fbpx
СОДЕРЖАНИЕ
0
02 января 2021

Ми-171А2

Венцом линейки на сейчас является Ми-171А2, в котором задействовали самые последние разработки ОКБ Миля и учли все минусы прошлых модификаций. Более ста усовершенствований обеспечивают высокий уровень безопасности и широкие возможности для эксплуатации. Новые двигатели ВК-2500ПС-03 могут выдавать мощность до 2 700 л. с. и развивать скорость машины до 280 км/ч. В экстренных ситуациях возможен запуск установки на высотах до шести километров. Переработана втулка несущего механизма, рулевой винт и автомат перекоса. Некоторые детали выполнены из композиционных материалов.

Новый комплекс бортового оборудования КБУ-17 был разработан Ульяновским КБ приборостроения совместно с ведущими российскими и зарубежными фирмами в этой отрасли. В кабине нет ни одного аналогового прибора – все реализовано через ЖК-индикаторы. Комплекс выводит подробную информацию обо всех узлах вертолета в реальном времени, транслирует пространство вне кабины в теле и тепловизионном каналах, решает задачи предупреждения критических режимов пилотирования и опасных ситуаций.

Ми-171А2 успешно прошел испытания в 2014 году, и на середину 2016 года уже имеется пять опытных экземпляров. В зависимости от сферы использования разработчики будут вносить изменения в каждый из них. Это могут быть поисково-спасательные, пассажирские, транспортные, противопожарные, медико-эвакуационные версии. На вертолет уже положили глаз представители нефтегазовой отрасли России из-за его многоцелевой платформы. VIP-модель даст заказчикам не только комфорт, но и быстро доставит к самым отдаленным скважинам. 

Зурхай

Понедельник, 28 декабря

14-й лунный день с элементом Гора. Благоприятный день для людей, родившихся в год Лошади и Собаки; выдвигаться на новую должность, проводить обряд «даллга абаха», принимать важные решения, брать посвящения, обеты, начинать лечение, покупать лекарственные сборы, регистрировать брак, надевать новые украшения, новую одежду, проводить сватовство, покупать домашнюю живность, усмирять врага, а также для жесткого решения некоторых вопросов. Отправляться в дорогу – к увеличению благосостояния. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Мыши и Свиньи; Писать сочинения, издавать научные труды, начинать задуманное, устраиваться на работу, нанимать работников. Стрижка волос – к приумножению богатства и скота.

Вторник, 29 декабря

15-й лунный день с элементом Дерево. «Дүйсэн үдэр» – благодетельные поступки и греховные деяния, совершённые в этот день, приумножатся в сто раз. Благоприятный день для людей, родившихся в год Мыши, Змеи, Лошади и Свиньи; закладывать фундамент, строить дом, делать добрые дела, почитать три драгоценности, завершать начатое дело, избегать опасных ситуаций, а также для жёсткого решения некоторых вопросов. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Обезьяны и Курицы; Менять место жительства и работы, приводить невестку, отдавать дочь в невесты, проводить похороны и поминки. Отправляться в дорогу – к большим неприятностям, а также к расставанию с близкими. Стрижка волос – к удаче, к благоприятным последствиям.

Среда, 30 декабря

16-й лунный день с элементом Ветер. Благоприятный день для людей, родившихся в год Мыши, Коровы, Дракона, Собаки и Свиньи; проводить обряды «һүлдэ дуудаха», «даллга абаха», «жабтуй», изготовлять лекарственные составы, начинать лечение, обретать новых друзей, покупать и продавать вещи, приводить невестку, устраиваться на работу, нанимать сиделку, работников, для спокойных дел. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Змеи и Лошади;, начинать конфликт, ссориться и спорить. Отправляться в дорогу – к разочарованию, задуманное не получится. Стрижка волос – к болезни.

История создания вертолета Ми-171

Про вертолет Ми-171 можно сказать, что это модификация вертолета Ми-8АМ, которая должна поступать на экспорт. Данная машина была создана в городе Улан-Удэ при непосредственной поддержке конструкторского бюро Миля. При разработке и изготовлении вертолета были учтены пожелания заказчиков. На данной модели была силовая установка, которая по мощности обходила свою предшественницу. Ми-171 имеет значительно лучшие летные характеристики, а также он способен выполнять полеты при сложных метеорологических условиях.

Что касается внешнего вида машины, то он практически такой, как и у вертолета Ми-8. Но за счет нового и более мощного оборудования он может подниматься выше и имеет большую грузоподъемную способность.

Основной задачей вертолета Ми-171 является уничтожение бронированных объектов как наземных, так и надводных. Огонь можно производить как по недвижимым объектам, так и по объектам, которые движутся. Кроме этих возможностей, машина может вести и воздушный бой. В военных целях ее также используют для высадки десанта и перевозки военного оборудования.

Вертолет Ми-171 по праву можно считать улучшенной модификацией вертолета Ми-8. Модернизация машины проходила на вертолетном заводе в Казани с 1977 года. Основные изменения коснулись почти всех деталей и агрегатов аппарата. Даже сам фюзеляж вертолета был удлинен, что позволило увеличить грузовой отсек. За счет этого можно было перевозить до 29 десантников в полной экипировке. Наибольшие изменения произошли с бортовым оборудованием машины.

Но такая машина не прижилась на практике, поскольку длинный фюзеляж приводил к большим вибрациям корпуса. После доработок вертолет оснастили более мощной высотной силовой установкой. Машина с новым двигателем зарекомендовала себя достаточно неплохо и прошла летные испытания в 85 году. По прошествии еще двух лет машина была доработана, что позволило ей осуществлять посадку на высотах до 4 километров, а горизонтальное движение эта машина производила даже на высоте в 6 километров над уровнем моря. Все новшества и инновации привели также к увеличению дальности полетов и скорости набора высоты.

Серийный выпуск вертолета марки Ми-171 начался в начале 1991года. В городе Улан-Удэ построено уже больше сотни таких машин, как Ми-171, причем назначение машин достаточно разное. В конце 1997 года данная машина получила сертификат типа в Российской Федерации. Сертификат типа по американским стандартам и нормам данный аппарат получил в 99 году в Китае. Этот сертификат подтверждает качество грузовой и пассажирской модели вертолета Ми-171 как над сушей, так и над водными объектами.

Наиболее явным отличием новой машины стала более современная конструкция планера. Была дополнительно установлена дверь по правому борту, а левая стала значительно больше. Последняя модификация вертолета Ми-171 может перевозить значительно больше бойцов, а именно до 36 человек. За счет того, что вертолет имеет две двери и грузовую рампу, десантники могут покинуть машину всего за 15 секунд. Также была увеличена максимальная масса грузов, которые может перевозить вертолет, до 4,5 тонн. Носовая часть аппарата имеет полностью новый облик, и она более обтекаемая.

Для более эффективного обеспечения электроэнергией машина оснащена генераторами нового поколения, в которых отсутствуют щетки. Последние машины данного типа снабжены великолепным навигационным оборудованием зарубежного производства. Для достижения наилучших летных результатов машина оснащена силовой установкой, которая имеет мощность в 4800 лошадиных сил. Кроме того, есть дополнительная силовая установка, которая изготовляется в Чехии.

Аварии и катастрофы

  • 9 января 2009 года
  • Катастрофа Ми-171 под Воркутой 19 декабря 2009 года Ми-171 (бортовой номер RA-22468) Ухтинского филиала ООО Авиапредприятие «Газпромавиа», на борту которого находились 22 пассажира и 3 члена экипажа, выполнял рейс по маршруту Бованенково — Воркута. Воздушное судно совершило аварийную посадку в тундре в 700 м от шахты «Воркутинская», не долетев приблизительно 4,5 км до аэропорта Воркута. При жёсткой посадке вертолёта один из пассажиров получил тяжёлые травмы, от которых впоследствии скончался. Кроме того, причинён тяжкий вред здоровью другого пассажира.
  • Вертолёт Ми-171 Азербайджанских ВВС упал в море неподалёку от берега вблизи г. Баку. Все 3 члена экипажа погибли.
  • 7 июля года вертолёт Ми-17 ВВС Вьетнама1 упал в пригороде Ханоя. На борту находился 21 человек. Из них 16 парашютистов вьетнамских ВВС, два инструктора и три члена экипажа. Погибли 16 человек.
  • 22 июля 2014 года военный вертолёт Ми-171 разбился в китайской провинции Сычуань. 5 человек пострадали.
  • 14 марта года в Сербии разбился военный вертолёт, перевозивший больного младенца из региона Рашка на юге страны для госпитализации в Белград. Вертолёт Ми-171 упал неподалёку от белградского аэропорта Никола Тесла. На борту также находились четыре члена экипажа и два медицинских работника. По предварительной версии, причиной могли стать плохие погодные условия.
  • В ноябре 2015 года во время учений НАТО Trident Juncture Ми-171Ш чешских ВВС упал с высоты 10 метров и перевернулся на бок. Небольшие ранения получили второй пилот и четыре десантника. По заявлению министра обороны Чехии Мартина Стропницкого.технической неисправности у вертолета не было.

19 октября 2016 года военный вертолёт Ми-171 потерпел катастрофу в Ферганской области. Погибли 9 человек (три члена экипажа и 6 военных пассажиров). По предварительной версии, причиной могли стать плохие погодные условия.

3 августа 2018 года пятый опытный образец вертолёта Ми-171А2 совершил неудачную посадку во время тренировочного полёта на Эльбрусе. Вертолет лег на бок и получил повреждения, пострадавших в результате жесткой посадки нет.

Другие новости раздела

Общие сведения о модификации

Выпуском модели занимается Улан-Удэнский авиазавод, с которого и были получены первые образцы для испытаний. Разработка является одной из самых ожидаемых новинок отечественного вертолетостроения за последние годы. Хотя машина во многом является самобытным творением конструкторов, ее основу все же составляет база многоцелевых аппаратов Ми-17. При этом вертолет Ми-171А2 обладает современными летно-техническими способностями, повышенным уровнем автономности и безопасности.

Создатели модификации стремились сохранить все лучшие качества прежних генераций семейства, но и делали поправку на запросы сегодняшнего дня. С одной стороны, это позволило оптимизировать характеристики технической платформы, а с другой – поднять уровень электронной начинки и сбалансировать эргономические свойства. Стоит отметить, что версия Ми-171А2 разрабатывалась группами инженеров и конструкторов в тесном взаимодействии с операторами машин, что и позволило реализовать достаточно высокую степень комфорта при эксплуатации техники. В немалой степени этому способствовало внедрение электронных ассистентов и цифровых систем.

Двигатель ВК-2500ПС-03: современный, технологичный, отечественный

Турбовальный двигатель ВК-2500, модификация которого устанавливается на Ми-171А2, был разработан на предприятиях ОДК для замены украинского ТВ3-117, которым оснащались вертолеты Ми-8/17 поздних серий. Серийное производство мотора было организовано в 2015 году на базе «ОДК-Климов». На модель Ми-171А2 устанавливаются моторы последней модификации ВК-2500ПС-03 − гражданская версия двигателей, применяемых на боевых вертолетах Ми-28.

Основными отличиями нового двигателя стали самая современная российская электронная система автоматического управления типа FADEC и противопомпажная защита. Блок автоматического регулирования и контроля БАРК-78, разработанный «ОДК-Климов», позволил увеличить мощность двигателя на чрезвычайном режиме, обеспечить поддержание режимов в более широком диапазоне температур наружного воздуха, повысить ресурсы и показатели топливной экономичности.


Двигатель ВК-2500ПС-03

Как отмечают разработчики, вертолеты с такими двигателями практически защищены от отказа силовой установки, которая может возникнуть из-за мощных потоков воздуха или сильного снижения давления в условиях жаркого климата. Межремонтный и назначенный ресурс этого двигателя в два раза выше, чем у его предшественников. ВК-2500ПС-03 дает вертолетам принципиально новые возможности при их эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом.

Важно отметить, что Ми-171А2 работает на двух двигателях, но повышенная мощность нового мотора позволяет машине при нештатных ситуациях даже при одном рабочем двигателе продолжать набор высоты и около часа находиться в воздухе.

Комплекс работ по сертификации ВК-2500ПС-03 был завершен в 2016 году. С 2017 года двигатели этого типа серийно производятся на «ОДК-Климов». За разработку ВК-2500ПС-03 петербургское предприятие ОДК получило приз и диплом конкурса «Авиастроитель года – 2017».
 

Что еще нового в Ми-171А2

Вертолет оснащен более эффективным и менее шумным Х-образным рулевым винтом и новым несущим винтом с композитными лопастями и усовершенствованным аэродинамическим профилем. Это позволило снизить общую массу системы и повысить тягу винта на 700 кг. Показатели крейсерской и максимальной скорости Ми-171А2 относительно серийно выпускаемых вертолетов типа Ми-8/17 возросли на 10%, а грузоподъемность увеличилась на 25%.

Кардинальной переработке подверглась и система бортоборудования. Применение на вертолете Ми-171А2 цифрового комплекса КБО-17 разработки концерна «Радиоэлектронные технологии», сделанного по принципу «стеклянной кабины» и включающего в состав пилотажно-навигационный комплекс и систему общевертолетного оборудования с дисплейной индикацией данных, позволило сократить состав экипажа с трех до двух человек. Использование видеокамер улучшило обзор при проведении работ с внешней подвеской. Безопасность повысилась за счет применения современных систем предупреждения столкновения с землей, другими воздушными судами и препятствиями на пути следования вертолета.

Эти нововведения позволили существенно расширить возможности и без того многофункциональной машины, а также снизить расход топлива, упростить предполетное и послеполетное обслуживание и поиск неисправностей.

Максимальная взлетная и посадочная масса Ми-171А2 составляет 13 000 кг, а с грузом на внешней подвеске − 13 500 кг. Вертолет может поднимать внутри кабины 4 тонны груза и 5 тонн на внешней подвеске. Пассажирская версия машины может перевозить до 24 человек. По сравнению с предыдущими моделями Ми-8/17 максимальная скорость нового вертолета возросла с 250 до 280 км/ч, крейсерская − с 230 до 260 км/ч, а дальность полета с основными баками − с 715 до 800 км.

Ми-171А2 может эффективно применяться днем и ночью, в условиях высокогорья, при низких и высоких температурах, повышенной влажности и над водной поверхностью. Вертолет обеспечивает перевозку пассажиров и предлагается в транспортной, пассажирской и VIP-версиях.
  

Другие новости раздела

27 декабря 2020, 16:12     
 64

В Бурятии назвали дату прощания с Иннокентием Егоровым
Напомним, видный политик скончался 26 декабря.

27 декабря 2020, 15:26     
 988

В Бурятии усилятся морозы
Уже сегодня ночью температура местами опустится до 40-45 мороза.

27 декабря 2020, 14:54     
 290

Число желающих остаться на удаленке с апреля увеличилось вдвое
Согласно опросу, среди женщин такое мнение более популярно.

Смотреть еще

Актуально

23 декабря, 13:27     

 23 752     2

В Улан-Удэ врачи борются за жизнь искусанной собаками девушки

23 декабря, 12:28     

 32 321     4

В Улан-Удэ свора собак покусала ребенка и девушку (ФОТО)

23 декабря, 09:05     

 7 735

В Бурятии впервые за долгое время выявили менее 200 заразившихся COVID-19

18 декабря, 15:34     

 21 402

Стало известно, когда начнутся зимние каникулы у школьников в Бурятии

Свежие новости

27 декабря, 16:12      64
В Бурятии назвали дату прощания с Иннокентием Егоровым
Напомним, видный политик скончался 26 декабря.

27 декабря, 15:26      988
В Бурятии усилятся морозы
Уже сегодня ночью температура местами опустится до 40-45 мороза.

27 декабря, 14:54      290
Число желающих остаться на удаленке с апреля увеличилось вдвое
Согласно опросу, среди женщин такое мнение более популярно.

27 декабря, 12:35      862
В Улан-Удэ пешеход попал под колеса иномарки
С травмами его доставили в больницу.

27 декабря, 10:05      1 010
Управление капстроительства Бурятии возглавил Анатолий Урбанов
Приказ о его назначении подписали 25 декабря.

27 декабря, 09:43      1 430
Студента из Бурятии наградили медалью «За проявленное мужество»
Напомним, Данила Закиров спас из огня женщину и ребенка.

27 декабря, 09:05      1 923
В стационарах Бурятии получают лечение 1410 пациентов с COVID-19
Из них в отделениях реанимации – 90 человек.

27 декабря, 06:00      866
В Улан-Удэ до -24
Днем без существенных осадков.

26 декабря, 19:40      3 953
Дело Баира Жамбалова направят на утверждение прокурору
Стали известны некоторые детали расследования.

26 декабря, 19:39      2 701
Владимир Путин поручил разобраться с нехваткой автобусов в Улан-Удэ
Это же касается и проблем со строительством дамбы.

26 декабря, 17:54      1 932
В Бурятии лесник успокоил зайца
Встреча человека с косым произошла во время сбора шишек.

26 декабря, 16:21      2 491
В Бурятии пьяный водитель сбил женщину и скрылся с места
ДТП произошло в Иволгинском районе.

Эксплуатанты

Вертолёт Ми-171 Особой государственной службы охраны Азербайджана

Военные

  • Ангола Ангола — 8 Ми-171Ш, по состоянию на 2016 год
  • Аргентина Аргентина — 2 Ми-171E, по состоянию на 2016 год
  • Бангладеш Бангладеш — 2 Ми-171Ш, по состоянию на 2016 год Всего заказано 6 Ми-171Ш и 1 Ми-171E по контракту 2015 г.
  • Вьетнам Вьетнам — 3 Ми-171, по состоянию на 2016 год
  • Гана Гана — 4 Ми-171Ш, по состоянию на 2016 год
  • Иран Иран — 25 Ми-171, по состоянию на 2016 год
  • Ирак Ирак — некоторое количество Ми-171Ш, по состоянию на 2016 год
  • Казахстан Казахстан — 3 Ми-171, по состоянию на 2016 год,
  • Кения Кения — 2 Ми-171, по состоянию на 2016 год
  • КНР КНР — более 144 Ми-171, по состоянию на 2016 год
  • Монголия Монголия — 2 Ми-171, по состоянию на 2016 год
  • Никарагуа Никарагуа — 2 Ми-171E, по состоянию на 2016 год
  • Нигерия Нигерия — более 6-ти единиц заказано
  • Пакистан Пакистан — 4 Ми-171 и 4 Ми-171Ш, по состоянию на 2016 год
  • Перу Перу — 11 Ми-171Ш, по состоянию на 2016 год Всего заказано 56 Ми-171Ш по контакту 2013 года, поставки начались в 2014 году, в начале 2016 года поставки завершены
  • Сенегал Сенегал — 2 Ми-171Ш, по состоянию на 2016 год
  • Судан Судан — 2 Ми-171, по состоянию на 2016 год
  • Филиппины Филиппины — 4 Ми-171Ш, по состоянию на 2016 год
  • Хорватия Хорватия — 10 Ми-171Ш, по состоянию на 2016 год
  • Чад Чад — 2 Ми-171, по состоянию на 2016 год
  • Чехия Чехия — 16 Ми-171Ш, по состоянию на 2016 год
  • Шри-Ланка Шри-Ланка — 4 Ми-171Ш, по состоянию на 2016 год
  • Эквадор Эквадор — 2 Ми-171E, по состоянию на 2016 год

Ми-171А3: первый офшорный

Самые распространенные помощники в офшорных работах для отечественных нефтегазовых компаний – вертолеты семейства «Ми». Они летали на шельфы еще в советские времена, за эти годы «Ми» успели заслужить репутацию надежных машин, хорошо приспособленных к таким работам. К примеру, Ми-8Т способен брать на борт до 24 пассажиров и преодолевать 500 км. Однако у старых вертолетов расход топлива довольно большой, а пилотажно-навигационное оборудование устаревает.

Возможность применения на офшорных работах предусматривается для большинства новых моделей «Вертолетов России» – это и легкий «Ансат», и Ка-62, и более тяжелый Ми-38. Однако, чтобы выйти на мировой рынок офшорных вертолетов, необходимо в полной мере соответствовать международным стандартам IOGP. Разработка такого вертолета в России была начата в 2018 году, а уже в этом феврале «Вертолеты России» завершили проект – модификация называется Ми-171А3. Этот многоцелевой вертолет с максимальным взлетным весом 13 000 кг и дальностью полета до 1000 км полностью соответствует требованиям IOGP.

Одна из самых важных характеристик таких вертолетов – возможность выполнения полетного задания в сложных условиях. Навигационное оборудование должно обеспечить использование машины при любой погоде – даже в условиях тумана, осадков и плохой видимости экипаж может определить местонахождение платформы и выполнить безопасную посадку. Ми-171А3 готов к всепогодной эксплуатации при любом климате: морском, тропическом или холодном, в диапазоне температур от -50 до +50 °С.

Большое внимание уделяется также способности вертолета выполнять спасательные операции. К примеру, в случае цунами, шторма или мощного циклона нужно провести экстренную эвакуацию

Ми-171А3 готов к поисково-спасательным работам – для этого машина оснащается специальным комплексом поиска и медицинским оборудованием. Также вертолет имеет систему аварийного приводнения, оснащен спасательными плотами, для него разработан новый авариестойкий фюзеляж.

В производстве Ми-171А3 примут активное участие сразу несколько предприятий холдинга. На Казанском вертолетном заводе (КВЗ) изготовят грузовой пол вертолета, ААК «Прогресс» займется выпуском деталей из композитов, а финальная сборка будет налажена на Улан-Удэнском авиационном заводе. Здесь уже приступили к производству первого опытного образца Ми-171А3.

Российский офшорный вертолет начнет летные испытания летом 2021 года. В том же году машина будет показана широкой публике на авиасалоне МАКС. По словам генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрея Богинского, первые серийные Ми-171А3 будут переданы заказчику в 2022 году.

Силовая установка

При работе над проектом, в базовую конструкцию было внесено более 100 существенных изменений, направленных на повышение эксплуатационных качеств. В частности, на Ми-171а2 устанавливаются более производительные двигатели, что автоматически привело к полной переработке узла трансмиссии. На эту модель вертолёта устанавливаются силовые установки класса ВК-2500ПС-03. По сути, это гражданская вариация двигателей, которыми оснащаются боевые ударные вертолёты. По сравнению с агрегатами, устанавливаемыми на предыдущие версии, ВК-2500ПС-03 обладают более высоким потенциалом и экономичностью в эксплуатации. Этого удалось добиться благодаря интеграции электронной системы управления FADEC. Кроме этого, двигатели штатно комплектуются системами пылевой фильтрации, способными удерживать до 95% загрязнений воздушного потока. Силовой агрегат дополняется вспомогательными агрегатами класса «Сапфир» 5К.

Отдельно стоит выделить изменившуюся в лучшую сторону несущую часть. Вертолёт оснащается Х-образным рулевым винтом, лопасти изготавливаются из композитных материалов, что в совокупности позволило заметно увеличить тяговое усилие и крейсерскую скорость.

Двигатель ВК-2500ПС-03

Модификации

Название модели Краткие характеристики, отличия
Ми-8АМТШ (экспортное название — Ми-171Ш) Военно-транспортный вариант вертолёта Ми-8АМТ (Ми-171). Назначение: транспортировка и оперативная высадка до 16 десантников, транспортировка до 12 раненых на носилках в сопровождении медперсонала, перевозка грузов до 4000 кг в грузовой кабине, перевозка грузов до 4000 кг на внешней подвеске, высокоэффективное уничтожение живой силы противника, бронетехники, надводных целей, сооружений, укреплённых огневых точек и других подвижных и неподвижных целей, огневая поддержка десанта, сопровождение военных колонн, CSAR (боевые поисково-спасательные операции), разведывательные операции, патрулирование, гражданские операции (поисково-спасательные операции, пожаротушение и так далее).
Ми-8АМТШ-В Модернизированная версия военно-транспортного вертолёта Ми-8АМТШ с новыми газотурбинными двигателями «Климов» ВК-2500-03, более мощной вспомогательной силовой установкой ТА-14 и обновлённым комплектом авионики.
Ми-8АМТШ-ВА Военно-транспортный вертолёт для эксплуатации в сложных метеоусловиях арктической зоны и Крайнего Севера. Разрабатывается с учётом специфики применения в условиях низких температур, ограниченной видимости при выполнении полётов, в том числе во время полярной ночиЗакупочная стоимость Ми-8АМТШ по госзаказам повысилась с 200 млн руб в 2010 году до 250 млн руб в 2012 году.
Ми-171А1 модификация вертолёта Ми-8АМТ соответствующая нормам лётной годности винтокрылых аппаратов США FAR-29. Эксплуатируется бразильской авиакомпанией «Atlas Taxi Aereo». Отличается топливной системой без расходного бака, топливными баками с внутрибаковыми коммуникациями, огненепроницаемыми стальными капотами, двухкамерными бустерами КАУ-80 и улучшенной противопожарной защитой.
Ми-171А2 Ранее известный как Ми-171М. Разработан на базе Ми-171А. Машина будет иметь усовершенствованную силовую установку и трансмиссию,усовершенствованный двигатель 2×ГТД Климов ВК-2500ПС-03, новую несущую систему, модернизированный комплекс БРЭО, улучшенные лётно-технические и эксплуатационные характеристики, новую систему эксплуатации и обслуживания.Его максимальная скорость увеличилась до 280 км/ч,но динамический потолок остался прежним. Он будет отличаться уменьшенной стоимостью обслуживания, перевозить на внешней подвеске грузы до 5 тонн, осуществлять полёты при температуре окружающего воздуха от −50 °C до 50 °C и полёты при большей допустимой скорости бокового ветра. Дальность полёта с основными топливными баками увеличена до 800 км. 23 января 2012 года ОКБ Миля приступила к сборке первого прототипа Ми-171А2. В феврале 2012 года вертолёт был представлен на выставке HeliExpo-2012 в США. 24 мая 2018 года Холдинг “Вертолеты России” в ходе Международной выставки вертолётной индустрии HeliRussia-2018 (Москва) передал компании “ЮТэйр – Вертолетные услуги” первый серийный вертолёт Ми-171А2 производства Улан-Удэнского авиационного завода, приступивший к коммерческой эксплуатации этого типа 12 февраля 2019 г. По состоянию на 12 февраля 2019 года произведено восемь вертолетов Ми-171А2.

Авионика

Претерпело изменение внутреннее пространство и электроника. В частности, сокращение численности экипажа позволило уменьшить массу бортового оборудования, что привело к снижению стоимости часа полёта. Одним из неоспоримых преимуществ технического оснащения является установка навигационно-бортового комплекса, получившего индекс КБО-17. Эта проектная модель оборудования разрабатывалась специалистами Ульяновского конструкторского бюро приборостроения. В сочетании с предустановленными системами КСЭИС-В1 и СУОВО-В1, бортовая электроника заметно упростила процедуры предполётной и постполётной диагностики основных узлов на предмет выявления неисправностей.

Необходимо отметить, что при разработке КБО-17 основной акцент делался на повышение безопасности полётов. В частности, Ми-171а2 оснащён системой визуального контроля за пассажирским отсеком и внешним пространством, расположенном за кабиной. Это нововведение обеспечивает панорамный обзор, гарантирующий безопасность при совершении посадки в условиях минимальной видимости или высокую эффективность при выполнении поисково-спасательных операций. Данные обзорной системы выводятся на ЖК-мониторы высокого разрешения. Таких дисплеев установлено 5, и они образуют многофункциональную приборную панель.

Окружающее пространство сканирует система ИКВСП-171, сообщающая пилотам данные о давлении, скорости ветра, температуре за бортом. Кроме этого, датчики информируют экипаж о вероятности столкновения с потенциально опасными объектами в критических режимах пилотирования. Благодаря этой системе, вертолет Ми-171а2 может выполнять задания в круглосуточном режиме.

Отличия от предшествующих поколений

Проектировался аппарат с расчетом не только на Ми-17, но и на модели линейки Ми-8. Хотя у этих семейств немало общего, есть и ряд отличий. Новый же аппарат вобрал наилучшие качества этих представителей летательного комплекса, но и получил немало серьезных дополнений. В частности, это касается несущей платформы. Конструкцию Ми-171А2 также снабдили X-образным рулевым винтом, усовершенствованной втулкой несущего механизма и обновленным автоматом перекоса. Примечательно, что в ряде случаев новые детали выполнены из композиционных материалов, что добавило надежности аппарату.

Конструкционные улучшения не могли не отразиться на эксплуатационных показателях. Например, модель демонстрирует высокие показатели управляемости и тяговитость винта. Есть и заметные изменения в плане автономности, которой обладает новый вертолет. Фото, представленное ниже, демонстрирует базовую версию модели, дальность полета которой составляет 650 км. Однако в новой модификации вертолет позволяет преодолевать расстояния до 800 км.

«До сих пор нет аналогов в мире»

В сентябре 2015 года в Сирию ресурсами военно-транспортной авиации ВС РФ были переброшены четыре Ми-8АМТШ. Вертолёт получил боевое крещение в арабской республике 24 ноября 2015 года во время поисково-спасательной операции после крушения российского бомбардировщика Су-24М, который был подбит турецким истребителем F-16.

По информации Минобороны РФ, с 2017 года вертолёты семейства Ми-8/17 выполняют регулярные облёты зоны деэскалации. В частности, машину эксплуатируют офицеры Центра по примирению враждующих сторон (ЦВПС).

«В условиях пыли и жары машина зарекомендовала себя хорошо. Однако в ходе эксплуатации, вероятно, были выявлены направления для дальнейшего совершенствования Ми-171», — отметил Дмитрий Дьяконов.

Эксперт сообщил, что Ми-171Ш, как и другие машины семейства Ми-8/17, имеет хорошие перспективы на мировом рынке. По его словам, даже без модернизации российские вертолёты будут актуальны в течение как минимум ближайших 10—15 лет.

«Концепция Ми-8 стала выдающейся разработкой Михаила Миля, в которую он заложил колоссальный модернизационный потенциал. У машины до сих пор нет аналогов в мире. А по соотношению цены и качества модификации Ми-8, включая Ми-171, являются очень конкурентоспособными вертолётами и могут быть проданы десяткам стран», — подытожил Дьяконов.

История

Можно сказать, что разработка началась в 1977 году на заводе в Казани. Именно здесь вертолет Ми-8 был подвергнут значительным изменениям. Так появился Ми-8АМТ. Заметнее всего преобразился фюзеляж машины – его сделали намного длиннее, чтобы увеличить площадь грузового отсека (теперь он вмещал 29 человек десанта в полной экипировке). Значительным изменениям подверглось и оборудование кабины (Ми-171 кардинально отличается от своего прародителя). Но практика показала, что подобное преобразование не пошло на пользу вертолету – удлиненный фюзеляж создавал большие вибрации. Для решения этой проблемы в 1985 году была разработана и внедрена новая силовая установка.

Доработка машины продолжалась еще два года. За это время были внесены качественные изменения в конструкцию, что позволило вертолету двигаться в горизонтальной плоскости на высоте 6 тыс. м, производить посадку на высотах до 4 км, а также совершать более длительные полеты и быстрее набирать высоту. Окончательно разработка была завершена в 1991 году. Именно тогда и появился на свет Ми-171 – вертолет нового времени.

Дорога в будущее

В августе 2017 года Ми-171А2 получил сертификат типа по категории «А», предусматривающей выполнение самых высоких требований безопасности полетов, предъявляемых к гражданским вертолетам. В январе 2018 года Ми-171А2 успешно прошел испытания на возможность эксплуатации в условиях температуры окружающего воздуха до -50 градусов по Цельсию. А 18 мая был совершен первый полет серийной модели.

Тогда же в мае первый серийный Ми-171А2 был передан первому эксплуатанту – компании «ЮТэйр – Вертолетные услуги». Серийное производство вертолетов организовано на Улан-Удэнском авиационном заводе холдинга «Вертолеты России».

В закупках последней модификации известной во всем мире «восьмерки» заинтересованы зарубежные партнеры. В 2018 году Ми-171А2 принял участие в уникальном мероприятии − демонстрационном туре по странам Юго-Восточной Азии. Вместе с другой новинкой, легким многоцелевым «Ансатом», вертолет побывал в Китае, Вьетнаме, Камбодже, Таиланде и Малайзии. Результатом тура стало подписание ряда контрактов на поставки модели. 

В настоящее время Ми-171А2 проходит сертификацию в ряде стран. Соответствующие сертификаты уже открыли дорогу для продвижения нового вертолета в Индии и Колумбии. Ведутся работы по валидации машины в Бразилии и Перу. Иностранные специалисты осваивают работу на Ми-171А2 в учебном центре Улан-Удэнского авиационного завода.

В ноябре 2019 года вертолет Ми-171А2 стал лауреатом федерального этапа конкурса Всероссийской программы «100 лучших товаров и услуг России» в номинации «Продукция производственно-технического назначения». В ходе конкурса были отмечены высокая потребительская оценка и конкурентоспособность, качество и безопасность.

Комментировать
0