СОДЕРЖАНИЕ
0
04 января 2021

Наши дни

Судя по отзывам, многих интересует, сколько авианосцев у Японии сегодня? Дело в том, что в 2020 г. были заявления, что уже в следующем году флот Страны восходящего солнца не будет использовать корабли данного класса. Тем не менее уже в декабре 2020 г. правящей Либерально-демократической партией страны было созвано совещание по вопросам обороны, на котором было предложено развивать производство авианесущих судов. Современные авианосцы Японии призваны защитить страну от возможных агрессивных действий со стороны Китая, ведь в последнее время особенно усилился интерес вражеского флота и авиации к островам Синкаку.

В составе японского военно-морского флота таких кораблей два: Izumo и Kaga. Каждый новый японский авианосец будет использоваться для перевозки бомбардировщиков-истребителей пятого поколения F-35B американского производства. Новые судна с водоизмещением 19,5 тонн довольно крупные: их длина составляет 248 м, ширина — 38 м. Как утверждают специалисты, изначально истребители создавались американцами специально для формирования авиагрупп, которым бы комплектовались десантные суда LHA-6. Поскольку своими габаритами (длина 257 м, ширина 32 м) эти корабли практически не отличаются от японских авианосцев американские самолеты идеально подойдут для «Ицумо» и «Кага». Эти корабли оборудованы двумя грузовыми лифтами с грузоподъемностью 37,5 тонны. С их помощью истребители будут подыматься на палубу. Примечательно, что вес полностью укомплектованного F-35B не превышает 22 тонны. Садиться данные авиационные аппараты на палубу будут, используя вертикальную посадку. Таким же образом они будут взлетать. В ходе испытаний выяснилось, что для старта истребителя требуется разбег всего 150 м. Как убеждены специалисты, более эффективное использование подобных истребителей будет возможно после небольшой модернизации кораблей. Предположительно японцы достроят помещения для оборудования техобслуживания и склады для горючего и боеприпасов.

Поскольку F-35B во время посадки и взлета использует не реактивные двигатели, а турбовентилятор, на палубу будет оказываться сильное воздействие реактивной струи. По этой причине для усиления авианосца конструкторы будут использовать жаропрочное покрытие.

Источник

Матросы и старшины

Категория Мичманы(яп. 准士官) Дзюнсикан Старшины(яп. 下士官) Касикан Матросы(яп. 水兵) Суйхэй
Шевроны
Чины Главный боцман Ст. боцман Боцман 1-й статьи Боцман 2-й статьи Главный матрос Старший матрос Матрос 1-й статьи Матрос 2-й статьи
(яп. 兵曹長)Хэйсотё: (яп. 上等兵曹)Дзё:то:-хэйсо: (яп. 一等兵曹) Итто:-хэйсо: (яп. 二等兵曹)Нито:-хэйсо: (яп. 水兵長)Суйхэйтё: (яп. 上等水兵)Дзё:то:-суйхэй (яп. 一等水兵)Итто:-суйхэй (яп. 二等水兵)Нито:-суйхэй
Чины ВМС Великобритании Warrant Officer Superior Petty Officer Petty Officer 1st Class Petty Officer 2nd Class Leading Seaman Superior Seaman Seaman 1st Class Seaman 2nd Class
До 1942 г.
Главный боцман Боцман 1-й статьи Боцман 2-й статьи Боцман 3-й статьи Матрос 1-й статьи Матрос 2-й статьи Матрос 3-й статьи Матрос 4-й статьи
(яп. 兵曹長)Хэйсо:тё: (яп. 一等兵曹) Итто:-хэйсо: (яп. 二等兵曹)Нито:-хэйсо: (яп. 三等兵曹) Санто:-хэйсо: (яп. 一等水兵)Итто:-суйхэй (яп. 二等水兵)Нито:-суйхэй (яп. 三等水兵)Санто:-суйхэй (яп. 四等水兵)Ёнто:-суйхэй
Warrant Officer Petty Officer 1st Class Petty Officer 2nd Class Petty Officer 3rd Class Seaman 1st Class Seaman 2nd Class Seaman 3rd Class Seaman 4th Class

Общие данные

Всего в составе японского флота служит немногим более 45,5 тыс. военных и 3,7 тыс. гражданских лиц. Из них в состав морской авиации входит 8000. В качестве постоянного резерва приписаны 1100 добровольцев, покинувших военную службу по окончании контрактов либо выслуге лет. Около 12 тыс. человек работают в Управлении безопасности моря (УБМ).

Как небольшое островное государство, довольно мощным флотом обладает Япония. ВМФ, фото отдельных единиц которого можно увидеть в статье, имеет на вооружении внушительное количество судов и подводных лодок. Из боевых кораблей основного класса составлены эскадры, базирующиеся в основном на главной военно-морской базе Йокосука.

  • В эскадру с эскортными кораблями входят четыре флотилии, где приписаны миноносцы.
  • В подразделение с подводными лодками включены 2 группы субмарин.
  • Местом базирования двух флотилий минных тральщиков, кроме базы Йокосука, служит также военно-морская база Куре.
  • Флотилии, занимающиеся охраной береговых вод, дислоцируются на военных базах: Йокосука, Куре, Сасебо, Майдзуру и Оминато. Таких подразделений всего пять. Туда входят устаревшие эсминцы и фрегаты, десантные корабли, боевые катера, вспомогательные судна.

Учеба новобранцев проводится на учебных кораблях.

В ВМФ Японии сегодня входит в общей сложности 447 единиц различных типов судов и подводных лодок. Это боевые и патрульные корабли, катера и суда обеспечения, расположенные, как уже отмечалось, на главных военно-морских базах – Йокосука, Сасебо, Кюре, и вспомогательных – Майдзуру, Оминато и Ханшин.

Морские силы самообороны Японии содержат также авиацию. Это самолеты – 190 единиц, и вертолеты – 140 штук. Из них 86 патрульных и противолодочных самолетов Р-3С «Орион», а также 79 вертолетов SH-60J Seahawk.

Военный флот Японии

Императорский флот был основан во второй половине 19 века, к началу II мировой войны ВМС Японии были одними из сильнейших в мире. По количеству авианосцев – самых мощных тяжелых кораблей для атаки, они могли соревноваться только с США. Однако поражение в войне не дало им возможности развивать свой флот в том виде, в котором хотелось бы. Согласно новой Конституции существуют серьезные ограничения при формировании армии, в том числе военно-морского флота. Однако в последние годы Япония обеспечивает себя качественными судами, разрешенными новыми условиями. Рассмотрим подробнее места дислокации японского флота и виды кораблей, а также вооружения на них.

Структура и дислокация ВМС Японии

Весь флот Японии можно разделить на эскортные и подводные корабли, авиацию, а также учебные силы. Надводный флот базируется в 5 точках:

  1. Йокосука (Канагава);
  2. Сасебо (Нагасаки);
  3. Майдзуру (Киото);
  4. Куре (Хиросима);
  5. Оминато (Аомори).

В каждой из представленных баз присутствуют в обязательном порядке десантные корабли, эсминцы, корветы и субмарины, в 4 точках по 1 вертолетоносцу. По состоянию на 2016 год ВМС Японии имеет 155 кораблей, включая вспомогательные суда.

Авианесущие суда

Последние авианосцы находились на вооружении Японии в период II мировой войны, после поражения было подписано соглашение, согласно которому японцы больше не могут иметь на вооружении атакующие судна. Именно к ним относится авианосный корабль. Однако новые условия не запрещают им иметь вертолетоносцы. Они представлены двумя типами: «Идзумо» и «Хьюга». Из вооружения на борту находятся вертолеты SH-60K SeaHawk, ЗРК SeaRAM или ЗУР ESSM, а также противолодочные ракеты ASROC.

Подлодки

Согласно Конституции флот не может иметь агрессивное ударное вооружение, поэтому в строю нет ни одной атомной субмарины. Нижеописанные 2 типа кораблей являются дизель-электрическими подлодками:

  • Тип «Сорю» – из запланированных 13 судов в строю находится уже 8 кораблей, первый из них был принят на вооружение в 2009 году.
  • Тип «Оясио» – в строю находится 11 кораблей, первый из которых был готов в 1999 году.

На борту обоих типов подводных лодок размещены противокорабельные крылатые ракеты «Harpoon» и торпеды типа 89.

Эсминцы

Эскадренные миноносцы представлены большим количеством типов кораблей, которые можно разделить на две группы:

  • Эсминцы с управляемым ракетным оружием – типы «Атаго», «Конго», «Хатакадзе» – на борту ПКР «Тип 90» SSM-1B или «Harpoon», ЗУР SM-2MR, ПЛУР ASROC, вертолет SH-60K SeaHawk или SH-60J.
  • Эсминцы без УРО – типы «Акидзуки», «Таканами», «Мурасамэ» – на борту зенитная ракета класса «корабль-воздух» RIM-162 ESSM, вертолет SH-60K SeaHawk

Линкоры

Линкоры и броненосцы японского флота были потоплены в период II мировой войны или утилизированы после ее окончания. Новые корабли не производятся ввиду отсутствия необходимости.

Фрегаты

Малые эсминцы, которые в Японии называют фрегатами, представлены тремя видами: «Асахи», «Асагири», «Хацуюки». Данные судна были произведены во второй половине 20 века, в настоящий момент в строю осталось 10 кораблей и 2 преобразованы в учебные. На борту расположен один противолодочный вертолет SH-60J(K), пусковая установка Sea Sparrow Mk.29, противолодочные ракеты ASROC, ракеты «Harpoon».

Катера

Управляемые ракетные катера класса «Хаябуса» были построены в период с 2002 по 2004 года. Количество – 6 судов, включают противокорабельные ракеты SSM-1B, пушки и пулеметы.

Тральщики

22 легких корабля различных типов выполняют минно-тральные задачи. Большая часть из них была построена после 2005 года, для поиска мин используется специальная аппаратура NAUTIS-М.

Корветы

Корветы (или эскортные эсминцы) представлены типом «Абукума».В настоящий момент в строю находится 6 кораблей, которые несут в себе ракеты «Harpoon», «ASROC», пушки Phalanx CIWS и торпедные установки.

Скрытая угроза

В РФ Япония не воспринимается как значимая военная сила. На уровне обывателя стереотипное мнение таково, что какие-то возможности у японцев есть и флот несколько больше нашего Тихоокеанского, но вообще беспокоиться не о чем.

В реальности, однако, все иначе.

Существует высказывание А. П. Чехова «Если вы в первом акте повесили на стену пистолет, то в последнем он должен выстрелить». Все, что хоть как-то связано с японской военной мощью, сегодня напоминает именно такой висящий на стене пистолет.

После поражения во Второй мировой войне Япония стала демилитаризованным государством. Но уже с начала 50-х при активном содействии США начинается ее ремилитаризация. В 1955 году у Японии появились воздушно-десантные войска – чисто наступательные силы. Численность армии в целом уже тогда исчислялась десятками тысяч с танками и тяжелым оружием. В течение холодной войны Япония непрерывно расширяла возможности своих сил самообороны и зоны, в которых они могли действовать. После завершения холодной войны мир последовательно увидел развертывание японских войск для поддержки американских войн в Афганистане и Ираке (2001–2003), включая прямое участие в оккупации Ирака путем отправки туда воинского контингента (2003), консолидированное решение всех парламентских партий, о том, что 9-я статья конституции Японии (об отказе от войны как средства решения конфликтов) должна быть в перспективе отменена, а силы самообороны должны превратиться в вооруженные силы Японии (2005), создание первой военной базы за рубежом (Джибути, 2011), создание морской пехоты (2018), решение премьер-министра Синдзо Абе о том, что в 2020 году 9-ю статью необходимо отменить, пока не прошедшую через парламент. Надо сказать, что ждать осталось недолго в любом случае.

Военные события с участием флота

Русско-японская война и последующие годы

  • Хэйхатиро Того
  • Камимура Хиконодзё

К началу войны Объединённый флот Японии располагал 6 современными эскадренными броненосцами и 8 современными броненосными крейсерами против 7 эскадренных броненосцев и 4 броненосных крейсеров российской Первой Тихоокеанской эскадры (три броненосных крейсера находились во Владивостоке).

  • Бой у Чемульпо — январь (февраль) 1904 г.
  • Уничтожение японских броненосцев «Хацусэ» и «Ясима» — май 1904 г.
  • Бой в Жёлтом море — июль (август) 1904 г.
  • Цусимское сражение — май 1905 г., японский флот первым активно применяет радиосвязь в бою.

1906 год — заложен первый дредноут — «Сацума».

Первая мировая война и межвоенный период

1914 год — первый в истории успешный авианосный удар при десанте у Циндао.

1922 — Япония ввела в строй первый в мире корабль, изначально предназначенный для роли авианосца — «Хосё».

  • Вашингтонское морское соглашение 1922 года — Японии разрешено содержать линейный и авианосный флот в размере до 60 % от британской и американской квоты.
  • Лондонское морское соглашение 1930 года

Вторая мировая война

Основная статья: Императорский флот Японии во Второй мировой войне

  • Исороку Ямамото
  • Тюити Нагумо

К началу войны Япония обладала мощнейшим в мире авианосным флотом (9 авианосцев против 7 у США, причём 4 из последних находились в Атлантике), но сильно уступала США по другим кораблям (линкоры: 10 против 15, причём в Тихом и Индийском океане находились 9 из последних и 3 британских линкора)и промышленным возможностям. Японские линкоры типа «Ямато» были самыми большими по водоизмещению в мире и в истории. В начале войны Япония обладала современнейшим палубным истребителем «Зеро».

  • Тихоокеанский театр военных действий Второй мировой войны

    • Нападение на Пёрл-Харбор — декабрь 1941 г.
    • Потопление линкора «Принц Уэльсский», линейного крейсера «Рипалс» — декабрь 1941 г.; впервые в мире крупные надводные корабли потоплены авиацией.
    • Потопление авианосца «Гермес», крейсеров «Корнуолл» и «Дорсетшир» — апрель 1942 г.
    • Сражение в Коралловом море — май 1942 г.
    • Битва за Мидуэй — июнь 1942 г.
    • Бой у острова Саво — август 1942 г.
    • Бой у островов Санта-Крус — октябрь 1942 г.
    • Морское сражение за Гуадалканал — ноябрь 1942 г.
    • Сражение у Командорских островов — март 1943 г.
    • Бой у мыса Сент-Джордж — ноябрь 1943 г.
    • Разгром базы на о. Трук — февраль 1944 г.
    • Битва при Марианских островах — июнь 1944 г.
    • Сражение в заливе Лейте — октябрь 1944 г.
    • Операция Тэн-Го — апрель 1945 г.
    • Уничтожение флота во Внутреннем море — июль 1945 г.

В 1947 г. флот был ликвидирован.

В 1954 г. были созданы Морские силы самообороны Японии.

«Мусаси» — последний линкор империи

Судьба «Мусаси» оказалась во многом схожа с судьбой его старшего брата. Не успел он выйти в море 29 марта 1943 года, как был атакован ПЛ и получил торпеду в носовую оконечность. Правда, после ремонта в июне того же года «Мусаси» немного повоевал у берегов Филиппин, но особых успехов не достиг. К осени 1944 года дела Японии на всех фронтах стремительно ухудшались. И тогда было принято решение дать «последний и решительный бой» на море. В соответствии с разработанным планом Се-Го («Победа») в собранную в один мощный кулак группировку вошло 5 линкоров, включая «Мусаси», плюс к этому 12 крейсеров и 15 эсминцев. Вся эта армада должна была предотвратить высадку американцев на Филиппины. 22 октября эскадра вышла в море. Уже на следующий день она подверглась атаке подводных лодок, в результате которой погибли 2 крейсера, а 24 октября начались массированные атаки американской палубной авиации — торпедоносцев и пикирующих бомбардировщиков. Естественно, самой привлекательной целью для них был «Мусаси». За первые 3 часа боя он получил попадания трёх торпед и нескольких бомб. Приняв через пробоины многие тонны воды, корабль зарывался носом и терял скорость. Борьба за живучесть линкора продолжалась 15 часов, после чего атаки американцев возобновились с удвоенной силой. В общей сложности в «Мусаси» попало от 11 до 19 торпед и порядка 15 авиабомб. Понимая безнадёжность положения линкора, командующий эскадрой приказал ему выброситься на ближайший берег. Но было поздно — «Мусаси» перевернулся и затонул, унеся в пучину более 1000 моряков, в том числе своего командира контр-адмирала Иногути. Американцы потеряли в этом бою 18 самолётов.

Расположение знаков различия

Знаки различия ВМС Японии отличались разнообразием вида и местом расположения как в первой, так и второй половине ХХ-го века, причем это касалось, прежде всего, офицеров.

Матросы и старшины Императорского Флота Японии имели шевроны на рукаве, расположенные в районе плеча. Причем до Ноября 1942 года существовали круглые шевроны с фоном различного цвета для формы всех трех видов окраса (и с изображенными символами специальностей) – белой, синей или цвета хаки: позже был введен универсальный пятиугольный шеврон (на котором специальность теперь обозначалась только цветом символа сакуры).

Нагрудная эмблема адмирала флота

А вот у офицеров и адмиралов знаки различия зависели от формы:

  • на белой или зеленой форме использовались погоны;
  • на синей форме знаки различия находились на рукаве в районе запястья и на петлицах;
  • на форме сухопутных сил Императорского Флота Японии, а также в некоторых случаях у экипажа кораблей могли присутствовать только петлицы;
  • также на рабочей форме одежды знак отличия мог представлять собой вариант петлицы, которая крепилась на груди;
  • на летной форме офицерского состава морской авиации и воздушных десантников флота использовался шеврон в районе плеча со знаками различия;
  • на парадной форме до конца 30-ых годов кроме нарукавных знаков у запястья также находились эполеты и специальные воротнички;
  • адмиралы перешли к использованию петлиц только после 1942 года – до этого момента на воротничок крепились значки в виде цветка вишни: их число совпадало с количеством этих знаков на погонах.

Адмиралы флота также носили на правой стороне груди специальную эмблему.

Расположение знаков различия Императорского Флота Японии
Матрос, шеврон на рукаве, с Ноября 1942 Офицер, белая форма, погоны Офицер, синяя форма, знаки различия на рукаве и петлицы Офицер, только петлицы
Офицер, знаки различия на груди Офицер, парадная форма, эполеты, знаки различия на рукаве, воротничок, 1927-1938 Офицер-пилот, шеврон на рукаве Адмирал, пальто, знаки различия на воротничке, 1919-1942

Морские Силы Самообороны же имеют еще большее разнообразие вариантов размещения знаков различия:

  1. матросы и старшины имеет нарукавные шевроны отдельно для светлой и синей форм;
  2. также и вышеуказанные звания, и офицеры располагают облегченной версией погон;
  3. существуют миниатюрные версии знаков различия – это шевроны, которые матросы и старшины размещают на груди, а офицеры – на рукаве, в районе плеча.
Расположение знаков различия Морских Сил Самообороны Японии
Матрос, белая форма, шеврон на рукаве Матрос, синяя форма, шеврон на рукаве Старшина, белая форма, шеврон на рукаве Старшина, черная форма, шеврон на рукаве Старшина, миниатюрный шеврон на груди
Старшина, погоны Офицер, рукав Офицер, погоны Офицер, шеврон на рукаве

Ограничения на владение авианесущими судами

В 1922 году было составлено и подписано Вашингтонское морское соглашение, в котором прописывалось ограничение по новому строительству авианосцев в каждой стране, а точнее, количество новых авианосцев могло быть каким угодно, однако их суммарное водоизмещение не должно превышать указанных показателей. Для Японии эта цифра составляла 81 тысяча тонн. Помимо этого каждая страна могла иметь дополнительно два линейных корабля с палубой для приема самолетов, с водоизмещением каждого не более 33 тысяч тонн. Все эти условия касались исключительно кораблей водоизмещением свыше 10 тысяч тонн, малые размеры никто не ограничивал в количестве. Это Соглашение строго выполнялось всеми странами-участниками вплоть до начала Второй мировой войны.

В соответствии с вышеуказанными ограничениями Япония приняла решение о том, что в свой состав добавит 3 больших авианосца размером по 27 000 тонн каждый. Из запланированных судов было построено два, на третье не хватило ни средств, ни времени.

К началу II мировой войны Япония имела 10 авианосцев, что являлось самым большим количеством в мире. Например, США в те годы имели всего 7 авианесущих кораблей, при этом им необходимо было размещать их по обе стороны Америки – в Тихом и Атлантическом океане. Но стоит отметить, что линейные корабли США значительно превышали японские как по качеству, так и по количеству.

Классы Японских авианосцев

Имея в своем арсенале уже некоторое количество авианосцев, было принято решение классифицировать их в соответствии с размерами и предназначением: большие, средние и малые авианосцы. Стоить отметить, что это была неофициальная систематизация, формально существовал просто класс «Авианосец» – так называли и небольшой «Хосё», и огромные аналоги, о которых будет рассказано ниже. Главное отличие больших от малых авианосных судов выражалось в их размере. Средние же корабли были представлены одним проектом – «Сорю», он же впоследствии «Хирю» и «Унрю». Существовал еще один подвид авианосцев, который отличался от вышеприведенных – плавбаза для гидросамолетов – воздушных аппаратов, взлетающих и садящихся на водное пространство.

При этом стоит отметить, что в мире существовало следующая классификация авианосцев:

  • Тяжелые авианосные судна – корабли, имеющие на вооружении свыше 70 самолетов и выполняющие роль ударного мощного вооружения ВМФ;
  • Эскортные авианосцы – такие судна выполняли функцию сопровождения, на борту находилось не более 60 самолетов, такие корабли зачастую были преобразованы из гражданских судов;
  • Легкие авианосцы – относительно небольшие корабли, вмещающие до 50 воздушных аппаратов.

Страницы в категории «ВМС Японии»

Показано 200 страниц из 288, находящихся в данной категории.

  • Navy:I-58 (1943)
  • Navy:IJNS I-124 (1927)
  • Navy:IJNS I-400 (1944)
  • Navy:IJNS Ro-11 (1917)
  • Navy:IJN Agano (1941)
  • Navy:IJN Akagi (1888)
  • Navy:IJN Akagi (1925)
  • Navy:IJN Akashi (1897)
  • Navy:IJN Akatsuki (1932)
  • Navy:IJN Akebono (1930)
  • Navy:IJN Akitsushima (1892)
  • Navy:IJN Akizuki (1941)
  • Navy:IJN Aki (1907)
  • Navy:IJN Amagi (1923)
  • Navy:IJN Amagi (1943)
  • Navy:IJN Amatsukaze (1939)
  • Navy:IJN Aoba (1926)
  • Navy:IJN Asahi (1899)
  • Navy:IJN Asama (1898)
  • Navy:IJN Asashio (1936)
  • Navy:IJN Ashigara (1928)
  • Navy:IJN Aso (1905)
  • Navy:IJN Aso (1944)
  • Navy:IJN Atago (1930)
  • Navy:IJN Audace (1915)
  • Navy:IJN Ayanami (1929)
  • Navy:IJN Azuma (1899)
  • Navy:IJN CD40 (1944)
  • Navy:IJN Chen Yuen (1895)
  • Navy:IJN Chikuma (1911)
  • Navy:IJN Chikuma (1938)
  • Navy:IJN Chitose (1898)
  • Navy:IJN Chitose (1943)
  • Navy:IJN Chiyoda (1890)
  • Navy:IJN Chiyoda (1943)
  • Navy:IJN Chōkai (1931)
  • Navy:IJN Chūyō (1942)
  • Navy:IJN Fubuki (1927)
  • Navy:IJN Fuji (1896)
  • Navy:IJN Furutaka (1925)
  • Navy:IJN Fusō (1877)
  • Navy:IJN Fusō (1914)
  • Navy:IJN Haguro (1928)
  • Navy:IJN Haruna (1913)
  • Navy:IJN Hashidate (1891)
  • Navy:IJN Hashidate (1939)
  • Navy:IJN Hatsuharu (1933)
  • Navy:IJN Hatsuse (1899)
  • Navy:IJN Heien (1895)
  • Navy:IJN Hibiki (1932)
  • Navy:IJN Hiei (1912)
  • Navy:IJN Hinoki (1916)
  • Navy:IJN Hiryū (1937)
  • Navy:IJN Hiyō (1941)
  • Navy:IJN Hizen (1908)
  • Navy:IJN Hokaze (1921)
  • Navy:IJN Hyūga (1917)
  • Navy:IJN Hōshō (1921)
  • Navy:IJN I-19 (1939)
  • Navy:IJN Ibuki (1907)
  • Navy:IJN Ibuki (1943)
  • Navy:IJN Ikazuchi (1931)
  • Navy:IJN Iki (1905)
  • Navy:IJN Ikoma (1906)
  • Navy:IJN Ikoma (1944)
  • Navy:IJN Inadzuma (1932)
  • Navy:IJN Inazuma (1932)
  • Navy:IJN Ise (1916)
  • Navy:IJN Isokaze (1916)
  • Navy:IJN Isokaze (1939)
  • Navy:IJN Isuzu (1921)
  • Navy:IJN Itsukushima (1889)
  • Navy:IJN Iwami (1905)
  • Navy:IJN Iwate (1900)
  • Navy:IJN Izumo (1899)
  • Navy:IJN Jintsū (1923)
  • Navy:IJN Jun’yō (1941)
  • Navy:IJN Kaba (1915)
  • Navy:IJN Kaga (1928)
  • Navy:IJN Kagerō (1938)
  • Navy:IJN Kako (1925)
  • Navy:IJN Kamikaze (1922)
  • Navy:IJN Kamoi (1922)
  • Navy:IJN Kamoi (1934)
  • Navy:IJN Kasagi (1944)
  • Navy:IJN Kashii (1940)
  • Navy:IJN Kashima (1905)
  • Navy:IJN Kashima (1939)
  • Navy:IJN Kashiwa (1915)
  • Navy:IJN Kasuga (1902)
  • Navy:IJN Katori (1905)
  • Navy:IJN Katori (1939)
  • Navy:IJN Katsuragi (1944)
  • Navy:IJN Kawachi (1910)
  • Navy:IJN Kawakaze (1917)
  • Navy:IJN Kaya (1944)
  • Navy:IJN Kinugasa (1926)
  • Navy:IJN Kinu (1922)
  • Navy:IJN Kirishima (1913)
  • Navy:IJN Kisaragi (1925)
  • Navy:IJN Kiso (1920)
  • Navy:IJN Kitakami (1920)
  • Navy:IJN Kongō (1912)
  • Navy:IJN Kumano (1936)
  • Navy:IJN Kuma (1919)
  • Navy:IJN Matsushima (1890)
  • Navy:IJN Maya (1930)
  • Navy:IJN Mikasa (1900)
  • Navy:IJN Mikuma (1934)
  • Navy:IJN Minekaze (1919)
  • Navy:IJN Mishima (1905)
  • Navy:IJN Mizuho (1938)
  • Navy:IJN Mogami (1934)
  • Navy:IJN Momi (1944)
  • Navy:IJN Musashi (1940)
  • Navy:IJN Mutsuki (1925)
  • Navy:IJN Mutsu (1920)
  • Navy:IJN Myōkō (1927)
  • Navy:IJN Nachi (1927)
  • Navy:IJN Nagara (1922)
  • Navy:IJN Nagato (1919)
  • Navy:IJN Naka (1925)
  • Navy:IJN Namikaze (1922)
  • Navy:IJN Naniwa (1885)
  • Navy:IJN Natori (1922)
  • Navy:IJN Niitaka (1902)
  • Navy:IJN Nisshin (1903)
  • Navy:IJN Nisshin (1939)
  • Navy:IJN Noshiro (1942)
  • Navy:IJN Otowa (1903)
  • Navy:IJN Ryūhō (1942)
  • Navy:IJN Ryūjō (1931)
  • Navy:IJN Sagami (1905)
  • Navy:IJN Sakaki (1915)
  • Navy:IJN Sakawa (1944)
  • Navy:IJN Sakura (1911)
  • Navy:IJN Satsuma (1906)
  • Navy:IJN Sendai (1923)
  • Navy:IJN Settsu (1911)
  • Navy:IJN Shikishima (1898)
  • Navy:IJN Shimakaze (1942)
  • Navy:IJN Shinano (1944)
  • Navy:IJN Shinonome (1927)
  • Navy:IJN Shiokaze (1920)
  • Navy:IJN Shiratsuyu (1935)
  • Navy:IJN Shōhō (1942)
  • Navy:IJN Shōkaku (1939)
  • Navy:IJN Soya (1907)
  • Navy:IJN Suwo (1905)
  • Navy:IJN Suzuya (1934)
  • Navy:IJN Sōryū (1935)
  • Navy:IJN Tachibana (1912)
  • Navy:IJN Tachibana (1944)
  • Navy:IJN Taihō (1943)
  • Navy:IJN Taiyō (1941)
  • Navy:IJN Takachiho (1885)
  • Navy:IJN Takao (1930)
  • Navy:IJN Takasago (1897)
  • Navy:IJN Tama (1920)
  • Navy:IJN Tango (1905)
  • Navy:IJN Tanikaze (1940)
  • Navy:IJN Tatsuta (1894)
  • Navy:IJN Tatsuta (1918)
  • Navy:IJN Tenryū (1918)
  • Navy:IJN Teruzuki (1941)
  • Navy:IJN Tokiwa (1898)
  • Navy:IJN Tone (1907)
  • Navy:IJN Tone (1937)
  • Navy:IJN Tosa (1921)
  • Navy:IJN Tsugaru (1910)
  • Navy:IJN Tsukuba (1905)
  • Navy:IJN Uji (1940)
  • Navy:IJN Umikaze (1910)
  • Navy:IJN Unryū (1943)
  • Navy:IJN Urakaze (1915)
  • Navy:IJN Wakamiya (1913)
  • Navy:IJN Wakatake (1921)
  • Navy:IJN Wakatsuki (1942)
  • Navy:IJN Yaeyama (1931)
  • Navy:IJN Yahagi (1942)
  • Navy:IJN Yakaze (1920)
  • Navy:IJN Yakumo (1899)
  • Navy:IJN Yamashiro (1915)
  • Navy:IJN Yamato (1940)
  • Navy:IJN Yashima (1896)
  • Navy:IJN Yasoshima (1944)
  • Navy:IJN Yukikaze (1939)
  • Navy:IJN Yura (1922)
  • Navy:IJN Yūbari (1923)
  • Navy:IJN Yūdachi (1936)
  • Navy:IJN Yūgumo (1941)
  • Navy:IJN Zuihō (1940)
  • Navy:IJN Zuikaku (1939)
  • Navy:IJN Ōi (1920)
  • Navy:IJN Ōyodo (1942)
  • Участник:IVhjp:ru

Гидроавианосцы Японии

Стоит отдельно выделить авианосные корабли, имеющие на вооружении гидросамолеты. Такое вооружение уже давно не использовалось в Америке, однако Япония разработала несколько видов подобных кораблей.

Гидросамолет Японии

Авианосцы типа «Камикава-мару»

«Камикава-мару» представляли собой пассажирско-грузовые судна, построенные незадолго до начала войны. Однако, как и все остальные японские гражданские корабли «Камикава-мару» строились с учетом возможного преобразования их в военные авианосцы. Четыре корабля этого типа были переоснащены в гидроавианосцы. Переоборудование предполагало монтирование артиллерии, средства для хранения, перемещения, запуска и технического обслуживания гидросамолетов. Кроме того гидроавианосцы предполагали увеличенное количество помещений в качестве мастерских и технических кладовых

Важно было обеспечить корабль дополнительными каютами для увеличенного числа экипажа. Три из четырех суден данного типа было уничтожено во время войны

Авианосец типа «Акицусима»

«Акицусима» представляет собой один из примеров плавучей базы гидроавиации. Проект был разработан до начала объявления войны, введен в эксплуатацию в 1942 году. Корабль участвовал в битве за остров Гуадалканал в Тихом океане. Это было второе наступление сил США и Союзников на Японскую империю, предполагающее обеспечение безопасного маршрута между Австралией и США. Ввиду неожиданности наступления японцы были не готовы к этому сражению, тем самым утратили инициативу и перешли к обороне. В этом бою «Акицусиме» удалось избежать потопления, однако в 1944 году она была потоплена силами американской морской авиации.

Вооружение

Авиационное вооружение

По изначальному плану авианосец должен был нести следующее авиационное вооружение:

Истребители Бомбардировщики Торпедоносцы Разведчики Резерв Всего
Тип самолётов
A5M Claude
D1A Susie
B5N Kate
C3N
все типы все типы
Количество
12
24
24
24
12
84

Но к тому времени как авианосец был достроен, самолеты типа А5М Claude и D1A Susie были сняты с вооружения. Их заменили на истребители типа A6M Zero и пикировщики типа D3A Val. Разведчики типа C3N, вообще не пошли в серию.

Вспомогательная/зенитная артиллерия

127 мм орудия IJN Shōkaku

Артиллерия универсального калибра корабля состояла из восьми спаренных установок 127-мм орудий типа 89, они были установлены батареями по две установке на корме, носу, по правому борту вынесенными за палубу на специальных платформах, по левому борту за надстройкой и дымовыми трубами.

Зенитная артиллерия состояла из 12 строенных 25-мм автоматов. Строенные 25 мм зенитные автоматы располагались также на платформах чуть ниже полетной палубы в батареях по две – четыре установки в батарее.

Все орудия имели противоосколочные щиты, а орудия расположенные за дымоходами имели противоосколочные щиты полностью закрывающие расчёт.

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

Основным средством дальнего обнаружения воздушных и надводных целей являлся радар типа 21. Дополнительно корабль имел поисковой радар для поиска самолётов типа 13 с антенной лестничного типа, установленной вертикально на мачте перед стеньгой.

Эти радары могли обнаружить одиночный самолет с дистанции 32 мили, а крупный корабль с дистанции 12,5 миль.

Остальное электронное оборудование корабля состояло из сонара, пассивных гидрофонов, которые располагались в подводной части носа корабля, радиомаяков для своих самолетов и пеленгаторов для перехвата радиопереговоров противника. Сонар мог обнаружить подводную лодку только в том случае, когда корабль стоял или двигался с очень малой скоростью.

Комментировать
0