Battlefield Play4Free[edit | edit source]
The GAZ-3937 Vodnik returns in Battlefield Play4Free. The Vodnik has a relatively fast speed, and is armed with an HMG (KORD). It has average health for a light vehicle. Its US equal is the HMMWV. It can be damaged by infantry weapons. The GAZ-3937 can withstand one rocket from an unboosted RPG before being destroyed.
The GAZ-3937 Vodnik is featured on these maps:
- Oman
- Dalian
- Myanmar
- Karkand
- Mashtuur
- Sharqi
Battlefield 3edit | edit source
“Dependable armored 4×4 introduced in 1997.”
— Battlelog description
The GAZ-3937 Vodnik appears in Battlefield 3.
Multiplayeredit | edit source
It functions similarly to the American M1114 HMMWV. It appears on the maps Damavand Peak, Grand Bazaar, Noshahr Canals, and Tehran Highway. Small-arms fire can penetrate the Vodnik’s windshield, so it is advisable to drive quickly if taking fire. Explosives can force open the rear doors or penetrate through the small side ports.
Unlike the HMMWV, the GAZ-3937 is amphibious. It is faster on land than the other amphibious vehicles, but loses much of its speed when waterborne. It offers more protection than the RHIB Boat, at the expense of being irreparable if stranded in water.
A heavily modified GAZ-3937 named “Barsuk” (badger in English translation) appears in the Aftermath expansion pack. It is equipped with an exposed KORD and a grenade launcher.
Heavily modified GAZ-3937 spotted in the back ground
Another modified GAZ-3937—the Vodnik AA—is available in the End Game expansion pack. It is equipped with rocket pods and AA missiles. It is the counterpart of the American HMMWV ASRAD.
Triviaedit | edit source
- In Battlefield 2 and Battlefield Play4Free, the third and fourth passenger positions in the GAZ-3937 are much better protected than those in the HMMWV, thus making a Support user on the 3rd seat much more useful.
- In the mission No One Gets Left Behind, the first GAZ-3937 can be driven simply by killing both the driver and gunner.
Бронеавтомобиль “Тигр”
Бронированные автомобили российской разработки производятся для Минобороны РФ группой ГАЗ на Горьковском автомобильном и Арзамасском машиностроительном заводах (входит в Военно-промышленную компанию, ВПК). Они предназначены для разведки, охраны колонн, патрулирования и огневой поддержки пехоты.
“Тигр” — многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-внедорожник. Предназначен для перевозки людей (до 10 человек) и различных грузов по дорогам и бездорожью. Независимая торсионная подвеска всех колес и мощный двигатель обеспечивают машине исключительную проходимость на бездорожье и скорость до 140 км/ч на шоссе. “Тигр” способен форсировать водные преграды глубиной до 1,2 м.
Автомобиль оборудован гидроусилителем рулевого управления. В боковых стенках “Тигра” имеются бойницы, в крыше — два люка, в салоне, кроме размещения экипажа, предусмотрены места для установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств. Бронированный вариант автомобиля тяжелее обычного на 700 кг.
На “Тигр” дополнительно могут быть установлены: кондиционер, аудиосистема, электростеклоподъемники, дополнительный отопитель, антиблокировочная система.
Существуют более 20 модификаций этого автомобиля, в том числе с боевыми модулями и противотанковыми системами.
В 2016 году стало известно, что на базе “Тигра” ведется разработка новой машины. “Она будет отвечать всем современным требованиям Минобороны. Облик также изменится. Задача стоит в первую очередь сохранить шасси, а внешний вид корпуса будет изменен”, — сказал директор департамента проектирования продуктов Военно-инженерного центра (входит в ВПК) Вячеслав Ершов.
Технические характеристики
На машинах семейства «Водник» используются узлы и агрегаты, прошедшие проверку в реальных условиях на бронетехнике предыдущих разработок. Ходовая часть при высокой надежности обеспечивает сочетание повышенной проходимости по пересеченной местности и плавности хода. Водоизмещающий корпус позволяет преодолевать водные преграды вброд и по воде, используя колеса в качестве движителя, правда, с малой скоростью, до 5 км/час. Сочетание характеристик маневренного скоростного автомобиля и вездехода позволяет в боевых условиях перебрасывать воинские подразделения на большие расстояния и без подготовки вступать в бой.
Мощный дизельный двигатель, или пятицилиндровый атмосферный марки Toyota, или четырехцилиндровый турбированный от Daimler Chrysler, в зависимости от модификации, позволяет на шоссе развивать скорость от 112 до 130 км/ч и преодолевать подъемы с углом до 35 градусов.
Пневмошины, давление в которых регулируется из кабины водителя, торсионная независимая подвеска, дорожный просвет величиной 500 мм и большой диаметр колес позволяют автомобилю ГАЗ-3937 развивать большие скорости и в условиях полного бездорожья.
Для защиты личного состава производится бронирование в нескольких вариантах, в том числе и с дополнительной броней.
Тактико-технические характеристики[править | править код]
Во всех частях Battlefield, где присутствовал Водник, некоторые характеристики полностью идентичны, а именно:
- Вместимость – 4 человека (водитель, стрелок и два пассажира).
- Вооружение – пулемет КОРД калибра 12,7 мм.
Остальные характеристики в зависимости от игры могут различаться.
Также можно заметить, что только в Battlefield 3 управление пулеметом выведено дистанционно, при этом стрелок находится полностью в машине. В остальных частях стрелок высовывается из машины, подвергая себя риску быть пристреленным.
Техника из Battlefield 2 |
---|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
См. также Транспорт |
Техника из Battlefield: Bad Company |
---|
|
|
|
|
|
|
См. также Техника |
Техника из Battlefield: Bad Company 2 |
|
---|---|
|
M1A2 Абрамс · Т-90 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
См. также Транспорт |
Техника из Battlefield Play4Free |
|
---|---|
|
M1A2 Abrams • Т-90 |
|
LAV-25 • БТР-90 |
|
|
|
AH-64 Apache • Ми-28 • UH-60 Black Hawk • Ми-17 • MD530 Littlebird • WZ-11 |
|
|
|
|
|
|
См. также Техника |
Техника из Battlefield 3 |
|
---|---|
|
|
|
LAV-25 · БМП-2М · AAV-7A1 «AMTRAC» · БТР-90 (BtK) |
|
M1128 (AK) · Спрут-СД (AK) |
|
|
|
|
|
M142 (AK) · БМ-23 (AK) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
См. также Техника |
Бронеавтомобиль КамАЗ-43269 “Выстрел”
Легкобронированный бронеавтомобиль, применение возможно в вариантах штабного, патрульного, санитарного, пограничного или разведывательного автомобиля.
Бронеавтомобиль по проходимости препятствий не уступает танку Т-80УК. Одновременно на борту “Выстрела” может находиться до 10 бойцов, включая водителя и старшего машины.
16-миллиметровая броня обеспечивает экипажу и десанту полное локальное бронирование при обстреле по 6-му классу защиты. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от –45 до +50 °С, при относительной влажности воздуха 98%, скорости ветра до 30 м/с, в горной местности на высотах до 4500 м.
Существует пять модификаций, для Сухопутных войск ВС РФ используется БПМ-97. В 2009 году несколько машин приняли участие в крупномасштабных учениях “Запад”.
По данным из открытых источников, в РФ находится более 100 единиц в эксплуатации.
Недостатки
Но есть и ряд отрицательных моментов в использовании данной модификации броневика как боевой машины.
- Деление на отсеки очень ограничивает возможности техники в бою. Передвижение с места командира на место стрелка и наоборот, совершенно невозможно не покинув защищенную броней машину.
- За неимением глушителя на двигателе с выхлопной трубой, расположенной выхлопом вниз, шумовая амплитуда отражения выхлопа от дороги, возвращаясь обратно, делает практически невозможной внутреннюю связь.
- Нерациональный корпус в виде «кирпича» исключает возможность рикошета при огневой атаке с фланга, а также плоское днище машины полностью принимает на себя ударную волну при взрыве.
- Название боевого автомобиля «Водник» должно говорить само за себя, но здесь не реализована функция плавучести автомобиля, независимо от его модификации. Но в некоторых случаях конструкция корпуса пригодна для амфибии и за счет вращения колес позволяет передвигаться по воде со скоростью 5км/ч.
Выше перечисленные отрицательные нюансы очень портят общую картину ГАЗ-3937 Водник как броневой военный автомобиль на замену БТР. И так как автомобиль является достаточно новой моделью, находится в разработке и пока еще не имеет широкого распространения, то будущее этой машины еще не определено. Но все недостатки боевого автомобиля совершенно не имеют значения в использовании его как гражданского транспортного средства.
История создания.
ГАЗ 3937 Водник впервые был разработан в 1997 году в ОКБ ОАО «ГАЗ» и по сей день изготавливается на машинном заводе г. Арзамаса. Предшественником данного автомобиля является НАМИ-0281 – плавающий, разработанный в 1985г, который претерпел огромное количество изменений, в том числе и наличие средств для передвижения по воде. Изначально на выставке «Средства спасения» в 1994 г. машина была представлена как гражданский вариант так называемого «русского хаммера». А уже в 1995 г. на пресс-конференции главный конструктор серийного производства Масягин А.Г. пояснил, что вездеход «Водник» нельзя сравнивать с Хаммером, хотя он и стал одним из прародителей автомобилей нового класса.
Бронеавтомобиль ГАЗ 3937 прошел многоцелевые испытания во многих институтах и при различных климатических условиях, рекомендован и поставляется в вооруженные силы РФ и спецподразделения МВД. Особой популярностью Водник пользуется у гражданских водителей. Съемные модули позволили переконструировать автомобиль под более широкие массы покупателей. АрМЗ совместно с АОЗТ «Полакс» выпустили ГАЗ-39371 по индивидуальному заказу. Модернизацию претерпели интерьер заднего модуля (улучшен комфорт) и шумоизоляция броневика. Имеется возможность выбора мощности двигателя, коробки передач на «автомат» и способ переключения скоростей с различной жесткостью (жесткий, тросовый, типтроник).
История[ | ]
Разработан по заказу Министерства Обороны СССР по теме «Водник». По этой же теме в 1988 году НАМИ был разработан плавающий автомобиль, получивший индекс НАМИ-0281. Но этот автомобиль имел совершенно другую компоновку. Отсек силового агрегата располагался в задней части кузова, а грузопассажирский отсек размещался посередине. Данное решение позволяло сохранять дифферент на плаву практически независимо от перевозимого груза. НАМИ-0281 имел некоторое внешнее сходство с БРДМ, снаряжённая масса — 2800 кг., количество пассажиров — 9. Ни НАМИ-0281, ни ГАЗ-3937 не удовлетворили требованиям Министерства обороны, заявленные в конкурсе (полная масса до 4000 кг, авиатранспортабельность вертолётом Ми-8).
Сменные модули
Задача, для выполнения которой создавался ГАЗ-3937 «Водник», – это перевозка в первую очередь экипажа в районах с плохой проходимостью. Поэтому в базовой комплектации задний модуль предназначен для перевозки восьми человек. Сиденья, благодаря специальной конструкции, можно устанавливать спина к спине или лицом к лицу. Шесть дверей, по две сзади и по бокам, которые поднимаются кверху и в открытом положении удерживаются газовыми амортизаторами, позволяют выполнить погрузку и выгрузку личного состава за короткое время.
Всего ГАЗ-3937 может комплектоваться двадцатью шестью боевыми и хозяйственными сменными модулями. То есть на одном шасси может быть укомплектован специальный армейский автомобиль, боевые машины с различными видами вооружения, автомобили обслуживания: с жилыми блоками или со станциями топливно-энергетического комплекса или грузовыми платформами.
Применение
ГАЗ-3937 (39371) «Водник» является свежей разработкой и еще не получил широкого распространения. Первоначально машины были засекречены и поступили в распоряжение только комендантских частей и ракетных войск РВСН. Затем стали применяться и в других службах, в том числе гражданских. Контракт на поставку 48 единиц заключен с Уругваем.
Блочная компоновка предполагает использовать бронеавтомобиль и как боевую единицу поддержки, но больше в качестве транспортно-технического высокопроходимого средства. Могут устанавливаться пулеметные башни, башни с 30-мм орудием, минометные установки, ракетные комплексы (ЗРК, ПТРК), гидравлические манипуляторы, пассажирские, медицинские модули, системы связи и РЭБ, топливо-заправочные емкости и другие модули. Однако, несмотря на завидную универсальность, «Водник» широкого распространения не получил. Одним из недостатков модели является отсутствие глушителя и, соответственно, громкий шум, а также нестерпимый «вой» раздаточной коробки на высоких скоростях.
Бронированный автомобиль «Водник»
Еще в советские времена его считали достойным ответом разработанному американцами автомобилю, названному Hummer. Но, из-за событий, происходивших в стране в то время, разработка вездехода России и выпуск были приостановлены до 1993 года, когда о них вновь заговорили. Производителем вездехода России был выбран машиностроительный завод г. Арзамас.
Хотя, выпускаемые здесь вездеходы России не относятся к плавающим, небольшие водные преграды они преодолевают достаточно легко, что подтверждает приведенное ниже видео:
Особенности вездехода
Автомобиль оснащён:
- гидроусилителем руля:
- подвеской торсионной;
- системой для подкачивания шин;
- турбодизель 4-цилиндровый или дизель 5-цилиндровый.
Вездеход России отключает привод передний и развивать наибольшую скорость 120 километров в час, а запас хода достигает тысячи километров.
Бронеавтомобиль “Рысь”
Совместная разработка российских и итальянских компаний, российская вариация итальянской бронемашины Iveco LMV M65.
Автомобиль предназначен для использования в качестве средства обеспечения подвижного личного состава и выполнения задач служебно-боевой деятельности разных родов войск и силовых структур. Также применяется в качестве транспортной базы легких систем вооружения, связи и военной техники.
Машина обладает высоким уровнем защиты от огня стрелкового оружия калибров 5,56 и 7,62 мм, импровизированных взрывных устройств и инженерных мин, а дополнительно установленные навесные модули пассивной брони способны обеспечить защиту от огня крупнокалиберных пулеметов.
Разработчик заявляет, что бронемашина может защитить экипаж от подрыва взрывного устройства мощностью 6 кг тротила под днищем или колесом. При этом развивает скорость до 130 км/ч и имеет запас хода 500 км.
По данным открытых источников, договоренность о лицензионном производстве “Рысей” в России была достигнута в 2011 году. В конце 2012 года замминистра обороны Юрий Борисов сообщил о контракте на сборку 358 бронеавтомобилей.
В начале 2013 года он заявил, что контракт будет выполнен, хотя уже стало известно о претензиях к этим бронемашинам. Тогда министр обороны генерал армии Сергей Шойгу потребовал сравнить “Рыси” с аналогичными машинами российской разработки, например “Тигром”.
Бронеавтомобиль “Скорпион”
Бронированный автомобиль “Скорпион”, вмещающий восемь человек, является многоцелевым. Он может использоваться как для транспортировки личного состава и эвакуации раненых, так и для доставки грузов, ведения разведки, проведения спецопераций, буксировки вооружения и т. д.
Машина с 166-сильным “дизелем” выполнена по колесной формуле 4 х 4 со всеми ведущими колесами, имеет полностью независимую подвеску и способна передвигаться по любому типу покрытий, демонстрируя высокую скорость (до 130 км/ч) и маневренность.
На “Скорпионы” можно устанавливать различное вооружение, включая пулеметы “Корд”, КПВТ, гранатомет “Пламя”. Машина оборудована защитой шестого класса от стрелкового оружия (АКМ, СВД). Также имеет днище V-образной формы, выдерживает подрыв на минах и фугасах до 6 кг в тротиловом эквиваленте.
Бортовой тягач КамАЗ-6350 из семейства “Мустанг”
Автомобиль КамАЗ-6350 “Мустанг” используется для транспортировки личного состава, а также сопутствующих грузов и буксировки крупных прицепов практически по всем типам местности.
Температурный интервал, в котором можно эксплуатировать КамАЗ-6350, варьируется от –45 и до +40 °С включительно. Колесная формула 8 х 8 делает его практически незаменимым для несения военной службы. Машина способна работать при любых условиях, при этом практически полностью исключены отказы и перебои.
Основные отличия машины — увеличенная грузоподъемность, а также довольно большая длина рамы транспортного средства. Все направлено на обеспечение возможности установки дополнительных модулей и других специализированных надстроек.
На базовом шасси машины монтируются многие спецнадстройки для армии: кузов-контейнер, автомобильные кухни-столовые, опытный образец ЗРПК 96К6 “Панцирь-С1” и т. д.
Бронирование, вооружение и оборудование[править]
По заявлениям представителей “ГАЗа”, предусмотрено создание 26 сменных модулей, устанавливаемых в зависимости от характера решаемых задач. Главным преимуществом такой схемы является то, что благодаря быстроразъемному соединению заднего модуля и опорного фланца корпуса возможна быстрая смена различных модулей даже в полевых условиях. Для боевых целей имеются модули с 14,5-мм пулеметом КПВТ, с 30-мм автоматической пушкой, а также с различными ракетными зенитными и противотанковыми комплексами. Модульная конструкция, кроме того что позволяет унифицировать шасси для машин разного назначения, еще и положительно влияет на выживаемость боевых установок. В случае поражения машины с боевым модулем установка вооружения может быть оперативно переставлена на одну из машин обеспечения, построенных на шасси “Водника”.
Для защиты экипажа проработано несколько вариантов бронирования. Корпус ГАЗ-3937 “Водник”, в зависимости от назначения машины, изготавливается из броневой стали, обеспечивающей защиту экипажа от пуль калибра 7,62 мм и осколков. Передний и задний модули могут выполняется как бронированными, так и небронированными, в зависимости от задач, выполняемых конкретной машиной. Кроме того, для увеличения уровня защиты возможна установка на машину дополнительной бронезащиты. Вооружение боевого модуля зависит от назначения машины. В настоящее время проходят испытания машины с боевыми модулями, вооруженными двумя 7,62-мм пулеметами ПКМС, а также башенной пулеметной установкой от БТР-80 с 14,5-мм пулеметом КПВТ и 7,62-мм пулеметом ПКТ. В состав устанавливаемого на машинах оборудования входят танковое переговорное устройство Р-174, отопитель, кондиционер, средства пожаротушения. Предусмотрена также установка радиостанции Р-163–50 У, навигационной аппаратуры и специального оборудования: централизованной системы пожаротушения, радиостанции, навигационной аппаратуры и другого оборудования.
Конструкция
Название «Водник» формирует ошибочное представление, что данный автомобиль может плавать. Но он не обладает деталями, необходимыми для такого способа передвижения, то есть водометом либо гребным винтом. Наибольшая глубина преодолеваемого брода (водной преграды), которая ему под силу, не выше 1,2 м. Исходя из информации, размещенной на сайтах производителей машины, следует, что он является спецавтомобилем. Не сообщается, что у него есть плавающие модификации. Но его конструкция, представляющая из себя плоскодонное герметичное «корыто», выполненное из стального листа большой толщины роднит его с амфибиями и дает возможность некоторым модификациями все-таки плавать, со скоростью пешехода. Постройка «Водника» выполнена по модульной схеме. В сварном корпусе имеется два съемных модуля. В переднем содержится отделение управления и силовое отделение. Между ними установлена герметичная перегородка. Задний многоцелевой модуль из-за быстросъемного соединения можно в полевых условиях подвергнуть замене. То есть его шасси можно использовать в нескольких целях, смотря какой конкретный модуль установлен. Эти цели перечислены ниже:
- транспортировка технологического оборудования и грузов на территориях труднодоступных районов;
- транспортировка коммунальных модулей, включая жилые блоки;
- транспортировка людей;
- выполнение функционала, присущим технологическим машинам ТЭК, в том числе топливозаправщикам.
ГАЗ-3937 оборудован торсионной независимой подвеской, гидроусилителем рулевого управления, отключаемым приводом передних колес, возможностью централизованной подкачки шин, системами кондиционирования и отопления.
Battlefield 3[править | править код]
- «Надежная бронированная машина с приводом 4×4, появившаяся в 1997 г.»
- — Описание в Battlelog
- «Модифицированный бронированный джип с гранатометом и пулеметом»
- — Описание в Battlelog
- «Данная версия российского “Водника“ оснащена зенитной установкой.»
- — Описание в Battlelog
Как и в предыдущих частях, является конкурентом американского Хамви.
В одиночной игре не встречается. В сетевой игре присутствует в режиме “Штурм” и на некоторых картах в режиме “Захват” (Вершина Дамаванды, Каналы Ноушехра, Переправа через Сену, Восточный базар). Может плавать по воде, хотя в реальной жизни такой возможности у Водника нет.
В дополнении Aftermath присутствует модифицированный Водник под обозначением “Барсук”. Он оснащается крупнокалиберным пулеметом без дистанционного управления и 40 мм автоматическим гранатометом. Из внешних изменений – приваренные к дверям сетки и установленный впереди мощный “кенгурятник”.
Battlefield 3[edit | edit source]
“Dependable armored 4×4 introduced in 1997.”
— Battlelog description
The GAZ-3937 Vodnik appears in Battlefield 3.
Multiplayeredit | edit source
It functions similarly to the American M1114 HMMWV. It appears on the maps Damavand Peak, Grand Bazaar, Noshahr Canals, and Tehran Highway. Small-arms fire can penetrate the Vodnik’s windshield, so it is advisable to drive quickly if taking fire. Explosives can force open the rear doors or penetrate through the small side ports.
Unlike the HMMWV, the GAZ-3937 is amphibious. It is faster on land than the other amphibious vehicles, but loses much of its speed when waterborne. It offers more protection than the RHIB Boat, at the expense of being irreparable if stranded in water.
A heavily modified GAZ-3937 named “Barsuk” (badger in English translation) appears in the Aftermath expansion pack. It is equipped with an exposed KORD and a grenade launcher.
Heavily modified GAZ-3937 spotted in the back ground
Another modified GAZ-3937—the Vodnik AA—is available in the End Game expansion pack. It is equipped with rocket pods and AA missiles. It is the counterpart of the American HMMWV ASRAD.
Triviaedit | edit source
- In Battlefield 2 and Battlefield Play4Free, the third and fourth passenger positions in the GAZ-3937 are much better protected than those in the HMMWV, thus making a Support user on the 3rd seat much more useful.
- In the mission No One Gets Left Behind, the first GAZ-3937 can be driven simply by killing both the driver and gunner.
Версии
«Водник доступен в двух версиях:
- ГАЗ-3937 – водитель и пассажир (командир) сидят друг за другом в левой части транспортного средства, а справа размещается турбированный силовой агрегат ГАЗ-5423 V6 (6,23 л). Посадка-высадка осуществляется через боковые люки, что очень не удобно. Кроме того, обзор справа ограничен.
- ГАЗ-39371 – отличается измененной кабиной, справа от водителя появилось дополнительное пассажирское место. Эта версия более приспособлена для участия в боевых действиях: корпус имеет лучшее бронирование, пулеметная башня входит в стандартную комплектацию. Модификация имеет привычные двери в передней части кабины, перед колесными арками.
Вооружение
ГАЗ «Водник» может быть укомплектован башней ГПП-1 с револьверной головкой (как на БТР-80), с размещением в верхней части транспортного средства на заднем модуле. Башня оснащена 14,5 мм КПВ (крупнокалиберным пулеметом) и 7,62 мм ПКТ (коаксиальным пулеметом). Основной калибр не имеет стабилизации, поэтому прицельный огонь на ходу ограничен. Более-менее приемлемая точность соблюдается на низких скоростях передвижения, высокая – в стационарной позиции. В некоторых случаях ГАЗ оснащен башенкой BPPU с 30-мм орудием 2А72 и пулеметом ПКТ.
Наводчик сидит в кресле позади водителя (командира) и двух пассажиров, перед основной пассажирской скамейкой. В распоряжении наводчика современные прицельные комплексы:
- дневной 1PZ-9;
- ночной ТПС-3 (или ТПС-3-42) «Кристалл».
Также бронеавтомобиль укомплектован шестью 81-миллиметровыми гранатометами для постановки дымовой завесы. Это модели 902V «Туча». Они установлены на задней части башни.
Модификации
Вопрос только в том, какой модификации.
Существует несколько вариантов исполнения этого лодочного автоприцепа, с которыми я хочу познакомить вас отдельно. Скажу сразу, что у нас вы можете заказать модели 8213 А5 и 8213 В5. На них я обязательно оставлю ссылки здесь (8213 А5) и здесь (8213 В5).
Производитель всего располагает 5 модификациями:
- 8213 03;
- 8213 А5;
- 8213 В5;
- 8213 А7;
- 8213 В7.
Теперь про каждую из них отдельно немного расскажу. Различная у них не только цена, но также размеры и некоторые другие технические характеристики. По ходу дела разберемся.
8213 03
Фактически самая младшая модификация среди присутствующих. Позволяет перевозить водный транспорт длиной до 4,2 метров. Модель обладает грузоподъемностью 590 кг.
Базовая комплектация стандартная, как я и описывал выше. Все из перечисленного здесь есть. За это удовольствие потребуется заплатить 48 тысяч рублей.
Элементы прицепа окрашиваются с помощью порошковых эмалей. Производитель готов предложить на выбор разные цветовые исполнения Водника.
По основным характеристикам:
- полная масса здесь 750 кг;
- грузоподъемность составит 590 кг;
- снаряженная масса 160 кг;
- подвеска рессорного типа;
- размеры 3065×1710х815 мм.
Интересно и относительно недорого. Идем дальше.
8213 А5
Здесь вы сможете перевозить лодки и катера, длина которых составляет до 4,5 метров. Для покраски используется порошковая эмаль. Выбор цвета также широкий, потому сумеете подобрать под свой вкус и предпочтения.
Обойдется эта модификация немного дороже. Стартовая цена в базовой комплектации стоит 50 тысяч рублей.
Из характеристик выделю следующие:
- показатель полной массы 750 кг;
- грузоподъемность 585 кг;
- снаряженная масса 165 кг;
- устанавливается рессорная подвеска;
- размеры составляют 3955×1850х815 мм.
Хороший вариант для частой эксплуатации. Удобно перевозить лодки и катера, просто загружать и выгружать технику. Цена соответствует качеству, потому жалеть 48 тысяч на такой автоприцеп не стоит.
8213 В5
Удлиненный автоприцеп, который предназначен специально для транспортировки более длинных плавсредств. Максимальная длина составляет 5 метров.
Присутствует самосвальная система, съемная панель, мощная лебедка и прочие компоненты. Это позволяет спускать катера и лодки, не заезжая глубоко в водоемы.
Для покраски всех деталей применяются порошковые эмали.
По характеристикам:
- полная масса здесь 750 кг;
- грузоподъемность на уровне 540 кг;
- снаряженная масса уже 210 кг;
- рессорный тип подвески;
- размеры составляют 5105×1940х815 мм.
Если хотите приобрести такую версию Водника, приготовьте минимум 54 тысяч рублей.
8213 А7
Еще одна модификация Водника с предельной длиной перевозимого плавсредства 5,5 метра.
Цветовая палитра, высококачественная порошковая окраска, базовый набор оборудования. Ничего нового, кроме улучшенных технических характеристик.
А именно:
«Русский Хаммер»
Высокомобильный колёсный автомобиль ГАЗ-3937«Водник» был создан специально для армейских нужд в 1997 году на Горьковском автомобильном заводе. Он имеет
многоцелевое назначение, открытый корпус модельного типа, две оси с колёсной формулой 4х4, открытый несущий корпус, а так же полное бронирование. Основное
его предназначение – перевозка личного состава российских воинских подразделений, монтаж на него военной техники и вооружения, а так же буксировка прицепов
по разным видам дорожного полотна и в различных климатических и географических условиях.
Этот автомобиль специального назначения изготовляется на Арзамасском машиностроительном заводе с 1997 года. Его далёким предком считается созданный в 1985
году автомбиль-амфибия НАМИ-0281. «Водник», в отличие от своего «прадедушки», получила абсолютно и иную компоновку. При этом стоит отметить, что он не
являются плавающим, как считают многие, но имеет возможность передвигаться в воде. Для этого используются перемалываемые траки, гребной винт, а так же
водомёт. С их помощью машина может преодолеть водные препятствия, а именно брод, глубиной не более 1,2 метра.
ГАЗ-3937 «Водник»
«Водник» имел длину – 4,7 литра, колёсную базу в 3 метра, а так же радиус поворота 10,5 метра. Он был создан для эксплуатации при температуре от +50°С до
-45°С, при этом максимальная влажность окружающего воздуха могла составлять 98%, а скорость ветра не могла превышать 30 м/с. Автомобиль может преодолевать
горные перевалы высотой до 4 650 метров, а максимальная высота при ко торой его можно постоянно эксплуатировать на 150 метров меньше.
Гражданский вариант ГАЗ-3937 был представлен широкой публике в рамках выставки «Средства спасения-94». Не смотря на то, что презентация была обставлена
очень тихо, автомобильные журналисты сразу же заметили его и назвали «русским Хаммером». Вследствие того, что машина предназначалась для армии, подробная
информация о нём появилась только через год после первого официального показа. Так в декабре 1995 на ГАЗе была собрана пресс-конференция на которой главный
конструктор таких секретных «изделий» Александр Григорьевич Масягин разъяснил, что, не смотря на сходство и примерно одинаковые сроки разработки нельзя
считать «Водник» копией Hummer. Вместе с тем, он, а так же американский спецавтомобиль и Toyota Mega Cruiser стали прародителями нового класса автомобилей,
который можно описать как военные внедорожники, приспособленные для гражданских нужд.
Детище конструкторов ГАЗа прошёл все испытания, которые провел 21 научно-исследовательский институт. В результате его рекомендовали для поставок российским
вооружённым силам. Внедорожник участвовал в боях, так как несколько его экземпляров было отправлено в Чеченскую республику для несения службы.
Непосредственно в войска этот бронетранспортёр поступил в середине 2007 года и первым его стали осваивать личный состав подразделений специального
назначения МВД РФ. За период с 2006 по 2007 год в стране всего было выпущено примерно 250 «Водников» при этом на консервацию для длительного хранения
подразделениями Министерства обороны РФ было отправлено 50 БТРов.
ГАЗ-3937 «Водник»
Подробные технические характеристики и дальнейшую судьбу «русского Хаммера» вы узнаете из продолжения нашей статьи.