СОДЕРЖАНИЕ
0
02 января 2021

Почему «Маус» не попал на поля Великой Отечественной

Первый прототип под названием 205/I был собран до состояния «движущейся коробки» к 23 декабря 1943 года. На него был установлен массогабаритный макет башни, сваренный из стальных листов (т.е. без пушки и других элементов).

На данном этапе авторов детища, включая Фердинанда Порше, интересовали ходовые качества машины — скорость, маневренность, проходимость, удобность управления, качество сцепления с поверхностью.

Испытания успешно завершились — танк был легок в управлении; мог поворачивать во всех режимах; забираться на склоны с углом до 45 градусов; спокойно ехать по любой поверхности и даже уходить в грязь до полуметра; но скорость была невелика — 20 км/ч по асфальтированной дороге и 18 км/ч по грунтовой.

Зато Мышонок мог перевозить не только себя, но и сопоставимый по весу груз. По мере ходовых испытаний находились недостатки, которые оперативно устранялись или дорабатывались.

10 января 1944 года началась сборка второго прототипа, под названием 205/II. Он получил единственную полноценную башню и рабочее вооружение. Ходовые испытания начались уже в июне, а полностью укомплектован супер-танк был в конце июля.

Как и 205/I, второй прототип перемещался без особых проблем, что касается огневых испытаний, то они имели место, но никаких данных нет.

И хотя жизнеспособность «вундерваффе» была доказана, общее состояние дел уже не позволяло рейху отвлекать производственные мощности на такие проекты. Если в начале 1944 года Гудериан ставил перед Гитлером вопрос о целесообразности производства Mäuschen, то в середине года речи о каком-либо серийном производстве не шло — все работы по этой теме были остановлены.

В августе 1944 специалисты покинули сборочные цеха, осталась горстка энтузиастов во главе с Фердинандом Порше, продолжавших мелкие доработки. Проектировалась новая башня — Maus II Turm, на 205/II был установлен дизельный двигатель Daimler-Benz MB.517 на 1200 лошадиных сил, требовавшийся по проекту, пробовали траки разной конструкции.

За несколько дней до 1945 года по приказу СС оба танка были перевезены сначала в Берлин, где простояли в специальном ангаре до марта, а затем второй прототип отправили защищать ставку немецкого Генштаба в Вюнсдорф.

Тут он и закончил свой путь — в момент движения сломался двигатель, танк встал таким образом, что его невозможно было использовать в бою. Экипаж подорвал машину:

Первый прототип супер-танка стоял в ангаре, в 60 км южнее Берлина. Поскольку его нельзя было использовать в бою, он также был подорван экипажем незадолго до капитуляции Германии. Оба «вундерваффе» оказались колоссом на глиняных ногах.

Танк однажды вызвал на бой Ронду Роузи

Embed from Getty Images

В свое время Ронда Роузи была одним из первопроходцев и мире женских MMA и доминирующей чемпионкой UFC с победной серией в 13 боев. В 2015 году Роузи обогнала знаменитого боксера Флойда Майвейзера, став победительницей на премии ESPY Awards 2015 в категории «Боец года». Дана Уайт, президент UFC, заявил, что Ронда легко побьет Флойда и на ринге.  

Заявление вызвало у Эббота бурную реакцию. Во время одного из подкастов Proving Grounds он заявил, что Флойд «выбьет всю прыть из Роузи». «Я даже не буду тренироваться. Если я выиграю, что и произойдет — и ты получишь хороший удар — ты сделаешь мне сендвич. Если ты выиграешь, я дам тебе 100 000 долларов». 

Комментируя это заявление «Танка» Фрэнк Шемрок, чемпион UFC, сказал: «Я думаю, Танк проводит слишком много времени на барном стуле. Его бы поймали на болевой через 20 секунд».

Embed from Getty Images

Сама же Ронда ничего не ответила на вызов «Танка». И это понятно — в пятнадцатом году она была звездой смешанных боев, а Эббот — уже довольно основательно подзабытым ветераном. По поводу боев между мужчиной и женщиной она говорила: «Я не думаю, что это хорошая идея, чтобы мужчина бил женщину по телевизору». 

Тем не менее, тема межгендерных боев все еще всплывает время от времени. Совсем недавно, в 2019 году, чемпион UFC Генри Сехудо бросил вызов Валентине Шевченко, также чемпионке UFC. И Валентина даже ответила согласием на бой. Правда, президент Дана Вайт не воспринял подобный бой серьезно, так что пока мы его точно не увидим.

Машина в массовой культуре[ | ]

В разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 15 октября 2020 года

Машина ограничено представлена в индустрии . Сборные пластиковые модели-копии самоходной мортиры «Карл» в масштабе 1:35 выпускаются китайским предприятием Trumpeter, причём в вариантах как с 600-мм, так и с 540-мм орудием, а также железнодорожные транспортёры для мортир и подвозчик боеприпасов на базе PzKpfw IV. В бумажном моделировании была выпущена 600 мм мортира «EVA» от GPM, в масштабе 1:25. Также есть 3 модели производства компании HobbyBoss в масштабе 1:72, включая 2 модели самой мортиры и железнодорожный транспортер.

Самоходная мортира «Карл» присутствует в компьютерных играх «Блицкриг» и «Блицкриг II», где появляется в некоторых миссиях, при этом габариты, бронезащита, тихоходность и крайне низкий боекомплект отображены достаточно достоверно. Интересно, что целью одной из миссий в советской кампании игры «Блицкриг II» является уничтожение «Карла».

В компьютерной игре «В тылу врага 2: Братья по оружию» в миссии «Севастополь» кампании за СССР игроку даётся задание уничтожить две таких САУ.

В компьютерной игре World of Tanks была доступна всем игрокам с 1-го по 7-ое апреля 2014 года в специальном игровом режиме в качестве первоапрельской шутки. При этом модель техники была специально выполнена в грубом «восьмибитном» стиле.

В компьютерной игре Commandos: Beyond the Call of Duty в миссии Молот Тора необходимо уничтожить мортиру «Карл», находящуюся на железнодорожном транспортёре.

Во франшизе «Girls und Panzer» (серия аниме и манг), в первую очередь — в полнометражном фильме 2020 года — боевая единица университетской команды. ТТХ «Карла» авторами фильма несколько преувеличены.

Производство

Планы Вермахта изменились в конце 1943 года. Во-первых, главный инспектор бронетанковых войск Гейнц Гудериан потребовал выпустить установочную партию из пяти танков, обкатать их на фронте, выявить недостатки, устранить, а потом уже запускать машину в серийное производство:

Второе, и главное — Королевские ВВС Великобритании планомерно разрушали производственные мощности Рурской области, промышленное сердце фашистской Германии. Так, во время «Битвы за Рур» бомбили заводы «Крупп», а также военные объекты, расположенные в городе Эссен, включая конструкторские бюро.

После налетов в марте и апреле 1943 года была уничтожена документация на башню и всё вооружение «Мауса», что отодвинуло сроки на 4 месяца. Решающий удар был нанесен в конце июля, когда в ходе 50-минутной бомбардировки было уничтожено 51 заводское здание, а 83 получили серьёзные повреждения

Оценив разрушения, стало ясно — выпуск даже нескольких «Маусов» в год невозможен, поскольку производство корпусов и пушек уничтожено «под ноль». 5 ноября 1943 года серийное производство отменили, а установочную партию для обкатки сократили до 2 машин, которые уже имели готовые корпуса.

Тогда же, в конце ноября, Королевские ВВС высыпали еще несколько тысяч бомб на Берлин, разрушив производственные мощности «Сименс» и «Алкетт». Теперь собирать Pz.Kpfw. Maus было не только не из чего, но и негде.

По собственным словам, «Танк» пережил 5 клинических смертей

В декабре 2018 года старина «Танк» рассказал о проблемах со своим здоровьем. Из-за разгульной юности, а также из-за лишнего веса, ему пришлось пересадить печень. По ходу реабилитации, продлившейся 107 дней, он потерял 45 килограмм.

Дедушка «Танк» вместе с Крис Жустино по прозвищу «Киборг»

Вот что боец рассказал: «Я в конце концов начал расплачиваться за свою дикую жизнь, которая испортила мне печень. Но у меня хороший донорский орган и все идет хорошо». Про саму операцию он сказал так: «Я умер пять раз на столе. У меня было более шести инсультов. Но я все еще здесь. Я прошел через все это, сражаясь. Это был самый тяжелый бой в моей жизни. Но я здесь».

Пожелаем же старине «Танку» долгих лет жизни. Довольно неоднозначный боец с отрицательной статистикой, он навсегда останется символом олдскульного мма, когда бойцы были бойцами, а не звездами инстаграма.

Литература

  • В.Н.Шнуков Вермахт. — Минск: ООО «Харвест», 2004. — С. 239. — 448 с. — 5000 экз.
  • Статья «Сверхпушки для сверхустрашения», журнал «Вокруг Света», №2 (2785), Февраль 2006, рубрика «Арсенал».
Артиллерия Третьего рейха времён Второй мировой войны
Танковые орудия 2 cm KwK 30 · 3, 7 cm KwK 36 · 3, 7 cm KwK 38(t) · 5 cm KwK 38 · 5 cm KwK 39 · 7, 5 cm KwK 37 · 7, 5 cm KwK 40 · 7, 5 cm KwK 42 · 8, 8 cm KwK 36 · 8, 8 cm KwK 43
Противотанковая артиллерия 2, 8 cm sPzB 41 · 3, 7 cm PaK 36 · 4, 2 cm PaK 41 · 4, 7 cm PaK(t) · 5 cm PaK 38 · 7, 5 cm PaK 97/38 · 7, 5 cm PaK 40 · 7, 5 cm PaK 41 · 7, 5 cm PaK 44 · 7, 62 cm PaK 36(r) · 8 cm PAW 600 · 8, 8 cm PaK 43 · 12, 8 cm PaK 44
Пехотные и горные орудия 7, 5 cm leIG 18/leGebIG 18/IG L/13 · 7, 5 cm IG 37 · 7, 5 cm IG 42 · 15 cm sIG 33 · 7, 5 cm Geb K 15 · 7, 5 cm GebG 36 · 10, 5 cm GebH 40
Безоткатные орудия 7, 5 cm LG 40 · 10, 5 cm LG 40 · 10, 5 cm LG 42
Полевая, средняя и тяжёлая артиллерия 7, 5 cm FK 16 nA · 7, 5 cm FK 18 · 7, 5 cm FK 38 · 7, 5 cm FK 7M85 · 10, 5 cm leFH 16 · 10, 5 cm leFH 18 · 10, 5 cm leFH 18M · 10, 5 cm leFH 18/40 · 10 cm K 17 · 10, 5 cm sK 18 · 10, 5 cm sK 18/40 · 15 cm sFH 13 · 15 cm sFH18 · 15 cm K 18 · 17 cm K 18 · 21 cm Mrs 18
Ж/д артиллерия · Густав · Дора
Орудия САУ 7, 5 cm PaK 39 · 7, 5 cm PaK 40 · 7, 5 cm PaK 42 · 8, 8 cm PaK 43 · 12, 8 cm PaK 44
Зенитные орудия 2 cm FlaK 30/38/Flakvierling · 3, 7 cm FlaK 36/37/43 · 8, 8 cm FlaK 18/36/37/41 · 10, 5 cm FlaK 38/39 · 12, 8 cm FlaK 40
Сверхтяжёлая и осадная артиллерия Карл

Танк бился с Олегом Тактаровым и проиграл ему

На заре возникновения смешанных единоборств бойцы часто представляли какой-то один стиль и работали сугубо в нем, как бы отвечая на извечный школьный вопрос — кто победит, боксер или борец. Олег Тактаров как раз был из таких бойцов — мастер спорта по самбо, он хотя и имел опыт боев по смешанным правилам, в основном работал в привычной себе манере — борьба, болевые и удушающие. На турнирах UFC, Олег взял прямо-таки клюквенное прозвище — «Русский медведь».

Олег Тактаров

В 1995 году, в финале турнире UFC 6 «Русский медведь» пересекся с «Танком». У обоих за плечами было уже по две победы в этот день, оба устали, но это не помешало бойцам провести на ринге еще 17 минут. С первых секунд Тактаров попытался пройти в ногу сопернику, но опытный борец «Танк» легко перевернул его на спину и оказался сверху. Немного помяв друг друга на земле, бойцы поднялись в стойку. Более опытный в ударке Эббот начал насыпать удары с рук в стойке. Олег же, один раз неплохо пробив апперкот в клинче, поймал соперника в гильотину — сначала в стойке, а затем продолжил душить противника на земле. Не тут-то было — после десятка томительных секунд «Танк» вырвал свою голову из медвежьих объятий.

Несколько минут бойцы просто отлеживались в партере. Было заметно, насколько они были вымотаны. Под подбадривающие крики судьи Дэвид иногда пробивал удары сверху, на что Олег лупил его кулаком по лицу снизу. Поднявшись в стойку, бойцы устроили бодрую «размахайку», после чего снова принялись обниматься. При этом лицо Тактарова уже начинала заливать кровь, видимо от сечки.

После неудачного прохода в ногу обнимашки продолжились в партере. Измотанный Эббот пытался удушить Олега совсем в «отелловской» манере – ладонями сжимая шею или пытаясь перекрыть кислород. Россиянин же иногда бил кулаком в бубен нависающего сверху противника. Их обнимашки уже начали бесить судью — тот начал грозить остановкой боя. В конце концов его терпение лопнуло и бойцов подняли в стойку. Россиянин поднялся, буквально цепляясь пальцами за сетку.

После отмашки судьи «Танк» пробил несколько ударов и прижал соперника к клетке, но снова попался на гильотину, а после падения на землю отдал спину. Это было его ошибкой — россиянин не упустил свой шанс и провел удушающий, заставив противника сдаться. Надо сказать, что Тактаров после боя был настолько вымотан, что его пришлось откачивать с помощью кислородной маски.

«Танк» проиграл этот мегабой, но об этом поражении можно было слагать легенды. Тактаров же стал первым русским чемпионом UFC, хотя это и был турнир-однодневка.

Хаббаккук

Не только нацисты увлекались амбициозными проектами супер-оружия. Хозяйка морей Англия, обладавшая к началу войны внушительным флотом, несла достаточно серьёзные потери от действий немецких подлодок и испытывала дефицит качественной стали, рабочих руки и свободных верфей для производства новых кораблей.

Промышленность была перенапряжена, и приходилось перенапрягаться мозгам лучших конструкторов. И вот чудаковатый изобретатель Джеффри Пайк, отметившийся прежде микрофонным устройством для обнаружения вражеских бомбардировщиков и грузовиком со спирально-винтовым движителем для переброски солдат по снегу,  предложил неожиданное решение: почему бы просто вовсе не отказаться от стальных кораблей, а делать их изо льда с опилками?

Изобретённую им строительную смесь он нескромно назвал «пайкерит» и немедленно начала бомбардировать своим предложением различные военные ведомства. Доподлинно не известно, что курили в своих изящных трубках высокие чины из Адмиралтейства, но мы точно знаем, что Пайк водил дружбу с адмиралом Маунтбаттеном, который и принялся за активное продвижение проекта.

Первая же демонстрация свойств пайкерита перед комиссией адмиралтейства едва не закончилась трагически. Пуля, выпущенная из служебного пистолета Маунтбаттена, раскрошила плиту изо льда, а вот от плиты из пайкерита срикошетила, сделав аккуратную дырочку в штанах адмирала Эрнеста Кинга. Несмотря на это, вскоре Пайку предложили подготовить проект не просто корабля, а самого грандиозного авианосца в истории. Проект получил название «Хаббакук» («Аввакум») и должен был превратиться в огромный корабль с взлётно-посадочной полосой длиной 610 метров для приёма тяжёлых бомбардировщиков, шириной 92 метра и высотой 61 метр. Водоизмещение предполагалось поистине невероятным: 1,8 миллиона тонн.

Грандиозный проект предполагал строительство бортов толщиной 12 метров, неуязвимых для торпед, применение сложнейшей системы охлаждения, мощных электродвигателей, тридцатиметрового руля и других колоссальных механизмов. На постройку корабля предполагалось затратить 300 тысяч тонн древесных стружек, 25 тысяч тонн огнеупорных веществ, 35 тысяч тонн древесины и 10 тысяч тонн стали. К декабрю 1943 года в Канаде построили масштабную модель водоизмещением 1000 тонн, длиной 18 и шириной 9 метров, охлаждаемую небольшим бензиновым двигателем мощностью всего в одну лошадиную силу.

Но к 1944 году, когда планировалось начать постройку «Хаббакука», ситуация на морях изменилась, и он оказался не нужен. Подводные асы Дёница все повымирали, были введены новые корабли эскорта для конвоев и такие масштабные проекты, как огромный авианосец изо льда оказались неактуальными. А жаль.

Описание конструкции

Ходовая часть

Уникальной особенностью этого орудия является наличие у него гусеничной части, с помощью которой орудие могло самостоятельно передвигаться на короткие расстояния со скоростью до 10 км/ч. Конструктивно ходовая часть представляла собой гусеничную машину со сварным броневым корпусом, усиленным рёбрами жёсткости. В носовой части корпуса был установлен 12-цилиндровый рядный дизельный двигатель жидкостного охлаждения Daimler-Benz 507 мощностью 750 л. с., и гидромеханическая трансмиссия с тремя включаемыми по очереди гидротрансформаторами. Двухступенчатый планетарный механизм поворота оборудован пневматическим сервоприводом. Непосредственно ходовая часть серийных машин несколько отличалась от ходовой части прототипа и применительно к одному борту состояла из одиннадцати опорных катков малого диаметра с индивидуальной торсионной подвеской, пяти поддерживающих роликов, ленивца заднего расположения и переднего ведущего колеса. Ширина гусеничной ленты цевочного зацепления составляла 500 мм, площадь опоры — 7 м².

Для обеспечения необходимой устойчивости при стрельбе машина перед стрельбой опускалась днищем на грунт. Для этого торсионная подвеска опорных катков гусеничной ходовой части была связана с расположенным в корме механизмом опускания машины на грунт. Приводимый в действие от двигателя редуктор посредством рычажной системы поворачивал на определённый угол противоположные балансирам концы торсионов. Перевод машины из походного положения в боевое (с опусканием машины на землю) занимал 10 минут.

Артиллерийская часть

Самоходные мортиры «Карл» на огневой позиции. Установки вооружены мортирами калибром 540 мм

Артиллерийская часть машины представляла собой 600-мм нарезную мортиру, установленную в станке в середине корпуса. Ствол мортиры — моноблок. Замок клиновой горизонтальный, с цилиндро-призматическим клином. С помощью подъёмных механизмов обеспечивалось достижение максимального угла возвышения ствола +70°, угол горизонтальной наводки составлял 4°. Механизмы наводки приводились в действие вручную. Для погашения сильной отдачи мортиры была разработана двухступенчатая система отката — при выстреле происходил откат не только ствола в люльке, но и всего станка в корпусе машины.

Для стрельбы были разработаны лёгкий и тяжёлый бетонобойные снаряды с весом 1700 кг (в том числе 280 кг взрывчатых веществ) и 2170 кг (в том числе 348 кг взрывчатых веществ), а также фугасный (Sprenggranate) массой 1250 кг (в том числе 460 кг взрывчатых веществ).

Бетонобойный снаряд весом 2170 кг выстреливался с начальной скоростью 220 м/с и пробивал бетонную стену толщиной от 3 до 3,5 м или стальную плиту толщиной 450 мм. Начальная скорость фугасного снаряда составляла 283 м/с, стрельба им велась на дальность в 6 700 м. Максимальное время полёта снарядов составляло 49 секунд.

Скорострельность орудия составляла один выстрел в 10 минут.

Боекомплект орудия составлял восемь выстрелов раздельно-гильзового заряжания (заряд постоянный) и перевозился на транспортёрах боеприпасов, специально сконструированных на базе танка PzKpfw IV. Каждый транспортёр имел 2,5-тонный кран, который поднимал снаряды и укладывал их на лоток мортиры. На лотке помещалось три снаряда.

В 1943 году по крайней мере две мортиры («Локи» и «Тор») после выработки гарантийного ресурса получили взаимозаменяемые 540-мм стволы длиной 11,5 калибра. После модернизации установки стали обозначаться «Gerät 041». Снаряды этих мортир массой 1580 кг (бетонобойный) и 1250 кг (фугасный) выстреливались на дальность до 10 400 м. В остальном характеристики установки остались без изменений. Имеющаяся фотография (справа), на которой запечатлены перевооружённые 540-мм стволами мортиры, позволяет предполагать, что такими стволами было перевооружено по крайней мере три мортиры (то есть, «Локи», «Тор» и некая третья).

Транспортировка

Транспортировка самоходной мортиры «Карл» по железной дороге.

Используя самоходный лафет, мортира могла самостоятельно маневрировать со скоростью до 10 км/ч, однако запас хода установки был весьма ограничен. При перевозке по железной дороге установка подвешивалась между двумя специально оборудованными пятиосными платформами. По шоссе машина перевозилась в разобранном виде на трейлерах. С этой целью установка разбиралась на четыре части:

  • повозка ствола весом 42 т;
  • верхний лафет весом 41,8 т;
  • мост и ходовая часть весом 21,6 т;
  • самоходный лафет весом 82,3 т.

При этом самоходный лафет устанавливался на шестиосный трейлер, а для перевозки остальных частей использовались три четырёхосных платформы.

«Маус» в World of Tanks

Технические характеристики

  • Длина танка– 10,2 метра (пушкой вперед), ширина 3,67 метра, высота — 3,66 метра (без лестницы не залезть).
  • Конечный вес танка составил 190 тонн (!), без башни — 140 тонн. Экипаж — 6 человек.
  • Лобовая броня корпуса — 200 мм, бортов и кормы — 185 и 160 миллиметров соответственно.
  • Лобовая броня башни — 220 мм, бортов и кормы — 210 миллиметров.
  • Использовалась катаная гомогенная сталь, для большей прочности покрытая особой смесью.
  • Главный калибр: 128 мм пушка KwK-44 с длиной ствола в 55 калибров (порядка 7 метров) и боекомплектом на 61 выстрел. От 149 мм калибра отказались.
  • Вспомогательный калибр: 75-мм пушка KwK-40 с длиной ствола 36,6 калибров и боекомплектом на 200 выстрелов. Оба калибра заряжались отдельно друг от друга.
  • В качестве силовой установки использовали авиационный V-образный 12-цилиндровый карбюраторный двигатель Daimler-Benz жидкостного охлаждения с пониженной до 1200 лошадиных сил мощностью (MB.509).
  • Что касается ходовки, то двигать эту громадину должны были гусеницы шириной 1,1 метра (!) на шести опорных тележках и 48 опорных катках. Это техническое решение снизило давление «Мауса» на грунт, сделав его лишь немногим больше, чем у обычных немецких тяжёлых танков.

При работе над прототипом конструкторы отказались от огнеметов, командирской башенки и зенитной установки. Зато на бортах появились отверстия для установки пулеметов — по требованию Гудериана.

Танк был слишком тяжелым, чтобы двигаться по мостам, поэтому через реки он должен был переправляться прямо по дну. Конструкция позволяла полностью герметизировать корпус, а питание для движения и команды управления собирались подавать через кабели от другого «Мауса», стоящего на берегу.

Окончательный облик танк получил лишь в ноябре 1943 года, но уже в феврале 1943 года был заключен контракт на изготовление 120 корпусов и башен. Начиная с 1944 года планировалось выпускать 10 танков в месяц, которые отправились бы на Восточный фронт — сдерживать наступление советских войск.

В июне 1943 года решили, что нужно произвести 141 танк типа «Мышь», работы над всеми остальными проектами сверхтяжелого танка, вроде E100 Tiger-Maus и Pz.Kpfw. VII Löwe от Krupp AG были свернуты еще в конце 1942 года.

Танк отучился в университете на историка и отсидел в тюрьме за драку

Девид Ли Эббот появился на свет в райском штате Калифорния в 1965 году. В девять лет он увлекся борьбой, а в старшей школе к ней добавился еще и американский футбол — прозвище «Танк» приклеилось само по себе. В двадцать пять к этому коктейлю добавился еще и бокс. Характер Дэвид имел взрывной, поэтому не раз дрался на улицах и барах, попадая за это в полицейский участок. Но драчливость не помешала ему поступить в Калифорнийский Государственный Университет и стать бакалавром по специальности «История». 

Надо сказать, что высшее образование для бойцов ММА в девяностые не было такой уж редкостью. Например, из пяти первых чемпионов UFC трое учились в университетах. Более того, многие из бойцов начинали свое восхождение, именно выигрывая студенческие соревнования по борьбе. Такими победами в свое время отметились, например, чемпионы UFC: Ренди Кутюр, Марк Колман и Кевин Ренделман.

Чтобы заработать себе на учебу в университете, Эббот подрабатывал в алкосторе. И то ли свирепый нрав, то ли специфическая аудитория сыграли с ним злую шутку. Однажды Эббот повздорил с клиентом и врезал ему, да так, что тот отправился в кому. Замять не удалось — жертва избиения оказалась сыном детектива, Эббота арестовали и приговорили к шести месяцам тюрьмы. Когда судья взглянул на список предыдущих нарушений «Танка», полный уличных и барных драк, он заявил: «Мистер Эббот, вы — маньяк. Я не могу поверить, что вы еще никого не убили!».

Почти все бои Танка заканчивались досрочно

Embed from Getty Images

Из двадцати пяти боев Дэвида только три заканчивались по решению судей. Статистика сравнима с другим рубакой и нокаутером Вандерлеем Сильвой: из его пятидесяти боев до решения дошли тринадцать. 

Сражения Эббота заканчивались довольно быстро. Например, в своем первом бою по смешанным единоборствам на турнире UFC 6 «Танк» пересекся с огромным гавайцем — его противник Джом Матуа весил 181 кг. Сам Эббот, тоже не маленький, уступал ему на 54 кг. 

С первых секунд «Танк» перешел в наступление, уронив соперника крепким ударом руки. Матуа попытался бороться с ним, но Дэвид схватил голову противника в хоккейный захват и несколькими жесткими ударами отправил гиганта на пол — в глухой нокаут. Добивающий удар был уже лишним. Бой продлился всего 20 секунд.

Танк Эбботт против Джона Матуа. Бой начинается на 10 секунде

Почти такой же быстрый бой Эббот провел в 1998 году на турнире UFC 17. Его противник бразилец Хуго Дуарте решил поиграть в трешток и заявил: «Танк не боец, он хулиган. У него нет никаких навыков. Он нуждается в уроке. Он будет сильно избит». Все произошло с точностью до наоборот.

С первых секунд бразилец прошел в ноги, уронил соперника и даже взял спину и попытался удушить, а затем провести болевой на руку. На этом его успехи закончились — «Танк» довольно легко сбросил противника со спины, а затем просто отбил 16 ударами голову стоящего на четвереньках Хуго так, что тот сначала потерял капу, а затем и сознание. На все про все ушло 43 секунды.

Танк Эбботт против Хуго Дуарте. Бой начинается с 27 секунды

Дэвид раздавал стремительные плюхи не только в молодости. В 2009 году, в своем предпоследнем бою 43-летний «Танк» пересекся с Майком Бурком.

Эббот почти сразу пошел в клинч, прижал соперника к сетке и из клинча пробил жесткий боковой, после которого Майк мешком свалился на пол. Добивающий удар по лежащему противнику снова был лишним — прямо как в первый раз. Бой продлился всего 29 секунд.

Танк Эбботт против Майка Бурка. Бой начинается на 4:10

Кому интересны приключения Адама и Евы

Поразительно, но игры Адам и Ева настолько продуманы, что будут интересны геймерам всех возрастов. Сюжет в них, казалось бы, совсем не детский, но герои настолько харизматичны, а их наивность столь умилительна, что самые маленькие любители компьютерных игр с восторгом наблюдают за всем происходящим на экране, не задумываясь при этом о мотивах, которыми руководствуется Адам, чтобы двигаться к цели. А тот факт, что его то Ева в клетке запрет, то Клеопатра попытается палкой по голове огреть, вызывает скорее жалость к главному герою и стремление ему помочь.

Все здесь выглядит прилично и пристойно. Даже Адам облачен в шкуру мамонта. На входе в Парадиз, правда, требуют соблюдать дресс-код, но фиговый листик выдают при этом сразу и никаких прелестей на вид не выставляют. Если же нужно показать какие чувства испытывают друг к другу птички, рыбки или прочие представители фауны, на экране возникает масса красных сердечек. Вот так: умилительно, символично, стильно и со вкусом

А заострять внимание подрастающего поколения на том, что Ева поменялась, вовсе не обязательно

Летающие тарелки фюрера

Несмотря на то, что со времён, когда авиация прочно встала на крыло, обычной формой летательных аппаратов стали монопланы (однокрылые самолёты), а чуть позже вертолёты классической компоновки, поиски более удачных аэродинамических форм продолжаются до сих пор. Одними из самых активных исследователей в этой области стали немецкие конструкторы предвоенного периода и Второй мировой войны. Крылья обратной стреловидности, круговые монопланы, дискообразные крылья. Чего только не придумали в тихих и светлых мастерских гигантов авиапрома Германии — Фокке-Вульф и Мессершмит. Немногие из этих идей пошли в производство и появились хотя бы в единичном экземпляре — зато легенд породили множество. До сих пор в Сети можно найти сотни картинок и описаний фантастических летающих тарелок Гитлера. На самом деле таких «тарелок» было всего две.

Больше всего на классический НЛО был похож представленный в 1939 году аппарат главного конструктора  Генриха Фокке. Он запатентовал самолёт с возможностью вертикального взлёта. Несущим элементом конструкции являлось большое дискообразное крыло. Передняя его кромка имела параболическую форму, а задняя — прямую, с обратной стреловидностью. При этом толщина крыла была такова, что оно практически сливается с фюзеляжем и кабиной, где размещается пилот. В центральной части крыла размещался канал, в котором были расположены два соосных винта, приводимых в движение мощным двигателем.

До конца войны было построено несколько моделей, но полноразмерный образец создать так и не удалось.

Другим интересным экземпляром стал экспериментальный самолёт Артура Сака AS-6. Он был больше похож на классические аппараты того времени за одним исключением — крыло «обтекало» весь фюзеляж самолёта по кругу. Это должно было создавать дополнительную подъёмную силу и вообще всячески улучшать маневренные характеристики самолёта. Доработки модели велись почти до конца войны при поддержке Люфтваффе, была проведена даже серия лётных испытаний, но довести конструкцию до ума не удалось.

Роль «Мауса» в советской танкостроительной школе

Прикольные препятствия на пути к успеху

Путь к Еве или побег от нее всегда сопряжен с массой опасностей. Но наш герой не унывает, и отступать он тоже не привык. Вечно улыбающийся голубоглазый блондин с цветком в руках для того, чтобы покорить сердце очередной красотки, выдержит любые испытания.
Служить Адаму готовы птицы и звери, рыбы и земноводные. Кто-то помогает ему по доброй воле, а кто-то по принуждению

Очень важно во время игры разобраться, как именно найти способ пройти дальше и не угодить при этом в многочисленные ловушки

Во время игры Адам и Ева вас ждет масса невероятных приключений: услуги крокодила могут понадобиться для того, чтобы сделать подходящий ключ, а спровоцировав птеродактиля, можно заставить его сдвинуть с места громадную глыбу, хвостом динозавра воспользоваться как мостом, а слона убрать с дороги испугав его летучей мышью. И это еще не все.

На шляпке мухомора в игре можно переправиться через реку, а опорой из костей, может быть даже человечьих, закрепить мост. Удивительного в играх много, необычного тоже. Даже попав в котел к людоеду можно найти выход, нужно только хорошо подумать как это сделать. Ваша святая обязанность помогать во время игры Адаму, и тогда его путь к Еве будет не таким тернистым.

Тактико-технические характеристики мортиры Карл

— Классификация: самоходная мортира — Разработчик: Rheinmetall — Годы производства: 1940—1941 — Годы эксплуатации: 1940—1945 — Количество выпущенных, шт.: 1 прототип и 6 серийных САУ

Вес мортиры Карл

— Боевая масса, т: 126

Экипаж: 16 человек

Габаритные размеры мортиры Карл

— Длина корпуса, мм: 11 370 — Ширина, мм: 3160 — Высота, мм: 4780

Бронирование мортиры Карл

— Тип брони: стальная катаная — Лоб корпуса, мм/град.: 10 — Борт корпуса, мм/град.: 10 — Корма корпуса, мм/град.: 10 — Днище, мм: 10 — Крыша корпуса, мм: 10

Вооружение мортиры Карл

— Калибр и марка пушки: 600-мм (040), 540-мм (041) — Тип пушки: мортира — Длина ствола, калибров: 8,44 (040), 11,5 (041) — Боекомплект пушки: 4 выстрела — Углы ВН, град.: 0…+70° — Углы ГН, град.: 4°

Дальность стрельбы мортиры Карл

— 4.5 км (бетонобойный снаряд), 6.7 км (фугасный снаряд)

Двигатель мортиры Карл

— Тип двигателя: V‑образный 12‑цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения — Мощность двигателя, л. с.: 750

Скорость мортиры Карл

— Скорость по шоссе, км/ч: 10 — Тип подвески: торсионная, гидравлическая, с возможностью опускания корпуса на грунт

Комментировать
0