Описание модели ГАЗ-4301 (4301)
Двигатель
Модель — 542.10 Тип — Дизельный, четырехтактный (с воздушным охлаждением) Число цилиндров — 6 Порядок работы цилиндров — 1-5-3-6-2-4 Направление вращения коленчатого вала — Правое Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 105х120 Рабочий объем, л — 6.23 Степень сжатия — 18 Номинальная мощность двигателя при 2800 об/мин, кВт (л.с.) — 92 (125) Максимальный крутящий момент при 1600-1800 об/мин, Н·м (кгс·м) — 37 (37) Максимальная частота вращения на холостом ходу, не более, об/мин — 3040 Минимальная частота вращения холостого хода, об/мин — 575–625 Система вентиляции — Закрытая Топливный насос высокого давления (ТНВД) — Рядный, с механическим двухрежимным центробежным регулятором Топливный насос низкого давления — Поршневого типа Топливоподкачивающий насос — Плунжерного типа для ручной подкачки топлива Форсунки — закрытого типа, давление начала подъема иглы 17,16 МПа (175 кгс/см 2 )
Топливные фильтры: грубой очистки — Фильтр-отстойник с сетчатым фильтрующим элементом тонкой очистки — С бумажными сменными фильтрующими элементами
Воздушный фильтр — Сухого типа, со сменным фильтрующим элементом и сигнализатором предельной засоренности Система охлаждения — Воздушная с шестеренчатым приводом вентилятора через регулируемую гидромуфту Средство облегчения пуска — Электрофакельное устройство (ЭФУ) Пусковой подогреватель — Воздушный дизельный
Трансмиссия
Сцепление — Однодисковое, сухого трения, постоянно замкнутое, с диафрагменной пружиной. Привод сцепления — гидравлический Коробка передач — Механическая, пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах Передаточные числа: I — 6,286; II — 3,391; III — 2,133; IV — 1,351; V — 1,0; з.х. — 5,429 Карданная передача — Двумя валами открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках Главная передача — Коническая, гипоидного типа. Передаточное число 5,857 Дифференциал — Конический, шестеренчатый с принудительной блокировкой Управление механизмом блокировки — Дистанционное, пневматическим краном
Ходовая часть
Колеса — Дисковые, с двухкомпонентным ободом, с разрезным бортовым кольцом Шины — Пневматические, радиальные, размером 8,25Р20, норма слойности — НС12
Давление в шинах, кПа (кгс/см 2 ): передних колес — 370 (3,8) задних колес — 540 (5,5)
Схождение колес, мм — 0–3 Передняя подвеска — На двух продольных полуэллиптических рессорах с дополни тельной резиновой рессорой сжатия Задняя подвеска — На двух продольных полуэллиптических рессорах с дополни тельными рессорами Амортизаторы — Гидравлические, телескопические, двустороннего действия, установлены на передней оси
Рулевое управление
Рулевой механизм — Глобоидный червяк с трехгребневым роликом на шариковом подшипнике. Передаточное число — 21,3 (среднее) Усилитель руля — Гидравлический
Тормоза
Рабочая тормозная система — Двухконтурная, с раздельным торможением осей, с пневмогидравлическим приводом и двумя пневматическими усилителями, с барабанными тормозными механизмами на всех колесах, имеет двухпроводный пневмовывод для управления тормозами прицепа. Запасная тормозная система — Каждый контур рабочей тормозной системы Стояночная тормозная система Функцию стояночной тормозной системы выполняют тормозные механизмы задних колес, имеющие механический привод
Электрооборудование
Тип — Однопроводная, отрицательные выводы источников тока соединены с корпусом автомобиля Номинальное напряжение, В — 24 Генератор — 5101.3701 переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения Аккумуляторные батареи — Две 6СТ-110А емкостью каждая 110 А·ч Стартер — 3002.3708 Фары — Две ФГ122-ВВ1 Передние фонари — ПФ130АБ Задние фонари — 35.3716 Выключатель приборов и стартера — 2101.3704000-10 с противоугонным устройством Стеклоочиститель — 201.5205010 Стеклоомыватель — 1112.5208000-03
Кабина
Кабина — Двухместная, двухдверная, металлическая, оснащена местами крепления ремней безопасности Отопитель кабины — Масляный, с двумя радиаторами, включенными в систему смазки двигателя Независимый отопитель — Воздушный, двухрежимный, работает на дизельном топливе Сиденья — Раздельные — водителя и пассажира Оперение — Металлическое с капотом аллигаторного типа и откидывающейся решеткой облицовки
Источник
Причины популярности
Конструкторами ГАЗ-4301 было создано множество улучшений и серьезных доработок, которые позволили выпустить очень популярный автомобиль на рынке грузоперевозок.
К дополнительным удобствам можно отнести: простой пуск двигателя с помощью электрофакела, водительское кресло с системой амортизации, эффективные системы проветривания и обогрева.
Добиться более низкой себестоимости производства помогла стандартизация и унификация большинства агрегатов и элементов.
В этом обзоре можно узнать расход топлива и другие технические характеристики автомобиля «Урал-4320».
Горьковский автозавод создал качественную модель ГАЗ-4301, что позволило продуктивно продвинуться вперед производственной сфере.
Но за счет того, что качество двигателя находилось на не очень высоком уровне, а работа его — неудовлетворительной, спрос на рынке был мал, что стало серьезным препятствием для массового производства модели.
Одним из факторов, плохо сказывающихся на востребованности автомобиля, — невысокая проходимость грузовика.
Благодаря установке более увесистого и мощного мотора увеличилась и нагрузка на передние колеса: это часто приводило к тому, что при мягком покрытии ГАЗ-4301 часто застревал.
В результате из-за слабых продаж грузовиков и низкой востребованности значительно были увеличены цены на продукцию.
В конечном итоге это привело к тому, что был прекращен выпуск турбодизеля, и в 1995 году ГАЗ-4301 сняли с производства. Общее количество грузовиков, сошедших с конвейера, – 28 158.
Более детально рассмотреть конструкцию ГАЗ-4301 можно в следующем видео:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Ходовая и рулевое управление
Подвеска автомобиля предназначена для объединения кузова и несущей рамы с колесной частью.
Основная ее задача – правильно распределить нагрузки, испытуемые кузовом в процессе езды, и уменьшить негативное влияние от ударов.
Грамотно сконструированная подвеска обеспечивает плавность, комфортность передвижения, улучшает тяговые характеристики и устойчивое расположение грузовика на дороге.
В передней подвеске ГАЗа-4301 использованы полуэллиптические пружины с возможностью регулировки сжатия за счет прорезиненных проставок.
В задней подвеске скомбинированы пружинный и рессорный типы подвешивания. Телескопические амортизаторы справляются со своей задачей и сглаживают все колебания и удары по кузову грузовика.
Устанавливаются амортизаторы гидравлического типа и крепятся к раме и осевым опорам.
Рулевая система автомобиля снабжена гидравлическим усилителем. Это обеспечивает легкость поворота рулевого колеса и удобство водителя вместе с меньшей утомляемостью.
Механизм поворота колес снабжен червячной передачей глобоидального типа и трехгребневым колесом, закрепленным на подшипнике.
Эта система позволила изолировать непосредственно рулевое колесо от вибраций и ударов о неровности дорожного покрытия.
Применение усиления гидравлическим способом позволило понизить число оборотов рулевого колеса от левого крайнего положения в правое и наоборот. Это повысило популярность машины для городских грузоперевозок.
Устойчивость автомобиля была повышена за счет доработки многих узлов: низкий центр тяжести, увеличено расстояние между колесными колеями, блокировка заднего дифференциала осуществлена дистанционной пневматической системой, улучшена конструкция КПП.
Технические характеристики
Таблица 1 Технические характеристики автомобиля-самосвала
Наименование | Модель автомобиля-самосвала | |
3507-01 | 35071 | |
1 | 2 | 3 |
Модель шасси | 33072 | 3309 |
Масса перевозимого груза, кг | 4250 | 4000 |
Масса снаряженного автомобилясамосвала, кг | 3600 | 3940 |
Полная масса автомобиля-самосвала, кг | 8000 | 8090 |
Распределение нагрузки на дорогу от полной массы автомобиля-самосвала, Н (кгс): | 1960 (2000)5880 (6000) | 2060 (2100)5870 (5990) |
Максимальная скорость движения автомобиля-самосвала полной массой на горизонтальном участке прямого шоссе, км/ч, не более | 90 | |
Контрольный расход топлива на 100 циклов разгрузок кузова, л* | 3,5 | 3 |
Контрольный расход топлива, л/100 км, при движении с постоянной скоростью 60 км/ч, не более* | 19,6 | 14 |
Гидравлическое опрокидывающее устройство | Гидроцилиндр 3507-01-8603010-03 телескопический одностороннего действия, с тремя выдвижными звеньями | |
Суммарный ход звеньев, мм | 667 | |
Заправочная емкость гидросистемы, л | 16 | |
Коробка отбора мощности (КОМ) | Механическая односкоростная, совмещенная с насосом и краном управления | |
Привод КОМ | От шестерни заднего хода промвала КП. | |
Насос | НШ 32УК-3 | |
Передаточное число КОМ от двигателя к насосу | 1,64 | |
Кран управления | Трехклапанный, шарикового типа | |
Управление коробкой отбора мощности и краном управления | Двумя рычагами из кабины водителя | |
11,3-11,8 (115-120) | ||
Маслобак | Штампованно-сварной из тонколистовой стали. Снабжен фильтром и указателем уровня масла в заливной горловине и фильтром на сливной магистрали |
- через переднюю ось
- через заднюю ось
Продолжение Таблицы 1
1 | 2 |
Платформа | Прямобортная, металлическая, с тремя открывающимися бортами |
Управление запорами боковых бортов | Ручное |
Управление запорами заднего борта | Ручное |
Внутренние размеры платформы, мм: | |
длина | 3516 |
ширина | 2280 |
высота ( с надставными бортами) | 620 (1250) |
8 | |
5 (10) | |
Угол подъема платформы, град.: | |
назад | 50 |
на боковые стороны | 45 |
Время подъема груженой платформы, с | 15 |
Время опускания порожней платформы, с | 15 |
* Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля-самосвала и не является эксплуатационной нормой.
Двигатель
Современные модели ГАЗ 3507 собирают на шасси ГАЗ-3309. Грузовик комплектуется мотором ММЗ Д-245.7. Данный рядный 4-тактный 4-цилиндровый двигатель с газотурбинным наддувом и жидкостным охлаждением соответствует экологическим стандартам «Евро 1».
Характеристики агрегата ММЗ Д-245.7:
- рабочий объем – 4,75 л;
- номинальная мощность – 122,4 л.с.;
- степень сжатия – 17.
На более ранних моделях использовался 4-тактный V-образный 8-цилиндровый мотор ЗМЗ-5231.10 с функцией рециркуляции отработанных газов и жидкостным охлаждением. Особенностями конструкции агрегата являются наличие алюминиевых блоков, ГБЦ и клапанного механизма OHV. Двигатель относится к карбюраторному типу и отвечает требованиям стандарта «Евро-2».
Параметры мотора ЗМЗ-5231.10:
- рабочий объем – 4,67 л;
- номинальная мощность – 124 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 298 Нм;
- масса мотора – 275 кг;
- степень сжатия – 7,6.
Двигатель работает на бензине А-76 или АИ-80. После дополнительной настройки агрегат можно использовать с топливом АИ-92. ЗМЗ-5231.10 отличается большим расходом топлива, потому Горьковский завод и решил переключиться на дизельные модификации.
Расход топлива
Расход топлива у данного автомобиля определяется степенью загруженности и скоростным режимом. На скорости 60 км/час он составляет 19,6 л/100 км, на скорости 80 км/час – 26,4 л/100 км. Емкость топливного бака равняется 105 л.
Коробка передач механическая, состоящая из четырех ступеней. ГАЗ 53 самосвал оснащался однодисковым сухим сцеплением и одинарной гипоидной главной передачей. В рулевом управлении устанавливалась пара глобоидный червяк с трехгребневым роликом. Диаметр шин составлял 20 дюймов.
ГАЗ-4301
ГАЗ-4301 является первым среднетоннажным грузовым автомобилем, использующим дизельную силовую установку. Разработка данной модели и подготовка к серийному производству заняла довольно большой временной период, и несмотря на это, грузовик пробыл на конвейере всего лишь пару лет.
В начале 1980-х годов Горьковский автомобильный завод приступил к разработке совершенно нового грузового автомобиля. Ему был присвоен заводской индекс ГАЗ-4301. В 1983 году до серьезных испытаний добралась первая экспериментальная серия машин. Так как основной сферой применения планировалось сделать именно выполнение различных сельскохозяйственных задач, то и испытывали машину в подобных условиях. Местом для проведения сначала стали подмосковные колхозы. Позже грузовики приняли участие в тестовом автопробеге длинной в 9 тысяч километров. Весь маршрут начинался в Горьком, затем пролегал через Куйбышев, Аральск и Ташкент, а финишем стали горы Памира.
В результате проведенных испытаний, ГАЗ-4301 показал себя довольно отлично, и тут, казалось бы, следовало отправить модель в серийное производство. Но в связи с некоторыми обстоятельствами в стране, выпуск новых грузовиков начался только в 1992 году.
Одновременно с выпуском данной модели Саранский завод автосамосвалов разработал на ее базе модифицированную версию зерновоза, получившую заводской индекс ГАЗ-САЗ-4509. Эта модификация, так же, как и базовый грузовик, была рассчитана на работу в сельских хозяйствах, но имела самосвальный кузов. ГАЗ-САЗ-4509 мог применяться как одиночный грузовик, так и вместе с прицепом, также самосвальным марки ГКБ-8536.
Дальнейшее развитие грузового автомобиля ГАЗ-4301 и его модификации привело бы к довольно большим успехам, поскольку они имели хорошие перспективы для этого. Но в связи с развалом СССР, практически все сельские хозяйства, на которые и были ориентированы данные грузовики, просто исчезли. По крайней мере, в том виде, в котором они существовали ранее.
Позже появилась и другая проблема, но уже для стандартного ГАЗ-4301, связанная с изменением экономических условий в стране. Спрос на автомобиль сильно упал, из-за чего в 1995 году было принято решение завершить серийное производство дизельных грузовиков.
Отличия
После данной модели продолжилось серийное производство другого грузовика – ГАЗ-3307. В плане внешнего вида он был практически копией ГАЗ-4301, но если присмотреться к двум машинам, то можно заметить несколько отличий.
Например, ГАЗ-4301 имеет высоко выведенную трубу забора воздуха и более мощную и широкую рамную конструкцию. Кроме этого отличаются даже колесные диски. Обе машины обладают разными отверстиями для крепления. И если для ГАЗ-3307 еще можно найти альтернативные колеса, то для ГАЗ-4301 устанавливаются исключительно собственные.
Отличительные особенности
Первая уникальная черта — колёсные диски, которые отличались от аналогов и других разработок Горьковского автомобильного завода. Они состояли из продолговатых вентиляционных окошек и дополнительных отверстий (каждого в количестве по четыре). Колёса от 4301 нельзя было устанавливать на другие машины, так как только у этой модели дисковый обод центрировался на ступице отверстием в центре, а не конической частью крепежей. Каждую шину комплектовали двухкомпонентным ободом с раздельным бортом, сердечник которой делали из стальной нити. Это обеспечивало надёжное крепление и полную герметизацию.
Радиальные шины комплектовали пневматическим механизмом. Компрессия передних и задних колёс разнилась. Развал-схождение устанавливали в диапазоне 0-3 миллиметра. Унификация основных технических узлов позволила снизить стоимость запчастей и упростить ремонтные работы.
Кабина в свои годы получила современный дизайн. Она состояла из двух дверей и вмещала в себя водителя и пассажира. Каждый человек, находящийся в салоне, мог воспользоваться ремнём безопасности. Трубу воздухозаборника расположили в левой части. Масляное отопительное оборудование состояло из двух радиаторов. Материал поступал из смазочной системы. В дополнение к основному отопителю шёл автономный, питающийся дизельным топливом. Диван в салоне был раздельным. Оперение сделали из стальных элементов. Капот откидывался вперёд, что обеспечивало полный доступ к техническим агрегатам транспорта.
В основу рулевого механизма положили глобоидального червяка с трёхгребневым колесом. Он устанавливался на шарикоподшипнике. Бесспорное преимущество над основными конкурентами — наличие ГУРа. Это упрощало поворот рулевого колеса. Вращения благодаря гидроусилителю с 5-6 оборотов сократились до 3. С таким механизмом транспорт стал более манёвренным в городских условиях.
Для повышения качества самосвала инженеры внесли ряд серьёзных доработок в конструкцию:
- Изменили конструкцию главных технических узлов, сделав её надёжнее;
- Переделали коробку передач, повысив запас рабочего ресурса и снизив шум от переключения скоростей;
- Обновили заднюю ось, водитель дистанционно управлял блокировкой дифференциала;
- Внесли поправки в устройство передней оси;
- Переработали поршневую ГАЗ-4301, повысив «выносливость» мотора.
Рама получилась прочной и долговечной. Она выдерживала серьёзные механические воздействия. Передняя подвеска исполняла роль соединителя опорных частей колёс с корпусом за счёт специальных запчастей. Благодаря особой конструкции (две фронтальные полуэллиптические пружины с резиновым комплектом сжатия) удалось снизить нагрузки и равномерно распределить их между всеми опорами передних колёс. Это негативно сказалось на проходимости техники. Задняя подвеска имела точно такое же устройство, только была дополнена вспомогательными рессорами ГАЗ-4301.
Переднюю ось оснастили гидравлическими амортизаторами телескопического типа. Они смягчали нагрузки на раму, возникающие из-за неровностей дорожного покрытия.
Электрооборудование 1-проводного типа соединяли с корпусом. Напряжение в сети — 24 В. Для обеспечения стабильной работы электрики, её дополнили выпрямителем и стабилизатором напряжения. Схему проводки данного автомобиля можно легко найти в интернете. С её помощью легко проводится ремонт электрооборудования.
Преимущества и недостатки дизельного двигателя
В современных дизельных двигателях недостатки практически отсутствуют. Было время, когда дизельный мотор было трудно заводить в мороз. В наши дни для запуска в холоде используют свечи накаливания и хорошее синтетическое моторное масло. Пониженный уровень застывания масла позволяет легко прокручивать коленчатый вал ДВС даже при температуре окружающей среды ниже -30ºC.
Преимущества дизельных двигателей перед бензиновыми моторами:
- Высокая экономичность.
- Более эффективный коэффициент полезного действия за счет высокой степени сжатия.
Схема работы дизельного двигателя
Есть ли слабые стороны в дизелях по отношению к бензиновым собратьям? Конечно, они найдутся. Но существенны ли они, это уже другой вопрос:
- Замена масла в дизельных двигателях производится с более частой периодичностью.
- Дизели очень критичны к качеству топлива, а некачественное топливо зимой может замерзнуть в топливопроводах.
- Работает дизель более шумно.
- Разгон дизельного мотора не столько динамичный, как у бензинового ДВС.
Если учитывать, что грузовой автомобиль существует не для гонок, то для работы экономичность будет намного важнее скоростных характеристик.
Ходовая часть, подвеска
На ГАЗ-4301 использована передняя подвеска на двух продольных полуэллиптических рессорах, с дополнительным резиновым буфером сжатия. Схема задней подвески – на двух продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными металлическими рессорами-амортизаторами. Амортизаторы на передней оси установлены гидравлические, телескопические, двустороннего действия.
Для увеличения энергоёмкости рессор и ограничения их прогиба на лонжероне рамы в районе передней оси установлены резиновые рессоры сжатия. На нижней полке лонжеронов задней рамы, над заднем мостом, также установлены резиновые буферы, ограничивающие степень прогиба рессор.
Колёса на ГАЗ-4301 установлены дисковые, с двухкомпонентным ободом, с разрезным бортовым кольцом. Шины – пневматические, радиальные, размера 8,25 R20, нормы слойности – НС-12. рекомендуемое давление в шинах составляет: передних колёс – 370 кПа, или 3,8 кгс/см2; задних колёс – 540 кПа, или 5,5 кгс/см2.
Двигатель 542 для ГАЗ-4301 – Ремонт. Запчасти
ГАЗ-4301 – среднетонажный грузовой заднеприводный автомобиль отечественного производства с дизельным двигателем 542. Автомобиль имеет просторную современную двухместную кабину, оборудованную эффективной системой вентиляции и отопления. От предшественников отличается применением дизельного двигателя с возможностью постоянной работы в составе автопоезда.
Серийное производство грузовика ГАЗ-4301 было запущено в 1992 году. Автомобиль выпускался с 6-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения ГАЗ-542 мощностью 125 л.с., который являлся лицензионной копией двигателя Deutz (лицензия была куплена на целое семейство дизелей разной мощности). ГАЗ-542 – это первый дизель собственного производства Горьковского автомобильного завода. ГАЗ-4301 производился до 1994 года. Всего с конвейера сошло 28158 грузовиков семейства ГАЗ-4301.
Кроме двигателя особенностями обладают и другие узлы и механизмы автомобиля: передняя ось, коробка передач, задний мост с опционной блокировкой дифференциала, подвеска, рама, карданная передача. Еще одним отличием от автомобилей предыдущей 53 серии является двухконтурная тормозная система с гидроприводом и двумя пневматическими усилителями. Хорошую устойчивость автомобилю обеспечили низко расположенный центр тяжести, широкая колея передних и задних колес.
На повышение потребительских качеств в ГАЗ-4301 направлены: эффективная система отопления и вентиляции, электрофакельное устройство для облегчения пуска двигателя, устройство обдува и обмыва полупанорамного ветрового стекла, регулируемое подрессоренное водительское сиденье, рулевое управление с гидроусилителем.
Есть и внешние отличия ГАЗ-4301 от ГАЗ-3307, но они несущественные. Это оригинальные колесные диски с четырьмя маленькими отверстиями между вентиляционными окнами (такие колеса нельзя поставить на автомобили других моделей, так как у ГАЗ-4301 диск центрируется на ступице не конусной частью колесных гаек и футорок, а центральным отверстием) и два главных тормозных цилиндра с пневмоусилителями (две маленькие “летающие тарелки”), которые расположены слева на раме за кабиной перед топливным баком.
Несмотря на то, что автомобиль снят с производства почти 20 лет назад, он до сих пор пользуется спросом и составляет конкуренцию импортной технике. В-первую очередь это объясняется тем, что цены на запчасти ГАЗ-4301 на порядок ниже, чем на зарубежные аналоги этого класса. Автомобиль обладает надежностью и высокой проходимостью и легко справляется с бездорожьем, морозами и прочими трудностями, возникающими при эксплуатации на территории России. Однако есть и минусы. Самым важным из них является проблема найти необходимую деталь. И эту проблему с каждым годом все больше и больше ощущают владельцы дизеля ГАЗ-4301.
Но спешим Вас обрадовать. Чтобы решить указанную проблему, Вам достаточно позвонить нам или приехать за нужной запчастью в наш магазин. Наш магазин предлагает большой ассортимент запчастей для автомобиля ГАЗ-4301. У нас Вы можете приобрести не только мелкие детали, но и узлы, агрегаты в сборе и детали для двигателя ГАЗ-542. В продаже имеются новые запчасти и запчасти б/у.
Качество, надежность и соответствие нормам и стандартам, установленным на территории РФ, а также приемлемые цены – это основные причины, по которым владелец дизеля 542 обратившись к нам один раз, становится постоянным и любимым нашим клиентом.
Особенности
Серийное производство данного грузового автомобиля завершилось еще в 1995 году, но модель очень популярна и в настоящее время. В первую очередь ее большая популярность обусловлена недорогим техническим обслуживанием и ремонтом. Более того, все это водитель может выполнить самостоятельно, так как конструкция грузовика очень проста и понятна.
Среди других достоинств ГАЗ-3306 следует выделить доступность запасных частей и расходных материалов, высокую надежность практически всех узлов и агрегатов, ну и универсальное применение.
Ресурс двигателя
Немало положительных отзывов получила и дизельная силовая установка. Как отмечают водители: дизельный двигатель отличается лучшей экономичностью, чем бензиновый; имеет довольно большой эксплуатационный ресурс, составляющий 250 тысяч километров; идеально подходит, как для коротких, так и для средних дистанций. Но кроме всех этих плюсов у мотора были и недостатки, основным из которых стала плохая ремонтопригодность и проблема с поиском запасных частей на него. Но это никак не помешало стать дизельной версией лучшей в своем сегменте.
Помимо двигателя, ГАЗ-3306 имеет улучшенные механизмы обогрева и вентиляции в кабине, а также пару комфортных, раздельных сидений. Оба сидения имеют горизонтальную регулировку и настройку угла спинки. С завода они комплектуются ремнями безопасности.