No Image

История образования израиля как государства

СОДЕРЖАНИЕ
0
02 января 2021

Первые шаги на пути создания независимого государства

Начальный период истории создания Израиля в его современном виде отмечен зарождением сионизма, представлявшего собой массовое еврейское движение, направленное на освобождение страны от гнета оккупантов и возрождение национальной самобытности. Одним из наиболее ярких его идеологов стал выдающийся израильский государственный деятель Теодор Герцль (фото приводится ниже), чья книга «Еврейское государство», вышедшая из печати в 1896 году, побудила тысячи представителей еврейской диаспоры из многих стран мира оставить насиженные места и мощным потоком устремиться на «историческую родину». Этот процесс развивался настолько активно, что к 1914 году евреев там насчитывалось уже не менее 85 тыс. человек.

Во время Первой мировой войны одной из задач, стоявших перед британской армией, был захват Палестины, находившейся более 400 лет под турецким владычеством. Наряду с прочими подразделениями, в ее состав входил «Еврейский легион», сформированный по инициативе двух крупных деятелей сионизма – Иосифа Трумпельдора и Владимира Жаботинского.

В результате ожесточенных боев туркам было нанесено поражение, и в декабре 1917 года британские войска заняли всю территорию Палестины. Командовал ими фельдмаршал Эдмунд Алленби, чье имя сегодня увековечено в названии главной улицы Тель-Авива. Освобождение от турецкого ига явилось важным этапом на пути создания государства Израиль, но впереди еще оставалось много нерешенных проблем.

ОТ СИНАЯ ДО МОАВА

I. Ранние материалы, составляющие книгу Числ
Числа в книге Числ (экскурс)

II. Тридцать восемь лет в оазисе Кадеш-Барнеа

III. Переход на равнины Моава

1. Сихон Аморейский и ‘Ог Башанский
2. Бил’ам, сын Бе’ора. Фрагменты “Книги Бил’ама” из Телль Дейр ‘Алла
3. Завершение земного пути Моисея. Песнь Моисея (Втор. 32) и Благословение Моисея (Втор. 33)

ЗАВОЕВАНИЕ ИЗРАИЛЬТЯНАМИ ХАНААНА. ЭПОХА СУДЕЙ

1. Основные научные концепции поселения Израиля в Ханаане
2. Ранние письменные источники, упоминающие о пребывании Израиля в Ханаане. Расселение колен ИзраилевыхЛевиты (Экскурс)
3. Социально-политическая структура древнеизраильского общества в эпоху Судей. Культовые центры израильтян в домонархический период

ГЛАВА VIЕДИНОЕ ИЗРАИЛЬСКОЕ ЦАРСТВО. САУЛ, ДАВИД И СОЛОМОН

Попытки установления царской власти в эпоху Судей

Царь Саул (ок. 1030 ? – ок. 1009 гг. до н. э.)Израиль и филистимлянеЦарство Саула. Культовый центр и первая столица Израильского царства Гив’ат ха-‘Элохим/ Гив’онДавид (ок. 1009/1001-969 гг. до н. э.)Приход Давида к властиГосударство Давида. Иерусалим – столица ИзраиляДавид в арамейской надписи из Тель Дана и моавитской Стеле Меши Соломон (ок. 970/969-931 гг. до н. э.)Социально-политические и экономические аспекты царства СоломонаХрам ГОСПОДА в Иерусалиме. Строительная активность Соломона. Укрепление армии. Некоторые аспекты религиозной политикиКризисные явления во второй половине царствования Соломона

ЭПОХА ДВУХ ЦАРСТВ: ИУДЕЯ (ЙЕХУДА) И ИЗРАИЛЬ

ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА ЦАРЕЙ ИУДЕИ (ЮЖНОЕ ЦАРСТВО) И ИЗРАИЛЯ (СЕВЕРНОЕ ЦАРСТВО)

1. Раскол единого Израильского царства2. Иудея и Израиль в последней трети X в. до н. э.-первой половине IX в. до н. э. (931-841 гг. до н. э.)Рехавам Иудейский и Йаровам ИзраильскийВойны между Иудеей и Израилем Израильская династия Омридов. Культ финикийского Баала в Израиле. Пророки YHWH ГОСПОДА Илия и ЕлисейИудейский царь Йехошафат и его реформы3. История Иудеи со второй половины IX в. до н. э. до воцарения Хизкийаху (715 г. до н. э.). История Израиль со второй половины IX в. до н. э. до падения Самарии (723/722 гг. до н. э.)Иудея с 841 по 790 гг. до н. э.Политический и экономический расцвет Иудеи при царе УззийахуВоенные конфликты по смерти Уззийи. Нечестивое правление АхазаИзраиль при династии Йеху (841-752). Последние израильские цари и падение Самарии4. Иудея от периода царствования Хизкийаху до разрушения Иерусалима и Храма и начала Вавилонского плена Правление царя Хизкийаху и его религиозная реформа. Пророк Исайя.Нечестивое царствование и раскаяние МенашшеЦарь Йошиайху и религиозная реформа в ИудееПоследние цари Иудеи. Разгром Иудеи, падение Иерусалима и разрушение Храма вавилонянами. Пророк Иеремия

Сомнения в историчности

Факт существования на территории Израиля единой могущественной державы является предметом дискуссии. Трактовка и датировка археологических находок, рассматривающихся как подтверждающие существование единого Израильского царства, оспаривается. В частности, строения в Мегиддо, Хацоре и Гезере, позиционируемые как «Соломоновы», имеют альтернативную датировку IX века до нашей эры, времени правления династии Омридов. По словам главы кафедры археологии Тель-Авивского университета, Исраэля Финкельштейна (англ. Israel Finkelstein), Иерусалим времён Давида был «небольшой горной деревушкой», а в X веке до нашей эры на территории царства из Ветхого Завета, писавшегося с VII века до нашей эры, только шёл процесс формирования государств, в котором участвовал целый ряд племён. По мнению профессора, Давид был предводителем одного из этих племён, и являлся не более чем «вожаком банды разбойников». До настоящего времени нет археологических находок, подтверждающих описание бурного роста Иерусалима во время «золотого века».

Взглядов, сходных с концепцией Финкельштейна, придерживается Зеэв Херцог, профессор археологии Тель-Авивского университета. Он считает, что не существует никаких археологических доказательств единого Израильского Царства и что северное и южное еврейские царства были изначально двумя отдельными, периодически враждующими между собой государствами, а Давид и Соломон были главами небольших племенных княжеств, Давид — в Хевроне, Соломон — в Иерусалиме. При этом во времена Давида и Соломона Иерусалим уже был большим поселением, однако в нём не было ни центрального храма, ни царского дворца.

Взгляды Финкельштейна и Херцога оспариваются, в том числе и на основании недавних раскопок Иосифа Гарфинкеля (англ. Yosef Garfinkel) в Хирбет-Кияфа (англ. Khirbet Qeiyafa)
и Эйлат Мазар в Иерусалиме, в частности, находка стены в Городе Давида (Ancient city walls around the City of David). Позже Финкельштейн оспорил утверждения Мазара, указывая на то что стены, обнаруженные Мазаром, не соединяются в один согласованный план и, по-видимому, принадлежат более чем одному зданию. Изделия из керамики Iron IIA, найденные в одном месте, в любом случае датируется IX веком до нашей эры. Ступенчатая структура камня на склоне имеет по меньшей мере две конструкции фазы: один в Iron IIA или ранний Iron IIB (9-й или 8-й веков до н.э.) и второй в эллинистический период. Финкельштейн утверждает что некоторые из раскопанных стен Мазаром действительно является фазой развития государства в Иудее, но эта фаза датируется 9-м, а не 10-м веком до н.э. Иосиф Гарфинкель утверждает что обозначил позднюю прото-ханаанскую надпись, найденную в Хирбет-Кияфа, как самую известную ивритскую надпись, которая была известна до сих пор, интерпретировал находки на этом месте в поддержку библейского описания Объединенной монархии. Но Финкельштейн видит другую связь с этим, скорее всего строительство было связано с северным Израилем(Саулом). Также Израэль Финкельштейн обвиняет Мазара и других археологов которые причисляют найденные стены ко временам Давида и Соломона в субъективной интерпретации библейских текстов, и выдают желаемое за действительное.

На данный момент нет единного мнения подтверждающее или опровергающее существование объединенной монархии Давида и Соломона среди археологов.

Острая фаза конфликта 1948-1949 годов

Какой была у таких стран, как Израиль и Палестина, история конфликта? С чего начался конфликт? Попробуем дать на этот вопрос развернутый ответ. Провозглашение независимости Израиля было очень резонансным и противоречивым международным событием. Очень много арабо-мусульманских стран не признали государства Израиль, объявили ему «джихад» (священная война с неверными). В состав арабской лиги, которая воевала против Израиля, входили Иордания, Ливан, Йемен, Египет и Саудовская Аравия. Таким образом, начались активные боевые действия, в центре каких были Израиль и Палестина. История конфликта народов вынудила еще до начала трагичных военных событий около 300 тыс. палестинских арабов покинуть свои родные земли.

Армия арабской лиги была хорошо организованной и насчитывала около 40 тыс. солдат, в то время как Израиль располагал лишь 30 тыс. Главнокомандующим войск арабской лиги был назначен король Иордании. Следует отметить, что ООН призвала стороны к миру и даже разработала мирный план, но обе стороны его отвергли.

В первое время боевых действий в Палестине преимущество принадлежало арабской лиге стран, но летом 1948 года ситуация кардинально изменилась. Еврейские войска пошли в наступление и в течении десяти дней отбили натиск арабов. А уже в 1949 году Израиль решительным ударом потеснил противника до границ Палестины, захватив, таким образом, всю ее территорию.

Население Израиля

Конец власти Османской империи и Британский мандат

Положение евреев в те времена было не самым удручающим. Уже в середине 19 века Иерусалим, на землях которого преобладало именно еврейское населения, оказался перенаселенным. Именно поэтому евреи вынуждены были начать строить новые кварталы вне стен города, что стало началом зарождения Нового города. Израильский народ возрождал иврит, развивал сионизм. Уже в 1914 году численность населения приблизилась к отметке в 85 тысяч. В 1917 году, когда на территорию страны пришла армия Британии, настал конец правлению Османской империи, длившемуся по меньшей мере четыре века. В 1922 году Британия получила мандат на управление Палестиной от Лиги Наций. В нем на межгосударственном уровне признавалась связь евреев с Палестиной (так в то время называлась страна). Перед Британией стояла задача создать еврейский национальный очаг – Эрец-Исраэль. Это повлекло за собой волну возвращения репатриантов на родину. С одной стороны, такое движение должно было ускорить восстановление Израиля, с другой, арабы всячески противились этому, считая Палестину только своей землей.

Именно поэтому в 1937 году Великобритания вынесла предложение о том, чтобы разделить территорию страны на два государства. На одной части должны были проживать евреи, на второй – арабы. Однако и это предложение вызвало бурю негодования среди арабов, которые начали отстаивать свою территорию уже с применением оружия. Однако вскоре началась Вторая мировая война, которая отодвинула все распри на второй план. После чудовищной и жесточайшей катастрофы вопрос о создании независимого государства для евреев встал особенно остро. Разбросанные по всему миру, они должны были разместиться на территории своего государства без страха расправы над собой. Так, 14 мая 1948 года, по плану разделения Палестины, который приняла Организация Объединенных Наций, было официально провозглашено создание Государства Израиль. Первым президентом стал Давид Бен-Гурион.

Восстановление Израиля в наши дни

Сам тот факт, что после стольких скитаний на земле все еще существует народ, определяющий себя как евреи, поистине удивителен. Но именно это и предвозвещают последние слова Моисея, записанные около 3500 лет назад. В 1948 году, при содействии ООН, Израиль был восстановлен на прежней территории, как и предсказывал Моисей несколько тысячелетий назад:

Примечательно, что новое государство было создано вопреки жестокому сопротивлению соседних народов. На Израиль нападали и в 1948, и в 1956, и в 1967, и в 1973 году. Нередко крохотному государству приходилось воевать одновременно с пятью странами. Но, как бы то ни было, Израиль не только выстоял в этой борьбе, но и расширил свои границы. В войне 1967 года евреи вернули Иерусалим, свою историческую столицу, основанную Давидом 3000 лет назад. Создание государства Израиль, а также многочисленные войны вокруг его независимости, стали причиной ряда острейших проблем современности.

2010-е годы

  • 16 апреля В Хадере открыт самый мощный в мире опреснитель морской воды.
  • 31 мая В Средиземном море израильские военные корабли с помощью оружия остановили конвой из шести судов, направлявшийся в сектор Газа, в ходе инцидента убиты не менее десяти человек, несколько десятков — ранены.
  • 2 декабря Пожар в пригородах Хайфы. Сгорело более 50000 дунамов леса и киббуц Бейт-Орен. Более 40 погибших.
  • 30 декабря Бывший президент Моше Кацав признан виновным в сексуальных преступлениях.
  • 12 апреля Впервые в истории Израиля, зарегистрирован гражданский брак.
  • 14 июля Начало палаточных протестов против высоких цен на жильё и социальной незащищённости
  • 18 августа Нападение боевиков к северу от Эйлата. 8 погибших.
  • 19 августа Иерусалимский скоростной трамвай перевёз первых пассажиров.
  • 17 сентября на пляже «Минерал», на берегу Мертвого моря, скандально известный американский фотограф Спенсер Туник провел массовую голую фотосессию. Для участия в съемках были отобраны более 1000 добровольцев.
  • 23 сентября Махмуд Аббас подал в ООН просьбу о признании независимости Палестинского государства
  • 11 октября подписано предварительное соглашение с ХАМАС об обмене Гилада Шалита на 1027 палестинцев заключённых в израильских тюрьмах.
  • 9 марта — 15 марта Столкновения между Израилем и Сектором Газа — днём 9 марта 2012 года ВВС Израиля точечным ударом ликвидировали генерального секретаря организации «Комитеты народного сопротивления» Зухейра Аль-Кейси и его соратника Ахмада Ханини.
  • 4 мая Хагай Амир, брат Игаля Амира освобождён из тюрьмы, где провёл 16,5 лет.
  • 14 ноября Израиль начал операцию «Облачный столп» в Газе. Убит «начальник генштаба» «Бригад Изаддина аль-Касама» (ХАМАС) Ахмад Джабари.
  • 21 ноября Объявлено о мирном соглашении Израиля и ХАМАС, достигнутом при посредничестве Египта.
  • 22 января Выборы в кнессет 19-го созыва.
  • 5 июня — 18 июня Израиль принимал чемпионат Европы по футболу среди игроков не старше 21 года. Чемпионом стала сборная Испании.
  • 11 января После восьмилетнего пребывания в коме умер Ариэль Шарон.
  • 5 марта Операция «Полное разоблачение» — захват в Красном море судна с оружием.
  • 13 мая Окружной суд Тель-Авива приговорил бывшего премьер-министра Израиля Эхуда Ольмерта к шести годам тюремного заключения по обвинению в получении взяток в рамках дела Holyland.
  • 10 июня Новым Президентом Израиля избран Реувен Ривлин. Вступил в должность 24 июля 2014 года.
  • 12 июня Похищение и убийство израильских подростков на Западном берегу реки Иордан.
  • 2 июля Убийство Мухаммада абу-Хдейра.
  • 8 июля Начата Операция «Нерушимая скала».
  • 17 марта Выборы в кнессет 20-го созыва.
  • 21 августа В рамках проекта Тель-Авивского метротрама взорван мост Маарив.
  • 8 июня Теракт в квартале Сарона в Тель-Авиве. 4 человека погибли.
  • 24 ноября Крупные лесные пожары по всей стране. Из Хайфы эвакуированы десятки тысяч жителей
  • 23 декабря Принята резолюция СБ ООН с требованием к Израилю прекратить строительство поселений на оккупированной палестинской территории, из голосовавших воздержался лишь делегат США, однако Соединённые Штаты неожиданно не применили право вето.

6 декабря Президент США Дональд Трамп объявил о признании Иерусалима столицей Израиля и поручил перенести туда посольство США.

4 мая В Иерусалиме стартовал 101-й выпуск шоссейной велогонки Джиро д’Италия.

История Израиля

Кухня

Правовая система в древнем Израильском царстве

Причины распада родового строя древнееврейских кочевых племён не совсем понятны. Хотя известно, что следование праву первородства и левирату начало разлагать структуру рода. На этой стадии главной фигурой в племени был судья — шофет. Он стоял во главе войска и выносил решения при тяжбах. Символами власти шофета были стилос писца и посох старейшины. Фактически это был вождь племени, совмещавший военные и судебные функции. Возможно, усиление его влияния было связано с растущим имущественным неравенством, расколом общества на противостоявшие друг другу группы, уже неспособные договариваться о совместном управлении обществом. Следующей стадией развития института судей станет появление фигуры царя.

Вождя еврейского племени называли не только судьёй, но и спасителем, что указывало на его особые военные функции. Судья-спаситель побуждал племя отвоёвывать новые территории. Яркий пример таких «спасителей» являют собой Барак Нафталийский и пророчица Дебора, Они возглавили борьбу с ханаанскими царями палестинской области под названием Галилея. Эгуд Вениаминский, воевавший с моавитянами, Гидеон Менассийский, сдерживавший натиск кочевников-мидианитов, Самсон, боровшийся с филистимлянами, тоже были для своих племён судьями-спасителями. Однако в Книге Судей спасители предстают воинами-одиночками, а их борьба не носит общенародного характера.

Была и другая категория судей — связанных не с военными вылазками, а с постоянным племенным руководством. По определению историка Мартина Нота, их правление было амфиктионным, по аналогии с греческими «священными союзами» — амфиктиониями. Амфиктионии обычно состояли из 12 городов или племён и образовывались вокруг религиозного центра. На территории Ханаана известен амфиктионный центр в городе Шило. Члены амфиктиона поддерживали центр дарами. Здесь проводились собрания, на которых избирался вождь и принимались решения о военных походах. Так, из центра в Шило была развязана война с филистимлянами в начале XI в. до н. э.

В Шило располагались резиденция первосвященника и священный Ковчег Завета. Семья судьи и пророка Самуила совершала ежегодное паломничество в святилище Шило. Сам Самуил был посвящён этому святилищу, рос там и воспитывался.

Один из сыновей Гидеона — Авимелех принадлежал к той же категории предводителей «праздных». Авимелех стал царём в городе Сихеме. Судя по форме имени (Авимелех — «мой отец – царь»), термин «царь» пришел на смену термину «судья». Более того, в этом имени отразился и принцип наследования власти.

Судьи, обладавшие и военными, и священническими функциями, образовывали государства. Первыми были племенные союзы судей Самуила, Гидеона и Авимелеха. История этих государств охватывает XI в. до н. э. Гидеон, глава племени манасси, объединил несколько племён. Столицей царства Гидеона стал основанный им же город Офра. Возможно, с правления Гидеона на территории Палестины закрепляется принцип наследования власти от отца к сыну. В Библии рассказывается, что израильтяне сами предложили Гидеону и его сыновьям править ими: «Владей нами ты и сын твой и сын сына твоего…»

Помимо судей возникла ещё одна категория предводителей племени, не связанная с патриархально-племенным строем. Это были главари отрядов, состоявших из «праздных и своевольных», т. е. людей, изгнанных из племени, лишённых земли и отцовского дома. Несмотря на их исключенность из жизни племени, судьи нередко обращались к ним за военной поддержкой. Вполне возможно, что и сам Давид, до провозглашения его царём, был предводителем такого отряда.

География Израиля

Расположен между 34° и 36° восточной долготы и 29° и 33° северной широты. С запада омывается Средиземным морем, на юго-востоке имеет выход в Красное море. Длина береговой линии 273 км, береговая линия мало изрезана. На востоке граничит с Иорданией, на севере с Ливаном, на северо-востоке с Сирией, на юго-западе с Египтом. Большая часть поверхности Израиля — высокое плато (преимущественно 600—1000 м) с отдельными пониженными участками.

Страну условно можно разделить на пять топографических зон: высоты Галилеи, долина Эсдраелон, Самарийские и Иудейские холмы, прибрежные равнины, пустыня Негев. В зоне Галилеи находятся высочайшая точка Израиля — гора Мерон (1208 м) и Тивериадское озеро (Галилейское море).

Недра страны содержат запасы меди, фосфоритов, серы, марганца, известняка, мрамора, незначительные — природного газа и нефти. В воде Мёртвого моря содержатся калийные соли и бром. Наиболее распространённые почвы — серозёмы и бурые пустынно-степные почвы, на побережье — субтропические краснозёмы.

Климат Израиля очень разнообразен: от умеренного до тропического, но в основном субтропический средиземноморский. Дожди идут зимой, остальные 7 месяцев — сухой летний сезон. Самый дождливый район — Верхняя Галилея, самые сухие: южный Негев и долина Арава. Самые жаркие районы — Иорданская долина, побережье Галилеи, долина Бейт Шеан, берега Мёртвого моря и долина Арава. Средиземноморская полоса отличается влажным летом и мягкой зимой, в гористых райо­нах — сухое лето и умеренно холодная зима. Во впадине Гхор и на крайнем юге Израиля климат более жаркий и сухой.

Средняя температура января +7°С—12°С, самого жаркого месяца августа +23°С—30°С. Количество осадков колеблется от 1000 мм в год на севере страны до 25—30 мм на крайнем юге.

Территория Израиля весьма бедна поверхностными во­дами. Большинство водотоков летом пересыхает. Единственная река, постоянно содержащая воду, — Иордан. В Израиле — часть течения реки Иордан. В пределах Израиля лежат озёра Хум, Тивериадское и юго-западная часть Мёртвого моря.

Растительный мир чрезвычайно разнообразен. Насчитывается 2800 видов растений. Больше всего их (ок. 1500) встречается в Средиземноморском расти­тельном районе: от северных границ до Газы на юге иот Средиземного моря до Иорданской долины. Естественный лес сохранился лишь в немногих местах Галилеи, Самарии, Иудейских гор и в массиве Кармель. В него входят иерусалимская сосна, таворский и каллипринский дуб, дикая маслина, фисташковое дерево. Некоторым масличным деревьям более тысячи лет. В верхней Галилее и Кармеле, где осадков больше, растут лавр и дуб, земляничное и иудино деревья, платан и сирийский клён. В Негеве везде, где есть подземные воды, растут финиковые пальмы.

Фауна страны также очень разнообразна. Одних беспозвоночных зарегистрировано более 10 000 видов, 80 видов пресмыкающихся, 380 видов птиц (вместе с мигрантами — 600 видов). Из певчих птиц в стране постоянно живут соловьи, сильвии, корольки, из хищных — орлы, ястребы, соколы. В горах водятся газели, козы, в лесах — дикие кошки, лисы, в пустынных скалах — нубийские козероги с огромными изогнутыми рогами. В лесах и пустынях иногда встречаются гиены и шакалы.

Путь в землю, завещанную Богом

Изучая историю древнего Израиля, можно смело опираться на связанные с ней материалы, изложенные в Ветхом Завете, поскольку достоверность большинства из них подтверждена современными учеными. Так, на основании раскопок, проводившихся в Месопотамии, установлена историчность еврейских патриархов Авраама, Исаака и Иакова. Период их жизни, относящийся примерно к XVIII-XVII вв. до н. э., считается началом истории Израиля.

Каждый, кто знаком с текстом Библии, несомненно, помнит описанные в нем страдания еврейского народа, волею судьбы оказавшегося в Египте и попавшего под тяжкий гнет фараонов. Хорошо известно и о том, как Господь послал им своего пророка Моисея, вызволившего соотечественников из рабства и после почти сорокалетних странствий по пустыне приведшего их к границам Земли, завещанной Богом их праотцу Аврааму. Все это, как было сказано выше, имеет научное подтверждение и не вызывает сомнений у исследователей.

Здесь прежде кочевой еврейский народ перешел к оседлому образу жизни и в течение более трех столетий вел борьбу с окружавшими его соседями, расширяя собственную территорию и обеспечивая себе национальную независимость. Этот период его истории отмечен весьма важным процессом, заключавшимся в том, что пришедшие на территорию древнего Израиля 12 еврейских колен (племен), вынужденные совместными усилиями противостоять бесчисленным врагам, слились в единый народ, связанный общей религией и культурой.

Согласно археологическим данным, около 1200 года до н. э. на территории нынешнего государства Израиль уже имелось порядка 250 еврейских поселений. К этому же периоду относятся подробно описанные в Ветхом Завете войны с племенами филистимлян, амаликитян, иевусеев и прочих народностей.

Иерусалим – столица христианского мира

Часть последующих событий, связанных с историей древнего Израиля и Иудеи, подробно описана в Новом Завете. Этот раздел Библии повествует о том, как начало нашей эры ознаменовалось воплощением от земной Девы Марии Сына Божьего Иисуса Христа, его проповеднической деятельностью, смертью на Кресте и последующим Воскресением, что породило новую религию – христианство, распространившееся и окрепшее, несмотря на жестокое гонение со стороны властей.

В 70 году сбылось Его пророчество о грядущей трагедии Иерусалима. Римские войска, захватив город, предали смерти около 5 тыс. его жителей и разрушили Второй Храм (тот, что был восстановлен по окончании вавилонского пленения). С этих пор Иудея, перейдя под непосредственное управление Рима, стала именоваться Палестиной.

После того как в первой половине IV века христианство получило статус официальной религии Римской империи, а вслед за этим распространилось на европейские государства, Израильское царство стало священной землей для всех его последователей, что самым неприглядным образом отразилось на жизни иудеев.

Им под страхом смерти было запрещено появляться в Иерусалиме. Исключение делалось лишь один раз в год, когда по традиции всенародно оплакивалось разрушение Второго Храма. Этот постыдный закон просуществовал до 636 года. Отменен он был арабскими завоевателями, захватившими Палестину и предоставившими иудеям свободу вероисповедания, но учредившими при этом дополнительный налог за веру.

Арабо-израильские войны

Но израильтяне даже не успели отпраздновать это событие, не прошло и 24 часа, как войска Египта, Иордании, Сирии, Ливана и Ирака вторглись в пределы, только что образованного государства, армия которого отразила, длившуюся 15 месяцев, атаку захватчиков. В результате пересмотра карты прибрежная равнина, Галилея, весь Негев, и западный сектор Иерусалима отошли Израилю.

Тем не менее ситуация в регионе оставалась крайне напряженной, арабские страны окружившие кольцом Израиль не переставали предъявлять свои претензии на земли нового государства. Казалось, что Египет, Сирия и Иордания, подписав в 1956 г. трехсторонний военный пакт, практически вынесли Израилю смертный приговор. Решив расправиться с Израилем в кротчайшие сроки Египет, Сирия и Иордания одновременно вторгаются на территорию Израиля, который 5 июня 1967 г. наносит ответный удар по всем трем направлениям. В историю эта война вошла под название шестидневная, именно в этот срок, армия Израиля расправилась с противниками, к тому же оккупировав часть их территории: Иудея, Самария, сектор Газы, Синайский полуостров и Голанские высоты; стала возможным свободное плавание израильских торговых судов в Тиранском проливе, и, наконец, Иерусалим вновь соединился со своей восточной половиной, став единым городом под израильским суверенитетом.

Комментировать
0