fbpx
No Image

Бтры россии: история развития, технические характеристики и новые технологии

СОДЕРЖАНИЕ
0
04 января 2021

MRAP по-русски

В последние годы во многих странах получили распространение бронемашины с повышенной степенью защиты от подрывов на противотранспортных минах, от фугасов или самодельных взрывных устройств. Такие машины стали разрабатываться в соответствии с принятой за рубежом программой MRAP (Mine Resistant Ambush Protected -минная стойкость и защита от действий из засад), предусматривающей создание семейства бронированных автомобилей с высокой защитой от подрыва на минах и фугасах и хорошими показателями баллистической защиты.

В России подобная машина была создана конструкторами “Военно-инженерного центра” совместно со специалистами кафедры “Колесные машины” МГТУ им. Баумана.

Специальная бронированная полицейская машина получила наименование ВПК-3924 СПМ-3 “Медведь”. Она не является какой-либо дальнейшей модернизацией уже хорошо известных машин семейства “Тигр”, а представляет собой принципиально новую машину.

СПМ-3 предназначена для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины при проведении контртеррористических операций, операций по пресечению массовых беспорядков, выполнения задач территориальной обороны, оказания содействия пограничным органам, включая транспортирование личного состава при совершении марша, защиту экипажа от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств, отравляющих и специальных веществ.

При разработке новой машины конструкторами были использованы технические решения, обеспечивающие ее высокие потребительские свойства. В отличие от обычных бронетранспортеров, СПМ-3 “Медведь” является сертифицированным транспортным средством и полноправным участником дорожного движения, не требующим специального сопровождения дорожной полиции. В объемном обитаемом отсеке машины могут разместиться 8 полностью экипированных бойцов, не считая водителя и командира машины. Широкие распашные двери в корме обеспечивают удобство посадки и быстрого спешивания перевозимого личного состава под прикрытием машины.

На машине применена оригинальная разнесенная дифференцированная защита. По баллистической защите машина соответствует 3-му уровню по STA-NAG 4569, а по противоминной защите -2-му уровню по STANAG. Другими словами, корпус и бронестекла машины “держат” попадание бронебойной пули Б-32 калибра 7,62 мм, выпущенной с расстояния 100 м из винтовки СВД, а также подрыв под колесом взрывного устройства эквивалентного 7 кг тротила. При этом все члены экипажа, находящиеся внутри машины, не получат каких-либо серьезных травм или ранений.

Высокий уровень противоминной защиты обеспечен использованием в конструкции машины несущего корпуса ка-потной компоновки с большой высотой размещения обитаемого отсека, V-об-разным днищем, специальных антитравматических кресел для экипажа, противоминных панелей и ковриков. Клиренс машины составляет 500 мм, это больше, чем даже на танках, БМП и БТР. Значительно повышены ремонтопригодность и обслуживаемость автомобиля благодаря установке специального механизма выдвижения силового блока за пределы корпуса машины для технического обслуживания, ремонта или его замены.

Семейство автомобилей “Волк” Новое семейство модульных защищенных автомобилей “Волк” было разработано конструкторами ООО “Военно-промышленная компания” на основе анализа опыта действий силовых структур России и зарубежных стран в военных конфликтах и контртеррористических операциях последнего десятилетия.

Целью разработки семейства “Волк” является создание автомобилей для силовых структур с максимально возможным уровнем унификации между автомобилями семейства на основе модульного принципа конструирования с ориентацией на действующее и перспективное производство.

На образцах семейства установлены новые отечественные дизельные двигатели ЯМЗ-534 с выполнением требований токсичности на уровне Euro-4, а в перспективе и Euro-5. Конструкция семейства автомобилей и двигателей предусматривает многократную модернизацию – как по защите, так и по повышению мощности двигателя.

Автомобили оснащены независимой управляемой гидропневматической подвеской всех колес. Изменение жесткости подвески позволяет обеспечивать высокие средние скорости движения автомобилей семейства по всем видам дорог и местности. Гидропневматическая подвеска с системой изменения дорожного просвета в диапазоне 250-550 мм обеспечивает высокую геометрическую проходимость машины.

В настоящее время проводятся всесторонние испытания автомобилей “Волк”, а специалистами компании ведется работа по расширению модельного ряда семейства и возможности их использования в коммерческих целях.

Разведчиков ЦВО пересадили на бронеавтомобили «Тигр»

23.10.2015

Броневики оснащены российскими 215-сильными дизельными двигателями, способными разгонять пятитонную машину до 120 км/ч. Командно-штабные «Тигры» предназначены для связи с вышестоящим штабом и подчиненными силами. Разведчиков армейского звена Центрального военного округа (ЦВО) перевооружили на командно-штабные машины (КШМ) «Тигр», сообщает в пятницу пресс-служба ЦВО. «Машина связи командира „Тигр“ предназначена для организации связи командира с вышестоящим штабом и подчиненными силами и подразделениями на стоянке и во время перемещения», — говорится в сообщении. Отмечается, что в машинах расположены …

Читать далее »

«Армия может успешно маневрировать»

Эксперты сходятся во мнении, что отечественным инженерам удалось реализовать в «Атлете» лучшие на сегодняшний день технологические решения. Подобные бронемашины позволяют Вооружённым силам РФ выполнять боевые задачи в любом регионе мира вне зависимости от природно-климатических условий.

«Прежде всего бронемашины дают подразделениям мотострелков, десантников, военной полиции столь необходимую на театре военных действий мобильность. Наша армия может успешно маневрировать, имеет возможность проводить разведывательные мероприятия, патрулировать местность и оперативно перебрасывать силы в необходимую локацию», — сказал Дмитрий Литовкин.

Эксперт отметил, что с каждым новым поколением у российских бронемашин улучшается проходимость и защищённость. Литовкин напомнил, что колёсная техника априори более уязвима, чем гусеничная.

  • Бронеавтомобиль «Атлет» на форуме «Армия-2019»

Тем не менее современные отечественные бронемашины конструируются таким образом, чтобы обеспечить максимально высокий уровень выживаемости экипажа при подрыве и обстрелах, рассуждает эксперт. С этой целью изготавливаются укреплённые днища, устанавливаются специальные кресла, поглощающие энергию взрывной волны, создаются новые бронекорпуса и противоосколочные материалы.

«При этом очень важно соблюдать баланс при проектировании бронеавтомобиля. Ни в коем случае нельзя перегружать машину бронёй или вооружением, иначе она потеряет в манёвренности

Я думаю, что залогом высокого качества российских броневиков являются высокие требования со стороны Минобороны и, соответственно, серьёзные испытания, которым подвергаются опытные образцы», — пояснил Литовкин.

«Уместно напомнить, что армейские взрывозащищённые бронеавтомобили в  постсоветское время стали новой нишей для оборонной промышленности нашей страны. Ранее подобные машины вообще не выпускались. Однако отечественные предприятия достаточно быстро освоили производство современных машин разных типов и продолжают их совершенствовать», — подчеркнул Мураховский.

Исторические бронеавтомобили[ | ]

  • Реплика «Руссо-Балта» октября 1914 г. 2014
  • Бельгийский бронеавтомобиль Минерва. Осень 1914
  • Германский автомобиль с 75-мм орудием Круппа (САУ). 1915
  • Атака бронированных автомобилей Рено. Май-июнь 1915
  • «Руссо-Балт» на Кавказском фронте. 1916
  • «Остины» русской армии. Начало 1916
  • «Остины» русской армии на реке Двина. 1916
  • Блиндированный французский пушка-автомобиль. 1916 года
  • Красный «Фиат Ижорский» у Смольного. 1917
  • Реплика Остин-Путиловца 1917 года в музее в Кубинке
  • Армстронг-Уитворт-Фиат. 1918 год
  • Белый Остин «Атаман Богаевский». 1919
  • Немецкий броневик с эмблемой «Адамова голова». 1919
  • Пирс-Арроу. Немецкий броневик фрайкора «Титаник» в Риге. 1919
  • Бронеавтомобиль Rolls-Royce в Северной Ирландии. 1920
  • Польский броневик Korfanty

    . 1920

  • Польский бронеавтомобиль Kubus, 1944
  • датского сопротивления в 1945 году
  • Британский эрзац-броневик «Бизон» с бетонной бронёй
  • Бронеавтомобиль 21 века. Французская карточка 1910 года

Броня на поток

Информация о фактах успешного применения броневиков на фронте как русскими, так и немцами, а также сведения о появлении аналогичных машин у союзников по Антанте побудили военное ведомство России поставить вопрос о развертывании заводского производства этих боевых машин.

17 августа 1914 года военный министр генерал-адъютант Сухомлинов вызвал к себе лейб-гвардии Егерского полка полковника Добржанского и предложил ему сформировать бронированную пулеметную автомобильную батарею. Спустя два дня последовал соответствующий приказ военного министра.

Из имевшихся в наличии автомашин для бронирования выбрали легковые шасси Русско-Балтийского вагонного завода типа С24/40 с двигателем мощностью 40 лошадиных сил. Проект бронировки был разработан инженер-механиком Грауэном. Работами по бронировке занималась бронепрокатная мастерская № 2 Ижорского завода Морского ведомства.

Вооружение бронемашин состояло из трех пулеметов максим, расположенных треугольником, и в бою всегда были два пулемета. Разработанные полковником ГАУ Соколовым станки и скользящие на роликах щиты позволяли броневику иметь обстрел на 360 градусов. При этом один пулемет устанавливался в лобовом листе корпуса, второй – в кормовом, третий же был «кочующим» с левого на правый борт машины и наоборот.

Броневики защищались хромоникелевой броней особой закалки, приклепанной к шасси и стальному каркасу. Толщина передней и задней стенок бронекорпуса составляла 5 миллиметров, бортов – 3,5 миллиметра и крыши – 3 миллиметра. В поперечном сечении корпус броневика представлял собой шестиугольник с несколько расширенной верхней частью. Наклонное расположение бортов позволило уменьшить толщину брони без ущерба для пулестойкости при стрельбе с расстояния 400 шагов. Экипаж состоял из офицера, шофера и трех пулеметчиков. Боекомплект – девять тысяч патронов в ящиках с лентами. Боевая масса броневика – 2960 килограммов (185 пудов).

Уже в процессе постройки этих машин стало ясно, что они будут малопригодны для действий против неприятеля, скрытого в окопах, против укрыто поставленного пулемета или бронированных автомобилей противника. Поэтому в конце октября 1914 года изготовили пушечный броневик на шасси 4-тонного автомобиля фирмы «Маннесман-Мулаг». Машина имела полностью бронированную кабину и открытый сверху кузов, в нем за коробчатым щитом большого размера была установлена 47-мм морская пушка Гочкиса. Там же находился пулемет, который мог переставляться с борта на борт. Еще один пулемет для стрельбы вперед находился в кабине. Кроме того, две 37-мм автоматические пушки Максима-Норденфельда установили на трехтонные грузовики «Бенц» и «Олдайс», не забронированные из-за недостатка времени.

Необходимо отметить, что в оснащении роты участвовали и частные лица. Так, например, инженер Н. И. Метальников подарил роте прожектор со всем оборудованием, установленный на автомобиле.

Иностранные бронемашины в Царской армии

Основу пяти сотен колесных боевых машин, служивших в Царской армии, составляли самые разнообразные броневики, которые собирали около 20 фирм Европы и Америки. Из них самыми распространенными стали бронемашины известной британской компании Austin, поставившей в Россию в 1914–1917 годах 168 комплектных броневиков и 60 шасси для их сборки на месте.

Первые бронеавтомобили Austin

Главным военным достижением компании Austin стал выпуск 480 пулеметных бронеавтомобилей, построенных на 50-сильном шасси представительской легковушки Austin 30НР. Первую партию, отправленную в Россию в октябре 1914 года, составили броневики с односкатными деревянными колесами, пневматическими шинами и покатыми верхними боковыми листами кабины, за которой рядом друг с другом помещались поворотные башни с пулеметами Maxim калибра 7,62 мм. Под полом каждой из них крепились две «запаски» с литыми шинами, применявшиеся в боевой обстановке. На деле машины оказались слишком уязвимыми, и весной 1915-го Ижорский завод приступил к их модернизации.

Наиболее распространенный в России броневик Austin первой серии. 1914 год

К тому времени фирма Austin развернула выпуск броневиков второй серии с усиленной бронёй и модернизированной ходовой частью. В октябре они поступили на вооружение русской армии, но тоже себя не оправдали.

Доработанная и усиленная бронемашина Austin второй серии. 1915 год

В конце 1916-го фирма переключилась на выпуск броневиков третьей серии с пуленепробиваемыми стеклами, вторым постом управления и задними двускатными колесами. Их развитием в России стал вариант с башнями диагонального расположения, выпускавшийся уже в советские времена.

Бронемашины Armstrong-Whitworth

Эти машины стали одними из самых распространенных иностранных броневиков в Царской армии, снабженных доработанными в России корпусами. Основой двух вариантов являлись 60-сильный легковой автомобиль FIAT и английское спецшасси Charles Jarrett мощностью 38 л.с. Единственная партия из 40 броневиков, весивших 4–5 тонн, поступила в Россию летом 1916 года, но после первых же боев машины второй версии признали непригодными для воинской службы.

Броневик Armstrong-Whitworth-FIAT в дни Февральской революции. 1917 год

Рассказать в короткой статье обо всех броневиках тех давних времен не представляется возможным, но к ним мы непременно вернемся.

Источник — https://www.kolesa.ru/article/bashennye-i-bezbashennye-russkie-broneviki-pervoj-mirovoj

Российские бронеавтомобили

ГАЗ-2330 «Тигр»

Урал-63095

Урал-4320ВВ. 2016

ГАЗ-3937 «Водник». 2011

ВПК-3924 «Медведь». 2011

КамАЗ-43269 «Выстрел» (БПМ-97). 27 мая 2017 года

В настоящее время в Российской Федерации — России применяются бронеавтомобили:

  • Спецавтомобиль «Тайфун» на базе войскового грузовика «Урал-63095». Предназначен для перевозки военнослужащих. Кабина водителя, моторный отсек, топливный бак и аккумуляторы защищены усиленной бронёй, в кузове бронекапсула для перевозки 10 человек. В ней устроены обзорные бронестекла и бойницы. Капсула обеспечивает защиту от взрыва осколочно-фугасного устройства и от поражения пулями снайперской винтовки и автомата Калашникова. В декабре 2014 года для опытной эксплуатации в войска поступила первая партия (30 автомобилей), весной 2015 года — вторая.
  • ГАЗ-2330 «Тигр» — ГАЗ-2330 или «Тигр» — российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль. Тигр весит 7 тонн против 14 у БМП-2. На бронеавтомобилях стоят кондиционер, антиблокировочная система, автоматический поддув колес, возможна установка АКПП. Внедорожник имеет много перспектив как на военном так и на гражданском рынке. Также «Тигр» весит значительно меньше чем БТР-80/А. Вооружение броневика (АГС, Корд, ПКМ) является также достаточно мощным. Разрабатываются версии с 30-мм автоматической пушкой в дистанционном модуле, с зенитным ракетным вооружением малой дальности. Есть ещё противотанковый вариант, вооруженный ПТРК «Корнет».
  • Урал-4320ВВ — защищенный автомобиль, созданный для силовых структур в ОАО «АЗ Урал» по техническому заданию Главного командования внутренних войск МВД России. Бронеавтомобиль построен на модернизированном шасси серийного грузовика «Урал-4320». Стоимость одной машины около 10 млн рублей. Первая партия автомобилей поступила в 2014 году во Внутренние войска МВД России Северо-Кавказского федерального округа.
  • ГАЗ-3937 «Водник» — российский автомобиль для транспортировки людей и грузов в труднопроходимых районах. Обеспечивает защиту экипажа от стрелкового оружия. Разработан в ОКБ ОАО «ГАЗ». Изготавливался на Арзамасском машиностроительном заводе. Производится и для Министерства обороны России с 2005 года.
  • КамАЗ-43269 «Выстрел» (БПМ-97) — российский легкобронированный бронеавтомобиль. Применение возможно в вариантах штабного, патрульного, санитарного, пограничного или разведывательного автомобиля, а также в качестве мобильного противотанкового или зенитного ракетного комплекса.
  • СПМ-3 (ВПК-3924 «Медведь») — специальная полицейская бронемашина с высоким уровнем защиты противоминной стойкости. Созданная по заказу МВД России для вооружения внутренних войск и спецподразделений.

На январь 2017 года в РФ находится более 100 единиц в эксплуатации.

«Фалькатус» (Falcatus) — российский бронеавтомобиль на базе автомобиля «КамАЗ-4911», массой 12 тонн, предназначен для использования Центром специального назначения.

Советские бронеавтомобили

В Вооружённых силах Союза ССР имелись следующие БА:

  • БА-И
  • БА-3
  • БА-6
  • БА-10
  • БА-20
  • БА-27
  • БА-64
  • БРДМ-1
  • БРДМ-2
Бронеавтомобили СССР 1927—1942 гг.
Модель Год начала выпуска Базовое шасси Мощность двигателя, л. с. Экипаж и десант, чел. Колёсная формула Снаряжённая масса, кг Скорость, км/ч
БА-27 1927 АМО-Ф-15 35 4 4х2 4400 50
Д-8 1931 «Форд-А» 40 2 4х2 1600 85
БА-27М 1937 ГАЗ-ААА ? 3 6х4 4500 48
Д-13 1931 «Форд-Тимкен» 40 3 6х4 4140 55
Д-12 1932 ГАЗ-А 40 2 4х2 1650 85
ФАИ 1932 ГАЗ-А 40 2 4×2 2000 80
БА-3 1934 «Форд-Тимкен» 40 4 6×4 5820 70
БА-6 1935 ГАЗ-ААА 40 4 6×4 5120 43
ПБ-4 1935 ГАЗ-ААА 40 4 6×4, плав. 5280 50
БА-20 1936 ГАЗ-М-1 50 2 4×2 2300 90
БА-9 1936 ГАЗ-ААА 50 4 6×4 4500 55
БА-30 1937 ГАЗ-60 50 3 Полугусеничн. 4600 35
БА-22 1937 ГАЗ-ААА 50 2+10 6×4 5240 40
ПБ-7 1937 ГАЗ-ААА 50 3 6×4, плав. 4500 50
ФАИ-М 1938 ГАЗ-М-1 50 2 4×2 2000 90
БА-10 1938 ГАЗ-ААА 50 4 6×4 5100 52
БА-11 1939 ЗИС-6 90 4 6×4 8130 64
Б-3 1939 ЗИС-22 73 12 Полугусеничн. 7100 30
БА-21 1939 ГАЗ-21 50 3 6×4 3240 52
ЛБ-23 1939 72 3 6×4 3500 70
ЛБ-62 1940 ГАЗ-62 ? 85 3 4×4 5150 70
БА-64 1941 ГАЗ-64 50 2 4×4 2400 80
БА-64Б 1942 ГАЗ-67 54 2 4×4 2425 80

История вопроса

Как ни странно, самый большой интерес к таким автомобилям был проявлен в России. Причиной интереса российского военного ведомства к бронированным машинам стал горький опыт русско-японской войны. Уже тогда стало ясно, что без наличия в формированиях защищенной от пуль противника самоходной машины, способной при этом осуществлять поддержку пехоты пулеметным огнем, в будущей войне не избежать огромных людских потерь. И бронеавтомобили могли применяться для ведения разведки, огневой поддержки своих войск в наступлении и преследовании отступающего врага, отражении атак его кавалерии, для связи и других видов боевого обеспечения.

Первые автомобилиЗаинтересованность российского военного министерства вызвал проект подъесаула М.А. Накашидзе, но ввиду сложности его реализации на отечественных промышленных мощностях постройку машин заказали во Франции фирме Charron. В 1906 г. несколько таких бронеавтомобилей были поставлены в Россию. Машины имели пулеметное вооружение во вращающейся башне с круговым обстрелом, полное бронирование и удовлетворительную по тем временам проходимость. Так Россия стала первой в мире страной, принявшей на вооружение своей армии бронеавтомобили.

Создание 29 мая 1910 г. в С.-Петербурге первой учебной автороты заложило основы всего автомобильного дела в русской армии.

С началом Первой мировой войны в России сразу же были организованы работы по оснащению русской армии бронеавтомобилями. В качестве базового шасси русских броневиков использовались шасси грузовых автомобилей “Руссо-Балт” М и Т (грузоподъемностью 2 и 4,1 т соответственно), которые производились на одноименном заводе в Риге; бронирование и вооружение машин осуществлялось на Ижорском заводе.

Кроме автомобилей “Руссо-Балт” в период Первой мировой войны на вооружение армии России поступали бронеавтомобили Austin (1915 г.), Packard (1916 г.) и др. При этом серийно выпускаемые за границей бронеавтомобили не отвечали тем требованиям, которые к ним предъявляли русские военные. Например, английские бронеавтомобили Austin не имели горизонтального бронирования и вооружались одним пулеметом. Однако, учитывая размер заказа, руководство фирмы Austin в короткое время организовало для России производство машин, удовлетворявших всем требованиям.

Советские бронеавтомобилиПосле окончания Гражданской войны с развитием отечественного автомобилестроения в СССР начали разрабатываться бронеавтомобили собственной конструкции. Так, перед войной в СССР на базе автомобилей М-1, ГАЗ-ААА, ЗиС-6 и др. были разработаны бронеавтомобили различных типов, которые делились по своей массе на три категории: легкие (до 4 т), средние (4-8 т) и тяжелые (более 8 т).

Машины имели противопульное или противоосколочное бронирование, пулеметное (на легких) или пушечно-пулеметное (на средних и тяжелых) вооружение во вращающейся башне. Шасси бронеавтомобилей были 2- или 3-осные с неполным приводом на все колеса. Некоторые бронеавтомобили были оборудованы специальными движителями для перемещения по железнодорожным рельсам. Многие из таких автомобилей приняли участие в первый период Великой Отечественной войны. Однако в связи с большой их уязвимостью от огня артиллерии и ударов авиации производство бронеавтомобилей довоенных образцов было прекращено, а их использование резко сокращено.

В производстве остался лишь легкий бронеавтомобиль БА-64 с колесной формулой 4×4 (с 1943 г. БА-64Б), который широко применялся для разведки и связи.

После окончания Великой Отечественной бронеавтомобили были выведены из системы вооружений Красной Армии. Функции, которые они до этого выполняли, были переданы легким плавающим танкам, бронетранспортерам и специальным разведывательным машинам.

Тем не менее первые отечественные колесные бронетранспортеры, такие как БТР-40 и БТР-152, по сути, оставались бронеавтомобилями, поскольку создавались на шасси грузовых автомобилей ГАЗ или ЗиС. Так продолжалось до тех пор, пока не был создан колесный бронетранспортер БТР-60П.

Сравнение бронеавтомобиля и танка

См. также: Колёсный танк и Колёсно-гусеничные танки

Преимущества и недостатки бронеавтомобиля обуславливаются двумя факторами — применением колёсного движителя и постройкой на основе коммерческой машины.

  • Преимущества бронеавтомобиля:

    • Относительно высокая скорость. Уже к началу 30-х годов скорость большинства бронеавтомобилей превысила 60—70 км/ч, в то время как скорость большинства танков была в полтора-два раза меньше. К нынешнему времени развитие гусеничного движителя танков несколько сгладило эту разницу.
    • Дешевизна. Для получения эрзац-бронеавтомобиля достаточно покрыть гражданский автомобиль стальными листами достаточной толщины и установить на нём вооружение. И даже бронеавтомобили специальной постройки значительно дешевле аналогичных по массе танков, обычно используя многие узлы гражданских машин.
    • Экономичность Более низкая масса машины требует менее мощный двигатель, также колёсный движитель имеет меньшие механические потери при движении, следовательно у бронеавтомобиля ниже расход горючего. Его ремонт (в большинстве случаев) не отличается от ремонта обычного автомобиля, что также упрощает его эксплуатацию.
    • Надёжность. За счёт большой массы танка, его двигатель подвергается высоким нагрузкам; ресурс этого двигателя относительно невысок. Траки танковых гусениц также испытывают при движении высокие нагрузки, что ведёт к их быстрому разрушению. Всё это вело к низкой надёжности танков —30-х годов. В результате, бронеавтомобили в те годы, как правило, были значительно надёжнее танков. Лишь после Второй мировой, развитие танков почти свело на нет это преимущество. Тем не менее, на большие дистанции их всё равно предпочитают перебрасывать на специальных колёсных транспортёрах, тогда как колёсные машины чаще всего преодолевают путь своим ходом.
    • Преимущества в миротворческих операциях — простота заброса в зону боевых действий и менее «военный» вид. К тому же, танк проявляет свои преимущества только в масштабных боях, которых в миротворческих операциях практически не бывает.
  • Недостатки бронеавтомобиля:

    • Плохая проходимость. Разнообразные эрзац-бронеавтомобили, как правило, способны эффективно действовать почти исключительно на хороших дорогах или во всяком случае на ровной местности, поскольку проходимость их перегруженного и снабжённого узкими колёсами шасси даже хуже, чем у послужившего для них базой гражданского автомобиля. Бронеавтомобили специальной постройки обычно снабжены гораздо более совершенными шасси, но всё равно значительно уступают танкам в проходимости. Лишь появление многоосных шасси (колёсная формула 8×8) с системой централизованной подкачки шин, колёсными редукторами и блокируемыми дифференциалами подарило бронеавтомобилям проходимость практически на уровне танков.
    • Недостаточные защищённость и вооружение, что является следствием использования колёсного шасси, которое намного слабее гусеничного. Колёсное шасси бронеавтомобиля серьёзно ограничивает максимальную нагрузку, что не позволяет оснастить его мощным вооружением и толстой бронёй. Бронеавтомобили 1930-х годов ещё могли соревноваться с танками (например, советские БА-11 и Т-26 имеют одинаковое вооружение и сопоставимое бронирование). Но с развитием защищённости и вооружения танков бронеавтомобили навсегда отстали от них.
Комментировать
0