fbpx
СОДЕРЖАНИЕ
0
03 января 2021

Боевая эксплуатация опытного танка

Неудача с Т-29 отнюдь не означала, что для советской танковой промышленности эта машина оказалась бесполезной тратой времени, сил и денег. Кошкин, игравший в разработке Т-29 большую роль, максимально использовал полученный опыт при разработке А-20. Элементы Т-29 можно заметить в ходовой части нового танка, особенно в конструкции привода к опорным каткам. Оказал влияние Т-29 и на другие машины. Например, для Т-29ЦН, дальнейшего развития Т-29Ц, Н. Ф. Шашмурин разработал торсионную (в переписке «торзионную») подвеску, которую позже применили на СМК и КВ.

Наличие Т-29 на НИБТ Полигоне по состоянию на август 1941 года

Дальнейшая судьба опытных образцов Т-29 сложилась по-разному. Меньше всех повезло Т-29-4, который в 1938 году был разобран. Т-29-5 использовали для обкатки различных узлов, после чего танк передали заводу №185. Ближе к лету 1941 года танк с серийным номером 217 оказался на НИБТ Полигоне в подмосковной Кубинке. Более бурной оказалась биография эталонного Т-29 с серийным номером 16139. 13 февраля 1940 года после проведённого ремонта этот танк отправили в распоряжение 13-й армии. Успел ли он повоевать в Зимней войне, достоверно неизвестно. Впрочем, повоевать ему точно пришлось, но случилось это уже через полтора года.

Т-29-5 на заводе №100, 1942 год

К 22 августа 1941 года оба Т-29 оказались на территории НИБТ Полигона. 29 сентября Т-29-5 был отправлен в Казань, где был организован филиал полигона. В 1942 году танк переправили в Челябинск, где он попал на площадку при заводе №100. Так совпало, что к тому моменту в Челябинске оказался и Цейц, занимавшийся работой по КВ-13.

А отремонтированный эталонный Т-29 вместе с А-20 и рядом других полигонных танков оказался в составе отдельной танковой роты под командованием капитана Карпенко. Рота вошла в состав Можайского укрепрайона. К 8 октября в составе «роты Семёнова» (так это подразделение называется в документах НИБТ Полигона) находилось 2 Т-26 и по одному Т-40, Т-29, А-20, АТ-1 2 БА-10 и БА-20. Довольно интересной оказалась и вспомогательная техника роты: туда попало 5 ЗИС-22, 2 ЗИС-5, летучка типа «А» и японский грузовик Тип 94. В таком составе «рота Семёнова» принимала участие в боевых действиях до конца октября 1941 года. Затем следы Т-29 теряются.

Информация о применении Т-29 в составе 22-й танковой бригады не соответствует действительности. В это соединение попал А-20, который воевал до 3 декабря 1941 года. В этот день в бою в районе Павловской Слободы он оказался подбит, после чего его эвакуировали на рембазу.

Автор материала выражает признательность Игорю Желтову (г. Москва) за помощь в подготовке данного материала и предоставленные документы.

Источник — http://warspot.ru/10724-etalon

Т-29 в игре

Исследование и прокачка

Эта машина является премиум техникой и не требует прокачки дополнительных модулей, она имеет «Элитный» статус, приносит больше кредитов и опыта за каждый бой, а также обладает рядом других преимуществ.

Боевая эффективность

Данную машину на третьем уровне можно сравнить с КВ-2 на шестом, песочный бревномет не оставляет следа от противников, альфа в 110 единиц очень порадует, но в отличии от КВ-2 данный танк имеет неплохое сведение для такой крупной альфы, что позволит метко и хлестко метать молнии Зевса на приличные расстояния, а мобильность танка позволит быстро менять позицию, чтобы развернуть свой карающий меч в нужном направлении и нанести удар в то место, куда это будет выгодно. Этот “Песочный Босс” доставит море положительных эмоций, хороший танк для песочного веселья.

Достоинства:
  • скорострельное и пробивное орудие;
  • высокий разовый урон;
  • хорошая манёвренность;
  • хорошие ОФ снаряды.
Недостатки:
  • средняя точность;
  • слабое бронирование.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

ББ70

КСспец30

ОФ15

Оборудование
  • Усиленные приводы наводки позволят быстрее сводиться.
  • Улучшенная вентиляция улучшит все основные характеристики машины.
Снаряжение

Стандартный набор снаряжения — ремкомплект, аптечка и огнетушитель.

Боекомплект

Основную часть боекомплекта составляют бронебойные снаряды, имеет смысл возить несколько специальных кумулятивных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные стоит загружать для легкобронированных противников или сбития захвата.

История изменений

Основная статья: История изменений Т-29

История изменений

Обновление 0.9.21

Средний танк Т-29 введён в игру в качестве подарка на новый 2018 год.

Обновление 1.9
  • Боезапас изменён с 67 до 115 снарядов.
  • Стоимость ремонта уменьшена на 44%.
  • Прочность с 250 до 445 единиц.
Обновление 1.10

Время перезарядки изменено с 5,2 до 4,68 с.

Crew

The large cast turret was installed on an 80 inch diameter ring well forward on the hull. The turret armor thickness varied from seven inches on the front to four inches on the rear. A crew of four manned the turret with the tank commander seated under a cupola in the center of the turret-bustle. The gunner was located in the right front of the turret and was provided with a direct-sight telescope in the gun mount and a periscopic sight in the turret roof. The two loaders worked in the rear of the turret ring, one on each side of the cannon. Two hatches, one on each side, were located in the turret roof in addition to the hatch in the commander’s cupola. A circular pistol port was installed in the right side wall of the turret. The 105mm gun T5E1, installed in the combination gun mount T123, was a long-barreled weapon with a muzzle velocity of 3000 feet per second using the 39 pound armor piercing shot (AP) T32. During tests, a 24.6 pound hypervelocity armor piercing shot (HVAP) T29E3 achieved a muzzle velocity of 3700 feet per second. A 33.5 pound T30E1 high explosive shell (HE) was provided with a reduced muzzle velocity of 2500 feet per second. A total of 63 rounds of 105mm ammunition was stowed in the turret and hull. Two .50 caliber machine guns were mounted coaxially on the left side of the 105mm gun. Another .50 caliber machine gun was fitted on a pedestal mount in front of the left loader’s hatch on the turret roof. Ventilation was provided by two 1500cfm blowers. One was mounted in the turret roof to the right rear of the commander’s station, and the other was located in the front hull roof between the driver and the assistant driver.

Т29 в игре

Исследование и прокачка

Орудие
90 mm Gun M3

 16520

Орудие
105 mm Gun T5E1

 18100

Башня
T136

 12100

Ходовая
T84E3

 9800

Двигатель
GMC Allison V1710-E32

 12300

Двигатель
Continental AV-1790-3

 23750

Итог:
Опыт: 92570

Исследуется на M6 за ХХХ

В стоке всеми хваленый танк оказывается просто ужасным.Но как только мы приведем танк в топ-он превращается из танка-кошмара в танк-сказку.
Порядок исследования таков:

для начала нужно установить пушку 90 mm Gun M3 , которая досталась нам от топового М6.

Если у вас ее нет- исследуйте ее за 16520

  • затем ставим топ ходовую T84E3 за 9800 .нам ведь нужна подвижность?
  • в след за пушкой ставим башню T136 за 12100 ,она улучшит обзор.
  • далее исследуем топовую пушку 105 mm Gun T5E1 за 18100 и наш танк начинает показывать совсем другую игру.
  • дальше ставим двигатель GMC Allison V1710-E32 стоимостью 12300 ,он увеличит нашу скорость.
  • в завершение приводим танк в топ установкой топового двигателя Continental AV-1790-3 за 23750 .

Боевая эффективность

Нужно сказать,что танк обладает характеристикам ,которые не относятся ни к плюсам,ни к минусам:скорость машины и скорость поворота башни.Они у него на уровне одноклассников.

Топовый Т29 располагает хорошим орудием и отличной бронированной башней.Но в следствии,расплачивается плохой броней корпуса, которую в лоб пробивают даже пятые уровни (ББ снарядами могут и не пробить; голдой прошывается на УРА).
Тактика игры на этом танке заключается в танковании башней: нужно прятать свой корпус в складках местности,за камнями и временными укрытиями(заборы, машины).
Не смотря на то,что у него и не самая сильная броня корпуса, при довороте ромбом танк может творить чудеса- частые рикошеты вам обеспечены.Если прятать свой корпус возможности нету- идите в “клинч”.

При хороших углах наводки у Т29 стоит обратить внимание,что при наезде даже на небольшой холмик, вы можете свести ваше хорошее склонение на нет.Кроме того танк довольно длинный, не всегда получается спрятать корпус в складке местности .
Для него хорошо подойдет тактика танка поддержки,но при этом действовать необходимо в первых рядах(не забывайте о том,что вы ТТ),ведь точности орудия для второй линии атаки не будет хватать.Ожидайте частые промахи при стрельбе на дальние дистанции.

Достоинства:
  • крепкая башня позволяющая ловить непробития даже от таких орудий как БЛ-10;
  • хороший урон и бронипробитие;
  • хороший ДПМ;
  • универсальность на поле боя.
Недостатки:
  • плохая броня корпуса;
  • слабое бронирование крыши башни,которую могут очень часто выцеливать;
  • слабо бронированая ком.башенка,которую умелые игроки могут пробивать даже со средних дистанций;
  • плохая стабилизация(Точность стрельбы на ходу).

Оборудование,снаряжение и боекомплект

Техника США

Лёгкие танки I T1 Cunningham • II T1E6  • II T2 Light Tank  • II T7 Combat Car  • III M22 Locust 
Средние танки II T2 Medium Tank • III M2 Medium Tank • IV M3 Lee • V M4A2E4 Sherman  • V M4A1 Sherman • V Ram II  • VI M4A3E8 Fury  • VI M4A3E8 Sherman • VI M4A3E2 Sherman Jumbo • VII T20 • VIII M26 Pershing • VIII T26E4 SuperPershing  • IX M46 Patton • X M48A1
Тяжёлые танки V T14  • V T1 Heavy Tank • VI M6 • VII T29 • VIII T32 • VIII T34  • VIII T34_hvy_Freedom  • IX M103 • X T110E5
ПТ-САУ II T18 • III T82 • IV M8A1 • IV T40 • V M10 Wolverine • V T49 • VI M18 Hellcat • VI M36 Jackson • VII T25/2 • VII T25 AT • VIII T28 • VIII T28 Prototype • IX T30 • IX T95 • X T110E3 • X T110E4

Тяжёлые танки

Техника СССР V Черчилль III  • V КВ-220-2 Бета-Тест  • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VIII ИС-3 • VIII ИС-6  • VIII IS-6_Fearless  • VIII КВ-5  • VIII КВ-4 • IX Т-10 • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7
Техника Германии IV Pz.Kpfw. B2 740 (f)  • IV Durchbruchswagen 2 • V VK 30.01 (H) • VI VK 36.01 (H) • VII Tiger I • VII Tiger (P) • VII S01_Frankentank  • VIII Löwe  • VIII Tiger II • VIII VK 45.02 (P) Ausf. A • IX E 75 • IX VK 45.02 (P) Ausf. B • X E 100 • X Maus
Техника США V T14  • V T1 Heavy Tank • VI M6 • VII T29 • VIII T32 • VIII T34  • VIII T34_hvy_Freedom  • IX M103 • X T110E5

Эксплуатация и боевое применение

Достоверных сведений о боевом применении трёх изготовленных образцов Т-29 нет.

Т-29-4 был передан на полигон в Кубинке, где находился до начала Великой Отечественной войны. Осенью 1941 года он был передан в состав 22-й танковой бригады. Что было с ним потом, неизвестно.

Т-29-5 был разобран в 1938 году.

Эталонный Т-29 в том же году был перевооружён пушкой Л-10. После начала советско-финской войны этот танк был отремонтирован и 13 февраля 1940 года «убыл в распоряжение АБТВ 13-й армии». Однако о боевом применении танка ничего не известно, равно как и о его дальнейшей судьбе.

Как минимум один из Т-29 был эвакуирован в Челябинск, и по состоянию 1942 год находился на территории опытного завода № 100. Согласно документам, в конце 1943 года эта машина была пущена в переплавку вместе с Т-100, КВ-7 и рядом других опытных образцов бронетехники.

Models

T29E2 Prototype

T29T29s

T29 number 1 was diverted to General Motors Corporation for the installation of a modified version of the Allison liquid-cooled V-12 aircraft engine. To accommodate the new power package consisting of the Allison V-1710-E32 engine and the CD-850-1 cross-drive transmission, the tank hull was lengthened by 1 31/32 inches. The new engine developed 870 gross horsepower at 2800 rpm and weighed about 1600 pounds dry. This vehicle, armed with the 105mm gun T5EI in mount T123, was designated as the heavy tank T29E1 in December 1945.
T29 number 2 was fitted with what was designated as the heavy tank turret T5. This turret was equipped with the Massachusetts Institute of Technology combination hydraulic power turret traversing and elevating mechanism and computing sight.
The tank was armed with the 105mm gun T5E2 in mount T123E2. OCM 32107, dated I April 1948, designated the T29 with the T5 turret as the heavy tank T29E2.
At this point, a brief description of the guns and mounts is in order. The 105mm gun T5E1 was installed in mount T123, which used three recoil cylinders on top of the gun cradle. This design was modified to have two recoil cylinders on top of the cradle and one on the bottom. This new mount was the T123E1 and the cannon modified to fit it was the 105mm gun T5E2. Installation of the power traversing and elevating system in the T29E2 tank required further modification of the mount, and it received the new designation T123E2. Heavy tanks T29 numbers 3, 4, 5, 6, and 7 were all armed with the 105mm gun T5E2 in mount T123E1.

T29
T29E3 Prototype

T29

History

An order for the T29 tank was approved on 12 April 1945, but the numbers were reduced to 1152. Also in April, four additional prototype T29s were authorized, but later, it was directed that one of these was to be armed with the 120mm gun T53 and redesignated as the heavy tank T34. This was only one of the many changes to the program with the approaching end of hostilities. After the end of the war in the Pacific, the production contract with the Pressed Steel Car Company, Inc. was terminated with one T29 completed and a second partially finished. All material was transferred to Detroit Arsenal for the completion of ten prototypes for postwar development studies authorized on 23 August, 1945. Later, the total of T29 prototypes was reduced to eight.

Фишки, которых нет в iPhone 2018 года, но есть в телефоне 2001 года

Рассматривая «старичка» обнаружил функцию, про которую давно забыл (вы, уверен, тоже): звуковое оповещение через каждые 60 секунд разговора.

Второе «ноу-хау», которого лишены все владельцы iPhone – самое настоящее радио. Да, к Ericsson T29s можно подключить радиомодуль с наушниками и наслаждаться всеми радиостанциями в УКВ и ФМ-диапазонах.

Момент включения аппарата можно кастомизирвать, задав свое приветственное сообщение. Никаких логотипов зеленых роботов и надкусанных яблок – только то, что сам напишешь.

На этом уникальные «фишки» заканчиваются. Да, их не много, ну так и разница между T29s и моим iPhone X составляет около 17-ти лет :)

Modules

Guns

Gun Penetration(mm) Damage(HP) Rate of fire(rounds/minute) Dispersion(m/100m) Aiming time(s) Weight(kg)

Price( )

VI 76 mm Gun M1A2 128/177/38 115/115/185 16.67 0.4 2.3 1590 62000
VII 90 mm Gun M3 160/243/45 240/240/320 7.89 0.38 2.3 2050 81000
VIII 105 mm Gun T5E1 198/245/53 320/320/420 5.26 0.42 2.3 2400 118000

Turrets

Turret Turret Armor (front/sides/rear)(mm) Turret Traverse Speed(deg/s) View Range(m) Weight(kg)

Price( )

VI T123 279.4/127/102 26 350 8400 15200
VII T136 279.4/127/102 26 380 9100 25500

Engines

Engine Engine Power(hp) Chance of Fire on Impact(%) Weight(kg)

Price( )

VII Ford GAZ 720 20 556 43500
VIII Continental AV-1790-3 800 20 569 59000
VIII GMC Allison V1710-E32 760 20 556 48500

Suspensions

Suspension Load Limit(т) Traverse Speed(gr/sec) min Weight(kg)

Price( )

VI T84E1 63.5 20 11500 13400
VII T84E3 66.8 25 11500 22000

История создания

Одной из характерных особенностей советского (и не только) танкостроения 1930-х годов являлась большая работа по разработке и созданию колёсно-гусеничных танков. Применение колёсно-гусеничного движителя сильно усложняло силовую передачу и ходовую часть танков, однако давало явный выигрыш в скорости. Кроме того, таким образом решалась проблема низкого ресурса гусениц, не позволявшего танкам тех лет совершать длительные марши. Наконец, предполагалось, что в случае повреждения гусеничного движителя экипаж будет просто сбрасывать разбитую гусеницу, пусть теряя в проходимости танка, но сохраняя его подвижность.

В программе развития автобронетанковых войск РККА колёсно-гусеничные танки занимали существенное место. Предполагалось, помимо имевшихся в наличии лёгких танков серии БТ, разработать также средний танк с колёсно-гусеничным движителем.

Разработка среднего колёсно-гусеничного танка в СССР началась в 1933 году с подготовки Автобронетанковым бюро техотдела ЭКУ ОГПУ ряда эскизных проектов танков, представлявших собой дальнейшее развитие танка БТ-2 и во многом опиравшихся на разработанный недавно танк Т-28. Основной из них, носивший условное обозначение ПТ-1, имел привод на три пары опорных катков (при движении на гусеницах), а также обладал способностью плавать. Также было разработано пять полностью «сухопутных» вариантов танка, из которых наибольший интерес среди военных вызвали 4-й и 5-й проекты под общим названием ИТ-3 («истребительный танк, третий»). Машина имела массу 17—20 т (в зависимости от бронирования), защищалась противопульной бронёй и вооружалась 76-мм орудием и пулемётами калибра 7,62 и 12,7 мм. Двигатель М-17Б мощностью 500 л.с. должен был разгонять машину до 60 км/ч на гусеницах и 80 км/ч — на колёсах. Экипаж составлял 4 человека. В 1934 году, после доработки этих двух проектов, на ленинградском Кировском заводе, где в то время разворачивался выпуск Т-28, были построены опытные танки Т-29-4 и Т-29-5. Проект разрабатывался под общим руководством Н. В. Цейца, непосредственное участие в разработке танка принимал Н. А. Астров. Между собой танки различались бронированием (15—20 или 20—33 мм соответственно), массой (16 или 23,5 т) и рядом других параметров. По компоновке и вооружению танки были одинаковы и соответствовали Т-28.

В 1934—1935 годах танки Т-29 прошли множество испытаний, в том числе и сравнительных с Т-28. По их итогам был сделан вывод, что Т-29, хотя и более сложен в производстве, но представляет большой интерес ввиду высокой скорости и хорошей маневренности.

По результатам испытаний в 1936 году на Кировском заводе изготовили эталонный образец Т-29. Планировалось в 1937 году развернуть его серийное производство, из-за чего даже была сокращена программа выпуска Т-28, однако ввиду большого количества недостатков Т-29 в своём имеющемся виде военных не удовлетворял. Согласно постановлению ГКО при СНК СССР № 14сс от 25 мая 1937 года, завод должен был переработать проект танка и разработать новый образец, с утолщёнными бронелистами из цементированной брони, установленными наклонно.

Эта машина, обозначенная как Т-29-Ц, была разработана под руководством Н. В. Цейца в рекордные сроки и уже 4 июля представлена на рассмотрение ГКО. Проект сильно отличался от эталонного Т-29. Была удлинена ходовая часть, получившая 5 пар опорных катков (из них три ведущих и две управляемых) вместо 4 у эталонного Т-29. Машина весом 30 т защищалась 30-мм бронёй и была вооружена 76-мм пушкой Л-10, пятью пулемётами ДТ и двумя пулемётами ДК. Вооружение размещалось в трёх башнях. Экипаж составлял шесть человек.

Т-29-Ц получил одобрение военных, и к 1 июля 1938 года планировалось изготовить опытный образец, но осенью 1937 года все работы в этом направлении были неожиданно свёрнуты, а Кировский завод продолжил выпускать танки Т-28 в прежнем объёме. Причины этого не совсем понятны, но, по ряду данных, такое решение было связано с арестом Н. В. Цейца как «вредителя» в сентябре 1937 года.

Pershing побольше

В 1944 году американская программа тяжёлых танков находилась в состоянии летаргического сна. Активно стартовавшая разработка Heavy Tank M6 довольно быстро оказалась в тупике. Дело в том, что первый американский серийный танк получился не совсем соответствующим требованиям американских военных. Точнее, требования к тяжёлому танку изменились, и M6 им уже не соответствовал. Было необходимо иметь машины с высокой тактической подвижностью, что 57-тонная машина не могла обеспечить. В результате к 1943 году Heavy Tank M6 и его варианты оказались попросту не нужны. Борьбу с тяжёлыми танками обеспечивали истребители GMC M10, а средние танки семейства M4 вполне справлялись с возложенными на них задачами. Бои в Италии также не выявили острой необходимости в тяжёлых танках.

Сигналом для срочного пробуждения американской программы разработки тяжёлых танков стало появление в Нормандии немецкого тяжёлого танка Pz.Kpfw.Tiger Ausf.B. Первая такая машина была подбита 18 июля, а уже 31 июля General Electric предложила дизайн-проект по переделке тяжёлого танка M6 для установки на него более мощного орудия. Так начиналась разработка тяжёлого танка M6A2E1.

105-мм орудие T5E1, которое первоначально использовалось на Heavy Tank T29

Поначалу казалось, что переделка Heavy Tank M6A2 будет наиболее быстрым решением. Вместе с тем уже к середине августа начальник технического отдела Департамента вооружений генерал-майор Гладеон Барнс стал высказывать сомнения насчёт правильности такого подхода. M6 и так обладал не лучшей подвижностью, а в варианте M6A2E1 масса возрастала до 77 т. Разумеется, при такой нагрузке подвижность ещё больше снижалась, поэтому появился альтернативный, хотя и более долгий способ получения нового танка. 14 августа Барнс впервые озвучил идею создания тяжёлых танков двух типов — T29 и T30, которые отличались бы друг от друга вооружением.

22 августа было решено закрыть программу Heavy Tank M6A2E1. Чуть позже решение изменили: для ускорения программы T29 запустили работу по переделке двух M6A2E1, чтобы испытывать на них башни нового тяжёлого танка. В связи с этим возник миф о M6A2E1 с башней от T29 — на самом деле башня M6A2E1 и есть изначальная башня T29. Благодаря испытаниям удалось существенно улучшить башню, поэтому на первых T29 она выглядит иначе.

Изначальная башня для Heavy Tank T29

На момент запуска программы Heavy Tank T29 лучшим танком американской армии был Medium Tank T26. Машина, являвшаяся вершиной эволюции программы по разработке среднего танка T26, летом 1944 года готовилась к серийному производству. Она существенно отличалась от других американских танков того периода, причём в лучшую сторону, имея более низкий корпус, торсионную подвеску и удачную ходовую часть. В ней почти ничего не осталось от боевых машин, ведших родословную ещё от Light Tank T2. Имея столь удачную платформу, в Tank-automotive Center решили не испытывать судьбу и взяли за основу уже отработанную схему. Это не означало, что новый танк будет полной копией T26, но общая концепция шасси T29 базировалась на среднем танке. Тогда же, летом 1944 года, T26 переквалифицировали в тяжёлый танк.

«GSM-телефон» звучит гордо. На все 225 долларов

В далёком 1999 году компания Ericsson произвела настоящий фурор на чахлом рынке сотовых аппаратов, выпустив телефон T28. Тонкий, стильный и с откидывающейся крышкой – гаджет пришёлся по вкусу большинству богатых пользователей.

Спустя 2 года и несколько промежуточных моделей, появляется T29s, который уже продаётся не только на азиатском, но и на европейском рынке, в том числе и в России.

Я не помню, откуда этот телефон появился у меня. Кажется, то была длинная многоходовочка по обмену, начавшаяся с пейджера.

Но я точно помню неподдельное удивление: этот телефон мог не только передавать при помощи СМС-сообщений графические файлы (картинки) и звуковые тоны, но и поддерживал голосовой набор для 10-ти номеров.

Среди других достоинств отмечу сравнительно небольшой вес в 95 грамм, встроенный графический редактор для создания своих пиксельных картинок, которые можно поставить в качестве приветственной заставки и возможность принимать и отправлять несколько коротких сообщений в виде одного большого блока текста.

Благодаря этим функциям, а также многим другим, вроде встроенного WAP-браузера, телефонной книжки аж на 100 номеров и прочих технических чудес, этот аппарат стоил в свое время около 225 долларов. Это около 350 баксов на сегодняшний день.

Вообще, несмотря на монохромный 3-х строчный экран и 2001 год выпуска, Ericsson T29s имел в запасе несколько козырей, которых нет сегодня в моём iPhone X.

T-series prototypes

The T29, T30, T32, and T34 series of tanks were used to evaluate numerous experimental components after World War II. Although too late for the war for which they were designed, they provided invaluable service in developing these components for later tanks. Much of the work which made the early AV-1790 engine and the CD-850 transmission a reliable power package utilized these tanks. Later, they were used in the development of other power train components such as the XT-1400 transmission, which was tested in the T30.

American Heavy tank comparison
Mk.VII M6 T28 T29 T30 T32 T34 M103A2
Crew 8 6 4 6 6 5 6 5
Length 10,43m 8,43m 11,12m 11,56m 10,9m 10,83m 11,77m 11,23m
Width 3,66m 3,12m 4,54m 3,8m 3,8m 3,76m 3,8m 3,63m
Height 3,12m 3,00m 2,86m 3,22m 3,22m 2,81m 3,22m 3,56m
Weight 39,5t 57,4t 86,3t 64,25t 64,74t 54,5t 65,2t 58,1t
Enginepower Liberty338hp G-200960hp GAF500hp GAC770hp AV1790810hp GAC770hp AV1790810hp AV1790750hp
Max. speed 8,8km/h 35km/h 12,8km/h 35km/h 35km/h 35km/h 35km/h 37km/h
hull armour(angle) 12mm(28) 83mm(30) 305mm 102mm(54) 102mm(54) 127mm(54) 102mm(54) 127mm(60)
side armour 12mm 70mm 152mm 76mm 76mm 76mm 76mm 51mm
Turret armour(mantlet) 16mm 83mm(102mm) 178mm(279mm) 178mm(279mm) 298mm(298mm) 178mm(279mm) 127mm(254mm)
top armour 6-10mm 25mm 38mm 38mm 38mm 38mm 38mm 38mm
bottom armour 6-8mm 25mm 25mm 25mm 25mm 25mm 25mm 38mm
Gun 2x57mmHotchkiss 75mm M737mm MB 105mmT5E1 105mmT5E2 155mmT7 90mmT15E2 120mmT53 120mmM58
Secondaryarmament 5×7,62mmHotchkiss 2×12,7mm HB M22x7,62mmM1919A4 12,7mmHB M2 3×12,7mmHB M27.62mmM1919M4 2×12,7mmHB M27.62mmM1919M4 12,7mmHB M22x7.62mmM1919M4 3×12,7mmHB M27.62mmM1919M4 3×12,7mmHB M27.62mmM37
Комментировать
0