fbpx
No Image

Танк т-95 «черный орел» – последнее слово в отечественной военной технике

СОДЕРЖАНИЕ
0
01 января 2021

Онлайн-игра «Мир танков» и её влияние на общество

Благодаря компьютерной игре World of Tanks («Мир танков») современная молодежь стала интересоваться бронетехникой, как периода ВОВ, так и современными системами. Еще десять лет назад мало кто из молодых людей смог бы назвать, какие танки принимали участие в той или иной военной кампании, какие модели выпускались странами-участниками той войны, не говоря уже об их технических характеристиках. Однако сегодня даже школьники младших классов легко ориентируются в этих вопросах, они обсуждают, какие виды боеприпасов нужно использовать в той или иной ситуации, разрабатывают стратегию ведения боя для различных видов военной техники в тех или иных географических условиях, с учетом рельефа местности и прочего. Конечно, игра «Мир танков» ограничена моделями бронетехники Второй мировой войны и послевоенного периода. Там не встретишь боевых систем, стоящих на вооружении в современных армиях мира, однако процесс, как говорится, не остановить: если молодежь чем-то заинтересовалась, то это всерьез и надолго. И вот все чаще пытливые умы обращаются к всемирной паутине с целью познакомиться с новинками танкостроения, узнать их характеристики и т. д. Об одной из таких моделей, пока еще взятой на вооружение, мы и расскажем в этой статье.

Достоинства и недостатки

Кормовая часть

К преимуществам экспериментального танка относят:

  • хорошие ходовые качества;
  • комплексную трехуровневую защиту машины;
  • защиту экипажа от снарядов и подрыва;
  • автоматизированное заряжание орудия.

Помимо данных качеств выделяют ремонтируемость танка. Большинство аспектов сделаны по модульной системе, что позволяет быстро менять составные части, возвращая машину в строй.

Недостатки «Черного орла» так и не выявлены. Танк собран в единственном экземпляре, в серийное производство не поступил. Также не проводилось и масштабных испытаний, способных выявить недочеты конструкции.

В вопросе перспективности данного проекта многие спорят до сих пор, считая ряд технических характеристик завышенным и не соответствующим действительности, тем более при отсутствии государственных испытаний. Однако в 2011 году было официально заявлено об использовании ряда наработок данного проекта в создании «Арматы».


Автор статьи:

Парпурин Вадим

Размножение черного орла

Сезон гнездования черных орлов зависит от региона: птицы размножаются в ноябре-январе в южной Индии, несколько позже, в северной части субконтинента, в апреле –августе на Яве, в июле на Сулавеси, в августе на Суматре.

В брачный период орлы демонстрируют эффектный полет, в котором крылья сложены так, что их кончики касаются кончика хвоста, образуя силуэт, по форме похожий на сердце, при этом они спускаются вниз на большой скорости, потом опять поднимаются резко вверх.

Черные орлы парами гоняются друг за другом среди лесных деревьев, лавируя с большим мастерством между стволами.

Черный орел отыскивает добычу, летая низко над поверхностью земли.

Сооружают большое гнездо размером 90 – 1,20 сантиметров обычно в кроне раскидистого дерева, растущего на краю крутого склона с видом на долину. Пары часто имеют два гнезда, расположенных примерно в миле друг от друга. Ремонт гнезд начинается за два-три месяца до откладки яиц.

Основным строительным материалом служат мелкие веточки. Выстилка образована зелеными листьями. Самка откладывает одно яйцо, редко два, но в основном в сухой холодный сезон. Скорлупа яиц коричневого или розовато – лилового цвета.

Защита

Под живучестью танка понимается свойст­во танка сохранять боеспособность на поле боя и восстанавливать ее после воздействия пора­жающих средств. Проблема живуче­сти является комплексной, так как ее решение воздействует в той или иной мере на все боевые свойства танка и его компоновку.

В танкостроении повышение защищенно­сти танков достигается комплексным использо­ванием различных направлений, основное из которых традиционно направлено на повыше­ние броневой корпуса и башни танка от попадающих поражающих элементов, что увеличивает массу танка. Для сохранения массы танка в допустимых пределах был применен ряд решений – башня с уменьшенным по высоте габаритом, размещение экипажа в корпусе, трехуров­невая структура защиты. Масса танка пи этом не превышает 50 т.

Комплекс зашиты танка от поражающих средств обеспечен тремя уровнями защиты. Традиционная, присущая всем танкам пассивная броневая защита функционально по-прежнему занимает ведущее место и обеспечена броневыми лис­тами корпуса и башни, а так же съемными бло­ками с динамической защитой, гидроди­намической зашитой.

Толщина броневых листов в разных частях корпуса и башни выполнена дифференцирован­ной. Так наибольшую толщину в корпусе имеют верхний лобовой лист и нижний носовой лист; в связи с необходимостью большей защиты лобовой проекции от снарядов, существенно меньшая толщина у бортовых листов корпуса. При этом бронирование корпуса выполнено дифференцированно, в передней трети корпуса стенки выполнены с большей толщиной. Дополнительную защиту от кумулятивных боеприпасов обеспечивает и размещенное в бронированных емкостях топливо и вертикальные броневые листы с установленным на них подбоем из противоосколочного и противорадиационного материала. На борах в передней части корпуса также установлены экраны с элементами динами­ческой защиты и резинометаллические защитные экраны на всю длину корпуса.

Благодаря своей конструкции башня обеспечивает значительно лучшую по сравнению с существующими танками защиту от боеприпасов, атакующих сверху и на пролете. К ним в первую очередь относятся кассетные прицеливающиеся боевые элементы, опускающиеся на парашюте и использующие для поражения цели взрывоформируемый снаряд (ударное ядро) (155 мм артиллерийские снаряды типа SADARM (США), BONUS (Швеция), SMART (ФРГ) и др.). А также ПТРК типа «Билл-2», «Джавелин» и пр.

Суммарная эффективность комбинированной броневой и динами­ческой защиты лобовой проекции на предлагаемом танке от снарядов и мин значительно превышает уровень защиты современных танков, в том числе и с массой 60 тонн и выше. Пассивная ком­бинированная защита бортовой проекции вы­полнена несколько меньшей, что, однако, ком­пенсируется наличием двух других видов защи­ты.

В качестве защиты второго уровня на тан­ке установлен комплекс активной зашиты с боевыми вы­стреливаемыми элементами типа «Дрозд-2» (или другим), обеспечивающая обнаружение и уничтожение поражающих средств, движущих­ся в направлении танка на расстоянии от корпуса и исключающим пораже­ние танка.

Состав комплекса активной защиты ти­па «Дрозд-2» включает блоки радиолокационной станции слежения, закрепленные у бортов танка на крыше съемно­го модуля, блок управления (на рабочем месте командира), анализирующий информа­цию и управляющий пуском защитного боеприпаса из соответствующей мортиры, каждая из которых установлена с обеспечением защиты своего сектора. При этом сектора действия со­седних мортир перекрываются, а полный ком­плекс установленных мортир обеспечивает уничтожение поражающих средств, движущих­ся к танку с любого направления. Тем самым для танка обеспечивается до­полнительная зашита от кумулятивных и фугас­ных противотанковых средств поражения. Мортиры с боеприпасами комплекса «Дрозд» или «Арена» закрыты от поражения легкобронированными кожухами.

В качестве зашиты первого уровня на тан­ке установлен комплекс приборов типа «Што­ра» («Штора-2» и пр.), для обнаружения и подавления оптико-электронных средств противника, предназна­ченных для наблюдения и наведения средств поражения. Такое обнаружение и подавление может осуществляться на расстояниях от 5000 м (и более) до 500 м (не менее).

Комплекс «Штора» включает индикаторы лазерного излучения перед­него и заднего сектора установленные на крыше башни и съемного модуля пусковых мортир для запуска аэро­зольных гранат (установки аэрозольных помех).

Концепция

Как отмечается многими современными специалистами, в связи с уменьшением вероятности конфронтации меж­ду крупными вооруженными силами, на первый план выступает фактор использования танков в локальных конфликтах как средств уси­ления, требующий повышения подвижности, пригодности к быстрому развертыванию и транспортабельности (включая авиатранспорти­рование) перспективного танка. А это на­прямую связано с ограничением массы, основ­ной вклад в которую вносят бронированные корпус и башня.

По заключению специалистов масса перспективного танка, отвечающего условиям транспортабельности и другим требованиям, должна находится в пределах 40-50 т.

Однако требование ограничения массы не должно достигаться в ущерб живучести (выжи­ваемости) танка на поле боя, его долговечности и длительности периода жизненного цикла серии. И здесь наиболее сложным является обеспече­ние выживаемости в боевых условиях.

Обеспечением выживаемости преследуется цель сохранения, прежде всего, экипажа танка, а затем машины в целом, имея ввиду максималь­ное сокращение безвозвратных потерь танков путем обеспечения возможности быстрого их восстановления (быстро заменяемые модули бронирования, съемный ТЗМ и пр.).

Характеристики

Главное, что выделяет на фоне остальной военной техники танк Т-95, – характеристики машины. Большая их часть из военных соображений держится в секрете. Но известно, что масса машины равняется 50 тоннам. На её вооружении стоят пушка (152 мм) и пулемёт (12,7 мм). Для защиты экипажа, состоящего из трёх человек, используется два комплекса – «Штора-2» (пассивная) и «Дрозд-2» (активная). Танк комплектуется двигателем, мощность которого составляет 1500 лошадиных сил. Его габариты примерно такие же, как у моделей Т-80 и Т-90. Что касается самой конструкции, то она является абсолютно новой, а не создана на основании какой-либо существующей. Новинка оснащена подвеской, которая обеспечивает высокую плавность движения.

Как создавался «Черный орел»

Работы над созданием танка, который в будущем получил обозначение «Черный орел», начались еще в середине 80-х годов в конструкторском бюро ленинградского кировского завода. После закрытия этого КБ работы были перенесены в Омск, на завод транспортного машиностроения, который в советское время занимался разработкой инженерной техники и различных модификаций советских ОБТ.

В 90-е годы этот современнейший завод, как, впрочем, и другие предприятия ВПК, находился в тяжелейшем экономическом положении. Поэтому проект создания новой боевой машины на базе ленинградской «восьмидесятки», которая потенциально могла бы заинтересовать не только российскую армию, но и зарубежных заказчиков, казался для предприятия спасением.

Первая информация о новом танке появилась в 1996 году, военные пообещали через год продемонстрировать его. Так оно и получилось: в 1997 году макет «Черного орла» был представлен журналистам. Он представлял собой модифицированный корпус танка Т-80У с башней невиданной конструкции. Именно она и была главной «изюминкой» новой машины.

Тогда некоторые эксперты посчитали, что журналистам были показаны результаты работ по созданию нового унифицированного боевого отделения, которое можно будет устанавливать на старые советские танки. Распространению слухов еще больше способствовал тот факт, что военные отказались озвучивать характеристики боевой машины.

В 1999 году журналистам была продемонстрирован уже не макет, а опытный образец танка. Он куда больше был похож на реальную боевую машину. Танк имел длинный корпус с семью опорными катками, башню большого размера с внушительной кормовой нишей. Появились и первые предполагаемые характеристики машины. Сообщалось, что вес танка составляет 48 тонн, а его вооружение состоит из 125-мм гладкоствольной пушки и нескольких пулеметов, мощность силовой установки (ГТД) равнялась 1500 л. с.

Печальный чеченский опыт не прошел даром, поэтому главной особенностью машины стала бронезащита новой конструкции. «Черный орел» получил систему встроенной динамической защиты нового поколения, а также комплекс активной защиты (КАЗ) «Дрозд-М», предназначенной для уничтожения управляемых ракет и реактивных гранат еще на подлете. Также на корпусе танка были размещены датчики, реагирующие на облучение лазером. На высоком уровне была и защита крыши башни – ее многослойная броня могла надежно противостоять боеприпасам, атакующим машину сверху.

Природоохранный статус черного орла

Хотя черный орел распространяется локально и неравномерно по всей территории обитания, в целом этот вид не имеет существенных угроз.

Наибольшая плотность хищных птиц этого вида наблюдается в горах Бирмы и южного Китая. Этот вид имеет чрезвычайно большой спектр распространения и, следовательно, не приближается к порогу численности для уязвимых видов.

Несмотря на то, что количество хищных птиц продолжает снижаться, снижение, как полагают, не достаточно быстрое. По этой причине вид оценивается как с минимальной угрозой. Деградация среды его обитания и осветление лесов являются основными причинами снижения количества черных орлов.

https://www.youtube.com/watch?v=RRa6F7gSNMc

Общая информация

Российский танк «Черный орел» относится к системам четвертого поколения, на нем реализована масса новаторских решений. Кроме того, применена компоновка, которая существенно отличается как от отечественной, так и зарубежной бронетехники. Инженеры предложили новую форму выполнения башни со значительно уменьшенными по высоте габаритами и корпуса, отличающегося секционированной носовой частью. С целью повышения защиты экипажа его разместили ниже уровня погона башни. Кабину полностью изолировали от забронированного топлива и снарядов, а также выхлопа пороховых газов, образующихся при выстреле. Боекомплект первой очереди размещен в автомате заряжания в специальном защищенном съемном модуле, который установлен в кормовой части башни. Танк «Черный орел» (фото, приведенное выше, наглядно демонстрирует данную модель) имеет трехуровневую защиту, которая включает в себя активные средства от попадания снарядов, движущихся в направлении машины, а также пассивную дифференцированно размещенную броню с элементами гидродинамической и динамической защиты.

Вооружение танка

Пулемет легко снимается для удобства транспортировки

Базовое вооружение танка «Черный орел» представлено следующими аспектами:

  • 125-миллиметровая гладкоствольная пушка с боекомплектом в 32 снаряда;
  • два пулемета — ПКТ на 7,62 мм и «Корд» на 12,7 мм;
  • гранатометы для создания дымовой завесы.

Конструкция танка предусматривала возможность замены орудия на более крупное, вплоть до 152 мм. Управление пушкой, пулеметами и гранатометом осуществлялось автоматизировано. При этом у наводчика и командира имелся равный доступ к вооружениям.

Это приводила к потере экипажа и танка, из-за чего западные машины, к примеру «Леопард-2», «Абрамс», отказались от автоматизированного заряжания. У них данный функционал обеспечивается четвертым членом экипажа — заряжающим.

У танка «Черный орел» боекомплект выведен наружу. Снаряды уложены горизонтально в бронированном съемном модуле, расположенном за башней над моторно-трансмиссионным отсеком. Их положение ориентировано по оси пушки, с казенной частью сообщаются только в момент заряжания.

Технические характеристики

Транспортировка «Черного орла» для показа

У танка «Чёрный орёл» характеристики длительное время оставались неизвестными и успели обрасти рядом мифов. Однако и имеющиеся данные подтверждают конкурентоспособность машины с западными аналогами последних поколений. В данном вопросе разработчики смогли найти оптимальное сочетание компоновки, которое в соответствии с заданной концепцией обеспечивает танку выживаемость, боевую мощь и возможность эффективного участия в локальных конфликтах.

Габариты и вес

По габаритам и весу танк имеет следующие показатели:

  • длина корпуса — 7,97 м;
  • ширина — 3,095 м;
  • высота — 1,793;
  • клиренс — 0,5 м;
  • боевая масса — 48 тонн.

Из-за уменьшенных габаритов башни «Черный орел» считается одним из самых низких танков. Данный аспект не уменьшает его проходимости. Машина способна преодолевать стенки в 0,8 м и рвы шириной в 2,8 м. С оборудованием подводного вождения танков (ОПВТ) «Черный орел» способен погружаться на глубину до 5 м.

Экипаж

Экипаж объекта 640 — 3 человека: механик-водитель, командир и наводчик. Первый расположен в отделении управления, остальные — в сообщающимся с ним боевом отделении под башней.

Двигатель и ходовая

На танк «Черный орел» установлен газотурбинный двигатель мощностью 1500 л. с. Это повышало удельную мощность машины до 30,25 л. с./т, что превосходило западные аналоги с их 20-25 л. с./т. Первая версия танка имела модифицированное шасси Т-80У с установленной на нем башней.

Ходовая часть гусеничная, семиопорная, с торсионной подвеской. Имеются съемные уширители на гусеницы, снижающие давление на грунт до 0,8-0,81 кг на квадратный сантиметр. Снятие уширителей позволяет транспортировать танк на железнодорожных платформах.

Максимальная скорость и бак

Развиваемая скорость по шоссе — до 80 км/ч. Запас хода без дополнительных навесных баков составляет 500 км, с ними расстояние увеличивается в два раза. Об объеме топливных баков точных данных не имеется. Приведенный запас хода рассчитан по шоссе, на пересеченной местности он будет ниже.

Органы управления

Основным элементом управления машиной выделяют многофункциональный пульт, имеющийся и у наводчика, и у командира. Все системы интегрированы и позволяют управлять вооружениями с любого из этих мест. В комплексную систему также входят:

  • пульты управления прицелами;
  • баллистические вычислители;
  • стабилизаторы вооружения;
  • комплексы заряжания.

По необходимости танк может оборудоваться системами управления дополнительных вооружений. Комплекс рассчитан на несколько режимов работы — основной, полуавтоматический, автоматический, целеуказание и ручной.

Описание конструкции

Вид сбоку и сверху

В основу разработки танка «Черный орел» закладывалась концепция применения данной техники в локальных конфликтах. По мнению разработчиков, оно обусловлено снижением вероятности масштабных боевых действий с наступлением больших танковых подразделений.

С учетом данного аспекта современный танк должен иметь хорошую транспортабельность для переброски в заданный регион, сочетать маневренность и быстрое развертывание. Основная проблема для этого заключалась в необходимости снижения массы за счет брони и башни, что сказывалось на выживаемости танка.

Особенность корпуса данной машины в наличии броневых перегородок, делящих ее на три отделения. Весь экипаж расположен ниже уровня башни в обитаемом отделении. Кресла регулируются, имеется походное положение и боевое. Для покидания машины у каждого члена экипажа имеется свой люк — в корпусе для механика-водителя и два в башне для командира и наводчика.

Отделение управления

Отделение управления находится в передней части в соответствии с классической компоновкой. Ключевое отличие — разделение на три отсека. Механик-водитель занимает средний, по боками от него за броневыми перегородками находятся топливные баки. Конструкция надежно защищает экипаж от их взрыва.

Боевое отделение

Боевое отделение также имеет нестандартную компоновку. Места наводчика и командира располагаются в средней части, в боевом положении не выше погона башни. Предусмотрена защита экипажа от взрыва боекомплекта и отвод пороховых газов. Заряжание пушки автоматизировано.

Башня

Башня «Черного орла» — самая узнаваемая его часть

В конструкции башни предусмотрена круговая защита от попадания снарядов, учитывается и вероятность поражения сверху. Из-за этого башня уменьшена в размерах, предусмотрено разделение на два отсека. Передняя часть имеет угол наклона в 20-30 градусов, что уменьшает вероятность поражения.

С учетом габаритов и компоновки башни ее защищенность увеличена в 1,7-2 раза при курсовых обстрелах в 35-40 градусов. Общая масса увеличена лишь до 30%, что считается оптимальным сочетанием для обеспечения живучести танка.

Защита от поражения сверху предусматривает устойчивость башни к кассетным парашютным снарядам с прицеливанием. Также броня может выдерживать удар противотанковых ракетных комплексов типа «Билл-2» и «Джавелин».

Уровни защиты

Для сохранения траспортабельности танка оптимальной считается его масса до 50 т. Нередко данный показатель достигается за счет снижения боекомплекта и броневой защиты, что в итоге сказывается на боевых возможностях и живучести машины.

«Черный орел» имеет три уровня защиты:

  • традиционная броня считается ключевой пассивной обороной танка, защищает его корпус и башню;
  • активное поражение снарядов;
  • радиолокационное обнаружение и подавление средств противника.

Броня танка традиционна дифференцирована. Наибольшая защищенность у лобового и носового листа, меньше — с боков. При этом боковая броня также увеличивается в носовой части. Вертикальные броневые листы для защиты экипажа выполнены с противоосколочным и противорадиационным подбоем.

Ко второму уровню относят активную динамическую защиту с выстреливающими элементами типа «Дрозд-2». Подобная система обнаруживает и поражает снаряды на расстоянии, исключая попадания по машине.

Для этого в корпусе предусмотрены мортиры, у каждой свой сектор стрельбы. Радиусы поражения перекрываются и позволяют обстреливать снаряды по всей окружности. Обнаружение обеспечивается радиолокационной системой, блок управления которой находится у командира и наводчика.

Общая работа систем защиты подразумевает следующую схему:

  • радиолокационный комплекс «Штора» обнаруживает средства наблюдения противника или лазерное облучение с целью наведения снаряда;
  • экипаж информируется об атаке, допускается автоматический или командный пуск аэрозольной гранаты;
  • аэрозоль сбивает автонаведение, затрудняет поиск цели управляемыми боеприпасами и работу противотанковых комплексов;
  • в случае запуска снаряда вступает в действие система «Дрозд», цель обнаруживается и поражается осколочным полем на безопасном для танка расстоянии;
  • последний уровень — танковая броня, включая навесные блоки с динамической защитой.

В случае пробития брони выживаемость экипажа обеспечивается компоновкой танка и внутренними броневыми листами. Энергия взрыва направляется вверх и в стороны, для этого имеются специальные вышибные люки. Защита экипажа обеспечивается и в случае подрыва боекомплекта или топливных баков.

Ходовая часть

Ходовая часть танка выполнена по семиопорной схеме с использованием гусеничных лент. Каждая лента снабжена двумя съемны­ми уширителями, устанавливаемыми, соответственно, с внешней от танка стороны и с внутренней стороны. Уширители установлены с помощью болтового крепления в скобах (крайних связях) гусеницы. Со снятыми уширителями среднее удельное давление на грунт обеспечено в пределах 0,87-0,9 кг/см2, т.е. на уровне существующего на современных танках.

При установленных уширителях среднее удельное давление на грунт обеспечено в преде­лах 0,80-0,81 кг/см2, т.е. оптимального с пози­ций проходимости по грунтам с низкой несущей способностью. Габарит танка «f» по гусеницам с установленными на гусеницах уширителями превышает железнодо­рожный габарит, однако снятие внешних уширителей  позволяет уменьшить габарит танка по гусе­ницам и осуществлять перевозку танка на же­лезнодорожных платформах.

Применение съемных уширителей в гусе­ницах, позволяет при транспортировке танка снять с внешних сторон гусениц уширители, вывернув болты на внешних скобах, тем самым уложиться в железнодорожный габарит и обеспечить перевозку танков по железной доро­ге, а при необходимости вступить в бой сразу же после съезда с железнодорожной платформы. В то же время установка уширите­лей обеспечивает проходимость на грунтах с низкой несущей способностью.

Танк «Черный орел» — видео

https://youtube.com/watch?v=ka4PE9A9bD8

Танк «Черный орел» имеет классическую компоновку: моторно-трансмиссионное отделение располагается в задней части корпуса, а механик-водитель находится впереди, но не под люком, а за ним.
На прототипе, показанном на выставке, использован удлиненный корпус танка Т-80, однако на серийных вариантах корпус должен был быть существенно переработан, особенно его лобовая часть, которая получила бы усиленную бронезащиту. Кроме многослойной брони, лобовая часть корпуса и передняя часть крыши имеют встроенную динамическую защиту, что обеспечивает повышенную стойкость против кумулятивных снарядов. Кроме того, защита нового танка обеспечивается российским комплексом оптико-электронного противодействия типа «Штора», а по бокам башни установлены пусковые установки комплекса «Дрозд-М».

Согласно информации, приведенной на стенде Омского КБ, «Черный орел» оснащен гладкоствольной пушкой калибра 125 мм с новым механизмом заряжания, позволяющим осуществлять стрельбу как раздельными, так и унитарными боеприпасами. Однако, по мнению специалистов, на серийных танках предполагалось устанавливаться более мощное орудие калибра от 135 до 152 мм. Боеукладка расположена в кормовой части башни и отделена от боевого отделения броневой перегородкой. Вооружение танка состоит также из 7,62-мм пулемета, спаренного с пушкой, и зенитного 12,7-мм пулемета с дистанционным управлением. Для этих же целей возможно использование установки с 30-мм автоматической пушкой 2А42, разработанной для танков Т-80.
Многотопливный газотурбинный двигатель иметь мощность не менее 1400 л.с. Ходовая часть семикатковая (на борт), а гусеницы, применяемые на «Черном орле», аналогичны тем, что используются на Т-80, но несколько шире. На «Черном орле» использована независимая торсионная подвеска с гидроамортизаторами.

Сочетание подвижности с безопасностью

Проблема успешного комбинирования надёжной защиты и высокой проходимости военной техники в настоящее время так и не решена за рубежом, где современные танки весят порядка 60 тонн. Такая масса существенно затрудняет их использование вне подготовленной местности, а также перемещение в необходимое место по воздуху. Российский танк Т-95 существенно отличается в этом плане, поскольку отечественные инженеры пожертвовали толщиной брони ради более эффективного преодоления противотанковых устройств.

Танк Т-95 «Черный орел» стал первой в мире машиной, в которой успешно реализована защита башни не только в безопасных углах маневрирования, но и от боеприпасов, что атакуют с воздуха. Система безопасности отличается модульной структурой, элементы которой можно модернизировать либо заменить без каких-либо серьезных финансовых вложений. Машина является фактически неуязвимой с точки зрения защиты от кумулятивных и кинетических противотанковых средств. Как показывает проведённый анализ общедоступной информации, этот танк в разы превосходит всю ту технику, которая существует в настоящее время в западных государствах.

Комментировать
0