No Image

Нод по ознакомлению с окружающим миром «специальный транспорт специальных служб»

СОДЕРЖАНИЕ
0
05 января 2021

Классификация транспортных средств

Виды транспорта по среде перемещения

Наземный транспорт

Транспорт, входящий в эту группу:

  • автомобильный;
  • велосипедный;
  • гужевой;
  • железнодорожный;
  • прочий (лифты, канатные дороги и т. п.).

Воздушный транспорт

Самолёты начали обширно использоваться ещё в XX веке, в скором времени они молниеносно распространились во всех странам мира. К воздушному транспорту также относят: аэробусы, аэропланы и дирижабли. Такой транспорт способен доставить любой груз очень быстро, но стоит такая перевозка довольно дорого. Помимо прочего, вертолёты и самолёты используются в других видах деятельности человека, к примеру, распыляют инсектициды на полях, тушат крупные лесные пожары и т. п.

Водный транспорт

Этот тип средств считается довольно распространённым, потому что применяется он во многих сферах деятельности. Благодаря чему осуществляются перевозки в крупных масштабах, причём стоимость перевозки довольно дешёвая. Таким транспортом перевозят всё: от строительных материалов до природных ископаемых.

Пассажирских перевозок становится всё меньше с каждым годом, а это происходит из-за того, что скорость передвижения небольшая.

Космический транспорт

Космические аппараты применяются для транспортировки грузов и людей в космосе. Космический туризм ещё не так хорошо развит, поэтому когда мы говорим о транспортировке людей, то подразумеваем что люди — это основной экипаж.

Спутники на орбите помогают точнее определять погоду, пользоваться спутниковым телевидением. Также некоторые спутники используются в военных целях для точного отслеживания местоположения противника.

Трубопроводный транспорт

Основной целью этой категории считается транспортировка различных газов и жидкостей. Этот тип считается самым дешёвым и доступным. Вот самые основные преимущества:

  • очень низкая себестоимость;
  • исключена вероятность потери груза при доставке;
  • быстрая по времени транспортировка;
  • трубопровод можно проложить на земле, под землёй, а также под водой.

Виды по назначению

Классификация по назначению, это означает то, в какой сфере больше всего применяется вид транспорта. ТС подразделяются на:

  • Общее пользование. К этой группе относится весь вышеперечисленный транспорт, но только тот, который используется в сфере торговли и других услуг. Например, грузовая машина, на которой привозят продукты в магазин относится к типу транспорта общего пользования.
  • Специального пользования. К таким относится военный транспорт (танки, бронетранспортёры, истребители) и технологический транспорт (пожарная машина).
  • Индивидуального пользования. В эту группу входит весь транспорт, который применяется для каких-либо личных целей. Самый простой пример: мотоцикл, квадроцикл и легковой автомобиль.

По используемой энергии

По типу энергии ТС бывают:

  • Приводимые в движение мускульной силой (самым распространённым в этой категории считается велосипед). Помимо велосипеда в эту группу входит: катамаран с мускульной тягой, также существуют автомобили с велосипедным приводом.
  • Приводимые в движение ветром, например, парусники.
  • С личным двигателем. Этот тип автомобилей подразделяется на транспорт с тепловым или электрическим двигателем.

В ТС с тепловым двигателем тепло преобразуется в энергию, её в дальнейшем используют для передвижения транспорта. В этих двигателях источником тепла может быть что угодно, например, органическое топливо.

Автомобили и строительство

Бортовыми
автомобилями перевозятся самые разнообразные стройматериалы: ЖБИ, пакеты,
кирпич, дерево и т.д. Если позволяет мощность двигателя, для уменьшения
стоимости автоперевозок автомобили снабжают прицепами, или же используют
автопоезда: на седельный тягач навешивается несколько полуприцепов.

Все
сыпучие строительные грузы, не боящиеся плохой погоды, строительный мусор и
грунты перевозятся самосвалами. Преимущество очевидно ― авторазгрузка в
считанные секунды. Перестают практиковать перевозку на самосвалах бетона, так
как он подвержен влиянию непогоды, расслоению, из него вытекает за борт
цементное молоко.

Хотя
применение бортовых автомобилей и самосвалов довольно универсально, но
выпускаются и специальные автомобили, способные перевозить какой-то один вид
строительных материалов. К примеру, для тяжёлых неделимых грузов нужен
специальный полуприцеп к тягачу. Чтобы, допустим, перевезти ферму или массивную
длинную панель, нужен полуприцеп особой конструкции, при этом выдерживающий
повышенные нагрузки на ось. Существуют специальные и цистерны и полуприцепы,
являющиеся цементовозами, известковозами, растворовозами. Уже упоминалось о
автобетоносмесителях, выполняющих в пути технологический процесс. К подобной
категории автомобилей можно отнести автогудронаторы и автобитумовозы.

Даже
при сравнительно малой грузоподъёмности автомобильный транспорт для перевозки
строительных грузов применяется чаще остальных видов транспорта по той простой
причине, что им можно доставить стройматериалы практически в любую точку
страны.

Что
касается тракторов, то они в строительстве используются в качестве транспорта
тогда, когда по бездорожью к строительному объекту надо доставить тяжёлые
грузы. Минусы такого транспорта: его практически нельзя использовать в городе,
а также из-за малых скоростей нерационально использовать на больших
расстояниях.

Модели АГДЗС

Самой распространенной моделью автомобилей ГДЗС считается АГ-12 на базе автобуса ПАЗ -3205. Источником энергии здесь является генератор трехфазного переменного тока с воздушным охлаждением. Он установлен между арками задних колес. Для отбора мощности используется КОМ-107. От генератора работают прожекторы дымососа, электропилы, электроинструмент.

АГ-12 оборудован тремя распределительным коробками. К ним подключается кабель для передачи энергии внешним потребителям. В базовое оборудование этого автомобиля входит стационарная катушка, на которую намотано 96 м кабеля и восемь выносных катушек по 36 метров каждая.

В качестве средств освещения в этой модели поставлена двухпрожекторная телескопическая мачта, а также дополнительно используются  три переносных прожектора, которые позволяют осветить место аварии, недоступное для подъезда техники. Мачта выдвигается на 8 метров от уровня земли.

В основное оборудование входит дымосос и электропила. Дымосос удаляет дым и продукты горения, позволяет снизить температуру в помещении посредством нагнетания свежего воздуха при производительности 7000 м3/ч. Также при помощи дымососа можно получать высокократную пену.

Колесная формула 4×2
Мощность двигателя, кВт 88
Скорость, км/ч 80
Габариты (д*ш*в), мм 7000*2620*2960
Масса, кг 6835
Количество мест боевого расчета 7
Дымосос ДПЭ-7

На базе шасси КамАЗ-43253 производят автомобиль типа АГ-20. Его кузов сделан из сборных алюминиевых профилей, благодаря чему удалось добиться высокой устойчивости к коррозии. Преимуществом этой модели считается возможность модификации уже во время эксплуатации.  Опционально меняются параметры кабины боевого расчета и кузова. Этот автомобиль рассчитан на доставку к месту аварии от 2 до 8 человек.

Еще один представитель АГ-20 – ЗИЛ-433362. Этот автомобиль рассчитан на эксплуатацию в умеренном климате при температуре от -40 до +40°С. Его основными частями являются:

  • шасси с дополнительной трансмиссией для электроустановки;
  • кабина боевого расчета;
  • кузов;
  • ЭСУ;
  • телескопическая двухпрожекторная осветительная мачта 6 метров;
  • система дополнительного электрооборудования.

АГ-20 на ЗИЛ-433362 имеет стационарный трехфазный генератор ГС-250-20/4. В комплект входит гидравлический аварийно-спасательный инструмент, инструмент с бензо- и электроприводом, пожарные дымососы ДПЭ-7, выносные катушки и прожекторы.

Мощность двигателя, л.с. 150
Мощность генератора, кВт 20
Номинальная частота, Гц 50
Скорость, км/ч 80
Габариты (д*ш*в), мм 7400*2500*2800
Масса, кг 10500
Количество мест боевого расчета 9
Дымосос ДПЭ-7
Катушки, стационарные/выносные 1 / 2
Количество/мощность прожекторов, кВт 2/1.0
Количество СИЗОД 9

Специализированный грузовой транспорт для перевозок

Автомобильный транспорт на сегодняшний день является золотой жилой, связывающей города, регионы и даже страны между собой. Специализированный грузовой транспорт подразумевает под собой достаточно широкий номенклатурный ряд: Газели, манипуляторы, автокраны, фуры и так далее. Основная деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта – перевозка грузов.

Не только груз при транспортировке, но и водитель должен чувствовать себя в безопасности, именно поэтому прежде чем выпустить на линию спецтехнику, её проверяют с особой скрупулезностью.

В настоящее время подобный транспорт перевозит более 50% грузов, потому и называется «главным перевозчиком страны»

Европейские страны меняют свои приоритеты в сторону экологически безопасного вида транспорта, но достоинства автомобильных грузоперевозок нельзя не брать во внимание. Это в первую очередь скорость и возможность доставить груз, что называется «до двери»

Мобильность данного вида транспорта остается вне конкуренции.

Самый распространенный вид специализированного транспорта – фура. Грузоподъемность такого автомобиля находится в районе 24 тонн, а размер колеблется от 55 до 120 кубических метров, в зависимости от марки.

Существуют несколько видов полуприцепов.

Еврофура (или евротент) используется наиболее часто для перевозки грузов до 20 тонн. Данный тип кузова наиболее востребован в связи с тем, что его конструкция позволяет снимать тент, борта и стойки, даже полностью разбирать каркас. Это удобно при погрузке длинномерного груза. Длина такого полуприцепа около 13 с половиной метров, ширина и высота по 2,45м, объем 82 м3, грузоподъемность колеблется от 20 до 24 тонн.

Изотермический фургон. Достаточно часто используется при перевозке груза с сохранением исходной температуры. Подходит исключительно для непродолжительных перевозок.

Рефрижератор. Можно сказать холодильник на колесах, способный поддерживать температуру в диапазоне от +12 до -20 градусов включительно. Чаще всего рефрижераторы используются для транспортировки грузов на дальние расстояния, так как в отличие от изотермических фургонов способны поддерживать изначально заданный температурный режим в течение всей перевозки.

Жесткий фургон. Используется достаточно редко, из-за невозможности верхней и боковой загрузки перевозимого груза.

Рынок сформировал выгодное условия по получению грузового автомобиля для бизнеса, а именно – лизинг. За чем переплачивать за кредит посреднику, если можно получить грузовик напрямую от производителя?

Характеристика наземного транспорта

Наземный транспорт осуществляет движение по земле при помощи колес, рельсов, животных, гусениц. Может быть пассажирским, грузовым или специализированным. Здесь необходимо описать следующие основные виды транспорта для детей:

Автобус – перевозит пассажиров, доставляет их в нужную точку города, имеет строгий маршрут и специальные места для остановок, где производится посадка и высадка людей. Туже функцию выполняют троллейбус и трамвай, отличающиеся от автобуса тем, что работают не на бензине, а на электричестве, кроме того, трамвай ходит по рельсам.
Поезд – железнодорожный транспорт, осуществляющий движение по рельсам, может быть как пассажирским, так и грузовым, совершает перевозки между городами и селами.
Пожарная машина – используется для тушения огня, оснащена специальным оборудованием, имеет звуковой сигнал, предупреждающий других водителей о ее приближении.
Скорая помощь – предназначена для перевозки больных людей, имеет все необходимое оборудование, позволяющее доставить пациента в больницу в удовлетворительном состоянии. Как и пожарная машина, имеет специальную мигалку и звуковой сигнал, оповещающий о том, что скорую помощь необходимо пропустить.
Полицейский автомобиль – используется для патрулирования дорог, поимки преступников

Машина оборудована мощным двигателем, позволяющим развивать хорошую скорость, что так важно при погоне.
Грузовая машина – предназначена для перевозки различных грузов: пищевых, строительных, бытовых и многих других. Может иметь желтые проблесковые маячки, говорящие о том, что машина везет опасный багаж.

Транспорт бывает и подземным, например, метро доставляет пассажиров к месту назначения, как автобус или трамвай.

Армейские автомобили

Как только появились автомобили, возникло желание использовать их для военных целей. Естественно для таких целей простой автомобиль не подходил нужна была установка защиты. В начале использовались грузовые автомобили, а с развитием технологий и знаний были созданы и обычные гражданские автомобили с забронированным объёмом.

Первый грузовой бронированный автомобиль был создан перед первой мировой войной. В период между первой и второй мировой войной броне-автомобили были схоже с легким танком.

Бронеавтомобили предназначались для выполнения следующих задач:

  • БРМ – для разведки и диверсионных операций
  • Мини бронетранспортер – для перевозки солдат к месту боя и для огневой поддержки

Опыт последних боевых действий в Югославии, Чечне, Ираке и др, выявил необходимость в большом количестве транспорта с различной защитой от различных средств поражения

Первый вид защиты – это противопульная и противоосколочная защита.

На средства передвижения могут устанавливаться различные виды вооружения. Индивидуальные и коллективные. Прототип Бронеавтомобиля(далее просто БА) возникли в Англо-бурской войне.

Первый БА на базе грузового автомобиля – Фредрик Симс

В России первый БА Бротолюбов-Некрасова появился в 1916 г.

Эволюция БА проходила в течении всей первой мировой войны. Броня становилась мощнее, вооружение лучше. И все это дало главное отличие от танков – высокая скорость, манёвренность, меньшая масса.

Первый опытный БА был в проект 1904 г по заказу России изготовили во Франции. Он был полностью бронирован и имел вращающуюся пулеметную башню.

Во время второй мировой войны противопульная броня оказалась недостаточной мерой защиты, и БА использовались только для разведки и обеспечения связи. После войны в СССР отказались от использования БА, они были заменены на гусеничную технику и бронетранспортёры, но жизненный опыт показал необходимость иметь в своем распоряжении БА, для проведения антитеррористических, спасательных, полицейских и др. операций. После второй мировой войны концепция БА потерпела существенные изменения.

Современные армейские БА могут оснащаться оснащены :

  • Пулеметным оружием
  • Пушечным оружием
  • Ракетный оружием

Они обладают усиленным бронированием и мощным ДВС.

Большинство армий мира обладают своим уникальным парком БА, В России после 1985 г стали поступать в армию БА типа ВОЛК и ТИГР.

Категории транспортных средств для управления которыми выдается водительское удостоверение согласно Конвенции

В пунктах 8 – 10 “Поправок к Конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года” (Принятых 28.09.2004 года) определены следующие категории транспортных средств, для управления которыми может выдаваться водительские удостоверения:

“8. Водительское удостоверение может выдаваться для управления транспортными средствами следующих категорий:

A мотоциклы;

B автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории A), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг; автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3 500 кг;

C автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг; автомобиль категории C, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;

D автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;

BE автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3 500 кг;

CE автомобиль категории C, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг;

DE автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг.

9. На основании национального законодательства в рамках категорий A, B, C, CE, D и DE могут вводиться следующие подкатегории транспортных средств, на управление которыми может выдаваться водительское удостоверение:

A1 мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 см3, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт (легкие мотоциклы);

B1 моторизованные трициклы и квадрициклы;

C1 автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг, но не превышает 7 500 кг; автомобиль подкатегории C1, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;

D1 автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, но не более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобиль подкатегории D1, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;

C1E автомобиль подкатегории C1, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 000 кг;

D1E автомобиль подкатегории D1, сцепленный с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 000 кг.

10. Помимо перечисленных выше категорий и подкатегорий, национальным законодательством могут предусматриваться и другие категории и подкатегории транспортных средств. Обозначения таких категорий и подкатегорий транспортных средств должны отличаться от используемых в Конвенции обозначений категорий и подкатегорий транспортных средств, при этом должен применяться другой шрифт”.

Определение понятия “транспортное средство”. Разъяснения Верховного Суда РФ

Несколько слов о документах по работе спецтехники

В настоящий момент в части оформления путевых листов организациям предоставлена определенная свобода действий: им достаточно помнить об обязательных реквизитах, предусмотренных Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152. Однако этих реквизитов недостаточно для учета и контроля за работой спецтехники.

На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом. Следуя данному правилу, организация вправе расширить перечень сведений, указываемый в самостоятельно разработанном путевом листе.

В качестве подсказки можно воспользоваться готовым решением – формой путевого листа специального автомобиля (N 3 спец.) <8>, выбрав из него реквизиты, которые могут быть заполнены на тот или иной спецавтомобиль, в том числе время работы специального оборудования, количество истраченного на его работу топлива и другие сведения, характеризующие деятельность спецагрегата. Можно добавить данные реквизиты в самостоятельно разработанную форму путевого листа или ничего не добавлять, а заполнять бланк названной формы (N 3 спец.), что и выбирают некоторые транспортные организации.

<8> Постановление Госкомстата России от 28.11.1997 N 78.

Ход деятельности

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, ребята, на экран,кто у нас сегодня в гостях? (клоун Клепа)

Клепа прилетел сюда на волшебных шарах, на которых нарисованы картинки, при помощи которых мы сможем узнать тему нашего занятия. (Транспорт)

Правильно! А теперь, ребята, посмотрите внимательно на шары, какого они цвета? (Красный, желтый, зеленый.)

А вам ничего не напоминают эти цвета (Светофор)

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит

Приготовься говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья! И. Даль

II. Познавательная деятельность

Сегодня мы поговорим о транспорте. Какой мы уже знаем транспорт? Правильно транспорт бывает пассажирский и грузовой, а есть еще и специальный.Пассажирский – перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд и т. д.Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т. д. (объяснение сопровождается показом слайдов, иллюстраций, фотографий транспорта). На улицах нашего города часто можно встретить и машины специального назначения. Какие это машины? Это специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы.Каждая машина выполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги, перевозит продукты. А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях и спасают жизни людей. Этот транспорт вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Номера телефонов короткие и простые, что бы их легко всем запомнить.

Сам не справишься с пожаром,

Это труд не для детей.

Не теряя время даром

01 звони скорей.

Набирай умело, чтоб не все сгорело.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер 01!

(на экране номер телефона)

Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался.

Я тогда 02 набрал,

И полицию позвал.

Но пройдет и пять минут,

Как воришку заберут.

(на экране номер телефона)

Если мама заболела,

Не волнуйся и не плач.

Набирай 03 скорее

И приедет к маме врач.

Если что-нибудь случится

Звони 03 и скорая примчится.

(на экране номер телефона)

Педагог показывает детям картинки с изображением разных ситуаций (больной человек, пожар, авария, несчастный случай, хулиган и. т. п., а дети должны отыскать соответствующую картинку с изображением специального транспортного средства и рассказать, для чего оно используется, как его вызывать. Дети показывают таблички с изображением телефонов вызова спец. служб.

Физкультминутка:

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо – влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы – хоть куда.

Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами – «сиренами», на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь – синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины – пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.

– Куда же они спешат? (Они спешат на помощь к тем, кто попал в беду или заболел.)

– Ребята, как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, должны пропускать машины специальных служб? (Да, должны.)

Отгадайте, пожалуйста, загадки

Замигает синим глазом

И в погоню рвётся сразу.

(Полицейская машина)

Вот с крестом машина мчится,

Обгоняя всех, в больницу.

(Скорая помощь)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы

(Пожарная машина)

III. Дидактическая игра «Узнай спецмашину по силуэту»

IV. Рефлексия.

– Какие машины могут ехать на красный свет светофора? (Пожарная машина, «скорая помощь», полицейская, аварийная.)

– На этих машинах написаны числа? (01, 02, 03, 04.)

– Что они означают? (Номера телефонов, по которым можно вызывать разные службы спасения.)

– Почему эти машины мчатся, громко сигналя и мигая на всю

улицу, и не останавливаются на перекрестках?

– Почему пешеходы и другие машины должны пропускать их?

Все эти машины спешат на помощь. Это нужные, полезные

машины. Так как они называются? (Специальные.)

Теперь во время игр соблюдайте правила дорожного движения – всегда пропускайте специальные машины, дайте им проехать без остановок к месту назначения.

Категории транспортных средств, на управление которыми необходимы права

Комментировать
0