fbpx
No Image

Мотоциклы второй мировой войны. образ былого врага

СОДЕРЖАНИЕ
0
04 января 2021

Мотоцикл Вермахта Zundapp из Германии

На сегодня в России, Белоруссии, на Украине и даже в Казахстане существует определенная прослойка коллекционеров, что имеют немало редких байков и находятся в постоянно новых объектов своей коллекции.У большинства из них особым спросом пользуется такой немецкий мотоцикл Второй Мировой, как “Zundapp”. Мото KS 750 является ярким аналогом немецкого мотоцикла “BMW R-75”. Оба бренда байков некогда занимались совместным проектированием двух-, трехколесной техники.

Оба вышеуказанные немецкие мотоциклы специально разрабатывались для практически всех видов войск Вермахта. Большая часть узлов и запасных частей этих двух моделей были взаимозаменяемыми.

Боевое крещение немецкий мотоцикл Zundapp прошел еще в далеком 1939 году. Именно тогда Вермахт взялся за окупацию Польши. Основную поставку мото-техники в немецкую армию осуществляли заводы Мюнхена (BMW) и Нюрнберга (Zundapp). Примечательно, что Германия до войны не стеснялась закупать и иностранные байки, например, Triumph и Victoria. Среди транспортной экипировки фашистских войск были мото Ardie, NSU, а также DKW., С началом войны массовой конфискации у населения на немецкой земле подлежали все гражданские мотоциклы.

Современные немецкие мотоциклы

Многие из вас уже успели узнать от друзей/знакомых или же убедиться сами на практике, что лучший мотоцикл немецкий – это, конечно же, мото BMW.

Совсем недавно баварская транспортная компания представила на мировых мотосалонах свой «R 1200 RT», который по-истине является идеальным полицейским байком. С наделенной мощностью вышеуказанный железный конь способен догонять любых среднестатистических нарушителей. Созданный прототип пойдет на конвейер в 2014 году, ну а дальше его ждет немалый спрос со стороны исполнительных властей многих европейских  госсударств и не только.

Такие немецкие мотоциклы от BMW Motorrad обустраивают специальными техническими средствами в виде проблесковых маяков и сиреной. Даже рацию оформили на этом байке. Ее вместе с громкоговорителем поместили в задний центральный кофр.

В последние годы выросли продажи немецкого БМВ мото и на американском рынке, где маркетинговый пресс все еще не выключила компании «Харли Дэвидсон». Причем каждый год все больше и больше американцев отдает предпочтение мотоциклам из Германии.

  • Назад

  • Вперёд

Конкуренты BMW R75

Английский BSA M20

BSA M20

Объем двигателя: 496 см. куб.

Произведено: 126 335 ед.

Машина изначально была подвергнута критике как медленная и
тяжелая. Однако,  M20 отличался надежностью
и простой в обслуживании. Британцы использовали их различными способами почти
на всех театрах военных действий.

Американский HARLEY-DAVIDSON
WLA

HARLEY-DAVIDSON WLA

Объем двигателя: 740 см. куб.

Произведено: 90 000 ед.

На рубеже 1940 г. мотоцикл имелся в сравнительно небольших
количествах. После вступления США во Вторую мировую войну – производство
значительно возросло. Во время войны WLA использовался для эскортов, служб
связи, обеспечения полиции, а также в качестве обычного транспортного средства.

Советский М72 «Днепр»

М72 «Днепр»

Объем двигателя: 750 см. куб.

Произведено: 6000 ед.

Из-за слабой мощности советских мотоциклов во время
советско-финляндской войны 1939-40 гг., в СССР взяли модели BMW в качестве ориентира.
Результатом разработок советских конструкторов стал надежный M72.

По материалам
военно-исторического журнала Clausewitz

Первые модели

Владельцы приняли решение заняться выпуском транспортных средств. Первый мотоцикл «Цундап Z22» был представлен в 1921 году. Он вполне соответствовал духу времени. С технической точки зрения мотоцикл ничем особым не блистал, зато был способен разгоняться до 65 км/ч, расходуя при этом меньше литра бензина. А что еще нужно в кризис? Вскоре линейку пополнила модель Z2G, имеющая небольшие отличия от прототипа.

С 1924 года компания начала производить мотоциклы с цепной передачей (до этого была ременная), а в 1927-м линейку пополнили грузовые трайки. Даже с началом Великой депрессии, которая, несомненно, сказалась и на экономике Германии, производитель разрабатывал новые модели, внедрял инновации, наращивал производственную мощность и оставался на плаву. Немалую роль сыграла политика компании, направленная на постоянное повышение надежности выпускаемого транспорта. При этом «Цундап» всегда старался поддерживать лояльный уровень цен.

Способствовало успеху и грамотное правление, постоянный анализ рынка, ориентирование на спрос потребителя. К примеру, в результате кризиса появилась новинка в линейке «Цундап» – мотоцикл К170, самый малокубатурный и экономичный за всю историю компании. Наряду с его производством был запущен проект по выпуску крупных тяжелых байков с четырехтактными двигателями. Для этого компания подписала договор о сотрудничестве с английскими коллегами. Результатом стал выпуск нескольких моделей с моторами «Питон».

Benelli 250 TN — мотоциклы военных лет

Это итальянские двухколесные, что серийно выпускались, начиная с далекого 1936 года одноименным создавали не только военные мото, но и гражданские. Этот же железный конь активно применялся во Второй Мировой. С движком в 246,79 куб.см. рабочего объема данный транспорт попал на вооружение в армию благодаря топливной экономичности и практической надежности. Его двойная трубчатая рама из стали прекрасно справлялась со всевозможными боевыми нагрузками.

Одноцилиндровый четырёхтактный мотор, обустроенный 3-ступенчастой КПП позволял отдельным родам войск быть более мобильными. На боевой мотоцикл Benelli 250 TN устанавливали барабанные тормоза и механизм ручного переключения передач. Последний размещался в непосредственной близости к бензобаку.

R-12 в мирное время и на войне

Свой первый мотоцикл немецкая фирма BMW выпустила в 1923 году. 28 сентября концерн представил на Берлинской автомобильной выставке модель R-32. После этого в течение нескольких лет BMW увеличивала мощности производства и создавала все более совершенные мотоциклы. Одной из самых известных моделей в их линейке была R-12.

О преимуществах этой модели писали еще в 1935 году в выпуске рекламного журнала корпорации: «В целом конструкция чрезвычайно крепкая, настолько, что вилка при своей упругости обеспечивает достаточный уровень безопасности… Можно ехать без заносов по выбоинам на полной скорости. Машина также в невероятной степени позволяет делать развороты».

Производство этой модели началось в 1935 году. Изначально она собиралась лишь для гражданских целей (кроме того, ее поставляли немецкой полиции), но в 1938 году эти мотоциклы стали отправлять исключительно в войска. В течение семи лет, в течение которых выпускали модель R-12, с конвейера баварского завода успело сойти более 36 тысяч экземпляров, около 16 тысяч из них пошли на нужды армии. В действующие войска этот мотоцикл поставлялся в двух модификациях — с коляской и без нее.  

Немецкие военные использовали R-12 в разных целях: проводили разведку, выслеживали партизан, обеспечивали коммуникацию. Главная причина популярности модели заключалась в ее надежности — мотор очень редко перегревался, а в случае поломки его можно было легко починить. Кроме того, отличительной особенностью R-12 стала высокая проходимость — немецкие инженеры изначально стремились создать модель, которая с легкостью могла бы передвигаться по сельским дорогам.

Мотоцикл мог развивать довольно высокую скорость — до 100 километров в час. Кстати, спортивная модификация R-12 долгое время была рекордсменом по скорости. В 1937 году немецкий гонщик Эрнст Якоб Хенне разогнал свой мотоцикл до 279 километров в час. Этот рекорд продержался 14 лет.

Помимо своей истории, R-12 интересна конструкторским решением. В этой модели впервые была использована телескопическая вилка с гидравлической амортизацией. Вилки такого типа применяются в мотостроении по сей день.

Штрихи к портрету

Продвижение гитлеровской Германии по Европе привело
командование вермахта к мысли о необходимости небольшого и подвижного транспортного
средства, одинаково успешного на любой местности. Ответом стала трехколесная
мотоциклетная коляска R75 производства компании BMW. Транспорт оказался быстрым,
гибким и чрезвычайно подходящим для бездорожья.

Немецкая армия использовала BMW R75 на всех театрах войны: от
пустыни Северной Африки до непролазной грязи Восточного фронта. Несмотря на то,
что мотоколяска в снаряженном состоянии имела достаточно большой вес, более 400
кг, двигатель объемом 750 куб. см. позволял разгонять «аппарат» почти
до 100 км/час.

Для обеспечения безопасности и надежности, инженеры BMW
оснастили тормозами все три колеса. Причем, тормоза задних колес были гидравлическими,
а на переднее колесо установили механический тормоз. Мотоцикл имел карданный
привод с четырехступенчатой коробкой передач, из которых три предназначались
для движение вперед, одна – обеспечивала задний ход.

Конструкция позволяла буксировать легкое оруди

Конструкция мотоколяски изначально позволяла вытягивать легкое
артиллерийское орудие, но экипаж повышал универсальность и боевую ценность R75,
установкой  пулемета.

С августа 1942 г. вермахт пытался упростить производственный
процесс. Генералитет настаивал на том, чтобы компании BMW и ее конкурент фирма
Zundapp стандартизировали свои детали и разработали единую гибридную модель. Договорились
 приступить к проекту после того, как
выпуск BMW R75 достигнет 20200 ед. Однако, до этого момента бомбардировщики
союзников разрушили завод в г. Айзенах (Eisenach). В итоге  компания BMW смогла выпустить только 16510
мотоколясок R75.

ТТХ BMW R75

BMW R75 в пустынном камуфляже

Мест 3
Габариты (с коляской), мм 2400х1730х1000
Колесная база, мм 1444
Двигатель бензиновый, карбюраторный, четырехтактный, двухцилиндровый, оппозитный, верхнеклаппанный BMW тип 275/2
Рабочий объем, см. куб. 745
Мощность, л.с./оборотов в мин. 26/4400
Снаряженная масса. кг 670
Диапазон скоростей, км/час от 3 до 95
Расход топлива л/100 км 9 (по шоссе)

И для связи, и для разведки

Промышленность Германии специально для этих целей разработала целую линейку новых моделей мотоциклов с объемом двигателей от 125 см3 до 800 см3. Самыми известными моделями второй мировой до сих пор остаются легкие мотоциклы NSU, Triumph, Victoria, ну и конечно же, тяжелые мотоциклы с коляской – BMW и Zundapp.

Легкие мотоциклы предполагалось использовать для связи и разведки, тяжелые – для передвижения частей, подвозки боеприпасов, патрулирования и даже для перевозки легких орудий парашютно-десантных войск, правда, от этой идеи потом отказались – орудия отказались слишком тяжелыми.

Как писал в агитационной брошюре майор Хассо фон Мантейфель, использование моторизованных подразделений не предполагало, что они будут противостоять превосходящим силам противника. Мотоциклистами предполагалось усиливать пехоту, мотопехоту и бронеавтомобильные части. Это должны были быть высокомобильные подразделения, которые в случае непредвиденной ситуации можно было легко перебросить с одной части фронта на другую.

Первая мировая

Первые попытки военного использования велосипедов в Германии начались в 1892 году.  Велосипедистов использовали в качестве связных и разведчиков. А уже с 1894 года были созданы первые велосипедные подразделения.

К началу Первой мировой войны каждый немецкий егерский батальон имел в своем составе самокатную роту. А всего существовало 36 велосипедных подразделений. К концу войны в составе немецкой армии насчитывалось уже около 80 самокатных рот.

Читай также: Двухместный, ажурный и «легкомысленный»: 5 велосипедов со «странностями»

Германцы настолько уверовали в массовое использование «двухколесных войск», что даже начали создавать особое «противовелосипедное» оружие: они тренировали огромных собак-догов, приучая их по команде набрасываться на людей, едущих верхом на бицикле (так тогда часто называли велосипед), и опрокидывать их на землю.

Самокатчики Первой мировой

Велосипедный патруль 1914 г.

Велосипедный полк на Западном Фронте в 1914 г.

Отряд велосипедистов в Арденнах. 1914 г

Велосипедисты в полном снаряжении. 1915 г.

Самокатчик со складным велосипедом. 1916 г.

Да забыли про овраги…

Реальность, как это обычно бывает, внесла свои коррективы: вплоть до войны с Советами гитлеровцам так и не удалось проверить мотоциклы в реальной боевой обстановке.

Аннексия таких стран, как Австрия, Чехия, Судеты и Моравия, прошла быстро и бескровно. Единственная неприятность, которая встречалась в Европе «фрицам на мотоциклах» – дождь и ветер. Дороги были превосходными.

Война во Франции выявила только положительные моменты. Дороги были по-прежнему превосходные, и оказалось, что эвакуировать раненых на мотоциклах – очень эффективно. После захвата Франции и Бельгии в руки гитлеровцев попало много французских и бельгийских мотоциклов, которые тоже собирались использовать в армии.

Успешно мотоподразделения вермахта действовали и в Польше. Здесь они впервые вступили в реальную схватку с противником, а кроме того в Тухольской пуще им пришлось преодолевать реальное бездорожье, но все же мотоциклистам удалось показать себя с лучшей стороны: этому благоприятствовала погода – было сухо.

Однако в Польше прозвучал и первый «звоночек» — Кампиновская пуща и пески вокруг города Кельце для мотоциклистов оказались непроходимыми — без привода на коляску мотоциклы увязали в песке. Кроме этого, провалилась эксплуатация легких мотоциклов с объемом двигателя в 250 – 300 куб см. Они не переносили нагрузки, часто ломались, требовали бережного отношения и частого обслуживания. Их могли использовать только вестовые при штабах, так как у них было время на техобслуживание.

FN M12

Компания FN в Льеже продавала гражданские мотоциклы бельгийской армии со времен Первой мировой войны. После выпуска модели M86 в 1936 году, бельгийцы решили разработать модель специально для военного использования.


FN M86 Super Sport 1937. Гражданская версия модели FN M12

M12 был значительно лучше, чем M86. Его оснастили коляской с креплениями для пулемета спереди и сзади. Более мощный, по сравнению с базовой моделью, двигатель приводил в движение как заднее колесо, так и колесо коляски. Благодаря наличию задней передачи мотоцикл мог хорошо маневрировать даже на небольших пространствах.

CZ 175

Это один из нескольких похожих моделей мотоциклов, созданных для чехословацкой армии в 1930-х годах. Одноместный CZ 175 вовсе не был мощным — его скорее создали, как легкую маневренную модель, которой можно было бы легко управлять даже на пересеченной местности. Только переднее колесо имело подвеску.


Модель 1939 года CZ 175

Великая Отечественная война и военные мотоциклы

Немецкие мотоциклы второй мировой войны представляли собой ассортимент лишь из двух моделей – BMW R75 и Zundapp KS750. Они отлично проходили по бездорожью и выдавали неплохую мощность. Оба агрегата обладали полным приводом, выводим на колесо коляски. Вот только стоимость этих моделей не позволяла использовать технику на территории Германии. Поэтому вся выпускаемая техника с конвейера отправлялась в заграничные корпуса. Так продолжалось с 40-го по 42-ой год. Затем появилось решения выпустить доработанную версию KS750 с прицепом от BMW. Правда модель так и не выпускалась в массовом производстве, поскольку предыдущий заказ от государства на 40 000 экземпляров моделей с коляской не был выполнен в полной мере, остановившись на выпуске примерно 17 000 мопедов.

На протяжении всего военного времени немцами выпускался мотоцикл на гусеничном ходу. Такое новшество было удивительно не только для противников, но и для самой Германии. Модель получила название Kettenkrad и выпускалась в течение пяти лет, за которые было создано около 8,5 тысяч таких аппаратов. За счет установленных гусениц была значительно повышена проходимость байка в самых сложных условиях. Правда при поворотах техника частенько переворачивалась, в то время как водитель не успевал спрыгнуть из-за сложностей посадки. Более того значительный вес агрегата не позволял подниматься по склонам диагональной траекторией.

Так же как и все немецкие мотоциклы второй мировой, Kettenkrad имел большой двигатель объемом в полтора литра. Правда, внешним видом такой аппарат скорее напоминал боевую машину пехоту малых размеров, нежели мотоцикл. На нем удобно было перевозить людей. Также радовала легкость управления, пусть и с небольшими недочетами, однако для байка с такими габаритами задумка была очень неплохой. Гусеничный мотоцикл вермахта, при всем обилии железного покрова, весил довольно немного – всего 325 килограмм. Для двигателя объемом в 1,4 литра, выдававшего 26 лошадиных сил, такая масса не доставляла особых проблем.

Немецкие агрегаты произвели большое впечатление не только на советских производителей. После войны было создано много зарубежных аналогов модели BMW R71. Например, Харлей позаимствовал у БМВ четырехступенчатую КПП и привод карданного вала на заднюю часть мотоцикла.

Все началось с велосипеда

В начале XIX века популярность велосипеда в Европе росла бешеными темпами — все больше и больше людей интересовались этим средством передвижения, появлялись общества, объединявшие энтузиастов велотранспорта. Постепенно изобретатели начали задумываться о модернизации конструкции и создании самоходного велосипеда. Одним из первых сумел добавить к двум колесам паровой двигатель французский техник Луи-Гийом Перро, который подал патент на свою модель в 1869 году. Однако его паровой велосипед был слишком громоздким, да и скорость — максимум 15 километров в час — оставляла желать лучшего.

Спустя несколько лет в Германии эксперименты над созданием бензинового двигателя внутреннего сгорания проводили Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах. Интересно, что изобретение мотоцикла не было конечной целью немецких изобретателей — они стремились создать четырехколесную повозку на своем бензиновом двигателе. Осуществить задумку они смогли уже в 1886 году. А за год до этого они представили устройство, которое считается первым мотоциклом. Изобретение получило название Daimler Petroleum Reitwagen, что переводится с немецкого как «керосиновая повозка для верховой езды Даймлера». Первым ее испытал сын Даймлера Пауль.

Идеи Даймлера и Майбаха развил другой дуэт немецких изобретателей — Хенрик Хильдебранд и Алоиз Вольфмюллер, которые в 1894 году представили первый серийный мотоцикл. Хильдебранд и Вольфмюллер усовершенствовали творение своих предшественников — с пустым баком их мотоцикл весил всего 50 килограммов и мог разогнаться до 45 километров в час. Первое время их фирма была довольно успешной — к концу 1894 года завод выпускал по 10 мотоциклов в сутки, и они быстро раскупались. Однако вскоре успех сошел на нет: новых покупателей стала отталкивать высокая цена агрегата. Кроме того, в ходе эксплуатации выявились некоторые технические несовершенства: мотоцикл был неустойчив и сложен в управлении. Некоторые клиенты фирмы попадали в аварии, что приводило к судебным искам. К 1897 году производство мотоцикла полностью остановили. По современным подсчетам, за три года Хильдебранд и Вольфмюллер успели выпустить около двух тысяч машин.

Свою лепту в развитие мотоцикла внесли и выходцы из Российской империи. Братья Михаил и Евгений Вернеры, которые в 1891 году переехали во Францию, в 1896-м стали работать над своей версией. Спустя год они выпустили первую модель на рынок. Всего за несколько лет братья сумели собрать более трех тысяч мотоциклов. В 1901 году они представили публике новую модель, которую можно было назвать революционной.

В конструкцию мотоцикла было внесено значительное изменение: двигатель установили не на переднюю часть рамы, а между двух колес. Продукция братьев Вернеров пользовалась популярностью как в Европе, так и в Америке. Этот успех позволил им в 1906 году приступить к выпуску автомобилей.

Вторая мирровая

Читай также: Режут, рубят и бьют током: 5 самых необычных велосипедов

В 1936 году в Вермахте были утверждены наставления по использованию велосипедных формирований. Их предписывалось использовать в разведывательных батальонах стрелковых частей, а также в качестве связного транспорта и для снабжения войск. Так, во время польской, французской и норвежской кампаний на велосипедах буксировались тележки с продовольствием и боеприпасами для наступающих войск. Следует отметить, что если в начале Второй мировой войны велосипед служил, как вспомогательная техника немецкой армии, то в конце — являлся острой необходимостью.

Немецкое командование, сделав ставку на Blitzkrieg («молниеносную войну»), старалось максимально насытить свои войска всевозможными средствами перемещения, в том числе и велосипедами. В пехотных частях существовали целые роты и батальоны велосипедистов.

Стандартным велосипедом в вермахте считался Truppenfahrrad, в 1942 году на вооружение была принята модель «M42 Truppenfahrrad». Специальные складные велосипеды были у десантников Люфтваффе. Предполагалось, что велосипеды придадут диверсионным группам большую мобильность.

Кроме этих моделей использовались переделанные под военные нужды гражданские модели, захваченные в европейских странах. Больше всего велосипедов у гражданского населения было отобрано в Голландии. По некоторым данным на нужды вермахта было изъято до 2 миллионов велосипедов. Голландские болельщики до сих пор это помнят, и на футбольных матчах с Германией кричат фразы типа «Верните наши велосипеды».

Как выглядел M42 Truppenfahrrad — смотрите в следующем ролике:

Велосипеды в Германии выпускали 9 крупных фирм. Только к началу 1943 года было произведено около 1,2 миллиона байков. А общий выпуск за время войны исчисляется немногим больше 2 миллионов единиц.

В набор специального снаряжения (обвеса) велосипеда Вермахта входили:

  • рулевая перекладина;
  • специальное седло;
  • набор инструментов;
  • багажник для перевозки военной амуниции.

Читай также: 5 самых необычных аксессуаров для велосипедистов

Фара работала с помощью динамо или батареи. Также на рулевой перекладине, располагались два держателя для хранения плащ-палатки или водительского плаща. Спицы и все хромированные части велосипеда окрашивались матовой краской защитного цвета. На фару устанавливался светомаскировочный фильтр.

Укладка десантного велосипеда в чехол

Десантный велосипед в чехле с парашютом

Велосипед десантников перед десантированием складывался пополам, руль и багажник снимались и крепились к раме ремнями. В таком виде байк помещался в специальный чехол из прессованного картона, который имел собственный парашют.

«Панцерфауст» с одним фаустпатроном

«Панцерфауст» с двумя фаустпатронами

Велосипед также использовался как тактическое оружие. Велосипедные подразделения немцев имели на вооружении ручное стрелковое оружие, пулеметы, минометы и фаустпатроны. Испытывая дефицит бронетехники, зимой 1944-1945 гг. немецкое командование принимает решение:

для обеспечения максимальной мобильности, оснащать фаустпатронами велосипеды.

Читай также: 80day REtrip: 80 дней на велосипеде с энергией солнца

У рулевой стойки велосипеда закреплялись один или два снаряда, а на багажнике — дополнительный ящик с патронами. Подобная модель получила название «Панцерфауст». С их помощью немецкие войска сумели нанести существенный ущерб советской бронетехнике, особенно в боях за Берлин.

Взвод велосипедистов

«Самокатчики» с противотанковым ружьем

Велосипедисты на буксире грузовика

Горный стрелок преодолевает речку. Норвегия. 1940 г.

Марш через лес

Переправа через реку

Велосипедисты на привале

Истребители танков. Бреслау. Март 1945 г.

Радиостанция на велосипеде

Велосипедисты на транспортном самолете Ju.52

Использовали велосипеды и союзники немцев, финны. Так, финские велосипедные части участвовали в оккупации Карелии и захвате ее столицы — Петрозаводска.

А вы не забыли подписаться на YouTube-канал Bike&Me?

Ford V3000S (G198TS)

Современные тенденции мотоциклов Урал

Современные экземпляры больше используются для туризма, сельскими жителями, и байкерами, из «Уралов». После небольшой переделки получаются неплохие байки. Очень популярна такая техника на западе. А после того, как они стали комплектоваться импортными деталями, значительно выросли продажи за рубежом.

Поэтому львиная доля, выпускаемой сейчас, подобной мототехники отправляется на экспорт. На данный момент завод-изготовитель выпускает мотоцикл Урал нескольких модификаций, у каждой из которых есть своя «изюминка»:

  • Турист – классика жанра. Надежный и проверенный временем экземпляр, в котором проявились все лучшие качества предыдущих модификаций. Больше популярен у жителей сельской местности за свои эксплуатационные качества и простоту в использовании. Как уже упоминалось, надежность техники подкреплена наличием многих импортных деталей таких известных , «DENSO», «Sachs»;
  • Турист Т – доработанный вариант предыдущего поколения, ориентированный на длительные путешествия. Способен перевозить на себе до 280-ти кг пассажиров и груза. За пределами шоссе, хорошую проходимость ему обеспечивает полный привод. За рубежом является одной из самых недорогих и популярных продаваемых моделей мотоцикла Урал;
  • Волк – вариант, больше ориентированный на любителей американских чопперов. Разрабатывать данную модель помогали настоящие члены байкерского клуба «Ночные волки». Он имеет удлиненную базу, великолепную динамику разгона и максимальную скорость до 150 ти км/ч. Современный вид модели обеспечивает ему стабильный покупательский спрос;
  • Соло – одиночный дорожный байк, который уже стал классикой в подобном сегменте. Больше рассчитан на езду по шоссе и пользуется заслуженным спросом у любителей подобных развлечений. Хромированный бензобак и дуги безопасности придают ему незабываемый внешний вид. Стилизован под мототехнику середины прошлого века;
  • Спортсмен – в 2006 году завод освоил выпуск спортивного варианта полноприводного байка. Модель была ориентирована на молодежь, из улучшений на ней был отключаемый привод колеса на боковой коляске. Доработанная коляска делает эту модель желанной для охотников, рыбаков и просто любителей активного отдыха. На ней установлена дуга безопасности, большой багажник сзади и ветровое стекло, защищающее от ветра и встречных брызг;
  • Ретро – стилизованный под модели прошлых лет современный Урал. Особый шик придает этой модели стилизованная ручка переключения передач на бензобаке. Любители старины очень любят данную модель;
  • Ямал. Модель выпущена в честь знаменитого ледокола и выполнена в его цветовой гамме. Символизирует надежность и проходимость знаменитого ледокола. Выпущен ограниченной партией.

От карабинов до минометов

Согласно статье того времени в итальянской газете «Джорнале д’Италиа» батальон немецких мотострелков включал в себя три мотоциклетные роты и роту тяжелого вооружений. Боевую мощь составляли три противотанковых орудия, четыре мортиры,15 минометов, 12 станковых пулеметов, 61 ручной пулемет и 900 карабинов. До 1941 года было сформировано 16 таких батальонов, а с началом Великой Отечественной подобные батальоны появились в составе дивизий мотопехоты, танковых дивизий и в СС.

Кроме этого, в каждой дивизии были сформированы батальоны разведчиков, в которых обязательно одна рота была укомплектована мотоциклистами.

Комментировать
0