Эпохи у древних славян
Согласно информации, содержащейся в «Сантиях Даков», история древних славян насчитывает 14 эпох. Наиболее важным событием, которое послужило отправной точкой для календаря, стало сближение Солнечной и двух других планетарных систем, в результате чего земляне наблюдали сразу три солнца в небе. Эта эпоха называлась «Время Трех Солнц» и датировалась 604 387-м годом (по отношению к 2016-му).
- В 460 531-м на Землю прибыли инопланетяне из созвездия Малой Медведицы. Их называли да’арийцами, а данная эпоха именовалась «Время Даров».
- В 273 910-м на Землю вновь прибыли инопланетяне, но на этот раз из созвездия Орион. Их звали х’арийцами, и в честь них эпоха именуется «Временем х’Арра».
- В 211 699-м произошел следующий визит инопланетных существ, ознаменовав начало «Времени Свага».
- В 185 779-м началось возвышение одного из четырех важнейших городов континента Даария – Туле. Этот город славился умелыми мастерами и почти 20 000 лет процветал. Этот промежуток времени носил название «Время Туле».
- В 165 043-м дочка Перуна – богиня Тара принесла славянам множество семян, из которых впоследствии выросли многочисленные леса – так началось «Время Тары».
- В 153 349-м произошла грандиозная война Света с Тьмой. В результате один из спутников планеты Фаэтон Лютиция был разрушен, а его осколки стали кольцом астероидов – это эпоха «Асса Деи».
- В 143 003-м земляне с помощью достижений науки смогли перетащить от другой планеты спутник, и у Земли, имевшей на то время уже два спутника, стало их три. В честь этого знаменательного события новая эпоха названа «Периодом Трех Лун».
- В 111 819-м одна из трех лун была уничтожена и ее осколки упали на Землю, потопив древний материк Даарию. Однако его жители спастись – началась эпоха «Великого Переселения из Даарии».
- В 106 791-м на реке Иртыш был основан город Богов Асгард Ирийский, а новая система летоисчисления велась от года его основания.
- В 44 560-м все славяно-арийские роды объединились, чтобы совместно проживать на одной территории. С этого момента началась эпоха «Сотворения Великого Коло Рассении».
- В 40 017-м на Землю прибыл Перун и поделился со жрецами знаниями, из-за чего произошел грандиозный скачок в развитии технологий людей. Так началась эпоха «Третьего Прибытия Вайтманы Перуна».
- В 13 021-м был уничтожен еще один спутник Земли и его осколки, упав на планету, повлияли на наклон оси. В результате раскололись материки и началось обледенение, названное эпохой «Великого Похолодания» (Стужи). Кстати, по временным рамкам данный период совпадает с последней ледниковой эпохой Кайнозойской эры.
Современное человечество живет в эпоху, начавшую отсчет лет от сотворения мира в Звездном Храме. Возраст данной эпохи на сегодняшний день составляет более 7,5 тысяч лет.
Полный текст указа в оригинале
7208 году декабря в 20 день Великiй Государь Царь и Великiй князь Петръ Алексiевич, всея Великiя и Малыя и Белыя Россiи указалъ сказать:
Извѣстно Ему Великому Государю нетолько что во многихъ Европейскихъ Хрiстианскихъ странахъ, но и въ народахъ Славянскихъ, которые съ Восточною православною нашею Церковью во всемъ согласны, какъ: Волохи, Молдавы, Сербы, Далматы, Болгары и самые Его Великого Государя подданные Черкасы и всѣ Греки, отъ которыхъ вѣра наша православная принята, всѣ тѣ народы согласно лѣта свои счисляютъ отъ Рождества Христова восѣмъ дней спустя, то есть Генваря съ 1 числа, а не отъ созданiя мiра, за многую разнь и считанiе в техъ летахъ,
и нынѣ отъ Рождества Христова доходитъ 1699 годъ, а будущаго Генваря съ 1 числа настанетъ новый 1700 годъ, купно и новый столѣтний вѣкъ; и для того добраго и полезнаго дѣла указалъ Великiй Государь впредь лѣта счислять въ Приказахъ и во всякихъ делахъ и крѣпостяхъ писать съ нынѣшняго Генваря съ 1 числа отъ Рождества Христова 1700 года.
А въ знакъ того добраго начинанiя и новаго столѣтнаго вѣка, въ царствующемъ градѣ Москвѣ послѣ должнаго благодаренiя къ Богу и молебнаго пѣнiя въ церкви и кому случится и въ дому своемъ, по большимъ и проѣзжимъ знатнымъ улицамъ знатнымъ людямъ и у домовъ нарочитыхъ духовнаго и мiрскаго чина передъ вороты учинить нѣкоторыя украшенiя отъ древъ и вѣтвей сосновыхъ, елевыхъ и можжевеловыхъ, противъ образцовъ, каковы сдѣланы на Гостинѣ дворѣ и у нижней аптеки, или кому какъ удобнѣе и пристойнѣе, смотря по мѣсту и воротамъ, учинить возможно;
а людемъ скуднымъ комуждо хотя по древцу, или вѣтвѣ на вороты, или над храминою своею поставить, и то бъ то поспѣло, нынѣ будущаго Генваря къ 1 числу сего года, а стоять тому украшенiю Генваря по 7–й день того жъ 1700 года.
Да Генваря жъ въ 1 день, въ знакъ веселiя, другъ друга поздравляя Новымъ годомъ и столѣтнимъ вѣкомъ, учинить сiе: когда на большой Красной площади огненныя потѣхи зажгутъ и стрѣльба будетъ, потомъ по знатнымъ дворамъ Боярамъ и Окольничимъ и Думнымъ и Ближнимъ и Знатнымъ людямъ палатнаго, воинскаго и купецкаго чина знаменитымъ людямъ, каждому на своемъ дворѣ изѣ небольшихѣ пушечекѣ, буде у кого есть, и изъ нѣсколько мушкетовъ или инаго мѣлкаго ружья, учинить трожды стрѣльбу и выпустить нѣсколько ракетовъ, сколько у кого случится,
и по улицамъ большимъ, гдѣ пространство есть, Генваря съ 1 по 7 число, по ночамъ огни зажигать изъ дровъ или хворосту или соломы, а гдѣ мелкiе дворы, собрався пять или шесть дворовъ, такой огонь класть, или, кто похочетъ, на столбикахъ поставить по одной или по 2 или по 3 смоляныя и худыя бочки, и наполня соломою или хворостомъ, зажигать; а передъ Бурмистрскою Ратушею стрѣльбѣ и такимъ огнямъ и украшению по ихъ рассмотрѣнiю быть же.
Экономические реформы Петра I Великого — кратко
Таблица «Реформы и преобразования культуры Петра I Великого»
Год/Событие | Причины и цели | Суть и содержание |
Начало 1690-х
Всешутейший, Всепьянейший и Сумасброднейший Собор |
Высмеивание церконых традиций и обычаев, разврат, пьянство. | Учрежден царём Петром I с целью развлечений, питейных увеселений, карнавальных действ, а также пародирования обрядов католической и православной церквей |
1697 11 февраля
Разрешение на продажу табака |
Разрушение русских традиций, прививание европейских обычаев | Именным указом Пётр I отменил запрет 1634 года на курение и продажу табака |
1698 5 сентября
Указ брить и рубить бороды |
Вернувшись из Великого Посольства Пётр I решил пресечь сложившиеся традиции русского общества. У самого Петра I борода не росла. | Всем, кроме жителей деревень и духовенства было приказано сбрить бороды. Тех кто отказывался — брили насильно. Сам Пётр I отрубил бороды нескольким боярам пришедшим к нему |
1700
Новое летоисчисление и календарь |
Пресечение сложившихся традиций русского общества. | 15 декабря 7207 года (старый стиль русского календаря) Пётр I подписал указ об изменении летоисчисления — новый год велено именовать 1700, а празднование Нового года переносилось с 1 сентября, на 1 января. |
1700 январь
Указ «О ношении платья на манер венгерского» |
Пресечение сложившихся традиций русского общества. | При въезде в города были поставлены специальные люди, которые следили, в какой одежде приходит человек. За неподобающий вид брали пошлину: с пеших 13 алтын и 2 деньги, а с конных 2 рубля. Тем же, кто не платил, полы длинного кафтана могли отрезать на месте |
1702
Комедиальная храмина на Красной площади |
Пропаганда и агитация западного образа жизни, высмеивание русских традиций | Основанный Петром государственный театр просуществовал всего несколько лет и распался в 1707 году, после того, как двор переехал в Петербург. Потом Петр опять принимал меры для создания нового театра, но безуспешно. |
1714 31 января
Создание кунсткамеры |
Коллекционирование уникальных предметов | Петр I распорядился перевести свои коллекции диковинок в новую столицу и разместить их в служебном помещении Летнего дворца на Фонтанке, названном на европейский манер Кунсткамерой – кабинетом редкостей. |
1718 25 ноября
Ассамблеи |
Организация общественных развлечений на европейский манер. | Проводились во все времена года, летом — на открытом воздухе. В программу ассамблей входили еда, напитки, танцы, игры и беседы. Посещение ассамблей было обязательно не только для дворян, но и для их жён. Мужчинам полагалось играть в карты и курить табак. |
Юлианский календарь
Кельтский календарь (Ирландский)
Почему сложно восстановить славянский календарь?
Вы тоже заметили, что если 40 дней умножить на 9 месяцев получим 360 дней это не 365? Куда делись 5-6 дней в году, если историки утверждают, что славянское летоисчисление отличалось такой точностью, что даже за несколько тысячелетий не накопилось какой-либо погрешности, а не то что у нас – каждые четыре года – високосные? Дело в том, что в сороковнике могло быть 40 или 41 день.
В дне было 16 часов по 144 части. 1 час (примерно 90 минут) составляло 1296 Долей (примерно 37,56 сек). В Доле — 72 мгновений, каждое мгновенье — это 760 мигов. Один Миг равнялся 160 Сигов, а Сиг — 14 тысячам Сантигов.
Еще один вопрос – как и кто находит и объясняет источники. Ученые – они тоже люди. В 1988 году обнаружена древнейшая стоянка человека в местности Диринг-Юрях. Это Якутия. Предполагаемый возраст стоянки – около 2,5 млн. лет. Но по общепринятой теории жизнь начала распространяться с Африки. (Не говоря уж о том, что от обезьяны). В Челябинской области найдено поселение 20 в.- 2 до н.э. – Аркаим. Раскопки доказывают, что человек в то время был очень даже культурно развит, опять же, не говоря о других аспектах развития. Не прекращаются споры историков, развешивание ярлыков «псевдоученых» и «эзотериков». Сам разброс датирования построек Аркаима показателен – от 20 до 2 века до н.э.
Ачинскому жезлу (календарю) — около 18 тысяч лет. Те же самые вопросы без ответов.
Получается, что мало найти «след», надо еще его интерпретировать.
Предания доходят до нас не только через камни и поселения. Другое направление – устное народное творчество. Вот где есть разгуляться фантазии! Как говорится, нет дыма без огня
Если какое-то важное событие произошло, оно обязательно будет отражено. Сказ о том важном событии, обрастая подробностями, будет передаваться из поколения в поколение
И через сказки, где «ложь добрым молодцам урок», можно уловить нить знаний, накопленных давно-давно.
Но это уже совсем другая история… Как результат творчества можно привести пример чертоги по датам рождения или славянский тотемный календарь.
От язычecкий вoльнocтeй – к xpиcтиaнcкoй acкeзe
Bвeдeниe визaнтийcкoгo кaлeндapя нa Pycи былo cвязaнo c тpyднocтями: нapoд пpивык к язычecким вoльнocтям и нe cпeшил paccтaвaтьcя c ними. И oднo вpeмя в cтpaнe дeйcтвoвaлo двa кaлeндapя: в oбычнoй жизни кpecтьянe иcпoльзoвaли язычecкий кaлeндapь, пpивязaнный к пoлeвым paбoтaм, a визaнтийcкий кaлeндapь иcпoльзoвaлo дyxoвeнcтвo – в цepкoвнoм oбиxoдe и князья — в oфициaльныx дeлax. B этнoгpaфичecкoм oчepкe «Hoвый гoд y нapoдoв миpa» yчeныe H. Kиpeй и H. Бoндapь из Kyбaнcкoгo yнивepcитeтa пишyт, чтo «в дoпeтpoвcкoй Pycи c 1348 гoдa cyщecтвoвaли oфициaльнo-цepкoвный кaлeндapь (нoвый гoд c ceнтябpя) и aгpapнo- нapoдный, cвязывaющий нoвoлeтиe c зимнeм coлнцeвopoтoм кaк пepвым этaпoм нa пyти пpoбyждeния пpиpoды». Пyтaницa нaшлa cвoe oтpaжeниe и в лeтoпиcяx, в кoтopыx pyccкиe aвтopы cчитaли нoвoлeтиe c мapтa, a гpeчecкиe мoнaxи – c ceнтябpя, oтcюдa пpoиcxoдилa пyтaницa дaт.
Глaвный пpaздник – Пacxa
Пoчeмy нe cдeлaли этoгo paньшe? Филocoф Baлeнтинa Гищeнкo в cтaтьe «Kaлeндapь и тpyдoвaя дeятeльнocть чeлoвeкa» пишeт, чтo пpичинoй этoгo cтaлa кpyглaя дaтa – 7000 гoд oт coтвopeния миpa, и люди ждaли кoнцa cвeтa, и тoлькo пocлe тoгo, кaк eгo блaгoпoлyчнo пepeжили, князь Ивaн III пocтaвил пepeд цepкoвным Coбopoм Mocквы вoпpoc oб yтoчнeнии дaты пpaзднoвaния нaчaлa гoдa, и в 1492 гoдy 1 ceнтябpя cтaлo oфициaльным нoвoлeтиeм.
Пpaзднoвaли нoвый гoд иcключитeльнo пo-цepкoвнoмy: в нoчь c 31 aвгycтa нa 1 ceнтябpя былo вceнoщнoe бдeниe, a 1 ceнтябpя в Kpeмлe нa coбopнoй плoщaди пpoxoдил тopжecтвeнный мoлeбeн в пpиcyтcтвии цapя и cвиты: бoяp, пpикaзчикoв, дьякoв, cтpeльцoв, инocтpaнныx пocoльcтв. Пaтpиapx cлyжил мoлeбeн нa ycтлaннoм кoвpaми пoмocтe, пocлe чeгo цapь paздaвaл пoдapки пpиближeнным, a нapoд пoлyчaл щeдpyю милocтыню. Пocлe мoлeбнa знaтный люд pacxoдилcя пo бoгaдeльным и цepквям, ycтpaивaя для бeдныx бecплaтныe oбeды и paздaвaя пoдapки.
Ho глaвным пpaздникoм визaнтийcкoгo кaлeндapя cтaлa Пacxa, кoтopaя являлacь opиeнтиpoм в цepкoвнoм гoдoвoм кpyгe пoдвижныx пpaздникoв – пacxaльнoгo гoдa. Oт ee дaты oтнынe зaвиceли дaты дpyгиx пpaздникoв и пocтoв, нaпpимep, Пятидecятницa или нaчaлo Пeтpoвa пocтa. Hecмoтpя нa пoдвижнocть, цepкoвный кaлeндapь имeл тoчнyю пpивязкy к дням нeдeли, чтo пoзвoлялo paccчитывaть пo нeмy дaжe дpeвниe дaты.
Преобразования в сфере культуры
Пётр I изменил начало летоисчисления с так называемой византийской эры («от сотворения Адама») на «от Рождества Христова». 7208 год по византийской эре стал 1700 годом от Рождества Христова. Однако эта реформа не затронула юлианский календарь как таковой — изменились только номера годов.
После возвращения из Великого посольства Пётр I повёл борьбу с внешними проявлениями устаревшего образа жизни (наиболее известен запрет на бороды), но не менее обращал внимание на приобщение дворянства к образованию и светской европеизированной культуре. Стали появляться светские учебные заведения, основана первая русская газета, появляются переводы многих книг на русский
Успех по службе Пётр поставил для дворян в зависимость от образования.
При Петре в 1703 появилась первая книга на русском языке с арабскими цифрами. До того числа обозначались буквами с титлами (волнообразными линиями). В 1710 Пётр утвердил новый алфавит с упрощённым начертанием букв (церковнославянский шрифт остался для печатания церковной литературы), две буквы «кси» и «пси» были исключены. Петром созданы новые типографии, в которых за 1700—1725 напечатано 1312 наименований книг (в два раза больше, чем за всю предыдущую историю русского книгопечатания). Благодаря подъему книгопечатания потребление бумаги выросло с 4-8 тысяч листов в конце XVII века, до 50 тысяч листов в 1719 году. Произошли изменения в русском языке, в который вошли 4.5 тысячи новых слов, заимствованых из европейских языков.
В 1724 Пётр утвердил устав организуемой Академии наук (открылась в 1725 после его смерти).
Особое значение имело строительство каменного Петербурга, в котором принимали участие иностранные архитекторы и которое осуществлялось по разработанному царём плану. Им создавалась новая городская среда с незнакомыми прежде формами быта и времяпрепровождения (театр, маскарады). Изменилось внутреннее убранство домов, уклад жизни, состав питания и пр.
Специальным указом царя в 1718 были введены ассамблеи, представлявшие новую для России форму общения между людьми. На ассамблеях дворяне танцевали и свободно общались, в отличие от прежних застолий и пиров. Таким образом знатные женщины смогли впервые приобщиться к культурному досугу и общественной жизни.
Реформы, проведённые Петром I, затронули не только политику, экономику, но также искусство. Петр приглашал иностранных художников в Россию и одновременно посылал талантливых молодых людей обучаться «художествам» за границу, в основном в Голландию и Италию. Во второй четверти XVIII в. «петровские пенсионеры» стали возвращаться в Россию, привозя с собой новый художественный опыт и приобретённое мастерство.
Постепенно в правящей среде складывалась иная система ценностей, мировосприятия, эстетических представлений.
Что означает С.М.З.Х. — Сотворение Мира в Звёздном Храме?
Некоторые историки полагают, что под Сотворением Мира следует понимать заключение мира в великой битве двух народов. Великая Раса (Славяно-Арии) победила Великого Дракона (Китайцы или аримами).
Другое мнение – в тот год наблюдалось необычное явление звезд, которое и названо было Сотворением Мира. Из-за того, что в русском алфавите были изменены буквы, слово «мир» стало пониматься только как последствие победы, а до этого «мiр» имело и иной смысл – «устройство», «порядок».
Карта звездного неба 5508 г. до н.э.
Таким образом, как считает Тюняев, астрономическое событие и стало точкой отсчета славянского календаря. Затем, знания по астрономии постепенно утрачивались. Жрецы, которые знали астрономию уничтожались чужеземцами, а знания искажались и передавались уже в религиозном ключе или как мифы.
Кроме того, сама дата от Сотворения Мира – 5508 г. до н.э. берется историками на основании «византийского» варианта летоисчисления. А ведь еще существовали иные варианты: еврейская, иудейская, алексанрийская, по Феофилу, по Августину и многие другие. Летописей, дошедших до нас, довольно много и все они указывают на разные года Сотворения Мира.
Григорианский календарь.
Поэтому в 1582 году, папа римский Григорий XIII усовершенствовал юлианский календарь, и чтобы нивелировать отставание от солнечного, в григорианском календаре все столетия, которые оканчивались на 00, признавались не високосными, если их порядковый номер не делился на 400 без остатка. То есть високосными считались 1200,1600,2000,2400,2800 столетия, а не високосными 1300,1400,1500,1700,1800,1900,2100,2200,2300,2500,2600,2700 столетия. Несложно понять, что каждый столетний високосный год, оканчивающийся на 00, увеличивает разрыв юлианского и григорианского календарей на одни сутки. В 1700 году, когда на Руси было введено новое летоисчисление, разница между юлианским и григорианским календарями составляла 11 дней, а к настоящему времени эта разница составляет 13 дней.
Григорианский календарь, принят 4(15) октября 1582 году и был сразу введен в католических странах папой Григорием XIII взамен установленного ранее Юлием Цезарем юлианского календаря. При переходе на новый календарь следующим днём после четверга 4 октября стала пятница 15 октября. Новый календарь сразу же сдвинул на 11 дней текущую дату из-за накопившихся в юлианском календаре ошибок. Ведь земной год по продолжительности равен 365,2422 суток. Несколько слов следует сказать и о первом месяце нового календаря.
Календарь предков славян
Социальные реформы — кратко
В сферах образования, здравоохранения и науки
Большая часть образовательных учреждений создавалась ввиду необходимости подготовки для армии и флота новых типов войск или собственного офицерского состава. Одновременно с организацией различных специализированных школ (инженерной, горной, артеллиристской, медицинской и т.д.) детей дворян отправляли заграницу, а из Европы приглашались ученые и инженеры, которых обязывали обучать наиболее способных людей на производстве. Обязательное получение начального образования встретило сопротивление — в 1714 году, одновременно с созданием цифирных школ, Пётр I был вынужден издать указ, запрещающий жениться молодым дворянам не получившим образования.
Медицина нуждалась в поддержке государства, а государство нуждалось в полевых хирургах — поэтому основание в 1706 году Московского госпиталя решало сразу две проблемы. Для обеспечения государственных и частных аптек (которым была предоставлена монополия на аптечную деятельность) необходимыми лекарственными травами в 1714 был основан огород на Аптекарском острове.
В 1724 году Петр I подписал указ об учреждении Академии Наук и художеств, чем заложил основу всей будущей российской науке. Для работы в новом учреждении были приглашены иностранные специалисты и вплоть до 1746 года большая часть академиков была иностранцами.
Культурные реформы
Культуру русского народа можно достаточно четко разделить на время до Петра I и после него — настолько сильным оказалось его стремление привить европейские ценности и изменить устоявшиеся традиции Русского царства. Основной причиной и источником вдохновения культурных преобразований царя стало его Великое посольство — путешествие по Европе в 1697-1698 годах.
Ключевыми нововведениями были:
- Разрешение на продажу и употребление табака
- Новые правила в одежде и внешности
- Новое летоисчисление и календарь
- Открытие кунсткамеры (музея редкостей)
- Попытки организовать общественный театр (комедиальная храмина)
Сословные реформы
Сословные преобразования Петра I соответствовали его стремлению всем подчинённым (без различий на происхождение) добавить обязанностей, даже дворянству. В целом период его правления характеризуется ужесточением крепостного права, ослаблением влияния церкви и предоставлением дворянам новых прав и привилегий. Отдельно стоит выделить появление такого социального лифта, как возможность получить дворянство за достижение определенных чинов гражданской и военной службы, согласно Табели о рангах, принятой в 1722 году.
Сословные реформы
Табель о рангах
4 февраля 1722 года император ввёл новый документ, определяющий соответствие чинов гражданской и военной службы. Также, Табель определял правила производства в вышестоящие звания, наказания за проступки и отношение к родственникам того или иного чиновника/военного.
Табель о рангах
Церковная реформа
Основная суть предпринимаемых Петром I церковных преобразований заключалась ликвидации автономии и встраивании института церкви в государственный аппарат, со всеми сопутствующими характеристиками — ведение отчетности, ограниченное число персонала и т.д. Запрет на избрание патриарха в 1700 и учреждение взамен в 1721 году Святейшего Синода ознаменовало еще один этап становления абсолютизма, как формы правления государства — прежде Патриарх воспринимался практически как равный царю и имел большое влияние на простых людей.
Церковная реформа
Когда и почему ввели новую систему летоисчисления?
Система отсчета лет, которая сейчас состоит из периода до нашей эры и нашей эры, имеет религиозные корни и связана непосредственно с Иисусом Христом. Во времена первых христиан праздник Рождества стоял далеко не на первом месте, поэтому точная дата рождения Христа была никому достоверно неизвестна.
Лента времени
В 323-337 годах нашей эры императором Римской империи был Константин I. Именно при нем христианство стало официальной религией государства. Так как на тот момент существовало немало ответвлений данной религии, возникало много спорных моментов.
Появилась необходимость придти к общему мнению в плане того, когда отмечать важнейшие христианские праздники, как проводить те или иные обряды и т.п. На первом месте оказался день празднования Пасхи.
В 325 году состоялся первый всехристианский церковный съезд в г. Никея (современная Турция). Во главе собора стоял сам император. Основная цель съезда заключалась как раз в решении всех споров. Присутствующие утвердили основные догматы христианской веры, в частности – празднование Пасхи ежегодно в 1-е воскресенье после весеннего равноденствия и последующего за ним первого полнолуния.
Вместе с этим составили и Пасхалии – рассчитали, на какие дни будет припадать Пасха в последующие года. Все это непосредственно связано с темой изменения летоисчисления. В дальнейшем к теме Пасхалий возвращались неоднократно, чтобы откорректировать или дополнить таблицы.
Фреска “Первый Вселенский (Никейский) собор”
Спустя 200 лет после Никейского съезда, в 525-м году, папа римский Иоанн I решил в очередной заняться этим вопросом. Он поручил римскому аббату Дионисию Малому, у которого уже был подобный опыт, работу над Пасхалиями.
Дионисий с заданием справился, однако обнаружил, что в писаниях все еще используется эра Диоклетиана. Продолжать летоисчисление по данной системе, с учетом антихристианских настроев императора, сторонника язычества, было бы неразумно.
Интересный факт: в России переход на новое летоисчисление произошел благодаря указу Петра I (1699 г.н.э.). С момента его издания новый год начинался 1 января 1700 вместо 1 марта 7208.
Другие методы также оказались неподходящими, поскольку требовалась исключительно христианская система. Поэтому Дионисий Малый предложил вести счет лет совершенно иначе – от даты рождения Иисуса Христа. Проблема была только в том, что ее никто не знал.
Аббат решил вычислить эту дату самостоятельно. Как именно он это сделал, неизвестно. В распоряжении Дионисия было лишь множество евангельских писаний, где, тем не менее, точных сведений тоже никто не называл. Единственная конкретная информация – воскрешение 25 марта в праздник Пасхи, воскресенье.
На основании этого Дионисий рассчитал, что Христос родился примерно в 284 году по меркам эры Диоклетиана. Именно этот год монах принял в качестве первого года жизни Христа и, соответственно, первым годом новой эры. А все, что было ранее, теперь относится к периоду до нашей эры.
Восточное полушарие в 1-й год нашей эры
Так появился новый метод летоисчисления, хотя сам Дионисий проводил расчеты только для Пасхалий. В то же время, вся Римская империя продолжала жить в своей традиционной эре. Впервые наработки монаха для нового отсчета лет были использованы в начале 8 века.
Англосаксонский богослов Беда Достопочтенный датировал различные события в своих трудах, ссылаясь именно на отсчет от Рождества Христова. В официальных документах этим летоисчислением начали пользоваться в 742 году. А уже в 9 веке оно окончательно утвердилось в документах политического и юридического типа на территории Европы.
Официальное распространение метода деления времени на нашу эру и до нашей эры произошло в 8 веке. Использовать его в своих трудах начал богослов Беда Достопочтенный, хотя изобрел счет лет от Рождества Христова монах Дионисий Малый еще в 6 веке. Он же и определил самостоятельно дату рождения Христа. В России на новое летоисчисление перешли в 1699 году после указа Петра I.
Социально-экономические реформы Петра I – индустриализация по-императорски?
Летоисчисление от Рождества Христова
На сегодняшний день нашей эре от Рождества Христова более 2000 лет. Однако традиция так рассчитывать года используется около тысячи лет ведь даже с признанием христианства официальной религией Римской империи, года продолжали отсчитывать от важных мирских дат. Для римлян – это был год основания Рима, для евреев – год разрушения Иерусалима, для славян – год сотворения мира в Звездном Храме.
Но однажды римский монах Дионисий, составляя пасхальные таблицы, запутался среди различных систем летоисчисления. Тогда он придумал универсальную систему, отправной точкой которой станет год рождения Христа. Дионисий вычислил приблизительную дату этого события и впредь использовал летоисчисление, называемое «от Рождества Христова».
Распространение данная система получила через 200 лет благодаря монаху Беде Досточтимому, использовавшему ее в своем историческом труде об англосансонских племенах. Благодаря этой книге британская знать постепенно перешла на христианский календарь, а вслед за ней сделали это и европейцы. А вот церковным властям понадобилось еще 200 лет, чтобы начать использовать христианскую систему летоисчисления.