ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ
Caterpillar D10T представляет собой современный бульдозер с высокой производительностью. Модель относится к флагманской линейке американского бренда. Несмотря на большие габариты, техника легко управляется. Главными достоинствами Caterpillar D10T считаются большой ресурс работы и качественная сборка.
Данная серия разрабатывалась для эксплуатации в суровых условиях. Конструкция бульдозера характеризуется повышенной прочностью и устойчивостью к предельным нагрузкам. При достаточно большой производительности Caterpillar D10T потребляет небольшое количество топлива.
Наибольшее распространение модель получила в горнодобывающей промышленности и строительстве. Особенности конструкции позволяют бульдозеру выполнять значительные объемы работ в короткие сроки, а специальные гусеницы обеспечивают возможность перемещения на любой местности. Caterpillar D10T подойдет для эксплуатации в лесном массиве или околоводных территориях. При этом большие размеры накладывают ограничение на сферу использования техники, делая ее непригодной для работы в городской черте.
Справочная информация
ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной
Модификации
«Стрела-10М» 9К35 М
Главное отличие комплекса от базовой версии заключалось в использовании новых головок самонаведения ракет 9К37М. Новая ГСН вычисляла цель по траекторным признакам, что существенно сокращало эффективность помех-ловушек.
«Стрела-10М2»
ЗРК был создан по решению МОП и ГРАУ. Причиной стала острая необходимость в улучшении степени автоматизации боевой работы комплекса. Главное отличие заключалось в наличии устройств автоматизированного приема и реализации целеуказания от батарейного командного пункта ПУ-12М, от РЛС обнаружения и пункта управления начальника ПВО. По бокам на боевую машину были установлены поплавки из пенополиуретана для преодолении водных преград с пулеметом и полным комплектом ЗУР. В 1981 году комплекс был принят на вооружение.
«Стрела-10М3» 9К35М
По решению Совета министров СССР от 1 апреля 1983 года инженеры приступили к разработке последующей модификации ЗРК «Стрела-10». Новый ЗРК должен вести более эффективную борьбу с визуально видимыми низколетящими вертолетами, самолетами, с места и при коротких остановках в условия интенсивных оптических помех. После испытаний, прошедших в 1989 году, комплекс поступил на вооружение, поскольку удовлетворял абсолютно все предъявленные к нему требования.
«Стрела-10М4» 9К35М4
В составе ЗРК тепловизионная система, АСЦ. Спектральный диапазон тепловизионного канала – 3-5 мкм. Комплекс позволяет вести огонь по следующему принципу «выстрелил-забыл». Вооружение включает восемь ЗУР 9М333 (9М37МД, 9М37М). Скорость поражаемых целей составляет до 420 метров в секунду.
«Стрела-10МН»
Отечественная модификация, которая была создана АО «КБ точного машиностроения им. А.Э. Нудельмана» для усовершенствования следующих РЗК «Стрела-10М3, «Стрела-10М2», «Стрела-10М». Комплекс оснащен тепловизионной системой, автоматическим захватом и сопровождением цели, а также блоком сканирования. С 2015 года поставляется в ВДВ и ВПВО СВ.
«Стрела-10Т»
Белорусская модификация, которая была создана НПО «Тетраэдр» на базе «Стрела-10М2». Комплекс оснащен оптико-электронной системой ОЭС-1ТМ, аппаратурой навигации GPS и цифровой вычислительной системой. Комплекс может размещаться на колесном шасси.
ЗУР 9М333
Новая зенитная управляемая ракета для ЗРК «Стрела-10», точно также как и 9М37 создана по аэродинамической схеме «утка». Ракета оборудована транспортно-пусковым контейнером и двигателем повышенной эффективности. Кроме того ракета имеет новую головку самонаведения, боевую часть и автопилот. Новая ГСН имеет 3 режима работы, кроме фотокрасного и инфракрасного, есть помеховый режим. Автопилот обеспечивает устойчивую работу ГСН, а также контура управления ракетой. Новая боевая часть имеет вес 5 кг (на ЗУР 9М37 была 3 кг). За счет увеличения разрывного снаряда, сечения и длины поражающих элементов, повышен показатель вероятности поражения целей. Длина ракеты была увеличена до 2,23 метров. Точно также как и ракеты 9М37, ракета 9М333 может применяться всеми модификациями ЗРК «Стрела-10».
Как открывается запасной парашют у Д-12
В отсеке запасного парашюта под куполом находится сжатая пружина. В случае экстремальной ситуации, когдпри необходимости вводится в действие запасной парашют, пружина выталкивает купол. Эта техника уже знакома… Вспомним самый первый ранцевый парашют – первый парашют РК-1 конструкции Котельникова. Это было 100 лет назад… Умный Котельников…! Только он для надежности ранец сделал металлический, и из ранца парашют выталкивали две пружины… :)) В нашей сегодняшней парашютной системе Д-12 «Листик» пружина поможет запасному парашюту выпрыгнуть в сторону… Давайте вспомним особые случаи в воздухе с парашютами для десантирования Д-5, Д-6, Д-10… запасной парашют у находится впереди и крепится к подвесной системе. При частичном отказе купола… вспоминайте…! одной рукой дергаем кольцо, а другой придерживаем запаску, чтобы она вниз не упала… далее этой другой рукой снизу подхватываем купол… берем его двумя руками и бросаем купол в сторону вращения… Вспомнили…? :)) А если запасной парашют за спиной…? Какие руки будут его в сторону бросать…? Вот для этого и нужна пружина… с её помощью купол запасного парашюта будет отброшен в сторону и быстро наполнится…
Купол в любом случае наполнится… просто… если он вниз упадет, он может на раскрытие уйти между ног… положение получится не очень удобное… «баба-яга на метле»… улыбнулись…? поэтому лучше купол запасного парашюта бросать в сторону…
Сколько строп у парашюта десантника?
Парашютов существуем несколько видов, все они с разным количеством строп. Стропы бывают основные и дополнительные, все они произведены из высококачественного прочного волокна, выдерживают нагрузку (каждый) до двухсот килограммов.
Армейский парашют Д-5
Парашют имеет 28 строп, каждая из них по 9 метров. Он имеет форму купола . Единственный и серьезный минус — управлять им нет возможности, по этой причине приземлиться можно куда повезет.
Парашют Д-6
Парашют имеет 30 строп . 28 обычных и две предназначены для управления куполом. Они находятся в боковых разрезах парашюта. Если натягивать эти стропы, можно поворачивать и разворачивать купол в нужном направлении. Это очень полезное качество, если высадка десанта происходит не на учебном полигоне, а в горных условиях, лесных массивах или в месте, где есть водоемы .
Парашют серии Д-10
Этим парашютом сможет легко управлять даже начинающий парашютист. Легкость управления зависит от того, сколько строп в десантном парашюте: чем их больше, тем легче управление.
Д-10 имеет двадцать шесть основных строп: двадцать две четырехметровые стропы и две семиметровые, прикрепленные к петлям в щелях купола. Также есть двадцать две дополнительные стропы, расположенные с внешней стороны, их длина три метра.
Еще имеется двадцать четыре дополнительные внутренние стропы. Они крепятся к дополнительным стропам. Ко второй и четырнадцатой крепится сразу по две дополнительных.
Д-10 считается одним из самых безопасных парашютов в истории.
Заказ и доставка
Мы работаем с юридическими лицами, оплата товара только безналичным платежом.
Чтобы купить Изолятор ШС-10Д достаточно просто позвонить или написать или отправить заявку через форму на сайте.
Получение товара
Самовывоз
Для того, чтобы самостоятельно забрать продукцию со склада, получателю необходимо иметь при себе доверенность и паспорт Режим работы склада: пн.–пт.: с 8:00 до 17:00 |
Наша доставка до склада получателя
Мы готовы привезти заказ по указанному Вами адресу в любой регион РФ. По Москве: транспортировка груза весом до 5 тонн на склад покупателя – 1500 руб. с НДС. По России: стоимость рассчитывается в зависимости от веса, объема товара и местонахождения получателя. |
Транспортные компании
До терминала любой транспортной компании в Москве доставка бесплатная. Рекомендуется заказать деревянную упаковку для хрупких товаров. |
Как добраться
Проложить маршрут для адреса 3-й Дорожный проезд, д. 10 корпус 2
ОТСЮДА
СЮДА
Варианты проезда наземным транспортом без пересадок
До этого дома
от остановки 3-й Дорожный проезд, 10 (80 метров)
Аннино – 21 мин. на автобусе 831
Пражская – 24 мин. на автобусе 680, 797
; 27 мин. на автобусе 675
; 34 мин. на автобусе 831
Улица академика Янгеля – 10 мин. на автобусе 675, 680, 797, 828, 831
Южная – 33 мин. на автобусе 675
; 43 мин. на автобусе 797
Коломенское – 41 мин. на автобусе 683
Красный Строитель – 8 мин. на автобусе 831
; 23 мин. на автобусе 797
Покровская – 6 мин. на автобусе 680
; 26 мин. на автобусе 828
Все варианты (7)
От этого дома
остановка 3-й Дорожный проезд, 10 (80 метров)
Аннино – 22 мин. на автобусе
Пражская – 22 мин. на автобусе ,
; 25 мин. на автобусе
; 32 мин. на автобусе 831
Улица академика Янгеля – 11 мин. на автобусе 675, 680, 797, , 831
Южная – 32 мин. на автобусе 675
; 42 мин. на автобусе 797
Коломенское – 41 мин. на автобусе
Красный Строитель – 8 мин. на автобусе 831
; 23 мин. на автобусе 797
Покровская – 7 мин. на автобусе 680
; 27 мин. на автобусе 828
Все варианты (7)
Метро
Улица академика Янгеля – 1 200 метров
Пражская – 1 700 метров
Аннино – 2 400 метров
Южная – 2 600 метров
Лесопарковая – 3 400 метров
ЖД станции
Покровская – 810 метров
Красный Строитель – 1 200 метров
Бирюлёво-Товарная – 2 300 метров
Бирюлёво-Пассажирская – 3 200 метров
Остановки наземного транспорта
3-й Дорожный проезд, 10 – 80 метров
Дорожная улица, 9 – 60 метров
Детская поликлиника – 320 метров
Нюансы Д-6
Основа купола Д-6 выполнена из капронового материала арт. 560011П, а накладка – из такой же ткани, но имеет арт. 56006П. Между стропами № 15А и 15Б, 1А и 1Б, на основе купола есть щели размером 1600 мм, предназначенные для разворота свода при снижении. На верхушке имеются 30 тросов, изготовленных из капроновой верёвки ШКП-150. К свободным краям подвесной конструкции № 2 и 4 крепится по 7 строп, а к № 1 и 3 – по 8.
Длина строп в свободном положении от пряжек-полуколец до нижнего края купола равна 9000 мм. На них нарисованы метки на дальности 200 мм от нижнего края свода и 400 мм от полуколец-пряжек свободных концов. Они великолепно облегчают укладку тросов купола. К стропам № 15А и 15Б, 1А и 1Б пришиты канаты координирования. Купол имеет площадь 83 кв. м.
Стропы управления изготовлены из капронового красного жгута ШКПкр. Они пропущены через кольца, пришитые к внутренней стороне свободных концов подвесной конструкции.
А сейчас расскажем, сколько строп у парашюта десантника Д-10. Известно, что этот небесный зонт заменил парашют Д-6. Его купол, выполненный в форме патиссона, с красивым внешним видом и улучшенными характеристиками имеет площадь 100 кв. м.
Устройство Д-10 изготовлено для высадки начинающих парашютистов-десантников. С помощью него можно выполнять боевые и учебно-тренировочные прыжки с транспортно-военных самолётов Ан-26, Ан-22, Ан-12, Ил-76, воздушного судна Ан-2, вертолётов Ми-6 и Ми-8. На выброске скорость полёта равна 140-400 км/ч, самая малая высота прыжка — 200 м со стабилизацией 3 секунды, предельная – 4000 м с полётной массой человека 140 кг, снижение происходит со скоростью 5 м/с. У парашюта Д-10 длина строп разная. Он мало весит и имеет много возможностей в управлении.
Каждому военнослужащему известно, сколько строп у основного парашюта десантника Д-10. Устройство имеет 22 каната протяжённостью 4 метра и 4 троса, соединённых с петлями щелей купола, размером 7 м из капроновой верёвки ШКП-150.
Парашют также оснащён 22 добавочными внешними стропами из жгута ШКП-150 протяжённостью 3 м. Кроме того, он имеет 24 внутренних добавочных каната из жгута ШКП-120 размером 4 м, крепящихся к базовым стропам. К тросам 2 и 14 присоединено по паре внутренних добавочных строп.
Чем хорош десантный парашют? Д-10 и Д10П – удивительные системы. Устройство Д10П разработано так, что может преобразовываться в Д-10 и наоборот. С ним можно заниматься без стабилизации на насильственное открытие. А можно её прикрепить, уложить парашют на работу с регулировкой — и в самолёт, в небо…
Купол Д10П изготовлен из 24 клиньев, стропы имеют прочность на порыв 150 кг каждая. Количество их идентично числу тросов небесного зонта Д-10.
Система подвесная (допускаемая) по особому договору с Заказчиком
Взаимодействие деталей
Если основной парашют не работает, десантник должен резко выдернуть рукой вытяжное кольцо элемента ручного открытия. В итоге карманы вытяжного устройства, размещённые вокруг полюсного просвета, оказываясь в потоке воздуха, вытаскивают из ранца свод и стропы парашюта-запаски и удаляют из него человека.
Под влиянием потока воздуха купол этого устройства полностью раскрывается, обеспечивая нормальное приземление.
Парашют Д-10
Десантная парашютная система Д-10 предназначена для учебно-тренировочных и боевых прыжков из военно-транспортных самолетов Ан-22, Ил-76, Ан-26, из самолета Ан-2 и вертолетов Ми-6 и Ми-8, выполняемых отдельными парашютистами или группами десантников всех специальностей с полным табельным вооружением и снаряжением или без него при общей полетной массе парашютиста 140 кг.
Технико-эксплуатационные характеристики
Эксплуатационные ограничения |
|
Масса десантника-парашютиста с парашютами, кг |
|
Скорость полета самолета, км/ч |
|
Максимально безопасная высота раскрытия парашюта, м |
|
Минимально безопасная высота применения, м |
|
Время стабилизации, с |
|
Скорость снижения на стабилизирующем парашюте, м/с |
|
Усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка с помощью звена ручного раскрытия, кгс |
не более 16 |
Скорость снижения на основном парашюте, м/с |
|
Время разворота в любую сторону на 180 при снятии шнура блокировки и перетянутых свободных концах подвесной системы, с |
не более 60 |
Время разворота в любую сторону на 180 при заблокированных свободных концах подвесной системы, с |
не более 30 |
Средняя горизонтальная скорость перемещения вперед и назад, м/с |
не менее 2,6 |
Рост десантника-парашютиста, м |
|
Масса парашютной системы без парашютной сумки и парашютного прибора АД-3У-Д-165, кг, |
не более 11,7 |
Количество применений: |
|
при общей полетной массе десантника-парашютиста 140 кг, |
|
в т. ч. при общей полетной массе парашютиста 150 кг |
|
Срок хранения без переукладки, месяцев, |
не более 3 |
Гарантийный срок службы, лет |
Парашютная система Д-10 позволяет применять запасные парашюты типа З-4, З-5, З-2. В качестве страхующего средства для раскрытия двухконусного замка применяются парашютные приборы АД-3У-Д-165, ППК-У-165А-Д.
Части парашютной системы
1. Камера стабилизирующей системы;
2. Система стабилизирующая (парашют стабилизирующий бесстропный);
3. Камера основного парашюта;
4. Основной парашют (купол со стропами);
5. Подвесная система;
7. Двухконусный замок;
8. Звено ручного раскрытия;
9. Страхующий парашютный прибор типа ППК-У или АД-ЗУ-Д;
10. Парашютная сумка;
11. Паспорт;
12. Вспомогательные части и детали.
Камера стабилизирующей системы
Предназначена для укладки в нее стабилизирующего купола со стропами и верхней части стабилизатора, а также для упорядоченного введения в действие стабилизирующей системы.
Форма цилиндрическая. Материал – капроновый авизент. Состоит из основы (4) и имеющихся на ней: в верхней части – карабин (1) для крепления к тросу или удлинителю в самолете, ленту зачековки (7) для зачековки резиновой соты, предохрани, шнур-завязку (3) для стягивания камеры; в нижней – металлические кольца (5) для контровки с кольцами стабилизатора.
Система стабилизирующая (парашют стабилизирующий бесстропный) предназначена для введения в действие страхующего парашютного прибора, обеспечения стабилизированного снижения парашютиста и для раскрытия основного парашюта.
Система стабилизирующая
Состоит из купола со стропами и стабилизатора с парашютным звеном.
Основа купола (1) имеет форму усеченного конуса с площадью большего основания 1,5 м2, изготовлена из капрона. На купола в полюсной части нашито вытяжное устройство (2), которое предназначено для обеспечения наполняемости купола и состоит из восьми карманов. На внешнюю сторону купола настрочены усилительные ленты: радиальные (3) – из ленты ЛТКП-15-185 и круговые (4) из ленты ЛТКП-13-70. Кромка купола усилена подгибом ткани на внешнюю сторону и настроченной на нее с двух сторон лентой ЛТКП-15-185. По нижней кромке купола под радиальные усилительные ленты продеты и пристрочены зигзагообразной строчкой концы 16 строп, изготовленных из шнура ШКП-200. Длина крайних строп (6) в свободном состоянии от нижней кромки купола до пера стабилизатора – 0,52 м, а средних (5) строп – 0,5 м. На куполе нанесено заводское клеймо (18): индекс парашюта и год изготовления.
Стабилизатор
Служит для предотвращения вращения стабилизирующего парашюта и состоит из двух перьев (7), каждое из которых изготDIV_ADBLOCK68″>
Танк Т-10 в истории и в компьютерных играх
Т-10 является самым массово выпускавшимся после 1945 года тяжелым танком в мире. На его основе строили свои «реплики» тяжелых боевых машин страны бывшего соцлагеря (Румыния) и Китай. На сегодня танки Т-10 находится на почетных постаментах во многих странах мира.
В том числе:
- на Украине (по непроверенным данным) – 18 единиц Т-10;
- в Белоруссии – четыре единицы Т-10 (из них два на военно-патриотической экспозиции «Линия Сталина»);
- в России – 12 единиц Т-10.
Как потомок самого грозного танка Великой Отечественной и как прославленный тяжелый танк послевоенных времен, Т-10 занял почетное место и в компьютерных играх, став одним из самых популярных «бойцов» в знаменитой World of Tanks. Тяжелая боевая машина Т-10 производилась только в нашей стране более 12 лет.
Только в СССР было выпущено более 8000 экземпляров. А ведь эти машины, несмотря на то, что танк считался до 1963 года секретным и никакой документации (по доступным данным) в КНР передано не было, производились еще и китайцами.
А вот с вооружения советской (к тому времени уже российской) армии оригинальный Т-10, достигавший скорости 50 км/ч, был снят только в начале «недобрых девяностых» (1993год).
Парашютная система Технодинамики Д-10 будет использована для боевой подготовки десантников ВДВ в 2017 году
Парашют Д-10 / Фото: belvpo.com
Десантный парашют Д-10 — это система, заменившая парашют Д-6. Площадь купола 100 кв.м с улучшенными характеристиками и красивым внешним видом — в форме патиссона.
ДП Д-10 / Фото: aeroclub56.ru
Предназначен для прыжков как начинающим парашютистам, так и десантникам — учебно-тренировочные и боевые прыжки с самолета АН-2, вертолетов МИ-8 и МИ-6 и военно-транспортных самолетов АН-12, АН-26, АН-22, ИЛ-76 с полным табельным вооружением и снаряжением. или без него. Скорость полета на выброске 140-400 км/час, минимальная высота прыжка 200 метров со стабилизацией 3 секунды, максимальная — 4000 метров с полетной массой парашютиста до 140 кг. Скорость снижения 5 м/сек.
Скорость по горизонту до 3 м/секунду. Перемещение купола вперед осуществляется за счет переката свободных концов, где уменьшил перекатом свободные концы, туда купол и пошел. Развороты купола выполняются стропами управления, разворачивается купол за счет щелей, расположенных на куполе. Длина строп у парашюта Д-10 разная. Более легкий по весу, он получил больше возможностей в управлении.
В конце статьи размещу полностью ТТХ Д-10 (тактико-технические характеристики).
ДП Д-10 / Фото: aeroclub56.ru
А в боевой обстановке во время десантирования необходимо максимально исключить стрельбу-пальбу по парашютистам, как по мишеням.
В НИИ Парашютостроения разработали модификацию парашюта Д-10. знакомьтесь.
Максимальная высота покидания летательного аппарата 4000 метров.
Система Д-10П разработана так, что имеет возможность преобразования в систему Д-10. и наоборот. другими словами, его можно работать без стабилизации на принудительное раскрытие парашюта или крепится стабилизация, парашют укладывается на работу со стабилизацией и вперед, в Небо.
Купол состоит из 24 клиньев, стропы прочностью на разрыв 150 кг каждая.
22 стропы длиной 4 метра и четыре стропы, прикрепленные к петлям щелей купола, длиной 7м из капронового шнура ШКП-150,
22 внешние дополнительные стропы из шнура ШКП-150 длиной 3 м
24 внутренние дополнительные стропы из шнура ШКП-120 длиной 4 м, крепящиеся к основным стропам. к стропам 2 и 14 крепятся по две внутренние дополнительные стропы.
Система взлета и посадки БПЛА
Для запуска «Орлана-10» используется небольшая специальная катапульта. Импульс, необходимый для быстрого набора скорости, придается дрону предварительно натянутым резиновым амортизатором. Подобно самому БПЛА, катапульта может быть быстро разобрана для последующей перевозки на автомобиле.
Шасси у этого беспилотника отсутствует, поскольку для его мягкого приземления используется парашют. Вес дрона даже с полной нагрузкой сравнительно невелик, а потому посадочная полоса ему попросту не требуется. Раскрытие парашюта обеспечивается, начиная с минимально допустимой высоты в 30 метров. При этом для дополнительного смягчения удара о землю «Орлан-10» дополнительно оборудован надувным посадочным буфером. Он заполняется сжатым воздухом автоматически, сразу же после выпуска парашюта.
В том случае, если вертикальную скорость не удастся погасить этими штатными средствами, сохранность электронной аппаратуры будет обеспечиваться за счет схемы аварийного разрушения планера – он разделится на отдельные элементы, таким образом, чтобы вероятность случайного повреждения полезной нагрузки была минимальной.
Запуск БПЛА «Орлан-10» с катапульты.
Нормальная схема посадки предусматривает вывод БПЛА в заданный район по команде оператора, остановку двигателя и выпуск парашюта. На случай утраты связи с наземным пунктом управления предусматривается возможность автоматического возвращения дрона и выполнения самостоятельного приземления.
Д-10: «патиссон» в небе
ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ
ЧТЗ Б10М представляет собой мощный бульдозер, выпускаемый Челябинским тракторным заводом. Модель относится к 10 тяговому классу и считается одной из наиболее распространенных машин своего сегмента. Популярность техники обуславливается надежностью основных узлов и простотой управления.
Базой для создания серии ЧТЗ Б10М стал трактор ЧТЗ Т10М. Семейство появилось на рынке в 2004 году, после чего неоднократно модернизировалось. В процессе доработки улучшились ключевые параметры машины, что позволяло ей оставаться конкурентоспособной.
ЧТЗ Б10М используется для разработки грунтов 1-3 категории без дополнительного рыхления и грунтов 4 категории с предварительным рыхлением. Модель нашла широкое применение в газовой, горной и нефтяной промышленности, в сельском и лесном хозяйстве, в строительной сфере. Большая мощность позволяет машине справляться со значительным объемом работ. ЧТЗ Б10М может эксплуатироваться практически в любых климатических условиях. Высокогорье до 3000 м и повышенная влажность технике не страшны. Бульдозер также способен работать в температурных условиях от -50 до +40 градусов.
Серия ЧТЗ Б10М включает порядка 80 модификаций.
Наиболее востребованные версии:
- ЧТЗ Б10М.0101-1Е – модель с гидроцилиндром перекоса и полусферическим отвалом;
- ЧТЗ Б10М.0111-1Е – аналог ЧТЗ Б10М.0101-1Е с другим типом тележки (5 катков);
- ЧТЗ Б10М.0101-ЕН – вариация с однозубым рыхлителем и полусферическим отвалом;
- ЧТЗ Б10М.0001-ЕН – аналог ЧТЗ Б10М.0101-ЕН с гидромеханической трансмиссией;
- ЧТЗ Б10М.0111-ЕН – версия с полусферическим отвалом, однозубым рыхлителем, гидромеханической КП и пятикатковой тележкой;
- ЧТЗ Б10М.0001-ЕР – бульдозер с гидромеханической КП и шестикатковой тележкой;
- ЧТЗ Б10МБ.0121-2В4 – болотоходная модель с прямым отвалом.