fbpx
No Image

Вдв россии получили бтр-мдм «ракушка» для проведения войсковых испытаний

СОДЕРЖАНИЕ
0
04 января 2021

Описание БТР-80

Бронетранспортер БТР-80 предназначен для транспортировки личного состава и поддержке его огнем на поле боя. Хотя, функция огневой поддержки больше относится к боевой машине пехоты.

Корпус машины создан из броневых катаных листов. Корпус машины имеет обтекаемую форму, это необходимо для придания ей плавучести и для повышения ее защиты. Толщина брони не превышает 10 миллиметров.

БТР-80 разделен на несколько отделений. Впереди находится отделение управления, в котором расположено место водителя-механика и командира машины. Также здесь установлены приборы наблюдения (включая ночные), контрольно-измерительные приборы, радиостанция и переговорное устройство.

За отделением управления находится боевой отсек. В нем расположено место оператора-наводчика и места для десантников (семь человек). Один пехотинец сидит рядом с наводчиком лицом по ходу движения, а остальные расположены лицом к бортам машины, по три человека на каждой стороне. В отделении есть амбразуры для использования личного оружия. Для ведения огня из пулемета, наводчик занимает специальное подвесное кресло.

Также в боевом отделении расположен большой люк для десантирования. Он состоял из двух створок: верхняя часть открывалась вбок, а нижняя опускалась и служила удобной подножкой при выходе из машины.

Силовое отделение находится в корме машины. Там установлен дизельный двигатель с трансмиссией, радиаторы, топливные баки и резервуары для масла, генераторы и другое оборудование.

Вооружение БТР-80 состоит из пулемета КПВТ и пулемета ПКТ, которые размещены в башне машины. Пулемет КПВТ имеет калибр 14,5 мм и может бороться с живой силой противника, с легкой бронетехникой и низколетящими воздушными целями. В башне также расположен прицел 1П3-2 и приборы наблюдения.

БТР-80 выполнен по колесной формуле 8×8, управляемыми являются две передние пары колес. Подвеска машины независимая, торсионная. Колеса – бескамерные, пулестойкие. Есть система, которая обеспечивает контроль давления в колесах. БТР-80 будет продолжать двигаться, даже если из строя выйдут два колеса.

https://youtube.com/watch?v=HrSH2NV3QjQ

Плюсы и минусы

Гараж-ракушка имеет ряд несомненных преимуществ:

  • При установке гаража не стоит беспокоиться, что во дворе нет идеально ровной площадки с качественным бетонным фундаментом, так как данная конструкция может устанавливаться практически на любой поверхности, исключая гористую местность и осыпающийся рыхлый грунт.
  • Такой гараж весит относительно немного по сравнению с капитальной постройкой – около 1-1,5 тонны. Подобный вес позволяет работать над возведением места для авто с помощником без использования специальной подъемной техники.
  • Методика сборки «ракушки» не представляет особой сложности, поэтому автовладельцу не нужно обладать профессиональными навыками, чтобы за пару дней соорудить гараж. В случае необходимости можно так же быстро его демонтировать для последующего перемещения.
  • Малые габариты гаража позволяют иметь собственное парковочное место, защищающее и от дождя, и от угона, на небольшой территории, что особенно актуально в условиях дворов многоэтажек или засаженного цветами и овощами дачного участка. Его можно пристроить к забору или непосредственно к одной из стен жилого здания, сэкономив таким образом еще 2-3 метра. При грамотном чертеже можно и в стесненных условиях добавить по боковым стенам полки и уголок для хранения сопутствующего инвентаря или других транспортных средств, например, мотоцикла или велосипеда.

  • При кажущейся простоте конструкции гараж-ракушка достаточно прочен, особенно по сравнению со своим предшественником – гаражом-пеналом. Теперь самый популярный материал для возведения «дома для автомобиля» – это листы профнастила с элементами оцинковки. Такие панели тоньше, чем предыдущие варианты простой металлической нарезки, но при этом они обладают повышенной жесткостью. Волнистая фактура профнастила добавляет всей конструкции надежности, особенно во время сильных ветров или снегопада.
  • Современные полимерные материалы не поддаются коррозии, так как в их состав уже включены вещества, отталкивающие ржавчину. Если же стены с крышей хотя бы раз в год обрабатывать антикоррозийным покрытием, то гараж прослужит в первозданном виде много лет даже в условиях высокой влажности. Проблемы могут возникнуть только при повреждении одного из листов или негерметичных стыках между отдельными панелями, но при замене материала они тут же исчезнут.
  • Главный плюс гаража-ракушки – его невысокая цена. Совокупная себестоимость материалов при самостоятельной сборке не будет превышать 25000 рублей, что примерно равняется полугодичной плате за охраняемую парковку.

Незначительные минусы у гаража-ракушки также имеются:

  • Главное отличие элементарного гаража от капитальной постройки – в отсутствии комфорта, ведь по сути «ракушка» – просто тент для машины. К нему обычно не проводят стационарную электропроводку, поэтому ночью производить ремонтные работы можно только с большим фонарем для строительных площадок. Зимой в сильные морозы внутри гаража достаточно холодно, несмотря на утепление стен, а летом в жару листы профнастила сильно нагреваются. Эти особенности стоит учитывать при выборе места для установки конструкции.
  • Даже с учетом современной композитной составляющей оцинкованного листа, на его поверхность с внешней стороны необходимо хотя бы раз в год наносить антикоррозийные лакокрасочные покрытия, преимущественно эмаль.
  • Эстетическая составляющая включает в себя внешний вид гаража, которые не очень презентабелен. Особенно он может волновать владельцев загородных домов, с которыми «ракушка» не гармонирует в едином ансамбле. Но тут уж приходится выбирать – либо красивая, либо дешевая и легкая в сборке конструкция.
  • В крупных городах основная опасность при несанкционированном возведении гаража во дворе многоквартирного дома – эвакуация всей постройки, если муниципалитет заметит такое строение. Официально гараж-ракушка не классифицируется именно как незаконно построенный нестационарный объект, но его все же нельзя назвать полностью мобильным тентом для автомобиля. Будьте готовы к тому, что подобную конструкцию во время вашего отсутствия могут снести и отправить вместе с машиной на специальную стоянку – склад.

Фото БТР-Д

БТР-Д с зенитной установкой ЗУ-23

Похожее

БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМПТ “Терминатор” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото

БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-4М “Бахча-У” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото

БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото

БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты

Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры

Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БРДМ-3 – бронированная разведывательно-дозорная машина

Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина

БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Р-149БМР «Кушетка-Б» – командно-штабная машина

Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМО-Т – тяжелая машина огнеметчиков

Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня

УРАЛ-532362 “Лавина-Ураган” – водометный спецавтомобиль

Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ

БРЭМ-К – бронированная ремонтно-эвакуационная машина

БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина

УР-07М «Пересортировка» установка разминирования

Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость

СПМ – специальная гусеничная пожарная машина

БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ

БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина

АЗМ – аэротранспортабельная землеройная машина

БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-80У – ремонтно-эвакуационная машина

РМ-Г «Десна» – ремонтная гусеничная машина

КДХР-1Н «Даль» – комплекс дистанционной химической разведки

“Мгебров-Рено” – бронеавтомобиль царской армии

Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Плюсы и минусы

Гараж-ракушка хорош дешевизной и мобильностью, но не всегда отличается привлекательным видом

Гараж-ракушка юридически соответствует тенту, поэтому для его строительства не нужно специальное разрешение.

Постройка ракушки даёт немало преимуществ:

  • Низкие расходы на покупку материалов и установку гаража.
  • Небольшая масса гаража даст возможность обойтись без заливки капитального фундамента, только на слабых почвах может потребоваться изготовить столбчатый фундамент.
  • В гараже-ракушке есть место для складирования садового инвентаря, разного инструмента и других «нужных» вещей – к примеру, в нём можно оставить лыжи или велосипед.
  • Защита автомобиля от лучей солнца, осадков, вандалов и угонщиков.
  • Можно хранить автомобиль возле вашего жилища.
  • Конструкция собирается и разбирается быстро и легко, что при необходимости позволит перевезти его в деревню или на дачу.

Но перед покупкой такого гаража нужно учитывать его недостатки:

Гараж следует устанавливать так, чтобы он не препятствовал работе и проезду спецтехники (пожарной машине, скорой помощи).
Его нельзя ставить на канализационных люках – это гарантирует вам неприятный запах в постройке и перекроет доступ для обслуживания канализации.
Не забывайте, что гараж-ракушка занимает больше места, чем потребуется для парковочного места – это может стать причиной ссоры с другими автовладельцами;
Нередко самодельные гаражи-ракушки выглядят некрасиво

По этой причине нужно уделить достаточное внимание внешнему виду постройки, чтобы не портить внешний вид территории возле жилого дома.

С комфортом на передовую

Корпус транспортера сварной, так называемого рубочного типа. Состоит из отделения управления, десантного отделения и моторно-трансмиссионного. Броня противопульная. Двигатель — многотопливный атмосферный дизель УТД-29 мощностью 500 л.с.

В ходовой части с каждой стороны по четыре поддерживающих и по пять опорных катков на пневмогидрорессорах. Рабочий дорожный просвет — 450 мм, но его можно уменьшить до 130 мм или увеличить до 530 мм. Зачем? Скажем, в некоторые транспортные самолеты машине удается попасть, только основательно «присев».

Люк в кормовой части рубки для высадки десанта. На нем закреплены плавательные жилеты для бойцов и экипажа.

Наклонный люк в корме рубки открыт — заглядываю в недра Ракушки. Как же здесь просторно! Обычно бронетехника большая снаружи и маленькая внутри, а у нового транспортера всё наоборот. Считаю посадочные места: ага, тринадцать в десантном отделении и четыре в передней части машины. Получилось на два больше заявленного в паспортных данных.

Откуда лишние? Это кресла для десантирования экипажа в машине. Командир и механик-водитель приземляются в них, а потом пересаживаются в штатные сиденья. В бронетранспортере шесть люков, но пробраться от края до края из среднего отделения на место механика-водителя в отделении управления несложно.

Меньше всего простора у командира. Его кресло окружено приборами и оптикой, а люк, пожалуй, самый узкий. Неудивительно: рядом на крыше элементы крепления дистанционно управляемого пулемета кругового обстрела, прицельного и приборного комплексов и осветителя. Еще один пулемет, курсовой, установлен в передней части справа, перед сиденьем десантника. Здесь тоже достаточно комфортно.

Обороты, скорость, пройденный путь, моточасы отображаются на цветном мониторе. Можно вывести и другие показания.Место механика-водителя – в центре машины. Командир – слева, десантник и по совместительству стрелок курсового пулемета – справа.Рычаг полуавтоматической коробки передач и штурвал управления. Черная кнопка в центре ступицы включает режим вращения на месте.

Рабочее место механика-водителя похоже на то, что в БМД-4М. Вместо руля — штурвал. Рядом рычаг четырехступенчатой полуавтоматической коробки передач. Педалей две: газ и тормоз. Кресло легко поднять вверх, чтобы управлять машиной, высунув голову в открытый люк.

В боевой обстановке (при закрытом люке) ориентируются по трем перископическим приборам наблюдения, причем центральный при необходимости заменяется прибором ночного видения. Аналоговых приборов в Ракушке нет. В распоряжении механика-водителя огромный дисплей цифровой информационно-управляющей системы. Все параметры — температура, давление, напряжение, обороты, скорость и прочее — отображаются на цветном жидкокристаллическом экране.

В десантном отделении у каждого борта по три двухместных сиденья. Выглядят они простовато, но удобные. Приятно, что колени рослого человека не упираются в спинки передних кресел. Эти сиденья можно откинуть к бортам. Если потребуется перевезти ящики с боеприпасами, бочки с ГСМ, запчасти и другие грузы, их закрепляют с помощью ремней. Вдоль бортов — приспособления для фиксации носилок с ранеными. Носилки могут располагаться в три яруса.

В Ракушке есть система очистки наружного воздуха с фильтровентиляционной установкой

Что немаловажно, в салон не просачивается дым собственного дизеля. Моторно-трансмиссионное отделение хорошо изолировано от обитаемых отсеков

Десантное отделение вмещает 13 бойцов или 2 тонны груза. Для спартанского салона бронетехники здесь достаточно просторно.

У БТР-МДМ был предшественник, принятый на вооружение в 1974 году, — десантируемый транспортер. Считался удачной машиной и стал основой бессчетного количества модификаций. Любопытно, что, в отличие от другой советской бронетехники, его никогда не экспортировали. Новинка превосходит старый транспортер по всем статьям: лучше бронирована, двигатель в два раза мощнее. Так что у Ракушки есть все шансы стать столь же универсальной и востребованной машиной.

Два водометных движителя шнекового типа позволяют плавать со скоростью 10 км/ч.

Для десантируемой техники изменяемый клиренс – необходимость. Так Ракушка меняет дорожный просвет от минимального до максимального.

Нынешний командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов обнародовал планы перевооружения десантников: к 2025 году войска должны получить полторы тысячи новых БМД-4М и две с половиной тысячи БТР-МДМ.

//

Гараж ракушка: плюсы и минусы

Благодаря свои компактным размерам и простой установке гараж пенал или ракушка становится тем единственным выходом из ситуации, когда решается проблема сохранности автомобиля и возможности спокойно отдыхать в ночные часы без страха, что машина за это время исчезнет в неизвестном направлении.

Металлические гаражи ракушки имеют свои неоспоримые плюсы:

  • надежность конструкции (к автомобилю не подберется даже самый находчивый угонщик);
  • защита от плохих погодных условий (транспорт, покрытый снегом или поливаемый в течение дня дождем – это зрелище «разбивает сердце» автолюбителю);
  • простота монтажа (не нужен фундамент, обшивка устанавливается на каркас);
  • ракушку или пенал можно разобрать и транспортировать в любое другое удобное место;
  • если есть в собственности земельный участок, на возведение гаража не требуется разрешение административных органов;
  • возможность использования помещения и в других целях (хранение инструментов, например);
  • экономичность (денежные затраты минимальны, в среднем ракушка или пенал обходятся в 35000 рублей);
  • компактные размеры (гараж ракушка пенал не создает сложностей другим автомобилистам, даже если размещен на придомовой территории многоквартирного дома).

К недостаткам относится:

  • постепенная порча металлических деталей, подвергающихся коррозии;
  • высокая теплопроводность;
  • теснота в помещении;
  • скромный внешний вид.

Что такое гараж пенал? Это аккуратно построенный из современных материалов гараж, который очень неплохо выглядит.

Гараж ракушка — фото:

Как видите на фото гараж пенал от ракушки отличается формой.

Вес и где можно купить?

Сколько весит гараж пенал? Глядя него, посторонний наблюдатель отмечает, что компактнее и экономичнее варианта не придумать. Между обшивкой гаража и автомобилем остается совсем небольшое расстояние, позволяющее лишь разложить инструменты по полкам или развешать их по заранее вколоченным в стены гвоздям. Поэтому и вес гаража ракушки небольшой, примерно 900-1100 кг.

Металлический гараж пенал можно купить во многих городах России в ее стандартных заводских вариантах или сделать самостоятельно. В первом случае решается проблема каркаса, крепежей, обшивки – они продаются в комплекте. Во втором – составляющие придется подобрать самому.

Читайте, как построить гараж из сэндвич-панелей.
А также статья здесь о том, что такое гараж-тент и где его можно применять.

Нужен ли фундамент?

В установке фундамента для такого типа гаражей нет никакой надобности. В исключительных случаях требуется укрепление с помощью столбчатого фундамента. Это – система подпорок, врытых на определенную глубину в землю и поддерживающих помещение на весу.

На подготовительном этапе следует очистить участок от мусора и травы. Основание может представлять собой щебне-гравийный, плотно утрамбованный слой или бетонную площадку.

Основные требования к площадке:

  • отсутствие рытвин, ям, кочек, неровностей;
  • площадь ровной поверхности больше площади гаражного сооружения.

В городских условиях найти такую площадку несложно.

Ракушка и пенал строятся по одинаковому принципу, различаясь лишь формой.

У них пушка. Они собираются из неё стрелять!

В базовом исполнении БМП К-17 вооружена универсальным модулемЭпоха» с 30-мм автоматической пушкой, пулемётом и четырьмя пусковыми для ПТУР, а также разными хитрыми оптико-электронными блоками обзора и наведения. Такие модули, кстати, подходят и перспективной гусеничной БМПКурганец-25», и Т-15 на базеАрматы».

Боевой модульЭпоха»

Но платформаБумеранг» может себе позволить больше. Например, башню с 57-мм автоматической пушкойБайкал» и её развитием   Кинжал». Зачем он нужен? Такая пушка может успешно поражать не только пикапы боевиков и БМП, но даже основной боевой танк крепко обидеть в бортовую проекцию.

Не избыточно? В наш век за массу 30 тонн уже давно выскочили многие боевые машины пехоты и бронетранспортёры. Усиливается броня, и для уверенного поражения нужны пушки побольше — а дистанции боя увеличиваются. Если раньше 20-25-мм пушка была стандартом для западных БМП, то теперь калибры в 30-35-40 и даже 45 мм — вовсе не редкость: 40-мм орудие с телескопическими снарядами — у французской разведывательной машиныЯгуар», а американцы планируют поставить 50-мм пушку даже на роботанкетку Ripsaw.

В принципе, грань между БТР и БМП постепенно стирается. И движитель тут не так важен, как тактическая ниша. БТР по огневым и защитным характеристикам приближаются к боевым машинам пехоты, а функции первых берут на себя лёгкие бронемашины и MRAP. Дажемаршрутки» до фронта становятся всё более толстокожими и минозащищёнными. А сами БМП и БТР получают всё больше функций и часто действуют без танков и не в их интересах.

(Фото: Katzennase)

За рубежом некоторые машины и вовсе достигли высшей степени универсальности. Модуль германскогоБоксёра» может заменяться в полевых условиях и менять назначение машины.

Колонну БТР сняли на видео на Капшагайской трассе

Видео, на котором запечатлена военная техника на Капшагайской трассе, рассылают в соцсетях, передает корреспондент .

Продолжение

1. Военную технику завозят в Алматы из-за карантина

51

По словам автора ролика, запись была сделана утром 5 марта в нескольких километрах от Алматы. Отмечается, что военная техника стояла на дороге по направлению в город. На кадрах можно заметить свыше 20 бронетранспортеров в сопровождении двух полицейских автомобилей.

«Уже несколько дней наблюдаем военную технику по этой трассе. На днях видели, как БТР и другая воентехника направлялись из города в сторону Капшагая. Сегодня утром вот по направлению в Алматы стояли, а также на противоположной стороне ехала военная техника из города в область», — говорит автор видео.

Как оказалось, это была подготовка к батальонно-тактическим учениям (БТУ). Массивное присутствие военной техники на Капшагайской трассе в Министерстве обороны объяснили контрольным пробегом колесной техники.

«Касательно скопления военной техники вдоль трассы Капшагай — Алматы сообщаем, что это плановое мероприятие, которое проходит в рамках мероприятий боевой подготовки», — сообщили пресс-службе Мионобороны.

Новости Казахстана. Сегодня и прямо сейчас. Видео и фото. Подписывайся на @tengrinews в Telegram

Автомобили специального назначения

Санитарно-транспортный БТР (бронетранспортер) был сконструирован на Ижорском заводе в 1939 году. Предназначен он был для перевозки десанта, раненых и разных грузов. В серийное производство так и не поступил. Создан он был на основе грузовика ГАЗ-АА с “коробчатым” корпусом, сваренным из шестимиллиметровых броневых листов. Для посадки экипажа, состоявшего из десанта и двух человек, по бортам корпуса было по две двери, а в задней стенке – одна. Полный вес автомобиля составлял 5.24 т. Мощность мотора машины была 40 л. с., а скорость движения достигала сорока километров в час. Повышение проходимости обеспечивалось за счет съемных крупнозвеньевых цепей. При движении по хорошей дороге их прикрепляли над задней колесной базой вдоль корпуса. Автомобиль был оснащен радиостанцией. Емкость его топливных баков – более ста литров. Этот объем обеспечивал запас движения по шоссе на расстояние 250 километров.

Как собрать сооружение своими руками

Гараж-ракушка может быть как отдельно стоящим, так и располагаться у стены дома. Первый вариант, как правило, используют при установке гаражного бокса во дворе многоэтажного дома. Второй вариант применяют, если гараж планируется как временная конструкция на участке частного жилого или дачного дома. Такая установка позволит защитить строение от сильных ветровых нагрузок, снизить его теплопотери.

Сборка состоит из таких этапов:

  1. Выбор места. Во дворе многоквартирного дома гаражи-ракушки запрещается устанавливать: на детской площадке, на канализационных люках, вплотную рядом с окнами первого этажа. Кроме того, нежелательно ставить гараж в низинах участка, иначе он будет подтапливаться талыми водами.
  2. Подготовка местности. Гараж следует устанавливать на ровную площадку, по размерам превышающую габариты гаражного бокса. Землю нужно будет очистить от мусора, при необходимости, разровнять щебнем крупной фракции.
  3. Монтаж каркаса. Для того, чтобы увеличить срок службы строения, специалисты рекомендуют покрывать стойки гаражного бокса антикоррозийным составом.
  4. Монтаж обшивного материала.

“Ракушку” можно утеплить пенополистиролом. Тепловизионный материал, при этом, рекомендуют располагать внутри. При этом, нужно будет позаботиться о гидроизоляции утеплителя.

Кроме того, в него можно провести электричество.

Для этого нужно будет запастись медным проводом с двойной изоляцией, несколькими лампами, розетками. Электроснабжение “ракушки” позволит комфортно пользоваться гаражным боксом в любое время суток, заряжать,  при необходимости, аккумулятор авто.

Гараж-ракушка – это простой и эффективный способ защиты автомобиля от вандалов и угонщиков, повышенных ветровых нагрузок, УФ-лучей и осадков. Такой гаражный бокс пользуется огромной популярностью в силу своей мобильности и доступности. Кроме того, он легко собирается своими руками. А его компактные размеры позволяют ставить бокс практически в любом месте. Используйте представленные выше рекомендации по установке и наслаждайтесь сохранностью своего авто!

Сборка гаража

Сборка гаража пенала или ракушки не составляет особых проблем, если приобретается уже готовая, но разобранная конструкция. В любом случае лучше доверить все работы квалифицированным специалистам, чтобы избежать оплошностей. Малейшие недочеты могут привести к тому, что внутрь будет попадать влага, осадки.


Сборку гаража лучше доверить специалистамИсточник ar.aviarydecor.com

Процесс сборки очень простой и не занимает много времени. На место установки доставляются все элементы конструкции. В первую очередь собирается каркас при помощи крепежных элементов или сварки. Монтируется система открывания/закрывания.

Далее к каркасу крепится обшивочный материал, в этом случае также могут использоваться крепежи или сварка. Лучше использовать сварку, она более надежно защитит машину от несанкционированного доступа и убережет от расшатывания при сильных порывах ветра. При необходимости все детали и поверхности обрабатываются защитными средствами, после чего гараж может использоваться по назначению.


Каркас гаража собирается при помощи крепежных элементов или сваркиИсточник www.drive2.ru

При помощи несложных операций можно увеличить высоту гаража. Для этого достаточно обустроить небольшой цоколь или нарастить раму. Однако в таком случае потребуются дополнительные затраты. Для цоколя необходима закупка соответствующих строительных материалов и проведение соответствующих работ. К тому же надо будет подождать, пока все высохнет.

Если увеличивается сама рама, то потребуется докупить еще металлопрофиль, чтобы закрыть по бокам стены. В обоих случаях дополнительно надо решать вопрос с воротами – их можно поднять вместе с конструкцией и нарастить снизу или переустановить петли и сверху сделать окно или наглухо закрыть профилем оставшееся отверстие.

Видео описание

В видео можно увидеть сборно-разборный гараж, который отличается удобством в транспортировке и быстрой установкой:

Чтобы ускорить сборку гаража пенала ракушка можно заранее заказать изготовление отдельных секций. Также ускорит процесс сборки заранее подготовленные отверстия под крепежные элементы. Все детали обязательно зачищаются и шлифуются. Рама должна быть покрыта специальным средством от коррозии. Это позволит в будущем избежать серьезных проблем в процессе эксплуатации конструкции. Затем все можно покрасить. Желательно раз в год проводить профилактические работы и обработку металлических элементов конструкции.


Металлические элементы нужно покрывать специальным средством от коррозииИсточник market.sakh.com

Заключение

Решить проблему сохранности автомобиля на участке, где нет гаража или в большом мегаполисе достаточно просто. Можно приобрести небольшую конструкцию для хранения авто. Вес гаража пенала или ракушки небольшой, поэтому он не требует фундамента и оформления документов. Но последний вопрос лучше решить с органами заранее, чтобы избежать ряда проблем. Выгодная стоимость, простой уход, и долговечность делают такой вариант конструкции самым выгодным. Однако не стоит забывать, что такие гаражи имеют некоторые неудобства по сравнению со стационарными постройками.

Как собрать?

Любая гаражная конструкция такого типа строится в несколько этапов.

Выбор местоположения

Перед постройкой нужно определить идеально подходящее место для сооружения ракушки. Под гараж нужно выбрать ровную поверхность, в идеале – залитую бетоном.

Также стоит определиться с тем, в каком направлении должна открываться створка. Чаще всего ракушки стараются поставить таким образом, чтобы подъездная дорожка была короткой и удобной. По этой причине они располагаются поближе к воротам.

Поиск инструментов

Следующий этап – это выбор нужных инструментов. Задача несложная, но тому, кто ни разу ничем подобным не занимался, все равно нужно будет повозиться и в процессе работы, и с выбором материалов и подручных средств.

Основа гаража делается из металлопрофиля. Поэтому понадобятся большие листы и сварочный аппарат для их соединения. Режутся они при помощи болгарки и комплекта дисков. Необходимо также позаботиться и о том, чтобы под рукой были разные измерительные средства. Список их достаточно короткий: штангенциркуль, рулетка, метизы.

Изготовление заготовок

Когда все комплектующие подобраны, можно заняться постройкой укрытия для автомобиля. Как правило, на то, чтобы построить ракушку, нужно около пяти-семи дней. Особенно в том случае, если человек никогда ничем подобным не занимался.

Первый этап строительства – это заготовка узлов. Отдельные секции могут быть разных размеров. Параметры подбираются под автомобиль. Для крупного авто нужно укрытие большого размера.

Для неподвижной секции понадобится не только широкий металлический лист, но и две стойки, вырезанные из стального уголка. Они ставятся по краям, а наверху соединяются при помощи специальной металлической поперечины, которая должна быть шириной с будущий гараж. Все эти детали свариваются между собой, в результате чего получается конструкция, отдаленно напоминающая футбольные ворота. Точно так же, как и эти ворота, будущая опора нуждается в дополнительных подпорках из древесины.

Металлическая арка тоже может быть сделана вручную. Согнуть стальной уголок без использования дополнительных инструментов невозможно, поэтому понадобится сварка, при помощи которой основу можно разделить на детали шириной примерно в тридцать сантиметров.

По такому же принципу делается и вторая часть укрытия, правда, ее нужно немного расширить

Увеличение этой части важно, ведь без этого она не сможет открываться полностью

Сборка

После того как все заготовки сделаны, можно переходить к этапу сборки. Именно в этот момент происходит соединение двух частей ракушки. Обе заготовки надо поставить на ровную поверхность и определиться, где именно будет закреплен шарнир. Вместо них также можно использовать простые гаражные петли.

Неподвижная часть заготовки на этом этапе фиксируется. Сделать это можно при помощи анкерных болтов. Затем крепится вторая часть. Когда каркас готов, можно обшить обе секции при помощи металлических полосок. Их тоже нужно заготовить заранее, высчитав, какая высота и ширина нужна.

На стыке двух отдельных секций непременно нужно приварить петли для замка или установить другую защитную конструкцию. После выполнения предварительных работ можно переходить к работе с поверхностями. Первым делом понадобится антикоррозийное средство, которое защитит ракушку от внешних повреждений. Следующим слоем наносится краска. Как правило, выбирают серый цвет, поскольку он наиболее универсальный и наименее маркий.

В некоторых случаях автолюбители, наоборот, стараются выделить гараж, сделав его более ярким. Для этого необязательно полностью выкрашивать всю металлическую основу. Иногда достаточно просто нанести несколько ярких полос на место стыка. Такие пеналы выглядят интереснее, а их покраска не сильно увеличит траты.

Поиск альтернативного варианта

Ракушки из прочного металлопрофиля имеют много преимуществ. Но из-за большого веса, проблем с перемещением и другими нюансами многие все равно ищут другие, более удобные варианты. Одним из таких можно назвать гараж такого же типа, но выполненный из тентованной ткани.

Конструкция нужной высоты тоже станет надежной защитой от дождя и палящего солнца. Как и простые качественные тенты, она не пропускает ни ветра, ни воды. Для защиты автомобиля можно использовать либо брезент, либо полиэфирную ткань, пропитанную различными защитными составами. Такой вариант ракушки прекрасно подойдет для временного жилья, например, для дачи или загородного участка, на котором семья живет не так долго.

Преимущества и недостатки

На каком типе гаража лучше остановить свой выбор, зависит от того, для чего в принципе вам нужно укрытие. Если защитить автомобиль от осадков, подойдет простой тент или ракушка, а если в помещении гаража хотелось бы не только хранить машину, но и заниматься ее ремонтом, то смело выбирайте гараж-пенал. Он также станет отличным выбором, если вы хотите сохранить свой автомобиль в целости и сохранности и защитить его от внешних климатических воздействий или попросту от воров и вандалов.

Преимущества такой компактной конструкции очевидны:

  • не потребует много места для размещения;
  • простота сборки – вам наверняка удастся построить гараж самостоятельно даже без привлечения дополнительной помощи, и всего за один день;
  • долговечность и высокая надежность каркаса из металла;

  • так как гаража-пенал возводится, как правило, без утеплителя, вы будете избавлены от конденсата, поэтому автомобилю не грозит ржавчина;
  • небольшой вес позволяет отказаться от использования фундамента;
  • максимально короткие сроки возведения;

  • вам даже не понадобится хождение по инстанциям ради документального оформления гаража;
  • мобильность – при необходимости вы сможете разобрать такую конструкцию и перенести ее в другое место;
  • простота обслуживания – при соблюдении всех нормативов при монтаже вам почти не понадобится ухаживать за таким гаражом;

  • можно использовать «пенал» не только для хранения автомобиля, но и для произведения мелкого авторемонта, а также хранения инструментов, запчастей или садового инвентаря;
  • возможность выбора механизма ворот: распашные или подъемные;

  • широкий диапазон размеров;
  • идеально вписывается в любой ландшафт, не нарушая общего архитектурного решения;
  • эстетическая составляющая, возможность выбора практически любого оттенка гаража.

Из недостатков отметим лишь сильный разогрев «пенала» в летнее время, поэтому идеально было бы расположить его где-нибудь под кроной дерева.

Комментировать
0