No Image

Многоцелевой вертолет ми-17: летно-технические характеристики

СОДЕРЖАНИЕ
0
01 января 2021

Боевое применение

  • Шестидневная война (1967) — по крайней мере 3 египетских Ми-8 уничтожены израильской авиацией на аэродромах.
  • Эфиопо-сомалийская война (1977 — 1978)
  • Афганская война (1979 — 1989) — только советская 40-я армия потеряла 174 вертолёта Ми-8; потери вертолётов пограничных войск, САВО и афганской армии неизвестны. В ходе войны был зафиксирован случай сбития Ми-8 из старой английской винтовки Ли-Энфилд («бур»).
  • Грузино-абхазская война (1992 — 1993)
  • Ирано-иракская война (1980 — 1988) — в воздухе иранскими истребителями были сбиты 6 иракских Ми-8. Общие потери иракских вертолётов неизвестны.
  • Война Пакиша (1981) — потерян один перуанский Ми-8 (сбит огнём из винтовок FAL).
  • Карабахский конфликт
  • Первая чеченская война (1994 — 1996)
  • Эфиопо-эритрейская война (1998 — 2000)
  • Вторжение боевиков в Республику Дагестан (1999) — российская армия потеряла не менее трёх Ми-8.
  • Каргильская война (1999)
  • Операция НАТО против Югославии (1999) В 1999 году сербский Ми-8 одержал воздушную победу, сбив из пулемёта разведывательный БПЛА. В 2000 году произошёл аналогичный случай.
  • Вторая чеченская война (1999)
  • Война в Афганистане (с 2001)
  • Иракская война
  • Операция Бутана против ассамского сопротивления (2003)
  • Вооружённый конфликт в Южной Осетии (2008)
  • Гражданская война в Сирии (с 2011)
  • Вооруженный конфликт на востоке Украины (2014)

Современные варианты

В конце 80-х годов ХХ века была произведена модернизация Ми-17, которая стала выпускаться под индексом Ми-171. На ее базе был разработан летающий госпиталь Ми-171ВА, оборудованный операционным помещением. Предназначался для оказания экстренной медицинской помощи и эвакуации раненых из труднодоступных районов. Ми-172 — вертолет для перевозки пассажиров с повышенной мощностью новой силовой установки. На основе Ми-17 также создана летающая «экологическая лаборатория», которая предназначена для контроля состояния окружающей среды. Вертолет оснащен аппаратурой для зондирования поверхности земли и атмосферы, радиологического контроля, а также анализа экологического состояния местности. Пожарный вариант предназначен для локализации и ликвидации очага пожара в труднодоступных и отдаленных районах и в лесу. Оснащен водосливным устройством общим объемом 2 кубических метра. Следующая модификация вертолета — Ми-17ПЛ — это постановщик помех с фазированными антенными решетками. Он предназначен для подавления радиолокационных станций самолетов и зенитно-ракетных комплексов, нарушения работы систем противовоздушной обороны противника. Система позволяет выбирать наиболее эффективный вид помех для конкретных источников радиоизлучения. Ми-17МД — модернизированный вертолет Ми-17 (фото улучшенных обводов носовой части фюзеляжа представлено в статье). Для быстрой погрузки и выгрузки десантников были увеличены до 1,25 метра сдвижные двери салона с левого борта. Предусмотрена, в случае аварийной посадки на воду, система поддержания плавучести, состоящая из четырех баллонетов, которые заполняются газом в течение полуминуты и поддерживают вертолет на плаву до тридцати секунд. Вертолет может быть оснащен дополнительным оборудованием и баками.

По политическим соображениям

Большая часть имеющихся в распоряжении Афганистана Ми-17 была поставлена в рамках договора, заключённого в 2011 году. В соответствии с договорённостями афганской армии было поставлено 63 Ми-17В-5 на сумму $1,3 млрд. В 2014 году Россия полностью выполнила свои контрактные обязательства.

  • UH-60 Black Hawk
  • Reuters

Российские машины были приобретены на средства так называемого вертолётного фонда, главным донором которого являются США, напоминают эксперты. Изначально контракт предполагал возможность продления, однако после резкого ухудшения отношений между РФ и США в 2014 году Вашингтон решил отказаться от дальнейших закупок Ми-17.

Американцы также отказались привлекать РФ к техническому обслуживанию уже приобретённых машин. В декабре 2015 года Агентство НАТО по обеспечению и закупкам объявило тендер на техобслуживание российских вертолётов. Участвовать в нём могли лишь компании из стран — членов альянса. Аналогичный конкурс был объявлен в 2018 году. Тогда Многопрофильное авиационное специализированное управление Минобороны США объявило о поиске подрядчика для капитального ремонта многоцелевых вертолётов Ми-17 Национального воздушного корпуса Афганистана.

При этом, как отмечают эксперты, американцы намерены отказаться от Ми-17, даже несмотря на превосходство российской машины по целому ряду показателей. Так, российские Ми-8/17 могут перевозить больше груза внутри кабины (4 т против примерно 2,5 т у UH-60). Превосходят они американские вертолёты также и по дальности (до 610 км против 590 км) и максимальной высоте полёта (6 тыс. м против 5,8 тыс. м).

Также по теме


«Придётся обратиться к Москве»: как США намерены проводить капитальный ремонт российских Ми-17 в Афганистане

Министерство обороны США ищет подрядчиков для проведения капитального ремонта многоцелевых российских вертолётов Ми-17 (Ми-8),…

Более вместительные CH-47 схожи по характеристикам с Ми-8/17, однако их Вашингтон планирует закупить всего 20 единиц.

Преимущества российских вертолётов были отмечены даже в одном из прежних докладов генерального инспектора Министерства обороны США (тогда этот пост занимал Гленн Файн).

«Переход (с Ми-17 на UH-60. — RT) создаёт ряд проблем, которые ещё предстоит решить… У Black Hawk нет такой грузоподъёмности, как у Ми-17. Они не в состоянии вместить некоторые крупногабаритные грузы, которые может перевозить Ми-17. Приходится задействовать два UH-60 Black Hawk для доставки такого объёма грузов, который перевозит один Ми-17», — приводит выдержки из доклада портал The Drive.

Кроме того, Файн отметил в своём докладе: «В отличие от Ми-17, Black Hawk не могут летать на больших высотах и поэтому не могут быть использованы в отдалённых районах Афганистана, где действуют Ми-17».

Военный чиновник также указал на то, что ремонт Ми-17 проводить гораздо проще, чем UH-60. С этой задачей может справиться афганский персонал, который не один год этому обучался. После перехода на американские машины ВВС Афганистана будут ещё долгое время зависеть от иностранных подрядчиков в вопросе техобслуживания, заключил он.

По словам Олега Пантелеева, Ми-17 был действительно оптимальным вариантом для использования в Афганистане

Он особо обратил внимание на тот факт, что сами США признавали это, однако всё же пошли «против здравого смысла ради политических целей»

  • CH-47 Chinook

«Эта машина является наиболее подходящим вертолётом для эксплуатации в природно-климатических условиях Афганистана. Климат, высокая запылённость, гористая местность — со всеми этими препятствиями наш вертолёт справляется лучше. Он неприхотлив. К тому же он хорош с точки зрения соотношения цены и качества», — пояснил аналитик.

Аналогичной точки зрения придерживается и директор Центра изучения современного Афганистана (ЦИСА) Омар Нессар.

«Российские машины показали себя в Афганистане хорошо, причём не только в последние годы, но ещё в советские времена. Это был идеальный вариант и с технической, и с финансовой точки зрения

Немаловажно, что в Афганистане много специалистов, которые умеют обращаться с российской техникой», — отметил он в интервью RT

По мнению эксперта, решение отказаться от Ми-17 было политически мотивированным.

«Самые популярные модели»

Военно-транспортный вертолёт Ми-17В-5 предназначается для перевозки личного состава, раненых, а также различных грузов и техники. Транспортировка может осуществляться как внутри грузовой кабины, так и на внешней подвеске. С него можно высаживать воздушные десанты и разведывательно-диверсионные группы. Высокая оперативность выгрузки/загрузки при этом достигается за счёт наличия двух дверей по бортам вертолёта и механизированной рампы.

«Комплекс вооружения вертолёта включает неуправляемое ракетное (до 80 неуправляемых авиационных ракет С-8КОМ калибра 80 мм), пушечное вооружение (подвесные контейнеры с пушечным вооружением калибра 23 мм и боекомплектом 250 снарядов в каждом) и стрелковое вооружение», — отмечается на сайте «Рособоронэкспорта».

Для противодействия различным зенитным системам машина оснащается средствами защиты, в том числе от ракет с тепловыми головками самонаведения. Помимо этого, кабина, жизненно важные системы и агрегаты обеспечиваются мощной бронёй, что повышает боевую живучесть Ми-17В-5.

Вертолёт также может выпускаться в поисково-спасательном, противопожарном, санитарном и пассажирском вариантах.

К достоинствам Ми-17В-5 разработчики относят то, что его можно эксплуатировать как в ночное, так и в дневное время, а также в любых географических, климатических и погодных условиях. Кроме того, машина может осуществлять посадку на неподготовленные площадки даже при отсутствии освещения.

Ещё одна отличительная черта Ми-17В-5 — возможность применения вертолёта в условиях высокогорья и при экстремальных температурах воздуха от -50 до +50 °С. Как отмечают эксперты, это особенно актуально при работе в Афганистане.

Также по теме


«Выдающаяся разработка»: как изменится военно-транспортный вертолёт Ми-171Ш

Опытно-конструкторские работы по совершенствованию военно-транспортного вертолёта Ми-171Ш планируется завершить в 2020 году. Об этом…

Взлётная масса Ми-8/17 составляет 13 т, максимальная полезная нагрузка — 4 т, крейсерская скорость достигает 230 км/ч, а дальность полёта с основными баками — 610 км (с двумя дополнительными топливными баками — до 1180 км).

Как отмечают эксперты, Ми-8/17 является одним из самых распространённых в мире вертолётов. На текущий момент выпущено около 12 тыс. единиц этих аппаратов, которые эксплуатируются примерно в 100 странах.

О популярности данных машин в интервью RT ранее рассказывал и глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.

«Наши вертолёты Ми-8 и Ми-17, а также различные модификации этих вертолётов — две самые популярные модели во всём мире. Они сегодня есть практически во всех странах. Легче сказать, где их нет», — отметил он.

Описание вертолета Ми-17

Ми-17 является многоцелевым вертолетом, который относят к среднему классу. За счет предыдущих разработок вертолетов конструкторы могли уже учесть все нюансы при создании новой машины. Главной особенностью нового аппарата была установка более мощного двигателя. Также одной из особенностей этой модели был перенос рулевого винта на левый борт, что позволило улучшить летные характеристики и обеспечить более широкое использование данной машины.

Десантно-транспортная версия вертолета была спроектирована и разработана для удобной высадки  и погрузки десанта, продумана была огневая поддержка с борта вертолета. В данном агрегате можно перевозить грузы в средине вертолета или цеплять их за внешнюю подвеску. Грузовое отделение имеет 24 сидения, которые можно сложить. Военные модификации могут оснащаться оружием в носовом и кормовом отделении.

Военные вертолеты также оснащены системой «Липа», которая создает электронные помехи на оборудовании противника. Для командиров, которые управляют танковыми соединениями, существуют специально оборудованные вертолеты − летающие штабы. Вертолет Ми-17 оснащен двигателем, который может работать на больших высотах. Была усовершенствована система электропитания оборудования машины.

Главный винт оснащен гасителями колебаний для уменьшения вибраций в вертолете. Сами лопасти изготовлены из высококачественного стеклопластика, который позволил снизить их вес и при этом не уменьшил их прочность. А сама конструкция осталась прежней, как это было в Ми-8. Что касается силовой установки вертолета, то тут нужно отметить, что она имеет автоматическую систему, которая поддерживает обороты винта. Поскольку Ми-17 имеет 2 двигателя, то он обладает системой синхронизации, которая позволяет сохранить полет даже при отказе одного из двигателей.

За счет нового качественного бортового оборудования производить полеты на данной машине можно в любое время суток и даже в очень сложных метеорологических условиях. Ми-17 оснащен радиостанцией и радиокомпасами. Также существуют приборы для измерения высоты и новейшая на то время система навигации. Для защиты в боевых условиях вертолет укомплектован системой выброса ЛТЦ, которая расположена в хвостовой части.

В полу вертолета существует большой люк, позволяющий установить внешнюю подвеску, к которой можно прикреплять грузы массой до 5 тонн. В самой кабине вертолета можно перевозить грузы до 4 тонн. Ми-17 оснащен выдвижной лебедкой, с помощью которой можно поднимать грузы до 300 кг. Существуют вертолеты данной серии для гражданских перевозок, в которых более комфортно изготовлен салон. Также данную машину можно оборудовать как госпиталь, в котором можно оказывать помощь раненым. Великолепные летные характеристики дали возможность использовать эту машину как боевой вертолет, который оснащен ракетами типа «воздух − воздух» или боевым комплексом типа «Атака» или «Штурм».

Вертолет Ми-17 во многом повторяет комплектацию Ми-8, но все же большая часть деталей и агрегатов существенно усовершенствована. Что касается внешнего вида, то в новой машине все капоты имеют иную форму, а на воздухозаборниках установлены более качественные пылезащитные системы. Сопла для выхлопа газов из двигателя имеют овальную форму. На Ми-17 установлена дополнительная силовая установка, которая находится за редуктором. Она служит для питания запуска основного двигателя.

Установленная система ВСУ обеспечивает вертолет электроэнергией. В случае возникновения аварийной ситуации в борту вертолета находятся аварийные люки для выхода. Военная машина имеет полностью бронированную кабину пилотов. Шасси в данной модели вертолета не убирается.

Основные модификации

Начиная с 1981 года, когда вертолет Ми-17 получил свою путевку в жизнь, было выпущено большое количество его модификаций, как в гражданском, так и в военном вариантах. Рассмотрим некоторые из них. Ми-17П предназначен для перевозки пассажиров, существует его вариант «Салон», который используется для VIP-персон. Спасательный вертолет Ми-17, фото которого приведено в статье, имеет индекс М, оснащен стрелой с лебедкой и бортовым прожектором для поиска объектов в ночное время. Ми-17-1В — транспортная машина с повышенной мощностью двигателей и грузоподъемностью. Кроме всего прочего, предназначена также для высадки десантов. В этом случае на внешнюю подвеску устанавливается штатное вооружение.

Модификации

Многоцелевые

  • Ми-8ТБ
  • Ми-8ТВ — аббр. от «Транспортный, вооружённый». Принят на вооружение Советской Армии в 1968 году. Отличался установкой направляющих для 4-х ПТУР 9M14M «Малютка», пулемёта А-12,7, бронированием кабины пилотов, капотов редуктора и двигателей, бронестёклами кабины пилотов (в основном лобовых).
  • Ми-8АТ — вертолёт с двигателями ТВ2-117АГ.
  • Ми-8АВ — воздушный минный заградитель для сухопутных войск. Устанавливался миноукладчик ВМР-1. Мог устанавливать от 64 (в первых модификациях) до 200 мин.
  • Ми-8АД — модификация воздушного минного заградителя для сухопутных войск, предназначенный для постановки малогабаритных неизвлекаемых противопехотных мин.
  • Ми-8МТ — модификация с двигателями ТВ3-117.
  • Ми-8МТВ или Ми-8МТВ-1 — модификация с двигателями ТВ3-117ВМ, ТВ3-117ВМ серии 02, ВК-2500-03. Запущена в серийное производство в Казани в 1988 году.
  • Ми-8МТВ-2
  • Ми-8МТВ-3
  • Ми-8МТВ-5 — изменена форма носовой части («дельфиний нос»). С конца 2013 года оснащается изделием БУР «Тест-1» взамен САРПП-12ДМ (САРПП-12Д1М).
  • Ми-8МТКО — вариант со светотехникой, адаптированной к применению пилотажной системы ночного видения.
  • Ми-17-1В — экспортный вариант Ми-8МТВ.
  • Ми-8АМТ (экспортное обозначение — Ми-171Е) — вариант Ми-8МТВ с небольшими изменениями, производимый на Улан-Удэнском авиационном заводе (с 1991 года). Имеются различные модификации: пассажирский. транспортный, поисково-спасательный, VIP-салон и д.р.
  • — модификация вертолёта Ми-8АМТ, имеет сертификат, выданный Межгосударственным авиационным комитетом.
  • Ми-171А1 — модификация вертолёта Ми-8АМТ, соответствующая Нормами лётной годности винтокрылых аппаратов США FAR-29.
  • Ми-17КФ — модификация Ми-8МТВ-5 с авионикой фирмы Honeywell. Разработан ОКБ имени Миля совместно с КВЗ по заказу канадской компании Kelowna Flightcraft. Первый полёт 3 августа 1997.
  • Ми-8ТГ — модификация Ми-8П с политопливными ГТД ТВ2-117Г.
  • — многоцелевой вертолёт-амфибия.
  • Ми-18 — удлинённый вариант Ми-8МТ. Серийно не производился.
  • Ми-8МСБ — украинская модификация с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е серии, для ВВС (принят на вооружение в апреле 2014) и на экспорт.

Воздушные командные пункты

  • Ми-8ВКП или Ми-8ВзПУ — воздушный командный пункт.
  • Ми-8ИВ или Ми-9 — воздушный командный пункт для командиров дивизий, серийная модификация.
  • Ми-9 — воздушный командный пункт для командиров мотострелковых и танковых дивизий. Оснащён автоматизированным комплексом связи. Создан в 1987 году на базе Ми-8МТ.
  • Ми-9Р — воздушный командный пункт для командиров ракетных дивизий РВСН. Оснащён автоматизированным комплексом связи. Создан в 1987 году на базе Ми-8МТ.

Медицинские

  • Ми-8МБ — воздушный госпиталь. Создан на базе Ми-8Т.
  • Ми-8МТБ — бронированный воздушный госпиталь. Создан на базе Ми-8МТ.
  • Ми-8МТВМ — медицинская модификация Ми-8МТВ.
  • Ми-8МТВ-МПС — медицинский поисково-спасательный вертолёт на базе Ми-8МТВ.
  • Ми-17Г — экспортный вариант воздушного госпиталя.
  • Ми-17-1ВА «Амбулатория» — экспортный вариант Ми-8МТВ в санитарном варианте.

Ударные

Ми-8АМТШ (экспортное обозначение — Ми-171Ш) — транспортно-штурмовой вертолёт, оснащается комплектом вооружения, эквивалентным Ми-24, комплексом броневой защиты экипажа и адаптируется под применение техники ночного видения. На авиасалоне Фарнборо-99 получил наименование «Терминатор». С конца 2011 года оснащается бортовым устройством регистрации «Тест-1» взамен САРПП-12. С конца 2013 года оснащается изделием БУР «Тест-1» с расширенным перечнем регистрируемых параметров (40 аналоговых и 28 разовых). Защита: ЭВУ, бронеплиты стальные, автомат выброса ЛЦ, постановщик помех, защищенные топливные баки. Возможности: спуск на лебедке до 4-х человек одновременно, рампа, поисковой прожектор ИК, очки ночного видения, ИК камера. Вооружение: С-8 ракеты в блоках, Атака (ПТУР).

Ми-8АМТШ-1 — модификация Ми-8АМТШ, оснащённая комплексом вооружения в сочетании с салоном повышенной комфортности (VIP-салон)

Краткая история вертолета

Первые опыты по постройке действующей модели вертолета приходятся на начало ХХ века, когда появились бензиновые двигатели с мощностью, достаточной, чтобы обеспечить подъемную силу несущего винта. Среди пионеров вертолетостроения были и русские конструкторы: Игорь Сикорский (создал две действующие модели) и Борис Юрьев (изобрел механизм перекоса винта). Начало Второй мировой войны подстегнуло исследования в области вертолетостроения, и в 40-х годах были созданы первые серийные образцы винтокрылых машин. Практически сразу новые летательные аппараты заинтересовали военных, но только война США во Вьетнаме полностью раскрыла боевой потенциал вертолетов.

Ми-8 (многоцелевой транспортный вертолет)

Описание вертолета

Первый вариант вертолета Ми-8 с четырехлопастным несущим винтом был испытан в 1962 году. В октябре 1963 года начал проходить испытания второй вариант с пятилопастным несущим винтом, который в конце 1965 года был принят в серийное производство.

Ми-8 превосходит вертолет Ми-4 по максимальной грузоподъемности в 2,5 раза и по скорости в 1,4 раза. Трансмиссия вертолета Ми-8 аналогична вертолету Ми-4. Лопасти несущего винта цельнометаллические. Они состоят из полого лонжерона, спрессованного из алюминиевого сплава.

Все лопасти несущего винта оснащены пневматической сигнализацией повреждения лонжерона. В системе управления используются мощные гидроусилители.

Ми-8 оборудован противообледенительной системой, которая работает как в автоматическом, так и в ручном режимах. Система внешней подвески вертолета позволяет перевозить грузы массой до 3000 кг.

При отказе одного из двигателей в полете другой двигатель автоматически выходит на повышенную мощность, при этом горизонтальный полет выполняется без снижения высоты. Ми-8 оборудован автопилотом, обеспечивающим стабилизацию крена, тангажа и рыскания, а также постоянную высоты полета.

Навигационно-пилотажные приборы и радиосредства, которыми оснащен вертолет, позволяют совершать полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях.

Горбачева и других. Военный вариант Ми-8Т имеет пилоны для подвески вооружения (НУР, бомбы). Следующая военная модификация Ми-8ТВ имеет усиленные пилоны для подвески большого количества вооружения, а также пулеметную установку в носовой части кабины. За счет перестановки РВ на левую сторону была увеличена его эффективность.

Ми-8МТ — последняя модификация вертолета, которая явилась логическим завершением перехода от транспортного к транспортно-боевому вертолету.

Установлены более современные двигатели ТВЗ-117 МТ с дополнительной газотурбинной установкой АИ-9В и пылезащитным устройством на входе в воздухозаборники.

Для борьбы с ракетами типа «земля-воздух» имеются системы рассеивания горячих газов двигателей, отстрела ложных тепловых целей и генерации импульсных ИК-сигналов. В 1979-1988 гг. вертолет Ми-8МТ принимал участие в военном конфликте в Афганистане.

В состав оборудования входят — командные УКВ радиостанции Р-860 и Р-828, связные КВ радиостанции Р-842 и «Карат», самолетное переговорное устройство СПУ-7. Четырехканальный автопилот АП-34Б для автоматической стабилизации вертолета по тангажу, крену, курсу и высоте полета.

Оборудование для полетов по приборам в СМУ днем и ночью, включающее два авиагоризонта АГБ-ЗК, два указателя частоты вращения НВ, комбинированную курсовую систему ГМК-1А, автоматический радиокомпас АРК-9 или АРК-У2, радиовысотомер РВ-З.

На Ми-8Т имеется аппаратура речевых сообщений РИ-65 для оповещения экипажа об аварийных ситуациях в полете. На военных вариантах Ми-8МТ установлены станция ИК помех «Липа», экранновыхлопные устройства для подавления ИК излучения двигателей, контейнеры с ЛЦ, кабина экипажа бронирована.

Тактико-технические характеристики

Год принятия на вооружение — 1966
Диаметр главного винта — 21,29 м
Диаметр хвостового винта — 3,91 м
Длина — 18,22 м
Высота — 5,65 м
Масса, кг
— пустого — 7260
— нормальная взлетная — 11100
— максимальная взлетная — 12200
Внутренние топливо — 1450 + 1420 кг
Тип двигателя — 2 ГТД Климов ТВ2-117А (ТВ3-117МТ)
Мощность — 2 х 1710 л.с. (2 х 3065 л.с.)
Максимальная скорость — 260 км/ч
Крейсерская скорость — 225 км/ч
Практическая дальность — 1200 км
Дальность действия — 465 км
Практический потолок — 4500 м
Статический потолок — 1900 м

Экипаж — 2-3 чел

Смена планов

В ноябре 2017 года американский бригадный генерал ВВС США Филипп Стюарт объявил, что Ми-8 не будут стоять на вооружении Афганистана. До 2021 года российские машины должны быть заменены на американские аналоги, прежде всего на многоцелевые UH-60 Black Hawk. Пентагон пообещал передать Кабулу 159 таких вертолётов.

При этом Минобороны США не останавливает явное преимущество Ми-8 перед UH-60 Black Hawk. Отечественная машина превосходит американскую по ключевым характеристикам: масса полезной нагрузки внутри кабины (4 т против 1,2), вместимость (26—36 человек против 11), практическая дальность (до 950 км против 584).

  • Вертолёт UH-60 Black Hawk 16-авиационной бригады США в Кундузе
  • globallookpress.com

«Без сомнения, Ми-8 заметно превосходит Black Hawk, особенно в условиях засушливого климата и высокогорья Афганистана, где требуется высочайший уровень надёжности техники. А если мы взглянем на продажи на мировом рынке, то тут и вовсе разгромный счёт в пользу нашей машины. И это лучшее доказательства её эффективности», — отметил Пантелеев.

Противоречивую позицию Соединённых Штатов по поводу судьбы парка Ми-8 в Афганистане Омар Нессар объясняет отсутствием у Вашингтона конкретной военно-политической цели и боязнью «переусердствовать» в укреплении армии страны.

«США часто меняют планы по Афганистану. Это касается постоянного пересмотра численности контингента, его задач, намерений по реформированию и перевооружению правительственных сил.

Комментировать
0