No Image

Поступление в летное училище

СОДЕРЖАНИЕ
0
04 января 2021

ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия им профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»

Была образована путем слияния двух академий: имени Жуковского и имени Гагарина. После слияния место дислокации учебного заведения был избран г. Воронеж (центральный филиал). Все остальные летные училища автоматически стали филиалами этого учебного заведения. До 2012 года в состав входило иКраснодарскоевоенно-авиационное училище, но в конечном итоге была сохранена его автономность. Это училище так же объединила под своими сводами ряд региональных учебных заведений для летчиков.

В настоящее время уВУНЦВВАим. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина  есть два филиала в городах Сызрани и Челябинске.

Учебный центр осуществляет два вида учебной и научной деятельности:

  • Переподготовку и повышение квалификации военных летчиков (магистратура);
  • Обучение курсантов  профессии военного летчика (специалитет).

Подготовка осуществляется по 12 специальностям:

— Авиационных средств связи;

— Беспилотной авиации;

— Воздушного вооружения;

— Воздушного и радиоэлектронного оборудования;

— Гидрометеорологический;

— Командный факультет;

— Летательных аппаратов;

— Радиотехнического обеспечения;

— Радиоэлектронной борьбы и безопасности;

— Средств аэродромно-технического обеспечения полетов авиации.

 Требования к поступающим 

Для обучения по специальностям принимаются  лица в возрасте от 16 до 27 лет

Возрастные требования распределяются следующим образом:

Выпускники средних школ и средних учебных заведений в возрасте от 16 до 22 лет;

Лица, отслужившие в рядах Российской Армии до 24 лет;

Заключившие контракт на службу не ранее истечения 3-х лет службы после контракта, но не старше 27 лет.

Кроме возрастных требований существуют специальные:

  • поступающие не должны иметь высшего образования (это не распространяется на слушателей, поступающих для переподготовки или повышения квалификации, а так же занимающихся научной деятельностью);
  • должны иметь российское гражданство (на обучение принимаются иностранные граждане, на основе двусторонних договоров МО РФ с военными министерствами дружественных России стран;
  • не принимаются лица, состоящие или состоявшие на учете в психо-неврологическом или наркологическом диспансере;
  • имеющие судимость ( в том числе погашенную) или находящиеся под следствием;

Заявление на допуск к вступительным экзаменам подаются в военный комиссариат по месту жительства кандидата. Первым этапом отбора является проверка кандидатов (и близких родственников, супругов) на предмет судимости, наличия иностранного гражданства. После прохождения предварительного отбора военкомат направляет личное дело кандидата в учебное заведение (факультет) по избранной специальности.

Приемная комиссия изучает поступившие документы и выносит окончательный вердикт о допуске к сдаче экзаменов. Решение комиссии направляется в военкомат, который должен уведомить поступающего о решении приемной комиссии не позднее 20 июня года поступления.

Допущенные к сдаче экзаменов абитуриенты должны явиться на факультет со всеми документами. С первого дня пребывания в вузе они ставятся на довольствие и получают бесплатное трехразовое питание и право на проживание в общежитии учебного заведения.

Предварительно кандидаты должны пройти углубленную военно-медицинскую комиссию и получить категорию годности к службе «А». После прохожденияВВКкандидат проходит испытания физической подготовки по нормативамВСК

ТАБЛИЦА 1

Требования к состоянию здоровья

Строгость требований к здоровью пилотов определяется их категорией и возрастом. Самые суровые медицинские комиссии приходится проходить абитуриентам летных училищ, особенно военных. Доскональное медицинское освидетельствование проводится перед началом учебы, а далее — ежегодно.

Абитуриенты вместе с курсантами всех курсов, кроме выпускного, проходят ВЛЭК по первой графе. Это означает самые суровые требования, фактически — безупречное здоровье. Причем следует помнить, что ВЛЭК, пройденная перед поступлением, — только первая из всех. Если здоровье в течение года ухудшится, курсанта вполне могут отчислить из училища, даже при отличных оценках. Или предложат перевестись на другие специальности, не связанные непосредственно с полетами. Даже немного ухудшившееся зрение или сломанный в потасовке нос может стать причиной утраты допуска к полетам.

Курсанты выпускного курса летного училища проходят ВЛЭК по второй графе, что несколько снижает требования к состоянию здоровья.

Дефекты здоровья, недопустимые для поступления в летное училище

Вердикт о негодности выносится при наличии:

  • психических заболеваний
  • расстройств психики, вызванных приемом наркотических веществ или алкоголя
  • эпилепсии и эпилептиформных состояний; при этом заключение о негодности выносится при наличии в анамнезе 2 и более обмороков с невыявленной причиной
  • онкологических заболеваний злокачественного течения
  • склонности к гипертензии (АД выше 160:95 с лечением или без него)
  • ишемической болезни сердца, стенокардии, кардиомиопатии, аневризмы аорты
  • варикозного расширения вен
  • хронических инфекционных и паразитарных заболеваний
  • болезней крови
  • аллергии
  • ожирении 1 и 2 степени
  • болезней эндокринной системы
  • туберкулеза в любой форме
  • заболеваний органов дыхания, вызывающих ограничение или нарушение функций
  • заболевания желудочно-кишечного тракта, связанные с периодическими обострениями и нарушением нормальных функций пищеварительной системы
  • заболеваний печени, поджелудочной железы и органов мочевыделительной системы
  • заболеваний суставов и связок
  • наличии значительных по площади рубцов после ожогов или обморожений
  • пороков развития, деформирующих тело, даже при условии сохранения функций внутренних органов
  • проктологические заболевания
  • пороков развития и болезней, связанных с органами мочеполовой сферы, включая мочекаменную болезнь
  • системных заболеваний (псориаз, красный плоский лишай, склеродермия, ихтиоз и др.)
  • венерических заболеваний и синдрома иммунодефицита
  • заболеваний органов зрения; остроты зрения менее 1,0 для абитуриентов и менее 0,8 для курсантов, обучающихся на пилота; дальнозоркости более 1,0 д; близорукости более 0,5 д; астигматизме более чем 0,5 д; анизотропии более 1 д
  • хронических заболеваний придаточных пазух носа
  • тонзиллита и других заболеваний лор-органов
  • дефектов речи, затрудняющих понимание
  • вестибулярных нарушений и снижении остроты слуха

Девушкам может помешать получить заключение о пригодности беременность и послеродовой период, а также хронические нарушения цикла.

Часто задаваемые вопросы и ответы по теме

  1. Когда начинать учиться?
    В клубах РОСТО летный сезон часто открывает в апреле – мае.
    В АУЦ обучение, как правило, начинается осенью с теоретического блока. Полеты проводятся круглый год, но зимой обычно налет курсантов немного снижается из-за температур, обледенения и необходимости проводить чистку взлетных дорожек.
  2. Нужно ли читать какую-либо литературу до начала обучения?
    Было бы неплохо прочесть литературу по теме авиации и азам полёта, однако такой литературы на русском языке очень мало. Если вы хорошо знаете английский – почитайте, лишним не будет.
  3. Является ли необходимостью прыжок с парашютом для того, чтобы получить лицензию?
    Такие требования во многих российских школах присутствуют, в зарубежных школах – нет. Но, очень часто достаточно будет просто «накрыть поляну» вместо прыжка. Хотя, если говорить о практичности, лучше прыгните. Мало ли, вдруг придётся в чрезвычайной ситуации прыгать, было бы неплохо иметь такой опыт. В любом случае, пилотские права вы сможете получить и без прыжка с парашютом.
  4. Сколько денег стоит обучение?
    Ответ на этот вопрос весьма неоднозначен, так как в каждом заведении свои расценки. Одно точно – обучение дорогостоящее. Цены варьируются от 180 до 400 долларов за каждый час полёта. Прикидывайте сами. Весь процесс обучения может стоить около 10 тысяч долларов.
  5. Есть ли бесплатное обучение?
    Да, есть. Вы можете выучиться летать бесплатно в лётном училище МО, в училище ГА на бюджетной основе, в клубе РОСТО (например, в Казани). Здесь есть ограничения по возрасту, как правило, до 27 лет училища, РОСТО до 24 лет. Кроме того, вы можете летать «бартером», оказывая услуги аэроклубу. Например, убрать снег с территории и прочие услуги.
  6. Где лучше учиться летать – у нас или за рубежом?
    Зависит опять же от ваших целей. Дешевле заграницей, особенно если на коммерческого пилота, но здесь есть свои «но»: инструктора за рубежом – это неопытные «мальчишки», желающие получить лицензию коммерческой авиации, налетав часы (инструктируя вас — студентов), потом валидация летных прав. Вообще рекомендуют получить права пилота-любителя в России, учат качественнее, а потом заграницу. Но все решаемо, выбор за вами.

Удачи вам, терпения в освоении азов авиации, и мягких посадок!

Поступление в Омское летное училище

Летное училище гражданской авиации в Омске отличается востребованностью среди абитуриентов. Об этом свидетельствуют высокие цифры поданных заявлений и проходные баллы. В среднем, из более 750 абитуриентов, претендующих на звание курсанта колледжа, поступает лишь около 300.

Кроме аттестата, абитуриенты обязаны предоставить приемной комиссии заявление на поступление, написанное в утвержденной форме, а также иметь при себе следующие документы: фотографии 3*4, копии паспорта и военный билет, а также заключение медкомиссии. Документы подаются в оригинале или копии, имеется возможность их отправки почтой.

Иностранные абитуриенты или лица без гражданства России также могут обучаться в Омском авиационном колледже. В случае если их государство входит в перечень стран, имеющих право на обучение в РФ, они также предоставляют документы, свидетельствующие об их успеваемости и подтверждающие их личность. Кроме этого, они обязаны предоставить пояснительные документы, расшифровывающие документы их родного государства.

Важнейшим аспектом поступления является прохождение летной медицинской комиссии — ВЛЭК. Состояние здоровья будущих летчиков или техников обязано быть на высоком уровне, так как условия обучения и будущей работы предполагают крепкий организм и выносливость. Пройти комиссию можно в специальных учреждениях здравоохранения или при Омском летном училище. Врачебная летная комиссия включает в себя следующие этапы обследования:

  • Осмотр стоматолога;
  • Осмотр, проводимый психиатром и наркологом;
  • Осмотр дерматовенеролога;
  • Анализы крови на сифилис и ВИЧ;
  • Анализ крови для определения группы крови и ее резус-фактора;
  • Анализ кала;
  • Флюорографию;
  • Рентген пазух носа;
  • Осмотр гинеколога для абитуриентов женского пола.

Кроме этого, абитуриент предоставляет комиссии полис обязательного медстрахования, фотографии, справку о сделанных в течение жизни плановых прививках и военный билет или удостоверение. Нужный перечень документов можно узнать на сайте колледжа или по телефону приемной комиссии.

Сроки прохождения комиссии обычно устанавливаются учебным заведением и зависят от вида поступления: по целевому направлению с гарантией трудоустройства от будущего работодателя в сфере авиации и обычного поступления

Сроки действия справок и заключений об осмотрах и анализах также имеют определенный срок действия, поэтому важно спланировать порядок прохождения каждого из них. Комиссия проводится на платной основе

Училище при этом не компенсирует абитуриентам ее стоимость и оплату проезда. Без прохождения ВЛЭК поступление в колледж невозможно. Данные о числе и адресах мест, где производится сертифицированное летно-врачебное обследование, можно найти на сайте учебного учреждения.

Образцы радиолокационного оборудования на территории училища

После 9 класса[править]

В качестве первого этапа в системе государственного обучения предусмотрены общеобразовательные школы — интернаты с первоначальной лётной подготовкой (ОШИ). По замыслу, они готовят учащихся к поступлению в военные лётные училища. При этом выдают представление на поступление туда, которое даёт преимущества (на практике это утверждение требует проверки). Некоторые могут направлять и в гражданские вузы. Поступающие должны иметь прописку в регионе, где расположена ОШИ.

В ОШИ с ПЛП принимаются лица не младше 15 лет, окончившие 9 классов, по состоянию здоровья годные к обучению в учебном заведении по подготовке летчиков, штурманов, специалистов по управлению воздушным движением, авиационных инженеров и техников.

Лётная практика организована на базе других авиационных организаций, собственных аэродромов и воздушных судов они не имеют. Насколько полезно поступление в ОШИ с ПЛП вопрос дискуссионный. И, как минимум, неоднозначный. Есть мнение, что никакой пользы обучение в такой школе не несет и лучше поступать после 11 класса обычной школы, но достаточным образом подготовившись в нужных вопросах.

Что для этого нужно?

В первую очередь, конечно, очень хорошее здоровье. Летчики регулярно проходят мед. комиссии, а также перед полетом их осматривает врач.

Отличные зрение и слух, прекрасный глазомер, безупречное психическое здоровье, хороший вестибулярный аппарат — это еще не полный список предъявляемых к пилотам требований, касательно здоровья.

Раобта пилота — сложная и напряженная.

Что касается КВС, то им надо еще и быть Личностью с большой буквы. Ведь именно они принимают все главные решения, касающиеся перелета и во время экстренных ситуаций.

Надо постоянно быть сконцентрированным и внимательным. Малейшая ошибка может стоить жизни не только самих пилотов, но и всех пассажиров на борту.

Шаг 3. Определите тип школы, подходящий для достижения ваших целей

Если ваша цель – управлять воздушным судном для удовольствия, то вы можете стать пилотом сверхлегкого воздушного судна (СВС), с массой не более 495 кг и скоростью полета у земли не более 65 км/ч. В перечень СВС входит такой воздушный транспорт, как:

Параплан

Автожир

Планер

Самолет СВС

Если же вашей целью является желание стать частным пилотом или пилотом-любителем ГА, тогда ваш выбор должен пасть на один из авиационных учебных центров (АУЦ), либо аэроклуб, который имеет договорные отношения с АУЦ
Если ваша цель в авиации – трудоустройство, то вам важно определиться, где вы будете проходить обучение: в России или заграницей, а может быть и смешанный вариант.
Если в России, то есть вариант поступить на бюджет одного из летных учебных заведений гражданской авиации:

  • Санкт-Петербургский государственный университет ГА
  • Ульяновское высшее авиационное училище ГА
  • Сасовское летное училище ГА (филиал УВАУГА)
  • Краснокутское летное училище ГА (филиал УВАУГА)
  • Бугурусланское летное училище ГА (филиал СПбГУГА)
  • Омский летно-технический колледж ГА (филиал УВАУГА)
  • Якутский авиационно — технический колледж ГА (ЯАТУ ГА)

Если у вас еще нет высшего образования, то можете поступить на бюджет в университеты ГА. Если нет среднего образования, то на бюджет в летное училище. Бесплатно можно поступить до 27 лет на общих основаниях. Если вам больше 27, то вас выручит справка из авиакомпании о будущем трудоустройстве, либо можете попробовать переговорить с руководством в частном порядке, есть прецеденты

Выпускники летных училищ по окончанию получают свидетельство коммерческого пилота и профильное образование, что имеет большую важность при трудоустройстве в российскую авиакомпанию

Получить лицензию коммерческого пилота можно также в одном из сертифицированных авиационно-учебных центров (АУЦ).

Есть еще вариант с учебой заграницей с получением иностранного свидетельства коммерческого пилота, но для трудоустройства в российскую авиакомпанию вас попросят получить высшее авиационное образование в одном из вышеперечисленных университетов, а также попросят пройти процедуру валидации ваших иностранных летных прав в российские права.

Военно-воздушные училища России

Богатая традиция обучения летчиков для ВВС сложилась в Советской Республике, начиная с 1925 года. Было отрыто множество школ, аэроклубов, планерных клубов, в которых совершенно бесплатно, в порыве энтузиазма, обучались летному делу тысячи мальчишек и девчонок. Именно они составили костяк будущих знаменитых авиаконструкторов, и ассов, позволивших одержать победу во Второй Мировой войне.

До распада СССР действовало более 20 летных училищ, подготавливавших военных летчиков различных специальностей. 90- годы, с приходом политики «открытости» М. Горбачева – почти полностью уничтожили военно-воздушные силы страны, а заодно – и базу подготовки специалистов.

Возрождение, после лет кошмарного предательства, наметилось только в первом десятилетии современного тысячелетия. Заслуги нынешнего правителя в этом нет. Просто, в среде военных нарастало, и стало критичным осознание невозможности, без ущерба территориальной целостности государства, дальнейшее разрушение и деградация армии.

Предпоследний «министр обороны» — ефрейтор, вор и спец по продаже мебели – приложил максимум усилий к тому, чтобы не только разрушить систему армейского образования, но и внести  раздор в высшие эшелоны генералитета, призванного руководить военным образованием летчиков.

Начиная с 2008 года структура высших летных училищ МО РФ претерпела множество структурных преобразований.

Конечным итогом этих изменений стало:

Образование Военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» в г. Воронеже.

По задумке министра-мебельщика, ликвидация всех военно-воздушных училищ и сведений офицерско-преподавательского состава под крышу единого центра, должно было минимизировать затраты на обучение военных летчиков.

В структуруВУНЦв г.Воронеже, первоначально были включены все военно-воздушные училища. Некоторые из них – не пережили «оптимизации» и были ликвидированы.

Однако, Краснодарскому высшему военному авиационному училищу лётчиков имени Героя Советского Союза Анатолия КонстантиновичаСероваудалось сохранить независимость. На базе этого училища военных летчиков, путем включения в его структуру и поглощения ранее существовавших самостоятельных военно-воздушных училищ, удалось сохранить статус самостоятельного вуза военных летчиков.

Таким образом, не смотря на внутриведомственные склоки, в России существует два высших учебных заведения, готовящих летчиков для ВВС (ВКС):

  • Федеральное государственное казённое военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»»
  • Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Героя Советского Союза Анатолия Константиновича Серова.

Средне-специальные учебные заведения в сфере авиации

Помимо университетов или институтов, возможность получения образования предоставляют многочисленные авиационные училища гражданской авиации в России. Они расположены в разных городах, располагают вариантами поступления на базе 9 или 11 классов и имеют различные списки специальностей обучения. Ведущие ССУЗЫ в авиационной сфере находятся в следующих городах России:

  • Красный Кут;
  • Омск;
  • Бугуруслан;
  • Сасово.

Летные училища гражданской авиации России после 9 классов обучают курсантов в течение 3 лет 10 месяцев. Такую возможность предоставляет Омский летный колледж. В нем представлено несколько специальностей: пилот самолета и вертолета (одно из немногих заведений, где имеется вертолетная подготовка), бортмеханик, авиамеханик, инженер по работе с навигационным и радиооборудованием.

В училище обучается около 1000 человек, среди них есть и очники, и заочники. Отбор в колледж весьма строгий: как правило, его успешно проходит лишь половина абитуриентов. Курсанты тренируются на самолетах, вертолете Ми-8. Для успешного освоения учебно-методической программы на территории колледжа расположен аэродром, ангары, склады, лаборатории и мастерские — все для теоретических и практических занятий.

Летные училища гражданской авиации России после 11 классов представлены в более широком спектре вариантов. Омский колледж, упомянутый выше, предоставляет возможность поступления и после 11 классов. Кроме него, в России функционирует Краснокутское училище — школа пилотов гражданской авиации. Обучение на базе 11 классов длится в течение периода 2 лет и 10 месяцев. Будущие пилоты тренируются на 5 видах самолетов и различных тренажерах. Всего в Красном Куте учится около 300 человек. Курсантам предоставляется общежитие, питание и форма. Есть возможность обучения на платной основе, стоимость которого за весь период составит более 100 000 рублей.

Омский летно-технический колледж

В Бугуруслане очно обучаются будущие коммерческие пилоты. Срок учебы стандартный для специальности. Каждый год в училище набирают около 320 человек; большая часть курсантов учится бесплатно, оставшиеся — за счет собственных средств. Колледж обладает масштабным парком самолетов, тренажерами и прочими элементами современного оснащения. Платное обучение здесь стоит немало, более 2,7 миллионов рублей за все время.

В Сасово также проводится подготовка пилотов гражданской авиации и техников информационного оборудования. Ранее это училище считалось особенно престижным из-за близости к столице. Сегодняшнее его состояние также неплохое: училище хорошо оснащено всем необходимым. Обучаться можно платно и бесплатно.

Все училища России в сфере авиации, помимо общего курса обучения курсантов, предоставляют платные услуги. Это может быть переподготовка кадров, различные курсы, включающие преподавание английского языка. Каждое из них оборудовано столовой и пищеблоком; курсанты трижды в день питаются на безвозмездной основе. Кроме того, колледжи оборудованы актовыми залами, спорткомплексами с разнообразными залами и секциями, общежитиями.

Курсанты на территории училищ обязаны соблюдать строгий распорядок дня и правила поведения, покидать территорию в установленное время на определенный период, соответствовать требованиям в учебе и быту. Сиротам и социально-незащищенным курсантам предоставляется материальная помощь, соцстипендия, пособия на покупку необходимых для учебы вещей. Учащиеся бюджетных отделений получают стипендию.

Сасовское летное училище

Шаг 5. Посетите выбранные школы

Посетите школу! Пообщайтесь со старшим летным инструктором. Слушайте внимательно, и задавайте вопросы обо всем. Не стесняйся. Если вы чего-то не понимаете, спросите! Во время экскурсии, убедитесь, что ни одна область не осталось неосвещенной: от административных помещений до зоны обслуживания.

Теоретическая подготовка

Для того чтобы научиться летать, надо летать, чем больше, тем лучше. Однако нельзя забывать про другой аспект летной подготовки – теоретические знания, необходимые для понимания, как летать безопасно. Это достигается во время наземной подготовки.
Занятия по наземной подготовке обычно проходят в течение нескольких месяцев в специально оборудованных классах. Кроме того, в школе может быть возможность самостоятельного изучения программы в электронном виде. Если вы дисциплинированный, схватываете все на лету, вам легко будет изучить материал самостоятельно. Возможно, лучший вариант представляет собой комбинацию из двух. Обычно в школе имеется традиционный лекционный класс и время для самоподготовки.

Многие школы на стадии начального обучения для наземной подготовки используют тренажеры. Они могут быть на базе компьютера, а могут быть как макеты учебно-тренировочных самолетов. Тренажер может существенно сэкономить ваши деньги, поскольку его эксплуатационные расходы намного меньше, чем на реальном самолете, и на нем можно хорошо освоить узлы управления и интерьер кабины, отработать штатные летные процедуры, прежде чем сесть за реальный самолет.

Учебный самолет

Место, где вы сможете применить ваши знания, полученные на земле

Не имеет большого значения высокоплан это или низкоплан, важно то, насколько хорошо оборудован самолет и как он обслуживается

Количество воздушных судов школе зависит от числа активных студентов. Обычно, тренер обслуживает четыре или пять студентов-очников. Это соотношение может варьироваться от школы к школе

Также следует обратить внимание на состав флота школы: одномоторные, двухмоторные самолеты

Поскольку учебные самолеты летают часто, а иногда и очень часто, то безопасности полетов должно уделяться соответствующее внимание. Задавайте вопросы о том, как проводится техническое обслуживание и какая надежность парка воздушных судов школы

Пообщаться с инструктором

Стать хорошим пилотом может помочь выбор хорошего и опытного инструктора. Не стесняйтесь задавать вопросы о подготовке и об опыте работы инструкторов.

Хороший способ познакомиться с вашим инструктором: совершить с ним ознакомительный полет. Во время полета оцените вашего инструктора, насколько его стиль преподавания отвечает вашим требованиям. Хороший инструктор это тот, кто стремится к совершенству, и будет работать с вами, пока оно не будет достигнуто. Нет ничего зазорного в том, чтобы перейти к инструктору, чей стиль преподавания лучше соответствует вашим требованиям.
Ознакомительная экскурсия это хороший способ получить представление о том, какого уровня и как будет проходить обучение.

Пройдя через все это, попросить рекомендации от нынешних студентов и выпускников. Смотрите, какие у них были проблемы и как они решались.

Стоимость обучения

Стоимость летного часа в аэроклубе зависит от типа самолета, на котором проходит обучение, и от региона. Порядок цен 7800 – 12000 рублей за летный час.

История УИ ГА

Ульяновское авиационное высшее училище гражданской авиации берет свое начало в 1935 году. Изначально оно представляло собой небольшой центр по обучению пилотов, который после был перемещен в Минеральные Воды из-за начала Второй мировой войны.

В 1941 году центр переподготовки переносится дальше от линии фронта, в Ташкент. Он вкладывает все свои ресурсы в обучение членов экипажа и пилотов самолетов. Через три годы центр передислоцируется на прежнее место.

В 1947 году основывается Школа высшей летной подготовки, которая после нескольких смен локаций переносится в свое нынешнее местонахождение. В последующие годы здесь осваивается все большее число моделей авиатехники, а с середины 1950-х годов заведение берет на себя обучение зарубежных представителей экипажей. За многолетний вклад в развитие отечественной и зарубежной авиации учебное учреждение получило почетные ордена и награды.

После распада СССР высшие авиационные учебные учреждения оказались на  территории бывших республик, которые теперь не имели отношения к России. В связи с этим возникла острая необходимость создания собственного учреждения для подготовки квалифицированных летных кадров. Для этого идеально подходило учебное заведение в Ульяновске, которое к тому моменту наработало богатый опыт. В течение дальнейшего времени были созданы возможности обучения следующим профессиям:

  1. Инженеры по летной эксплуатации воздушной техники.
  2. Авиадиспетчеры.
  3. Инженеры-пилоты.
  4. Бортовые инженеры.
  5. Менеджеры.
  6. Спасатели.
  7. Специалисты по авиационной безопасности.

В училище присутствует военная кафедра, аспирантура и заочная форма обучения. Сегодня УИ ГА — это крупное учреждение образования, где налажена подготовка кадров по различным направлениям, связанным с авиацией. Институт владеет несколькими филиалами и подразделениями, снискавшими себе хорошую репутацию как в России, так и за рубежом.

Долгая история училища наглядно демонстрирует совершенствование системы преподавания и расширение научно-технического потенциала института. Бывших курсантов УИ ГА встретить во всех крупных авиакомпаниях России и стран СНГ, авиаузлах, авиастроительных заводах, службах спасения в авиации и прочих организациях, деятельность которых неразрывно связана с самолетами.

Diamond Da-42 на аэродроме Баратаевка — выпускной учебный самолёт

Как стать пилотом?

Какие знания нужны пилоту?

Комментировать
0