No Image

Вездеход мтлб на гусеницах

СОДЕРЖАНИЕ
0
02 января 2021

Характеристики вездехода

ГАЗ 71 дизель имеет технические характеристики, которые выгодно его отличают от предыдущей модели ГАЗ 47. Рассмотрим основные из них.

Двигатель ГАЗ 71 имеет 8 цилиндров. Функционирует он на бензине. Является сильным карбюраторным аппаратом мощностью 115 лошадиных сил. Объём – 4,25 л. Двигатель входит в единую систему. Она встроена в моторное отделение. В неё ещё входят коробка передач, однодисковое сухое сцепление и дополнительная передача. Коробка передач механическая, четырёхступенчатая. В ней пять скоростей – четыре передние и задняя. Раздаточная коробка имеет две передачи, досталась в наследство от ГАЗ 66. В устройство также входят бортовые редукторы и система двойных ленточных тормозов.

Ходовая часть представлена следующими составляющими:

  • опорными катками. Всего их 12 штук;
  • гусеницами, покрытыми резиной. С каждой стороны их по 6 штук;
  • ведущими колесами (2 штуки).

На задних направляющих и передних катках установлены гидравлические амортизаторы.

Кузов представляет собой открытую стальную отапливаемую грузовую платформу. В плохую погоду можно дополнительно натягивать тент для создания теплового и защитного эффекта при перевозке людей. Вездеход рассчитан на 12 мест. Два места для экипажа в металлической кабине и 10 мест с мягкими откидными сиденьями в кузове для десанта, перевозимых людей. Для случаев перевозки раненых кузов оснащен необходимым санитарным оборудованием.

Герметичность кабины обеспечивается резиновым уплотнителем по краям дверей. Это гарантия защиты от пыли и воды. Для вентиляции воздуха в кабине есть два герметичных люка. Также здесь предусмотрены термоизоляция, отопитель, мягкие сиденья, характерна звуконепроницаемость. В целом, оборудование вездехода создает оптимальный комфорт для людей во время движения. За сиденьем водителя в «ручной доступности» находится аккумулятор, спрятанный за металлической пластиной. Она легко снимается, что очень удобно.

ГАЗ 71

Особенности эксплуатации

Перед началом зимней эксплуатации необходимо слить все замерзающие жидкости, радиатор заправить антифризом. Проверить работоспособность предпускового отопителя, отвернуть болт крепления дренажной трубки и слить конденсат. При хранении транспортера на открытых площадках при температуре воздуха ниже -15°С рекомендуется снимать батареи на ночь. Для защиты платформы от снега использовать штатный брезентовый чехол.

При эксплуатации вездехода в условиях пустынь и степей необходимо регулярно проверять уровень электролита в батареях и доливать дистиллированную воду. После 20-30 часов работы дизеля (по счетчику) следует промывать фильтр и удалять скопившуюся грязь из бункера циклона. Если планируется ремонт агрегатов, связанный с разборкой узлов, то работы следует выполнять под защитным навесом, не допускающим попадания песка и пыли на сопрягаемые поверхности.

В горных условиях требуется заправить систему охлаждения антифризом, если в контуре используется вода, то она сливается на ночь. При обнаружении в радиаторе следов накипи следует промыть узел специальными реагентами, растворяющими отложение. Уровень электролита в аккумуляторах необходимо проверять через 3-4 дня эксплуатации, для доливки использовать дистиллированную воду. После преодоления загрязненных участков дороги следует очистить радиаторы от посторонних отложений, не допускается попадание воды в картеры бортовых передач вездехода.

Особенности вездехода

Прежде всего, стоит отметить возможность передвигаться по глубоким водоёмам и болотным местностям. При помощи специальных гусеничных винтов, вездеход ГТТ легко двигается по водной поверхности и заросшей тягучей плоскости. Вы можете в этом убедиться, просмотрев фото и видео, где экстремальные автолюбители проводят собственные испытания гусеничного тягача. Для развития скорости на воде используются специальные гидродинамические щитки, которые существенно увеличивают общую мощность агрегата. На некоторых версиях ГТТ щитки могут быть съёмными, и этот момент необходимо сразу уточнить при покупке.

На самом деле, помимо трёх основных моделей снегоболотохода, существует ещё множество модернизированных вариантов с дополнительной комплектацией. Как отмечалось выше, ещё при Советском Союзе был разработан специальный лесоповальный агрегат на базе ГТТ. Очень важным показателем является год производства автомобиля, с консервации он или нет, и если да, то насколько качественно был законсервирован.

Агрегат предусматривает установку различного оборудования, которое существенно расширяет его технические возможности. Например, вездеход ГТТ может быть оснащён буровыми приспособлениями, кранами-манипуляторами, механизмами для ремонта линий и другими интересными установками. Фактически вы можете оборудовать бронетранспортёр любыми деталями, которые помогут эффективно работать в конкретной сфере. Многие изобретатели-любители самостоятельно придумывают всевозможные приспособления для вездехода в зависимости от рода деятельности, а заядлые охотники и вовсе превращают автомобиль в настоящий дом на колёсах.


Вездеход ГТТ практически непотопляем и быстро выходит из заросших водоёмов

Технические характеристики

Специальная кабина полностью изолирована от внешнего шума и максимально сохраняет тепло внутри самого танка. Бронетранспортёр МТЛБ оборудован кузовом закрытого типа на одиннадцать пассажирских мест, а водительская кабина вмещает до двух человек. В рабочем состоянии общая масса агрегата составляет почти десять тысяч килограмм, но в эту цифру не входит возможное количество пассажиров. Максимальная скорость танка составляет 61 км/час на нормальной дороге, а на сухой грунтовке примерно тридцать километров.

Машина оснащена двумя отдельными входами и двумя люками для быстрой высадки и посадки солдат. Кабина и основная платформа вездехода хорошо отапливается, а в специальных моделях, предназначенных для дальних северных регионов, включены дополнительные тепловые установки.

Несмотря на все защитные комплектации, танк сохраняет широкий панорамный обзор на дорогу, благодаря которому оператор может вести машину в ночное время. Помимо двух основных фар, вездеход МТЛБ имеет специальную фару-искатель для хорошего видения в тёмное время суток. Благодаря новым мощным двигателям, автомобиль передвигается по воде со скоростью шесть километров в час и беспрепятственно преодолевает любые болота средней глубины.

Важно отметить, что, несмотря на все технические характеристики, машина не предназначена для наступательных операций и силовые установки крепятся исключительно в средствах самообороны! Общая длина вездехода составляет около 6500 мм, а ширина 2860 мм. Все органы управления танком находятся в непосредственной доступности для оператора, и любые операции осуществляются в течение нескольких секунд

Помимо основных механизмов передвижения, водитель может регулировать температуру на платформе и кабине, а также приводить в действие все дополнительные установки

Все органы управления танком находятся в непосредственной доступности для оператора, и любые операции осуществляются в течение нескольких секунд. Помимо основных механизмов передвижения, водитель может регулировать температуру на платформе и кабине, а также приводить в действие все дополнительные установки.

Двигатель и эксплуатация

Стандартные модели современного российского бронетранспортёра оснащены мотором ЯМЗ-238В. Мощность агрегата составляет 240 л.с, позволяя быстро передвигаться на труднопроходимых участках. Двигатель работает на дизеле и является продуктом Ярославского завода, который на сегодняшний день поставляет моторы для многих отечественных компаний. ЯМЗ-238В имеет v-образную форму и состоит из восьми цилиндров.

МТЛБ может использоваться для выравнивания грунта и перевозки грузов

Качественная комплектация агрегата позволяет передвигаться по болотам и мягкому зубчатому грунту. Дополнительно за проходимость вездехода отвечают увеличенные ленточные гусеницы, снижающие нагрузку на почву и увеличивающие предельную скорость, которая составляет 61 км/час. На каждые сто километров вам понадобится примерно 110 литров топлива в зависимости от сложности трассы.

Затрагивая вопрос эксплуатации, стоит отметить, что срок жизни вездеходов МТБЛ будет зависеть от нагрузок и регулярного ремонта

Согласно инструкции производителя владельцу необходимо ежедневно осуществлять проверку всех механизмов агрегата, включая технические характеристики, и уделять особое внимание частям, которые потенциально могут повредиться при пересечении водной местности. Также не стоит забывать о сезонных проверках и подготовке автомобиля к зимнему времени года, когда он требует особого бережного отношения

Частые поломки и ремонт

Распространенные дефекты и способы восстановления работоспособности:

  1. Увеличенный расход моторного масла при одновременном падении мощности и появлении дымного выхлопа указывают на износ поршневой группы дизеля. Ремонт заключается в переборке агрегата с заменой вышедших из строя деталей.
  2. При эксплуатации из-за неправильного натяжения происходит постепенное разрушение гусеничной ленты, отверстия под пальцы разбиваются и принимают очертания эллипса. Восстановить детали нельзя, требуется установка новой гусеницы.
  3. Из-за несвоевременного технического обслуживания разрушается направляющий элемент торсиона, через щели начинает вытекать смазка. Для восстановления работоспособности необходимо вырезать изношенную направляющую и приварить новый узел, поскольку закрепить втулку в старом гнезде невозможно.
  4. Резиновые кольца катков изнашиваются и повреждаются острыми кромками камней, боковины алюминиевого диска истираются зубцами гусеницы, имеющей неправильное натяжение. Амортизирующие кольца можно поменять при условии сохранения бортов на колесах, если элементы стерты, то необходима замена опорных колес в сборе.
  5. Фильтрующий блок при несвоевременной очистке начинает пропускать мелкую пыль, которая попадает в цилиндры и масляный поддон, вызывая преждевременный износ трущихся частей. Из-за увеличения зазоров падает мощность и ухудшается запуск, мотор нуждается в проведении капитального ремонта.
  6. При движении по лесу корпус вездехода подвергается воздействию веток, которые счищают краску и повреждают элементы светотехники. Металл начинает ржаветь, но сквозные отверстия не появляются из-за большой толщины деталей (7-14 мм). Рекомендуется периодически освежать лакокрасочное покрытие и своевременно менять разбитые стекла в фарах, поскольку вода разрушает отражатели.

Устройство и конструкция

Машина МТЛБ оснащается корпусом, сваренным из стальных листов, линии стыка герметизированы, что позволяет технике преодолевать водные преграды. В передней части расположены места водителя и второго члена экипажа, двигатель находится в центральной части корпуса. КПП вынесена в нишу перед отсеком управления и закрыта шумоизоляционным кожухом из стального листа. В задней части транспортера находится грузовая платформа, на военной технике предусмотрено отделение для перевозки десанта (поворотная башня с вооружением стоит над отделением управления).

Силовой агрегат смещен в сторону относительно оси симметрии, мотор установлен на подрамнике через резиновые подушки, снижающие уровень вибраций. Выхлопной коллектор левого блока используется для работы эжекторного очистителя воздуха.

Предусмотрена внешняя светотехника автомобильного типа, в кабине водителя и грузовом отсеке применены плафоны освещения.

Модификации и развитие

Первые годы производство шло ускоряющимися темпами. К середине 60-х годов завод собирал до 120 машин ежемесячно. В конце 60-х годов появляется гражданский вариант вездехода ГТТ – лесосплавная машина. Помимо него, существовала версия ГТТС, оборудованная седельным сцепным устройством от седельного тягача ЗИЛ-157В.

К концу 70-х годов производство ГТТ полностью переводят в Семипалатинск (Казахстан) на филиал Рубцовского завода.

В 90-е годы шли работы по модернизации машины. В частности, установили более экономичный и современный дизель ЯМЗ-238. Машина получила обозначение ГТТБ. Сам двигатель несколько сместили назад, увеличив условия размещения пассажиров. Но благодаря новому двигателю грузоподъемность выросла до 2 500 кг, а максимальная скорость до 50-55 км/час.

В это же время изменили материал амортизирующих колец опорных катков на более износостойкий полиуретан.

В 2007 появился удлиненный вариант с семью опорными катками под обозначением ГТТБУ. В настоящее время производится данный вариант машины.

Конструкция

В основе корпуса машины ГТТ (расшифровка обозначения — гусеничный транспортер-тягач) используется сварная конструкция каркасного типа с герметизированными стыками. Внутри установлены переборки, разделяющие пространство на моторный отсек, кабину управления и грузовую платформу. Силовой агрегат частично находится в отделении управления, по бокам расположены подрессоренные кресла для водителя и 3 пассажиров. Для доступа в кабину используются боковые распашные дверцы, снабженные фиксаторами и глухими стеклами.

Управление машиной осуществляется педалями и рычагами, связанными с бортовыми фрикционами. Для обзора впереди применены 3 плоских стекла, предусмотрен электрический очиститель. Над местом переднего пассажира имеется круглый люк с металлической крышкой (наследие армейского прошлого вездеходов). Стандартные сиденья не имеют регулировки спинки по углу наклона, на металлическом каркасе установлены подушки с поролоновым наполнителем. Предусмотрена система обдува и отопления с подачей воздуха электрическим вентилятором.

Особенностью конструкции является отсутствие герметичной перегородки между пассажирским отсеком и грузовым отделением, которое закрыто сверху брезентовым тентом с откидным задним клапаном. Изначально на машинах устанавливался рядный атмосферный дизель В-6А (представляет собой половину от танкового агрегата В-2), который развивает до 200 л.с.

Мотор оснащается фрикционом сухого трения и 5-скоростной трансмиссией с ручным управлением (предусмотрена дополнительная скорость для маневрирования задним ходом).

Для разворота установлены бортовые фрикционы, позволяющие частично подтормаживать или останавливать гусеницу. Двигатель охлаждается циркулирующей жидкостью, радиатор находится в передней части вездехода. На модернизированной модели ГТТ-Б установлен гражданский V-образный дизельный мотор ЯМЗ, развивающий 240 л.с. За счет уменьшения длины мотора удалось освободить дополнительное пространство в кабине. Применение агрегата ЯМЗ обеспечило улучшение экономичности, максимальная скорость вездехода повышена до 55 км/ч.

В состав ходовой части входят 6 пар опорных катков с внешним резиновым ободом, которые установлены на торсионной подвеске. Крутящий момент передается на передние колеса, оснащенные сменными зубчатыми венцами. Заднее колесо предназначено для направления движения гусеничной ленты и корректировки натяжения (при помощи винта и кривошипа). Гусеница собрана из 92 звеньев, соединенных пальцами из высокопрочной стали. Машина может передвигаться по воде, для увеличения скорости применены съемные экраны.

Предназначение и применение

История создания модели содержит тот факт, что изначально техника предназначалась для перевозки грузов и обслуживающего персонала в условиях бездорожья (вне зависимости от температуры окружающей среды). Одновременно прорабатывался вопрос об использовании машины в армии (например, для буксировки вооружения или доставки боеприпасов). Получивший название ГТТ вездеход начал серийно выпускаться с весны 1962 г. на Рубцовском машиностроительном заводе.

Основная часть машин использовалась для перевозки грузов и пассажиров. Начиная с 80-х гг. шасси стало применяться для установки буровых станций типа БКМ или УБШМ, силовые приводы располагаются в грузовом отсеке, с которого снят брезентовый верх. Серийно выпускалась версия вездехода с седельным устройством, позаимствованным у армейского автомобиля ЗиЛ-157В. Техника используется для буксировки полуприцепов в условиях бездорожья.

Создание машины

В таких условиях наиболее подходящим транспортным средством оказался гусеничный вездеход специального назначения. Разработка универсального гусеничного тягача велась на ХТЗ (Харьковский тракторный завод) под внутризаводским обозначением «проект 21». Стадия проектирования заняла около четырёх лет, а в 1961 году были собраны два первых изделия. Машина получила обозначение ГТТ и с весны 1962 года серийно производилась на Рубцовском машзаводе. Основным заказчиком тягача стала армия.

Характеристики вездехода ГТТ позволили отказаться от эксплуатации ряда не гусеничных тягачей, тем самым упростив обслуживание и снабжение запчастями автопарков в отдаленных районах страны. Машина при собственной массе чуть больше 8 тонн могла перевозить до 2 тонн груза. В случае необходимости в грузовом отсеке размером 3,5 м * 1,8 м мог разместиться 21 человек. Вездеход оборудовался сцепным устройством для буксировки прицепов общим весом до 4 тонн.

История и основное предназначение

Первая гусеничная модель была произведена на Харьковском машиностроительном заводе в 1964 году. Среди инженеров, а впоследствии и других жителей СССР, агрегат получил прозвище «Мотолыга». После провозглашения независимости, Россия начала самостоятельно выпускать модифицированные версии МТЛБ 2 и другие модели. На сегодняшний день бронетранспортёры активно изготавливаются в городе Муроме и на Иркутском заводе, занимающимся производством тяжёлой техники.

Вездеход предназначен как для военных операций, так и для гражданских потребностей

Основное предназначение вездехода заключается в перевозке военных приспособлений и транспортировке людей. В некоторых случаях гусеничный тягач также может использоваться как санитарная машина для устранения последствий стихийных и других бедствий.

Широкое применение автомобиль получил во время Афганской войны, когда советские солдаты вели боевые действия, а руководство СССР лично контролировало крупные поставки в горячие точки. Собственно, с этого момента начался новый этап развития МТЛБ, но уже в качестве военного танка. Увидев автомобиль в действии, многие нейтральные и дружественные страны, начали активно заказывать бронетранспортёры для собственных оборонительных целей.

Помимо варианта модификации с силовыми установками, вездеход МТЛБ часто эксплуатируется в сельскохозяйственном и гражданском секторах. После распада Советского Союза, техническая база осталась на территории современной Украины и стала основой для создания новой модели харьковского вездехода ХТЗ-3Н.

Дополнительно на танк можно крепить различное техническое оборудование благодаря уникальной конструкции шасси, а также использовать его для обслуживания транспортных магистралей. По сути, вездеход МТЛБ можно применять практически для любых целей, включая перевозку небольших грузов. Качественные технические характеристики машины позволяют свободно передвигаться при плохих погодных условиях и преодолевать различные препятствия.

Модели и модификации

Советский автомобиль представлен огромным количеством различных вариаций, которые отличаются годом производства и некоторыми дополнительными конструкциями. Если во время СССР МТЛБ выпускался в разных местах, но как одна модель, то после провозглашения независимости многие страны начали выпускать собственные варианты бронетранспортёра.

Список современных государств, которые занимаются производством автомобиля МТЛБ:

  1. Россия.
  2. Украина.
  3. Польша.
  4. Азербайджан.
  5. Казахстан.
  6. Швеция.

Стоит отметить, что в Швеции существует собственная модель МТЛБ под названием Pbv 401 со специальной пулевой установкой. То же самое касается Казахстана, где инженеры разработали самоходный миномёт «Айбат», оснащённый советской военной техникой. В свою очередь, Польша выпустила вариант танка MT-LB с тридцати (12,7) миллиметровым пулемётом.

Стандартный вездеход вмещает одиннадцать пассажиров, а тягач МТЛБу восемнадцать

Что касается российских и советских моделей, то наиболее популярным вездеходом является МТ-ЛБВ, известный также как «снегоболотоход». Очень широко используется в северных регионах и может передвигаться по толстому льду благодаря системе пониженного давления на грунт. Стандартный вариант агрегата МТ-ЛБ предназначен для работы в гражданском секторе и может применяться в качестве перевозчика. Но лучше всего на автомобильном рынке все же продаются военные модели, представленные наиболее широкой линейкой различных танков и силовых установок. Например, версия МТ-ЛБВМК, оснащённая новым двигателем от Ярославского завода, чья мощность составляет 240 л.с, дополнительно включает зенитный пулемёт «Корд».

Среди качественных украинских агрегатов можно выделить вездеход МТ-ЛБР6 с новым дизельным мотором. Оригинальность этого автомобиля заключается в усовершенствованной одноместной башне и повышенном уровне безопасности водителя за счёт специального кевларового подбоя.

Лучшими техническими характеристиками, по мнению экспертов, обладает тягач МТЛБу. Максимально внутрь вездехода помещается около восемнадцати человек в зависимости от экипировки, но оптимальным показателем считается 10-12 пассажиров. Тягач оснащён двигателем ЯМЗ-238Н и имеет мощность 300 л.с, а общий примерный расход топлива составляет 100 литров на каждые 100 км. Грузоподъёмность машины равняется 4000 кг, а общий вес 11500 кг. Среди всех других схожих моделей, МТЛБу считается самым прочным и надёжным.

Как было отмечено выше, помимо основной серии, военный вездеход на гусеницах имеет множество вариантов комплектации от разных заводов и даже стран. Более подробную информацию касательно линейки бронетранспортёров может предоставить Википедия или другие схожие автомобильные ресурсы.

В военных операциях МТБЛ применяется исключительно для оборонительных целей

Модификации ГАЗ 71

Данная модель стала базовой для дальнейшего развития, совершенствования ее лучших качеств и возможностей. С этой целью было разработано несколько модификаций, которые имели те или иные преимущества и все были нацелены на повышение надежности и автономности вездехода.

ГАЗ 3403 представляет следующее поколение вездеходов. В чём же состоят усовершенствования?

  1. Объём топливных баков стал 93 л.
  2. Теперь все торсионы уплотнили. У Газ 71 это касалось только передней и задней трубы.
  3. Стали использовать более износостойкие тормозные ленты.
  4. Вариативность тентов и кузовов. А именно:
  • кузов с простым тентом;
  • кузов со спальными местами для четверых человек (ранее было для двух) и двойной тент. Этот вариант называют северным;
  • кузов высокий, жёсткий, большая дверь, спальных мест тоже четыре.

У этой модели были уже свои варианты:

  1. ГАЗ 34032. Автомобиль направлен на выполнение поиска и спасения людей. Платформа расположена сзади, чтобы можно было принять груз на воде.
  2. ГАЗ 34033. Она была разработана для эксплуатации погранслужбой. Были установлены дополнительно генератор (итого две штуки), аккумулятор (итого две группы).
  3. ГАЗ 34034. Был установлен дизель Д-247 (атмосферный). Затраты дизтоплива в тяжёлых условиях снизились до одного литра на километр.
  4. ГАЗ 34036(37). Использовались дизель Д-247 и дополнительный задний каток, который прозвали «ленивцем», благодаря чему добавилось 0,6 м грузового отсека. Плавательные возможности вездехода увеличились. ГАЗ 34036 использует два тента, ГАЗ 34037 – один.

Всем этим вездеходам досталась коробка передач ГАЗ 66.

ГАЗ-34039. Эта модификация выпускается сейчас – оснащена автономным отопителем кузова, дизелем Д-245 с турбонаддувом, сцеплением и коробкой передач ГАЗ 33104. Увеличилась грузоподъёмность до 1,5 т.

Специально для использования в военной сфере был разработан бронетранспортёр ГТМУ. Он используется в так называемой армии минимальных размеров. Эта машина хорошо маневрирует. Является легкобронированной авиадесантируемой моделью. Правда, гусеницы быстро изнашиваются под тяжёлым весом. По ширине машина меньше на 10 см, на днище нет брони, ГТМУ ниже других вездеходов.

Также есть ещё модификации, применяемые в военной сфере. Используются с целью вытаскивания (спасения) раненых, для химической разведки, в качестве артиллерийского тягача.

Вывод

Гусеничный вездеход ГАЗ 71 – зарекомендовавшая себя в сложных ситуациях, условиях машина, используемая до сих пор.

Использование в воинских частях

Поставленные в армейские части вездеходы впервые приняли участие в боевых действиях в ходе войны в Афганистане. После распада СССР транспортеры достались бывшим союзным республикам и использовались в локальных конфликтах. Машины предназначались для доставки грузов, боеприпасов для минометов или артиллерии, а также эвакуации раненых. Бронирование корпуса выдерживало попадание пуль, выпущенных из автоматов Калашникова на любом расстоянии. Установленный в башне пулемет использовался для защиты экипажа вездехода или расчета буксируемого орудия.

Вездеходы не входили в штат мотострелковых батальонов (МСБ), но часть применялись для перевозки личного состава. Во время Афганской войны часть машин прошла полевую модернизацию. Например, буксируемый миномет «Василек» устанавливался в грузовой платформе, что противоречило требованиям руководства по боевому применению, но повышало маневренность огневой точки. Возимый боекомплект располагался внутри корпуса, а также крепился на внешней стороне листов вместе с дополнительным имуществом экипажа.

Новости

Минобороны закупило вездеходы Руслан для Арктики

12.03.15

На вооружение отдельной мотострелковой арктической бригады Северного флота поступят двухзвенные гусеничные плавающие снегоболотоходы высокой проходимости ТТМ-4902ПС-10.

Подробнее..

ТПЦ “СибВПКнефтегаз” поставил два вездехода “Арктика-3Д” якутским золотодобытчикам

06.08.14

Омская компания ОАО “ТПЦ “СибВПКнефтегаз” отгрузила два грузопассажирских вездехода на воздушной подушке “Арктика-3Д” компании “Артель старателей “Тал”, работающей в северо-восточной части республики…

Подробнее..

Владимир Якушев осмотрел предприятие по выпуску вездеходов в Тобольском районе

02.07.14

Предприятие, выпускающее вездеходную автотехнику, осмотрел временно исполняющий обязанности губернатора Тюменской области Владимир Якушев во время рабочей поездки по Тобольскому району. “Мы…

Подробнее..

Читать статью Гусеничный транспортер-тягач ГТТ и его особенности

Мар 25 • 1870 Просмотров

Мар 15 • 1082 Просмотров

Мар 11 • 1139 Просмотров

Мар 11 • 1111 Просмотров

Мар 4 • 995 Просмотров

Фев 25 • 1418 Просмотров

Фев 22 • 1131 Просмотров

Фев 21 • 1280 Просмотров

Фев 11 • 1100 Просмотров

Фев 6 • 875 Просмотров

Фев 4 • 1192 Просмотров

Дек 25 • 1994 Просмотров

Дек 17 • 1428 Просмотров

Июн 9 • 2026 Просмотров

Май 18 • 6658 Просмотров

Мар 6 • 4124 Просмотров

Фев 21 • 4818 Просмотров

Ноя 25 • 4861 Просмотров

Ноя 9 • 5056 Просмотров

Ноя 8 • 2522 Просмотров

Окт 10 • 4288 Просмотров

Окт 7 • 6160 Просмотров

Сен 22 • 3051 Просмотров

Авг 24 • 4931 Просмотров

Авг 18 • 4751 Просмотров

Авг 17 • 4895 Просмотров

Авг 15 • 5022 Просмотров

Авг 15 • 2634 Просмотров

Конструкция

Корпус

Корпус ГТ-Т несущий, цельнометаллической сварной каркасной конструкции, с герметичным основанием и кузовом открытого типа. Корпус разделён на три отделения: моторно-трансмиссионное, кабину и кузов. В передней части корпуса расположено моторно-трансмиссионное отделение, отделённое от кабины перегородками и ограждениями двигателя, расположенного в центре кабины. Слева от него находится место механика-водителя с органами управления шасси. В средней части корпуса располагается четырёхместная кабина, а в кормовой части — кузов. Кабина и кузов не разделены между собой. Кузов мог закрываться тентом из специальной ткани.

Двигатель и трансмиссия

В ГТ-Т установлен 6-цилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель В-6А мощностью 200 л.с..

Трансмиссия механическая, двухпоточная, с двумя планетарно-фрикционными механизмами поворота. Имеет пять передних и одну заднюю передачу. Максимальная теоретическая скорость движения на пятой передней передаче составляет 45,5 км/ч. На задней передаче обеспечивается скорость движения до 6,54 км/ч

Ходовая часть

Ходовая часть ГТ-Т состоит из шести пар обрезиненных опорных катков. В задней части машины находятся направляющие колёса, в передней — ведущие. Гусеничная лента состоит из 92 мелких звеньев с шарнирно-плавающими пальцами и цевочным зацеплением. Подвеска ГТ-Т — независимая торсионная. Движение на плаву обеспечивается гусеничным движителем. Для увеличения скорости на плаву используются съёмные гидродинамические щитки.

Модификации вездехода

Основные модификации техники:

  • базовый вариант МТЛБ (по армейской классификации «Объект 6»);
  • версия МТЛБВ, предназначенная для эксплуатации на севере и оснащенная гусеничными лентами с увеличенной шириной;
  • модификации МТЛБВН и МТЛБВНС «Алтай», рассчитанные на гражданское применение;
  • вариант МТЛТВМ1К для погранвойск, адаптированный для работы в условиях высокогорья (отличается 310-сильным дизелем и улучшенным отопителем).

В конце 90-х гг. предприятие «Муромтепловоз» разработало усовершенствованное шасси МТЛБМ, которое поставляется в армию. Базовый вариант оборудован башней от колесного бронетранспортера БТР-80, существует версия с дополнительным автоматическим гранатометом АГС-17. Предлагается модель с установкой противотанковых ракет (дополнительное вооружение включает в себя пулемет и гранатомет), выпускается модификация с автоматической пушкой, установленной в башне вместо пулемета КПВТ.

Часть списанных с армейского хранения вездеходов прошла восстановительный ремонт и была продана гражданским потребителям. Например, версия КТМ-10 оснащается корпусом с распашными дверцами кабины водителя, устанавливается дополнительная защита днища. По отдельному заказу монтируется гусеница с резино-металлическими шарнирами или специальная лента с увеличенной шириной звена, лучше приспособленная для движения в условиях бездорожья.

На основе МТЛБу выпускалась модификация 1В14, предназначенная для командиров батарей самоходной артиллерии. Внутри закрытого бронированного корпуса расположены места для 6 членов экипажа, в состав силовой установки входит 300-сильный дизель ЯМЗ-238Н. Предусмотрена установка пулемета ПКМБ с боекомплектом 1250 выстрелов, в корпусе прорезаны лючки, позволяющие вести огонь членам экипажа из личного оружия. Версия 1В15М, предназначенная для командиров дивизионов, оснащается комплектом улучшенных наблюдательных приборов и средств связи.

Вездеходы СОБ (или Собовка, аббревиатура может расшифровываться как «транспорт старшего офицера батареи») выпускались в Болгарии и Польше (КШМ-81 «Дельфин» и WDSz соответственно). В 90-х гг. на базе МТЛБ польскими конструкторами была создана модернизированная машина Opal-I, оборудованная дизелем SW0680/167/1 и оригинальной башней с крупнокалиберным пулеметом. Существовала удлиненная версия Opal-II (аналог МТЛБу), оснащавшаяся дизельным мотором SW-680T мощностью 300 л.с. На основе шасси Opal создано более 10 модификаций.

На основе удлиненного шасси строится самоходная гаубица «Гвоздика» и минометный комплекс «Дева». Всего на базе МТЛБ конструкторами СССР, России и стран Восточной Европы создано более 100 модификаций, при этом часть версий выпущена в единичных экземплярах, а некоторые построены крупными серийными партиями. Параллельно начинается вытеснение техники новыми вездеходами (например, Витязь), имеющими повышенную грузоподъемность.

Комментировать
0