Корабельная пушка АК-130 является мощнейшим оружием подобного класса. Ее разработка осуществлялась достаточно долго. Причинами стали застои в области исследований и чрезвычайно большие размеры пушки. Об этом пишут в информационном агентстве The National Interest.
Планы по созданию автоматического корабельного оружия большого калибра появились еще во времена ВОВ. Артиллеристы того времени постоянно жаловались на то, что 130-миллиметровые пушки ограничивают эффективность стрельбы по воздушным объектам. По этой причине после войны приступили к работам по созданию магазина барабанного типа.
В 1957 году Никита Хрущев запретил заниматься созданием нового корабельного оружия, калибр которого превышает 76 миллиметров. Около 10 лет подобное оружие достаточно сильно проигрывало зарубежным аналогам. Разработки возобновились только в 1967 году.
ЗИФ-92
Первый такой проект получил название «ЗИФ-92». Именно он в дальнейшем перерос в пушку АК-130. Для охлаждения ствола использовалась забортная вода, которая набирается через термический кожух. Новый снаряд подавался благодаря энергии отката. Проблемой стал слишком большой вес, который не позволил установить пушку на корабли проекта 1135. Программа была снова заморожена.
АК-130
Конструкцию решили поменять на два спаренных ствола, что позволило значительно повысить скорострельность. Применили карусельный тип магазина. Вес каждого боеприпаса составил 33 килограмма, а дальность действия – 23 км. Вес самой установки – 100 тонн, а магазин с боеприпасами – 40 тонн. Новое оружие дополнялось радиолокационной станцией сопровождения целей и лазерным дальномером. Некоторые боеприпасы могли подрываться дистанционно, что позволяет эффективно противостоять воздушным объектам.
Благодаря таким параметрам АК-130 стала одной из лучших корабельных пушек, которая может справиться с большим количеством вражеских БПЛА. Она обладает высочайшей скорострельностью и большой емкостью магазина. Отлично подходит в качестве средства поддержки сухопутным подразделениям. Также АК-130 может уничтожить практически любой корабль.