fbpx
No Image

Краткая биография чайковского, творчесвто композитора петра ильича для детей

СОДЕРЖАНИЕ
0
04 января 2021

О композиторах-современниках

Пекарский Марк (р. 1940). Прославился своим ансамблем ударных инструментов. Атмосфера на его концертах располагает к смеху, так как композитор в процессе исполнения музыки (и в перерывах) может удачно шутить.

Мартынов Владимир (р. 1946) – композитор-минималист. В нем сочетается религиозность и “продвинутость”. Современный мэтр серьезной музыки способен многое передать минимальными средствами.

Екимовский Виктор (р. 1947)

Обращают на себя внимание его программные сочинения с яркими названиями. Это “В созвездии Гончих псов” (музыка написана для флейт и фонограммы), “Сиамский концерт” (предназначенный для двух фортепиано), “Сублимации” (для симфонического оркестра), “27 разрушений” (для ударных инструментов) и многие другие

Сергеева Татьяна (р. 1951). В ее произведениях чувствуется влияние музыки А.Скрябина. Много полета, колебаний, огня

Второй фортепианный концерт привлекает к себе внимание слушателей своим динамичным развитием и внезапным финалом, который переносит слушателя в средневековье, а затем возвращает его обратно

Павлова Алла (р. 1952) – композитор-эмигрант. В настоящий период времени проживает в Америке. Ее музыка мелодичная и одновременно грустная и печальная. Она написала шесть симфоний в минорных тональностях, которые являются целыми трагедиями.

Как видим, музыка современных композиторов разнообразна, удивительна и привлекательна. Многие из создателей любят эксперименты, ищут новые формы. К таковым относится Бакши Александр (р. 1952). Среди его сочинений особо выделяется “Безответный звонок”, написанный для скрипки, 6-7 мобильных телефонов и струнного оркестра.

Маркелов Павел (р. 1967). Одно из его излюбленных направлений – это духовная музыка. Он написал симфонии для оркестра, сонаты-верлибры для рояля, 20 колокольных симфоний.

Михаил Глинка

Михаил Иванович Глинка появился на свет 20 мая 1804 года. Семья его была большой и обеспеченной, проживала на территории Смоленской губернии с тех самых пор, как польский дворянин, что положил начало роду, предпочел своей стране Россию. Родители будущего композиторы приходились друг другу троюродными братом и сестрой. Быть может, именно поэтому воспитание малыша взяла на себя бабушка. Продолжалось так вплоть до ее смерти. Тяга к музыке у юного дарования проснулась в десятилетнем возрасте. Вскорости он был отправлен на учебу в Петербург. Там он познакомился с Пушкиным, Грибоедовым, Жуковским, Одоевским и другими известными личностями тех времен. И понял, что желает сделать музыку своей судьбой.

После этого Михаил Глинка написал первые романсы, но результатом до конца не был доволен. Собственная музыка казалась ему бытовой, он стремился расширить грани. И тогда, работая над собой, Михаил Иванович Глинка отправился в Италию, а потом в Германию. Там он узнал таких людей, как Доницети и Беллини, вследствие чего полностью поменял стиль своей музыки.

По приезде в Россию композитор вновь явил стране свои оперы. Но некоторые из них были сильно раскритикованы, и Глинка решил уехать из страны. А вернулся спустя много лет, став преподавателем пения и активно влияя на формирование классической музыки.

Скончался Михаил Иванович 15 февраля 1857 года в Берлине. Его прах был привезен в Санкт-Петербург, где композитор покоится по сей день.

Сергей Васильевич Рахманинов

Сергея Васильевича Рахманинова называли самым русским композитором. Но он был не только композитором, а еще талантливым пианистом и дирижером.

Рахманинов родился в Новгородской губернии, с четырех лет начал заниматься музыкой под руководством матери. Учился в Санкт-Петербургской консерватории, после 3-х лет обучения перевелся в Московскую консерваторию и окончил ее с большой золотой медалью.

Слава пришла к нему быстро, но не обошлось и без творческих кризисов. Провал «Первой симфонии» помог переосмыслить творчество и Рахманинов смог писать музыку, объединившим русскую церковную песенность, уходящий европейский романтизм, современные импрессионизм и неоклассцизм. В этот творческий период рождаются лучшие его произведения, среди которых 2 и 3 фортепианные концерты, Вторая симфония и его самое любимое произведение — поэма «Колокола» для хора, солистов и оркестра.

«Самое высокое качество всякого искусства — это его искренность», — считал Сергей Васильевич Рахманинов.

Сергей Рахманинов

Потомственный дворянин стал настоящим символом русской музыки во всем мире. С. Рахманинов родился в музыкальной семье: его дед учился у Джона Фильда — известного в России композитора и педагога, отец увлекался музыкой, но не играл профессионально. Первой учительницей музыки для Сергей Рахманинова стала его мать, дочь директора Аракчеевского кадетского корпуса Петра Бутакова.

Юноша обучался в Петербургской консерватории в классе В. Демянского, в Москве у Николая Зверева, известного педагога, и в классе А. Зилоти – своего двоюродного брата, который стал известным московским пианистом. За дипломную работу (опера «Алеко») Сергей Рахманинов получил Большую золотую медаль и оценку «пять с тремя плюсами» от Петра Чайковского. Чайковский рекомендовал оперу к постановке в Большом театре.

Молодого Рахманинова московская публика знала как талантливого дирижера, пианиста и композитора. Он ездил с концертами в Канаду и Америку, Европу, занимал должность дирижера в Большом театре, возглавил художественный совет музыкального издательства.

После революции в России Рахманинов эмигрировал. Он был нетерпим к власти Советом, но не остался равнодушен к соотечественникам, так что перечислял деньги, собранные на концертах, в фонд обороны СССР и фонд Красной армии. На эти средства в СССР построили военный самолет. Композитор умер в 1943 году. Он был настолько предан своему призванию, что до последнего продолжал выступать. Последний концерт Рахманинов дал за полтора месяца до кончины.

Детские современные композиторы

Яркими представителями являются Юрий Савалов, Владимир Коровицын, Юрий Савельев.

Юрий Савалов был талантливым композитором, прекрасным педагогом и замечательным аранжировщиком. Увлеченно руководил оркестром в ДМШ. Он был и хорошим исполнителем. Играл на клавишных и духовых инструментах. Каждая из девяти его пьес для фортепиано имеет подзаголовок: “Мама”, “Признание”, “Ветер странствий”, “Вдохновение”, “Бал в замке принца”, “Прелюдия”, “Марш”, “Вальс”, “Колыбельная”. Все они очень интересные, разнохарактерные и красивые.

Владимир Коровицын родился в 1955 году. Его творчество составляет музыка, написанная в разных жанрах: песни, романсы, духовные произведения, написанные для хора, камерного и симфонического оркестра. Для детей он написал сборник детских песен под названием “Радуйся солнцу” и “Детский альбом” для фортепиано. Пьесы являются прекрасным пополнением репертуара учеников. Названия пьес точно отображают их характер и настроение: “Дюймовочка”, “Деревянные башмаки”, “Вариации мужичок с гармошкой”, “Емеля на печке едет”, “Грустная принцесса”, “Девичий хоровод”.

Популярные темы сообщений

  • История создания тепловых двигателей

    Тепловой двигатель изобрел Российский изобретатель Ползунов И.И. в 1765, первая машина была очень огромная и достигала 11 метров в высоту. В зарубежных источниках можно найти информацию что первый тепловой двигатель изобрёл

  • Город Псков

    Город Псков является одним из древнейших городов России. Так, «Повесть временных лет» упоминает о княгине Ольге, жизнь которой тесно связана с рассказами о городе. Более того, по легенде,

  • Вегетативное размножение растений

    С наступлением определенного периода в жизни каждого растения наступает период, когда оно может размножаться. Для них присущ вегетативный способ размножения. Этим способом размножаются растения в дикой природе,

Сергей Васильевич РАХМАНИНОВ (1873 – 1943)

Сергей Васильевич Рахманинов – крупнейший мировой композитор начала 20-го века, талантливый пианист и дирижер. Творческий образ Рахманинова-композитора часто определяют эпитетом “самый русский композитор”, подчеркивая в этой краткой формулировке его заслуги в объединении музыкальных традиций Московской и Петербургской композиторских школ и в создании собственного уникального стиля, особняком выделяющегося в мировой музыкальной культуре.

Родился в Новгородской губернии, с четырёх лет начал заниматься музыкой под руководством матери. Учился в Санкт-Петербургской консерватории, после 3-х лет обучения перевёлся в Московскую консерваторию и закончил её с большой золотой медалью. Быстро стал известен как дирижёр и пианист, сочинял музыку. Провальная премьера новаторской Первой симфонии (1897) в Петербурге вызвала творческий композиторский кризис, из которого Рахманинов вышел в начале 1900-х со сформировавшимся стилем, объединившим русскую церковную песенность, уходящий европейский романтизм, современные импрессионизм и неоклассцизм, – и всё это насыщено сложной символикой. В этот творческий период рождаются лучшие его произведения, среди которых 2 и 3 фортепианные концерты, Вторая симфония и его самое любимое произведение – поэма “Колокола” для хора, солистов и оркестра.

В 1917 году Рахманинов с семьёй был вынужден покинуть нашу страну и осесть в США. Почти десять лет после отъезда ничего не сочинял, но много гастролировал в Америке и Европе и был признан одним из величайших пианистов эпохи и крупнейшим дирижером. За всей бурной деятельностью, Рахманинов оставался ранимым и неуверенным человеком, стремящимся к уединению и даже одиночеству, избегающим назойливого внимания публики. Искренне любил и тосковал по родине, думая не совершил ли он ошибку, покинув её. Он постоянно интересовался всеми событиями происходящими в России, читал книги, газеты и журналы, помогал материально

Его последнии сочинения – Симфония № 3 (1937) и “Симфонические танцы” (1940) стали итогом творческого пути, вобрав в себя все лучшее его уникального стиля и скорбное чувство невосполнимой утраты и тоски по родине.

Цитата С.В.Рахманинова:

“Чувствую себя призраком, который одиноко бродит в чужом ему мире.” 

“Самое высокое качество всякого искусства – это его искренность.” 

“Большие композиторы всегда и прежде всего обращали внимание на мелодию, как на ведущее начало в музыке. Мелодия – это музыка, главная основа всей музыки..

Мелодическая изобретательность, в высшем смысле этого слова, – главная жизненная цель композитора…. По этой причине великие композиторы прошлого проявляли столько интереса к народным мелодиям своих стран.”

Цитата о С.В.Рахманинове: 

“Рахманинов был создан из стали и золота: Сталь в его руках, золото – в сердце. Не могу без слёз думать о нём. Я не только преклонялся перед великим артистом, Но любил в нём человека.” И.Гофман”Музыка Рахманинова – это Океан. Его волны – музыкальные – начинаются настолько далеко за горизонтом, и возносят Вас так высоко и так медленно Вас опускают… что Вы чувствуете эту Мощь и Дыхание.” А.Кончаловский

Интересный факт: во время Великой Отечественной войны Рахманинов дал несколько благотворительных концертов, денежный сбор от которых направил в фонд Красной армии для борьбы с немецко-фашистскими оккупантами.

Творчество Петра Ильича Чайковского

Пётр Ильич Чайковский работал во всех известных музыкальных жанрах своего времени, но отдавал предпочтение масштабным: операм и симфониям. Его занимали глубокий внутренний мир человека, его душа и переживание драмы. Музыка Чайковского при этом очень тонкая, лирическая и певучая. Его произведения вызывают сильный эмоциональный отклик слушателя. Даже малые музыкальные жанры при этом Чайковский сопровождал симфонической масштабностью. Одной из главных тем творчества Петра Ильича Чайковского стали сострадание и любовь к людям.

Чайковский работал и в области хоровой духовной музыки. Продолжателями его музыкальных традиций считали С. Танеева, А. Глазунова, С. Рахманинова, А. Скрябина. Музыка Чайковского стала символом русской жизни и культуры XIX в. Благодаря наследию Чайковского мы смогли заново открыть для себя образы русской и мировой литературы — Пушкина и Гоголя, Шекспира и Данте, русской лирической поэзии второй половины XIX в. Чайковский заслуженно при жизни получил мировую известность и до сих пор считается одним из лучших отечественных композиторов.

  • За мелодией Чайковского я услышала: «Помилуй меня». И жизнь будто перевернулась
  • Сэр Джон Тавенер — православный британский композитор

Модест Мусоргский. Биография

Модест Мусоргский родился в 1839 году Псковской губернии. Отец его принадлежал к древнему княжескому роду, которой происходил от самого Рюрика, мать также была дворянкой. Своего сына она учила музыке и игре на фортепиано, а сам Модест в детстве любила слушать русские народные сказки, которые ему рассказывала няня.

В самом юном возрасте он играл сложные произведения Ференца Листа и выступал на домашних концертах. Заметив явный талант, его начали учить у профессиональной пианистки. Отец Модеста хотел, чтобы его дети получали образование в Петербурге, так  Мусоргский оказался учеником старейшей Петербургской школы, где он учил иностранные языки, но не оставил и музыку.

Он был желанным гостем на концертах Петербургского дворянства. После школы ему предстояло стать кадровым военным, учился он старательно. В то же время Мусоргский сочинил первое собственное музыкальное произведение — пьесу для фортепиано. Эту работу он посвятил своим товарищам по юнкерской школе, их дружбе.

Юность и творчество

Модест Мусоргский думал о том, как совместить военную службу со своим увлечением музыкой. Онслужил в Преображенском полку, где организовал кружок любителей музыки. Члены кружка вместе посещали театры слушали оперу и обсуждали услышанное. Он был знаком с А. Доргомыжским и Н. Римским-Корсаковым.

Музыка была его приоритетом. Тогда де появилось содружество, которое получило название «Могучая кучка». В 1858 году Мусоргский стал работать над оперой «Эдип в Афинах». Эта работа так и осталась незаконченной. В поисках своего стиля Мусоргский решался на музыкальные эксперименты. Его первые произведения не знали успеха, но он не обижался на критику. В 1861 году Мусоргский создал инструментальное произведение «Интермеццо». Его оценили высоко. Эту композицию Мусоргский написал под впечатлением от наблюдения за крестьянами и их жизнью, работой, бытом.

Изображение: belcanto.ru

Первая опера, над которой работал Мусоргский «Саламбо» осталась незавершенной, однако, свои наработки композитор использовал для создания оперы «Борис Годунов». Однако её части композитор использовал оперы Борис Годунов. Когда этот масштабный труд был наконец окончен, его передали дирекции Императорских театров. Однако поставить её удалось лишь в 1874 году. Несмотря на неоднозначную реакцию прессы, опера былоа известна и любима народом. Члены «Могучей кучки» приняли ее не слишком тепло, но Мусоргский не сдавался и не оставил творчество.

В 1874 году он окончил цикл фортепианных пьес, в который входили знаменитый «Балет невылупившихся птенцов» и «Избушка на курьих ножках». Часть из них была написала под влиянием творчества Листа.
Мусоргский приступил к созданию «Хованщины», он тщательно изучал исторические документы, серьезно отнесся к своему труду, но его здоровье ухудшалось, а отношения с членами «Могучей кучки» портились, начались трудности с деньгами, работа шла медленно.

Последние годы

В 1880 году Мусоргский был уволен с официального места работы Ревизионной комиссии Государственного контроля. С тех пор он жил на подарки друзей, которые собирали ему ежемесячно небольшую сумму и давал частные уроки. В 1881 году его выселили из квартиры за неуплату, здоровье его становилось все хуже.

Мусоргского поместили в Николаевский военный госпиталь, где он снова стал работать над операми «Хованщина» и «Сорочинская ярмарка». Закончить работу композитору не удалось. 28 марта 1801 года Мусоргский скончался и был похоронен на Тихвинском кладбище. Там великий композитор, недооцененный при жизни, покоится и сейчас.

Произведения Мусоргского

оперы:

  • Саламбо (1863-1866, не окончена)
  • Женитьба (1-е д., 1868)
  • Борис Годунов (1869; 2-я ред. 1872)
  • Хованщина (1872-80)
  • Сорочинская ярмарка (1874-80)

для оркестра:

  • скерцо B-dur (1858)
  • интермеццо (1867)
  • Ночь на Лысой горе (1867)
  • марш Взятие Карса (1880)

для фортепиано:

Картинки с выставки (1874)

для хора и оркестра:

  • хор из трагедии Софокла «Царь Эдип» (1860)
  • Поражение Сеннахериба (1867)

для хора, солистов и фортепиано:

Иисус Навин (1877)

для голоса с фортепиано

сборник Юные годы (1857-1865)

циклы

  • Детская (1868-72)
  • Без солнца (1874)
  • Песни и пляски смерти (1875-77)

песни и романсы

  • на сл. Н. А. Некрасова (Калистрат, Колыбельная Ерёмушке)
  • Т. Г. Шевченко (Гопак, На Днепре)
  • А. В. Кольцова (По над Доном сад цветёт, Пирушка)
  • А. К. Толстого (Рассевается, расступается, Спесь)
  • Голенищева-Кутузова (баллада Забытый)
  • А. Н. Плещеева (Листья шумели уныло)
  • Как полюбить классическую музыку и как не пропустить жизнь сквозь пальцы
  • Мишель Петруччиани. Музыка вопреки

10. Дмитрий Дмитриевич ШОСТАКОВИЧ (1906 – 1975)

Дмитрий Дмитриевич Шостакович – один из самых значимых и исполняемых композиторов в мире, его влияние на современную классическую музыку неизмеримо. Его творения – это истинные выражения внутренней человеческой драмы и летописи тяжёлых событий 20-го века, где глубоко личное переплетается с трагедией человека и человечества, c судьбой родной страны.

Родился в Санкт-Петербурге, первые музыкальные уроки получил от матери, закончил Петербургскую консерваторию, при поступлении в которую её ректор Александр Глазунов сравнил его с Моцартом – так поразил он всех своей прекрасной музыкальной памятью, тонким слухом и композиторским даром. Уже в начале 20-х, к окончанию консерватории, Шостакович имел багаж собственных произведений и встал в число лучших композиторов страны. Мировая слава пришла к Шостаковичу после победы в 1-м Международном конкурсе Шопена в 1927 году. 

До определённого периода, а именно до постановки оперы “Леди Макбет Мценского уезда”, Шостакович творил как свободный художник – “авангардист”, экспериментируя со стилями и жанрами. Жесткий разнос этой оперы, устроенный в 1936 году, и репрессии 1937 года положили начало последующей постоянной внутренней борьбы Шостаковича за стремление выразить свои взгляды своими средствами в условиях навязывания государством направлений в искусстве. В его жизни политика и творчество очень тесно переплетены, он был хвалим властью и ею же гоним, занимал высокие должности и снимался с них, награждался и был на грани ареста сам и его близкие. 

Мягкий, интеллигентный, деликатный человек он нашел свою форму выражения творческих принципов в симфониях, где мог максимально открыто говорить правду о времени. Из всего обширного творчества Шостаковича во всех жанрах именно симфонии (15 работ) занимают центральное место, самыми драматически насышенными являются 5,7,8,10,15 симфонии, ставшие вершиной советской симфонической музыки. Совсем другой Шостакович открывается в камерной музыке.

Несмотря на то, что сам Шостакович был “домашним” композитором и практически не выезжал за рубеж, его гуманистическая по сути и истинно художественная по форме музыка быстро и широко распространялась в мире, исполнялась лучшими дирижерами. Величина таланта Шостаковича столь необъятна, что полное постижение этого уникального явления мирового искусства ещё впереди.

Цитата Д.Д.Шостаковича: “Настоящая музыка способна выражать только гуманные чувства, только передовые гуманные идеи.”

Сергей Прокофьев

Симфоническая сказка «Петя и волк», меланхоличная симфония № 7 и балет «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева входят в списки мировых шедевров. Будущий советский композитор впервые сел за фортепиано в пять лет. Его воспитанием занималась мать, которая неплохо умела играть на пианино, так что и ребенка стала приучать к инструменту. Именно она записала детские работы Сергея Прокофьева. К десяти годам получился внушительный список авторских композиций, в том числе две оперы.

В подростковом возрасте талантливый юноша отправился в Санкт-Петербург и поступил в консерваторию, которую закончил как пианист, композитор и органист. После революции он уехал в Японию, чтобы оттуда добиваться разрешения переехать в Соединенные Штаты. В Америке и Европе он начал гастролировать, исполняя собственные произведения. Везде Сергей Прокофьев имел большой успех.

С 1936 года композитор проживал в Москве вместе с женой, дочерью русских эмигрантов, с которой познакомился на гастролях в Испании, и двумя детьми. После начала войны Сергей Прокофьев отправил родных в эвакуацию, а сам жил отдельно. С супругой он больше не съезжался, потому что познакомился с юной Мирой Мендельсон (девушка была моложе Прокофьева на 24 года).

Здоровье композитора к 40-м годам уже сильно ослабело. Он практически не выходил за пределы подмосковной дачи, где соблюдал строгий режим, но продолжал работу. Сергей Прокофьев одновременно писал симфонию, балет и сонату. Зиму известный композитор СССР проводил в коммунальной квартире в столице. Именно там он скончался в результате очередного криза 5 марта 1953 года.

100 великих композиторов мира

Список композиторов в хронологическом порядке

1. Жоскен Депре (1450 –1521)2. Джованни Пьерлуиджи да Палестрина (1525 –1594)3. Клаудио Монтеверди (1567 –1643)4. Генрих Шютц (1585 –1672)5. Жан Батист Люлли (1632 –1687)6. Генри Пёрселл (1658 –1695)7. Арканджело Корелли (1653 –1713)8. Антонио Вивальди (1678 –1741)9. Жан Филипп Рамо (1683 –1764)10. Георг Гендель (1685 –1759)11. Доменико Скарлатти (1685 –1757)12. Иоганн Себастьян Бах (1685 –1750)13. Кристоф Виллибальд Глюк (1713 –1787)14. Йозеф Гайдн (1732 –1809)15. Антонио Сальери (1750 –1825)16. Дмитрий Степанович Бортнянский (1751 –1825)17. Вольфганг Амадей Моцарт (1756 –1791)18. Людвиг Ван Бетховен (1770 –1826)19. Иоганн Непомук Гуммель (1778 –1837)20. Николло Паганини (1782 –1840)21. Джакомо Мейербер (1791 –1864)22. Карл Мария фон Вебер (1786 –1826)23. Джоаккино Россини (1792 –1868)24. Франц Шуберт (1797 –1828)25. Гаэтано Доницетти (1797 –1848)26. Винченцо Беллини (1801 –1835)27. Гектор Берлиоз (1803 –1869)28. Михаил Иванович Глинка (1804 –1857)29. Феликс Мендельсон-Бартольди (1809 –1847)30. Фридерик Шопен (1810 –1849)31. Роберт Шуман (1810 –1856)32. Александр Сергеевич Даргомыжский (1813 –1869)33. Ференц Лист (1811 –1886)34. Рихард Вагнер (1813 –1883)35. Джузеппе Верди (1813 –1901)36. Шарль Гуно (1818 –1893)37. Станислав Монюшко (1819 –1872)38. Жак Оффенбах (1819 –1880)39. Александр Николаевич Серов (1820 –1871)40. Сезар Франк (1822 –1890)41. Бедржих Сметана (1824 –1884)42. Антон Брукнер (1824 –1896)43. Иоганн Штраус (1825 –1899)44. Антон Григорьевич Рубинштейн (1829 –1894)45. Иоганнес Брамс (1833 –1897)46. Александр Порфирьевич Бородин (1833 –1887)47. Камиль Сен-Санс (1835 –1921)48. Лео Делиб (1836 –1891)49. Милий Алексеевич Балакирев (1837 –1910)50. Жорж Бизе (1838 –1875)51. Модест Петрович Мусоргский (1839 –1881)52. Петр Ильич Чайковский (1840 –1893)53. Антонин Дворжак (1841 –1904)54. Жюль Массне (1842 –1912)55. Эдвард Григ (1843 –1907)56. Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844 –1908)57. Габриель Форе (1845 –1924)58. Леош Яначек (1854 –1928)59. Анатолий Константинович Лядов (1855 –1914)60. Сергей Иванович Танееев (1856 –1915)61. Руджеро Леонкавалло (1857 –1919)62. Джакомо Пуччини (1858 –1924)63. Гуго Вольф (1860 –1903)64. Густав Малер (1860 –1911)65. Клод Дебюсси (1862 –1918)66. Рихард Штраус (1864 –1949)67. Александр Тихонович Гречанинов (1864 –1956)68. Александр Константинович Глазунов (1865 –1936)69. Ян Сибелиус (1865 –1957)70. Франц Легар (1870 –1945)71. Александр Николаевич Скрябин (1872 –1915)72. Сергей Васильевич Рахманинов (1873 –1943)73. Арнольд Шёнберг (1874 –1951)74. Морис Равель (1875 –1937)75. Николай Карлович Метнер (1880 –1951)76. Бела Барток (1881 –1945)77. Николай Яковлевич Мясковский (1881 –1950)78. Игорь Федорович Стравинский (1882 –1971)79. Антон Веберн (1883 –1945)80. Имре Кальман (1882 –1953)81. Альбан Берг (1885 –1935)82. Сергей Сергеевич Прокофьев (1891 –1953)83. Артур Онеггер (1892 –1955)84. Дариюс Мийо (1892 –1974)85. Карл Орф (1895 –1982)86. Пауль Хиндемит (1895 –1963)87. Джордж Гершвин (1898 –1937)88. Исаак Осипович Дунаевский (1900 –1955)89. Арам Ильич Хачатурян (1903 –1978)90. Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906 –1975)91. Тихон Николаевич Хренников ( род. в 1913 году)92. Бенджамин Бриттен (1913 –1976)93. Георгий Васильевич Свиридов (1915 –1998)94. Леонард Бернстайн (1918 –1990)95. Родион Константинович Щедрин ( род. в 1932 году)96. Кшиштоф Пендерецкий ( род. в 1933 году)97. Альфред Гариевич Шнитке (1934 –1998)98. Боб Дилан ( род. в 1941 году)99. Джон Леннон (1940–1980) и Пол Маккартни (род. в 1942 году)100. Стинг ( род. в 1951 году)

ШЕДЕВРЫ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИЛучшие произведения классической музыки всех времен

Комментировать
0