fbpx
СОДЕРЖАНИЕ
0
02 января 2021

References[edit | edit source]

This page uses some content from Wikipedia. The original article was at AMX-56 Leclerc. The list of authors can be seen in the page history. As with Tractor & Construction Plant Wiki, the text of Wikipedia is available under the Creative Commons by Attribution License and/or GNU Free Documentation License. Please check page history for when the original article was copied to Wikia
  1. http://www.marianne2.fr/Le-char-Leclerc-un-bide-a-113-millions-par-an_a184346.html
  2. Gelbart, Marsh (1996). Tanks main battle and light tanks. Brassey’s UK Ltd, 28–29. ISBN 1-85753-168-X.
  3. ↑ http://www.defensenews.com/story.php?i=6442452&c=FEA&s=INT
  4. Enrico Po, 1990, “The AMX LECLERC: French Armour Enters the 21st Century”, Military Technology No. 9/90, pp. 79-86
  5. “First light on the LECLERC”, Military Technology No. 4/86, pp 82-83
  6. Moteur V8X suralimenté hyperbar de 1500ch
  7. Doosan Engine : Doosan-Wartsila
  8. ↑ Army Technology – Leclerc – Main Battle Tank
  • Chassillan, Marc(2005); Char Leclerc: De la guerre froide aux conflits de demain.
  • Chassillan, Marc(2001); Raids Hors-série N.3: les chars de combat en action

Особое внимание

Корпус и башня танка изготовлены из композитной брони, в которой используются керамические материалы и многослойная стальная преграда. Борта корпуса прикрыты противокумулятивными экранами, а в передней части на шарнирах навешены еще и стальные короба шириной 200 миллиметров. Этой разнесенной бронировкой прикрыты передние пары катков, направляющие колеса и рабочее место механика-водителя. Низкий профиль двухместной башни и плотная компоновка позволили не только уменьшить габариты и массу танка, но и использовать это для повышения его защищенности. Основным новшеством стала модульная конструкция броневой защиты. Ее элементы навешиваются на несущий коробчатый каркас. Считается, что это позволит легко заменять поврежденные и простреленные модули, ремонтировать танк в полевых условиях и дорабатывать в течение срока службы, монтируя новые секции с более эффективной защитой.

При создании машины особое внимание было уделено усилению защиты крыши башни, прежде всего от перспективных противотанковых средств, поражающих танк сверху. Создатели утверждают, что у «Леклерка» лобовая часть корпуса защищена от подкалиберных снарядов в секторе обстрела 30 градусов от его продольной оси вдвое эффективнее, чем у других машин стран НАТО

Отказ от установки динамической защиты продиктован признанием ее небезопасной для окружающей техники и солдат, которых в бою могут поразить рвущиеся на броне своих же танков пластины взрывчатки.

В качестве основного вооружения используется французская 120-мм гладкоствольная пушка CN 120-26 с длиной ствола 52 калибра. Боеприпасы взаимозаменяемы с другими гладкоствольными пушками НАТО того же калибра, но французская пушка обеспечивает бронебойному сердечнику подкалиберного оперенного снаряда начальную скорость 1750 метров в секунду, значительно превосходя «коллег».

Автомат заряжания с транспортером ленточного типа на 22 унитарных выстрела расположен в нише башни. Выстрелы размещены в ячейках горизонтального конвейера, расположенного поперек пушки, напротив казенника которой устроено окно подачи. Автоматика способна обеспечить технический темп стрельбы (без учета прицеливания и наводки) до 15 выстрелов в минуту. Эффективная скорострельность составляет 10–12 выстрелов в минуту как с места, так и в движении. Снаряжение ячеек конвейера ведется снаружи через загрузочный люк в кормовой стенке башни или изнутри, с места наводчика, который может пополнять автомат из боеукладки – вращающегося барабана на 18 выстрелов, размещенного в корпусе справа от механика-водителя. При этом нет необходимости распределять боеприпасы по типам, так как автомат снабжен считывающим устройством, которое подсоединено к процессору, способному распознать не менее пяти типов боеприпасов.

Отсек пушки и автомата заряжания отделен от рабочих мест командира и наводчика герметичными стенками. Закрытый пушечный отсек снижает загазованность башни при стрельбе и избавляет танкистов от риска попасть под казенник орудия при отдаче или на ходу, когда работает стабилизатор и пушка качается в вертикальной плоскости. Управление башенными приводами ведется с помощью электромоторов постоянного тока, более компактных и экономичных по сравнению с гидравликой и электрогидроприводами, от которых они выгодно отличаются еще и пожаробезопасностью. Кроме того, их применение позволяет уменьшить время наведения пушки (поворот 19-тонной башни на 180 градусов осуществляется за пять секунд), повысить точность стрельбы, вести скрытое наблюдение и до минимума снизить воздействие угловых и линейных перемещений шасси на башню и вооружение. Угол возвышения пушки – плюс 20 градусов, склонения – минус восемь градусов.

В качестве вспомогательного вооружения на танке используется спаренный 12,7-мм пулемет, служащий также для пристрелки на ближних дистанциях (на расстоянии до 600 м его пули имеют сходную со снарядами траекторию). Второй пулемет калибра 7,62 миллиметра устанавливается на башне сверху у люка наводчика или командира. Он легко снимается и может применяться для самообороны как ручной.

В корме башни смонтирована гранатометная установка Galix, включающая два блока по девять 80-мм гранатометов, размещенных по бортам кормовой части башни. Их боекомплект включает четыре дымовые гранаты, создающие на дальности 30–50 метров завесу в видимом и ИК-диапазоне, две тепловые ловушки, выстреливаемые вверх для отвлечения ПТУР с тепловыми головками самонаведения, и три противопехотные гранаты массой по пять килограммов. Каждая такая граната дает при взрыве по сотне осколков в радиусе 15–30 метров вокруг танка.

Тактико-технические характеристики

Сравнительные ТТХ современных основных танков

Т-90А «Владимир» БМ «Оплот» M1A2 SEP Абрамс Леопард 2A6M AMX-56 Леклерк Челленджер 2 C1 Ариете PT-91 Тварды
Внешний вид
Год принятия на вооружение 2005 2009 2000 2004 1992 2002 1995 2010
Боевая масса, т 46,5 51,0 63,0 68,5 54,6 62,5 54,0 45,5
Экипаж 3 3 4 4 3 4 4 3
Калибр пушки, мм 125 125 120 120 120 120 120 125
Панорамный прицел нет ПНК-6 есть PERI-R-12 SFIM VS-580 SFIM VS-580 ATTILA нет
Управляемое вооружение Рефлекс-М Комбат нет нет нет нет нет нет
Боекомплект, выстрелов 43 46 42 42 40 52 42 40
Скорострельность, выстр/мин 7 8 н/д н/д 10—12 н/д н/д 7
Динамическая защита Контакт-5 Дуплет TUSK ARAT есть нет ROMOR PSO/WAR ERAWA
Активная защита Штора-1 Варта AN/VLQ-6 MCD / Трофи MUSS н/д н/д н/д OBRA-3
Мощность двигателя, л. с. 1000 1200 1500 1500 1500 1200 1300 1000
Удельная мощность, л. с./т 21,5 23,5 23,8 24,0 27,5 19,2 24,1 22,0
Максимальная скорость, км/ч 60…70 70 67 72 72 56 65 65
Запас хода по шоссе, км 550…700 500 425 550 550 400 550 480
Меркава Mk.4М Арджун Mk.I Аль-Халид Каррар Сонгун-915 К2 «Чёрная пантера» ZTZ-99А2 Тип 10
Внешний вид
Год принятия на вооружение 2009 2011 2001 2017 2009 2014 2011 2012
Боевая масса, т 65,0 58,5 48,0 51,0 44 55,0 58,0 44,0
Экипаж 4 4 3 3 н/д 3 3 3
Калибр пушки, мм 120 120 125 125 125 120 125 120
Панорамный прицел есть нет есть н/д нет есть есть есть
Управляемое вооружение LAHAT LAHAT нет н/д Bulsae-3 KSTAM Рефлекс нет
Боекомплект, выстрелов 48 39 39 н/д н/д н/д 41 н/д
Скорострельность, выстр/мин н/д 6—8 8 н/д н/д 10 7 н/д
Динамическая защита есть нет есть есть есть есть есть нет
Активная защита Трофи нет Варта ERA нет есть JD-3 н/д
Мощность двигателя, л. с. 1500 1400 1200 н/д 1200 1500 1500 1200
Удельная мощность, л. с./т 23,5 23,9 25,0 н/д 27,3 27,3 25,9 27,3
Максимальная скорость, км/ч 70 70 70 70 70 70 70 70
Запас хода по шоссе, км 500 450 500 550 н/д 450 450 н/д

Танк постоянно модернизируется и отличается очень современной СУО. Двигатель танка имеет рекордную литровую мощность — 91 л. с./л

История создания

Leclerc, производимый по заказу французского правительства фирмой GIAT Industries, получил наименование в память о генерале танковых войск времён Второй мировой войны Филиппе Мари де Отклоке, посмертно удостоенного звания маршала Франции и прозванного «Леклерком» в честь французского военачальника конца XVIII века.

Спроектированный ещё в начале 1960-х, танк AMX-30 начал устаревать к середине 1970-х. В 1977 году французские инженеры, опираясь на анализ разработок AMX-30 и иностранных ОБТ («Леопард», «Меркава» и M1 «Абрамс»), предложили проект собственного ОБТ — EPC (фр. Engin Principal de Combat). После сворачивания в 1979 году совместной франко-германской программы разработки унифицированного танка на базе «Леопарда 2» Франция приступила к реализации национального проекта

В отличие от остальных западных аналогов, в нём особое внимание уделялось развитию систем активной защиты (успех не известен), позволяющих конструктивно уменьшить массу танка путём облегчения собственно брони.

Применение автомата заряжания позволило уменьшить экипаж до трёх человек и значительно снизить массу брони (примерно на 7 тонн относительно сопоставимых танков других стран) при сохранении сопоставимой защищённости, а следовательно — увеличить подвижность машины; это нетипичное решение для машин блока НАТО, но характерное для советской школы танкостроения. Хотя танковый автомат заряжания был применён, решение об оснащении «Лёклерка» таким узлом было неожиданным и сказалось на стоимости проекта.

Большое количество сложного электронного оборудования обусловило потенциально меньшую надёжность и значительную стоимость танка, что сдерживает как его массовое применение самой Францией, так и экспортные перспективы.

Производство

В 1986 году было выпущено 6 опытных образцов нового танка «Леклерк». Финансовую помощь в подготовке танка оказали ОАЭ, заинтересованные в его закупках.

В 1990 году с выпуском первой партии из четырёх «Леклерков» началось серийное производство танка, поступившего на вооружение армии Французской республики в 1992 году.
Вторая и третья партии (17 танков) были отозваны по причине выявления конструктивных дефектов. При выпуске четвёртой и пятой партии эти ошибки были учтены и исправлены.
В следующей серии выпущенных танков (партии 6-9) особый упор делается на широкое применение электроники в танковых информационно-управляющих системах (ТИУС). Ранее выпущенные танки будут модернизированы в соответствии со стандартами девятой партии.

В 2004 году была представлена новая, десятая, модификация этих танков, отличающаяся новой ТИУС, распознающей дружественные отряды, и новой бронёй. В третьей серии, начинающейся с десятой партии, будет выпущено 96 танков. В 2007 году в строю находилось 355 танков, 320 из них были разделены на 4 полка по 80 единиц. Общая потребность французской армии в этих танках достигает 800—1000 единиц.

2015 — новая программа модернизации, с целью повышения различных характеристик и продления ресурса танка до 2040 г.

Танки 1945–1965 гг.

После войны развитие боевой техники определялось противостоянием стран Североатлантического альянса (НАТО) во главе с США и стран Варшавского договора во главе с СССР в «холодной войне». Обе стороны имели ядерное оружие. Учения в США и в СССР показали, что в зонах ядерного поражения лучше всего действуют танки. Их броня, герметизированные корпуса и фильтровентиляционные системы частично защищали экипажи от радиации и других последствий ядерного взрыва. Это окончательно утвердило танки как главное оружие сухопутных войск.

Последние представители семейства тяжелых танков ИС («Иосиф Сталин») повоевать не успели. ИС-4 почти сразу отправили в резерв, а потом и вовсе сняли с вооружения. А вот средний танк Т-54 (1946 г.) оказался удачливее, его модификации служат и сегодня. Также удержались в строю британский  «Центурион» A41, разработка которого началась в 1943 г., и американский М-48 «Паттон». А вот французы, которые после освобождения от немецкой оккупации продолжили «доводить до ума» разработки конца 1930-х гг., успеха не добились.

Тяжелый танк ИС-4. СССР. 1947–1951 гг

В 1953 г. на вооружение Советской армии был принят тяжелый танк Т-10, а еще через пять лет – средний танк Т-55, созданный на основе Т-54. Эти два танка стали последними в своих классах. После этого танкостроители и военные пришли к концепции основного или основного боевого танка (ОБТ), который заменил и средние, и тяжелые машины.

В Советской армии первым основным танком стал Т-62, разработанный на базе Т-55. «Шестьдесят второй» также стал первым в мире серийным гладкоствольным танком – его вооружили 115-мм пушкой 2А20. Несмотря на то что Т-62 считался не слишком удачным, его «тираж» только в СССР составил 20 000 штук, а еще его выпускали в Чехословакии и Северной Корее.

Основной танк Т-62. СССР. 1961–1975 гг.

Танки периода Второй мировой войны не умели стрелять с хода – вероятность попадания при этом была всего 3%. Чтобы выстрелить, танку нужно было остановиться, а это превращало его в неподвижную мишень. Еще в военное время появились первые образцы стабилизированных танковых пушек, но они были несовершенны, и смогли научиться «воевать по-настоящему» только в 1950-е гг. Действие стабилизатора основано на свойстве гироскопа сохранять положение своей оси в пространстве неизменным. Два таких гироскопа подают сигналы на приводы поворота танковой башни и возвышения пушки. Танк может двигаться, поворачивать, раскачиваться на ухабах – но пушка при этом постоянно смотрит на цель и посылает снаряд точно в нее.

Средний танк М-48 «Паттон». США. 1952–1959 гг.

Средний танк Т-55. СССР. 1958–1979 гг.

Тяжелый танк Т-10. СССР. 1954–1966 гг.

Средний танк А41 «Центурион». Великобритания. 1945–1962 гг.

In-Game

AMX-56 Leclerc on Oilfield

The Leclerc is the last french MBT in the tree and is a monster at high levels. The Leclerc is commonly used at high matches due to its sufficient stats such as its steller armor, reload, and damage. The Leclerc is capable of absorbing a good amount of damage, and with spaced armor the odds of repelling HEAT shells are very high. The Leclerc is a brawling tank, and is best used in Deathmatch rooms on small maps as its accuracy is one main downfall of it. Demomap in particular is arguablly the Leclerc’s best field for combat, since it has fewer obstacles than the Industrial map and so the Leclerc’s lack of agility is less of a problem. The Leclerc is fully capable of taking on any MBT under those circumstances, and winning. The biggest drawback to the Leclerc is its lack of HE rounds making it a challenge for the Leclerc to take on lightly armored opponents like the K2 being one of the few tanks that can stand toe to toe against it.

Примечания

  1.  (англ.). army-technology.com. SPG Media (2007). Дата обращения: 6 сентября 2008.
  2. В. Березкин, И. Желтов. «Лёклер»: Первенец нового поколения // Танкомастер. — Москва, 1998. — № 2—3. — С. 30.
  3. В. Березкин, И. Желтов. «Лёклер»: Первенец нового поколения // Танкомастер. — Москва, 1998. — № 2—3. — С. 28.
  4. В. Березкин, И. Желтов. «Лёклер»: Первенец нового поколения // Танкомастер. — Москва, 1998. — № 2—3. — С. 31.
  5. The Military Balance 2010. — P. 130.
  6. . Уралвагонзавод.
  7. . ХКБМ.
  8. . Army Guide.
  9. . British Army Website.
  10. . Army Technology.
  11. . Броне-сайт Чобитка Василия. Дата обращения: 3 апреля 2007.
  12. . Army Technology.
  13. . Army Technology.
  14. . Military-Today.

History[edit | edit source]

In contrast to most Western programmes of the time, much consideration was given to active, besides passive protection, to limit the overall mass of the vehicle. Mobility for evading enemy fire and fire control systems were given particular attention. Nevertheless it was a stated design goal to achieve at least double the protection against KE-penetrators in comparison to the level attained in then current MBTs of the fifty ton weight class, the latter indicated at about 400 mm RHA equivalency, the higher level at the same time protecting against shaped charges.

The gunner’s position, looking down from the turret roof.

Partnership with a foreign state was sought to limit the cost per unit, and this was found when the United Arab Emirates ordered 436 vehicles, adding to the 426 units already planned for the French Army.

In 1986, the project was started under the name of “Leclerc”, six prototypes being built swiftly. Mass production started in 1990 with the four-unit first batch, used mainly for comparative tests in foreign countries. The 17 units of batches 2 and 3 were shipped, with improvements in the turret and in the hull armour. These units were diagnosed with problems in the engine and suspension, and were quickly retired.

All previous batches will be modernised up to the standards of batch 9 from 2005. In 2004, batch 10 was presented, incorporating new information systems which could share the disposition of enemy and friendly units to all vehicles on the battlefield. This was the beginning of the 96-unit third series. By 2007, 355 tanks should have been operational, 320 of them incorporated in four regiments, each of 80 Leclerc vehicles.

As of 2010, after a French defence review, each of the 4 regiments operates 60 Leclerc tanks for a total of 240 in operational units; with a further 100 Leclercs in combat ready reserve. Due to finance cuts, only 254 tanks are fully operational in 2011.

The four regiments are:

Подавление восстания в Сан-Доминго

В 1801 году Наполеон назначил его командующим экспедицией, целью которой было восстановить контроль Франции над своей колонией Сан-Доминго. Здесь в ходе восстания была принята конституция, объявившая руководителя восстания Туссен-Лувертюра пожизненным президентом. Хотя Туссен-Лувертюр и присягнул на верность французской нации, Наполеон боялся потерять контроль над колонией.

Французские войска, состоящие из большого количества военных кораблей и 40 тысяч солдат, одержали ряд побед над восставшими. В связи с изменением обстановки, ряд высших офицеров армии восставших, которым Леклерк пообещал сохранить их звания во французской армии, перебежали к нему. Туссен-Лувертюр был вынужден начать переговоры, на которых он пообещал отойти от дел.

Секретные инструкции Наполеона Леклерку предусматривали арест Туссен-Лувертюра. Леклерк арестовал Туссен-Лувертюра во время переговоров и отправил во Францию, где тот и умер, находясь в заключении в замке Фор-де-Жу, в департаменте Ду, в 1803 году. Страх перед Лувертюром в Сан-Доминго был очень высок, а его жёсткое правление создало ему много врагов.

Умело используя амбиции молодых соперников Лувертюра, Леклерк был близок к тому, чтобы разоружить офицеров-креолов. В это время из Гваделупы пришли известия, что посланные туда французские экспедиционные силы восстановили там рабовладение. Именно это, как считал Лувертюр, было целью французских войск, и именно в этом он пытался убедить своих сторонников.

Рабство было отменено в Сан-Доминго с конца 1793 года. Леклерк публично повторил обещание Наполеона, что «все жители Сан-Доминго являются французами» и навсегда свободны. Перспектива восстановления рабства на Сан-Доминго породила волну возмущения, которая похоронила надежды французов на восстановление контроля над колонией. Повстанцы-креолы вновь начали сражаться против французских войск, которые к тому же были ослаблены эпидемией жёлтой лихорадки, которая унесла жизни 25 тысяч французских солдат. В рапортах Леклерка во Францию говорилось: «Так как террор остался единственным инструментом, который я могу использовать, я применю его» и «мы должны уничтожить всех негров, живущих в горах, мужчин и женщин, оставив только детей младше двенадцати лет. Мы должны уничтожить половину негров, живущих на равнинах…».

Леклерк умер от жёлтой лихорадки в ноябре 1802 года. После его смерти командование принял генерал Рошамбо, чьи жестокие действия привели к тому, что большинство офицеров, предавших Туссен-Лувертюра, вновь примкнуло к восставшим, среди них были Жан-Жак Дессалин, Александр Петион и Анри Кристоф.

18 ноября 1803 года Дессалин окончательно разбил войска Рошамбо, и 1 января 1804 года была провозглашена независимость Сан-Доминго, которое отныне стало называться Республика Гаити.

Военная карьера

Леклерк начал свою военную карьеру во время Великой французской революции, вступив в 1790 году добровольцем во 2-й батальон департамента Верхняя Сена. В течение трех лет выслужился от рядового добровольца до начальника штаба Западной дивизии. Во время осады Тулона в 1793 году сблизился с молодым Наполеоном Бонапартом. С 19 апреля 1794 года — адъютант бригады в Арденнской армии.

В 1797 году женился на сестре Наполеона — Полине Бонапарт. 6 мая 1797 года произведен в бригадные генералы. С 14 ноября 1797 года — начальник Генерального штаба Итальянской армии, с 20 октября 1798 года — Армии Англии.

Сопровождал будущего императора Франции в Египетскую экспедицию, а затем принял активнейшее участие в перевороте 18 брюмера. В 1799 году подавил восстание в Лионе.

С 15 марта 1800 года — командир 7-й дивизии Рейнской армии. 1 апреля принял командование над 2-й дивизией резервного корпуса Рейнской армии. В том же 1800 году успешно воевал против Австрии, отличившись в сражении при Гогенлиндене. С 15 января 1801 года — командир сводной дивизии в Лионе.

Башня

Лобовая часть башни бронирована примерно на уровне корпуса и сильно отличает Леклерк от других защитой крыши, доходящей до 600 мм от кумулятивных средств.

Внутри слева от орудия находится командир, с другой стороны – наводчик, имеется специальная ниша для автомата заряжания.

Командир имеет свой панорамный перископический прицел, который находится на крыше Леклерка слева от орудия и обладает ночным видением и стабилизацией. Также, для кругового обзора, в командирской башенке расположено 8 стеклоблоков.

Перископический прицел, расположенный справа на башне имеет визуальный канал с увеличением, тепловизионный и телевизионный и предназначен для наводчика, хотя командир тоже имеет к нему доступ через дисплей на своём месте.

Оперативный истории

В эксплуатации с 1992 года (после войны в Персидском заливе), в Леклерк в основном видел развертывания в конфликтах низкой интенсивности, в том числе 15 Леклерк , дислоцированных в Косово (СДК) и другие в Ливане (ВСООНЛ) в рамках ООН по поддержанию мира, где их работы были признаны удовлетворительными французских чиновников.

До 2010 года, 13 Leclercs были развернуты на юге Ливана для миротворческой миссии ЮНИФИЛ.

В августе 2015 года, танки Леклерк Объединенных Арабских Эмиратов были развернуты в боевых действиях в Йемене (возле Адена) в рамках возглавляемой Саудовской Аравией коалиции. Подсчитано, что 70 танков Leclerc были развернуты в ОАЭ в Йемене, 15 из них оборудованы пакета АЗУР. В течение одного месяца, три танка повреждены, две противотанковые мины и РПГ, который повредил сетку без пробития корпуса. В одном инциденте; один танк Леклерк был подбит и проникли в люк механика-водителя с помощью ПТУР, возможно, конкурс или Конкурс-М типа, в результате чего погиб водитель и травмы ног командира. Ни один из этих танков были полностью уничтожены.

Variants[edit | edit source]

series 1:

series 2:

series 3(XXI):

Leclerc T10 and T11:this variant has an added command display, similar to the American IVIS, and German TCCS. it has also improved armour, which eliminates ballistic holes found in the previous variants.

Leclerc used by the Army Forces of United Arab Emirates.

  • Leclerc EAU: “Tropicalised” version of the United Arab Emirates; it is fitted with:
    • Remote-controlled mount for 7.62 mm machine-gun, allowing under-armour operation
    • Completely automated driving and turret functions, for use by crew with only basic training.
    • Mechanical air-conditioning, to cool the tank without the use of electric current which could reveal the position of the tank

Usage in battles

The Leclerc is an extremely capable MBT, and can be deadly in the right hands. It can prove somewhat vulnerable in close-range engagements, where its numerous weak points are easily targeted, and as such it’s preferable to make use of its high round velocity to snipe, or its excellent mobility to flank enemies.

Rural Combat

The Leclerc’s OFL 120 F1 round, with its 1,790 m/s muzzle velocity and high penetration values is a potent sniping round. As such, on open maps (such as Kursk or Maginot Line), it’s recommended to operate the Leclerc as a sniper – this allows it to both employ these round characteristics optimally and avoid the Leclerc’s large weak spots being easy targets. On maps where flanking is viable (for example, the eastern hill on Maginot Line), the Leclerc’s excellent power to weight ratio can be used to access and push through these routes.

Urban Combat

The Leclerc is less comfortable in urban combat situations, although still more than capable. On maps such as Alaska, it’s preferable to take flanking routes around the edges of urban regions where possible or cap points on the outskirts of the map (such as the A point in Alaska Domination), avoiding close quarters. In situations where avoiding close quarters is mostly impossible, it’s best to play conservatively and maintain full awareness of enemy presence (audio is extremely important information in War Thunder – you can hear most vehicles coming!). Fortunately the Leclerc has a respectable reverse speed of 38 km/h and providing your engine, transmission and driver remain intact after a penetration it’s more than capable of reversing out of trouble.

Notable Targets

Challenger 2: The CR2’s turret cheeks are essentially immune to even OFL 120 F1 – and the Challenger is deadly accurate at long range. As such, sniping matches with the Challenger 2 should be avoided at all costs, instead attempt to flank it where possible. If there is no opportunity to get closer, move around between shots and try to land a shot on the gun mantlet or the UFP/LFP.

M1A1/M1A2 Abrams: The Abrams is a deadly opponent, and thanks to the crew and module spacing will often survive multiple shots. In any engagement, first try to disable the cannon breech – this avoids the Abrams firing back and with your quick reload you’ll often have time to disable its mobility entirely.

Leopard 2A5: The Leopard 2A5 is a dangerous opponent, with a small gun mantlet weak spot and impenetrable turret cheeks. Fortunately, the OFL 120 F1 round can punch straight through the hull. If the opportunity for a hull shot does not arise, try to shoot through the gun mantlet or turret ring where possible.

Ariete: although its armor protection won’t stop your APFSDS, almost all the tank is vulnerable to Ariete’s firepower, in fact its rounds can easily penetrate most of the frontal section of the Leclerc even at 2000 m. It is better to disable its gun before trying to destroy the tank, or just shooting at the left turret cheek, killing the gunner and the commander leaving the target harmless

Modules

Tier Mobility Protection Firepower
I Tracks Parts Horizontal Drive OFL 120 G1
II Suspension Brake System FPE Adjustment of Fire
III Filters Crew Replenishment Elevation Mechanism Laser rangefinder Smoke grenade
IV Transmission Engine Artillery Support OFL 120 F1 NVD

The OFL 120 F1 round is the most important module to research for the Leclerc, followed closely by NVD (thermals help maintain a comfortable advantage over opponents).

Parts and FPE should be the first modules researched, followed by Adjustment of Fire, Crew Replenishment, your choice of Laser Rangefinder or Smoke Grenades, then OFL 120 F1, NVD, and ideally mobility upgrades afterwards.

Pros and cons

Pros:

  • Six second autoloader is very competitive
  • Extremely good composite protection on turret cheeks and centre frontal plate
  • Well-spaced crew and modules
  • Blow-out contained primary ammunition storage
  • Extremely mobile, with excellent acceleration and manoeuvrability characteristics
  • Very effective kinetic round

Cons:

  • Only three crew members
  • Numerous large vulnerabilities
  • Only HEAT-FS available stock, has to research APFSDS as a tier 4 modification
Комментировать
0