесяти лет ремонтируются и перевооружаются боевые корабли любых классов, приписанные к Балтийскому флоту.

Там же, на Балтике работают Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» и судоремонтный завод в Балтийске, на их стапелях строятся корабли водоизмещением до 12 000 тонн и модернизируются действующие суда. Достоинство этих заводов в том, что их гавани не замерзают и работы могут вестись круглый год.

Крупнейшее судостроительное объединение на Востоке страны – Амурский судостроительный завод, построенный в советское время в Комсомольске-на-Амуре. Мощности завода позволяют строить в утепленных эллингах суда надводного и подводного типа с ядерными установками, а так же, плавсредства водоизмещением до 25 000 тонн для военных и гражданских нужд.

Отдельное место в российском судостроении занимает завод «Севмаш». Это уникальное объединение создает самые мощные атомные подводные лодки с передовыми характеристиками и оснащенные межконтинентальными ядерными ракетами. Кроме этого, на Севмаше модернизируются подводные крейсера и надводные корабли с атомными энергоустановками, утилизируются устаревшие или пережившие аварии суда.

2008 г.

потопили один из четырех грузинских ракетных катеровНа приеме в Кремле 14 августа 2008 года Иван Дубик, капитан 3 ранга, командир малого ракетного корабля Черноморского флота, сказал: “За три века своей истории наш флот доказал всем, что способен решать все задачи. Черноморцы всегда мужественно охраняли границы своей страны и надежно отстаивали все ее интересы и интересы ее союзников.

Мы контролировали морские рубежи, несли боевую вахту. Несмотря на все предупреждения, грузинские ракетные катера пытались атаковать наши корабли. Действуя строго в рамках международных соглашений, мы дали достойный отпор агрессору. И я горжусь своими подчиненными, которые, оказавшись в трудной боевой обстановке, проявили хладнокровие и показали высокие морские и морально-психологические качества. Это дружный и сплоченный коллектив”. второй за последние годы атлантический походЭтим рекордным по продолжительности (боевая служба североморцев продолжалась практически шесть месяцев) походом руководили заместитель командующего СФ вице-адмирал Владимир Королев и командир соединения ракетных кораблей контр-адмирал Владимир Касатонов. Отряд кораблей во главе с ТАРКР “Петр Великий” прошел несколько десятков тысяч морских миль: Баренцево и Норвежское моря, Атлантику, обогнул с юга африканский континент и вошел в Индийский океан. Прошел через Средиземное, Карибское, Красное, Аравийское и другие моря. Во время похода отряд пересек экватор в “золотой точке” с нулевыми координатами и совершил дружественные заходы в порты Триполи (Ливия), Акзас-Караагач (Турция), Тулон (Франция), Ла-Гуайра (Венесуэла), Кейптаун (ЮАР) и Мармагао (Индия). ТАРКР “Петр Великий” участвовал в российско-венесуэльском учении “ВЕНРУС-2008” и – совместно с кораблями Тихоокеанского флота – в российско-индийском учении “ИНДРА-2009”, провел маневры с военно-морскими силами ЮАР и успешно выполнил задачи по обеспечению безопасности гражданского судоходства в Аденском заливе.для защиты гражданского судоходства от сомалийских пиратовВ Балтийск “Неустрашимый” вернулся 8 февраля 2009 года. За время похода корабль совершил плавание в Средиземном и Красном море, осуществил заходы в порты Ливии и Йемена и, в общей сложности, провел в море 7,5 месяцев, поставив рекорд среди кораблей Балтийского флота за все годы после Великой Отечественной войны. Командир похода капитан 1 ранга Олег Гуринов, командир СКР “Неустрашимый” капитан 2 ранга Алексей Апанович.тяжелый авианесущий крейсер “Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов”За время похода корабли совершили деловые заходы в порты Турции, Португалии и Сирии, “Адмирал Левченко” нес антипиратскую вахту в Аденском заливе, 5-8 января 2009 года принял участие в российско-турецких учениях “Турраш-2009”. В Североморск “Кузнецов” вернулся 27 февраля, “Левченко” возвратился 24 марта. Вместе с атомным ракетным крейсером “Петр Великий” в декабре 2008 года корабль участвовал в совместных военно-морских учениях РФ и Венесуэлы “ВЕНРУС-2008”.

Субмарины нового поколения

Проект 947 под названием «Акула» стал производиться в 90-е годы, он был прямым потомком предыдущей серии торпеды проекта 941. Сегодня имеется возможность создания его обновленных версий «Акула 2», которые лишены основного недостатка предшественников – громких двигателей. Эта подводная лодка внешне похожа на катамаран – сверху можно увидеть 2 корпуса. Центр управления и радиотехническая техника торпеды размещены между ними. В переднем блокести расположен ракетный блок. Максимальная длина составляет 172 метра, ширина – 23 м. Может плавать в без всплытия 120 суток при глубине погружения до 480 м. Скорость плаванья 12 узлов при плавании на поверхности воды и 25 узлов на глубине. Главное вооружение, находящееся в данных видах атомоходов – твердотопливные баллистические ракеты с дальностью поражения 8,3 тыс км, огневая часть делится на 10 боеголовок. Гигантская «Акула» и сегодня остается уникальной боевой техникой в мире, которая в состоянии нести боевую вахту в Арктике.

Проект 877 «Палтус» и 636 «Варшавянка» – важнейший вид неатомных субмарин, которые обслуживают ВМФ России и прочих стран. Первые такие подлодки предстали в 70-х годах ХХ века. Конструкция получилась успешной, поэтому выпуск исправленного варианта производится и сейчас. Корпус выполнен в форме дирижабля, с точки зрения обтекания – это идеальная форма. Такая форма с математически просчитанными оптимальными размерами позволяет повысить скорость движения. Западные страны «Варшавянку» из-за высокой прыткости и скрытности прозвали «Черная дыра». В современные годы появилась усовершенствованная модель «Варшавянки» – лодка «Краснодар» вступила в ряды ВМФ в 2015 году, эта модель быстрее и безопаснее предыдущего поколения, их по праву считают одними из самых тихих субмарин

Проект 955 «Борей» – это высший класс ракетных подводных сил четвертого поколения, основа сил стратегического сдерживания. На борту такого крейсера размещено 16 пусковых установок, он также вооружен булавой и способен дотянуться до любой точки северного полушария. Длина составляет 170 метров, в надводном положении видна только 1/6 часть, остальной корпус находится под водой. При этом атомный ракетоносец тихий и незаметный для противника благодаря специальному покрытию. Находясь на глубине, «Борей» способен выполнять задачи в течение 3 месяцев, осуществляет штурм глубины до 500 метров. На вооружении ВМФ России находится 4 субмарины, еще 2 в стадии создания. Намечается постепенная замена этих АПЛ взамен устаревшим «Акулам». К 2020 году планируется 10 таких субмарин. На западе «Борей» называют «глубинным монстром». Субмарины стратегического назначения проекта «Борей» разработали в конструкторском бюро «Рубин».

Создание и развитие Красного флота на Балтике

Балтийский флот в Первой Мировой войне, Гражданском противостоянии и интервенции потерял почти все корабли и портовую инфраструктуру. Первые годы после революции Советской власти было не до восстановления флота, так как требовалось побороть разруху и создать новое государство справедливости и мира. Но уже к концу двадцатых годов, враждебное окружение вынудило власти заняться созданием нового Красного флота СССР. Настоящий подъем Балтийского флота выпал на тридцатые годы, когда на Ленинградских судостроительных предприятиях создавались современные корабли по новым проектам. Суда спускались на воду и оснащались лучшим вооружением. В эти годы, Балтфлот стал центром инженерной и конструкторской мысли, отсюда на все флота Советского Союза приходили передовые корабли, новейшая техника, оружие и обученные флотские экипажи, воспитанные в духе моряков балтийцев. Уже к концу тридцатых годов на защите Родины стоял мощный Краснознаменный Балтийский флот.

Участие Балтийского флота в Великой Отечественной войне

С первого дня Великой Отечественной войны Балтийский флот вступил в ожесточенную борьбу с Военно-Морским флотом фашистской Германией. Все эти годы командование Балтийского флота под руководством адмирала В. Ф. Трибуца разрабатывало операции по участию всех сил в обороне Ленинграда, уничтожали коммуникации противника, вели морские бои с кораблями и подводными лодками. Моряки-балтийцы в большом количестве воевали в составе сухопутных войск, героически защищая Ханко, Моонзундские острова, берега Финского залива. Позже моряки громили Балтийские порты фашистов уже на территории Германии. О героизме флота написано много книг и снято фильмов, а писать и показывать есть что. За годы ВОВ силами Балтийского флота было уничтожено 1205 единиц фашистского флота,  сбито 2418 самолетов люфтваффе и проведено 24 успешных десантных операции.

В честь Великой Победы Краснознаменный Балтийский флот был награжден вторым орденом Красного Знамени. За героические подвиги в деле защиты Родины от врага 24 формирования и корабля получили почетное звание гвардейских. Советские люди высоко оценили морское братство балтийцев и личное мужество краснофлотцев, поэтому в Ленинграде, Кронштадте и других городах моряки пользуются огромной любовью жителей.

Послевоенное развитие Балтийского флота

За годы Великой Отечественной войны Балтийский флот понес серьезные потери, и, встав на путь мирного восстановления страны, Советская власть огромные силы вложила в развитие могущества армии и флота. Тратить дополнительные ресурсы заставила агрессивная политика США, выступивших открыто против СССР и других стран, входящих в состав Варшавского блока. Усилилось влияние американского авианосного, подводного и надводного флота во всех морях мирового океана, а в пятидесятые годы он начал оснащаться ракетами с ядерными боеголовками. Советские Вооруженные силы должны были восстанавливать ядерный паритет и научные кадры сделали все, чтобы на флотах и других подразделениях встали на дежурство ракетные установки. Советский Союз создал мощный Военно-Морской флот:

  • моря бороздили российские корабли;
  • в небе дежурила дальняя морская авиация противолодочного класса;
  • советские подводные крейсера с баллистическими ракетами стали реальной угрозой для Соединенных Штатов.

С нашей страной вынуждены были разговаривать, и такое равновесие сохранялось вплоть до развала СССР.

Комментировать
0