Авиация
Военные морские силы России
Военная техника Войск РХБ защиты[править | править код]
Тип | Изображение | Производство | Назначение | Количество | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Командно-штабные и машины обработки данных | |||||
МППУ КБр | Россия | Командно-штабная машина | н/д | ||
РАСТ-3К | Россия | Расчетно-аналитическая станция | н/д | ||
«Дзержинец» | Россия | Комплекс сбора и обработки данных | н/д | ||
АЛ-5 | Россия | Автомобильная радиометрическая и химическая лаборатория | н/д | ||
АЛ-4К | Россия | н/д | |||
КЛП-10 | Россия | Автомобильная лаборатория | н/д | ||
КРПП-2 | Россия | Контрольно-распределительный подвижный пункт для управления проведением специальной обработки | н/д | ||
Машины РХБ разведки | |||||
К-612-О | СССР Россия | Станция засечки ядерных взрывов | н/д | ||
БРДМ-2РХБ | СССР | Машина радиационной, химической и биологической разведки | н/д | ||
БРДМ-2РХ | СССР | Машина радиационной и химической разведки | н/д | ||
РХМ-8 | Россия | Разведывательная химическая машина | н/д | ||
РХМ-6 | Россия | н/д | |||
РХМ-4РХМ-4-01 | СССР Россия | н/д | |||
РХМ «Кашалот» | СССР | н/д | |||
РПМ-2 | Россия | Разведывательно-поисковая машина | н/д | ||
РД-РХР | Россия | Робот радиационной и химической разведки | н/д | ||
КПР | Россия | н/д | состоит из двух роботов МРК-РХ и МРК-46. | ||
Боевая техника | |||||
ТОС-1А «Солнцепёк» | СССР Россия | Реактивная система залпового огня | н/д | ||
БМО-Т | Россия | Боевая машина огнемётчиков | н/д | ||
БМО-1 | Россия | н/д | |||
РПО-А «Шмель»ПДМ-А «Шмель-М» | СССР Россия | Реактивный огнемёт | н/д | ||
ПДМ-А «Приз» | Россия | Реактивный огнемёт | н/д | ||
ЛПО-97 «Варна» | Россия | Помповый огнемёт | н/д | ||
Средства дегазации и аэрозольной маскировки | |||||
БАГ | Россия | Машина аэрозольной маскировки | н/д | ||
ТДА-У | Россия | Дымовая машина | н/д | ||
ТДА-3 | Россия | н/д | |||
ТДА-2К | Россия | н/д | |||
ТМС-65У | Россия | Дегазационная машина | н/д | ||
ТМС-65 | СССР | н/д | |||
УССО | Россия | н/д | |||
ДКВ-К | Россия | Дегазационный комплект | н/д | ||
УТМ-80М | Россия | Универсальная тепловая машина | н/д | ||
КДУД | Россия | Комплекс дистанционного управления системой аэрозольного противодействия | н/д | ||
Другая техника | |||||
ПМ РХБЗ-1 | Россия | Подвижная мастерская | н/д | ||
АРС-14КМ | Россия | Авторазливочная станция | н/д | ||
ДК-Т1А | Россия | н/д |
Многоцелевые защищенные автомобили
Нельзя не отметить СТС «Тигр», находящийся на вооружении армии России. Уже при разработке решалась задача унификации большей части запчастей и узлов с БТР, что упрощало ремонтные работы в сложных полевых условиях. Хотя возникает много вопросов: в сравнении с американским Hummer и итальянским Iveco «Тигр» явно проигрывает. Прежде всего, мощностью двигателя и расходом топлива. Однако торсионная подвеска позволяет пройти там, где другие машины застрянут. Предназначаются данные российские военные машины для сопровождения колонн, танков, доставки грузов и солдат до места назначения, ведения разведывательных и антитеррористических операций. Хотя вместимость не слишком впечатляет – до восьми человек или до 1,2 тонны груза.
5П85С
Автомат МП5
В 1966 году небезызвестная немецкая фирма «Хеклер и Кох» создала оружие, на которое молятся спецподразделения всего мира, в особенности западных стран. Аскетичный и красивый, как немецкий автомобиль, этот автомат стреляет точно, как швейцарский механизм, надёжен, как монолит, легко разбирается и очень кучно разбрасывает выстрелы. На сегодняшний день было создано более 50 модификаций МП5, которые доминируют на рынке стрелкового оружия для служб внутренних дел по сей день. Единственным реальным конкурентом на этом рынке является преемник UMP, созданный той же фирмой.
Единственный его минус – высокая цена. Даже немецкая армия решила, что слишком круто давать солдатам бунденсвера такую дорогую цацу – лицензировала израильский пистолет-пулемёт UZI. Какая ирония судьбы. Кстати сказать, МП5 – это не разработанный с нуля проект, а всего-навсего легендарная винтовка G3, которую сделали более пригодной для городских боёв.
8) Военная инженерная машина – ИМР-3М.
Тип двигателя: Дизельный четырехтактный В-84МС.
Количество цилиндров: 12.
Максимальный крутящий момент: 3334 Нм.
Мощность: 840 л.с.
Как правило в обычной жизни для земляных тяжелых работ привлекаются бульдозеры. Но если вы находитесь в зоне боевых действий и вам необходимы земляные работы, то без бронебульдозера просто не обойтись. Для этого на вооружении наших Российских войск присутствует инженерная военная машина – ИМР-3М.
Эта техника полностью герметичная и способна плавать под водой на глубине до 5 метров. Кроме того, ИМР-3М имеет уникальную радиационную защиту. Этот спецбульдозер основан и построен на базе танка Т-90. Таким образом крутящий момент для этой сильной машины более важен, чем само количество лошадиных сил двигателя.
«Волчья» хватка
Не остались в долгу и российские специалисты. В нашей стране усилиями Военно-промышленной компании, Военно-инженерного центра и Арзамасского машиностроительного завода создано перспективное семейство автомобилей двойного назначения «Волк», которое способно решать многоплановые армейские задачи. Они разработаны с максимальной унификацией моделей на основе модульного принципа конструирования с учётом мировых тенденций и, естественно, с ориентацией на отечественную промышленность.
Бронированный вариант автомобиля ВПК-39272
Универсалы «Волк» грузоподъёмностью 1,5 и 2,5 т подразделяются на три группы: бронированные, небронированные и коммерческие. Особенности конструкции этих автомобилей заключаются в применении однотипных силовых агрегатов, кабин, мостов, подвесок, коробок передач, колёсных редукторов, бор товых информационно-управляющих систем (БИУС) и элементов защиты.
В группу бронированных машин входят: базовый рамный автомобиль ВПК-3927 (4×4) с защищённым модулем управления и задним раздельным функциональным модулем; ВПК-39271 (4×4)с бронированным однообъёмным модулем; ВПК-39272 (4×4) — грузопассажирская машина с возможностью установки различных модулей (надстроек); ВПК-39273 (6×6) с защищённым модулем управления и отдельным задним отсеком увеличенного объёма.
«Волки» оснащаются 240-сильным дизельным двигателем ЯМЭ-5347 последнего поколения, отвечающим нормам Евро-4. Конструкция мотора имеет модернизационный резерв по мощности до 300 л.с., что позволяет сохранить высокую удельную мощность при увеличении массы автомобилей и изменении технических требований. Долговечность механической 5-ступенчатой коробки передач и 2-ступенчатой раздаточной коробки обеспечивают ресурс 250 тыс. км.
На «Волках» установлена независимая подвеска с пневматическими упругими элементами, позволяющая изменять дорожный просвет от среднего положения (400 мм) до минимального (250 мм) или максимального (550 мм). Регулируемая жёсткость пневмобаллонов позволяет двигаться по бездорожью со скоростью до 55-60 км/ч. Кроме того, подвеска обеспечивает движение по колее полноприводных автомобилей большей грузоподъёмности («Урал», КамАЗ и др.). В стандартную комплектацию машин входит система изменения давления воздуха в шинах. Минимальный радиус поворота составляет 7 м.
Конструкция каркасно-панельной защиты на бронеавтомобилях семейства «Волк» обеспечивает её монтаж и демонтаж без использования специальных инструментов. Площадь бронирования составляет не менее 85%. Баллистическая защита соответствует ГОСТ Р 50963 уровень 6а с возможностью его повышения. Минам противостоят комплексное оснащение кабины и модуля за счёт применения специальных сидений и двойного пола. С целью улучшения обзорности использовано цельное защищённое лобовое стекло. Для наблюдения за участками местности и для ведения огня функциональный модуль оборудован защитными блоками «окно-бойница».
Внутренний объем кабины составляет 2,4 куб. м, функционального защищённого модуля автомобиля ВПК-3927 — 4,7 куб. м, однообъёмного модуля автомобиля ВПК-39271 — 7,2 куб.м, а объем защищённого модуля автомобиля ВПК-39273 (6×6) достигает 10,3 куб. м. Максимальная скорость «Волков» — 120-130 км/ч, запас хода — до 1000 км. Полная масса буксируемого прицепа — 2,5 т. Внедорожники способны преодолевать ров шириной 0,5 м, стенку высотой 0,5 м и форсировать брод глубиной 1,5 м.
Бортовая информационно-управляющая система отслеживает работу основных узлов и агрегатов автомобилей с записью их параметров. Мониторинг двигателя производится по 15 параметрам: давление, температура, обороты коленвала, топливоподача, система смазки и т.п. Трансмиссия и шины контролируются по температуре и давлению. Состояние гидросистемы и механизма управления подвеской проверяется по 24 точкам. БИУС обеспечивает совместную работу с навигационной системой ГЛОНАСС, являющейся штатным элементом.
Т-14 «Армата»
Военные коляски Бориса Луцкого
Всю свою сознательную жизнь Борис Григорьевич Луцкой жил и работал в Германии, где его имя затерялось на фоне легендарных немецких изобретателей, но в России ему придавали ореол одного из самых талантливых отечественных конструкторов автомобилей и двигателей.
Свою деятельность Луцкой начал в 1899 году со сборки простейших моторных колясок. Когда же его фирма прогорела, изобретатель направил письмо российскому военному представителю в Берлине, где писал:
На самом деле Борис Григорьевич не придумал ничего иного, как использовать для этой цели свой четырехколесный «самокат» с моторчиком в полторы лошадиные силы, на который водрузил пулемет и ящик с патронами.
Схема одноместной пулеметной коляски с подписью изобретателя
Дорожная коляска Луцкого модели А, собранная в Берлине. 1899 год
Вряд ли он не знал, что в 1897-м русский изобретатель Двиницкий предлагал Артиллерийскому комитету построить подобную машину для несения малокалиберного вооружения, а год спустя такую «тачанку» построил англичанин Фредерик Симмс. В 1900 году русские военные чины осмотрели две боевые коляски Луцкого, но отказались от них, не выплатив изобретателю договорные 4000 рублей. С тех пор он стал играть роль коммивояжера и вольнонаемного самородка, работавшего с немецкими компаниями Daimler, Stoewer, Argus и другими.
Бронированные грузовики
Между двумя любителями армейской техники всегда завяжется обсуждение, какие военные машины лучше. При этом выигравшего в споре не будет – любой автомобиль имеет свои преимущества и недостатки. Весьма примечательны три модели: российский «Урал-63099», швейцарский DURO-3 и американские на платформе FMTV.
DURO-3 имеет колесную формулу 6 х 6, является бронированным. Используется на вооружении швейцарской армии, а также в подразделениях Германии, Венесуэлы, Малайзии и Великобритании. Имеет хорошую защиту от огня, мин и осколочных гранат. Может перевозить до 10 человек команды.
Грузовики на платформе FMTV находятся на вооружении США и Ирака. В этой группе множество модификаций для использования по различному назначению: перевозка грузов, людей, воды, боеприпасов. Управление имеет слишком много электроники, что может стать существенным минусом в экстренной ситуации.
«Урал-63099» пока что не имеет аналогов. Оснащен противоминной защитой, а также от попадания снарядов. Однообъемный корпус обеспечивает защиту перевозимого груза, узлов и агрегатов. Автомобиль может также буксировать платформы вне зависимости от наличия и состояния дорог, преодолевать 2-метровые водные преграды, а также вертикальные преграды до 0,6 метра. Топливные баки имеют защиту от возгорания.
Производство первых грузовиков в СССР
Первые грузовые автомобили для нужд армии были созданы на основе уже существующих зарубежных образцов концернов Dodge и Ford. Эти машины были существенно доработаны Горьковским автозаводом уже в первые годы существования советской автомобильной индустрии для использования в сложных условиях.
Грузовики прошлых лет, уже ставшие легендой АМО-Ф-15, ЯГ 10, демонстрировали явное деление на тыловые (близкие по свойствам к гражданским машинам) и тактические (с более высокой проходимостью).
Традиционные Урал 375, УАЗ 469, ГАЗ 66, ЗИЛ 131 – и модификации базовых моделей долгое время с успехом использовались как в народном хозяйстве, так и в Вооруженных силах. История страны середины – конца 20 века связана именно с этими грузовиками. Усовершенствованные формы их до сих пор не исключены из применения в промышленности и армии.
Армейские грузовики сегодня
Производством грузовиков для российской армии занимаются несколько автомобильных заводов: Уральский («Урал»), Камский («КамАЗ»), Курганский («Русич»), Брестский («Вощина»), Кременчугский («КРАЗ»), Московский («ЗИЛ»). Неизменным поставщиком двигателей для большинства моделей любого из этих производителей является Ярославский моторный завод.
Лучшие современные машины
Стандартизированные схемы грузового автопрома служат основой для разработки новых моделей военного транспорта.
На автомобилях реализован высокий уровень защиты при помощи:
- бронирования кабины;
- заднего фальшборта для защиты колес;
- навеса решетки перед радиатором;
- установка бронированных элементов оперения и капота для защиты крыши, днища и двигателя;
- применения бронированного стекла;
- установки взрывостойких топливных баков;
- использования устойчивых к механическим повреждениям шин.
Аналогичные усиления применяются на автомобилях марок «Урал 4320», «ЗИЛ 4320», «КамАЗ 43101» и других.
Наиболее используемые в современной российской армии – грузовики Урал 4320 и его модификации, а также КамАЗы.
Основные характеристики используемых в армейских условиях грузовиков приведены в таблице.
Урал 4320 | КамАЗ 43101 | КЗКТ 8014 | |
---|---|---|---|
завод | Уральский | Камский | Курганский |
колесная формула | 6 х 6 | 6 х 6 | 10 х 8 |
грузоподъемность | 5000 кг | 6000 кг | 40 000 кг |
масса снаряженная | 8620 кг | 8745 кг | 26 000 кг |
полная масса | 13845 кг | 14745 кг | |
Нагрузка/ось макс | 4615 кгс | 5413 кг | |
масса прицепа | 7000 кг | 7000 кг | |
мощность двигателя | 210 лс | 220 лс | 475 лс |
скорость макс | 85 км/ч | 85 км/ч | 60 км/ч |
габаритные размеры дшв, мм | 7366 х 2500 х 2980 | 7895 х 2500 х 3200 | |
высота бортовой платформы | 1420 мм | 1535 мм | |
площадь бортовой платформы | 9,24 м² | 11,1 м² | |
объем бортовой платформы | 8,2 м³ | 5,6 м³ | |
глубина преодолеваемых водных преград | 1,5 м | 1,5 м | |
аккумуляторная батарея | 6СТ-198ТРМ | 6СТ-190ТР | |
объем охлаждающей жидкости | 31 л | 29,5 л | |
горючее | ДЛ, ДЗ, ДА | ДЛ, ДЗ, ДА | Д |
расход топлива на 100 км | 45 л | 49 | |
емкость топливного бака | 270 л | 2 х 125 | 900 л |
запас горючего | 600 км | 510 км | |
авиаперевозка | АН-22, ИЛ-76 | АН-22, ИЛ-76 | |
модификации |
— 4320-19: удлиненное шасси, грузоподъемность 12 т; — 43203 – усиленная передняя подвеска; — 43204 – трубовозный тягач с повышенной грузоподъемностью;- 44202 – седельный тягач для всех видов дорог;
— бронированные. |
— 43114 – 6х6; — 43115 – 6х6; — 4350 – 4х4 ;- 5350 – 6х6;
— 6350 – 8х8: сниженный расход топлива, повышенная грузоподъемность и скорость; — «Булат» – броневик. |
— 8003 – 6х6;
— 8005 – 8х8. |
Перспективные модели
Кроме модификаций традиционно и давно используемых машин в России создаются и новые уникальные транспортные средства для нужд оборонного комплекса. Некоторые из них уже представлены общественности, информация о других же не обнародуется.
Среди новинок известны «Тайфун» и «Федерал».
Тайфун
Семейство представляет собой новую разработку, а не модификацию. Модели разрабатываются Уральским и Камским заводами. Это бронированные автомобили нескольких разновидностей со следующими характеристиками:
- колесные формулы 4х2, 4х4, 6х6;
- модификации кузовов – капотные, бескапотные рамные, бескапотные корпусные;
- пневмоподвеска;
- масса в снаряжении – 9 500 кг;
- полная масса – 17 000 кг;
- расход топлива – 35 л/100 км;
- запас топлива – на 630 км;
- максимальная скорость – 80 км/ч;
- препятствия – склоны до 23° и броды до 1,75 м глубиной;
- назначение – доставка контингента к месту боевых действий и участие в них.
Федерал
Бронеавтомобили, собираемые в московском экспериментальном институте на базе шасси Уральского завода и с двигателем Ярославского. Конструкция проще, чем у «Тайфунов», предназначены для внутренних войск. Кабина объединена с кузовом в бронекапсулу.
Грузовой парк Вооруженных сил России – это разноплановые автомобили на все случаи использования. Созданные для нужд армии, они с успехом применяются и в гражданском строительстве, обеспечивают деятельность служб спасения. Доставку гуманитарной помощи, эвакуацию населения из мест стихийных и техногенных бедствий.
Оснащение и пополнение гаража военных тяжеловозов находится на постоянном контроле Министерства обороны России.
Военные автомобили России
Тигр
Российские военные автомобили всегда были гордостью нации, ровно как и другая военная техника. Одним из таких достояний можно назвать внедорожник «Тигр». Модель, популярна не только среди военного общества, но и лиц на гражданке.
Интересно, что изначально «Тигр» конструировался для военного ведомства Объединенных Арабских Эмиратов, которое оказалось довольно щедрым и предоставило капитал в размере 60 000 000 долларов на производство опытных моделей.
Первые готовые образцы предстали на обозрение на выставке IDEX-2001. По непонятной причине, тогда заказчик отказался от своих намерений и Россия изъявила желание оставить разработку у себя.
В наши дни мелкосерийным выпуском «Тигра» занимается АМЗ (Арзамасский машиностроительный завод). Стоимость «тигра на колесах», в зависимости от выбранной модификации, варьируется в пределах 100-120 тыс. долларов. Автомобиль оснащен мощным североамериканским турбированным дизелем Cummens 180 л.с., объемом 5,9 литра и БТРовской подвеской. Масса «Тигра» — 5,3 тонны, а вместимость от двух до десяти человек. Высота клиренса 430 мм. Без проблем преодолевает броды, глубиной до 1,2 метров.
Т-98 «Комбат»
Еще одна модель российского бронированного внедорожника. Специализация «Комбата» — комфортабельная перевозка командующего состава в экстремальных условиях зоны боевых действий. Обеспечивает наивысший уровень защиты от В2 до В7 и причисляется одним из самых скоростных внедорожников среди своего класса.
Автомобиль представлен в двух исполнениях: 5-ти и 9(12) местный седан и универсал соответственно. Цельнометаллический безрамный кузов из высоколегированной стали выдерживает удары пуль до 12,7 калибра.
Полная масса Т-98 — 4 250 кг. Объем топливного бака — 125 литров. Максимальная скорость автомобиля 180 км/ч, а до 100-ки «Комбат» разгоняется всего за 10 секунд.
Первый автомобиль сошел с конвейера в 2000 году, а его популярность не падает и в наши дни. Относительно недавно военные машины Т-98 перекочевали в разряд не только армейской техники. Теперь они доступны и гражданским. Стоимость железного коня зависит от модификации, которую запросит будущий владелец, а с рук его можно приобрести за 10 000 000 рублей.
3. ПКП «Печенег»
Хотя пулемет Калашникова не стал живой легендой, как его же винтовка, однако, по мнению экспертов The National Interest, он более технически совершенен. Несмотря на вес — 8,2 кг на сошках или 12,7 на станке, что гораздо меньше, чем аналоги калибра 7,62 мм, — пулемет не теряет в точности и управляемости. А «Печенег» — модернизированная версия того самого пулемета.
Усовершенствованию подверглись сошки и ствол: в кожухе сделаны специальные окошки для вентиляции, чтобы во время стрельбы (а при ней выделяется много тепловой энергии), по ним поступал холодный воздух для охлаждения. Таким образом повышается не только износостойкость и прочность ствола, но и точность стрельбы.
В основном «Печенегом» пользуется спецназ, а его «родитель», пулемет Калашникова, все еще находится на вооружении российской армии. Эту простую и надежную конструкцию, которую пока по характеристикам никто не превзошел, грех не использовать.
В течение десятилетий со времени создания пулемета Калашникова на свет появилось несколько модификаций этого оружия:
- с сошками,
- модернизированная версия с гладким стволом,
- танковый пулемет, «Барсук» с малошумным стволом,
- и тот самый «Печенег» с улучшенным охлаждением.
По мнению западных любителей оружия, главный недостаток пулемета Калашникова – это то, что лента не разъемная, а с фиксированной длиной. Поэтому стрелку, помимо собственно стрельбы, приходится еще и управляться с пустой лентой с левой стороны, чтобы она нигде не застревала. Однако с точки зрения военных это отнюдь не недостаток – ведь ленту можно использовать повторно!
Военные машины общества Фрезе
Главной заслугой петербургской экипажной фабрики инженера Петра Александровича Фрезе являлась сборка первого русского автомобиля, выполненного по образцу немецкой машины Benz Velo. Затем традицию копирования перенесли и на военную область: в 1902 году компания Фрезе собрала первые отечественные армейские автомобили — легковой и грузовой, не отличавшиеся от машин французской фирмы de Dion-Bouton.
Автомобили Петра Фрезе на военном смотре в Санкт-Петербурге. 1902 год
Военный министр, одобрив закупку такой техники, обратился к российским промышленникам с предложением создать собственные «самоходы» для русской армии, но отклика не дождался. Для ознакомления с новой техникой Петр Фрезе выставил напротив Главного штаба сразу восемь своих машин. Легковые штабные версии снабжались одноцилиндровыми моторами мощностью 6–8 л.с. переднего и заднего расположения, рычажным управлением или обычным рулевым колесом. Затем их испытали на обычных дорогах, где они «вели себя достойно», и впоследствии машины с передним мотором остались на службе при Главном штабе.
Легкие штабные автомобили Фрезе на Курских маневрах. 1902 год
Топ-10 боевых транспортных средств с самыми мощными двигателями.
Что такое лошадиная сила и, что такое крутящий момент? Как вы друзья думаете, что из них важнее? Однозначного ответа на заданный вопрос, к сожалениюпросто нет. Дело вот в чем. Для каждой определенной техники важны именно свои технические характеристики, естественно это касается двигателей
Допустим, когда например вопрос касается конкретно военной техники, то безусловно важное и главное для нее это сила боевой машины. Ведь именно от крутящего момента зависит боеспособность данной военной техники
Уважаемые читатели, наше интернет-издание 1gai.ru предлагает вам десять военных боевых машин, которые оснащаются супермощными и силовыми (достаточно сильными во всем мире) агрегатами (двигателями).
4) Хризантема (ПТРК).
Тип двигателя: Четырехтактный безнаддувный дизельный двигатель УТД-29.
Число цилиндров: 10.
Максимальный крутящий момент: 1461 Нм.
Мощность: 450 л.с.
«Хризантема» это самоходная противотанковая машина на базе которой установлен ракетный комплекс.
Эта боевая Российская машина разработана для поражения танков, БМП и другой военной техники, которые оснащены бронезащитой. Также данный ракетный комплекс имеет возможность поражать: фортификационные сооружения, надводные объекты и не скоростные морские транспортные средства. Стоит здесь отметить, что данный ракетный комплекс оснащен и имеет возможность поражать как открытые цели противника, так и те, которые находятся в укрытии.
Ядерное оружие России
Наследники «Хаммера»
Конструкции моделей постоянно совершенствуются. В настоящее время в США создано новое семейство лёгких тактических многоцелевых автомобилей серии Joint Light Tactical Vehicle (JLTV) полной массой 6-7 т, приходящих на смену Humvee (в гражданском варианте — «Хаммеру»).
Бронированный автомобиль LATV
Они созданы для выполнения качественно более сложных задач в условиях перемещения живой силы и техники при ведении близкой и дальней разведки, средств боевого и тылового обеспечения войск, а также при выполнении различных боевых задач лёгкими авиадесантными и воздушно-штурмовыми подразделениями.
Этому классу машин присущи: малозаметность, оптимально малые габариты, высокие удельные мощностные показатели силовой установки, высокая маневренность и проходимость в сочетании с системой регулирования давления в шинах, активной независимой подвеской, тяговой лебёдкой и автоматической трансмиссией. Последние иракские военные кампании показали, что такие автомобили должны оснащаться мощным вооружением, беспрецедентными электронными сетевыми средствами связи для контакта в реальном времени со своими командными пунктами, с другими наземными машинами, а также с вертолётами и боевыми самолётами. Предполагается наличие апробированного диагностического и прогностического программного обеспечения.
JLTV представляет собой новое поколение автомобильной техники по ряду ключевых аспектов, таких как возможность создать лёгкую тактическую мобильную машину со значительными показателями защиты от самодельных взрывных устройств, фугасов и других угроз. При снаряжённой массе примерно 5600 кг, JLTV будет обеспечивать защиту, сопоставимую с 10-тонной M-ATV, таким образом сочетая мобильность и транспортабельность лёгких машин с уровнем защиты машин типа MRAP. Кроме того, автомобиль создаётся с применением модульной брони.
JLTV строится как единый грузовик в двух основных конфигурациях: четырёхдверная платформа — «Боевая тактическая машина» (Combat Tactical Vehicle — CTV) и двухдверная -«Боевая машина поддержки» (Combat Support Vehicle — CSV). Четырёхдверный вариант включает в себя версии «Транспортер тяжёлого пулемёта» (Heavy Gun Carrier — HGC) и «Транспортёр оружия ближнего боя» (Close Combat Weapons Carrier — CCWC). На них может устанавливаться различное вооружение, включая пулемёты и ПТУР типа TOW. Боевая тактическая машина CTV способна перевозить до 1,4 т полезной нагрузки. Все JLTV будут оборудованы регулируемой подвеской, которая позволяет поднимать и опускать корпус в зависимости от выполняемых заданий. Кроме того, JLTV может транспортироваться в подвешенном состоянии вертолётами CH-47 Chinook.
Семейство JLTV включает несколько вариантов машин основного назначения. К ним относятся: многоцелевой бронированный автомобиль, командно-штабная машина, лёгкая боевая машина для пехотного отделения и разведывательная машина. В семейство входят и автомобильные прицепы. Конструкция JLTV будет включать основной комплект бронезащиты, но допускается и установка дополнительной навесной брони.
Автомобиль типа JLTV фирмы Lockheed Martin
Энергетическая установка машины подаёт электропитание всем бортовым потребителям, обеспечивая их непрерывную работу, а также питание внешних потребителей, например, во время длительных дежурств. По сравнению с предшествующими моделями лёгких тактических машин, таких как Humvee, JLTV оснащается более мощным двигателем (от 250 до 360 л.с.), а также 570-амперным генератором, способным «выдавать» до 10 кВт мощности.
Армия США планирует приобрести около 50 тыс. JLTV, а корпус морской пехоты — около 55 тыс. таких машин.
В США отобрали три компании для участия в тендере, которые сейчас борются за подписание контракта на поставку JLTV. В эту тройку входят Oshkosh Defense, Lockheed Martin и AM General, выпускающая Humvee. К другим производителям, которые планируют участвовать в тендере, относятся фирма General Tactical Vehicles (GTV) — совместное предприятие фирм AM General и General Dynamics Land System, группы BAE Systems и Navistar International, Boeing и Textron, а также Armor Holdings.
Военные инженерные машины
Инженерные войска и их техника используются не только в военных конфликтах локального или глобального масштаба. Инженерные военные машины применяются еще и для устранения последствий различных стихийных бедствий. Так, на сегодняшний день в российской армии используется ИМР-3. Ее создали на базе танков «Т-72» и «Т-90». Инженерная машина разграждения способна вырыть или засыпать котлован, устранить завалы, прокладывать пути в лесу, производить погрузочно-разгрузочные работы.
В США есть аналогичная техника – М1 «Гризли». Она так же поставлена на шасси от танка «Абрамс» и способна проделывать определенные операции, как и российская ИМР-3. Однако для ее обслуживания нужны 3 человека (на отечественной всего 2), имеет не только пулеметы, но и гранатометы для создания дымовой завесы. Но «Гризли» – малофункциональна, поэтому она даже не была запущена в серийное производство.
До недавнего времени боевые машины мира превосходили технику Российской Федерации. Однако внутренние конфликты в России привели к тому, что отрасли ВПК не только начали развиваться, но и создали технику, которая приравнивается к мировым стандартам, а во многих случаях превосходит их и не имеет аналогов в мире.
9) Военный эвакуатор БРЭМ-1.
Тип двигателя: Дизельный четырехтактный В-84МС.
Количество цилиндров: 12.
Максимальный крутящий момент: 3334 Нм.
Мощность: 840 л.с.
БРЭМ-1 или как еще он называется «Объект 608», предназначен для эвакуации застрявшей или неисправной (в том числе поврежденной на поле боя) тяжелой военной техники. Так БРЭМ-1 может эвакуировать застрявшие или с поля боя бронемашины, танки, БМП, БТР и другую военную технику. Благодаря своей бронезащите военный тяжеловесный эвакуатор может работать в боевых условиях. За счет этой машины наши Российские войска могут осуществлять ремонт военной техники в полевых условиях. Данная машина была создана на базе танка Т-72.
БТР и танки
Несомненно, бронированная техника оказывает существенное влияние на исход сражения при умелом планировании действий. И чем лучшую маневренность и защищенность имеют военные машины, тем больше шансов на победу с наименьшими потерями. На сегодняшний день превзойти модифицированный танк Т90 не смогла ни одна страна мира. И даже «Леопарды» и «Шерманы» проигрывают ему по всем тактико-техническим характеристикам, несмотря на его главный недостаток. Но основной танк, которого опасаются все потенциальные противники России – «Армата». Его начнут поставлять на вооружение в 2015 году. Более того, платформа «Арматы» оказалась настолько удачно сконструированной и универсальной, что на ней планируется производить БМП и БТР.
Бронированная техника для пехотных и десантных войск РФ ничем не уступает машинам Франции, Израиля, Германии или США. Среди бронетранспортеров стоит отметить БТР 82 и БТР 82А, принятые на вооружение в 2013 году. Военные машины России для пехоты на сегодняшний день вообще не имеют равных в мире – аналог БМП-3 не смогла создать ни одна страна.