ТАСС уполномочен заявить
Сообщение ТАСС от 2 сентября 1983 года:
«В ночь с 31 августа на 1 сентября с.г. самолет неустановленной принадлежности со стороны Тихого океана вошел в воздушное пространство Советского Союза над полуостровом Камчатка, а затем вторично нарушил воздушное пространство СССР над о-вом Сахалин. При этом самолет летел без аэронавигационных огней, на запросы не отвечал и в связь с радиодиспетчерской службой не вступал.
Поднятые навстречу самолету-нарушителю истребители ПВО пытались оказать помощь в выводе его на ближайший аэродром. Однако самолет-нарушитель на подаваемые сигналы и предупреждения советских истребителей не реагировал и продолжал полет в сторону Японского моря».
Вот, собственно, и всё, что мы — пионеры юные, головы чугунные — знали о корейском «Боинге». Вернее, обязаны были знать, если бы читали «Правду» добровольно. А вот наша классная читала всю центральную прессу от корки до корки. Она не могла не заметить эту новость, стыдливо заныканную на пятой полосе.
«Значит, всё-таки сбили, раз об этом не пишут», — подумала она и решила внести эту новость в повестку дня на очередной политинформации. За лето много чего накопилось: в Гватемале военный переворот, Ливия чего-то там разбомбила, Саманта Смит побывала в «Артеке», теплоход «Суворов» врезался в товарняк на мосту… И с этим «самолетом неустановленной принадлежности» что-то не совсем ясно, уже слухи пошли.
Вы даже не представляете насколько быстро в СССР работало сарафанное радио. И никаких интернетов не надо! Вечером кто-то кому-то позвонил, а наутро уже вся страна знала, что мы кого-то сбили! К следующему понедельнику уже в официальных СМИ стали говорить, что был сбит… американский самолет-разведчик, загримированный под корейский «Боинг». Были и такие версии, что за «Боингом» летел шпион, их просто попутали. Миллионам советских школьников нужно было срочно промыть мозги, потому что версий становилось слишком много.
Я помню, как на политинформации мы решительно осуждали происки оголтелой американской военщины. Основная мораль той басни была такова: граница на замке, ключ в кармане — разлетались тут всякие, а даже если и были невинные жертвы, то США всё равно пидор, это ведь они всё подстроили.
Последняя мысль подкупала своей чудовищностью. Было приятно себя утешать, что хоть мы и сбили гражданский самзик, но американцы совершили еще более тяжкое преступление — они подставили под удар невинных пассажиров. Уверен, что большинство людей моего возраста до сих пор так считает. Тем более, что основания для таких выводов есть: скандал быстро замяли. В один прекрасный день все СМИ как по команде заткнулись. Как позже выяснилось, в логове империализма тоже эту тему замяли.
Лишь семь лет спустя в «Известиях» вышла статья с признанием факта, что «Боинг» был всё-таки сбит, но на нее мало кто обратил внимание. Наступала эпоха «лихих 90-х»
А где же пассажиры?
На борту находилось 269 человек – пассажиров и членов экипажа. Однако поисковой экспедицией не было найдено ни одного тела: только незначительные фрагменты. Любопытно, что пропавшие тела погибших возбудили воображение некоторых американских журналистов: в западной прессе появилась версия, что советские военные сожгли тела в крематории, чтобы замести следы.Но обратимся все-таки к прямым свидетельствам. Один из советских водолазов, принимавших участие в поисках, вспоминал: «Я не пропускал ни одного спуска. У меня совершенно четкое впечатление: самолет был начинен мусором, и людей не было там. Почему?Ну, вот если разбивается самолет, даже – маленький, как правило, должны оставаться чемоданы, сумочки, хотя бы – ручки от чемоданов… А там было такое, что, я считаю, не должны везти в самолете нормальные люди. Ну, скажем, рулон амальгамы – как с помойки… Одежда вся, как со свалки – из нее вырваны куски… Мы же месяц почти работали! …Мало было и носильных вещей – курток там, плащей, туфель – очень мало. А то, что находили – какое-то рванье!»Все это давало основание говорить о том, что обнаруженный спустя несколько недель после катастрофы лайнер является фальсификацией.
Альтернативные версии
Существует мнение, что инцидент с «Боингом» является всего лишь частью крупной операции, проводившейся США в небе на восточных границах СССР.
Исследователь Мишель Брюн (фр. Michel Bryun) утверждает, что 1 сентября 1983 года воздушное пространство СССР нарушили и впоследствии были сбиты советскими силами ПВО как минимум 9 самолётов. Там же утверждается, что южнокорейский Boeing 747 рейса KE007 был сбит намного южнее той точки, которая признана в официальной версии — примерно на 640 километров, то есть над территорией Японии, и не советскими ВВС. В качестве обоснования приводятся заявления, что при поисковых работах возле острова Монерон не было найдено ни одного трупа пассажира, было поднято большое количество бытового мусора, был найден обломок ракеты. Автор заявляет, что обломки не могли быть унесены на юг, так как в данной местности есть только течение с юга на север.
Вместе с этим, автор также заявляет, что многократно лично находил осколки материала ячеистой структуры (из которого выполнена обшивка «Боинга») в зоне прибоя в рыбацких деревнях в окрестностях Ниигаты. Также утверждается, что «сбитый» самолёт выходил на связь с Ниигатой через 50 минут после своей якобы гибели от ракет Су-15, после чего уже действительно пропал. В районе Ниигаты, по утверждению Брюна, были найдены обломки американской ракеты.
Существует мнение, что такой крупный самолёт, как Boeing 747, не мог быть сбит всего двумя ракетами. В инциденте 1978 года самолёт Boeing 707 в результате попадания ракеты «Р-98» был всего лишь повреждён и совершил аварийную посадку на советской территории. Однако следует учитывать мастерство пилотов и большое везение для всех находившихся на борту, поскольку тогда осколками ракеты не была перебита гидросистема и элементы управления.
В 1997 году вышла книга «Правда о полёте KAL-007» бывшего высокопоставленного сотрудника японской разведки Ёсиро Танака (англ. Yoshiro Tanaka, яп. 田中賀朗), руководившего прослушкой военных объектов СССР со станции слежения в Вакканае на севере Хоккайдо (той самой, что подслушала переговоры советских пилотов, сбивших рейс KE007). В книге Танака обосновывает вывод, что американские спецслужбы преднамеренно направили пассажирский самолёт в советское воздушное пространство, чтобы выявить засекреченные и обычно «молчащие» объекты в системе противовоздушной обороны СССР (которая была модернизирована и значительно усилена в 1982 году). Это было необходимо, поскольку разведывательные самолёты могли залетать туда лишь на короткое время и недалеко.
В 2015 году японским МИД были рассекречены документы 1983 года, в которых высокопоставленные представители администрации США конфиденциально уведомляют сотрудников министерства, что самолёт был перепутан с американским разведчиком и сбит по ошибке. В официальных заявлениях в то время Вашингтон настаивал на версии, что рейс 007 преднамеренно сбила Москва.
Планета-покровитель: Солнце
- Энергичность и оптимизм позволят вам везде достичь успеха;
- Вы наполняете энергией окружающих, но не переоценивайте свои силы, иначе рискуете нажить себе немало врагов и завистников;
- Вспыльчивость и капризность не всегда помогут достичь желаемого;
- Вы страстны в любви и способны на рискованные поступки, но чувство меры часто вам изменяет;
- Вы не прощаете предательства, но легко миритесь с врагами.
Подходящие сферы деятельности
Данный график содержит информацию о наиболее подходящих сфер деятельности, исходя из ваших астрологических особенностей. На этот аспект большое влияние оказывает ваша планета-покровитель, которая направляет вас по жизненному пути.
Сделав правильный выбор в сфере деятельности, можно достичь наилучшей гармонии между собой и внешним миром. Выбрав «свое» направление, вы достигните успеха и в других не менее важных сферах жизни.
Хитрый план
Остров Монерон, около которого случилась трагедия.
В 90-е жару добавил Ельцин, когда с барского плеча передал корейцам найденные «черные ящики». На них только полчаса записи, а внешний вид самописцев вызвал у корейцев подозрения.
Кстати, как их искали, была еще та песня! К месту крушения подтянулись все наши тральщики, подлодки, рыболовные суда. Амеры с японцами тоже подтянулись. У амеров там дежурило порядка шести кораблей. Естественно, перед нашими встала важнейшая задача — поднять «черные ящики» раньше американцев.
Эти «ящики» должны издавать сигнал на определенной частоте, но наши как ни бились, ничего не прозванивалось. И вдруг заметили мощный сигнал ГАС с американской стороны. Сканируют, суки! Найдут ведь, елы-палы, надо что-то предпринять! И адмирал Сидоров кое-что придумал.
Сделали фейковые «ящики», чьи пищалки можно принять за настоящие, и утопили их подальше от места поиска. Выделили посудину и приказали ее экипажу создавать там видимость ковыряния и копошения. Сработало! Американские корабли с их крутейшими гидролокаторами оттянулись в сторону и проглотили наживку. В тот же день США объявили, что «черные ящики» найдены.
И в тот же день Сидорову пришел пистон из Москвы. Чёзанах, амеры уже нашли! А ну быстро шуруйте туда, где они роют!
Говорят, Сидоров выкручивался как мог, но свой хитрый план по телефону не выболтал. Когда амеры поняли, что их надурили, не сказали ни слова.
В целом смахивает на байку, но всё же забавно.
Что интересно, когда были подняты настоящие «ящики», и СССР их торжественно заныкал в подвалах Лубянки, вся шумиха вокруг «Боинга» враз прекратилась, будто ничего и не было. Значит, было на них что-то такое, невыгодное обеим сторонам!
Реакция
Сразу же после уничтожения самолёта высокопоставленные представители администрации США сообщили представителям Японии, что он был сбит по ошибке, так как в ПВО СССР считали целью «60-65» разведывательный самолёт США. «Американская разведка знала, что эта трагедия стала результатом ошибки, а вовсе не намеренным убийством — также как и трагедия 3 июля 1988 года, когда американский крейсер „Vincennes“ выпустил ракету, сбившую иранский пассажирский лайнер в Персидском заливе, когда президент США Рональд Рейган назвал эти действия „объяснимой случайностью“», — сообщил член Координационного совета ветеранов разведки США Реймонд Макговерн.
Действия Советского Союза вызвали волну возмущения и протеста в США и Южной Корее. Президент США Рональд Рейган назвал происшествие «преступлением против человечества, которое никогда не должно быть забыто», «актом варварства и нечеловеческой жестокости». Также Рейган заявил, что после завершения разработки система навигации GPS будет свободно доступна для гражданских применений, таких как воздушная навигация.
Особое возмущение и гнев были в Республике Корея, в то время ещё не имевшей дипломатических отношений с СССР. В Сеуле прошли многотысячные акции и шествия протеста против действий СССР, советские флаги подвергались сожжению.
2 сентября 1983 года Федеральное управление гражданской авиации США закрыло маршрут «R-20» для гражданской авиации, однако под давлением авиакомпаний, потерявших один из кратчайших маршрутов между Аляской и Восточной Азией, вновь открыло его 2 октября.
В 1986 году СССР, США и Япония создали единую систему слежения за движением авиатранспорта над северной частью Тихого океана. Кроме того, была установлена прямая связь между диспетчерскими службами всех трёх стран.
Еще гороскопы и прогнозы для рожденного 02.09.1983
Твоя Планета:
Меркурий
читать
перейти>
Меркурий – планета покровитель рожденных 2 сентябряМеркурий – крылатый вестник богов, он прилетает к нам на своих легких крыльях и побуждает говорить и спорить друг с другом. Эта планета в гороскопе ответственна за интеллект, способности к обучению, образ мыслей, логику и рассуждения, а также за любые виды интеллектуальных связей и общения между людьми. Ну и, конечно же, за торговлю. Девиз Меркурия: «Я интересуюсь!».
Как влияет Меркурий >
Твоя карта Таро:
Отшельник
читать
перейти>
Отшельник – карта Судьбы Таро для рожденного 02.09.1983Девиз карты: Познай самого себя — это ключ ко всем тайнам Вселенной.Карта таро Отшельник имеет глубокий потаенный смысл. Она – символ поиска внутренней мудрости, духовного самосовершенствования, самопознания, одиночества, и часто несет с собой вдохновение, озарение, новый взгляд на привычные вещи.
Отшельник предлагает временно отказаться от деятельности, удалиться от мира с его страстями и заглянуть вглубь своей души, чтобы отыскать потерянный смысл и обозначить дальнейшие цели.
Подробно о карте Отшельник >
Твой год:
1983
читать
перейти>
1983 год в Китайском гороскопе: год синего КабанаСогласно Китайскому гороскопу, 1983 год проходит под покровительством сразу двух Водных стихий. Во-первых, Вода – это стихия 1983 года, а кроме того, стихия Кабана (покровителя года) – тоже Вода. В результате Вода многократно усиливает свои свойства, оказывая влияние на характер 1983 года и рожденных в этот год людей.В Китайском гороскопе сочетание сразу двух Водных стихий считается вполне благополучным. Вода усиливает самые яркие свойства Воды. Человек, рожденный в 1983 году, неизбежно чувствует на себе влияние двойной стихии Воды, которая проявляется в способности тонко чувствовать, читать мысли и предугадывать намерения людей. Этот человек мистически притягателен, обладает даром дипломатии и убеждения.
Полная характеристика года >
Совместимость
гороскоп
читать
перейти>
Совместимость рожденного 2 сентября в любви и отношенияхСовместимость женщины >>Совместимость мужчины >>Дева в любви не менее разборчива и щепетильна, чем в жизни
Она ищет выдающегося во всех смыслах партнера на всю жизнь, с которым у нее будет полная совместимость и понимание, и в столь важном вопросе не склонна к компромиссам. Ее непросто заставить потерять голову – даже будучи влюбленной, Дева продолжает анализировать ситуацию и трезво оценивать перспективы
Гороскоп совместимости Девы >
На сегодня
астропрогноз
читать
перейти>
Твой астрологический прогноз на Сегодня, Завтра, МесяцСегодня энергии Девы хватило бы и горы свернуть, да только это занятие ее вряд ли заинтересует: она поглощена решением собственных насущных проблем, а выработка горной породы – слишком отвлеченное от ее жизни занятие. С легкой беспринципностью и…
Читать дальше >
На 2021 год
астропрогноз
читать
перейти>
Астропрогноз на 2021 год для рожденного 02 сентября (знак Дева)2021 год Белого Металлического Быка для Девы будет плодотворным и успешным – но лишь при одном условии, выполнить которое не так-то просто. В 2021 году у Девы всё получится, если она примет полную ответственность за события, происходящие в её жизни. Перестаньте винить в неудачах и промахах окружающих, травмы детства или слепоту руководства; не ждите помощи, откажитесь от идеи, что вам кто-то что-то должен – и возьмите то, что хотите. Сами.
Полный прогноз на 2021 год >
Superfortress наши лётчики прозвали «летающими сараями»
— Если СССР официально не вступил в войну, то как скрывалось участие наших лётчиков в боях в Корее?
— На наши МиГ-15 были нанесены опознавательные знаки армий Китая и Северной Кореи. Каждому лётчику приказали вести радиосвязь по-корейски. Для этого нам раздали бумажки, на которых были записаны команды на корейском языке русскими буквами. Мы пытались их заучить наизусть, но уже в первых боях, в горячке воздушных схваток вся эта конспирация закончилась. Не до того было, чтобы вспоминать чужую речь. Да и разведка США знала, кто летает в корейском небе.
—Какие задачи были поставлены советским добровольцам?
— Нам приказали не пускать самолёты коалиции южнее берега реки Ялуцзян. Скоро американцы назвали эту линию аллеей МиГов: мы их встречали у речки и не позволяли лететь дальше.
—У наших лётчиков был боевой опыт, а как показала себя боевая техника?
— Уже первые бои показали, что реактивные самолёты США F-80 Shooting Star и F-84 Thunderjet значительно уступают советским МиГ-15. Это касалось и скорости, и вооружения. Значительно лучше были новые на тот момент истребители F-86 Sabre. Но и им наши самолёты ничем не уступали. У моего МиГ-15 было три пушки: две калибра 23 мм и одна калибра 37 мм с прицельной дальностью 800 метров. На вооружении у F-86 стояло шесть пулемётов калибра 12,7 мм, дальность стрельбы у них была вдвое ниже нашего оружия — 400 метров. А бомбардировщики В-29А (Superfortress) мы в обиходе прозвали «летающими сараями». Нескоростной самолёт, длина которого составляла 50 метров, был очень лёгкой мишенью для советских лётчиков на МиГ-15. Главное было разогнать истребители прикрытия.
Загадка No5: имеют ли место альтернативные версии
Альтернативных мнений по поводу случившихся существует множество – от вероятных до самых безумных. Например, исследователь Мишель Брюн уверяет, что на самом деле 1 сентября были сбиты за нарушение советского воздушного пространства как минимум девять самолётов, а южнокорейский Boeing был уничтожен южнее того места, где по официальной версии произошла катастрофа. Причём сбит американцами.
В подтверждение своих домыслов он отмечает, что обломки, в том числе американской ракеты, и фрагменты тел были найдены в районе прибрежного города Ниигата, а не острова Монерон, как ожидалось поисковиками. Попасть естественным путём туда они якобы не могли из-за отсутствия столь сильных течений в этом направлении.
Также есть мнение, что уничтожить Boeing 747 двумя ракетами (одна из которых, по некоторым данным, даже не попала в цель) невозможно. В пример приводят всё тот же южнокорейский Boeing 707, который в схожих обстоятельствах оказался всего лишь повреждён.
Существует также предположение, что в реальности из Анкориджа вылетел самолёт без пассажиров. Его пилот по заданию США должен был пролететь над советскими базами, чтобы американцы смогли проследить за работой их радиостанций. Аргументируется эта версия тем, что из пункта пересадки лайнер вылетел с задержкой, а на месте крушения не нашли ни тел, ни вещей – лишь мусор и фрагменты.
За две недели до катастрофы
Потеря интереса к судьбе рейса KAL-007 у американцев совпала с известием, что южнокорейский пассажирский самолет с бортовым номером НЛ-7442 находился на вашингтонской авиабазе Эндрюс в течение трех дней — с 11 по 14 августа 1983 года. Именно на этой авиабазе, кстати, до сих пор базируется американский президентский лайнер – «борт номер один США». Интересно, что технологическое обслуживание южнокорейского самолета на Эндрюсе проводилось в ангаре фирмы, которая занималась поставками специального электронного оборудования. Остается только добавить, что именно борт с номером HK-7442 совершит 1 сентября 1983 года злополучный рейс c неблагозвучным и одновременно символическим названием -KAL-007…
Международные расследования
Международная организация гражданской авиации (ИКАО) провела два расследования: одно непосредственно после катастрофы, другое спустя 10 лет — после того, как по указанию президента России Бориса Ельцина в начале 1993 года в ИКАО были переданы копии всех записей бортовых самописцев и переговоров между командными пунктами на Дальнем Востоке в ночь с 31 августа на 1 сентября. Записи бортовых самописцев «Боинга» показали, что он всё время летел с постоянным магнитным курсом 245°, вероятно, под управлением автопилота.
Вплоть до поражения «Боинга» ракетой его пилоты были спокойны и вели обычные разговоры. Ничто не свидетельствует о том, что они знали об отклонении от маршрута или видели перехватчик.
Вторая комиссия пришла к выводу, что наиболее вероятной причиной отклонения от маршрута полёта было то, что пилоты «Боинга» неправильно настроили автопилот и затем не выполняли надлежащих проверок для уточнения текущих координат. Таким образом, нарушение воздушного пространства СССР было неумышленным. Этот вывод предполагает или некомпетентность, или халатность экипажа рейса 007.
Относительно ответственности советской стороны комиссия пришла к выводу, что в момент отдачи приказа на уничтожение самолёта ВВС СССР считали, что имеют дело с американским самолётом-разведчиком RC-135, но не произвели исчерпывающей проверки принадлежности самолёта из-за фактора времени — воздушное судно вскоре должно было покинуть воздушное пространство СССР.
7 ноября 1988 года окружной суд округа Колумбия в США отказался ограничить верхний предел размера компенсаций, затребованных родственниками американских пассажиров у авиакомпании Korean Air Lines. Суд нашёл, что положения Варшавской конвенции, ограничивающие этот предел, не могут быть применены, так как в действиях пилотов содержатся признаки сознательного пренебрежения своими обязанностями («Willful Misconduct»). Суд указал, в частности, на то, что после инцидента с южнокорейским «Боингом» 1978 года пилоты авиакомпании Korean Air Lines должны были быть знакомы с методами действий советских перехватчиков.
Символ года: Кабан
- Ваша мягкость и доброта могут восприниматься как бесхарактерность. Не бойтесь проявить настойчивость и волевые качества;
- Не все в жизни приходит само собой: в некоторых случаях для достижения успеха придется изрядно попотеть и потрудиться. Научитесь проявлять инициативу в делах;
- Вы склонны очаровываться людьми. Постарайтесь прислушаться к разуму;
- В любви вам свойственно отдаваться чувствам полностью. Поэтому немного разума и наблюдательности вам не помешает;
- Не стоит ради достижения цели плыть по течению. Иначе вы рискуете потерять цель и попасть не туда, куда планировали изначально.
Периоды жизненной активности
На изображении представлен график жизненной активности, при помощи которого вы сможете узнать свои самые важные жизненные периоды, на момент которых происходят ключевые события, влияющее на дальнейшую судьбу.
Обратите внимание на самые активные периоды своей жизни, возможно, в этот период должны произойти наиболее ключевые события.
Влияние луны 2 сентября 1983
Луна в знаке зодиака Рак (±)
Луна в знаке Рак. Время неспешной стабильности. Идеально подходит для хорошо отлаженной деятельности предприятий, занятых монотонным производством. Так же неплохо идут дела, связанные с антиквариатом и юриспруденцией. Инициированный вами в это время судебный процесс должен закончиться максимально выгодно для вас.
Осторожнее нужно относиться к кредитованию и даче денег взаймы. Есть вероятность, что придется очень долго ждать их возврата. Поскольку в это время повышается эмоциональная чувствительность, следует более тактично и внимательно относиться к близким людям, это пойдет вам лишь на пользу.
Для развития духовных сил полезен аутотренинг, медитационные практики и развитие экстрасенсорной чувствительности. Для избежания неприятных последствий требуется внимательное обращение с металлическими предметами и огнем.
25 лунный день (±)
2 сентября 1983 года в 12:00 — 25 лунный день. День удачен для торговли, судебных дел, переезда или командировки. Посвятите себя неспешным делам. Очень полезна концентрация на духовных проблемах, неплохо выспаться и отдохнуть. Возможно обострение хронических заболеваний.
Убывающая Луна (+)
Луна находится в фазе Убывающая Луна. Четвертая лунная фаза – последняя фаза лунного месяца. Период четвертой четверти, который завершается новолунием. Для данного периода свойственна неторопливость, мягкость, некая вялость. Это время довольно пассивно.
Силы и энергия в данное время стремительно идут на убыль. В следствии этого в четвертую лунную фазу рекомендовано оканчивать дела, а также управлять текущими. Свежие мысли и идеи следует отодвинуть на начало последующего лунного месяца. Оптимальное время для подведения итогов.
В четвертую лунную фазу общая активность уменьшается. В данный период целесообразно уменьшить физические и психические нагрузки. Рекомендовано сторониться конфликтов, как в делах бизнеса, так и в личных отношениях. Типично повышение вероятности ссор и расставаний.
Люди в этот период крайне чувствительны, впечатлительны, в большой степени склонны к обидам. Это состояние отражается и в сфере бизнеса. Поэтому в деловой сфере значительные встречи желательно приостановить до следующей фазы лунного месяца.