«Большие перспективы»
Отметим, современная машина создаётся на базе семейства вертолётов Ми-8/17, находящихся в строю с 1965 года. Они считаются одним из наиболее массовых аппаратов в истории мирового вертолётостроения и эксплуатируются более чем в 90 странах мира. В общей сложности было выпущено свыше 12 тыс. машин этого типа.
Также по теме
«Безопасность при экстремальных ситуациях»: чем уникален многоцелевой российский вертолёт Ми-38
В России завершились испытания многоцелевого вертолёта Ми-38 в условиях горной местности и экстремально высоких температур. Об этом…
Всего до последнего времени было разработано свыше 130 модификаций Ми-8, в том числе и гражданского назначения.
По данным аналитического центра Flight International, на момент 2015 года в мире эксплуатировалось 2555 вертолётов семейства Ми-8/17, что составляет 13% от всего мирового вертолётного парка.
Ранее вертолёты Ми-8/17 приобретали даже США. В 2011 году на средства американской стороны был заключён контракт на поставку в Афганистан партии этих машин. Сумма сделки составила $1,3 млрд. Таким образом Вашингтон решил укрепить правительственную армию Афганистана.
По словам Юрия Кнутова, создаваемый на базе Ми-8 вертолёт Ми-8АМТШ-ВН можно назвать машиной нового поколения.
«Вертолёт уже окрестили летающим танком для спецназа. В Ми-8АМТШ-ВН изменены двигатели, на него можно установить реактивные снаряды в дополнение к пулемётам. Кабина из бронестекла обеспечивает хороший обзор. Благодаря более точным приборам он может совершать полёты ночью. Это серьёзная машина, такой пока у России не было», — отметил эксперт.
Это мнение разделяет и Виктор Баранец.
«У Ми-8АМТШ-ВН есть свои достоинства, например то, что огромная доля нагрузки ложится на интеллектуальную технику. Благодаря этой машине армия сможет совершать быстрый рывок в заданную точку с выбросом десанта. Вертолёт также способен обеспечивать прикрытие с воздуха. У машины большие перспективы, это очевидно», — подытожил эксперт.
История создания Ми-2
Конструкторское бюро имени Миля приступило к проектированию нового агрегата в начале 1960 года. Главным конструктором этого вертолета был назначен С.П. Изотов. Решение конструирования именно такой модели вертолета поистине стало прорывом в вертолетостроении. Применение двух двигателей для силовой установки вертолета остается актуальным и на сегодняшний день. Тем более что сам корпус вертолета остался достаточно легким и компактным, это привело к повышению скорости полета и увеличило грузоподъемность машины. Первые два опытных образца данной машины поднялись в воздух осенью 1961 года. Серийный выпуск Ми-2 начался с 65 года на польском вертолетном заводе Swidnik.
За то, что СССР передал производство вертолета Польше и помог наладить серийное производство Ми-2, работникам ОКБ были вручены государственные награды Польши, а главные конструкторы вертолета М.Л. Миль и Н.С. Отделенцев были награждены командорскими крестами. Серийное изготовление Ми-2 было завершено в 1992 году. За все время производства данной модели было выпущено более 5,5 тысяч машин.
Впервые вертолет Ми-2 был представлен широкой публике в 1967 году в Ле-Бурже на авиакосмической выставке. При этом вертолет получил международное кодовое имя «Хоплайт», которое дал комитет НАТО. Польские изготовители также дали этой машине название «Марабу», но оно не прижилось.
Ми-2 с 1965 года начали экспортировать за кордон, но основную часть вертолетов закупал СССР. Данный вертолет также поставлялся в соседние страны, на другие континенты, такие как Африка и Южная Америка.
Боинг AH-64D Longbow Apache. США
Боинг AH-64 Apache — четырехдверный вертолет с двойным газотурбинным двигателем, который был главным ударным вертолётом армии США с середины 1980-ых годов.
Отлично показал себя в войне в Персидском заливе, после которой модель стали считать самой мощной системой противолодочного оружия в регионе. Вертолёт долгое время отвечал всем возложенным на него задачам, главными из которых являлись работа в любых погодных условиях, в любое время дня и ночи, а также по-настоящему убойный арсенал вооружений.
AH-64 Apache имеет 30-миллиметровую пушку M230 и несет на себе 16 противотанковых ракет, хотя вооружение может быть различным. Ракеты класса «воздах-воздух», 70-миллиметровые НАР Hydra 70 и многие другие вооружения нередко устанавливаются на этот Апач.
На аппарате установлены два двигателя T700-GE-701D (2 000 л.с. каждый).
Макс. скорость: 293 км/ч.
8
Наиболее успешная продукция вертолетного завода Миля
Всего данное предприятие смогло создать более 200 разнообразных модификаций вертолетов, которые должны служить как в военном деле, так и в народном хозяйстве. Ниже будет указана наиболее успешная линейка вертолетов Миля в историческом аспекте.
Первым детищем легендарного конструктора стал вертолет модели Ми-1, который был разработан и изготовлен в 1948 году. Впервые он оторвался от взлетной площадки осенью этого же года. Данная машина стала первой из всех творений Миля, которую начали изготовлять массово.
На разработку второй модели конструкторы потратили больше десяти лет работы, но в итоге в 1961 году был изготовлен вертолет Ми-2. Главным образом данный аппарат должен был служить для обучения молодых пилотов. Также он использовался как спортивная машина, которая принимала участие в различных международных состязаниях по воздушному спорту.
Ми-4 был изготовлен летом 1952 года. Данная машина изготовлялась серийно в очень больших количествах. Активное ее производство можно объяснить тем, что данная машина могла выполнять множество функций.
В начале лета 1957 года впервые взлетел тяжелый вертолет Ми-6, предназначенный для перевозки транспорта и больших грузов. Именно эта модель заложила основы советского тяжелого вертолетостроения, поскольку имела великолепные летные и грузоподъемные характеристики для машин своего класса.
За всю историю вертолетостроения России и СССР наиболее массовым и востребованным был вертолет Миля с обозначением Ми-8. Всего было изготовлено 12 тысяч таких аппаратов для выполнения большого спектра задач. Данный вертолет начали изготовлять в конце 1961 года. Поскольку данная модель была многоцелевой и очень качественной, она нашла применение как в народном хозяйстве, так и в военном деле. Очень большое количество таких моделей и модификаций было продано в другие страны.
Конструкторами было разработано много нестандартных вертолетов, но далеко не все они использовались для серийного изготовления. Так, одним из успешных нестандартных аппаратов стал вертолет-амфибия с обозначением Ми-14, он был изготовлен в начале 60-х годов прошлого века. Он стал самой большой амфибией среди всех изготовленных в мире. Его преимуществом было выполнение взлета и посадки с водных объектов, кроме того, он мог перевозить достаточно большие грузы.
Специально для строителей был разработан вертолет-кран с обозначением Ми-10К. В основном данный агрегат использовали для монтажа и строительства зданий, он достаточно качественно проводил погрузочные работы. Еще одним детищем Миля стал вертолет В-12, его изготовили в 1967 году. Особенностью данной машины был вес конструкции, он же по праву стал самым тяжелым вертолетом в мире за всю историю вертолетостроения.
Наиболее востребованным военным вертолетом ОКБ Миля стал проект под названием Ми-24. За счет большого количества вооружения и отличных летных характеристик данный аппарат используют в 50 странах мира для вооружения. Серийное производство было начато в 1969 году. В 1977 году был создан вертолет для высадки десанта, он же стал самым грузоподъемным вертолетом мира в своем классе, это был Ми-26.
Достоинством фирмы Миля можно также назвать более новую модель Ми-28Н. Она может проводить круглосуточное патрулирование, при этом выполнять ударные миссии. Впервые она взлетела в воздух осенью 1996 года, а на данное время является основным ударным вертолетом на территории РФ. Также стоит отметить аппарат, созданный в 2003 году, а именно Ми-38. Он предназначен для выполнения различных функций и отличается повышенной грузоподъемностью.
Новое тысячелетие – новая машина
Вертолеты семейства Ми-8/17 по-прежнему активно востребованы в России и за ее пределами, география их «обитания» постоянно растет. Так, в октябре 2011 года в СМИ упоминалось о завершении поставки шести Ми-171Ш для Перу – они имеют ряд новых систем, повысивших эффективность боевого применения, и оснащены комплексом средств защиты от поражения основных систем и экипажа вертолета, а также современным БРЭО для круглосуточного и всепогодного применения. Вертолеты имеют две сдвижные двери и электрогидравлическую рампу – 26 десантников могут покинуть вертолет за семь-восемь секунд.
Однако заказчики, особенно испытывающие прессинг тяжелой «руки рынка» гражданские эксплуатанты, постоянно предъявляют повышенные требования к вертолетной технике. Понимая необходимость в дальнейшем совершенствовании семейства Ми-8/17, специалисты ОАО «Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля» разработали программу глубокой модернизации Ми-171 (Ми-8АМТ), которая была утверждена в марте 2011 года. В качестве основы был взят Ми-171А1, а упор в модернизации сделан на существенное повышение технико-экономических характеристик машины и снижении стоимости ее обслуживания и стоимости летного часа. В перспективе Ми-171А2 должен стать основной производственной модификацией семейства и, по словам исполнительного директора ОАО «Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля» Михаила Короткевича, в течение не менее 10–15 лет должен обеспечивать России высокие продажи в данном сегменте рынка.
В январе 2012 года ОАО «Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля» приступило к сборке первого опытного образца модернизированного среднего транспортного вертолета Ми-171А2. Отличительные особенности Ми-171А2 – новые турбовальные двигатели ВК-2500ПС-03, ВСУ «Сафир» 5K/G, композитные лопасти несущего и Х-образного рулевого винтов, а также современный комплекс бортового оборудования КБО-17 и существенное увеличение назначенного и межремонтного ресурсов машины и ее основных систем. Масса полезного груза внутри кабины – 4000 килограммов, на внешней подвеске – до 5000 килограммов, максимальная скорость достигнет 280 км/час, а крейсерская – 260 км/час.
Первый опытный вертолет – ОП-1 строится в базовом варианте комплектации, а ОП-2 будет иметь уже максимальную комплектацию – начало его сборки запланировано до конца 2012 года. Завершение сертификационных испытаний и начало серийного производства модернизированного варианта запланированы на начало 2014 года.
Ка-52. Россия
«Мишки»−тяжеловесы
Вертолетный парк
За время своего существования авиационный завод выпустил более 15 основных вертолетов серии «Ми». Более двухсот модификаций начиная с легких и до супертяжелых. Заказы были большие и долговременные, а эксплуатировались как в сельскохозяйственной отрасли, так и в горячих точках.
Мировой рынок больше пользуется машинами со сверхмощным вооружением и поэтому ведется работа по усовершенствованию боевых вертолетов, таких как «Ночной охотник». Не так давно разработали Ми-28УБ, на нем обучают и готовят молодых пилотов.
Вкратце рассмотрим вертолеты Миля все модели, созданные в присутствии гениального конструктора
- Ми-1 (ГМ-1) — легкий многоцелевой агрегат с 1 несущим винтом. Совершил свой первый взлет – 20.09.1948 года, в 1951 – начало производства. Называют Hare (заяц). В Польше выпустили серию машин (около 3000) под названием SМ-1. Модели: Ми-1НХ (применяется в сельском хозяйстве), Ми-1П, Ми-1Т, Ми-1У — учебно-тренировочный, с двойным управлением. Длина примерно 12 метров, высота – около 3, масса – от 1880 до 2550 (пустой и с грузом).
- Ми-2 — легкий вид, 22.09.1961 года. Это один из основных учебно-тренировочных и спортивных машин в СССР. Разнообразие видов: Ми-2М, Ми-2РМ, Ми-2Б, Ми-2УРН, Ми-2УРП, Ми-2УС. Длиной примерно 12 метров, высотой около 4, масса – от 2400 до 3700 килограмм (пустой или с грузом). Вмещает 10 человек или 800 килограмм груза.
- Ми-3 — санитарный многоцелевой вертолет, создан в 1954 году. Винт в 4 лопасти. В кабине более комфортно, для больных и раненых специальные съемные боковые гондолы с окошком для наблюдения в полете. Длина – около 14 метров, высота – приблизительно 3.
- Ми-4 — транспортный и многоцелевой вертолет. 3 июня 1952 года – первый вылет. (Hound-A — гончая), вмещает до 14 солдат, можно использовать как амфибию, в дневное время и ночное, в любую погоду, имеет радиостанцию и для сельского хозяйства съемный опрыскиватель, модели: Ми-4П (пассажирский), Ми-4С (для сельского хозяйства, тушения пожаров), Ми-4М; вес – приблизительно 8000 килограмм, длиной 17 метров, в высоту 4.
- Ми-6 — тяжелый транспортный агрегат. Совершен первый полет – 5 июня 1957 года, (Нook (крюк, багор), модели: Ми-6А (вместимость около 90 человек), Ми-6Б, Ми-22; имеет длину примерно 33 метра, высоту около 10, масса с грузом 43000 килограмм.
- Ми-8 — средний многоцелевой вертолет (в себя включает Ми-171). Первый взлет произвел 24.06.1961 года. Модели: Ми-8Т (Hip-C), Ми-8ТВ, Ми-8ТВК (на экспорт), Ми-9, Ми-8СМВ, Ми-8ППА, Ми-8МТ, Ми-8МТВ, Ми-АМТ, Ми-8АМТШ, Ми-8МТКО, Ми-17, Ми-171А2. Длиной примерно 18 метров, высотой – около 6, поднимает массу 12000 килограмм сюда входит и свой вес. Вместимость 28 пассажиров.
- Ми-10К — «Летающий кран» 14.01.1965 года. Специализируется на монтажно-строительных и погрузочно-разгрузочных работах. Может перевозить груз (длина, высота, ширина в метрах) – 20х3,5х5 и весом до 15000 килограмм.
- Ми-12 – 27.06.1967 год, «Гомер», военно-гражданский грузовой аппарат, грузоподъемностью 25 тонн, вертикально может взлетать и садиться. Длина – около 28 метров, высота около 4.
- Ми-14 – самый крупный в мире вертолет-амфибия, 01.08.1967 год. Может произвести взлет/посадку и базирование на воде. Модели: МИ-14ПЛ, Ми-14ПЛМ, МИ-14ВТ (минный тральщик), Ми-14ПС (спасательный), Мi-14PW (для Польши). Имеет длину около 18 метров, высоту – около 7, массой с грузом 14000 килограмм.
- Ми-24 – год испытания – 19.09.1969, боевой вертолет. Модели: Ми-24В, Ми-24П, Ми-24ВП, Ми-24МТ (минный тральщик, единственный экземпляр), Ми-35 («Крокодил»), Ми-35М (экспортный вариант). Длиной около 17 метров, высотой 6 с половиной, масса с грузом около 11000 килограмм.
- В-7 – опытный вертолет, реактивный мотор, вместимость 4 человека, первый вылет в 1962 году, длиной – около 6 метров, высотой – примерно 3, масса с грузом 1000 килограмм.
- В-12 — сверхтяжелый транспортный вертолет, 27.06.1967 год.
Характеристики вертолета Ми-2:
-
Диаметр несущего винта:14,50м
-
Диаметр рулевого винта:2,70м
-
Длина с вращающимися винтами:17,42м
-
Длина фюзеляжа:11,40м
-
Ширина фюзеляжа:3,25м
-
Высота с вращающимися винтами:3,70м
-
Вес пустого:2372кг
-
Нормальный взлётный вес:3500кг
-
Наибольший взлетный вес:3550(в ВВС 3700)кг
-
Двигатель:2 ГТД Климов ГТД-350
-
Мощность:2?400л.с.
-
Количество членов экипажа:1чел.
-
Наибольшее количество пассажиров:10
-
Скорость на эшелоне:194км/ч
-
Наибольшая скорость:210км/ч
-
Дальность полёта:580км
-
Практический потолок:4000м
-
Скороподъёмность:270м/мин
Вертолет Ми-2 фото кабины
Страны, где используется Ми-2:
-
Афганистан
-
Армения
-
Алжир
-
Албания
-
Белоруссия
-
Азербайджан
-
Индонезия
-
Болгария
-
Чехия
-
Куба
-
Эстония
-
Джибути
-
Камбоджа
-
Эфиопия
-
Германия
-
Грузия
-
Венгрия
-
Гана
-
Ирак
-
Украина
-
Лесото
-
Латвия:
-
Литва
-
Ливия
-
Молдавия
-
Мексика
-
Мьянма
-
Монголия
-
КНДР
-
Никарагуа
-
Перу
-
Польша
-
Словакия
-
Россия
-
Югославия
-
Сирия
-
США
https://youtube.com/watch?v=mv69_BfYs50
Вертолет Ми-2. Галерея.
Завод Миля сегодня
Сегодня Московский вертолетный завод имени Михаила Миля входит в холдинг «Вертолеты России» и включает в себя ОКБ, опытное производство, прогрессивный экспериментально-исследовательский комплекс, инженерно-инновационный центр и уникальную летно-испытательную базу.
Ми-38
Непосредственно на мощностях МВЗ проводятся опытно-конструкторские и научно-исследовательские работы, проектирование, постройка и испытание опытных образцов вертолетов. Серийный выпуск машин под маркой «Ми» освоен на «Роствертоле», Улан-Удэнском и Казанском вертолетных заводах.
Последние гражданские разработки предприятия – транспортно-пассажирский Ми-38, глубокая модернизация «восьмерки» − многоцелевой Ми-171А2 и обновленный грузовой гигант Ми-26Т2, способный летать днем и ночью. Для военных на МВЗ им. Миля продолжают совершенствовать «Ночные охотники» Ми-28Н и ударные Ми-35М – обновленный экспортный вариант Ми-24.
Ми-171А2
География применения вертолетов марки «Ми» огромна. Это и Ближний Восток, и Африка, Латинская Америка, страны Южной и Юго-Восточной Азии, страны бывшего СССР.
В октябре 2019 года холдинг «Вертолеты России» принял решение о слиянии конструкторских бюро Миля и Камова в Национальный центр вертолетостроения. Новый центр объединит в себе потенциал двух крупнейших вертолетостроительных школ России для более эффективного и качественного решения задач по проектированию и модернизации вертолетной техники.
Особенности конструкции вертолета Ми-2
Вертолет-солдат
Трудно найти в мире страну, где ничего не знают об автомате Калашникова – это звезда мирового значения. Почти то же самое можно сказать и о другой мировой звезде – винтокрылой – российском вертолете Ми-8. И если безотказный советский гранатомет РПГ-7 часто называют «великолепная семерка», то милевская машина – это полноценная «великолепная восьмерка», за полвека службы зарекомендовавшая себя в любых условиях. Холодная Арктика и жаркие пустыни, непроходимая тайга и высокогорье и даже палуба корабля – везде приходится работать вертолетам семейства Ми-8.
Отдельная речь о военной службе. Можно бесконечно долго перечислять те вооруженные конфликты, в которых «восьмерке» пришлось принимать самое активное участие, но лучше дать слово самим участникам, например индийским вертолетчикам, внесшим важный вклад в победу в Каргильском вооруженном конфликте, происходившем в высокогорном районе сектора Джамму и Кашмира в мае – июле 1999 года.
Коллаж Андрея Седых
В ходе отражения агрессии крупных сил боевиков и подразделений регулярных войск Пакистана общей численностью более 2000 человек, проникших в глубь индийской территории на 10–12 километров и до 160 километров – по фронту, индийское военное командование активно применяло авиацию и самое главное – вертолеты. Причем ввиду того, что штатные ударные вертолеты ВВС Индии оказались неспособны решать задачи по непосредственной огневой поддержке пехоты в условиях высокогорья, индийское командование привлекло вертолеты Ми-17. Действия таких машин, вооруженных четырьмя блоками по 16 или 32 НАР, оказались чрезвычайно успешными: они подавили множество укрепленных огневых точек, уничтожили большое количество боевиков, а также боеприпасов и снаряжения противника. Всего же индийские вертолетчики выполнили 2185 вылетов общим налетом 925 часов, доставили более 800 человек и 300 тонн грузов, эвакуировали около 600 раненых.
Один из офицеров 129-й вертолетной эскадрильи вспоминал: «После бессонной ночи, в течение которой мы подвесили на шесть Ми-17 блоки 57-мм НАР и снабдили машины необходимым количеством контейнеров с тепловыми ловушками, мы были готовы к операции. Каждый вертолет имел по четыре блока со 128 ракетами. В течение последующих двух суток мы наносили огневые удары по позициям противника в районе горы Тигровая и вершины Тололинг. 28 мая 1999 года нашему подразделению в составе четырех Ми-17 было приказано нанести удар по отметке 5140, расположенной в двух километрах к северу от Тололинга. Мы поднялись в воздух точно по графику, и все шло безупречно. Несмотря на серьезный огонь с земли, мой вертолет нанес по отметке 5140 два ракетных залпа по 64 НАР. Практически одновременно по нам стали применять «стингеры». Две ракеты, выпущенные с разных сторон, прошли совсем рядом с нашим вертолетом. Остальные три вертолета, пилотируемые майором авиации Верма, лейтенантом авиации Малиханом и майором авиации Нитишем, также выполнили задачу, выпустив по 128 ракет».
Именно после Каргильского конфликта командование ВВС Индии заявило о настоятельной необходимости принять на вооружение ударные и многоцелевые вертолеты, способные эффективно действовать в условиях высокогорья – на высотах 6000 метров и более. Уже в мае 2000 года Минобороны Индии разместило крупный заказ на модернизированные вертолеты Ми-17-1В, а 17 февраля 2012-го была открыта новая глава многолетней летописи боевой службы «восьмерок» в Индии: на авиабазе «Палам» прошла официальная церемония принятия на вооружение первых 20 вертолетов нового типа – Ми-17В-5
Важность церемонии подчеркивает участие в ней министра обороны А. К
Энтони и главкома ВВС главного маршала авиации Н. А. К. Броуни. Российскую сторону представлял генеральный директор ОАО «Рособоронэкспорт» Анатолий Исайкин, отметивший, что «такие проекты, как контракты на поставку Ми-17В-5, являются ключевыми элементами в отношениях привилегированного стратегического партнерства, каковыми являются отношения России и Индии». Поставки планируется полностью завершить в 2014 году. Причем индийские СМИ заявляют, что «почти решен» вопрос о закупке еще 71 Ми-17В-5.
АО «Камов» (Ухтомский вертолётный завод)
«Камов» | |
---|---|
Тип | Открытое акционерное общество |
Листинг на бирже | Фондовая биржа РТС |
Основание | 1948 |
Упразднена | 2019 |
Причина упразднения | присоединение к АО “МВЗ им. М.Л. Миля” |
Преемник | НЦВ Миля и Камова |
Основатели | Камов, Николай Ильич |
Расположение | Россия: Люберцы, Московская область |
Отрасль | Машиностроение |
Продукция | Вертолёты |
Собственный капитал | |
Оборот | ▼ 1656 млн руб. (2011) |
Операционная прибыль | ▼ 209 млн руб. (2011) |
Чистая прибыль | ▲ 15 млн руб. (2011) |
Активы | |
Число сотрудников | |
Материнская компания | ОАО «Вертолёты России», Ростех |
Аудитор | ООО «Научно-технический центр аудита предприятий ВПК» |
Сайт | |
Медиафайлы на Викискладе |
АО «Камов» (бывш. ОКБ «Камов», Ухтомский вертолётный завод) — существовавшее до 2019 года конструкторское бюро холдинга «Вертолёты России». Входило в состав госкорпорации «Ростех». Известно как разработчик вертолётов с несущих винтов. Также разработало вертолёт с традиционной компоновкой (Ка-62).
ОКБ было названо в честь его первого генерального конструктора Н. И. Камова. Датой основания принято считать 7 октября 1948 года. Открытое акционерное общество с 1992 года.
До 2017 года располагалось в городе Люберцы (неподалёку от железнодорожной станции Ухтомская), позже переведено в здание Национального центра вертолетостроения в рабочем поселке Томилино (неподалёку от железнодорожной станции Панки).
На территории предприятия с 1972 года действал Народный музей истории и Трудовой славы ОАО «Камов».
В декабре 2019 года ОКБ было упразднено. АО “Камов” присоединено к АО “МВЗ им. М.Л. Миля”, которое переименовано в АО “Национальный центр вертолетостроения им. М.Л.Миля и Н.И.Камова”.
Вертолёты ОКБ «Камова»
Дата | Модель | Классификация НАТО | Комментарий |
---|---|---|---|
25 сентября 1929 | КаСкр-1 «Красный инженер», КаСкр-2 | Первый советский автожир, Камов-Скржинский | |
1934 | А-7 | автожир | |
1944 | Ка-8 | ||
сентябрь 1949 | Ка-10 | ‘Hat’ | |
1952 | Ка-15 | ‘Hen’ | |
1955 | Ка-18 | ‘Hog’ | |
1960 | Ка-20 | ‘Harp’ | |
1960 | Ка-22 | ‘Hoop’ | Винтокрыл |
1965 | Ка-25 | ‘Hormone’ | |
1966 | Ка-26 | ‘Hoodlum-A’ | |
1969 | В-50 | проект свёрнут | |
1978 | Ка-27 и Ка-27ПС (поисково — спасательный) | ‘Helix’ | |
1981 | Ка-28Ка-32 | ‘Helix’ | |
27 июля 1982 | Ка-50 «Чёрная Акула» (также известен под названиями В-80 и «Вервольф») | ‘Hokum-A’ | Ка-50-2 Erdogan |
1983 | Ка-52 «Аллигатор» | ‘Hokum-B’ | |
1983 | Ка-31 | ‘Helix-B’ | Вертолет ДРЛО |
1984 | Ка-29 | Развитие Ка-27 | |
1986 | Ка-126 | ‘Hoodlum-B’ | Развитие Ка-26 |
середина 1980-х | В-100 | ||
1990 | Ка-118 | ||
1993 | Ка-128 | ||
1993 | Ка-37 | беспилотный вертолёт | |
2016 | Ка-62 | ||
1994 | Ка-226 | ‘Hoodlum’ | Дальнейшее развитие Ка-126 |
1998 | Ка-60 «Касатка» |
Модели, созданные без присутствия гениального конструктора
- Ми-26 — тяжелый десантный вертолет, 14.12.1977 год. Может поднимать очень большие грузы. Его еще называют «Хало» (Halo — ореол, сияние). Вмещает 85 пассажиров. Модели: Ми-26К (кран), Ми-26М, Ми-26ТМ, Ми-26ТС, Ми-26Т2. Имеет длину – около 34 метров, высоту около 8, массу с грузом 56000 килограмм.
- Ми-28Н «Ночной охотник» — вертолет для боевых действий, может работать круглые сутки (одна из моделей Ми-28МЭ-всепригодный). Первый раз взлетел – 14.11.1996 года. Это главный вертолет Министерства обороны Российской Федерации. Длинной почти 17 метров, высотой около 4, массой с грузом 11 с половиной тысяч килограмм.
- Ми-34С – 17.11.1986 год, учебно-тренировочный, самый маленький отечественный вертолет (его масса около 1000 килограмм). Выполняет все фигуры высшего пилотажа.
- Ми-38 — новый многоцелевой вертолет, способен перевозить очень тяжелый груз. 22.12.2003 года — первый полет. Часто используют для полетов VIP пассажиров или в спасательных, поисковых операциях, а также над поверхностью воды, хороший обзор в кабине пилотов.
- Ми-54 – многоцелевой легкий вертолет. Длина – приблизительно 3 метра, высота – 2, масса с грузом около 2000 килограмм.
Ми-171Е.
Вот мы с вами поближе познакомились с Московским вертолётным заводом имени Михаила Леонтьевича Миля. Данное предприятие постоянно и энергично разрабатывает, исследует, проектирует новейшие образцы техники. Работники предприятия неутомимо усовершенствуют уже созданные машины.