fbpx
No Image

В сбитом над донбассом боинге мн17 не было живых пассажиров

СОДЕРЖАНИЕ
0
04 января 2021

Минобороны России разоблачило доклад Bellingcat о сбитом “Боинге”

Объективные факты крушения малазийского Boeing 777 над Украиной искажаются в докладе журналистской группы Bellingcat, уверены в Минобороны России, сообщает ТАСС.

Выводы Bellingcat были представлены 4 марта на сайте организации. Группа опубликовала несколько снимков, якобы доказывающих, что зенитный ракетный комплекс “Бук”, при помощи которого, предположительно, был сбит пассажирский лайнер, перемещался в составе конвоя по территории, подконтрольной донецким и луганским ополченцам. При этом в своем докладе авторы ссылаются на публикации украинских сайтов и сообщения в Twitter.

Доклады международной комиссии по расследованию катастрофы MH17, возглавляемой Совбезом Нидерландов, и “Алмаз-Антея” были опубликованы в октябре 2015 года. В отчете российского концерна указывалось, что сбившая авиалайнер ракета была запущена в 3,5 километра к югу от поселения Зарощенское, с территории, контролируемой Вооруженными силами Украины.

В то же время голландская комиссия не стала уточнять, кто атаковал самолет, заметив, что лайнер был поражен с левой стороны. Район запуска ракеты указан СБ Нидерландов с точностью до территории площадью 320 квадратных километров, также было подчеркнуто, что существовали веские основания для того, чтобы закрыть воздушное пространство над Украиной.

“Разоблачающие” материалы Bellingcat публикует не в первый раз. Как рассказывала “Правда.Ру”, в октябре 2015 года международные СМИ выступили с разоблачением блогера Эллиота Хиггинса, который опубликовал выводы по катастрофе MH17 ещё до завершения официального расследования обстоятельств трагедии.

У блогера нет ни военного опыта, ни высшего образования. Хиггинс даже признался, что свои знания об оружии почерпнул из фильмов с Арнольдом Шварценеггером и Рэмбо.

В своих материалах на сайте Bellingcat Хиггинс использовал YouTube и картографический сервис Google Planet. Напомним, он утверждал, что Россия фальсифицировала снимки из космоса, чтобы обвинить в крушении Boeing украинскую армию.

Надо сказать, что и новая “версия” Bellingcat о крушении рейса МН17 также не отличается попыткой изобразить достоверность. Зато домыслов, авторских трактовок все того же Хиггинса и различных неподтвержденных фактов в ней вполне достаточно.

Еще осенью прошлого года, после первых публикаций Хиггинса, немецкое издание Der Spiegel принесло извинения за то, что приняло материал Bellingcat за чистую монету. Кроме того, газета опубликовала интервью с экспертом по анализу изображений, который в пух и прах разгромил методику Bellingcat.

Экс-сотрудник ЦРУ Рэй Макгаверн в этой связи заявил, что

суд

нидерланды

результаты экспертизы тел

2018 год

22 марта. Стало известно, что суд над подозреваемыми пройдет в Гааге.

24 мая. Следователи из Нидерландов подтвердили, что самолет сбили из российского “Бука”. Совместной следственной группе удалось установить, что установка принадлежала 53-й зенитно-ракетной бригаде из города Курск.

25 мая. Нидерланды и Австралия официально обвинили РФ в крушении самолета рейса МН17. Страны призвали Россию принять на себя ответственность и сотрудничать в расследовании.

Дмитрий Песков
Reuters

Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков тогда сообщил, что российский президент пока не имел возможности ознакомиться с выводами, к которым пришли голландские следователи.

Тем временем в Госдепе заявили, что США поддерживают выводы следствия.

6 июня. Правительство Нидерландов сняло с Украины какую-либо ответственность за трагедию MH17. Глава МИД страны отметил, что нет оснований для привлечения Украины к ответственности за крушение за незакрытие воздушного пространства.

16 июля. Министры иностранных дел стран “Большой семерки” призвали Россию к сотрудничеству со следствием.

18 июля. ЕС призвал Россию признать свою ответственность.

17 сентября. В Министерстве обороны РФ заявили, что ракета, которой был сбит “Боинг”, принадлежала Украине. В ведомстве утверждали, что видеоматериалы о передвижениях российского “Бука”, представленные совместной следственной группой по расследованию крушения “Боинга” в Украине, были сфальсифицированы.

Правительство Нидерландов отреагировало на это заявление, отметив, что доверяет результатам расследования.

23 ноября. Родственники 55 жертв крушения самолета рейса MH17 в Украине подали иск к России в Европейский суд по правам человека.

Защита Пулатова предложила альтернативное расследование

Особое внимание было вызвано выступлением адвокатов Пулатова, которые до этого высказывались мало. Те, кто ждал от них оценки процесса, были разочарованы: адвокаты заявили, что пока не готовы к этому, поскольку из-за коронавируса не могут лично общаться с подзащитным

А что касается запросов о дополнительном расследовании, то здесь адвокаты Пулатова превзошли ожидания обозревателей. Они выдвинули претензии почти по всем аспектам расследования, поставив их под сомнение. Фактически они предложили провести альтернативное расследование: от рассмотрения всех версий и проведения новых экспертиз до бесед в качестве свидетелей с военными и гражданскими экспертами, свидетелями обвинения и свидетелями защиты, среди которых были названы представители Министерства обороны России и концерна «Алмаз-Антей», производителя «Буков». Одно из этих предложений — о показаниях представителя «Алмаз-Антей» — суд удовлетворил.

Обосновывая предложение проверить версию, что «Боинг» мог быть сбит украинским военным самолетом, защита продемонстрировала несколько видеозаписей, в том числе телеканала RT, а также BBC, на которых люди, представленные как жители Донбасса, говорят, что видели один или два украинских военных самолета (или слышали, как они летели).

Адвокаты постоянно подчеркивали, что не стремятся затянуть процесс, но у обозревателей и нидерландских СМИ сложилось именно такое впечатление. Между защитой и обвинением во время второго блока слушаний почти не было словесных перепалок, за одним исключением.

Когда один из адвокатов Пулатова представил смену украинских следователей в группе JIT в конце 2019 года в общем контексте коррупции в Украине и косвенно поставил под сомнение результат их работы, представитель прокуратуры выступил с резким протестом и встал на защиту представителей Киева.

Судебный процесс продолжится осенью

Третий блок слушаний, расписание которых составлено до осени 2021 года, начнется 31 августа и продлится около двух месяцев. К тому времени, как сказал председательствующий судья Хендрик Стинхёйс, защита сможет более детально обосновать свои запросы о дополнительном расследовании, решения по которым отложены, а также пообщаться с Пулатовым лично, «возможно, в третьей стране». Кроме того, представители родственников погибших могут огласить свои представления о компенсации.

В любом случае вероятность задержки из-за дополнительных расследований, похоже, уменьшилась. Вариант разделения процесса на части и рассмотрения дела Пулатова отдельно, о чем говорят некоторые эксперты, сохраняется.

9 марта мы узнаем все о сбитом “Боинге”?

— Вы думаете, что суд будет справедливый, объективный, независимый?

— Так Россия сразу же показала все эти карты. Американцы сказали, но так ничего и не показали до сего момента. Они только продолжали говорить, что у них есть доказательства, но это очень секретно, поэтому они не могут их показать. Почему не показать?

Беседовала Инна Новикова

К публикации подготовил Юрий Кондратьев

Встройте “Правду.Ру” в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в или в

Добавьте “Правду.Ру” в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во , Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках…

2014 год

17 июля – день трагедии. Самолет Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, на борту которого находились 298 человек, сбит в небе над Донбассом.

На следующий день, 18 июля, Служба безопасности Украины обнародовала запись телефонных переговоров, в которой боевики рассказывают о сбитом самолете. Последние в свою очередь обвинили украинскую армию.

Петр Порошенко
пресс-служба Порошенко

На то время президент Петр Порошенко заявил, что Вооруженные силы Украины не совершали никаких действий по поражению целей в воздухе.

18 июля. Сотрудники Государственной службы по чрезвычайным ситуациям обнаружили на месте крушения 2 черных ящика. Их местонахождение не называлось. Боевики не пускали к месту инцидента украинских спасателей примерно полтора часа, а российских журналистов пустили сразу.

В ночь на 22 июля боевики “ДНР” передали черные ящики экспертам из Малайзии.

23 июля. Украина передала Совету по безопасности Нидерландов полномочия по техническому расследованию причин катастрофы.

28 июля. Британский МИД опубликовал заявление под названием “Русские мифы о МН17”, в котором назвал лживыми все доводы РФ в попытках обвинить Украину в трагедии.

31 июля. На место аварии после нескольких неудачных попыток попала первая группа международных экспертов, в которую входили специалисты из Австралии и Нидерландов. Началась работа по репатриации тел погибших.

Трагедия MH17
Reuters

4 августа. Из международного аэропорта “Харьков” в Нидерланды вылетел самолет с останками тел погибших пассажиров.

9 сентября. Совбез Нидерландов опубликовал предварительные результаты расследования трагедии. Следователи заявили, что “Боинг” был сбит ракетой “земля-воздух” в районе, контролируемом боевиками.

Также было установлено, что воздушное судно развалилось на части в воздухе из-за воздействия извне.

В этот же день тогдашний вице-премьер-министр Владимир Гройсман подчеркнул, что Украина не использовала оружие, из которого мог быть сбит лайнер.

10 сентября. В Совете национальной безопасности и обороны заявили, что Украина проверяет информацию о том, что “Боинг” был сбит из “Бука” РФ.

По состоянию на 18 октября в Нидерландах были опознаны останки уже 278 жертв катастрофы.

Немецкая разведка заявила, что “Боинг” сбили боевики, с чем последние, конечно же, не согласились.

12 декабря. В Нидерланды прибыли последние грузовики с обломками “Боинга”. Первый конвой из четырех грузовиков выезжал из Харькова 3 декабря.

Сбитый “Боинг”: почему нет решения

— Андрей Николаевич, с 2014 года прошло уже много времени, была масса всякой противоречивой информации про сбитый “Боинг МН-17”.

— Когда пролетел челябинский метеорит, за 13 секунд было сделано огромное количество снимков и видеозаписей, все сразу узнали, как все это было. А здесь очень много всяческих заявлений, но следствие многократно продлевалось, какие-то доказательства не принимало, другие скрывало и т. д.

И недавно платформа Bonanza Media опубликовала еще четыре документа, которые касаются этого дела. В одном из них сообщается, что нидерландская разведка приходит к выводу, что не обладает информацией о нахождении ЗРК “Бук” вблизи места крушения. Но вопрос, конечно, не только в этих документах.

Вообще, как вы оцениваете, когда-то будет известна правда об этой трагедии?

Что дальше?

В 2019 году следователи назвали обвиняемых в причастности к крушению «Боинга». Это граждане России Игорь Гиркин (экс-министр обороны самопровозглашенной Донецкой народной республики), Сергей Дубинский, Олег Пулатов и гражданин Украины Леонид Харченко. Следствие считает, что никто из четырех лично не участвовал в запуске ракеты, однако они причастны к доставке зенитно-ракетного комплекса на Донбасс.

Игорь Гиркин (Стрелков)
Гражданин России, был полковником Федеральной службы России, на момент крушения «Боинга» на Донбассе — министр обороны самопровозглашенной ДНР. С августа 2014 года Гиркин находится в России. Прокуратура Нидерландов отмечала, что Гиркин, будучи военным офицером, поддерживал связь с РФ.
Сергей Дубинский (Хмурый)
Гражданин РФ, бывший офицер ГРУ. В 2014 году был главой разведки ДНР, заместителем Гиркина. Нидерланды утверждают, что он также поддерживал регулярные контакты с официальными лицами в России. По данным Bellingcat, именно он попросил доставить «Бук» на Донбасс для помощи сепаратистам.
Олег Пулатов (Гюрза)
Гражданин России, бывший офицер спецподразделения российской военной разведки. В 2014 году был замначальника разведывательной службы самопровозглашенной ДНР, подчиненным Дубинского.
Леонид Харченко (Крот)
Гражданин Украины. По данным следователей, получал приказы непосредственно от Дубинского. В июле 2014 года был командиром боевой части в Донецкой области.

Игорь Гиркин (Стрелков)
Гражданин России, был полковником Федеральной службы России, на момент крушения «Боинга» на Донбассе — министр обороны самопровозглашенной ДНР. С августа 2014 года Гиркин находится в России. Прокуратура Нидерландов отмечала, что Гиркин, будучи военным офицером, поддерживал связь с РФ.Сергей Дубинский (Хмурый)
Гражданин РФ, бывший офицер ГРУ. В 2014 году был главой разведки ДНР, заместителем Гиркина. Нидерланды утверждают, что он также поддерживал регулярные контакты с официальными лицами в России. По данным Bellingcat, именно он попросил доставить «Бук» на Донбасс для помощи сепаратистам.Олег Пулатов (Гюрза)
Гражданин России, бывший офицер спецподразделения российской военной разведки. В 2014 году был замначальника разведывательной службы самопровозглашенной ДНР и одним из депутатов Дубинского.Леонид Харченко (Крот)
Гражданин Украины. По данным следователей, получал приказы непосредственно от Дубинского. В июле 2014 года был командиром боевой части в Донецкой области.

На арест подозреваемых выдано четыре ордера, они объявлены в международный розыск, однако запрос на их экстрадицию следователи делать не намерены, т. к. законы России и Украины не предусматривает такой возможности.

Два фигуранта — Гиркин и Дубинский — уже заявили, что не намерены давать показания в суде, так как «не о чем».

Генпрокурор Украины Юрий Луценко обещал, что в стране постараются задержать Леонида Харченко, чтобы он предстал перед судом. В МИД РФ снова назвали обвинения голословными.

Теперь следствие сосредоточено на установлении личности тех, кто был в экипаже «Бука», и тех, кто принимал решение о запуске ракеты. Следствие интересует цепочка людей, принимавших решение.

Доказательства против обвиняемых будут представлены в суде. Его профинансируют Нидерланды, Австралия, Бельгия, Малайзия и Украина, соответствующий договор они подписали в начале 2019 года. Слушания начнутся в марте 2020 года в Окружном суде Гааги. Следователи заявили, что суд пройдет вне зависимости от того, будет ли там представлен кто-то из обвиняемых. Для первой части судебного разбирательства здание суда зарезервировано на период с 9 по 13 марта и с 23 по 27 марта. В прокуратуре Нидерландов отмечали, что первая часть судебного процесса не будет содержать существенных деталей уголовного дела.

 

Памятный знак о жертвах крушения «Боинга» на Донбассе установлен на месте падения в поселке Грабово Донецкой области. Фото: Reuters

Для написания материала использованы данные из открытых источников, в том числе «Комсомольская правда», «Настоящее время», Радио «Свобода», The Sydney Morning Herald, Интерфакс, Иносми.

“Боинг” сбила Россия?

— То есть вы считаете, что это российская армия сбила? Что это был российский “Бук”? А если это не так, по-вашему, все равно надо взять вину на себя?…

— Это мог быть “Бук” ВСУ.

— Там есть “Буки”, и их передвижение было замечено как раз в этом районе.

— Почему Россия? Почему не Киев должен выплачивать компенсацию?

— Так давайте компенсацию всем, кто погиб от коронавируса, выплатим. Мы же — великая страна.

— Давайте в Африку еще денег направим. США постоянно кричат про свое величие, но денег никому не дают, даже если разбомбили какой-то госпиталь и т. д.

— Россия — кто? Министерство иностранных дел?

— Так ведь не министерство иностранных дел, не министерство обороны заявило.

Вот я считаю так.

— Так именно это и было постоянно со стороны Украины. Украинский пилот Владимир Волошин как раз в этом районе вылетал в это время, и самолет там видели. А потом он исчез. Даже на BBC был сюжет о том, что местные жители видели военный самолет. А потом этот ролик убрали.

“Алмаз-Антей” проводил эксперимент, откуда мог быть совершен этот залп. Но никакие доказательства вины Украины не принимались. Следствие всегда было запрограммировано доказать, что виновата Россия, искали доказательства только в пользу этой версии. Вот почему так долго все это и продолжается.

— Мое мнение, что сбила Украина.

Кремль пойдёт навстречу суду по МН17?

Голландский суд удовлетворил ходатайство защиты обвиняемого Олега Пулатова о допросе военных 53-й зенитно-ракетной бригады РФ в качестве свидетелей по делу MH17.

Об этом пишет голландский портал NRC.

При этом Стейнхейс обратил внимание, что РФ ранее отказывала в запросах на оказание юридической помощи, однако он не исключил, что ситуация может поменяться, если запрос будет направлен от обвиняемого или его защиты. NRC также этого не исключает, так как полагает, что Пулатов, “существенные судебные издержки которого оплачивает анонимный российский “фонд”, действует от имени Кремля”

NRC также этого не исключает, так как полагает, что Пулатов, “существенные судебные издержки которого оплачивает анонимный российский “фонд”, действует от имени Кремля”.

Поддерживает допрос российских военнослужащих и президент Российской секции Международного общества прав человека, правозащитник, адвокат Владимир Новицкий. В комментарии для “Правды.Ру” он отметил, что удовлетворение ходатайства на участие в судебном заседании российских военнослужащих со стороны российских органов “было бы целесообразным и способствовало бы подтверждению того, что Россия объективно стремится к рассмотрению дела и исключает необоснованные обвинения лиц в тех действиях, которые им вменяются”.

Такой допрос может быть осуществлен с участием российских адвокатов, в том числе, в онлайн-режиме, отметил адвокат.

Адвокаты подозреваемого Олега Пулатова Баудевейн ван Эйк и Сабин тен Дошшат остались довольны слушанием дела.

В каком случае обвиняемые будут оправданы?

По мнению суда, для того чтобы ответить на поставленные защитой вопросы, не нужно рассматривать другие версии.

Чтобы ответить на эти вопросы, суд хочет, помимо российских военнослужащих, заслушать еще несколько свидетелей. Например, “фермера” — хозяина того поля, с которого якобы была запущена ракета, а также специалиста-лингвиста, который должен определить, действительно ли Пулатов говорит по телефону, запись с которого свидетельствует о его причастности к поражению “Боинга”.

Слушания по существу намечены на 1 февраля 2021 года, но до этого судьи должны опросить свидетелей и провести исследование подлинности визуальных материалов и записей телефонных разговоров.

Российский МИД ранее заявил о срыве Гаагой трёхсторонних консультаций по делу о крушении МН17 в небе над Донбассом в 2014 году.

В Совфеде объяснили, что продолжать консультации на данный момент невозможно из-за выбранного следствием курса на “презумпцию виновности” российской стороны.

Читайте по теме:

Редактор: Елена Тимошкина

Ещё одна важная история

В этом году “Русской службе Би-би-си” удалось установить имя ещё одного человека, который может быть одним из главных фигурантов дела о крушении “Боинга”, выполнявшего рейс МН17.

После 2014 года генерал Андрей Бурлака получил повышение по службе / Кадр интервью

Речь о человеке, который в материалах следствия проходил под псевдонимом “Владимир Иванович”. В телефонных переговорах, опубликованных следователями JIT, представители ДНР называли “Владимира Ивановича” командиром всей операции, проводимой на востоке Украины. То, что он подчиняется приказам “Владимира Ивановича”, в перехваченных переговорах упоминал и Игорь Стрелков, бывший в тот момент министром обороны ДНР.

Люди, лично общавшиеся с “Владимиром Ивановичем”, сказали “Би-би-си”, что за этим именем может скрываться действующий первый заместитель главы пограничной службы ФСБ России генерал-полковник Андрей Бурлака.

Весной и летом 2014 года Бурлака как минимум трижды летал в Ростов-на-Дону – в тот момент главный перевалочный пункт для россиян, которые хотели принять участие в боевых действиях на стороне ДНР и ЛНР.

За два дня до крушения рейса МН17, 15 июля 2014 года генерал Андрей Бурлака снова вылетел из Москвы в Ростов-на-Дону. 18 июля – на следующий день после трагедии, унесшей жизни 298 человек, – Бурлака вернулся из Ростова в Москву и больше, как следует из данных, имеющихся в распоряжении “Би-би-си”, в 2014 году в Ростов-на-Дону не ездил.

Один источник, назвавший “Би-би-си” вероятное имя “Владимира Ивановича”, отметил, что после завершения активной фазы конфликта в Донбассе генерал Бурлака получил повышение, а также высшую госнаграду – звание Героя России.

Почему тип ракеты принципиально важен

Напомним, натурные эксперименты концерна ПВО “Алмаз-Антей” в 2015 году показали, что Boeing был сбит зенитной ракетой 9М38, которая не производится в РФ с 1986 года и была снята с вооружения российских ВС еще в 2011 году.

Специалисты тогда пришли к выводу, что вариант поражения Boeing более современной ракетой 9М38М1 исключен, поскольку данный тип боеприпасов оставляет на корпусе повреждения, не обнаруженные на малайзийском самолете.

Как сообщал гендиректор концерна Ян Новиков, эксперименты показали, что в случае поражения Boeing более современной ракетой 9М38М1 самолет бы имел огромное количество характерных повреждений в виде “бабочки”, так как из семи тысяч осколков каждый четвертый — это двутавр с наибольшей кинетической энергией.

К слову, непонятно: почему следователи молчали об обнаруженных в телах осколках столько лет? И порождали тем самым массу слухов и “разоблачений”.

Очевидцы: «Мама, у нас труп в кухне»

Жители поселка Рассыпное, куда в том числе попали обломки «Боинга», рассказывали, что тела падали прямо в их огороды и дома. Представители самопровозглашенной ДНР запретили им трогать трупы до тех пор, пока их не заберут на экспертизу.

Свидетель трагедии так рассказывала: «Сын выходит и говорит: „Мама, у нас труп в кухне“. Я захожу в кухню, там дырка в потолке, в крыше дыра, и эта женщина лежит на куче глины и песка». «Я видела, как девочка летела с неба, вот так она крутилась-крутилась и упала во дворе моей соседки», — рассказала еще одна очевидица. А дети вспоминали, как возле их дедушки упал обломок самолета. Те, кто видел, как падал лайнер, говорили, что казалось, будто самолет летит прямо на них.

По словам главы Грабовской сельской администрации Владимира Бережного, момент падения он не видел, но когда услышал сильный грохот, выбежал из здания и увидел пожар. Он вызвал пожарных, те быстро приехали и «минут за 15 погасили возгорание». «Потом мы с группой местных жителей поднялись метров на 100 выше и увидели кошмарную картину: поле усеяно трупами», — рассказал мужчина. Тогда местные поняли, что упал большой самолет. Потом появились военные и попросили всех уйти. В тот же день прибыла группа из МЧС, человек 150. На следующий день было около тысячи человек, в том числе волонтеры. По его словам, местные помогали искать трупы и обломки, люди работали безвозмездно. В первые дни после катастрофы было очень много журналистов, а потом и экспертов. По воспоминаниям Бережного, тела увезли 19 июля вечером.

С поля, где упал самолет, уносят тела погибших пассажиров. Грабово, 19 июля 2014 года. Фото: Reuters

Некоторые жители говорили, что видели незадолго до крушения украинские Су-25. Агентство Reuters нашло свидетелей из поселка Красный Октябрь (Червоный Жовтень) Донецкой области, которые видели, как над ними летела ракета перед крушением «Боинга».

TUT.BY удалось поговорить с Анной, которая родилась в селе Грабово Донецкой области, рядом с ним упал самолет. Жила она в селе Никишино Донецкой области. Дом ее семьи сгорел в июне 2014 года после артобстрела. Она вместе с мужем и двумя маленькими детьми бежала в Ростов-на-Дону. Взять с собой удалось только документы. В Грабово живет мать Анны. 17 июля она рассказала дочери, что возле их населенного пункта подбит самолет и пока нет связи и электричества. Вечером Анна узнала из новостей подробности случившегося. Мама женщины была в доме, когда все случилось, она рассказала, что был сильный грохот и стало очень жарко.

— До первого дома от места падения было метров 10, люди падали из самолета, все пылало, — пересказывает женщина то, что услышала от матери.

Следователи работают на месте крушения «Боинга-777» «Малайзийских авиалиний». Установленный знак предупреждает о том, что останки жертв все еще могут находиться на месте крушения. Деревня Грабово, Донецкая область, 16 апреля 2015 года. Фото: Igor Tkachenko / Reuters

По словам женщины, в поисках тел погибших пассажиров и их личных вещей участвовали сепаратисты и местные жители. В месте, где что-то обнаруживали, люди устанавливали белые флажки (палка с кусочком материи). Анна приезжает в родное село раз в три месяца, до сих пор ее семья не может получить гражданство или статус беженцев в РФ. В первый раз после трагедии она приехала к матери в сентябре, по ее словам, тогда еще в селе стоял запах трупного разложения, а в апреле 2015 года все еще лежали осколки лайнера (поисковая операция завершилась в мае 2015 года, но и позже находили обломки самолета и останки погибших). Мама Анны до сих пор живет в Грабово.

Во время последнего отчета международной группы следователей сообщили, что около 300 человек стали свидетелями по делу о крушении «Боинга».

Пассажирский Боинг-777 сбили террористы (украинские ополченцы)

Считается самой правдивой версией крушения Боинга. Все дело в том, что телеканал LifeNews 17 июля успел выдать в эфир новость о том, что террористы cбили самолет: «ополченцы сообщают, что им удалось сбить еще один транспортный самолет украинских ВВС. Это произошло над городом Торез самопровозглашенной ДНР. Все произошло около 5 часов по московскому времени. Над городом пролетал АН-26, внезапно в него врезалась ракета, он упал».

Из этого следует, что террористы сами сообщили о сбитом самолете над городом Торез. Только, по их убеждению, сбили они не Боинг, а АН-26. Впоследствии признаков сбитого АН-26 никто не нашел. В указанном месте обнаружили лишь сбитый малайзийский пассажирский Боинг-777. О том, что «ополченцы» сбили АН-26, сообщили и РИА-НОВОСТИ и другие СМИ. Никто из них до сих пор не опроверг это сообщение. Вместо этого российские СМИ сменили риторику: начали сообщать о «крушении» Боинга, одновременно обвиняя в нем украинских военных, а не террористов почему-то.

Служба безопасности Украины перехватила переговоры террористов. Игорь Безлер, известный как «Бес», докладывает своему куратору полковнику ГРУ ГШ ВС РФ В. Германину о только что сбитом гражданском самолете. Речь идет о том, что с «Чернухинского блокпоста казаки сбили борт», и на удивление боевиков это гражданский самолет.

Какие вопросы отказались рассматривать?

В ходе последнего заседания в этом году суд в Нидерландах отказался предоставить защите больше времени для обсуждения альтернативных версий катастрофы.

Таким образом, единственной версией, которую готовы рассматривать судьи, остаётся заключение следователей о том, что самолёт был сбит из российской зенитно-ракетной установки “Бук”, находившейся недалеко от города Снежное.

Дело в том, что прокуратура Нидерландов уже предоставила сведения о том, как следствие рассматривало варианты пуска ракеты из других точек: близ Амвросиевки, Енакиево, с фабрики севернее Снежного, а также близ села Зарощенское. Все эти версии оказались несостоятельными – либо место пуска никак не сходилось с допустимой траекторией полёта ракеты, либо не нашлось ни одного свидетеля из числа местных жителей и бывших боевиков самопровозглашённой ДНР, кто слышал бы пуск ракеты из этой точки.

Украинские власти предоставили Нидерландам информацию о положении всех своих установок “Бук” на июль 2017 года. Эти данные совпали с информацией, полученной военной разведкой Нидерландов. Таким образом, следствие отбросило версию о том, что “Боинг” МН17 мог быть сбит “Буком” вооружённых сил Украины.

Суд также отказался рассматривать вопрос о том, должна ли была Украина закрывать своё воздушное пространство.

Карта рейса / Карта ВВС

“Каким бы ни был ответ на этот вопрос, это не освобождает виновных в пуске ракеты по гражданскому самолёту от ответственности”, – заявили прокуроры.

Международных правил, регламентирующих полёты над зонами боевых действий, не существует. Следовательно, суд даже в рамках другого дела не может рассмотреть вопрос о юридической ответственности Киева за этот шаг.

По мнению следователей Объединённой следственной группы (JIT), дискуссии о незакрытом воздушном пространстве на востоке Украины отвлекают от главного вопроса, связанного с катастрофой MH17: откуда в зоне конфликта взялся ЗРК “Бук”.

Что касается “открытого неба” над Донбассом, то летом 2014 года украинский регулятор “Украэрорух” несколько раз увеличивал минимальную высоту полёта над зоной конфликта для гражданских лайнеров. А вот Россия вплоть до 16 июля 2014 года не вводила никаких ограничений для полёта над своими регионами, граничащими с зоной конфликта. Но в ночь на 17 июля – за 17 часов до катастрофы “Боинга” – Россия запретила летать в сопредельных с Украиной регионах на высоте ниже 16 км. “Росавиация” так и не дала объяснений, запрошенных нидерландской стороной, почему ограничения были введены именно в ночь на 17 июля и почему минимально допустимая высота полётов настолько превзошла меры, введённые Украиной.

Комментировать
0