No Image

Ка-58 «черный призрак» – вертолет-невидимка российского производства

СОДЕРЖАНИЕ
0
01 января 2021

Миф или реальность?

Прежде всего, нужно отметить, что пока существовал Советский Союз, ОКБ (ныне ОАО) «Камов» было основным снабженцем вертолетов для флота, милиции и службы спасения. В разработке также находились и новые проекты штурмовой машины Ка-50, известной как «Черная акула», и многоцелевого Ка-60.

Но после развала СССР у «камовцев» начались не лучшие дни. И хотя в 1993 году МО России поставило «Черную акулу» на вооружение, однако заказ на готовые машины был очень маленьким – за пять последующих лет в армию ушло только восемь машин. Несмотря на то что Ка-50 прекрасно проявил себя в Чечне, дальнейшее его производство прекратилось за отсутствием заказов. А Ка-60 и вовсе остался на уровне прототипа.

В 2007 году для ОКБ пришла плохая весть: МО решила внести изменения в штурмовую авиацию, переоснастив ее российскими вертолетами Ми-28 и Ми-28 Н.

И вдруг на свет появляется модель вертолета Ка-58 «Черный призрак» (фото ниже).

Со стороны «камовцев», как, впрочем, и фирмы «Звезда», славящейся изготовлением точных моделей-копий существующих машин, такой ход сильно напоминает рекламную акцию, а ОКБ в этот период нужна была хоть какая-то поддержка. Так это или нет – неизвестно, но вскоре производство Ка-50 возобновилось (МО заказало еще 7 машин), а в 2008 году начался выпуск нового вертолета Ка-52 «Аллигатор», поступившего на вооружение в российскую армию в 2011 году.

Словом, совокупность таких «случайностей» дает основание полагать, что полноразмерный макет российского вертолета-невидимки Ка-58 «Черный призрак» действительно существует, поэтому дальше о нем будет рассказано как о действительной машине.

Новейший многоцелевой вертолет

Российская винтокрылая машина Ка-58 является продолжателем традиций своих знаменитых предшественников Ка-50 («Черная акула») и более позднего Ка-52 («Аллигатор»). По своим характеристикам аппарат не уступает американскому ударному вертолету «Апачи». А по некоторым параметрам даже превосходит. «Черный призрак», как и все предыдущие геликоптеры КБ Камова, имеет соосную схему. Суть ее заключается в отсутствии заднего винта и наличии двух передних, вращающихся в противоположные стороны. За счет такого решения гасятся возникающие при этом реактивные моменты. Важным преимуществом этого воздушного судна является его частичная невидимость для радаров. Вертолет-невидимка Ка-58 «Черный призрак» изготовлен по стелс-технологии.

Интересный факт

Случай с выпуском модели российского несуществующего самолета уже был: итальянская фирма Italeri выпустила МиГ-37. Откуда появилась информация об этой машине – до сих пор толком не известно. Есть версия, что основой для создания модели стала фотография российского военного аэродрома, сделанная американским спутником. На ней был различим стоящий МиГ-29 и пара самолетов под брезентом, из чего американцы сделали странный вывод: под чехлами скрывается новый секретный самолет, изготовленный с применением технологии «Стелс».

Западная пресса тут же подхватила и растиражировала эту новость. В зарубежной печати «российский» МиГ-37 появился во всей красе: проекциях, чертежах, и даже с описанием технических характеристик и вооружения. По коду НАТО он значился как МиГ-37 Ferret-E. На основе этих сведений итальянцы создали модель-игрушку в масштабе 1:72. Жаль только, что в России такого самолета никогда не было.

Конечно, получился казус: раз нет реальной машины, значит, и изготовленная модель недействительна, что должно послужить своеобразным уроком для производителя. Но тут уже российская фирма выпускает модель вертолета Ка-58 «Черный призрак», который никто раньше не видел, причем впервые она была представлена публике на Нюрнбергской ярмарке игрушек. Опять чья-то фантазия?

Ка-58

Не только зарубежные фирмы отличились выдуманными моделями летательных аппаратов.

Ka-58 Black Ghost

Внесла свой вклад и отечественнаяЗвезда», выпустив в 2000 году модель Ка-58Чёрный призрак».

Создали грозную машину под влиянием популярного в 1990-е годы американского прототипа разведывательно-ударного вертолёта пониженной заметности RAH-66Comanche». Его программа разработки была у всех на слуху, казалось, чтостелсы» приходят и в вертолётную индустрию. Но в 2004 году программу закрыли — сложно, дорого, да и американцы стали больше полагаться на беспилотные аппараты(БПЛА).

Ka-58 Black Ghost

Однако на пике этой темы непременно надо было выдать янкинаш ответ». Конструкторы соорудили концепт, который представлял собой сочетание Ка-52 иКоманча». От российской вертолётной школы взяли соосную схему с двумя несущими винтами.

Получилось, надо сказать, довольно органично и уж точнозубасто».

Упражнение 2, с. 58

2. Listen and tick (V) the box.

Текст записи:

Narrator: Look at the pictures. Now listen and look. There is one example. What’s Timmy wearing? A: Is Timmy wearing a jacket? B: No, he’s wearing a coat. A: Is it a black coat? B: No, it’s a blue coat. Narrator: Can you see the tick? Now, you listen and tick the boxes. 1 What are Val and Rick playing? A: Are Val and Rick in the garden? B: No, they’re in the park. A: Are they playing soccer? B: No, they’re playing basketball. 2 What’s Frank doing? A: Is Frank in the kitchen? B: No, he’s in the living room. A: What’s he doing? B: He’s watching TV. 3 What’s Emma painting? A: Is Emma painting a flower? B: No, she’s painting a car. A: Is it a green car? B: No, it’s a pink car!

Рассказчик: Посмотрите на фотографии. Теперь слушайте и смотрите. Существует один пример. Что Тимми носит? A: Тимми в пиджаке? Б: Нет, он в пальто. A: Это чёрное пальто? Б: Нет, это синее пальто. Рассказчик: Вы видите галочку? Теперь вы слушайте и ставьте галочки. 1 Во что играют Вал и Рик? A: Вал и Рик в саду? Б: Нет, они в парке. A: Они играют в футбол? Б: Нет, они играют в баскетбол. 2 Что делает Фрэнк? A: Фрэнк на кухне? Б: Нет, он в гостиной. A: Что он делает? Б: Он смотрит телевизор. 3 Что нарисовала Эмма? A: Эмма нарисовала цветок? Б: Нет, она нарисовала машину. A: Это зелёный автомобиль? Б: Нет, это розовый автомобиль!

МиГ-31 «Огненный лис»

Первое — автор в курсе, что МиГ-31 существует. Но мы говорим не о настоящем самолёте, а о герое фильма 1982 года с Клинтом Иствудом.

Картина вышла на экраны в то время, когда оригинальный МиГ-31(кодовое имя НАТОFoxhound», а неFirefox») только появился на вооружении авиации ПВО СССР, и поведала нам шпионскую историю о том, как герой Иствуда угоняет новейшую советскую машину.

MiG-31 Firefox

Примечательно, что фильм — экранизация книги, в которой МиГ-31 был простым продолжением МиГ-25(как в жизни).

Команды, кстати, отдаются по-русски. Гордимся советскими инженерами! А вот особисты и всемогущий KGB, к сожалению, подвели. В итоге империалистический шпион угнал один из прототипов, а второй сбил в воздушном бою.

MiG-31 Firefox

Сам фильм не стал особо выдающимся(5,9 из 10 на IMDB, у нас наКинопоиске» — 4,8), но самолёт запал в душу любителям авиации. Интересующиеся могут почитать на английском подробное техническое описание или посетить фансайт.

Вооружен и опасен

Вертолет имеет грозный внешний вид. Корпус состоит из угловатых элементов. Высокая скорость позволяет вертолету внезапно появляться и так же быстро исчезать. Применяемые при изготовлении композитные материалы значительно улучшили летные и технические характеристики вертолета. Кабина пилота и жизненно важные узлы надежно прикрыты бронированными листами.

Основные характеристики
Cкорость подъема по вертикали 8 м/с
Максимальная высота полета до 3600 м
Максимальная крейсерская скорость 350 км/ч
Количество противотанковых управляемых ракет 8
Количество неуправляемых авиаракет (НАР) 40
Боекомплект бортовой пушки 500 снарядов

С таким оружием на борту характеристики «Черного призрака» находятся на уровне фантастики, вертолет способен настигать и уничтожать противника на равнине, в гористой местности и на воде.

Вертолёты — это души погибших танков

Ми-8

В самомвоинственном» варианте Ми-8АМТШ есть не только бронепластины для защиты от огня с земли. Его ещё можно вооружить двумя 7,62-мм пулемётами в носовой и кормовой установках. На подвеску влезает ещё два 12.7-мм пулемёта, до двух управляемых пушечных контейнеров с 23-мм пушками ГШ-23Л, неуправляемые ракеты(НАР) С-8, противотанковыеШтурм-В» илиАтака»(до восьми штук)… ну и — для попыток отбиться от другого вертолёта — ракеты классавоздух-воздух»,Игла-С». Совсем упоротый вариант позволяет подвесить под Ми-8 четыре 250-килограммовые бомбы.

Миль Ми-8АМТШ(фото: Дмитрий Черепанов)

Использовать удобно. Снаружи ставим ЭВУ(экраны для уменьшения теплового следа), комплекс отстрела ложных целей, постановщик помех. И — вуаля! Вместо вчерашнего трудяги у вас уже злой, хоть и небыстрыйкрокодильчик».

UH-60Чёрный ястреб»

Тоже берём самый вооружённый вариант — MH-60L DAP. Тут в кабине есть два 7,62-мм шестиствольных пулемёта M134 или два 12,7-мм пулемёта GAU-19. Всё остальное вешается и прикручивается на подкрыльевые пилоны(четыре точки подвески, по две с каждой стороны). Летим на охоту за танками — 16 управляемых ракет AGM-114 Hellfire. Собираемся отбиваться от чужихптичек» — прикручиваем авиационный вариантСтингера» FIM-92. Если нужно причинять радость массово — неуправляемые ракеты 70 мм Hydra 70. 

UH-60

За счёт большей скорости и меньших размеров применение UH-60 как военного вертолёта выглядит более перспективным. С другой стороны, MH-60L DAP в отличие от Ми-8АМТШ не несёт десанта. Впрочем, сказать, что в этой категории есть явный победитель, тоже нельзя.

Итоги:Ми-8: 4,5 баллаUH-60: 4,5 балла

Вы здесь

Главная » Блог » Прочие » Вертолёт Bell OH-58 Kiowa. Технические характеристики. Фото. 2016-04-26

Прочие

Вертолёт Bell OH-58 Kiowa. Технические характеристики. Фото.

Bell OH-58 Kiowa – американский военный многоцелевой вертолёт, разработанный авиастроительной корпорацией «Bell Helicopter» в 1966 году.

Фото Bell OH-58 Kiowa

Проект американского многоцелевого военного вертолёта стал разрабатываться специалистами по специальному заказу Вооружённых сил США. Связано этом было с необходимостью поступления в вооружённые силы страны качественных многоцелевых летательных аппаратов, способных обеспечивать огневое прикрытие и использоваться в качестве полноценных боевых единиц, способных вести борьбу с отрядами противника, включая живую силу, легкобронированную и бронированную технику. Разработка исключительно ударного вертолёта не интересовала представителей военного командования США, поскольку, в подобной ситуации, летательный аппарат не мог использоваться для переброски небольших групп людей и их эвакуации.

Первые работы по созданию многоцелевого военного воздушного средства начались американскими авиастроителями ещё в 1961 году, и фактически, полный процесс разработки вертолёта занял 5 лет, что привело к некоторому удорожанию воздушного судна, однако, из-за того, что летательный аппарат разрабатывался исключительно для военных нужд, это практически не отразилось на его популярности.

Bell OH-58 Kiowa фото

В 1966 году вертолёт Bell OH-58 Kiowa произвёл своё первый тестовый полёт, который оказался весьма впечатляющим, однако, ряд конструктивных особенностей воздушного судна требовал дополнительных доработок, в связи с чем, производство данного летательного аппарата началось лишь в 1969 году.

На своём борту вертолёт модели Bell OH-58 Kiowa может осуществлять транспортировку шести человек, включая двух пилотов, либо же одного пилота и стрелка, а также четырёх военнослужащих, либо равный по массе объём дополнительного груза. Благодаря тому, что воздушное судно обладало многоцелевым назначением, вертолёт получил большую поддержку, в связи с чем выпуск его вёлся вплоть до 1989 года.

Вооружение вертолёта Bell OH-58 Kiowa включает в себя один пулемёт с блоком из 6 вращающихся стволов, и может дополнительно экипироваться двумя комплектами неуправляемых ракет для поражения бронированной техники противника, либо же для обеспечения огневого прикрытия с воздуха. При необходимости, здесь же могут устанавливаться и два ручных крупнокалиберных пулемёта, однако, в этом случае, экипаж воздушного судна должен быть увеличен до четырёх человек.

Вертолёт Bell OH-58 Kiowa

Силовая установка вертолёта модели Bell OH-58 Kiowa состоит из одного газотурбинного авиационного двигателя марки Allison T63-A-700, который способен развивать тягу в 317 л.с., что весьма немного для военного вертолёта. Тем не менее, авиадвигатель обладает высокой надёжность и обеспечивает летательному аппарату возможность разгоняться до скорости в 220 км\ч. (в зависимости от модификации вертолёта). Вертолёт может осуществлять авиаперелёты на дистанциях до 480 километров, что является весьма приемлемым для данного типа воздушного судна.

Производство вертолётов модели Bell OH-58 Kiowa осуществлялось американскими авиастроителями в следующих вариантах:

  • Bell OH-58A Kiowa – базовый четырёхместный производственный вариант воздушного судна;
  • Bell OH-58B Kiowa – экспортный вариант вертолёта, разработанный по заказу ВВС Австрии;
  • Bell OH-58C Kiowa – модернизированная версия с более производительной силовой установкой и рядом технических улучшений;
  • Bell OH-58D Kiowa – улучшенный вариант вертолёта, с более мощным вооружением и рядом технических дополнений и улучшений;
  • Bell OH-58F Kiowa – модернизированный вариант вертолёта, представленный в 2012 году;
  • Bell OH-58F Block II – одна из разновидностей вертолёта версии Bell OH-58F Kiowa;
  • Bell OH-58X Kiowa – специальный экспериментальный вариант вертолёта.

Готовьте ваши денежки

Раз уж вертолёт массовый, то он должен быть ещё и недорогой. У российскойптички» здесь солидное преимущество. Цена экспортного Ми-171 — около 12 миллионов долларов, при этом UH-60 продаются за 21 миллион, почти вдвое дороже. Так что внимательно проверьте свой бюджет перед выбором! А вертолёт Ми-8 получает дополнительные полбалла за демократичную цену.

Итого:Ми-8: 13,5 балловUH-60: 13 баллов

Ми-8 всё же чуть-чуть лучше. В силу универсальности. Если у вас много денег, а в горы вы лезть не собираетесь, тоЧёрный ястреб» — это быстро и красиво. Если же армия вашей страны собирается организовать краудфандинговый проект на создание ВВС, то ваш выбор — Ми-8. За счёт многофункциональности и цены.

Ми-8АМТШ(фото: Олег Подкладов)

Стоит признать, чторабочие лошадки» обеих стран знают своё дело и отлично справляются с возложенными на них обязанностями. А это дорогого стоит.

Обеспечение безопасности

Защита от огня противника на Ка-58 выполнена на высоком уровне: бронированными листами, способными выдержать попадание пули калибром до 12,7 мм и осколочного снаряда калибра 23 мм, прикрыты кабина и жизненно важные узлы винтокрылой машины. От попадания ПЗРК вертолет защищен тепловыми ловушками, выбрасывающими при необходимости ложные цели. Если машина все же получила критические повреждения, то в этом случае для пилотов предусмотрена система безопасного, экстренного покидания кабины (катапульта).

Кроме того что технология «Стелс» обеспечивает Ка-58 частичную невидимость для радаров противника, так еще и в условиях естественного (природного) шума различить звук двигателя вертолета возможно лишь с расстояния не более 200 метров.

Словом, если вертолет Ка-58 «Черный призрак» – действительно существующий проект, и придет то время, когда он поступит на вооружение, то эта машина станет настоящим «Черным кошмаром» для врага, ведь он будет способен появиться для противника ниоткуда, и исчезнуть незаметно в никуда, как призрак.

Аврора

Как нельзя пройти мимо заслуженного фейколёта F-19, так нельзя не вспомнитьАврору».

Самолёт-легенда, самолёт-мечта. Гиперзвуковой, чуть ли не суборбитальный стратегический разведчик; разрабатываемая в 1980-е годы замена знаменитому SR-71Blackbird».

Aurora(фото: Rodrigo Avella)

Власти, конечно, говорили, что им жалко денег и что его заменят современные спутники с цифровой передачей данных чуть ли не в прямом эфире, но разве можно им верить? Вот и сообщали споттеры, что летает в районе закрытых американских авиабазвсякое».

Над пустыней Невада можно и Су-27 встретить, и F-117, якобы снятый с вооружения. Были даже заметки в серьезной прессе и упоминания в правительственных сметах.

Сейчас можно уверенно сказать, что работы в Цитадели демократии и, по совместительству, Клубе любителей высотных полётов над другими странами действительно велись, да и ведутся до сих пор.

Да и причастные неоднократно всё отрицали.

Придётся признать, что даже если программа была — её закрыли. То ли из-за сложности, то ли из-за непомерных расходов.

Aurora(фото: Rodrigo Avella)

Хотя у поклонников SR-71 недавно появилась отдушина. Последние годы ведущие американские авиапроизводители начали таскать по выставкам макетики перспективного гиперзвукового разведчика. Обещают сделать в обозримом будущем. Но, скорее всего, он будет уже только БПЛА — в наше-то бездушное время.

Конечно, в столь кратком рассказе не вспомнить даже малую долю выдуманных аппаратов. Но мы поведали вам о самом смаке — о тех фейколётах, что до сих пор пытаются всучить как реальные, носовершенно секретные, я вам в комментариях на Youtube расскажу».

Теперь вы станете на порядок бдительнее. Но не забывайте — нельзя исключать, что Власти Скрывают.

F-19

Начнём с самого, пожалуй, знаменитого фейколёта — американского стелс-истребителя F-19. Своим появлением он обязан неожиданному пропуску цифры19» в строго упорядоченной системе наименований. В 1970-х годах был разработан истребитель-бомбардировщик F/A-18, однако следующим самолётом стал истребитель F-20. То есть, на самом деле в официальных документах наименования F-19 никогда не существовало.

Дело произошло в 1980-х годах — в воздухе тогда витали слухи про секретныечёрные» самолеты и теория про суперистребитель.

F-19A Specter

В 1986 и 1987 годах на рынок выпустили игрушечные сборные модели, ставшие крайне популярными. Попал F-19 и в книги Тома Клэнси, а также в игры и фильмы. Среди любителей авиации сразу зародились подозрения.

Поистине впечатляющая по проработке одноимённая статья в русскойВикипедии» — свидетельство народной любви . Даже сейчас в интернете можно встретить один из двух устоявшихся силуэтов в качестве иллюстрации какого-нибудьгиперзвукового самолётища».

F-19A Specter

А разгадка тайны довольно проста — фирмаНортроп», которая весьма активно продвигала на мировой рынок модернизированную версию F-5, вместо полагавшегося F-19выклянчила» себе у Пентагона F-20. C нового десятка, новое поколение! Всё обосновали желанием избежатьпутаницы» с МиГ-19, но это явная отговорка.

Кстати, с тех пор появилась уйма пробелов в системе обозначений, на которые после концахолодной войны» смотрят куда проще.

Новейший вертолет России Ка-58 “ЧЕРНЫЙ ПРИЗРАК”

Диванные войска | Карандаш Рогозина | 16.02.2018

фото: karopka.ru

У России появится новый вертолет “ЧЕРНЫЙ ПРИЗРАК” Ка-58. Сейчас этот вертолет существует в виде модели, которую можно приобрести в любом детском магазине. Конечно, заявить с полной уверенностью, что такой вертолет будет создан, нельзя. Но есть информация, что различные варианты корпуса нового вертолета испытывались в аэродинамической трубе ЦАГИ «Жуковского».По имеющейся информации, Ка-58 начали разрабатывать еще в 2010 году. Также известно, что КБ «Камова» привлекло к проекту КБ «Миля», видать для того, что в новый вертолет будут внесены технологии, которые используются в самолетостроении. Думается, что вертолет получит новейшие средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и мощный радар.В строительстве вертолета будут применены технологии стелс, что позволит ему скрытно для радаров противника выполнять боевое задание. За счет угловатых элементов фюзеляжа Ка-58 имеет довольно хищный вид. Также вертолет сможет уменьшать свою тепловую сигнатуру. Из-за способности воевать в любых погодных условиях и скрытно «подкрадываться» к врагу, вертолету Ка-58 дали прозвище «Черный призрак».

фото: popular-photo.pw

Как и во всех вертолетах «Камова», в новом творении будет применена соосная двухвинтовая схема без рулевого винта. Из оружия на КА-58 установят ПТУРы «Гермес А» в количестве 8 штук. Как и во всех современных вертолетах, будет установлена пушка, а точнее две спаренные поворотные пушки с боекомплектом в 500 снарядов, думается, что не меньше 30 мм калибра. На «крыльях» вертолета будет установлено 6 пилонов, на которые можно установить различные виды ракет. Планируемая скорость вертолета будет равна 350 км/ч, что для боевой машины с полной нагрузкой, просто запредельно. Максимальная высота полета составит 3600 м, а скорость подъема составит 8 м/с.Основной проблемой для вертолетов всегда было ПВО противника, потому что вертолеты являются достаточно тихоходными целями. Однако новый вертолет на малых высотах и с заявленной скоростью сможет достаточно быстро покинуть зону поражения, конечно, если враг успеет заметить его. Также для защиты пилотов кабина и важнейшие узлы вертолета будут бронированными.Российские и западные эксперты еще не «налюбовались» характеристиками вертолета Ка-52, как на горизонте появился Ка-58. Вооружение, которое будет установлено на новых вертолетах – маневренность и скрытность – позволит уничтожать танки противника еще до того, как вертолет будет обнаружен средствами ПВО. Мне, как простому обывателю, безусловно, нравится, что конструкторские бюро России, занимающиеся военной техникой, постоянно представляют новые образцы вооружения. Безусловно, все специалисты, разбирающиеся в военной технике, хотели бы увидеть творение двух великих конструкторских бюро.
Карандаш Рогозина для “Диванные войска”

Вооружение

МиГ-37

Своего рода гибридом двух описанных выше самолётов стал МиГ‑37.

Под влиянием успеха модели F-19, ставшей бестселлером, и дикой моды на всё стелсовое американская фирмаTestors» выпустила в 1988 модель противника F-19 —противорадарного советского истребителя» MiG-37BFerret». Позже создали модельItaleri», которая продаётся до сих пор по ностальгическим соображениям.

MiG-37B Ferret

В США в то время вовсю раскручивалась программа ATF(Advanced Tactical Fighter,передовой тактический истребитель»), целью которой было создание истребителя нового поколения. Её плодом стал F-22Raptor».

Пресса полнилась концептами(например, МиГ-2000), построенными на собственном видении пятого поколения и, как следствие, больше похожими на американские, чем на советские машины. Так и с МиГ-37 — принято отмечать его схожесть с конкурентомРаптора», истребителем Northrop YF-23, хотя, по мнению автора, это сильно притянуто за уши.

Настоящим нашимМиГ-37»(скорее всего с другой цифрой) мог бы стать самолёт, который разрабатывало конструкторское бюро(КБ) МиГ по программе МФИ(многоцелевой фронтовой истребитель).

MiG-37B Ferret(фото: Dizzyfugu)

Увы, вопреки теориям авиагиков, мы несколько отставали по времени, а не опережали. В результате к 1991 году сделали только макет. Понятно, что в следующее десятилетие работа не задалась, и прототип, известный какизделие 1.44», совершил полёт только в 2000 году, после чего встал на прикол.

Изделие 1.44

Финансирование получила уже новая программа — ПАК ФА(перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), а ретрофутуристичный МиГ теперь демонстрируется в исторической экспозиции МАКСа.

Слухи и догадки

Прежде всего нужно сказать, что спорен сам факт существования этой машины. Может быть, он и зовется «невидимкой» потому, что его никто не видел? Но, так или иначе, слухи о супервертолете ходят, и даже существует модель, выпущенная еще в 2007 году фирмой «Звезда», с названием «Российский ударный вертолет Ка-58 «Черный призрак», которая в готовом виде представляет экземпляр машины масштаба 1:72. Причем интересно то, что эта «игрушка» изготовлена по лицензии, выданной фирмой «Камов», занимающейся постройкой настоящих боевых машин, а это может означать только то, что «Звезда» при выпуске своей продукции должна была опираться на что-то более достоверное, чем домыслы.

Характеристика бухсчета

Финансовые вложения, счет 58 — это активный бухсчет. То есть при увеличении объема показателя операция оформляется дебетовым оборотом, а выбытие — оборотом по кредиту. Например, если организация приобрела долговые облигации, то бухгалтер должен отразить стоимость покупки по дебету бухсчета 58, а при погашении процентного займа или реализации облигаций — по кредиту.

Приказом Минфина № 94н предусмотрено открытие дополнительных субсчетов к счету 58:

  1. 58-1 — для аккумуляции сведений по приобретенным паям и акциям.
  2. 58-2 — для отражения информации о долговых ценных бумагах, как государственных, так и частных.
  3. 58-3 — для формирования сведений о предоставленных процентных займах.
  4. 58-4 — для сбора данных о вкладах по договорам простого товарищества.

Как мы отметили ранее, все финвложения компании можно разделить на два типа: долгосрочные, срок оборачиваемости которых более 12 месяцев, и краткосрочные, срок действия которых менее одного года.

Если в деятельности компании применяются и краткосрочные, и долгосрочные финансовые вложения, какой счет использовать в такой ситуации? В таком случае в учетной политике компании, а затем и в самом бухучете следует предусмотреть аналитическую детализацию по бухсчету 58. То есть фирма должна самостоятельно разделять финвложения по срокам их оборачиваемости и отражать данную информацию в учете.

Для чего это нужно? При составлении годовой и промежуточной бухотчетности данные о краткосрочных и долгосрочных вложениях финансов отражаются в разных строках бухгалтерского баланса. Так, вклады сроком до 12 месяцев следует включать в строку 1240, а вложения средств со сроком действия более года — в строке 1170.

Комментировать
0