Модификации
В дополнение к первоначальной версии Sherp со стальным кузовом с 2017 года производителем представлена версия Sherp PRO с кузовом из алюминия, напрямую соединившим пассажирский и водительский отсеки, с люком в крыше и дополнительной шумо- и теплоизоляцией. Кроме того, модифицированная машина оснащается оцинкованной силовой рамой и улучшенной системой вентиляции двигателя. Основные ТТХ при этом не изменились.
С 2020 года добавилась модификация Sherp MAX, в рамках которой корпус увеличился на 20 мм, а КПП стала 6-ступенчатой. На данный момент эта версия доступна по предзаказу.
«Стандарт»
Вариант считается базовым и включает в себя тканевой тент, многофункциональные ящики-рундуки, три аккумулятора, жидкостный обогреватель салона и галогенные фары. Высокопрочная покраска кузова также входит в стандартную комплектацию.
«Кунг»
Такая комплектация подразумевает салон в виде жёсткого кунга. Общая стоимость вездехода при этом возрастает не столь значительно: для России это составляет сумму в 250 тысяч рублей.
Двигатель
На вездеходе Шерп установлен дизельный двигатель японского производства KubotaV1505-t. Двигатель имеет 4 цилиндра, общий объем 1,5 литра. Мощность двигателя 44,3 л.с. Двигатель крайне неприхотливый и очень надежный. По отзывам владельцев, небольшой казалось бы мощности двигателя, вездеходу вполне хватает. У двигателя хороший крутящий момент, при любых дорожных условиях вездеход Шерп медленно, но уверенно ползет вперед.
На Шерпе установлена 5-ступенчатая коробка передач, полный привод на все четыре колеса. На вездеходе нет раздатки, это сделано для упрощения его конструкции. Крутящий момент передается на колеса напрямую по мощной цепи.
Технические характеристики Шерпа
Вездеход имеет такие параметры:
- длину — 340 см;
- ширину — 252 см;
- высоту — 252 см;
- грузоподъемность — 1 т;
- объем основного топливного бака — 58 л;
- дополнительные баки — 4 шт. по 50 л;
- клиренс — 60 см;
- скорость перемещения по суше — 45 км/ч;
- по воде — 6 км/ч;
- расход топлива — 3 л/ч.
Вездеход способен буксировать прицеп грузоподъемностью 2,4 т со скоростью не более 30 км/ч, но при этом снизятся ТТХ машины.
Двигатель и подвеска
Шерп оснащен 4-цилиндровым японским дизельным силовым агрегатом Kubota V1505-T с турбонаддувом, объемом 1,5 л, мощностью 44 л.с. Мотор работает с 5-ступенчатой МКПП. Такой небольшой мощности достаточно для преодоления преград.
Спецтехника имеет пневмоциркуляционную подвеску. Колеса соединены между собой регулируемыми воздушными каналами. При наезде на камень или бревно воздух из этой шины по каналам перемещается в другие колеса, в результате чего машина может преодолевать преграды до 1 м в высоту и передвигаться под уклоном 35°. Благодаря такой конструкции подвеска не нуждается в рессорах.
Особенности трансмиссии
Трансмиссия машины состоит из нескольких цепных передач. Крутящий момент от двигателя передается на главный вал, затем распределяется на правую и левую сторону колес. Рычаги управления находятся в салоне, слева от водителя.
На что способен вездеход
Вездеход Шерп может преодолеть любые преграды и труднопроходимые места:
- тонкий лед;
- болотистую местность;
- большие сугробы.
Благодаря регулировке давления в шинах и особенностям протектора машина способна без труда преодолевать метровые преграды.
Машина способна разворачиваться на месте, что улучшает маневренность при движении по лесам или между деревьями.
Модификации
Конкуренты «Шерпа»
Поскольку «Шерп» заслуженно пополнил список десяти лучших российских вездеходов, то и конкуренция у него вполне достойная, хотя у каждой модели, конечно же, имеются свои плюсы и минусы.
ТМ-140А
Этот специфический гусеничный вездеход, созданный концерном «Тракторные заводы» отлично справляется со снегами, тундрой и болотами. Позиционируется, как оптимальный вариант для перевозки военнослужащих в условиях крайнего Севера.
Shaman 8*8
Вездеходная амфибия этой разновидности имеет восемь колес и достаточно мощный двигатель, позволяющий справиться, как с болотами и снегами, так и с песчаными дюнами. Кроме того, этот автомобиль тоже умеет плавать.
Викинг
Данный вездеход отличается высокой проходимостью и с успехом используется как в военных, так и в гражданских целях. А также отвечает всем требованиям и резолюциям ООН.
Каратель
Созданный для спецслужб вездеход-броневик «Каратель» отличается простотой и очень высокой степенью надежности. Правда, это все, что о нем известно.
Трэкол-39294
Или как его еще называют – полноприводной монстр. Этот классический вариант машин категории «вездеход» предназначен для местностей, где автотранспорт уже не пройдет, а пускать гусеничный еще не целесообразно.
Барс
Созданный на базе различных деталей (двигатель «Жигулей», раздатка «ГАЗа», мосты «Уаза») этот вездеход вобрал в себя как лучшие качества родительских моделей, так и худшие.
Конструкция техники повышенной проходимости
Колеса
Сам конструктор Гарагашьян считает главной особенностью вездехода Шерп его особые колеса, которые были созданы им на основе его огромного опыта езды по бездорожью и были им запатентованы.
Колеса вездехода Шерп очень большие по размеру, они имеют диаметр 1,6 метра, ширина колеса 60 см. Именно благодаря таким большим колесам вездеход Шерп прекрасно плавает по воде.
У колес необычный рисунок протектора, он напоминает поперечную гребенку, такой рисунок улучшает движение вездехода как по воде, так и по грязи. При движении по воде такой протектор выполняет роль гребных лопаток.
Недостатком такого рисунка протектора является то, что шины быстро изнашиваются при движении по твердому дорожному покрытию, например асфальту, именно поэтому производитель не рекомендует много ездить на вездеходе Шерп по такому покрытию.
Внутри дисков колес могут устанавливаться дополнительные топливные баки емкостью по 50 литров каждый.
Колесо вездехода устроено достаточно сложно, оно представляет собой единую конструкцию из шины и диска из-за системы подкачки, поэтому разбортировать колесо самостоятельно не получится. Шина не имеет камеры. Колеса вездехода Шерп со сверхнизким давлением, что серьезно повышает проходимость на сложном рельефе местности.
Технические характеристики
В этом разделе и далее представлены лучшие автосамоделки. Названия моделей можно использовать для поиска дополнительной информации в интернете. Авторы изобретений публикуют чертежи, советы по сборке отдельных узлов.
В следующем перечне приведены технические характеристики колесного вездехода ДИФ, созданного петербургским инженером А. Гаргашьяном:
- размеры (длина, ширина и высота), см — 340х250х230;
- дизельный мотор — Kubota V1505-t (Япония);
- количество цилиндров — 4;
- мощность, л. с — 44;
- рабочий объем, куб. см — 1498;
- скорость (максимальная/на воде/с прицепом), км/ч — 45/6/33;
- угол преодолеваемого подъема, градусов — до 35;
- грузоподъемность, кг — 1000;
- клиренс, мм — 600;
- сухая (предельно допустимая) масса, кг — 1300 (2450).
На базе конструкторской документации по согласованию с автором освоен выпуск серийной модели «Шерп».
История создания самодельного вездехода «Шерп»
История создания
Инженер из Санкт-Петербурга Алексей Гарагашьян много лет увлекался экстремальным мототуризмом, совмещая это с созданием собственных образцов техники повышенной проходимости. Накопленный опыт послужил хорошей базой для новой разработки вездехода, способного передвигаться по снегу, болотистой местности и воде. Проектирование такой машины началось в 2012 году, и в её создание было вложено немало проверенных ранее Гарагашьяном оригинальных технических решений.
Главным из них специалисты считают узел дифференциального поворота, постепенно всё более усовершенствуемый изобретателем в моделях вездехода ДИФ (также часто называемого «Чебуратор»). В процессе создания ДИФ Алексей Гарагашьян наладил успешные контакты с киевским предпринимателем Владимиром Школьником, чья компания «Квадро Интернешнл» фактически финансировала разработку будущего «идеального вездехода», чертёж которого был реализован с сохранением права авторства за россиянином.
Такой вездеход, получивший название «Шерп», впервые был представлен общественности в 2015 году. Это произошло в Москве на выставке внедорожной техники Moscow Off-Road Show, и вскоре после успешной презентации вездехода началось его серийное производство на Обуховском заводе в Санкт-Петербурге, рассчитанное на российский рынок. Украинская «Квадро Интернешнл» взяла на себя производство продвижение русской новинки на мировом рынке.
Российско-украинский вездеход успешно прошёл серьёзные испытания в условиях реального бездорожья, а видеосюжеты с его участием собрали миллионы зрителей по всему миру
На вездеход-амфибию Sherp обратили внимание как технические, так и популярные СМИ с мировым именем, в числе которых Topgear, The Verge, BBC и Daily Mail
«Шерп» уверенно преодолевает водные преграды
Модификации
Существует несколько модификаций вездехода:
- Стандарт — набор комплектации состоит из мягкого тента, колесных колпаков, 3 АКБ, галогенных осветительных приборов и усиленной тепло- и шумоизоляции моторного отсека. Кроме того, серия отличается полимерной окраской кузовной части.
- Кунг — модификация включает в себя жесткий кунг, который легко трансформируется в салон со слоем утеплителя и отличается хорошими теплоизоляционными характеристиками.
- Супер-Про — новый выпуск в легком кузове из алюминиевого сплава. Обладает агрессивной окраской или цветом хаки и оранжево-черным.
- Пикап — выполнен на основе компоновки «пикап».
Компания предоставляет ряд дополнительных опций для вездеходной машины, которые покупаются за отдельную плату. Среди них:
- Прицеп для продолжительной транспортировки.
- 4 резервуара для топлива, которые размещаются в колесной базе.
- Генератор на 60 А.
- Набор LED-фар.
Конкуренты
Применение
Кузов и салон
Комплектации и цены
Конечная стоимость русского внедорожника «Шерп» определяется его комплектацией. Чтобы приобрести вездеход, потребуется сделать предзаказ на официальном сайте с доменом Ru. Юридическим лицам предоставляется лизинговая система.
В России существует развитая сеть дилеров, которая функционирует в следующих областях:
- Иркутская.
- Мурманская.
- Тверская.
- Тюменская.
Кроме того, представительства компании есть в Якутии, Казахстане, Украине и США.
Цена Кит-комплекта Pro составляет 5,5 млн руб. За покупку максимального комплекта «Макса» придется заплатить от 6,5 млн руб. без включения дополнительных опций.
За отдельную плату покупатель может выбрать светодиодное освещение, автономный генератор и фары на 90 Вт. Также есть возможность монтажа топливных баков в колесах или выбора нестандартной комплектации привода 10х10.
Цена вездехода Шерп
Из каких элементов делают вездеходы
На этапе подготовки уточняют целевое назначение транспортного средства.
При составлении технического задания утверждают следующие параметры:
- количество мест;
- вес и габариты перевозимых грузов;
- сезонность эксплуатации;
- требования к проходимости, плавучести.
Максимальная скорость для такой категории транспорта не является определяющим фактором.
С учетом перечисленных особенностей надо рассмотреть основные функциональные компоненты самоделки.
Двигатели и трансмиссия
Мотоциклетные силовые агрегаты выбирают по причине ценовой доступности. Сравнительно простая конструкция упрощает ремонт и настройку. Однако при выборе автомобильного мотора можно получить в свое распоряжение высокую мощность, снизить шум и вибрации.
Для корректного выбора надо учесть, что 2-тактный мотор подойдет для караката — вездехода на крупных пневматиках. Желательно предусмотреть принудительную систему охлаждения. Сравнительно медленное внедорожное транспортное средство при движении не будет обдуваться сильным потоком воздуха, как мчащийся по шоссе мотоцикл.
Если предполагается строительство гусеничного вездехода своими руками, выбирают автомобильный двигатель. Серийный 4-цилиндровый мотор создает большой крутящий момент даже на небольших оборотах. Дизель потребляет меньше топлива и отличается увеличенным ресурсом. Бензиновый агрегат проще запускается в сильный мороз.
Элементы трансмиссии создают с учетом особенностей силового агрегата и других важных факторов. При установке маломощного двигателя от Запорожца, например, придется часто увеличивать обороты для повышения крутящего момента на приводном валу. Чтобы обеспечить необходимую скорость вращения ведущего колеса, надо подобрать соответствующую коробку передач.
Рама и корпус
Силовой каркас создают из стальных труб круглого или квадратного сечения. Применяют сварные или винтовые соединения. Несущий кузов используют редко, т. к. этот вариант не обеспечит высокой стойкости к нагрузкам
Особое внимание, кроме прочности, уделяют устойчивости к разрушительным процессам коррозии. По этой причине, а также для снижения веса применяют алюминиевые или пластиковые элементы обшивки
Если необходима плавучесть, обеспечивают герметичность нижней части самодельного корпуса. Сальниками предотвращают проникновение воды в месте выхода привода. Можно переместить соответствующий узел выше ватерлинии.
Сочлененная рама — «переломка» позволяет трансформировать вездеход. Эта особенность пригодится для поворота в ограниченном пространстве, при езде через валуны и завалы из бревен. Следует помнить о том, что усложнение конструкции увеличивает вес транспортного средства и соответствующим образом уменьшает надежность. Простые инженерные решения подразумевают отсутствие лишних трудозатрат при сборке и возможность ремонта в полевых условиях.
Шины и гусеницы
Для монтажа пневматиков диски расширяют, дополняют перемычками с приваренными кольцевыми фиксаторами. Камеру закрепляют гибкими элементами, вырезанными из транспортерной ленты. Для дополнительной защиты и улучшения внедорожных параметров устанавливают протекторы.
Пружинную или рессорную подвеску применяют редко, т. к. пневматики обладают хорошими демпфирующими свойствами. Снижение давления при необходимости преобразует профиль колеса в широкую «котлету». Расширение опоры уменьшает нагрузку на грунт. Не надо забывать, что низкий клиренс затрудняет преодоление высоких препятствий. Для гусеничного вездехода подойдет торсион. Вместо серийных барабанных тормозов можно создать планетарный механизм.
Если невозможно использовать фабричную гусеницу от снегохода или другой техники, создают самодельный аналог. Типичное решение — прочная транспортерная лента с вмонтированными грунтозацепами.
Прочие необходимые детали
В соответствии с выбранной схемой постройки составляют перечень дополнительных функциональных компонентов.
В конструкцию можно добавить:
- двери;
- светотехнику;
- контрольные приборы, индикаторы;
- зеркала заднего вида;
- стеклоочистители;
- сиденья с электроподогревом;
- автономную печку;
- шноркель для преодоления водных преград;
- фаркоп и прицеп;
- музыкальный центр и акустику;
- кенгурятник и подножки;
- лебедку.
Уточнения делают с учетом целевого назначения. Для улучшения автономности ставят дополнительные баки. Чтобы экономить моторесурс основного силового агрегата, независимое электроснабжение обеспечивают с помощью отдельного бензинового (дизельного) генератора.
Инструкция по эксплуатации
Документ под таким названием от производителя существует, но в нём сделан упор на перечисление преимуществ и технических характеристик вездехода. В целом «Шерп» достаточно прост в эксплуатации, но в силу необычности своей конструкции управлять им по аналогии с обычным автомобилем всё же нельзя.
Причина в том, что колёса этого транспортного средства не способны поворачиваться либо смещаться по вертикали относительно рамы. Принцип передвижения основан на фрикционах, которые обычно свойственны гусеничной вездеходной технике. Кроме того, проходимость машины изменяется регулированием давления в шинах, при этом для накачки применяются выхлопные газы. При этом уровень рабочего давления достаточно низкий, для его накачки своим выхлопом двигателю требуется в пределах 15-28 секунд работы.
Ещё одной важной деталью для потенциального водителя «Шарпа» является специфическая схема посадки в кабину. При отсутствии в конструкции привычных боковых дверей здесь предусмотрена опускаемая передняя аппарель
Кроме того, для входа непосредственно на передние сиденья также следует поднять лобовое стекло.
Плюсы и минусы
По мнению владельцев, внедорожник имеет такие преимущества:
- качество и надежность конструкции;
- высокую проходимость;
- отличную маневренность;
- высокую скорость передвижения (по сравнению с другими вездеходами);
- плавный ход;
- хороший климат-контроль;
- большой салон, вместимостью до 6 человек;
- удобное расположение узлов и агрегатов.
Самоходная машина способна легко выбираться на берег и тонкий лед. Она оснащена шинами, на которые не налипают грязь, лед и снег.
Недостатками можно назвать небольшой ресурс двигателя и цепей трансмиссии, которые требуют внимания каждые 50 моточасов, и отсутствие дверей в передней части кузова.
Тюнинг
Вездеход отличается множеством преимуществ и не требует доработки. Однако для усовершенствования техники народные умельцы проводят самостоятельный тюнинг.
Конструкцию вездехода дополнительно оснащают креплениями для транспортировки вертолетом.
Чтобы защитить каркас от негативного воздействия коррозии, его покрывают составом Raptor.
В моторном отсеке устанавливают лебедку Warn с небольшим барабаном и пультом дистанционного управления.
Также самостоятельный тюнинг позволяет превратить колеса в дополнительные топливные баки, если такая функция не предусмотрена версией вездехода. Перекачка дизеля из колесного пространства в основной бак занимает 2 минуты.
По желанию заказчика в салоне можно оборудовать откидные столы или дополнительные секции для сна.
Как сделать своими руками
Сравнение с другими моделями вездеходов
Вездеходы со спальным местом
Технические характеристики
Технические характеристики российского вездехода «Шерп»
Создание ТС на основе мотоблока
Устройство
Шерп — вездеход повышенной проходимости, который справляется с преградами до 1 м в высоту и может передвигаться по болотистой, заснеженной и сложной местности. Схема аппарата разрабатывалась с учетом экстремальных условий эксплуатации, поскольку модель предназначается для сплошного бездорожья и отдаленных от цивилизации районов.
Трансмиссия
Силовая установка находится в центральной части транспортного средства. В ее качестве юзается 44,3-сильный дизельный агрегат японского производства Kubota V1505-t, выдающий 3000 об/мин. Рабочий объем двигателя составляет 1 398 см³. Турбированный дизель Sherp соответствует стандарту экологической безопасности Tier 4.
Вместе с двигателем функционирует 5-ступенчатая трансмиссия. Сцепление выполнено немецким производителем SACHS, что повышает надежность и устойчивость машины к агрессивной эксплуатации.
Ходовая часть
Ходовая часть рассчитана на пиковые нагрузки, что обусловлено специальным устройством колес. Они обладают следующими параметрами:
- Ширина — 60 см.
- Высота — 160 см.
Изначально конструировались колеса, а потом на их основе создавался кузов, силовая установка и составляющие ходовой части, отыгрывающие ключевое значение для проходимости техники.
Из-за отсутствия камеры низкого давления производителям пришлось реализовать новую систему взаимодействия дисков с шинами.
Для этого они использовали дополнительные крепежные элементы. Инженерам проекта пришлось дорабатывать протектор шин и избавляться от лишних элементов для проделывания углублений. В результате крепление шин становилось жестким, поэтому процесс их замены в полевых условиях усложнялся.
В машине реализована система автоматической подкачки шин, которая поддерживает оптимальное давление путем централизованной подачи выхлопных газов. После запуска мотора для накачки колес требуется всего 15 секунд.
Колесные оси жестко закреплены и не передвигаются в вертикальной плоскости. В качестве альтернативы для механической подвески используется пневмоциркуляционная система.
Ключевым достоинством пневмоциркуляционной подвески является постоянный контакт с поверхностью при езде по любому покрытию. Если вездеход сталкивается с преградой, колесо охватывает его, сохраняя равновесие.
Однако мягкий ход возможен только на низких или средних скоростях. В случае быстрого передвижения система не способна подавлять вибрации от неровностей.
Для управления снегоболотоходом Шерп используются 2 педали:
- Газа.
- Сцепления.
Кроме того, машина управляется 2 рычагами. Поворот осуществляется не рулевыми тягами, а посредством системы блокировки колес. Это улучшает маневренность, позволяя аппарату разворачиваться на месте.
Как выглядит вездеход изнутри
Российский снегоболотоход имеет внушительные размеры, может перевозить до 1000 кг веса, при этом внутри он такой же необычный, как и снаружи:
- кабина вмещает в себя два сидения: одно для водителя, второе для пассажира. Ничего необычного у сидений нет, они самые обычные, с ремнями безопасности.
- задняя площадка предназначена для перевозки груза и пассажиров. Там свободно смогут разместиться 6 взрослых человек с поклажей.
- попасть внутрь можно через дверь, но она находится не сбоку, как у всех автомобилей. В кабину можно попасть через расположенную над пассажирским сидением дверь-аппарель. В заднюю часть вездехода попадают через откидную кормовую откидную дверцу.
Герметичность корпуса позволяет вездеходу преодолевать и водные рубежи, происходит это за счет прокручивания колес. Водоизмещение каждого колеса составляет около 850 л, если брать весь агрегат, получится 3400 л общего.
Конструкция вездехода «Шерп»
Достоинства и недостатки
Обзор салона
Снегоход обладает стальным несущим кузовом. В линейке компании есть выпуск Шерп Про в алюминиевом корпусе.
Внешне модель выглядит компактной, однако размеры ее внутреннего пространства позволяют одновременно перевозить до 6 человек и крупногабаритные грузы. При многодневном путешествии можно организовать ночевку внутри салона для 2 взрослых людей.
Снаряжение, продукты питания и личные вещи хранятся в закрываемых отсеках. На стенках внутренней части предусмотрены зацепы и карманы, куда можно положить оружие, инструменты и удочки.
Интересной характеристикой российского Sherpa является возможность ремонта из кабины. Чтобы восстановить вышедшую из строя деталь, необходимо открыть ниши, которые предоставляют доступ к силовой установке и элементам ходовой части.
У машины отсутствуют привычные двери. Поэтому, чтобы оказаться внутри салона, следует открыть лобовое стекло. Спереди размещены 2 кресла — водительское и пассажирское.
Сзади находится удобный салон с 2 боковыми лежанками. На них можно сидеть или ложиться, вытянувшись в полный рост.
Вездеход изнутри или начинка салона
Неисправности и ремонт
Вездеходы на шинах низкого давления
Достаточно часто самодельные болотоходы устанавливают на ободрышах. Специфический термин используют для обозначения переделанных крупногабаритных покрышек. Чтобы уменьшить вес и улучшить гибкость конструкции, удаляют корд и лишнюю резину. Для выполнения процедуры пользуются ножом и лебедкой. Обработку выполняют с учетом особенностей эксплуатации. Для езды по болотистой местности, например, уменьшают глубину канавок.
Чертежи для самодельных вездеходов
При поиске конструкций на шинах рекомендуется обратить внимание на следующие модели:
- Professor;
- Priob-70;
- «Чертенок»;
- «Кузовок».
Свежий взгляд на предложенные готовые решения поможет внести нужные изменения в конструкторскую документацию.
Как собрать
Монтажные работы выполняют по рассмотренному выше алгоритму. Ободрыши закрепляют на новом каркасе. Функциональные диски можно сделать из старых алюминиевых тазов или других подходящих заготовок. Прочную фиксацию обеспечит пожарный шланг.
Нюансы при работе своими руками
Для переделки можно использовать колесо от МАЗ, ЗИЛ, другой грузовой техники. Следует проверить целостность внутренней части. При работе с прочной резиной инструменты быстро приходят в негодность. Нужно подготовить точильный диск, чтобы восстанавливать остроту кромки при необходимости. Для разметки применяют мелки.
Снегоболотоход Sherp: инструкция по эксплуатации
Эксплуатация снегоболотохода Шерп достаточно проста, на таком виде техники можно передвигаться по любому виду суши и по воде. Характеристики достигнуты за счет большого размера колес, которые не имеют камер и с низким давлением внутри.
Снегоболотоход Шерп имеет необычную инструкцию по эксплуатации, управлять им как обычным автомобилем точно не получится. Колеса агрегата совсем не поворачиваются, передвижение же совершается за счет фрикционов, которые главный конструктор позаимствовал у ГАЗ-71. Кроме этого колеса имеют централизованную систему подкачки, для поддержания необходимого давления используются свои выхлопные газы. Регулируя давление в шинах, меняется и проходимость, колеса адаптируются к тем или иным окружающим условиям.
Отличительными особенностями:
- запатентованные шины и система подкачки колес;
- легкость при входе со льда в воду и обратно;
- поворот фрикционами и надежные тормоза;
- особенность топливной системы, которая при любых условиях не допускает топливного голодания;
- высокие показатели грузоподъемности как на суше, так и на воде.
Такое чудо техники начали разрабатывать еще в 2012 году, такая идея пришла в голову нашему отечественному конструктору Алексею Гарагошьяну. Вместе со своей командой он несколько раз переделывал чертежи, искал оптимальное соотношение многих составляющих, упорно дорабатывал нестандартную конструкцию шин.
Аналогичные вездеходы
Конкуренты и аналоговые модели
На постсоветском пространстве, да и в мире вообще, отыскать еще один такой внедорожник не получится. Шерп действительно уникален, аналога такого вездехода-амфибии создать еще не удалось никому.
Конструкторы многих брендов пробовали створить нечто подобное, но до сих пор этого сделать не удалось никому. Конкурентов у Шерпа много, но приблизиться к техническим показателям хоть немного удалось лишь Hunta. Это совместный проект белорусов и немцев, но его параметры все же далеки от Шерпа.
Внешне вездеход Хунта очень схож с автомобилем, передняя пара колес поворачивается, управление происходит стандартным рулем, салон более привычен для автомобилистов. Но в тестировании по целине этот вид транспорта выдает очень неплохие результаты по проходимости. Теоретически он может сесть на брюхо в отличии от Шерпа, да и грузоподъемность уступает российскому агрегату.
Снегоболотоход Шерп имеет уникальную конструкцию, его колеса с грунтозацепами предотвращают налипание грязи, снега, льда. Передвижение агрегата достаточно быстрое, ему не страшны практически никакие препятствия
Для рыбалки и охоты это транспортное средство подойдет идеально, за достаточно короткий промежуток времени можно будет добраться в любое место, при чем не важно будет ли там дорога
Технические характеристики
Аппарат выделяется среди своих аналогов, его особенностью являются большие колеса, высота каждого равна 160 мм. На их фоне кабина кажется небольшой и угловатой. Основные технические характеристики можно представить в виде следующей таблицы:
характеристика | показатели |
мотор | дизель Kubota V1505-t |
мощность | 44 л. с. |
ширина и высота | 2520×2300 мм |
длина | 3400 мм |
скорость (вода/суша) | 6/45 км/час |
вес | 1300 кг |
грузоподъемность | до 500 кг |
Еще одной особенностью агрегата является его способность с воды перебираться на лед, достигнуть такого удалось именно умелой регулировкой заполненности шин транспортного средства.
Клиренс у Шерпа
Клиренс у Шерпа внушительный, оценить эту цифру смогут автолюбители. У этого агрегата показатель в этом плане равен 600 мм, что позволяет без проблем преодолевать поваленные бревна, преодолевать любые колеи, перемещаться по ухабам и кочкам без проблем, взбираться на холмы и пригорки.
Расход топлива
Стандартный топливный бак снегоболотохода вмещает 58 л топлива, при этом за час агрегат будет расходовать 2-3 л в зависимости от условий передвижения. Запас топлива можно сделать, просто установив дополнительные баки в дисках колес, максимально можно запастись около 200 л горючего.
Корпус транспортного средства выполнен из стали, ему не страшны удары, повреждения нанести снегоболотоходу достаточно тяжело.