No Image

История службы внешней разведки рф

СОДЕРЖАНИЕ
0
05 января 2021

Введение

После победоносного окончания Великой Отечественной войны для Советского Союза сложилась новая политическая ситуация на международной арене. СССР вышел из войны политически окрепшим государством. В Европе и Азии сложилась система дружественных СССР социалистических государств, которые являлись своего рода буфером между нашей страной и странами Запада. Были ликвидированы очаги военной угрозы в Европе и Азии.

Однако США, обладавшие к окончанию войны монополией на атомное оружие, и их союзники не могли мириться с возросшим авторитетом и влиянием СССР на международной арене. Президент США Г. Трумен заявил о необходимости проведения в отношении СССР политики с “позиции силы”. Курс Запада на “холодную войну” в отношении СССР и его союзников был открыто провозглашен в речи У. Черчилля в Фултоне в 1946 г.

Следует отметить, что подобный поворот событий не был сюрпризом для советской внешней разведки, которая еще в годы военного лихолетья информировала политическое руководство страны о планах Запада в отношении послевоенного устройства в Европе и Азии. В частности, Центру было известно, что США, проводившие в довоенные годы политику самоизоляции, выйдя из войны практически не пострадавшими, получившие в свое распоряжение атомное оружие, стремятся навязать всему миру свою гегемонию и рассматривают СССР как потенциального противника.

Великобритания, значительно ослабленная в результате войны, стремилась восстановить утраченные позиции в Европе и любой ценой сохранить свою колониальную империю. Поэтому все разговоры западных политических деятелей о свободе и демократии были лишь данью риторике.

Разведывательные организации министерства обороны США

В число
этих разведывательных подразделений входят:


разведывательные подразделения собственно Министерства обороны


разведывательные подразделения Министерства армии США


разведывательные подразделения Министерства ВВС США


разведывательные подразделения Министерства ВМС США

1.
Разведывательные подразделения Министерства обороны:


Разведывательное управление министерства обороны (РУМО)


занимается военно-стратегической разведкой. Исполнительным приказом президента
США N 12333 от 4 декабря 1981 г. “Разведывательная деятельность
Соединенных Штатов” на РУМО возлагаются задачи: собирать и анализировать
информацию для министра обороны, Комитета начальников штабов, других
подразделений министерства обороны, а также в необходимых случаях для невоенных
ведомств, осуществлять координацию работы всех разведывательных организаций
министерства обороны. По данным прессы численность РУМО превышает 6
тыс.человек, включая 1 тыс.человек, работающих за границей в военных атташатах.

На
РУМО приходится около 80% всех ассигнований на разведку. РУМО имеет сложную
структуру. В его подчинение входит ряд учебных заведений.


Агентство национальной безопасности (АНБ) – является подразделением
министерства обороны, хотя работает в контакте с ЦРУ. Согласно исполнительному
приказу N12333 АНБ организует и осуществляет сбор информации с помощью
радиоэлектронной разведки, а также разработку кодов и шифров. АНБ располагает
одним из самых крупных в США центров по обработке данных, снабженных самыми
мощными в США ЭВМ. По данным прессы численность персонала АНБ, включая
военнослужащих, составляет более 120 тыс.человек. Агентство обслуживает около 2
тыс.станций радиоэлектронного перехвата, расположенных по всему миру.

2.
Разведывательные подразденения министерства армии США:


Разведывательное управление министерства армии. В его структуру входят
разведывательные управления штабов сухопутных войск на всех театрах военных
действий.


Командование разведки и безопасности армии США. В его структуру входят
командования безопасности и разведки армии США (соединений и частей американской
армии) на театрах военных действий.

3.
Разведывательные подразделения министерства ВВС США


Разведывательное управление министерства ВВС, состоящее из центрального
аппарата (численность которого по данным прессы в 1988 г. составляла 2300 офицеров)
и разведывательные управления на ряде театров военных действий и авиационных
командований видов авиации.


Национальное управление воздушно-космической разведки США. По данным прессы
бюджет этого управления превышает 8 млрд.долл.


Командование по вопросам безопасности и радиоэлектронной борьбы ВВС США, в
котором по сообщениям прессы за 1983 г. служили более 10 тыс.офицеров.

4.
Разведывательные подразделения Министерства ВМС США


Разведывательное управление министерства ВМС США и подчиненные ему
подразделения в зонах действий флотов


Командование военно-морской разведки США


Командование разведки и безопасности ВМС США


Разведывательное управление корпуса морской пехоты США

Корпус военной разведки СВ США

Все полевые части военной разведки Сухопутных войск США, подчиненные РУ СВ США сведены в т.н. Корпус военной разведки СВ США (ок. 20 тыс. чел. л/с). Части управления и штаб Корпуса военной разведки СВ США расквартированы на территории в/ч СВ США “Форт-Хуачука” (ш. Аризона), где в 1971 г. сформирован Главный разведывательный центр (РЦ) СВ США. По штатной структуре командования СВ США Корпус военной разведки считается отдельной воинской частью (а не соединением), формально приравненным к отдельному полку по т.н. полковой структуре СВ США.

Служба рекогносцировки Корпуса военной разведки СВ США

Основными рекогносцировочными частями военной разведки СВ США на оперативно-тактическом уровне (уровне дивизии-корпуса) являются разведывательно-дозорные бригады. Основной задачей разведывательно-дозорных бригад СВ США является сбор информации о силах и средствах противника в районе ответственности группировки (англ.)русск., картографирование позиций противника и предоставление командованию соединения полной информации о противостоящих в районе ответственности силах.

Личный состав разведывательно-дозорных бригад ведет рекогносцировку района ответственности группировки (соединения) Сухопутных войск при помощи как технических (радиотехнических средств и средств РЭР, видовой фото- и видеоразведки при помощи БПЛА), так и агентурных средств (вербовки агентуры из местного населения, опросов пленных и т. п.) средств, а также путём патрулирования местности в зоне ответственности и взаимодействия с находящимися в районе ответственности частями специальной разведки СпН СВ.

На данный момент в составе Корпуса военной разведки СВ США сформированы три разведывательно-дозорные бригады военной разведки:

  • 201-я разведывательно-дозорная бригада СВ США, дислоцированная на территории в/ч ВС США «Форт-Льюис» (штат Вашингтон)
  • 504-я разведывательно-дозорная бригада СВ США, дислоцированная на территории в/ч СВ США «Форт-Худ» (штат Техас)
  • 525-я разведывательно-дозорная бригада СВ США, дислоцированная на территории в/ч СВ США «Форт-Брэгг» (штат Северная Каролина)

В 2013 г. в составе СВ США началось формирование ещё одной разведывательно-дозорной бригады на территории в/ч СВ США «Форт-Полк (англ.)русск.» (ш. Луизиана), однако порядковый номер бригады пока не определен. В составе сухопутных частей Национальной гвардии США на кадрированной основе находятся и могут быть дополнительно развернуты семь .

ОШС разведывательно-дозорной бригады СВ США включает в себя:

  • штаб и штабную роту управления бригады
  • батальон СпН
  • 2 батальона военной разведки
  • разведывательно-дозорный батальон
  • роту связи
  • роту МТО

Программа Разведывательного сообщества

Деятельность РС США осуществляется в рамках двух отдельных программ:

Гражданская разведывательная программа (англ. National Intelligence Program, NIP)

Ранее известная как «Программа национальный внешней разведки». Как и определено в «Законе о национальной безопасности 1947», “касается всех программ, проектов и деятельности Разведывательное ведомство, а также любые другие программы Разведывательное ведомство организованные совместно директором Национальной разведки и руководителем соответствующего департамента или учреждения, или президентом. Термин не включает программы, проекты или деятельность военных ведомств при приобретении разведывательными данными исключительно для планирования и проведения тактических военных операций вооруженными силами. В соответствии с законом, ДНР отвечает за общее руководство и контроль программы, хотя его полномочия ограниченны.

Военная разведывательная программа (англ. Military Intelligence Program, MIP)

Касается программ, проектов, мероприятий или военных ведомств для получения разведывательной данных исключительно для планирования и проведения тактических военных операций американскими вооруженными силами. В 2005 году Министерство обороны представило совместную программу военной и тактической разведки и связанной с ней деятельностью.

Однако, когда программа попадает под оба определения, то Министерство обороны редко идет на уступки и сотрудничество с ним становится проблематичным.

Внешняя разведка в Африке

1960 год вошел в историю как год Африки. Свыше 25 государств приобрели свою независимость. Была создана Организация африканского единства.

До 1960 г. внешняя разведка практически не имела своих резидентур в этих странах. С обретением независимости большинством из них и установлением дипломатических отношений было принято решение о ведении политической разведки на африканском континенте

В этом плане главное внимание уделялось выявлению антисоветских планов Запада в Африке, их стремлений приобрести военные базы на континенте, установить прозападные режимы в отдельных странах.

Разведывательная работа против самих африканских стран не велась. Внешняя разведка отслеживала происходящие здесь политические процессы и информировала Центр по   всем интересующим политическое руководство проблемам.

Большое внимание уделялось положению в Бельгийском Конго в связи с вмешательством США и других стран Запада во внутренние дела этой страны и организованном ими убийством П. Лумумбы.. Внешняя разведка отслеживала политические процессы в африканских странах социалистической ориентации

Ее информация о слабости отдельных из этих режимов и их псевдосоциалистическом характере удерживала руководство страны от поспешных шагов.

Внешняя разведка отслеживала политические процессы в африканских странах социалистической ориентации. Ее информация о слабости отдельных из этих режимов и их псевдосоциалистическом характере удерживала руководство страны от поспешных шагов.

Работа внешней разведки на Ближнем Востоке

В 60-х годах Ближний Восток являлся горячей точкой планеты и привлекал внимание разведслужб основных стран, в том числе СССР. Резидентуры внешней разведки на Ближнем Востоке были созданы в 40-х годах и постоянно отслеживали происходящие там политические процессы

Особое внимание уделялось вскрытию планов основных стран Запада (США, Англии и Франции), а также Израиля в этом регионе. 

В 60-е годы внешней разведкой была получена информация о подготовке Израиля к новой агрессии против арабских стран, в том числе дата его нападения на Египет и Сирию в 1967 году. Разведывательная информация была доведена до руководства арабских стран, которое, однако, ее недооценило и переоценило военный потенциал своих стран. В результате Израиль в ходе шестидневной войны в июне 1967 года нанес серьезное поражение Египту и Сирии и оккупировал значительные арабские территории.

В 60-х годах внешняя разведка получала важную разведывательную информацию в арабских странах, которая регулярно докладывалась руководству страны.

Египет

Была получена информация о деятельности США, Великобритании и Франции на Ближнем Востоке по созданию новой военно-политической группировки по образцу Багдадского пакта, связанного с НАТО.Своевременно доложенная в Центр, она позволила советскому руководству принять эффективные меры для срыва этих планов, направленных против нашей страны.

Разведка также регулярно получала доклады послов основных стран Запада, вскрывающие политику этих государств на Ближнем Востоке, их попытки изолировать СССР и ослабить его влияние.

Была также получена важная информация о внешней и внутренней политике Египта, свидетельствовавшая о приверженности Г.А. Насера тесным связям с Советским Союзом. Резидентура внешней разведки получила и направила в Центр документальные сведения об устремлениях израильской разведки в Египте, что способствовало разоблачению и аресту израильской агентуры.

Ливан и Сирия

Резидентуры внешней разведки в Ливане и Сирии регулярно добывали и направляли в Центр документальную информацию о планах США и Англии по сколачиванию военно-политического блока на Ближнем Востоке и включению в него Ливана. Добывалась документальная информация из западных источников, вскрывавшая заговоры НАТО против Сирии. Большая работа проводилась с армянской и другой эмиграцией в этих странах с целью приобретения важных источников политической информации.

Проводились активные мероприятия для дискредитации отдельных прозападнонастроенных политических деятелей в Ливане.

Назначение

Согласно правительственному распоряжению № 12333 РС США имеет шесть основных целей:

  • Сбор информации, необходимой для президента, Совета национальной безопасности, государственного секретаря, министра обороны и других должностных лиц исполнительной власти для выполнения ими своих обязанностей.
  • Организация и развитие разведки.
  • Сбор информации, касающейся проведения мероприятий по защите национальной безопасности, разведывательной деятельности направленной против США, действий международного терроризма и/или наркотиков, а также других враждебных действий, направленных против США со стороны иностранных держав, организаций, лиц и их агентов.
  • Специальные мероприятия (определяется как мероприятия, проводимые в поддержку внешнеполитических задач США за рубежом, которые планируются и осуществляются там, где «роль правительства Соединённых Штатов, не является очевидной или публично не признана», а также функции для поддержки таких видов деятельности, но которые не предназначены для влияния Соединённых Штатов на политические процессы, общественное мнение, политику, или средства массовой информации и не включают в себя дипломатическую деятельность, сбор и подготовку разведывательной или связанных с ней вспомогательных функций).
  • Руководство и поддержка деятельности разведки в США и за рубежом, необходимой для выполнения утверждённых мероприятий.
  • Другая разведывательная деятельность, которую время от времени президент может направлять.

Деятельность внешней разведки в США

В начале 60-х годов в связи с инцидентом с разведывательным самолетом США У-2, сбитым 1 мая 1960 г. в воздушном пространстве под Свердловском, советско-американские отношения были крайне испорчены. Н.С. Хрущев заявил об отказе участвовать в совещании глав государств и правительств четырех великих держав в Париже. Администрация генерала Эйзенхауэра настаивала на праве принятия принципа “открытого неба”, позволяющего беспрепятственно вести аэроразведку во всем мире. СССР, не располагавший в тот период необходимой авиатехникой, этот принцип отвергал и заявлял о своем праве сбивать самолеты-разведчики других стран в своем воздушном пространстве.

Создавшийся тупик в советско-американских отношениях требовал новых подходов. В Москве придавали большое значение президентским выборам в США. Наряду с решением обычных задач по выявлению главных тенденций во внешней и внутренней политике США, планов американской администрации в отношении СССР, перед внешней разведкой стояла также задача информировать Центр о ходе предвыборной кампании в США и давать предложения о мероприятиях, которые могли бы способствовать победе кандидата в президенты от Демократической партии Дж. Кеннеди.

Как пишет в книге воспоминаний бывший в это время резидентом внешней разведки в США Александр Феклисов, резидентуре удалось установить контакт с братом будущего президента США Робертом Кеннеди, который рекомендовал Кремлю занять нейтральную позицию в отношении предвыборной кампании в США.

Следует отметить, что резидентура внешней разведки в США с тех пор регулярно освещала ход предвыборных кампаний в США и других ведущих странах и ее прогнозы в отношении будущего хозяина Белого дома всегда сбывались.

Однако победа Дж. Кеннеди на президентских выборах в США, предсказанная внешней разведкой, не привела к улучшению двусторонних отношений, на которое рассчитывал Н.С. Хрущев. Новый президент заявил о “ракетном отставании” США от СССР, что привело к новому витку гонки вооружений.

17 апреля 1961 г. по инициативе Кеннеди ЦРУ с помощью своих наемников предпринимает попытку свергнуть режим Фиделя Кастро на Кубе.

В июле 1961 г. президент США заявил о готовности его страны защитить американские интересы в Западном Берлине ценой войны. В августе того же года в связи с возведением Берлинской стены здесь возник острый кризис, едва не приведший к столкновению между НАТО и Варшавским договором.

Бюджет

Директор Национальной разведки Джон Макконнел заявлял о невозможности раскрытия секретной информации о бюджете РС США, поскольку эта информация «может нанести ущерб национальной безопасности». Каким образом деньги распределяются между 16 разведывательными службами и на что они расходуются не классифицируется. Расходы включают в себя заработную плату около сотни тысяч человек, траты в несколько миллиардов долларов на закупку и обеспечение спутниковых программ, самолётов-разведчиков, оружия, электронных датчиков, аналитическую разведку, шпионов, компьютеров и программного обеспечения.

Около 70 процентов бюджета разведки направляется на подрядчиков для закупки новых технологий и услуг (в том числе анализ). Выделение средств из бюджета постоянно корректируется с учетом инфляции и за последние десять лет увеличились на треть.

Впервые бюджет Разведывательного сообщества США частично был раскрыт в 2007 году согласно закону «Комиссии 9/11». По опубликованному документу он составляет $ 43,5 млрд.

Работа разведки в Германии

Накануне окончания войны, когда крах гитлеровской Германии не вызывал сомнения, внешняя разведка провела подготовительную работу к возобновлению деятельности в послевоенной Германии. Были проанализированы материалы о спецслужбах этой страны, ее государственных и партийных органах, личные дела бывшей агентуры НКВД.

В апреле 1945 г. при  штабах фронтов, освобождавших Германию, были созданы оперативные группы, в задачу которых входила вербовка агентуры, способной выявлять участников нацистского подполья, освещать деятельность различных политических группировок, вскрывать секретную деятельность британских и американских спецслужб. После войны они были объединены в резидентуру.

К концу 1945 г. задачи разведывательных и контрразведывательных подразделений на территории Германии конкретизировались. В области внешней контрразведки главной задачей было выявление и арест военных преступников, особенно укрывающихся в американской и английской зонах оккупации, пресечение террористической и диверсионной деятельности гитлеровского подполья. В области внешней разведки стояла задача приобретения агентуры, способной занять руководящие посты в новой Германии, а также освещать деятельность США и Англии против СССР и его союзников.

В связи с тем, что гитлеровская Германия создала большое количество антисоветских эмигрантских центров, в начале 1945 г. была создана специальная “легальная ” резидентура для работы по эмиграции. В дальнейшем в работе внешней разведки приоритетными стали задачи получения разведывательной информации о политике США, Англии и Франции по вопросам послевоенного устройства в Германии и созданию нового антисоветского блока с участием Германии.

Сотрудники “легальных” резидентур в Германии завербовали большое количество лиц, работавших в администрации западных держав , от которых на регулярной основе получалась ценная информация о планах бывших союзников как в Германии, так и в отношении их подрывной деятельности в отношении СССР и стран Восточной Европы.

На основе полученной информации берлинские резидентуры осуществляли активные мероприятия, содействующие успешному проведению советской внешней политики в германском вопросе.

Организация разведывательной работы

В довоенный период в разведке не существовало понятие “главный противник”. Разведка работала против тех стран, со стороны которых исходила угроза непосредственного военного нападения. Во время войны главным противником считалась Германия и ее союзники.

В феврале и сентябре 1950 года Комитет информации принимает принципиально важное решение “считать разведку против США одной из главных задач всех оперативных управлений”.

В марте 1951 г., в новом решении, США рассматриваются как главный противник СССР, а разведка против США — как важнейшая задача внешнеполитической разведки. Разработка американских учреждений с целью агентурного проникновения в них вменялась в обязанность всех резидентур, а не только в США.

В связи с обострением агентурно-оперативной обстановки в странах Запада, вызванной “холодной войной” США и их союзников против СССР и социалистических стран, разведывательная деятельность “легальных” резидентур в Европе и особенно на американском континенте была серьезно затруднена. К тому же из-за предательства источника американской резидентуры Элизабет Бентли агентурная сеть внешней разведки в этой стране в послевоенный период была разгромлена ФБР США. С большинством источников информации связь была прекращена. Многие из них были арестованы и заключены в тюрьму.

В апреле 1951 г. Коллегия Комитета информации приняла решение об усилении нелегальной разведки против США с учетом ужесточения контрразведывательного режима в этой стране.

Поскольку наряду с резидентурами КИ за рубежом одновременно действовали контрразведывательные резидентуры министерства госбезопасности, что приводило к ненужному параллелизму в работе, 1 ноября 1951 г. в зарубежных странах были воссозданы единые резидентуры. Комитет информации как разведывательное подразделение прекратил существование.

Глава 1 Предисловие

Разведка – явление историческое. Как
ремесло, она является, может быть, не древнейшим, но уж наверняка вторым.
Многообразие взглядов различных историков на социальный характер разведки и
шпионажа объединяет их в одном – все они сходятся на том, что секретные службы
существуют не менее 33 столетий. Точнее говоря, они родились тогда, когда
начались войны. В любом военном столкновении, будь то первобытное побоище или
вторая мировая война, в той или иной степени, разумеется, имеет место
тактическая хитрость, рассчитанная на обман противника. Но чтобы обмануть и
победить врага, необходимо его знать. Будучи явлением историческим, разведка и
шпионаж, так же как и войны, в разные времена принимают различные формы. Типы и
характеры разведчиков и шпионов меняют свою окраску в зависимости от
общественного и государственного строя, которому они служат. История складывала
века в свою копилку. На смену одним формациям приходили другие, и время меняло
само понятие секретной службы, а вместе с нею существо военной и
государственной тайны. Трансформировались и отношение общества к тем, кто
посвящал свою жизнь опасному ремеслу. С од ной стороны, на них смотрели как на
героев невидимого фронта, с другой – как на презренных наёмников. Испокон веков
слово “разведчик” было окружено почитанием и глубоким уважением, а
слово “шпион” произносилось с презрением и отвращением. В толковом
словаре Владимира Даля: “Шпион – соглядатай, лазутчик, скрытый разведчик и
переносчик… Шпионить – соглядать, лазутничать; подсматривать, подслушивать,
выведывать, что у одной стороны и передавать противной; служить лазутчиком…
Но Владимир Иванович Даль допускает, что “шпионство в военное время считается
дозволенным”…

Выбор и обучение

Положение Специального агента Контрразведки не положение армии первого этажа, и претенденты обычно привлекаются из существующих разрядов. Отдел армейской Брошюры 611-21 требует, чтобы претенденты были в состоянии:

  • Получите Совершенно секретную категорию допуска с Чувствительной Разделенной информационной приемлемостью.
  • Физический профиль (PULHES) 222 111 или лучше.
  • Будьте минимальным возрастом 21 после обучения аккредитации как Специальный агент.
  • Будьте минимальным разрядом E5/Sergeant после обучения аккредитации как Специальный агент.
  • Обладайте профессиональной специальностью с физическим рейтингом требований среды.
  • Имейте нормальное цветное видение.
  • Имейте минимальный счет 105 в области способности СВ. на тестах ASVAB, которыми управляют на или после 1 июля 2004;
  • Будьте выпускником средней школы или эквивалентом.
  • Обладайте хорошим голосовым качеством и быть в состоянии говорить на английском языке без нежелательного акцента или препятствия.
  • Никогда член американского Корпуса мира.
  • Никакая неблагоприятная информация в военнослужащих, Ректоре Маршале, разведке или медицинской документации, которая предотвратила бы получение категории допуска под AR, 380-67 включая никакой отчет убеждения военным трибуналом, или гражданским судом для любого нарушения кроме незначительных нарушений правил движения.
  • Должен быть взят интервью за ДА Пэм 600-8, процедуру 3-33 компетентного Специального агента Контрразведки.
  • Должен быть американский гражданин.
  • Должен получить рекомендацию уровня команды для начального назначения.
  • Не должен иметь участников ближайших родственников или членов ближайших родственников супруга Солдата, которые проживают в стране, в границах которой физическое или умственное принуждение, как известно, является обычной практикой.
  • имейте ни коммерческий, ни личная заинтересованность в стране, в границах которой физическое или умственное принуждение, как известно, является обычной практикой против людей, действующих в интересах американского
  • Должен получить отказ для любых участников ближайших родственников, которые не являются американскими гражданами.

Становление дипломированным Специальным агентом Контрразведки требует успешного завершения специального агента Контрразведки Коерса (CISAC) или в форте Huachuca, Аризона, Кэмпе Уильямсе, Юта, или в форте Devens, Массачусетс. С 2015, CISAC в форте Devens, был закрыт Массачусетс. Недавно обученные специальные агенты размещены в испытательный статус на первый год после церемонии вручения дипломов для агентов действительной военной службы, и на первые два года после церемонии вручения дипломов для агентов запаса/национальной гвардии. Это допускает удаление Специального агента Контрразведки MOS, если испытательного Агента считают негодным к обязанности как Специальный агент.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

До настоящего времени Разведывательное сообщество имело вышеописанную структуру, но сейчас, в связи с распадом СССР, из-менениями в Восточной Европе и другими событиями мирового масштаба, а также в связи со множеством громких провалов и скандалов подготавливается коренная реорганизация разведки.

Но в любом случае разведка останется важнейшей составляю-щей частью американского государства.

Выступая 4 января 1994 года в штаб-квартире ЦРУ перед сот-рудниками американской разведки, президент США Б. Клинтон зая-вил: “На разведку возлагается уникальная миссия. Никто не знает это лучше тех, кто имеет честь работать в овальном кабинете Бе-лого дома. Передавая на хранение в ЦРУ свое фото с автографом, президент Трумэн сделал на ней такую надпись: “Центральному разведывательному управлению, без которого не может обойтись президент США, от человека, знающего об этом не понаслышке”. Каждый мой день начинается с вопросов о событиях, происшедших накануне и в течение ночи. Подобно моим предшественникам, я вы-нужден искать ответы на эти вопросы, обращаясь в первую очередь к разведывательному сообществу, поскольку именно оно предупреж-дает меня и всю нацию о возникающих укрозах, указывает на наи-более важные тенденции в развитии ситуации в мире”.

Далее президент отметил: “Деятельность разведки сегодня очень важна. Завершение “холодной войны” укрепляет безопасность США, ведь именно разведка, действуя самыми разными путями, по-могла одержать победу в этом противостоянии, и, конечно, неслу-чайно один из осколков Берлинской стены находится как памятник на территории ЦРУ. Но и нынешний, обновленный мир остается пол-ным опасностей и, судя по многим событиям, становится даже бо-лее сложным и более трудным для правильного понимания происхо-дящих процессов. Администрация испытывает острую потребность в более деятальной информации о развитии этнических конфликтов, нарастании воинствующего национализма, угрозе терроризма, а также распространении всех видов оружия массового уничтожения. Точная и заслуживающая доверия разведывательная информация слу-жит ключом к пониманию каждой из этих проблем и без нее затруд-нено принятие выверенных решений по кризисным ситуациям или по долгосрочным процессам в мире”.

Комментировать
0