Галифакс — портовый город и военно-морская база
Галифакс имеет одну из наибольших природных гаваней на всей планете. Он располагает удобным географическим положением, поэтому грузоотправители со всего мира направляют сюда свои суда регулярно. Кроме того, Галифакс служит военно-морской базой. История города началась с XIX столетия. Сейчас в нем регулярно находятся корабли канадского ВМФ. В торговой зоне насчитывается почти 100 причалов. При этом длина его фронта составляет 12 километров, он относится к круглогодичным портам. Основным импортируемым товаром остается нефть. На экспорт поставляется зерно. На Атлантическом побережье Галифакс считается одним из лучших по техническому оснащению. Здесь есть закрытые и открытые складские площадки, нефтехранилище, а также нефтеперерабатывающий завод. Предусмотрены места стоянки для круизных лайнеров.
Здесь есть сухой док, рассчитанный на суда с грузоподъемностью до 15 тысяч тонн, а также плавучий док, грузоподъемность которого составляет 25 тысяч тонн. В доках проводят ремонт двигателей и корпусов судов. Возможна остановка на обслуживание одновременно до 45 судов, общая грузоподъемность которых может составить 12 тысяч тонн.
Стамбул — основной порт страны
Стамбул — транспортный узел, связывающий азиатские, европейские железные и автомобильные дороги. Акватория охватывает бухту Золотой рог, часть пролива Босфор, северо-восток Мраморного моря. В городе расположены крупнейшие порты страны:
- Хайдарпаша
- Йеникапы
- Каракёй
Между районами Стамбула, пригородами, островами, расположенными рядом, осуществляются рейсы на морских автобусах.
Портовая зона включает 4 гавани:
- Внешняя (Европейская)
- Средняя (Галата)
- Внутренняя
- Азиатская (Хайдарпаша)
Длина всего причального фронта составляет 10 км, его глубина — 11 метров. В бухте Золотой Рог размещена Внутренняя гавань, она делится на две части мостом Ататюрка. Здесь находятся предприятия по судоремонту, судостроительству, 2 плавучих и 2 сухих дока, где проводится ремонт кораблей эсминцев, морского транспорта, чья грузоподъемность не превышает 7 000 т. К западу от моста размещены ВМС, причал которых простирается на 800 м.
В Средней останавливаются, обрабатываются грузовые, пассажирские суда. На территории Внешней находится якорная стоянка для судов. Главные пассажирские, грузовые причалы, железнодорожная станция, вокзал, грузовые площадки, склады, крановое оборудование размещены в Средней, Внешней гаванях. Здесь осуществляется перевалка грузов с морского на железнодорожный транспорт.
Хайдарпаша защищают два волнолома, чья общая длина составляет 1,7 км, общая протяженность причала — 2 км, его глубина от 6 до 10 м. Здесь есть разные механизмы, используемые для разгрузки, погрузки морского карго, контейнерный терминал, принимающий контейнеровозы, склады, элеватор, нефтехранилища. Азиатская и Европейская части морских ворот оборудованы спецпричалами для погрузки на паромы железнодорожных вагонов, их перевозки через Босфор. В порту есть стоянка для кораблей и судов, чья осадка не превышает 10,5 м. Через город идет основной поток (80%) импорта Турции. В Стамбул ввозятся:
- электротовары
- машины
- бумау
- химикалии
- каучук
вывозятся:
- шерсть
- табак
- продовольствие
- марганцевую руду
В контейнерных терминалах за год осуществляется обработка более 1200 судов, 144 000 контейнерный грузов TEU. Общая площадь складов всей гавани составляет 10 га. Помимо этого, в Стамбуле отведен 31 га для открытого хранения грузов, есть 2 га крытых хранилищ. За пределами территории имеется дополнительная площадь в 5,5 га.
Новый терминал за год обрабатывает до 360 судов, 410 000 т карго. Каждый день в порт Стамбула прибывают суда из Румынии, Италии. Здесь размещено современное зернохранилище, чей объем составляет 34 000 т. Паромный и железнодорожный причалы функционируют между Хайдарпаша и Сиркеджи. В год они способны обработать 480 т между двумя сторонами пролива Босфор. Суммарный оборот порта превышает 6,5 млн тонн ежегодно. ВМС используется для базирования военных судов республики. Периодически сюда приходят корабли 6 флота ВМС США, других стран НАТО.
Главная пристань Северного морского пути
Порт Мурманск — какая область?
По объёму перерабатываемых грузов морской порт Мурманска уступает на Северо-Западе лишь Санкт-Петербургу. Среди всех российских портов он занимает четвёртое место.
Находится порт в акватории Кольского залива, который относится к Баренцеву морю.
Очень часто мурманский торговый порт называют «воротами Арктики». Это самый крупный торговый перевалочный терминал Северного морского пути. Ежегодно через эту гавань проходит более 30 миллионов тонн различных грузов.
Мурманский порт был построен в восточной части Кольского полуострова в Мурманской области еще до появления самого города. На выбор места для его возведения оказали влияние такие факторы:
- близость потоков Гольфстрима;
- благоприятный климат.
Из этой статьи вы узнаете, где находятся самые крупные морские и речные порты на Земле.
Очень важным фактором является такой показатель, как глубина фарватера залива и его ширина. В порт могут заходить суда любого типа, тоннажа и размера.
Исторические сведения
До момента постройки мурманского порта у России в этой части страны было 2 крупных морских терминала. Они располагались в Архангельске и Санкт-Петербурге, и оба замерзали уже при наступлении первых морозов. Для их работы требовалось содержание ледокольной флотилии, на что было необходимо тратить большие суммы денежных средств из государственной казны.
Подо льдом акватории северных портов находились достаточно длительное время
О важности строительства незамерзающего порта на севере страны докладывал ещё в свое время российскому императору С. Витте
В ходе Первой мировой войны флот Германии заблокировал проход российским судам по Балтике. Это стало большой проблемой для России и заставило императора начать строительство порта на Кольском полуострове. Работы по возведению порта были запущены в 1915 году и продолжились после революции 17-го года.
Важность наличия незамерзающего порта на севере страны осознавали все государственные деятели. В послереволюционные годы строительство порта не только было продолжено, но и значительно расширено
В годы ВОВ мурманский порт был единственной ниточкой, связывающей север страны с его европейской частью.
Характеристики
Растущий в последнее время у многих стран мира интерес к освоению Арктики повышает важность и значимость мурманского морского порта. Для России он имеет стратегическое значение
Порт играет огромную роль в экономике страны и области, его грузооборот доходит до 33 млн тонн в год. Грузы, прибывающие в гавань со всего мира, отправляются в города страны ж/д транспортом. Ежегодно отсюда отправляется более 220 тысяч вагонов. Работает порт круглый год без выходных.
Хорошо технически оснащенный мурманский морской порт имеет 19 причалов. Его протяженность составляет 4 км. Стояночная глубина порта составляет 14,2 метра, на рейде — от 20 до 60 метров. Площадь открытых складов порта — 130 тысяч кв. метров, закрытых — 21 тысяча кв. метров. Общая длина железнодорожного полотна порта — 15,4 км.
Какой самый большой порт в мире?
1. Сингапурский порт
Сингапур возглавляет наш рейтинг крупнейших портов в мире. В 2012 году он принял 537,6 млн. тонн груза. В 2011 году порт обработал около 30 млн. эквивалентных единиц контейнерных грузов (TEU).
Грузовой порт включает терминалы в таких городах, как Танджонг Пагар, Кеппел, Брани, Пасир Панджанг, Сембаванг и Джуронг. Терминалы принадлежат компаниям PSA Singapore и Jurong Port.
Порт принимает в среднем 140 000 судов в год и соединяется с 600 портами по всему миру. Он оснащен 204 причальными кранами и рядом козловых кранов.
В настоящее время в порту Сингапура ведется крупный проект по расширению терминала, который после полной сдачи в эксплуатацию в 2020 году добавит еще 15 причалов.
2. Шанхайский порт
В 2010 году это был самый большой порт в мире, но теперь он уступил место Сингапурскому. Его строительство было признано решающим фактором в развитии города Шанхай. В 2012 году китайский порт обработал 744 млн.тонн груза, включая 32,5 млн.TEU.
Порт расположен в устье реки Янцзы и занимает площадь 3619 кв.км. Владеет портовым комплексом Шанхайская международная портовая группа (SIPG).
Он состоит из 125 причалов общей протяженностью около 20 км. Ежемесячно Шанхайский порт обслуживает более 2000 контейнеровозов и составляет четверть всей внешней торговли Китая.
3. Порт Гонконга
Еще в 1987 году этот морской порт признали самым загруженным в мире. Ключевой фактор экономического развития Гонконга, естественное укрытие и глубокие воды гавани Виктория обеспечивают идеальные условия для стоянки и обработки судов всех типов.
Количество контейнеровозов, которые прошли через порт Гонконга, составило 25 869 в 2016 году, а чистый регистровый тоннаж — 386 853 тонны.
4. Порт Шэньчжэнь
Порт Шэньчжэнь обслуживает промышленные объекты и компании, расположенные в дельте Жемчужной реки. Он считается вторым по величине морским портом в Китае, особенно в южной части материкового Китая.
Порт считается домом для 39 судоходных компаний, которые запустили 131 международный контейнерный маршрут. В порту Шэньчжэнь ежемесячно заходят 560 судов. Пассажирский терминал Shekou предоставляет быстрые паромные переправы через дельту Жемчужной реки в Гонконг, Макао и Чжухай.
5. Порт Пусан
Порт Пусан занимает пятое место в этом списке, обслуживая южнокорейский город Пусан в качестве ведущего участника своей экономической деятельности. Обработка контейнеров составляет более 13 млн. TEU, что делает его настоящим соперником для других азиатских портов в ближайшие годы.
Южнокорейский порт обрабатывает 40% всех морских экспортных грузов, 80% контейнерных грузов и 42% рыбной продукции всей страны. Он расположен на площади 840 000 кв.м и способен одновременно обслуживать 169 судов.
6. Порт Нинбо
Порт Нинбо, обработавший в 2012 году более 453 млн. тонн груза, является шестым по величине портом в мире. Состоит из 309 причалов, соединяется с 600 портами в более чем 100 странах мира.
Он расположен в прибрежной провинции Чжэцзян и включает портовый район Бейлун, Чжэньхай, Нинбо, Дакси и Чуаншань. Управляет портом компания Ningbo Port Group.
7. Порт Гуанчжоу
Порт Гуанчжоу в 2012 году обработал более 460 млн. тонн груза, что делает его седьмым по величине портом в мире. Он расположен в центре дельты Жемчужной реки. Для сравнения, в 1999 году морской порт обрабатывал 100 млн. тонн груза.
Порт состоит из четырех основных областей, включая порт города Гуанчжоу, а также порт Хуанпу, Синьша и Наньша. В настоящее время это крупнейший порт погрузки и выгрузки угля в Китае.
8. Порт Джебель — Али (Дубай)
Одна из главных достопримечательностей Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ). Порт Джебель Али расположен в 35 км к юго-западу от Дубая, в Персидском заливе. Несмотря на кризис 2009 года, порт смог обработать 10 млн. TEU.
9. Порт Циндао
Обслуживает провинцию Циндао, расположенную недалеко от Желтой реки. Состоит из четырех областей: район порта Даган, порт Цяньвань, район нефтяного порта Хуандун (для нефтяных танкеров) и порт Дунцзякоу.
Он хорошо известен тем, что обрабатывает суда для перевозки сухогрузов, а его показатели по перевалке превышают 10 млн. TEU.
10. Порт Роттердама
Завершает десятку лидеров самый большой порт на европейском континенте. Его площадь — 105 кв.км, а протяженность — 40 км. В 2012 году он обработал 441,5 млн. тонн груза.
Порт Роттердама состоит из пяти отдельных портовых зон и трех распределительных парков, которые обеспечивают потребности внутренних районов с 40 000 000 потребителей.
Как видим, почти все самые большие порты в мире — это азиатские порты. Восточные страны постоянно развивают и демонстрирует свое превосходство в этой области. Десятка крупнейших портов поражает своими внушающими размерами и загруженностью.
Туапсе
Грузооборот в 2017 г.
Морской порт Туапсе расположен на Кавказском побережье Черного моря в вершине бухты Туапсе, к юго-востоку от мыса Кодош и включает в себя участки водной поверхности в устьях рек Паук и Туапсе.
В настоящее время морской порт Туапсе – это многоцелевой, открытый для навигации круглый год, осуществляющий работу круглосуточно, обеспечивающий грузовые операции с грузами, включая опасные грузы 3–5, 9 классов опасности, внешнеторговые перевозки нефти и нефтепродуктов, а также навалочных (угля, руды и др.), генеральных грузов, зерна, минеральных удобрений и сельскохозяйственной продукции.
Достопримечательности и туризм
95 км отделяют Портовое от границ Санкт-Петербурга. Расположение на берегу Суходольского озёра делает Портовое интересным объектом для посещения.
1. Комплексы отдыха вдоль побережья Суходольского озёра посещают любители рыбалки: в водоёме в большом количестве представлены лещ, плотва, налим, густера, ёрш, окунь, щука, уклейка, судак, язь, чехонь, елец, сиг, лосось, хариус, форель.
2. На берегу озера находится комплекс древних культовых камней и святилищ времён каменного века.
3. Транспортные магистрали, проходящие через Портовое, ведут к самым известным в России природным и культурно-историческим памятникам, в числе которых:
- Ладожское озеро;
- Река Вуокса;
- Республика Карелия;
- Остров Валаам;
- Церкви и храмы Приозерска: Кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы (1847 г.), Лютеранская кирха Кякисалми (1930 г.), Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, Церковь Андрея Первозванного и др.
- Памятник Петру I (1910 год);
- Остатки финской оборонительной линии Маннергейма (1920—1930-е гг..);
- Радиоастрономическая обсерватория «Светлое» (ИПА РАН);
- Усадьба Пукинниеми (1732—1740 г., пос. Берёзово);
- Музей живой истории эпохи викингов Бьоркагард;
- Музей «Стрелецкий острог» (середина XVI — начало XVIII века);
- «Пограничная застава» — обобщённый образ воинской части РККА 1939–1940 годов, и прочие.
Остатки финской оборонительной линии Маннергейма (1920—1930-е гг..)
Хьюстон — южные морские ворота Америки
Хьюстон — 4-ый по количеству населения мегаполис США, самый большой в штате Техас. Он расположен в южной части страны, на реке Баффало-Баю. Морские доки находятся на 80 км далее, на северном берегу Мексиканского залива. Хьюстон входит в 10-ку крупнейших водных хабов Америки. По последним данным, он занимает 1-е место среди других морских узлов США в сфере международных перевозок. Порт Хьюстон имеет интересную историю. Она связана с открытием нефтяных разработок на территории штата (1901 год). Это послужило одной из причин строительства крупного судоходного канала в 1914 году. Перед этим мощный ураган разрушил порт Галвестон, единственный в регионе на тот момент. Федеральное правительство приняло решение по возведению канала, ведущего вглубь континента, совмещенного с глубоководной гаванью.
Несколькими десятилетиями позже произошло важное историческое событие — состоялась первая в мире контейнерная транспортировка грузов по морю. Для этого пришлось перестроить нефтяной танкер
Это событие послужило началом организации такой сферы, как комбинированные грузовые перевозки. Быстрому росту и расширению морского хаба послужило стремительное развитие экономики Хьюстона. Мегаполис лидирует в таких отраслях промышленности, как нефтедобыча, здравоохранение, сфера высоких технологий, аэронавтика. Выгодное географическое расположение города способствовало образованию хорошей логистической структуры порта.
Хьюстонский водный узел, помимо причалов Мексиканского залива, включает часть речных берегов с пирсами. Длина причального фронта составляет 25 км. Глубина акватории у причалов достигает 12 метров. Одновременно Хьюстон может обслуживать более 100 судов. На его долю приходится 41% всего грузооборота по Мексиканскому заливу. Суммарный оборот грузоперевозок Хьюстона составляет более 50 млн тонн. На территории доков имеются береговые и плавучие грузоподъемные краны. Там расположены элеваторы, нефтехранилища, помещения для грузов различных категорий. Здесь же находится Центр космических исследований США.
Свиноуйсьце — небольшое, но важное подразделение
Одно из важнейших значений порта Свиноуйсьце — возможность получать сжиженный природный газ с танкеров-газовозов, благодаря расположению здесь терминала СПГ. В 2018 году началась реализация проекта по регазификации мощностей. Запланированы масштабные работы, закончить которые готовы к 2022 году. Предполагается увеличить мощность в два раза: с 5 млрд м³ до 7,5 млрд м³.
Причал базируется на трехкилометровом волнорезе, построенном для защиты судов. Здесь происходит швартовка и разгрузка танкеров, которые заходят в комплекс через искусственно расширенный морской канал. Еще одним важным объектом инфраструктуры выступает газопровод, соединяющий Свиноуйсьце с порт-Щецин.
Одесса — один из важнейших портов Украины
Одесса расположена на берегу Черного моря. Ее порт специализируется на широком спектре грузов. В Одессе совершается перевалка таких грузов, как контейнеры, продукция цветной и черной металлургии, зерновых культур, пищевой продукции, генеральных и скоропортящихся.
Есть Карантинная гавань, а также Нефтяная, Практическая, Каботажная гавани. Мощности располагают 54 причалами. Есть перегрузочные комплексы для пассажиров. Возможна обработка тропических и технических масел.
Уникальность Одесского порта заключается в наличии специальной экономической зоны Порто-франко. Она была создана указом Верховной Рады. Ее площадь составляет 32,5 га. Благодаря наличию Порто-франко есть возможность использовать специальный режим для таможни. Каждый инвестор, который собирается реализовывать на территории свободной экономической зоны проект, эквивалент которого составляет минимум 1 миллион долларов США, получает возможность пользоваться льготами. Например, инвестор освобождается от уплаты налогов в первые 3 года. На территории Порто-франко находится также завод, производящий радиоэлектронную аппаратуру, множество складских площадок, терминал для хранения контейнеров. Сейчас свободная экономическая зона находится в частичной консервации. Немало инвестиций в ее развитие приходится на Российскую Федерацию.
Одесский порт позволяет принимать суда для ремонта корпусов и двигателей. Также реализован сбор и вывоз загрязненных нефтью вод.
Ченнаи — большой оборот грузов
Морская гавань Мадрас (Ченнаи) находится на берегу Бенгальского залива. Часть занимает военно-морская база, которая обеспечивает базирование судов любого класса. В Мадрасе имеются технические, служебные здания, склады, где хранится горючее, боеприпасы, и прочие грузы. Общая площадь всех складов — 200 000 м2. В Ченнаи есть искусственная гавань, 12 причальных зон с осадкой 8-10 м. В длину причальный фронт простирается на 3 километра, в глубину — 18 метров.
На территорию гавани ввозятся:
- кокс
- нефтепродукты
- уголь
- лес
- металл
- зерно
вывозятся:
- хлопок
- табак
- земляной орех
- руда
Оборот перевозки в год составляет 10,4 млн т. Есть ограничения в судоремонтных работах. В Мадрасе расположен аэропорт международного значения.
Марсель — самый крупный в Средиземноморье
Порт Марселя носит не одно звание «самого-самого»: крупнейший во Франции и во всем Средиземноморье, старейший в государстве и славящийся неповторимой оживленной атмосферой, во многом сформировавшей облик города. Его не зря называют «морскими воротами», ведь именно на него приходится четверть всего отправляемого по морю французского импорта и экспорта. В Старом порте, который считается историческим, швартуются роскошные яхты, а в новом терминале кипит основная торгово-промышленная жизнь. Он состоит из основного причала, районов Каронта и Порт-Сен-Луи-дю-Рон, нефтеналивной гавани Лавера и глубоководной зоны залива Фос. Протяженность последней составляет 6 км, а основной — 20 км, глубина причалов в отдельных местах достигает 15 м.
Марсель ежегодно принимает тысячи коммерческих и частных судов, в основном специализируясь на грузообороте нефти и продуктов ее обработки. Значительные объемы приходятся и на такую продукцию, как зерно, каучук, продовольственные товары, каменный уголь и текстиль. Общий грузовой оборот основной части и Фоса составляет более 180 миллионов тонн. Также в состав промышленно-портового комплекса входит ряд заводов:
- судостроительные;
- нефтехимические;
- металлургические;
- нефтеперерабатывающие.
Помимо грузовых кораблей, отсюда ежедневно отходят многочисленные круизные лайнеры и паромы. Одним из популярных направлений паромного сообщения является остров Корсика. Вообще же история развития Марселя, как портового поселения, начинается еще в VI столетии до нашей эры. В ту эпоху здесь владычествовали известные мореплаватели — греки, назвавшие удачно расположенное поселение Massalia и уже тогда использовавшие его в качестве значимого торгового узла.
Нью-Йорк — главный портовый город Америки
Нью-Йорк — один из крупнейших портов США, располагающийся в устье реки Гудзон на Атлантическом побережье. Во многом этому способствует выгодное географическое положение населенного пункта. Нью-Йорк лежит возле одной из самых больших природный гаваней мира. Транспортный узел включает систему судоходных водный путей, находящихся на его территории и северо-западной области штата Нью-Джерси. Протяженность береговой линии составляет 1050 км. Это наиболее загруженная область восточного побережья страны. Нью-Йоркский округ занимает 3-е место по отгружаемому тоннажу по Америке. Ежегодно он обрабатывает 3 200 000 контейнеров. Суммарный оборот составляет 57 млн тонн. Каждые сутки причалы обслуживают примерно 50 судов. Главные сухогрузные доки находятся на реке Гудзон, в проливе Ист-Ривер и бухте Аппер-Бей. Длина причального фронта порта Нью-Йорк составляет 121 км. На этой территории располагается около 1100 причалов. Наибольшая глубина акватории у места швартовки измеряется 14 метрами. Грузовой хаб специализируется на экспорте автомобилей, промышленных, продовольственных товаров. Импортируются такие грузы, как:
- нефтепродукты;
- железная руда;
- каучук;
- лес.
Главные контейнерные причалы — Ньюарк, Элизабет. Существует 40 пирсов для обслуживания нефтяных танкеров. Судостроительные организации, обладающие стационарными и плавучими доками, могут произвести ремонт любых судов. Также порт может применяться для временного нахождения военных кораблей.
Нью-Йорку принадлежат лидирующие позиции по обслуживанию круизных туристических и экскурсионных перевозок. Пассажиропоток составляет около 1 700 000 человек ежегодно. Пассажирский хаб имеет 3 круизных терминала:
- Манхеттен. Располагается в центре портовой зоны. Обслуживает большую часть лайнеров. Имеет огромные парковочные зоны, развлекательные центры.
- Бруклин. Здесь швартуются трансатлантические лайнеры крупных круизных компаний.
- Кейп Либерти (район Бейонн, Нью-Джерси).
Рейтинг по России
Российская Федерация владеет крупными портами, верфями и военно-морскими базами. Ее огромная территория позволяет иметь стратегические морские терминалы. Наиболее крупные из них расположены в западной части страны.
Усть-Луга
В Усть-Луге, что находится под Санкт-Петербургом, действует 11 товарных терминалов и 19 причалов. Ежегодные показатели грузооборота растут, что позволило ему опередить морскую гавань Новороссийска по этому показателю. Согласно данным на 2019 год Усть-Луга приняла и отправила 98730 метрических тонн грузов, пропускная способность при необходимости может вырасти вдвое.
Порт Усть-Луга продолжает строиться и расширяться
В мировом рейтинге самый большой порт России занимает 45 место по объему перевозок. Площадь территории составляет 1057 гектар. Удобное расположение в устье Лужской Губы в 70 километрах от Санкт-Петербурга — одна из причин стремительного развития. Функционирует с 2000 года.
Новороссийск
Крупнейшие южные морские ворота России находятся в Новороссийске. Форт Новороссийск был заложен после окончания Русско-Турецкой войны в 1829 году. Для слаженной работы здесь имеются:
- терминалы перевалки зерна;
- нефтяная инфраструктура;
- судоремонтное производство для всех типов судов;
- лесной порт;
- береговые радиостанции.
Закат в порту Новороссийска
Действует военно-морская база. Ежегодный объем проходящих через Новороссийск грузов составляет 78000 метрических тонн.
Приморск
Третий крупнейший порт России — Приморск. Он расположен на Балтике и считается самым большим среди нефтеналивных в стране. Примечательно, что в советское время через эту территорию проходила четверть грузооборота всего СССР. Приморские морские ворота заложены в 1993 году для того, чтобы уйти от иностранной зависимости после распада государства.
Причалы порта Приморск
Основные этапы строительства начались в 2000 году, сегодня Приморск принимает товары в объеме 64000 метрические тонны и продолжает развиваться. Общая площадь составляет 34,8 км2.
География и население
Чтобы найти, где находится эта локация, необходимо обратиться к карте. В России, в северо-западной части, находится Ленинградская область. На ее территории, между Финским заливом и Ладожским озером расположена часть суши, называемая Карельским перешейком. В самом центре находится Портовый.
В Ленинградской области преобладает равнинный рельеф и низменности. Регион граничит с Новгородской, Вологодской и Псковской областями. В северной части – Карелия. А также в Ленинградской области есть общие границы с Эстонией и Финляндией. На территории субъекта протекает 53 реки, общая длина которых свыше 50 тысяч километров. Огромное число гидрогеографических объектов, в том числе – Ладожское озеро, находится в Приозёрском районе.
Портовое граничит с Петровским, Ромашкинским, Мельниковским, Ларионовским и Плодовским сельскими поселениями. Инфраструктуру, расположение дорог, жилых и административных объектов, транспортных узлов и достопримечательностей в непосредственной близости от Портового поможет рассмотреть карта Ленинградской области с населёнными пунктами.
Грузопассажирское сообщение на территории Приозёрского района осуществляется по автотранспортным магистралям:
- 41К-012,
- 41К-17.
41К-012
По данным переписи населения, численность жителей в Портовом неуклонно сокращается: в 1965 году на территории поселения был зарегистрирован 291 человек. Уже к 1997 году постоянно проживало в городе 106 жителей, а к 2017 году их число сократилось до 77. В период с советско-финской Зимней кампании по 1956 год свыше 400 тысяч представителей карело-финского населения покинуло Карелию, мигрировав в Финляндию. Традиционное занятие населения, 99% которого составляют представители славянской народности, — рыбная ловля и земледелие.
Черноморск — серьезное подспорье в развитии экономики Украины
Черноморский порт (ранее Ильичевский) располагается рядом с городом Черноморск. Изначально Черноморск был городом-спутником, который развивался с 1958 года. Он важен как узел, связывающий Европу и Азию, а также Центральную и Восточную Европу.
Особенностью Черноморска является наличие мощного мультимодального терминала. Его специализацией является обслуживание железнодорожно-паромных и авто-паромных линий. Также он успешно справляется с судами, имеющими горизонтальную погрузку (так называемые ро-ро).
В Черноморске находится терминал, позволяющий осуществлять перевалку руды. Привлекательной для судов является глубина порта, которая дает возможность избежать выгрузки при постановке к причалу. Судну не требуется выполнять предварительную выгрузку на рейде до проходной осадки. Терминал рассчитан на 3 миллиона тонн руды в год. Есть специализированные комплексы, позволяющие осуществлять перевалку серы.
Зерновой терминал рассчитан на 4 миллиона тонн ежегодно. В нем предусмотрен комплекс, в котором возможно хранение и перевалка растительных масел. Пропускная способность наливных растительных масел составляет полтора миллиона тонн в год.
Топливный терминал предназначен для размещения нефтепродуктов. Здесь хранятся мазут, бензин и дизельное топливо. Предусмотрен причал, на котором можно выполнять швартовку и обработку танкеров. Мощность топливного терминала рассчитана примерно на 2 с половиной миллиона тонн ежегодно.
И это еще не все возможности Черноморского порта. В его материально-технической базе есть комплекс, предназначенный для перевалки сжиженных газов. Припортовые заводы позволяют хранить растительные масла, перерабатывать семена, транспортировать шрот. Есть много средств механизации и развитый флот, обеспечивающий возможности по сопровождению судов, швартовки их к причалам, морскую проводку, спасательные операции и другое.