fbpx
СОДЕРЖАНИЕ
0
04 января 2021

Миф о лабиринте Минотавра

Чтобы раскрыть тайну и узнать, кто построил критский лабиринт для Минотавра и с какой целью, нужно рассказать о самом мифе.

Греческая достопримечательность повествует о правлении царя Миноса на острове Крит в тот период, когда необходимо было преподнести богу Посейдону священное животное — быка, в качестве жертвоприношения. Минос не захотел отдавать красивого белого быка, оставив его себе, а принес в жертву обычного быка, тем самым сильно разгневал бога. В ответ на это непослушание Посейдон придумал изощренное наказание и околдовал жену царя Пасифаю, внушив ей безумную страсть к священному белому быку. Под воздействием чар царица совершила акт прелюбодеяния с быком в изготовленной архитектором Дедалом деревянной корове, обтянутой шкурой. В последствии родила полубыка со специфическим строением, с человеческим телом и бычьей головой, которого назвали Минотавром.

Отвратительное совокупление породило страшное и свирепое чудовище. По приказу царя, чтобы скрыть позор жены, Дедалом был построен Кносский лабиринт, представляющий длинные запутанные коридоры подземелья, из стен которых невозможно было выйти. Минотавра поместили в подземный лабиринт, где он одновременно являлся заложником и охранником огромной постройки. Ходили поверья, что любому попавшему туда человеку обречено было заблудиться и остаться там навеки.

Для того чтобы прокормить Минотавра, ежегодно привозили преступников, а 7 юношей и 7 девушек поставляли каждые 7 лет. Количество «семь» с давних времен относится к магическому числу, и только таким образом можно было задобрить чудовище. Всем обреченным выкалывали глаза и запускали в лабиринт, где они бродили, не находя выхода, или были заживо съедены настигшим их чудовищем. Провинившихся перед правителем Крита за смерть сына Андрогея доставляли из Афин, правители которых не хотели войны, и подчиняясь, каждый год отправляли корабль под черным парусом.

Это интересно: во время раскопок лабиринта Миноса не обнаружены останки живых существ.

А кто же победил Минотавра в лабиринте? Героический освободитель Тесей – сын афинского царя Эгея появился в Афинах в то время, когда собирались третий раз отправлять ужасную дань царю Миносу. Он отправился на остров в качестве одного из обреченных юношей. Его целью было погубить кровожадного человека-людоеда. Юноша был решительно настроен покончить с традицией жертвоприношения, тем самым освободить людей от постоянного страха. Поклялся покончить с чудовищем, а белый парус на корабле по его возвращении будет тому свидетельством.

Тесей убил мечом в грудь спящего Минотавра в его логове. Википедия повествует о том, что выйти из лабиринта победителю и обреченным молодым людям помог клубок ниток, который дала ему дочь царя Миноса — Ариадна. Она влюбилась в молодого красивого юношу с героическим сердцем. Привязав конец нити к двери в лабиринт, Тесей опустил клубок по ходу своего движения. Наматывая нить в клубок, он легко дошел обратно до выхода.

Ликованием и смехом был наполнен остров от радости людей, которые были освобождены от страшного чудовища. Влюбленные Тесей и Ариадна решились бежать вместе в Афины, невзирая на угрозы Миноса. Но судьба была несправедлива к возлюбленным. Разгневанный Посейдон морской пучиной навсегда забрал девушку к себе во владычество.

Опечаленный гибелью любимой, Тесей забыл заменить черный флаг на белый по возвращению в Афины. Его отец Эгей, увидев издалека черный флаг, не смог вынести смерть сына и бросился вниз со скалы и погиб. С тех пор и появилось знаменитое Эгейское море. Трагическая легенда о Минотавре проникла в каждый ход лабиринта, чем и привлекательна для бесконечного потока туристов и путешественников.

Как добраться

Добраться до места вы можете очень быстро от города Ираклион, вы с легкостью найдете транспорт, так как дворец от города отдален всего на 5 км. Еще легче будет добраться вместе с экскурсией.

Ника

74

Увлекаюсь походами и путешествиями, фото и видеосъемкой. Хожу в походы с детства. Всей семьей ходили и ездили — то на море, то на речку, на озеро, в лес. Было время, когда в лесу мы проводили по целому месяцу. Жили в палатках, готовили на костре. Наверное, поэтому и сейчас меня тянет в лес и, вообще, на природу. Путешествую регулярно. Примерно три путешествия за год по 10-15 дней и множество 2-х и 3-х дневных походов. Комментарии: 0Публикации: 667Регистрация: 23-10-2018

Гибель Кносса

Извержение вулкана Санторин, произошедшее между 1645 и 1500 гг. до н.э. на соседнем острове Тира, который был расположен в Эгейском море, разрушило все ближайшие города и поселения не только на Крите, но и на берегу Средиземного моря. Гибель соседних с Тирой территории вызвало не столько само извержение (оно было такой силы, что вулкан полностью развалился и его конус исчез с лица Земли), сколько последовавшее за ним цунами, которое смело всё на своём пути, в том числе и разрушило Кносский дворец.

Интересно, что при раскопках остатков людей или животных, которые погибли бы в результате катаклизма, не было обнаружено, это означает, что люди, предупрежденные землетрясением, успели покинуть опасную территорию.

Когда извержение закончилось, большое число пепла, которое полностью покрыло остров (в центре Крита его слой составлял около двадцати сантиметров, а на восточном побережье – около метра), полностью препятствовало произрастанию любой растительности на этой территории на протяжении не одного десятка лет.

https://youtube.com/watch?v=I126vt54fnQ

Через некоторое время жизнь на острове всё же возобновилась – в XV ст. до н.э. его заселили ахейцы, которые восстановили замок, сохранив прежний план Кносского дворца. Прожили они здесь не более века – и в 1380 г. до н.э. Кносс, а с ним и Кносский дворец полностью пришёл в упадок.

Кносский дворец в наши дни

Кносский дворец был обнаружен британским археологом Артуром Эвансом в конце XIX ст

после того, как его внимание привлёк холм Кефал, внешний вид которого сильно напоминал занесённые песком развалины древнего города. А ещё через какое-то время он услышал об одном из купцов, который обнаружил на своём участке возле холма огромные горшки и развалины каких-то сооружений. Для Эванса этих сведений оказалось достаточно: он организовал раскопки, а параллельно с ними восстанавливал разрушенные древние постройки, поэтому туристам тяжело отличить остатки древних сооружений от тех, что построил Эванс

Для Эванса этих сведений оказалось достаточно: он организовал раскопки, а параллельно с ними восстанавливал разрушенные древние постройки, поэтому туристам тяжело отличить остатки древних сооружений от тех, что построил Эванс.

Древняя история Крита и мифы

История острова Крит началась еще до рождения древнегреческих мифов, хотя именно в связи с ними он сейчас более всего славится. Миф о Минотавре и нити Ариадны широко известен во всем мире.

Согласно мифу, Минотавр – чудовище с телом человека и головой быка – жил в критском лабиринте и был убит героем Тесеем. Единоутробная сестра Минотавра Ариадна дала своему возлюбленному Тесею клубок ниток, с помощью которого он сумел выбраться из лабиринта.

В древности Крит был центром минойской цивилизации,
процветавшей на острове приблизительно с 2700 по 1400 годы до н. э. и
считающейся древнейшей в Европе. Основными очагами культуры минойской
цивилизации были так называемые дворцы — сложные экономико-политические
комплексы.

Сейчас на Крите можно увидеть раскопки нескольких дворцов
минойской культуры, самым известным и посещаемым из них является Кносский
дворец, находящийся на окраине Ираклиона. Кносский дворец был одним из культурных
и политических центров минойской цивилизации в 1900—1450 годах до н. э.

Восстановленный археологами фрагмент Кносского дворца

Минойская культура названа в честь мифического царя Крита Миноса — владельца лабиринта, в котором жил Минотавр, и мужа матери Минотавра – царицы Пасифаи, которая, согласно мифу, прельщала быка, ложась в деревянную корову, сделанную для неё инженером Дедалом.

Ни один из дворцов минойской цивилизации не имел защитных укреплений,
очевидно, жители острова чувствовали себя в полной безопасности. Минойцы
строили во дворцах многоэтажные здания с водопроводом и канализацией,
вентиляцией и отоплением, пользовались ваннами и бассейнами.

О религии минойцев известно не много. Храмы в религиозной
традиции минойцев отсутствовали, религиозные обряды совершались на природе или
во дворце. Судя по находкам археологов, минойцы почитали мужскую и женскую силы.
Они олицетворяли мужскую силу в образе быка, а женскую рождающую силу в образе
Великой богини-матери.

Критская богиня-мать в различные периоды истории изображалась по-разному. В музее археологии Крита в Ираклионе можно увидеть множество различных статуэток критской богини-матери.

Критские статуэтки богинь с поднятыми руками и символами земли и неба в виде змей и птиц на голове, 1350-1250 год до н.э., музей археологии Крита

Самым известным её изображением является Богиня со змеями – это 2 женских статуэтки, которые были найдены в Кносском дворце и датированы 1600 годом до н.э. На этих статуэтках богиня в обтягивающем лифе, который оставляет грудь обнаженной, в юбке с длинными воланами, с раскинутыми в стороны руками, в которых она держит змей. Змеи обычно являются символами земли, их ассоциируют с обновлением жизни.

Богини со змеями были истолкованы как предшественницы греческой
богини Афины, которая также была связана со змеями.

2 статуэтки Богини со змеями из музея археологии Крита, у статуэтки слева змеи обвивают руки, у правой статуэтки змеи в руках

В начале I тысячелетия до н. э Крит был завоеван древнегреческими
племенами, но критская минойская культура от этого не пришла в упадок, а
получила новый этап в своем развитии, который историки называют смешанная
микенская культура. Влияние микенской культуры распространилось на материковую
Грецию, острова Эгейского моря и ряд территорий восточного Средиземноморья.

В эпоху классической античности – с IV века до н. э. по II
век н. э – древнегреческая мифология особенно выделила остров Крит, признав его
родиной отца всех богов и людей — Зевса.

Отец Зевса титан Кронос пожирал всех своих детей, опасаясь рождения более сильного, чем он, наследника, но его жене Рее удалось спасти самого младшего сына — Зевса. По критскому варианту мифа, она обманула супруга и втайне родила Зевса на Крите в пещере в горе Дикта. Зевс рос в Диктийских горах, нимфы выкормили его диким мёдом и козьим молоком.

Диктейская пещера, или как ее называют – пещера Зевса, является сейчас одной из популярных достопримечательностей Крита. В результате археологических раскопок в Диктейской пещере были найдены античные алтари, множество статуэток, посвящённых Зевсу, а также керамика от раннеминойской до позднеримской. Из этого был сделан вывод, что Зевсу тут служили непрерывно около 2000 лет. От Ираклиона до Диктейской пещеры около 60 км, туристические агентства организуют сюда экскурсии.

Легендарный лабиринт

К всеобщему удивлению, Минос не осудил свою жену, ведь именно он был виноват в случившемся. Но и мириться с чудовищем он не собирался.

Вновь призванные на помощь Дедал и Икар построили сложнейший Кносский лабиринт, куда в последствии был заточен человек-бык, названный Минотавром.

Лабиринт Минотавра

Зная о его кровожадности, Минос отправлял людей в лабиринт для пропитания. Как правило, это были преступники, приговоренные к смертной казни.

Но у царя Крита был и родной сын – Андрогей. Однако долгой и счастливой жизни у юноши не сложилось, он был убит афинянами.

Желая отомстить за смерть наследника, Минос требовал ежегодной платы от афинян: семь девушек и семь юношей, которые отправлялись в лабиринт на съедение Минотавру.

Смельчак по имени Тесей

Несколько раз афинские юноши и девушки бесследно пропадали в лабиринте с ужасным монстром. И только Тесей, прибывший в очередной партии, смог победить Минотавра. Но как ему это удалось?

Ариадна, единоутробная сестра человека-быка, влюбилась в Тесея. Она понимала, что если не предпримет ничего для спасения молодого красавца, он будет обречен на смерть.

Способ спасения все же нашелся. Перед тем, как Тесей отправился в лабиринт, Ариадна подарила ему клубок нитей.

Умный парень догадался привязать один конец около входа. Более того, клубок был волшебным: коснувшись земли, он покатился сам собой, а Тесей следовал за ним, как за опытным проводником.

Клубок привел его в логово Минотавра, где тот мирно спал.

Как именно победил Тесей чудовище, не знает никто. Но существует несколько версий произошедшего.

  • Первый источник утверждает, что Тесей убил Минотавра ударом кулака.
  • Другие уверены, что он воспользовался мечом своего отца, Эгея.
  • А третьи считают, что Минотавр был задушен.

Как бы там ни было, монстр был повержен. А волшебный клубок находчивой Ариадны помог Тесею и оставшимся в живых пленникам выбраться из лабиринта.

Царь Эгей

К сожалению, мифы с участием богов редко заканчиваются счастливым финалом.

Влюбленный Тесей, осознав, что не сможет жить без Ариадны, похитил ее и отправился к себе на родину.

В пути девушка утонула. Скорее всего, Посейдон поспособствовал этому, в качестве мести за убитого Минотавра.

Опечаленный Тесей впал в траур, забыв обо всем. Именно это послужило причиной других трагических событий.

После победы флаг на корабле необходимо было сменить на белый, чтобы народ Тесея видел приближающегося героя.

Однако гибель Ариадны не позволила ему этого сделать. Заметив черный флаг подплывающего корабля, который был символом плохих вестей, царь Эгей расценил это как весть о гибели сына, Тесея. Не вынеся потери, Эгей бросился в море, которое позднее было названо в его честь.

Рационалистическая версия легенды

Некоторые древние историки, занимавшиеся изучением мифов, описывали одну нестандартную, но очень интересную версию.

Ариадна и Тесей

В их трудах Минотавр, как чудовище с головой быка, является всего лишь аллегорией. На самом деле, он был человеком по имени Тавр.

Тавр являлся учителем Миноса, когда тот был совсем маленьким.

Легенды гласят, что Тавр был крайне жестоким человеком, а потому Минос решил учредить состязание, в ходе которого его учитель будет сражаться с присланными афинскими юношами.

Афины в то время действительно находились под властью Крита, и были обязаны платить дань людьми. Одолев 9 афинян, Тавр встретился с Тесеем, который смог одержать победу.

Образ Минотавра в культуре

Древнегреческие мифы часто ложатся в основу литературных произведений, а их колоритные персонажи являются источником вдохновения для многих авторов. Минотавр не стал исключением.

Кносский дворец-лабиринт царя Миноса Греция 1700 до н.э.

В литературе образ человека-быка можно найти:

  1. «Божественная комедия», Данте Алигьери
  2. «Дом Астерия», Хорхе Луис Борхес
  3. «Тезей», Мэри Рено
  4. «Лабиринт Минотавра», Роберт Шекли
  5. «Минотавр», Фридрих Дюрренматт
  6. «Шлем ужаса. Креатифф о Тесее и Минотавре», Виктор Пелевин

Разумеется, подлинность легенды о Минотавре и Тесее не подтверждена.

К ней можно относиться и как к сказке, и как к аллегорическому рассказу, и как к поучительной истории.

Однако дворец Минотавра сохранился, хоть и в полуразрушенном виде, несмотря на почтенный возраст, равный 4 тыс. лет.

Главных героев изображали на полотнах картин, поверхностях ваз, в виде скульптур. Тесей и Ариадна, влюбленные и смелые, навсегда останутся в памяти людей, как спасители человечества от страшного чудовища с головой быка и телом человека.

https://youtube.com/watch?v=sQxRTngzGes

План Кносского дворца

Огромный ансамбль строений насчитывал около тысячи комнат, согласно Википедии. Сегодня можно только представить, как мог выглядеть этот роскошный дворец. Хоть большинство помещений и появлялись в здании бессистемно, каждая комната служила по своему назначению.

  • Западный двор — основной вход во дворец. Сегодня это и главный доступ к комплексу, откуда начинается экскурсия по покоям Миноса.
  • Кулурес — три огромные ямы на входе, вымощенные внутри булыжником. Есть несколько версий их предназначения: в них хранилось зерно или останки после жертвоприношений. Именно эта часть принадлежит к первому варианту дворца.
  • Западный портик — галерея, отделанная с восточной стороны росписью с иллюстрациями корриды.
  • Коридор с росписью “Процессия” — часть пролета уничтожена. Проход украшали фрески с иллюстрациями молодых людей, которые преподносят дары богам. Коридор также называют “Дорогой процессий”.
  • Южный дом — трехэтажное здание, возведенное для главного жреца в 1600 году до н.э.
  • Южные Пропилеи — участок прохода процессий, который вел на основной ярус дома. Здесь располагалась легендарная роспись — “Носитель ритона”. В северной части сооружения обнаружены сосуды. Здесь располагался амбар для хранения продуктов.
  • Западные кладовые — ряд комнат с кувшинами, которые использовали для сбережения зерна, масла и остальной провизии.
  • Тронный зал — знаменитые апартаменты, в которых стояли каменный трон и небольшая ванна для умывания. Стены украшались росписью с грифонами. Над комнатой располагался павильон с копиями работ “Игры с быками”, “Голубая птица”, “Дамы в голубом”.
  • Трехчастое святилище — помещение получило такое название из-за того, что поделено на три части. В этом месте нашли таблицы, на которых изображено линейное письмо и глиняные печати.
  • Центральный двор — площадь в центре комплекса, вымощенная ровными плитами. Согласно исследованиям, здесь проходили самые крупные мероприятия в городе.
  • Фреска “Принц с лилиями” — копия известной работы, на которой изображен парень среди цветов.
  • Большая или Парадная лестница — скрепляла четыре яруса здания, два из которых были ниже главной площади.
  • Святилище двойных секир — сооружение-символ всеобщего могущества правителя Миноса.
  • Мегарон (греч. — большой зал) царицы — широкое помещение с колоннами, где размещалась одна из самых известных дворцовых фресок — “Дельфины”.
  • Зал двойных секир — комната, в которой, возможно, располагался мегарон Миноса.
  • Мастерская Ремесленника — помещение, где нашли инструменты для шлифовки камня, незавершённые поделки. Недалеко была школа, где преподавали письмо, но есть версия, что также учили и гончарному искусству. В здании нашли ступы для замешивания глины и инвентарь.
  • Склад крупных кувшинов — комната, где складывали большие сосуды. Пифосы сделаны еще в 2000 годах до н.э.
  • Коридор Затрикия или Шахматный коридор — название произошло из-за обнаруженной здесь игры, которая походила на нарды или шашки. Фигурки были изготовлены из слоновой кости с добавлением серебра и золота.
  • Северный вход и коридор — проход, связывающий царские покои с главной площадью. Есть версия, что это развалины старого дворца.
  • Гипостильный зал — на табличке перед входом написано “customs” — таможня. Исследователь Артур Эванс полагал, что в этих комнатах досматривали предметы, которые потом попадали во дворец.
  • Северный бассейн омовений — помещение, обнесенное колоннами. Подозревают, что в этом месте умывались все посетители, которые попадали в здание через Северный вход.

Театр — площадь, обустроенная лестницами. Между подъемами располагалась платформа — “царское ложе” — с этого места благородный род созерцал спектакли.

Великолепие, созданное кносскими ювелирами

Пожалуй, наибольшего мастерства минойцы добились в ювелирном искусстве: утонченность и оригинальность изделий из золота нельзя перепутать ни с чем. Они были изобретателями, а может, умело переняли у кого-то передовые технологии того времени. Так, критянам было знакомо тонкое искусство грануляции: зернью, почти микроскопическими пупырышками из чистого золота покрывали они свои украшения. И это происходило более чем за тысячу лет до этрусков, которых археологи долгое время считали изобретателями грануляции. А минойские мастера делали уже тогда все как полагается: они не припаивали золотую зернь, а наваривали ее, зная необходимые приемы, позволявшие сохранить четкую форму зерна.

Перстень-печать с изображением танцующих ритуальный танец женщин

Все ювелирные изделия, дошедшие до нас с того времени, бесценны по историческому и художественному значению. Хотя мы никогда не узнаем имен ювелиров, искусство их сохранится навечно.

Кносский дворец

Кносский дворец, прославившийся историей о лабиринте с Минотавром и нитью Ариадны, находится в 5 км от центра Ираклиона. До Кносского дворца можно добраться на городском автобусе или при желании дойти пешком. Стоимость посещения Кносского дворца составляет 15 евро, если не покупать комбинированный билет.

Кносский дворец является крупнейшим археологическим памятником
бронзового века на Крите. Первый дворец-храм в Кноссе был построен в
раннедворцовый период 2000—1700 годы до н. э.

История самого места Кносс значительно более глубокая, по
оценкам исследователей, сделанной на основе радиоуглеродного анализа, первые
поселения в Кноссе датируют временами неолита – 7000–6500 годы до н.э.

Около 1700 года до н.э. во времена своего расцвета Кносский дворец и окружающий его город имели население 100 000 человек. Территория всего дворца занимала 2 гектара земли.

Первые археологические раскопки Кносского дворца начались в 1878 году, но основной вклад в исследование Кносса внес английский археолог Артур Эванс, начавший раскопки в Кноссе в 1900 году. Он скупил земли, на которых стоял дворец, нанял специалистов и к 1905 году в целом комплекс Кносского дворца был раскопан.

Дворец был многоэтажным и имел сложный план, состоящий из сотен различных помещений, соединенных ходами и лестницами. Тронный зал, колонные залы, смотровые террасы, ванные комнаты – все это было богато украшено росписями на стенах. Параллельно с раскопками Эванс провел воссоздание части дворца в «первоначальном виде», как он это представлял себе.

Восстановленная роспись на стенах Кносского дворца

Сейчас территория Кносского дворца является музеем – это обширная территория археологических раскопок с некоторыми восстановленными фрагментами дворца. Здесь можно увидеть остатки древней системы водопровода и канализации, фрески на стенах, пифосы – керамические сосуды высотой с человеческий рост и выше, используемые для хранения зерна, вина или масла. По территории музея гуляют павлины, что создает еще более очаровывающее ощущение от посещения дворца.

Архитектурный элемент в виде рогов быка в Кноссе и вид на окрестности Пифосы – керамические сосуды высотой с человеческий рост и выше

Согласно греческой мифологии, лабиринт, в котором скрывался
Минотавр, находился во дворце царя Миноса, то есть в Кносском дворце. О том, где
точно в Кноссе находился лабиринт неизвестно. Существую различные мнения на
этот счет, по одному из них лабиринт располагался в окрестностях Кносского
дворца, по-другому, что под лабиринтом понимался сам Кносский дворец или что
лабиринт был непосредственно во дворце.

Павлин на руинах Кносского дворца

“Происхождение” Минотавра

Мифы Древней Греции рассказывают о существовании Кноссоса (Кносского дворца), где правил царь Минос, а в Лабиринте его дворца жил ужасный монстр, Минотавр – существо с головой быка и телом человека, питающийся человеческим мясом!

Но если кратко, то начиналось всё с того, что могучий Зевс, верховный бог Олимпа, увидел прекрасную Европу, дочь богатого финикийского царя. Увидел и возжелал. Чтобы не испугать девушку и её подруг, он принял обличье чудесного быка. Шерсть его сверкала, золотые рога были изогнуты, на лбу горело, подобно месяцу, серебряное пятно. Дыхание быка благоухало амврозией, и весь воздух был напоен этим ароматом. Чудесный бык появился на поляне и подошёл к девам, среди которых была Европа, когда те резвились и собирали цветы. Девы окружили дивное животное и ласково гладили его. Бык подошёл к Европе, лизал ей руки и ласкался к ней. Затем смирно лёг у её ног, предлагая сесть на него.

Смеясь, села Европа на широкую спину быка. Хотели и другие девушки сесть с ней рядом. Но неожиданно бык вскочил и помчался к морю. Как ветер нёсся златорогий бык, затем он бросился в море и быстро, подобно дельфину, поплыл по лазурным водам. Волны моря расступались перед ним, и вот вскоре показались в морской дали берега Крита. Быстро приплыл к нему Зевс-бык со своей драгоценной ношей и вышел на берег. Европа стала женой Зевса и жила с тех пор на Крите. Три сына родились у неё от Зевса: Минос, Радамантис и Сарпидон. Позже Европа вышла замуж за царя Крита Астериона, который усыновил детей Зевса. После смерти Астериона царём стал старший сын, Минос. Он взял в жёны Пасифаи, дочь бога солнца Гелиоса и нимфы Крити. У них родились 4 сына и 4 дочери, в том числе красавица Ариадна. Вместе они жили в Кносском дворце.

Во время одного великого праздника Минос захотел сделать жертвоприношение в честь бога моря Посейдона и попросил у него, чтобы Посейдон послал для этого великолепное животное (вот странная манера приносить жертвы, сначала их испросив;). В ответ Посейдон отправил из моря прекрасного белого быка. Настолько прекрасного, что Минос пожалел его и принёс в жертву другого быка. Посейдон очень разозлился, и, чтобы наказать Миноса, внушил сластолюбивой царице Парсифаи безумную страсть к белому быку. Чтобы удовлетворить свою извращённую страсть, Парсифаи обратилась к знаменитому мастеру Дедалу. Дедал изготовил пустое чучело коровы, и когда Парсифаи вошла в это чучело, бык воссоединился с ней. От этого отвратительного совокупления родился Минотавр, чудовище с человеческим телом и бычьей головой. Во избежание скандала царь Минос запер Минотавра в Лабиринте, сложном сооружении, который построил для этого Дедал.

Дальнейшая судьба белого быка неизвестна.

Далее миф рассказывает об Андрогеосе, сыне Миноса, который принял участие в играх в Афинах и стал победителем во всех спортивных дисциплинах. Кто-то из обиженных афинян устроил засаду и убил его. Это убийство вызвало гнев Миноса, он тотчас же объявил войну Афинам и отправился в поход. Возмещение ущерба, которое он потребовал у афинского царя Эгея, была намного жестче и позорнее, чем само поражение Афин: каждые 9 лет Эгей должен был отправлять в Лабиринт 7 девушек и 7 юношей. Их запирали в громадном дворце Лабиринте, где их пожирало ужасное чудовище.

Лабиринт минотавра: вымысел и правда

Сам лабиринт и история о нем повествуют о времени правления царя Миноса. Именно он поручил создать лабиринт на острове Кит, который представлял собой дворец с запутанными коридорами и целой системой проходов. Он же поселил там Минотавра, которого использовал в своих целях. Трудно сказать было ли это существо обречено на то, чтобы стать чудовищем, которое должно убивать людей, или он был проклят или же у него были свои целы, до нас дошел лишь образ кровожадного человека-быка. Никто не хотел, встретиться с ним по собственной воле. Попадали в лабиринт вследствие жертвенной процессии, которую совершали в Афинах, отправляя на Крит 7 молодых девушек и столько же мужчин на съедение минотавру. Многие годы это кровожадное шествие совершали с большой печалью, но афиняне ничего не могли поделать, будучи в руках Миноса. Но, как и следует греческому мифу, в итоге в истории появляется герой, молодой Тесей, который захотел встретиться с чудовищем и убить его. Дочь царя помогла молодому парню, он же собственными силами смог справится с минотавром.

Можем ли мы считать подобную историю правдой? Сказания о чудовище, которое поедало людей в лабиринте, звучит очень сомнительно. Но существование того самого Коносского дворца из легенды заставляет поверить хотя бы в то, что история о лабиринте имело свое место. В древней мифологии лабиринт был прообразом поиска человека, его путем от зла к добру или наоборот. И даже если легенда в том виде, в каком мы имеем сейчас не имела места быть, то сам лабиринт мог существовать, как начало легенды, и он определенно был создан с какой-то таинственной целью. Хотя лабиринт минотавра до сих пор могут относить к разным местам планеты, именно дворец на Крите больше всего подходит. Он имеет большие масштабы, его стены соединяются в большой запутанный лабиринт.

лабиринт минотавра на Крите

Пусть мы можем увидеть лишь развалины старого дворца, все же поражает, что подобное в Греции вообще построили, и может на месте, вы сможете понять для чего, людям нужны были подобные сооружения, если не для того, чтобы держать минотавра взаперти

Кстати, многие утверждают, что там до сих пор чувствуется дух мистического, некоторые говорят, что лабиринт места жизни многих загадочных существ, так, что если вы верите мифологию, то стоит с осторожностью решаться на такую поездку

Минойская керамика

Минойская керамика, как и все остальные предметы, оставшиеся от той далекой цивилизации, отличается оригинальностью. У критской керамики были своя эволюция и свой период спада.

Ранние геометрические узоры на первых вазах еще в III тыс. до н. э. к 2000 г. до н. э. сменяются различными цветочными и спиральными мотивами, которые наносились белой краской на черный матовый фон, и так называемым стилем Камарес. Дворцовый период (около 1700–1500 гг. до н. э.) внес существенные изменения, в том числе и в стиль росписи керамики, которая стала украшаться образами разнообразных морских обитателей: осьминогов и наутилусов, дельфинов и кораллов, выполняемых на светлом фоне темной краской.

Пифосы — сосуды для хранения продуктов — могут быть до 2 м в высоту

Сосуд в стиле Камарес с изображением осьминога

Начиная с 1450 г. до н. э. изображения на керамике подвергаются все большей стилизации и становятся грубее, что свидетельствует о начавшемся общем упадке этой яркой культуры.

Комментировать
0