СОДЕРЖАНИЕ
0
04 января 2021

Выбор оптимальной конфигурации

ОЧКИ СТОЙКОСТЬ АТАКА ПОДДЕРЖКА СМЕКАЛКА
1
2
3
4

Порядок прокачки навыков:

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

Во второй слот обязательна к установке особая модернизация «Гидроакустический поиск Мод. 1»:

1

2

3

4

Выбор камуфляжа

На Admiral Graf Spee доступно несколько видов камуфляжа на выбор. Для крейсеров предпочтительным выбором будет любой камуфляж, который усиливает максимальное рассеивание снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю.

top

Тип 10 — Admiral Graf Spee

Бонусы:

  • +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
  • -3% к заметности с кораблей;
  • +50% к опыту, заработанному за бой;
  • -10% к стоимости обслуживания после боя.

Стоимость: Бесплатно.

Примечание: Если автопополнение включено, этот камуфляж будет пополнятся бесплатно.

1

Стандартный камуфляж — Тип 1

Бонусы: пятнистая окраска, которая снижает заметность корабля на 3%.Стоимость: 7500 .

Примечание: камуфляж приобретается на один бой.

2

Стандартный камуфляж — Тип 2

Бонусы: полосатая волнистая окраска, которая увеличивает рассеивание снарядов противника на 4%.Стоимость: 7500 .

Примечание: камуфляж приобретается на один бой.

3

Стандартный камуфляж — Тип 5

Бонусы:

  • -3% к заметности с кораблей;
  • +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю.

Стоимость: 22500 .

Примечание: Этот камуфляж приобретается на один бой.

4

Стандартный камуфляж — Тип 6

Бонусы: окраска с наклонными линиями, которая снижает заметность корабля на 3%, увеличивает рассеивание снарядов противника на 4% и увеличивает опыт за бой на 100%. Стоимость: 50 .

Примечание: камуфляж приобретается на один бой.

1

2

3

4

Ссылки

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Шпее,_Максимилиан_фон
  • https://en.wikipedia.org/wiki/Maximilian_von_Spee
  • https://de.wikipedia.org/wiki/Maximilian_von_Spee
  • https://www.deutsche-schutzgebiete.de/graf_spee.htm
  • https://www.firstworldwar.com/bio/spee.htm
  • https://www.bundesarchiv.de/oeffentlichkeitsarbeit/bilder_dokumente/01101/index-24.html.de
  • https://de.wikipedia.org/wiki/Admiral_Graf_Spee
  • https://de.wikipedia.org/wiki/SMS_Graf_Spee
  • https://sea-wave.ru/forum/showthread.php?t=305
  • https://warspot.ru/2439-triumf-britanskih-kreyserov
  • https://reibert.info/threads/nemeckaja-vostochno-aziatskaja-ehskadra.216821/

Player Opinion

Pros:

  • Largest health pool of all Tier VI cruisers.
  • Access to the Repair Party () consumable, giving her surprising durability.
  • Good mid-range torpedoes with excellent firing angles.
  • Decent anti-aircraft suite.
  • Largest guns of any cruiser with high penetration and alpha damage.
  • Surprising turret traverse speed.
  • Very high torpedo damage reduction for a cruiser, although this is an extremely situational advantage.
  • Guns can citadel Tier VIII battleships if close enough.
  • Genuinely sturdy ship that can survive against most cruisers it encounters.

Cons:

  • Only two turrets, which means getting all guns on target can leave Spee’s broadside vulnerable to return fire and if a turret is knocked out, it costs her half of her firepower.
  • Despite having the largest guns of all cruisers, she has low potential damage per minute due to her rate of fire.
  • With only six barrels and a slow reload, she will struggle when fighting destroyers.
  • Torpedo tubes easily knocked out.
  • Second slowest firing cruiser in game (only Furutaka’s stock guns are worse).
  • Slowest of all Tier VI cruisers.
  • Worst accuracy of all Tier VI cruisers.
  • Her Repair Party () consumable only has two uses (rather than the three found on battleships).

    LittleWhiteMouse’s Premium Ship Review: HSF Admiral Graf Spee from the NA forums

Модули

Увеличение дальности стрельбы(%) Максимальная дальность стрельбы(км) (опыт) ()
FKS Typ 6 Mod. 1 16
Максимальная скорость хода(уз) (опыт) ()
ЭУ 54 000 л.с. 28,5
Скорострельность(выст./мин) Время перезарядки ТА(с) Время поворота на 180°(с) Максимальный урон(HP) Скорость хода торпед(уз) Дальность хода торпед(км) (опыт) ()
G7 Steinbutt 0,7 90 7,2 13 700 65 8
Боеспособность(HP) Башни главного калибра(шт.) Башни вспомогательного калибра(шт.) Точки ПВО(шт.) Торпедные аппараты(шт.) Вместимость ангара(шт.) (опыт) ()
Admiral Graf Spee 39 400 2 8/3 3/4/10 2
Скорострельность(выст./мин) Время поворота на 180°(с) Максимальное рассеивание(м) Максимальный урон ОФ снарядом(HP) Вероятность поджога при попадании в цель ОФ снарядом(%) Максимальный урон ББ снарядом(HP) (опыт) ()
283-мм/52 SK C/28 в установке Drh LC/28 3 25 182 3200 20 8400

Литература

  • Майкл Пауэлл. Последний поход «Графа Шпее». Гибель в Южной Атлантике. 1938-1939 = Death in the South Atlantic: The Last Voyage of the Graf Spee. — М.: Центрполиграф, 2006. — 272 p. — (За линией фронта. Военная история). — 5000 экз. — ISBN 5-9524-2536-4.
  • Ненахов Ю. Ю. Энциклопедия крейсеров 1910—2005. — Минск: Харвест, 2007. — ISBN 5-17-030194-4
  • Патянин С. В., Дашьян А. В. и др. Крейсера Второй мировой. Охотники и защитники — М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2007. — ISBN 5-699-19130-5
  • Conway’s All the World’s Fighting Ships, 1922—1946. — Annapolis, Maryland, U.S.A.: Naval Institute Press, 1996.

линкор «Адмирал Граф Шпее» – нежеланный гость Уругвая

Hans Langsdorff был уверен, что Уругвай окажет им помощь в проведении ремонта, но состояние корабля было далеко от идеального – система отчистки дизельного топлива была повреждена, корабль имел пробоины выше и ниже ватерлинии.

Однако Уругвай был нейтрален только теоретически – экономически зависел от Великобритании, поэтому британское посольство сделало все возможное, чтобы немецкий корабль был выведен из порта. На следующий день, на берег Монтевидео были доставлены тела погибших немецких моряков. Через несколько часов британским военнопленным было также позволено покинуть линкор, причем ни один из пленников не погиб в бою. Вскоре немецкий посол получил ультиматум – линкор должен покинуть порт 17 декабря 1939 года всего через 4 дня после прибытия. Этого времени было не достаточно для ремонта.

15 декабря состоялись похороны погибших немецких моряков. Еще одна битва с англичанами могла иметь лишь один исход, на который надежды не было и моряки сели писать письма домой. Новость об уходе линкора, который поджидал британский флот, распространились по городу быстро, поэтому в день отплытия на причале собралось тысячи людей.

17 декабря 1939 года в 18:00 карманный линкор «Admiral Graf Spee» выскользнул из порта Монтевидео. Капитан корабля не собирался отдавать англичанам победу, поэтому через 20 минут потрепанный военный корабль взорвался от шести установленных на самоуничтожение торпед. Корабль загорелся и продолжал пылать еще трое суток, прежде чем затонул. Капитан тайно перевел свой экипаж на буксиры, которые перевезли моряков на немецкое торговое судно. Так команда линкора добралась столицы Аргентины Буэнос-Айрес.

Командиру корабля оставалось выполнить еще одну обязанность перед экипажем – обеспечить алиби жертв кораблекрушения, это был единственный способ избежать интернирования. Но в соответствии с международным правом нейтральная Аргентина взяла моряков под стражу, лишь с единственной поправкой – морякам позволили жить в немецких семьях Буэнос-Айреса. У команды линкора не было перспектив вернуться домой.

Сегодня обломки карманного линкора «Admiral Graf Spee» покоятся сразу под поверхностью воды в точке с координатами 34°30′ южной широты и 58°14′ западной долготы. Британские водолазы погружались к кораблю, надеясь здесь найти ценные военные технологии, но немецкие подрывники постарались на славу, все ценное оборудование было уничтожено вручную.

Hans Langsdorff взял на себя всю ответственность за потерю корабля, но южноамериканские газеты назвали его трусом. Оставив письмо жене, Langsdorff в своем номере в Буэнос-Айресе сложил полномочия на боевом знамени линкора «Admiral Graf Spee». Это был его последний поступок как командира корабля. Самоубийство Hans Langsdorff стало международной новостью. В самом начале войны она все еще обладала способностью шокировать.

Командира линкора похоронили с воинскими почестями. Улицы заполонили тысячи людей скорбящих о его гибели. Его команда шла за гробом, аргентинцы, члены немецкой общины и даже несколько британцев выразили свое почтение. Hans Langsdorff был похоронен на немецком кладбище в Буэнос-Айресе, нацисты использовали его похороны в пропагандистских целях. Позднее Гитлер обвинил его в трусости из-за того что не пошел на дно с кораблем, но жизни членов команды значили для него больше чем слепое повиновение и верности Вермахту. Позже представители ВМС Аргентины помогли большей части команды сбежать и вернуться в Германию для продолжения участия в войне. Некоторые из них остались в Аргентине навсегда и все еще благодарят их командира, который спас им жизни.

Довоенная служба

Уже в ходе испытаний корабль совершил несколько учебных плаваний. «Шпее» сразу же была уготована высокая роль: 29 мая он стал флагманом кригсмарине на большом морском параде с участием Гитлера и других высших лиц третьего рейха.

С 20 мая 1936 г. проводились всесторонние испытания навигационного оборудования и электроники, а 6 июня «карманный линкор» вышел в первое дальнее плавание в Атлантику, к острову Санта-Круз. В течение 20-дневного похода продолжались учения и тестирование аппаратуры и устройств, в частности, артиллерии (формально «Шпее» числился в этом походе опытовым артиллерийским судном). По возвращении 26 июня в Вильгельмсхафен учебные занятия продолжились. Осенью корабль принимал участие в манёврах.

16 декабря 1936 года на «Шпее» поднял флаг контр-адмирал фон Фишель, назначенный командующим немецким флотом в испанских водах. Корабль принимал активное участие в гражданской войне в Испании. Пройдя с 14 февраля 1937 года последние приготовления в Киле, 2 марта он взял курс на Бискайский залив. Двухмесячное плавание с посещением многих испанских портов завершилось в Киле 6 мая того же года.

15 мая «Адмирал граф Шпее» как наиболее современный немецкий корабль представлял Германию на рейде в Спитхеде, где состоялся парад в честь британского короля Георга VI с участием боевых судов всех стран. По завершении Спитхедской недели «Шпее» вернулся на родину.

После пополнения запасов и краткого отдыха «Шпее» вновь вышел в Испанию 23 июня. Но уже 7 августа 1937 года линкор возвратился в Киль. Осенью того же года состоялись небольшие походы в Швецию (с 18 по 20 сентября) и Норвегию (1—2 ноября). В начале 1938 года — непродолжительный выход в испанские воды: покинув Киль 7 февраля, корабль возвратился уже 18 февраля.


«Адмирал граф Шпее» в море. 1936 г.

До лета 1938 г. «Адмирал граф Шпее» главным образом стоял в порту, совершая лишь короткие выходы в прибрежные воды. В конце июня — начале июля 1938 года «карманный линкор» совершил ещё один выход на Север, в норвежские фиорды. 22 августа участвовал в большом флотском параде, который принимали фюрер Гитлер и регент Венгрии адмирал Хорти. В ходе этого мероприятия был спущен на воду тяжёлый крейсер «Принц Ойген». Осень «Адмирал граф Шпее» провел в дальних походах, совершив два выхода в Атлантику (6—23 октября и 10—24 ноября), посетив испанский порт Виго, португальские порты и Танжер.

С января 1939 года корабль прошёл свой первый плановый ремонт в Вильгельмсхафене, завершив его к марту. Командование кригсмарине планировало большой зарубежный поход под руководством адмирала Бема, в котором должны были принять участие все 3 карманных линкора, крейсера «Лейпциг» и «Кёльн», а также эсминцы и подводные лодки. С целью «показа флага» «Адмирал граф Шпее» несколько дней простоял на рейде в Сеуте. Он только успел вернуться на родину и пополнить запасы, как началась Вторая мировая война.

идея создания карманного линкора

Линкор «Admiral Graf Spee» стал детищем дилеммы. После поражения в первой мировой войне Германии было запрещено иметь корабли водоизмещением более 10000 тонн. Инженерам имперских верфей была поставлена задача, разработать новые корабли для Германии, и их результатом стали так называемые «карманные линкоры». Вскоре началась сборка первых трех, каждый из которых обладал огневой мощью корабля в три раза большего водоизмещения. Ничего подобного еще не было в истории военно-морского флота. Благодаря карманным линкорам Германия надеялась снова стать великой морской державой, не нарушив условий установленных победителями первой мировой войны и в первую очередь Великобритании.

Стратегическая основа идеи создания линкора «Admiral Graf Spee» заключалась в мощном вооружение, быстроходности и предназначении ведения боев на торговых путях. Идея была действительно революционной, но был ли карманный линкор на все это способен?

Чтобы понять это, необходимо оценить сильные и слабые стороны корабля. Линкор «Admiral Graf Spee» идеально подходил для своей роли «морского пирата». Даже в корпусе корабля применялись новаторские технологии судостроения. Впервые корабль такого размера имел неклепаный, а сварной корпус. Более гладкая поверхность означала меньшее сопротивление воды, и, конечно же, значительное снижение веса. Но чтобы уменьшить массу корабля немецкие судостроители также пожертвовали жизненно важным бронированием.

Линкор приводился в движение дизельными двигателями, а не обычными паровыми машинами. Восемь девятицилиндровых дизелей вырабатывали более 55000 л. с., обеспечивая кораблю высокую скорость и невероятный запас хода. Это была эффективная силовая установка, но сложная и не прошедшая до конца технических испытаний.

Линкор «Admiral Graf Spee» можно сравнить с высокоскоростной артиллерийской платформой. На его борту находились две главные башни в носу и корме, каждая с шестью 283 мм орудиями с дальностью стрельбы до 22 км; восемь орудий 150 мм калибра и шесть – 88 мм, завершали арсенал десять 20 мм зенитных установок и восемь торпедных аппаратов. Однако артиллерия могла вести одновременный огонь лишь по одной цели, и как следствие один борт корабля всегда был уязвим, а в сочетании с легким или почти несуществующим бронированием линкор «Admiral Graf Spee» можно считать «морским разбойником», который может нанести удар и скрыться.
 
Еще во время двухгодичного строительства карманного линкора, у корабля внезапно появилась новая роль – он должен был стать образцом и гордостью нацистского режима. Тогда как грозовые тучи начали собираться над Европой, командование кораблем в октябре 1938 года принял вовсе не ярый нацист Hans Langsdorff, увенчанный наградами ветеран первой мировой войны.

Hans Langsdorff поступил на имперский флот восемнадцатилетним кадетом. После первой мировой войны он служил в Берлине в военном министерстве и к середине 30-х годов уже обладал репутацией превосходного управленца. Против воли своих родителей (он воспитывался в строгой протестантской атмосфере) он видел себя в роли моряка и воина с высокими моральными принципами. Hans Langsdorff не особо симпатизировал нацистскому правительству в Берлине, поэтому подал прошение о переводе на действительную службу как можно дальше от столицы. В итоге ему поручили командование самым престижным кораблем немецкого флота – линкором «Admiral Graf Spee». Моряки встретили капитана с должным уважением, ведь он имел впечатляющую репутацию. Вскоре он заслужил у них высокую оценку из-за своей преданности экипажу и благодаря умению ладить с людьми. С самого начала Langsdorff относился к офицерам и рядовым матросам с одинаковым уважением. Отбросив классовое различие, ему удалось спаять 1100 человек в одну команду. Вскоре у капитана появился шанс испытать себя и свой корабль.

Боевая эффективность

Схема бронирования:

700px
bottom

Толщина брони, мм:

1

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Обшивка 19
Носовой бронепояс 19
Кормовой бронепояс 45…50
Палуба Оконечности 19
Центральная часть 19

2

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Надстройки 13
Боевая рубка 20…150

3

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Носовой траверс 16…100
Кормовой траверс 16…100
Борт 19…100
Палуба 19

4

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Башни ГК Лоб 140
Бок 60…80
Тыл 170
Крыша 85…105
Барбеты 125

5

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Носовой траверс 100
Кормовой траверс 100
Борт 40
Палуба 20…70

Общая

1
Обшивка

2
Надстройки

3
Служебные помещения

4
Установки ГК

5
Цитадель

Достоинства и недостатки:

Достоинства:

  • большой запас очков боеспособности;
  • хорошая дальность стрельбы;
  • лучший урон ББ снарядов;
  • лучший % шанса возникновения пожара и пробитие ОФ снарядов;
  • наличие снаряжения ;
  • лучшая противоторпедная защита (22%).

Недостатки:

  • низкая скорость хода;
  • долгое время перезарядки орудий ГК;
  • долгое время перекладки рулей;
  • время тушения пожара 45 секунд (вместо 30 у других крейсеров).

Modules

Rate of Fire(shots/min) 180° Turn Time(sec) Maximum Dispersion(m) Maximum HE Shell Damage(HP) Chance of Fire on Target Caused by HE Shell(%) Maximum AP Shell Damage(HP) (exp) ( )
283 mm/52 SK C/28 on a Drh LC/28 mount 3 25 182 3,200 20 8,400
Hit Points(HP) (mm) (mm) Main Turrets(pcs.) Secondary Gun Turrets(pcs.) AA Mounts(pcs.) Torpedo Tubes(pcs.) Hangar Capacity(pcs.) (exp) ( )
Admiral Graf Spee 39,400 13 170 2 8/3 3/4/10 2
Rate of Fire(shots/min) Torpedo Tubes Reload Time(sec) 180° Turn Time(sec) Maximum Damage(HP) Torpedo Speed(knot) Torpedo Range(km) (exp) ( )
G7 Steinbutt 0.7 90 7.2 13,700 65 8
Firing Range Increase(%) Maximum Firing Range(km) (exp) ( )
FKS Typ 6 Mod. 1 16
Maximum Speed(knot) (exp) ( )
Propulsion: 54,000 hp 28.5

Ссылки

 Корабли Германии

Эсминцы  II V-25 • III G-101 • IV V-170 • V T-22 • VI Ernst Gaede • VI T-61 • VII Leberecht Maass • VII Z-39 • VIII Z-23 • VIII Z-35 • IX Z-46 • IX Z-44 • X Z-52 
Крейсеры  I Hermelin • II Dresden • II Emden • III Kolberg • IV Karlsruhe • V Königsberg • VI Nürnberg • VI Admiral Graf Spee • VI HSF Admiral Graf Spee • VII Yorck • VII München • VIII Admiral Hipper • VIII Prinz Eugen • VIII Mainz • IX Roon • IX Siegfried • IX Ägir • X Hindenburg 
Линкоры  III Nassau • III König Albert • IV Kaiser • V König • VI Bayern • VI Prinz Eitel Friedrich • VII Gneisenau • VII Scharnhorst • VII Scharnhorst B • VIII Tirpitz • VIII Bismarck • VIII Odin • VIII Tirpitz B • IX Friedrich der Große • IX Pommern • X Großer Kurfürst 
Авианосцы  IV Rhein • VI Weser • VI Erich Loewenhardt • VIII August von Parseval • VIII Graf Zeppelin • VIII Graf Zeppelin B • X Manfred von Richthofen

Крейсеры

Япония  I Hashidate • II Chikuma • III Tenryū • III Katori • IV Yūbari • IV Kuma • IV Iwaki Alpha • V Furutaka • V Yahagi • VI Aoba • VII Myōkō • VII ARP Myōkō • VII ARP Ashigara • VII ARP Haguro • VII Southern Dragon • VII Eastern Dragon • VII ARP Nachi • VIII Mogami • VIII Tone • VIII Atago • VIII Atago B • VIII ARP Takao • VIII ARP Maya • IX Ibuki • IX Azuma • X Zaō • X Yoshino • X Kitakami 
СССР  I Орлан • II Диана • II Диана Lima • II Новик • III Аврора • III Богатырь • III Олег • III Варяг • IV Светлана • V Мурманск • V Котовский • V Красный Крым • V Микоян • V Киров • VI Будённый • VI Молотов • VI Адмирал Макаров • VII Щорс • VII Лазо • VIII Чапаев • VIII Таллин • VIII Михаил Кутузов • VIII Очаков • VIII Пётр Багратион • IX Дмитрий Донской • IX Рига • IX Кронштадт • X Москва • X Александр Невский • X Петропавловск • X Сталинград • X Смоленск 
США  I Erie • II Chester • II Albany • III St. Louis • III Charleston • IV Phoenix • V Omaha • V Marblehead • V Marblehead Lima • VI Pensacola • VI Dallas • VII Atlanta • VII New Orleans • VII Helena • VII Indianapolis • VII Atlanta B • VII Boise • VII Flint • VIII Baltimore • VIII Cleveland • VIII Wichita • VIII Anchorage • VIII AL Montpelier • IX Buffalo • IX Seattle • IX Alaska • IX Alaska B • X Des Moines • X Worcester • X Puerto Rico • X Salem 
Италия  I Eritrea • II Nino Bixio • III Taranto • IV Alberto di Giussano • V Raimondo Montecuccoli • V Genova • VI Trento • VI Duca d’Aosta • VII Zara • VII Duca degli Abruzzi • VII Gorizia • VIII Amalfi • IX Brindisi • X Venezia 
Германия  I Hermelin • II Dresden • II Emden • III Kolberg • IV Karlsruhe • V Königsberg • VI Nürnberg • VI Admiral Graf Spee • VI HSF Admiral Graf Spee • VII Yorck • VII München • VIII Admiral Hipper • VIII Prinz Eugen • VIII Mainz • IX Roon • IX Siegfried • IX Ägir • X Hindenburg 
Европа  I Gryf 
Франция  I Bougainville • II Jurien de la Gravière • III Friant • IV Duguay-Trouin • V Émile Bertin • VI La Galissonnière • VI De Grasse • VII Algérie • VIII Charles Martel • VIII Bayard • IX Saint-Louis • X Henri IV • X Colbert 
Великобритания  I Black Swan • II Weymouth • III Caledon • IV Danae • V Emerald • V Hawkins • V Exeter • VI Leander • VI Devonshire • VI London • VII Fiji • VII Surrey • VII Belfast • VIII Edinburgh • VIII Albemarle • VIII Cheshire • VIII Belfast ’43 • IX Neptune • IX Drake • X Minotaur • X Goliath • X Plymouth 
Пан-Азия  I Chengan • VI Huanghe • VIII Irian • VIII Wukong 
Содружество Наций  VI Perth • VI Mysore 
Пан-Америка  II Almirante Abreu • VII Nueve de Julio

Ссылки

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Admiral_Graf_Spee_(1934)
  • https://en.wikipedia.org/wiki/German_cruiser_Admiral_Graf_Spee
  • https://de.wikipedia.org/wiki/Admiral_Graf_Spee
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D1%83_%D0%9B%D0%B0-%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8B
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/G7a
  • https://www.deutschland-class.dk/admiral_graf_spee/gallery/
  • https://milday.ru/index.php?newsid=825
  • https://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1997_05/index.htm
  • https://www.warhistoryonline.com/war-articles/pictures-life-and-death-graf-spee.html

Modules

Rate of Fire(shots/min) 180° Turn Time(sec) Maximum Dispersion(m) Maximum HE Shell Damage(HP) Chance of Fire on Target Caused by HE Shell(%) Maximum AP Shell Damage(HP) (exp) ( )
283 mm L/52 Drh LC/28 3 25 182 3,200 20 8,400
Hit Points(HP) (mm) (mm) Main Turrets(pcs.) Secondary Gun Turrets(pcs.) AA Mounts(pcs.) Torpedo Tubes(pcs.) Hangar Capacity(pcs.) (exp) ( )
HSF Admiral Graf Spee 39,400 13 170 2 8/3 3/4/10 2
Rate of Fire(shots/min) Torpedo Tubes Reload Time(sec) 180° Turn Time(sec) Maximum Damage(HP) Torpedo Speed(knot) Torpedo Range(km) (exp) ( )
G7 Steinbutt 0.7 90 7.2 13,700 65 8
Firing Range Increase(%) Maximum Firing Range(km) (exp) ( )
FKS Typ 6 Mod. 1 16
Maximum Speed(knot) (exp) ( )
Propulsion: 54,000 hp 28.5

В ход пошли молотки и гранаты

Решение своего командования Лангсдорф получил вечером 16 декабря. В его распоряжении оставались сутки, однако он тут же отдал приказ приступить к уничтожению приборов управления огнём и прочего ценного оборудования на корабле. В ход пошли молотки и ручные гранаты, в трюм заложили взрывчатку. Основную часть команды перевели на немецкое торговое судно, после чего на мачтах «Адмирала графа Шпее» взвились огромные флаги со свастикой, и он покинул причал. Провожать корабль собралось более 200 тысяч человек. Миновав фарватер, линкор бросил якорь в четырёх милях от берега, а вечером на нём один за другим прозвучали шесть взрывов. Пламя и дым поднялись так высоко, что их было видно даже из города. Корабль затонул не сразу: ещё целых три дня с него доносился грохот взрывов и были видны отсветы пламени. Все 1100 членов экипажа вместе с командиром прибыли в Буэнос-Айрес, где Лангсдорф… застрелился в номере одного из отелей. Поскольку корабль затонул на мелководье, англичане тут же постарались снять с него все, что уцелело, включая образцы вооружения, и это им отчасти удалось. Из-за начавшейся штормовой погоды работы вскоре пришлось свернуть. Оставшуюся груду железа постепенно разобрали на лом, а часть вооружения попала в музей Монтевидео.

Метки: Германия, война, торговля, Тайны 20 века, Вторая мировая война, корабль, линкор, рейдерство

Вооружение тяжелого крейсера «Адмирал Шпее»

На «Admiral Graf Spee» было установлено 6 основных орудий с калибром 28 сантиметров, которые выстреливали 300-килограммовые снаряды на расстояние до 35 километров.

Что касается
артиллерии среднего калибра, то крейсер имел восемь таких орудий, а также 24
зенитных орудия. В дополнение на борту «карманного линкора» имелось 8 торпедных
аппаратов.

На самом
деле необходимости в таком мощном вооружении, как таковой не было, поскольку
главной целью «Адмирал Шпее» на начальных этапах войны были торговые
суда. По плану Гитлера немецкий флот должен был отрезать Британию от остального
мира, тем самым исключив ее из активных участников войны.

Кроме того, «Admiral
Graf Spee» использовался Германией для создания иллюзии наличия в Атлантике
и Индийском океане нескольких кораблей такого типа. При помощи фанеры экипаж
добавлял крейсеру новые башни, которые сбивали с толку торговые суда.

роковая ошибка командира линкора

Как и у любого корабля, так и у командира была своя слабость – Langsdorff был требователен к выполнению своих обязанностей каждым членом команды, и ему часто приходилось идти на риск, что впоследствии и стало роковым решением.

Карманному линкору «Admiral Graf Spee» всегда удавалось исчезнуть незамеченным, скрываясь на просторах океана. Он маневрировал так быстро, что британцы не могли понять имеют ли они дело с одним или двумя вражескими кораблями. Британская разведка доложила Адмиралтейству трагическую картину потерь, и решение было принято незамедлительно – линкор «Admiral Graf Spee» должен быть найден. Вскоре британское командование отправило восемь корабельных поисковых групп.

6 декабря 1939 года командир корабля проводил учения по работе с поисковыми прожекторами, так как экипаж серьезно сплоховал при последней попытке ночной атаки. Огни линкора «Admiral Graf Spee», который должен оставаться не замеченным были видны за много миль. Ослепительное шоу, устроенное капитаном стало роковым.

Внезапно впередсмотрящий доложил, что наблюдает торговое судно, следующее без огней, но командир, не пытаясь идентифицировать его, дал уйти. Как оказалось, норвежское торговое судно незамедлительно сообщило координаты линкора в Лондон. Адмиралтейство сразу же направило в район один тяжелый крейсер «Exeter» и два легких крейсера «Ajax» и «Achilles» на перехват вражеского линкора, который тем временем направлялся в Германию для планового ремонта и за пополнением запасов.

Player Opinion

Pros:

  • Largest health pool of all Tier 6 cruisers
  • Largest guns of all Tier 6 cruiser with high AP penetration and damage, enough to be a threat to battleships
  • Excellent turret traverse speed for such large guns
  • Good torpedoes with good range and wide firing arcs
  • Very good torpedo protection for a cruiser
  • Decent AA suite
  • Access to several useful consumables, including Repair Party ()

Cons:

  • Only six rifles in two turrets, poor DPM
  • Bad main battery firing arcs (better when angling/kiting away)
  • Very poor reload speed for a cruiser
  • Underwhelming HE performance, low damage and poor fire chance
  • Slowest Tier 6 cruiser
  • Worst accuracy of all Tier 6 cruisers
  • Fires and floods last longer compared to standard cruisers

    LittleWhiteMouse’s Premium Ship Review: Admiral Graf Spee from the NA forums

Версия № 1: немцы испугались

Согласно этому мифу, в ходе морского боя с британцами кораблю был причинен серьезный ущерб. Капитан броненосца надеялся восстановить судно в уругвайской столице, но власти государства категорически отказались ему помочь.

Харвуду не давало покоя нахождение немцев в Уругвае. Англичане думали, что неприятельский корабль может в любую минуту покинуть порт и скрыться в неизвестном направлении. Для захвата линкора у «Аякса» и «Ахиллеса» не хватило бы сил.

Тем временем до капитана «Адмирала графа Шпее» дошли сведения, будто на выходе из порта Монтевидео его корабль поджидает сильная британская эскадра с линкором «Ринаун» и авианосным судном Ark Royal. Миф гласит, что, дескать, Лангсдорф так испугался, что приказал уничтожить броненосец.

В действительности его судно не могло сражаться. Чтобы узнать, насколько серьезно поврежден линкор, из столицы Германии в Уругвай быстро прибыл специалист. Исследовав урон, причиненный кораблю, эксперт послал в Берлин рапорт, в котором сообщал, что судовая кухня с хранилищем съестных припасов полностью уничтожена, а командно-дальномерный пост (КДП) выведен из строя.

Таким образом, плавание стало невозможным. Без кухни и еды команда умерла бы от голода, а поврежденный КДП не позволял вести точный огонь по противник в случае новой схватки.

Чтобы восстановить судно нужно было минимум 2 недели, а власти страны позволили немцам оставаться в Монтевидео лишь 3 дня. Считая, что иного выхода нет, 17.12.1939 г. капитан «Адмирала графа Шпее» приказал потопить судно. Еще через 3 дня Лангсдорф покончил с собой, чтобы не быть обвиненным в трусости.

Гибель «Admiral Graf Spee»

Перед возвращением в Германию, действующий капитан Ганс Лангсдорф нарушил прямой приказ и скомандовал экипажу плыть к южноамериканскому побережью.

Ему хотелось победить хотя бы один британский корабль в открытом бою.

К 1939 году
более 20 военных кораблей разыскивало «Admiral Graf Spee» в Атлантике.
На трех из них как раз и наткнулся капитан Лангсдорф – это были тяжелый крейсер «Эксетер» и два легких крейсера поддержки «Ахиллес» и «Аякс».

Разделившись,
британские корабли окружили «Admiral Graf Spee» и атаковали его с двух
сторон. В результате недолгой битвы «Эксетер» был почти затоплен и вышел
из боя, а «Ахиллес» и «Аякс» значительно повредили немецкий
крейсер, хотя и сами получили внушительный урон.

Осознав, что
у «Admiral Graf Spee» нет ни единого шанса, после снятия с якоря капитан
Ганс Лангсдорф приказал команде сойти у входа в гавань, а корабль затопить.

Это было
первое поражение Гитлера во Второй мировой войне. Спустя три дня Ганс Лангсдорф
покончил с собой, оставив прощальное письмо, в котором указал, что не мог
позволить погибнуть команде «Admiral Graf Spee» из-за собственной
ошибки.

Бой у Ла-Платы

Основная статья: Битва у Ла-Платы

Утром 13 декабря 1939 года около 6 часов утра «Адмирал граф Шпее» столкнулся с эскадрой английских крейсеров; на «Шпее» обнаружили верхушки мачт в 05:52, в 06:16 с крейсера «Эксетер», поступило донесение: «Полагаю, что это „карманный линкор“». Поначалу английские лёгкие крейсера немцы приняли за эсминцы и командир «Адмирала Шпее» капитан цур зее Ганс Лангсдорф считал, что ведёт бой с крейсером и двумя эсминцами.

В 06:18 первый залп немецкого рейдера лёг между английскими крейсерами, а через четыре минуты открыли огонь орудия «Эксетера». Приняв лёгкие крейсера за эсминцы, командир корабля «Адмирал граф Шпее» приказал сосредоточить огонь артиллерии главного калибра только на тяжёлом крейсере. Этот огонь оказался весьма точным: в течение следующих двадцати минут «Эксетер» получает несколько попаданий, в результате чего у него оказалась разбитой вторая носовая башня, разрушен командирский мостик, нарушена связь и выведены из строя механизмы управления рулями. Перейдя в кормовую боевую рубку, командир английского корабля приказывает дать по немецкому линкору торпедный залп, и в это самое мгновение корабль сотрясают ещё два тяжёлых попадания. Окутанный дымом, осевший на нос и накренившийся на борт, «Эксетер» в 07:40 выходит из боя.

Тем временем лёгкие крейсера, обстреливаемые только вспомогательной артиллерией линкора, проскочили опасную зону и, по словам Лангсдорфа, вели себя с «непостижимой наглостью». Когда в 07:16 рейдер повернул к югу, намереваясь добить «Эксетер», лёгкие крейсера «Аякс» и «Ахиллес», ринувшись на помощь своему собрату, стреляли так точно и эффективно, что двумя снарядами вывели из строя систему управления артиллерийским огнём на «Адмирале графе Шпее». И хотя эти действия не остались безнаказанными — один 280-мм немецкий снаряд вывел из строя кормовые башни на «Аяксе», а другой снёс его мачту, — оба англичанина продолжали как тени следовать за отходящим к западу «карманным» линкором. В полночь, когда «Адмирал граф Шпее» отдал якорь на рейде Монтевидео, «Аякс» и «Ахиллес», разделившись, поспешили перекрыть оба выхода из устья Ла-Платы. На следующую ночь к ним присоединился тяжёлый крейсер «Кумберлэнд» — это было всё, что Харвуд смог противопоставить германскому рейдеру.

Хотя повреждения «Адмирала графа Шпее» оказались не очень велики, он нуждался в ремонте, которого нельзя было сделать за трёхдневный срок, предоставленный правительством Уругвая согласно нормам международного права, к тому же, к концу подходили боеприпасы. Понимая его затруднительное положение, английская агентура в Монтевидео усиленно распространяла слухи: «Адмирала графа Шпее» у выхода из Ла-Платы поджидает сильная английская эскадра, в составе которой находятся линейный крейсер «Ринаун» и авианосец «Арк Ройял». Уверовав в неминуемую гибель своего корабля, Лангсдорф послал запрос в Берлин, откуда был получен едва ли не личный приказ фюрера: боя не принимать, корабль уничтожить. 17 декабря 1939 года Лангсдорф приказал затопить корабль. Команда сошла на берег и была интернирована в нейтральной Аргентине. Командир застрелился 20 декабря в Буэнос-Айресе.

«Шпее» затонул в нейтральных водах на мелком месте — так, что над волнами возвышались его обгоревшие надстройки. Англичане снарядили специальную экспедицию, предполагая снять с него всё, что уцелело из приборов, в частности, радар, а также образцы вооружения (105-мм зенитки и автоматы). Удалось выполнить только часть программы, поскольку вскоре после начала работ разыгрался шторм, и операцию пришлось прекратить. Оставшуюся груду железа начиная с 1942 года постепенно разобрали на лом. Правда, работать на илистом дне оказалось крайне неудобно, и некоторые части последнего «карманного линкора» до сих пор ржавеют на месте гибели с координатами .
В 2004 году из воды были подняты некоторые остатки корабля.

Комментировать
0