Универсальный вездеход Шерп разработали известные российские конструкторы во главе с Алексеем Гарагашьяном. Впервые эта модель была представлена на всеобщее обозрение в 2015 году. Именно в это время производители начали выпускать вездеход серийно. Сегодня существует две модификации Шерп — «Кунг» и «Стандарт». Каждый вариант может похвастаться своей манёвренностью, просторным салоном, а также высокой надёжностью.
Краткое описание
Многофункциональная спецтехника с высокими характеристиками проходимости в сложных ситуациях пользуется огромным спросом не только среди силовиков и военнослужащих, но и гражданских структур, туристов, охотников. Такие машины позволяют транспортировать груз и перевозить людей к тем уголкам, которые недоступны для обычной техники. Сами производители снегоболотохода Шерп стараются учитывать все пожелания потенциальных клиентов, за счёт чего в продаже периодически появляются усовершенствованные модели.
В процессе разработки Шерпа конструкторы руководствовались опытом эксплуатации различных вездеходов, внося и свои оригинальные идеи.
Автор проекта успешно применил отработанные годами идеи, а также позаимствовал интересные решения у техники из других категорий. Благодаря этому выпущенный вездеход может похвастаться высокими эксплуатационными характеристиками передвижения на пересечённой местности, а также в воде. Стоит отметить, что проходимость Шерпа эксперты сравнили с гусеничными машинами.
Высокие эксплуатационные характеристики были достигнуты за счёт использования оригинального колёсного шасси. Сам Гарагашьян отмечает, что разработанный им вездеход состоит из мощных колёс, а двигатель и трансмиссия являются только второстепенными элементам. Машина выгодно отличается от своих предшественников тем, что в ней не предусмотрено наличие подвески в привычном для всех виде.
Для обеспечения желаемых характеристик используемых колёс производитель применяет специальную систему подкачки.
Поддержание давления на нужной отметке осуществляется за счёт своевременной подачи вырабатываемых выхлопных газов. После запуска двигателя от начальной накачки колёс до оптимального рабочего давления проходит не больше 20 секунд. Благодаря универсальному подходу к изменению давления можно повлиять на итоговые характеристики, контролируя уровень проходимости машины.
Конструктивные особенности
Многие специалисты называют дизайн болотохода Шерп немного футуристическим. Производители делали основной упор не на внешний вид транспортного средства, а на его эксплуатационные параметры. Вездеход предназначен для сложных условий бездорожья. Высокое качество достигается за счёт наличия специальных колёс низкого давления с поперечными грунтозацепами. Благодаря этому транспортное средство прекрасно передвигается по любой поверхности: вода, снег, болото. Шины хорошо справляются с преградами до 80 сантиметров.
Для быстрого преодоления водных преград кузов автомобиля сделан абсолютно герметичным. В сочетании с мощными колёсами конструкция машины превращается в своеобразную лодку, скорость которой не слишком велика (максимум 8 км в час). Кроме того, производителям удалось добиться просто колоссальной манёвренности от столь громоздкой конструкции.
Машина оснащена уникальной схемой ботового поворота, которая используется на гусеничном транспорте. Заблокировав колёса только с одной стороны, Шерп может легко развернуться даже в самых экстренных ситуациях. Такие эксплуатационные особенности высоко ценятся в условиях тайги.
Многих автолюбителей может удивить вход в кабину, так как он осуществляется через лобовые стёкла.
Изначально это может показаться не слишком удобным, но со временем к такому конструктивному решению владелец вездехода и его пассажиры привыкают. Стоит отметить, что рама сварена из высококачественных труб диаметром 10,8 см.
Конструкция Шерпа рассчитана на профессиональную эксплуатацию в самых экстремальных ситуациях. Именно поэтому производители постарались применить исключительно самые высококачественные и проверенные временем разработки. Автор идеи Гарагашьян сделал основную ставку на надёжность и практичность машины.
Технические характеристики
Прежде чем приобретать такое транспортное средство для личных нужд, нужно детально изучить следующие характеристики:
- Наличие универсального рычажного управления придаёт вездеходу отличную манёвренность. Присутствует возможность блокировки вращения колёс по одному борту.
- Полный привод обеспечивает отличную проходимость внедорожника даже в самых экстремальных условиях. Хорошими свойствами могут похвастаться колёса низкого давления. Для Шерпа нет преград, даже если на улице жидкая грязь, глубокий снег, трясина или вода, машина спокойно преодолеет все преграды.
- За счёт того, что производители разработали шины сверхнизкого давления, тяжёлая конструкция прекрасно проезжает по любой поверхности. Колесо Шерпа может похвастаться следующими параметрами: 1600х600х25.
- Изделие укомплектовано двигателем Кубота V 1505- t с мощностью 44 л. Вездеход ездит со скоростью до 45 км/ч. Мотор потребляет до трёх литров топлива в час.
- В салоне присутствует 2 спальных или 8 посадочных мест.
- Общий вес вездехода не превышает 1400 кг. Этот параметр тоже играет важную роль в хорошей проходимости машины.
- Производители предусмотрели наличие пневмоциркуляционной подвески, что гарантирует максимально равномерное распределение давления в колёсах даже в момент наезда на преграду.
Все положительные характеристики производитель смог вместить в корпус с небольшими габаритами. Вездеход Шерп может похвастаться следующими параметрами: 2,5х3,4х2,3 (ширина, длина, высота). Стоит отметить, что машина снабжена клиренсом, размер которого составляет 600 миллиметров. За счёт этого вездеход неуязвим для любых дорог.
Шерп может перевезти за один раз до 1 тонны груза, что очень важно в экстремальных условиях.
Оформление интерьера
Изделие обладает многофункциональным корпусом по типу коробки, который состоит из прямых заготовок. В передней части расположена кабина водителя, за ней установлена выносливая платформа для перевозки пассажиров либо различных грузов. Серийная версия внедорожника оснащена удобными автомобильными сиденьями со специальными ремнями безопасности. Стоит отметить, что между передними креслами расположены небольшие рычаги для управления коробкой передач и ручной тормоз. Кроме этого, присутствует несколько педалей и набор специализированных контрольных приборов.
Мощное лобовое стекло интегрировано в шарнирно закреплённую раму. Боковые дверцы выполнены в виде подъёмных блоков, их можно всегда зафиксировать в нужном положении. Задняя грузовая площадка изготовлена в качестве отсека с потенциалом для внедрения сидений либо иного оборудования, которое необходимо для транспортировки полезной поклажи. Присутствует откидная дверь, которая упрощает доступ в грузовой отсек.
Стандартная модель может похвастаться наличием нескольких дуг с текстильным тентом. Предусмотрено наличие жидкостного отопителя, который существенно повышает комфортабельность кабины.
Цена модели кунг гораздо выше стандартных болотоходов. Это связано с тем, что производитель предусмотрел наличие металлического утеплённого жёсткого фургона. Шерп может похвастаться мягким салоном с потенциалом для выгодной корректировки конфигураций.
Способ применения Sherp
Вездеход Шерп является идеальным транспортным средством для рыболовов, охотников, туристов и просто экстремалов. На такой машине можно легко добраться до самых непроходимых мест, лесной чащи, переехать через болота, где ранее даже не ступала нога человека. В кунге спальные места и автономные отопители позволяют переночевать прямо в тайге. Аккуратно открывающиеся вверх или вперёд лобовые стёкла позволяют организовать универсальные места для эффективной охоты.
Комплектация машины
Основное различие между двумя сериями внедорожника Шерп кроется в качестве используемого металла, из которого изготавливают крышу грузового отсека, а также некоторые усовершенствованные детали. Чтобы не ошибиться с выбором, покупатель должен заранее рассмотреть все параметры. Изделия серии «Стандарт» могут похвастаться следующей комплектацией:
- Многофункциональная панель с приборами аналогового типа.
- Матерчатый верх.
- Обогревание салона по жидкостному типу.
- Современные декоративные колёсные колпаки.
- Прочная дуга безопасности.
- Теплоизоляция и звукоизоляция салона.
- Специальные кингстоны в кузове для отведения воды.
- Универсальное полимерное покрытие.
- Вкладыши бардачка из поливинилхлорида.
Усовершенствованная модель «Кунг» может похвастаться следующей комплектацией:
- Удобный амортизатор передней двери.
- Заказчик может воспользоваться услугой, когда понравившийся рисунок наносится на корпус снегоболотохода.
- Утеплённый кунг.
- Мягкий салон-трансформер.
Любое изделие можно доукомплектовать мощным генератором на 60А, диодными фарами, вспомогательными баками, а также автономным воздушным отопителем. Благодаря этому машина будет более надёжной и комфортной для эксплуатации.
Причины популярности
Внедорожники Sherp могут использоваться в независимости от погодных условий и времени года. Техника совершенно не боится больших морозов и знойной жары. Мощные колёса легко преодолевают даже самые тяжёлые грунты, снег, грязь и болото. Машина справляется с поваленными деревьями. Внедорожник прекрасно держится на воде. Шерп может преодолевать водную гладь со скоростью 6 километров в час. За один раз техника перевозит до 1 тыс. кг груза. Колёса устойчивы на каменистой почве. Машина преодолевает склоны до 48°. Легко выходит из воды на лёд.
Ключевая особенность снегоболотоходов в пневмоциркуляционной подвеске. Бескамерные колёса реагируют на изменения дорожного покрытия, при наезде на любое препятствие в шинах меняется давление. Высокая степень адаптации к бездорожью отличается тем, что пассажиры не испытывают никакого дискомфорта при езде.
Стоит отметить, что сами производители установили на технику систему подкачки колёс, которая позволяет своевременно изменить давление в колёсах, не покидая кабины. Топливная система спроектирована таким образом, что внедорожник можно без лишних опасений использовать даже при максимальном крене. За дополнительную доплату специалисты могут установить камеру заднего вида, резервный аккумулятор.
Читать еще