Недавно закончились крупномасштабные учения сил НАТО на Севере, показавшие боевые возможности альянса. У российских экспертов было достаточно поводов проанализировать ситуацию, произошедшую во время этих учений.
Многие высказывают свои опасения по поводу того, что американские авианосцы со стороны Норвегии смогут достаточно быстро доставлять свои самолеты, способные осуществлять бомбардировку различных объектов Российской Федерации. Естественно, такой исход событий возможен только в случае начала реального военного конфликта. Но стоит учитывать достаточно важный фактор.
А именно: любой тип авианосцев Соединенных Штатов Америки оборудован специальными катапультами, которые разгоняют самолет на палубе. Эти компоненты достаточно плохо показывают себя в условиях арктического климата, а их эффективность вызывает большие сомнения.
Морская составляющая учений НАТО полностью провалилась: совсем непонятные ситуации происходили с 3 натовскими десантными суднами, в задачи которых входила имитация высадки десанта. После информации о предстоящем сильном шторме один из этих кораблей ушел к берегу Исландии, также за ним последовал и авианосец «Гарри Трумэн».
Трагедия
Фрегат F-313 норвежского производства столкнулся с танкером Sola TS. Аварийное происшествие произошло во время захода фрегата и выхода танкера, который покидал нефтеналивной терминал.
После полученных повреждений фрегат затонул. На данный момент военные решают вопрос о целесообразности его подъема, потому что стоимость таких работ достаточно высока. Также появились антироссийские эксперты, которые обвиняют в случившемся наши системы радиолокационной борьбы. Они утверждают, что система РЭБ заглушила навигационные спутниковые сигналы, получаемые фрегатом в режиме реального времени.
Но никто не упоминает тот факт, что норвежские моряки нарушили все правила и требования безопасности. В качестве примера можно привести отключение своего транспондера, подающего сигналы о местоположении корабля в международной системе автоматической идентификации морских судов под названием AIS.
Совокупность допущенных ошибок и полнейшая некомпетентность в технике безопасности стали причинами катастрофы. Если большинство военных НАТО также относятся к своей работе, то нашей стране не стоит ничего опасаться.
Подробнее читайте тут