fbpx
No Image

«инструмент сдерживания нато»: как идёт модернизация морской авиации рф

СОДЕРЖАНИЕ
0
03 января 2021

Командующие морской авиацией Балтийского Флота

В период 1914-1946 гг. морской авиацией Балтийского флота командовали:

Б.П. Дудоров (сентябрь 1914 г. — 1915 г.),А.А. Тучков (1915-1916 гг.),
Б.А. Щербачёв (март 1915г. — ноябрь 1916г., ВрИД),
Б.П. Дудоров (декабрь 1916 г. — июль 1917 г.),
С.А. Лишин (июнь-август 1917 г.),
Б.А. Щербачёв (июль 1917 г., ВрИД),
В.В. Ковалевский (август-ноябрь 1917 г.),
С.А. Лишин (ноябрь 1917 г. — февраль 1918 г., ВрИД),
И.Н. Дмитриев (февраль-сентябрь 1918 г.),
С.А. Лишин (апрель-июль 1918 г., репрессирован в ноябре 1919 г.),
С.М. Кочедыков (июль 1918 г.— сентябрь 1919 г.),
А.П. Онуфриев (с сентября 1919 г.),
Л.М. Порцель (август 1922 г., ВрИД — август 1924 г., погиб в 1932 г.),Г.С. Скрягин (в 1923г., умер),
М.А. Горбунов (1924 г.),
Л.И. Гикса (сентябрь 1924 г. — июль 1927 г.),
Г.И. Силин (август 1927 г. — май 1928 г.),
В.Д. Авсюкевич (1929 — август 1930 г.),
Л.И. Никифоров (август 1930 г. — июль 1932 г., снят, репрессирован в 1938 г.),
В.К. Лавров (июль 1932 г. — январь 1934 г.),
В.П. Баруздин (1935 г.),
Г.П. Галкин (до сентября 1936 г., репрессирован),
М.А. Горбунов (сентябрь 1936 г. — июль 1937 г., репрессирован),
А.И. Ильин (август 1937 г. — июль 1938 г., репрессирован),
А.А. Кузнецов (июль 1938 г. — октябрь 1939г., ВрИД, снят),
В.В. Ермаченков (октябрь 1939 г. — июль 1941 г., снят),
(ГСС) М.И.Самохин (июль 1941 г. — февраль 1946 г.).

После разделения БФ на два самостоятельных объединения их ВВС командовали:

ВВС Южно-Балтийского флота (ВВС 4-го ВМФ) в 1946-1956 гг.:

ГСС М.И. Самохин (февраль 1946 г. — август 1947 г.),
Д.Ф. Бартновский (август 1947 г. — июнь 1950 г.),
Г.Г. Дзюба (август 1950 г. — май 1953 г.),
А.А. Кузнецов (май 1953 г. — февраль 1956 г.),

ВВС Северо-Балтийского флота (ВВС 8-го ВМФ) в 1946-56 гг. :

ГСС А.Х. Андреев (февраль-декабрь 1946 г.),
Д.И. Манжосов (декабрь 1946г. — март 1947 г., ВрИД),
ГСС А.Х. Андреев (март-август 1947 г.),
Б.Л. Петров (август 1947 г. — ноябрь 1955 г.),
ГСС И.И. Борзов (ноябрь 1955 г. — январь 1956 г.).

После соединения 4-го и 8-го ВМФ в единый Балтийский флот его авиацией командовали:

ГСС И.И. Борзов (февраль 1956 г. — декабрь 1957 г.),
Б.Л. Петров (декабрь 1957 г. — февраль 1961 г.),
ГСС С.А. Гуляев (1961-1976 гг.),
А.И. Павловский (1976-1984 гг.),
П.И. Гончаров (1984-1990 гг.),
В.В. Проскурнин (1990-1998 гг.),
А.И. Новиков (1998-2000гг.),
В.Н. Сокерин (2000-2004 гг.),
А.Г. Кулаков (2004-2006 гг., снят),
А.В. Коляко (2006-2009 гг.),
И.О. Комаров (2009-2011 гг.),
А.В. Крупеник (с 2011 г. — ?),
С.Г. Рассказов (2011 — февраль 2013)
А.Р. Костерин (февраль 2013 —  )

Структура военно-морского флота РФ

В состав Военно-морского флота входят следующие силы:

  • Надводные силы.
  • Подводные силы.
  • Морская авиация:
    • береговая;
    • палубная;
  • Береговые войска флота:
  • Морская пехота;
  • Войска береговой обороны.

Кроме того, существует Гидрографическая служба ВМФ, которая относится к Главному управлению навигации и океанографии Министерства обороны Российской Федерации.

Надводные силы

Надводные силы – род сил Военно-Морского Флота.

Надводные силы используются для:

  • защиты морских коммуникаций;
  • перевозки и прикрытия десантов;
  • минирования и разминирования водного ТВД и территориальных вод;
  • обеспечения выхода и развертывания подводных сил, возвращения их на базы.

Выполнение боевых задач надводными силами может быть осуществлено как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими родами сил флота.

Подводные силы

Подводные силы используются для нанесения ударов по морским и континентальным целям и для разведывательных целей. Атомные подводные лодки, вооруженные баллистическими и крылатыми ракетами – часть триады Российских стратегических сил. Также на вооружении флота состоят дизельные подводные лодки разных классов, вооруженные как торпедным, так и ракетным вооружением.

Морская авиация

Морская авиация предназначена для:

  • поиска, целеуказания и уничтожения надводных кораблей и подводных лодок противника в океане;
  • нанесения бомбовых и ракетных ударов;
  • отражения атак самолётов и противокорабельных ракет.

Береговые войска флота

Задачи береговых войск (БВ) флота:

  • оборона побережья (военно-морских баз, портов, пунктов базирования и береговых объектов);
  • ведение боевых действий в составе морских, воздушных и воздушно-морских десантов.

Береговые войска включают 2 рода войск: береговые ракетно-артиллерийские войска и морскую пехоту.

Каждый род войск решает определённые целевые задачи самостоятельно и во взаимодействии с другими родами войск БВ и сил ВМФ, а также с соединениями и частями других видов Вооружённых Сил и родов войск.

Оснащены БВ преимущественно вооружением и техникой общевойскового типа, однако, имеют на вооружении береговые ракетные комплексы (БРК) противокорабельных управляемых ракет (ПКР), стационарные и подвижные артиллерийские установки, предназначенные для поражения морских и наземных целей, специальные (морские) средства разведки и др.

Корабли ВМФ

По предназначению корабли ВМФ выполняют различные задачи:

  • тяжёлые атомные крейсера обеспечивают прикрытие морских группировок, конвоев и береговых войск от ударов авиации и крылатых ракет, противодействие морским силам и десанту противника;
  • эсминцы поддерживают десанты, подавляя цели на берегу, на воде и в воздухе; участвуют в патрулировании;
  • противолодочные корабли ведут поиск и уничтожают подводные лодки врага, осуществляют противолодочную и противовоздушную оборону сил флота;
  • корветы обеспечивают боевое охранение конвоев и сил флота на рейдах;
  • минные тральщики устанавливают и тралят минные заграждения и участвуют в обороне прибрежных районов от десанта;
  • десантные корабли доставляют военную технику и десант на берег;
  • стратегические подводные лодки осуществляют нанесение ударов по территории противника с помощью баллистических ракет;
  • многоцелевые подводные лодки прикрывают стратегические, производят разведку районов пуска, противодействуют вражеским подлодкам и надводным силам, наносят удары крылатыми ракетами по различным целям;
  • специализированные подводные лодки участвуют в диверсионно-разведывательных операциях, конструкторских испытаниях и научных исследованиях.

Беглый взгляд на представленную таблицу кораблей ВМФ показывает большое разнообразие проектов и типов, что приводит в процессе эксплуатации к значительным затратам при ремонте и модернизации из-за слабой унификации узлов, агрегатов и вооружения.

Другой трудностью является подготовка корабельных специалистов для обеспечения имеющихся в составе флота разнородных кораблей, многие из которых были построены в советские годы и в настоящее время устарели и нуждаются в модернизации или списании.

Учебки ВМФ

Учебный центр ВМФ в Санкт-Петербурге расположен на нескольких территориях в городах Ломоносов и Кронштадт, а так же на Васильевском острове в г. Санкт-Петербург — в/ч 56529-2

Казарменное проживание, общая столовая и баня, учебные корпуса, плац и спортивные сооружения составляют строгую инфраструктуру центра обучения.

Программа подготовки матросов и специалистов для береговой обороны одинаковая и рассчитана на период до 4-х месяцев. Курс молодого бойца, физическая, строевая, специальная и спасательная подготовка – основные направления обучения.

По окончании курсанты экзаменуются и убывают в морские части.

В составе объединённого учебного центра ВМФ в г. Северодвинск проводит подготовку специалистов флота в в/ч 56529-3. Главное направление обучение – двигательные установки кораблей. Период подготовки матросов – 5 мес. (первый месяц общевоинская, строевая и физическая подготовка, принятие присяги). Матросские специальности – электрик, машинист-дизелист, турбинист.

Проживание в казарме, общая столовая и баня, учебные классы и мастерские. В конце обучения – экзамены, распределение на корабли всех флотов России.

В г. Владивосток проводит интенсивную подготовку по многим морским специальностям учебный центр (в/ч 56529-4), который отметил в 2018 г. 80-летний юбилей.

Обучение курсантов проводят опытные преподаватели по 40 специальностям, большинство которых востребованы на подводных лодках флота. Ежегодный оборот обучаемых составляет до 2 тыс. чел. Кроме общевойсковой подготовки курсантов учат выживанию в различных экстремальных условиях, возникающих в замкнутых отсеках боевых кораблей.

Проживание и условия не отличаются от описанных ранее центров, но учебная база специализирована и оснащена современной техникой и тренажёрами.

Военный флот России в наши дни

Гонка вооружений и противостоянии с США

Боевой опыт, преимущества советского оружия,  военной техники и их недостатки были учтены и стали основой дальнейшего развития всех родов Вооруженных сил СССР. Забыв об общих целях в дни борьбы с фашизмом, Соединенные Штаты Америки развязали гонку вооружений. Для демонстрации силы и шантажа Советского Союза в Хиросиме и Нагасаки было применено ядерное оружие. Более активно строился авианосный флот, который стал оказывать давление на непокорные страны по всему миру. Создавались новые все более разрушительные ракеты с ядерными боеголовками, которые размещались на мощных подводных лодках с атомными реакторами.

Перед флотами встали вопросы эффективного противодействия угрозам, исходящим из глубин океана. В последующие годы морская авиация пополнялась новыми самолетами, которые оснащались радиолокационными средствами, крылатыми ракетами способными уничтожать плавсредства противника. Прорывом стало формирование дальней морской авиацией, в функции которой входила разведка, поиск подводных судов, ракетные, минные, торпедные удары и патрулирование мирового океана на дальних подступах. В состав ВМФ РФ входили авианосные группы, а так же крейсера с палубной авиацией, в виде современных военных вертолетов. Кроме того укреплялись базы ВМФ в Североморске, Кронштадте, Балтийске, Севастополе, на Камчатке и Тихом океане.

На момент развала страны в авиацию ВМФ СССР входили авиаполки, включающие 1702 самолет и вертолет. Необратимые процессы распада Союза разорвали на части единые многонациональные Вооруженные силы, а новые власти не сделали ничего, чтобы поддержать боеспособность сохранившихся войсковых подразделений.

Становление морской авиации ВМФ России, ее этапы

Авиация зародилась в России, как ни странно, благодаря стараниям военных моряков. Они первыми увидели в летательных аппаратах – самолетах большое будущее для повышения боеспособности военного флота, приложили много усилий для развития отечественного самолетостроения.

Морская авиация сначала предназначалась в основном для проведения разведки. Но уже в начале Первой мировой войны самолеты стали использоваться и за пределами разведки. Их стали применять как бомбардировщики и для обстрела с воздуха вражеских объектов в центрах базирования флота, а также портах. Нападениям подвергались корабли и суда противника на море. День морской авиации ВМФ России обрастал праздниками различных флотов России.

День рождения авиации Балтийского флота можно считать 27 апреля 1918 года. Именно в это время в составе Балтийского флота сформировали Воздушную бригаду особого назначения.

День рождения авиации Черноморского флота СССР считается 3 марта 1921 года. Этот день ознаменовался окончательным формированием Штаба Воздушного флота Черного, Азовского морей.

Чуть позже, 4 апреля 1932 года была создана авиация Тихоокеанского флота.

А в 1936 году 18 августа уже отмечала День рождения авиация Северного флота.

Тридцатые годы ознаменовались триумфом авиации, достижений конструкторской мысли и в первую очередь морских летчиков, которые показали выдающиеся образцы летного мастерства, человеческого мужества, отваги и героизма.

В развитии морской авиации большую положительную роль сыграл авиационный летно-испытательный институт. Из бомбардировочной авиации в скором времени была выделена и организованна самостоятельный род морской авиации – минно-торпедная авиация.

Дальнейшее развитие было обусловлено учреждением командно-авиационного факультета при Военно-морской академии для подготовки и обучения командных кадров. Здесь же были открыты годичные курсы для повышения уровня руководящих должностных лиц авиации флотов.

Огромную роль морская авиация сыграла и в разгроме противника во время Отечественной войны 1941-1945 годов. Одним из уникальных эпизодов стало нанесение первого удара по Берлину, который был нанесен 7-8 августа в 1941 году. Эту операцию  провели летчики Балтики, которыми командовал полковник Е.Н.Преображенский.

В Великой Отечественной войне  авиация  военно-морского флота  совершила около 350 тысяч вылетов с боевыми задачами. Было уничтожено на аэродромах и в воздухе около 6 тысяч самолетов противника. Результаты действия морской авиации для фашистской Германии, а также ее сателлитов составили потери в 407 боевых кораблей, 371 транспорта с грузами и военными. Это по скромным подсчетам составило две трети от общих потерь понесенных врагом от действия флота.

Дальнейшее развитие морской авиации связано с освоением ракетных комплексов с использованием авиационных крылатых ракет. Это позволило повысить ударные возможности авиации флотов в противостоянии с корабельными группировками возможного противника на море.

В 60 годах противолодочная и морская ракетоносная авиация преобразовались в самостоятельные рода военно-морского флота. Преобразовывалась и разведывательная авиация флотов. На вооружение поступили дальние самолеты-разведчики. На Черном и Балтийском морях разведка осуществляется уже сверхзвуковыми самолетами, предназначенными для разведки.

Создаются авиационные полки корабельных штурмовиков на Черноморском и  Северном флоте, а также и на Тихоокеанском флоте.

Летно-конструкторские испытания самолета Су-27к показали успешные результаты. В ходе этих испытаний была подготовлена к боевым полетам с палубы корабля первая группа летчиков ВВС Северного флота. Таким образом, 1994 год для морской авиации России ознаменовался рождением очередной элиты военных летчиков – это элита палубных летчиков.

В настоящее время морская авиация России защищает морские границы державы, обнаруживает и при необходимости может уничтожить корабли, подлодки, а также противостоит морской авиации противника.

Честь и слава тем, кто обладает высочайшим мастерством при управлении и обслуживании этой современнейшей техники.

С Днем Рождения морская авиация!

С Днем Рождения асы морской авиации, высококлассные  профессионалы! 

Задачи и возможности ВМФ России

Военное предназначение ВМФ в настоящее время приобрело стратегический характер и РФ, вынужденная отвечать на вызовы, активно наращивает свой военно-морской потенциал и численность состава. Основной задачей моряков остается защита границ и соблюдение ядерного паритета с ВМФ США. Большинство стратегических крейсеров, входящих в состав ВМФ нашей страны отличает:

  1. Способность быстро и автономно передислоцироваться в любой опасный район земного шара, проводя боевое дежурство в международных водах.
  2. Подвижность, дающая возможность постоянно маневрировать, уходя от возможного удара военно-морских и прочих сил противника.
  3. Насыщенность кораблей современным высокоточным оружием и средствами радиолокационной защиты, что позволяет обнаруживать, распознавать и уничтожать вражеские объекты на расстоянии сотен и тысяч метров, не вступая в прямой контакт.
  4. Скрытность передвижения подводных лодок в глубинах океана и возможность плановых дежурств на небольшом расстоянии от стратегических центров противника. Эти характеристики подводных крейсеров с реакторными установками, позволяющими автономно находиться в подводном положении длительное время, отрезвляюще действуют на агрессивность противоборствующей стороны. Сложность определения местоположения  такого крейсера и наличие на его борту стратегического ядерного оружия, сдерживает агрессивные намерения, так как присутствует угроза жесткого ответного удара.

Авианосцы, подводные лодки и другие соединения кораблей постоянно создают напряжение в разных районах мира. Примеров этому может служить Персидский залив, Японское море, Балтийское и Черное моря, где авианосные соединения и другие суда угрожают и провоцируют Иран, Северную Корею, нашу страну. За весь период доминирования США на море, можно перечислить массу точек на земном шаре, где отмечается их военное присутствие. В отличие от Штатов, Военно-Морской флот России не предпринимает агрессивных действий против каких-либо стран, а в противовес этим действиям, выполняет задачи, поставленные Верховным Главнокомандующим и Генеральным Штабом Министерства Обороны.

Мировой океан должен быть открыт для всех государств обладающих торговым, рыболовецким, контейнерным и танкерным флотом, так как уже не один век является главной транспортной артерией, связывающей континенты и страны. Одновременно это и кладовая биоресурсов, составляющих основу продовольствия многих государств, а кроме того, хранилище энергетических богатств. Россия, с богатейшим шельфом Северного Ледовитого океана и попытками Соединенных Штатов контролировать ресурсы и морские транспортные коммуникации, просто обязана модернизировать и обновлять свой Военно-Морской флот, чтобы иметь военный ресурс для противостояния агрессивному поведению США.

Палубная авиация

Истребитель Су-33

Палубный истребитель четвертого поколения, разработанный для ВМФ России в ОКБ Сухого под руководством Михаила Петровича Симонова, ранее известный как Су-27К (по кодификации НАТО: Flanker-D). Первый полет состоялся в 1987 году, а 1 ноября 1989 года Су-27К впервые осуществил взлет и посадку на авианосец “Адмирал Кузнецов”. Принят на вооружение в 1998 году и с тех пор является основным самолетом палубной авиации ВМФ России. Самолет управляется одним пилотом, имеет на вооружении встроенную 30-мм пушку ГШ-30-1, управляемые ракеты класса “воздух-воздух”, неуправляемые ракеты, а также авиабомбы. Максимальная скорость — 2300 км/ч, практический потолок — 17 000 м, дальность полета — 3000 км.

Истребитель МиГ-29КУБ

Палубный многоцелевой истребитель четвертого поколения, являющийся дальнейшим развитием МиГ-29 (по кодификации НАТО: Fulcrum-D). В их задачу входит противовоздушная и противокорабельная оборона соединения кораблей, нанесение ударов по наземным объектам противника. МиГ-29К могут базироваться на авианесущих кораблях, способных принимать самолеты массой свыше 20 т, оборудованных взлетным трамплином и посадочным аэрофинишером, а также на наземных аэродромах. Самолеты вооружены управляемыми ракетами РВВ-АЕ и Р-73Э для воздушного боя, противокорабельными ракетами Х-31А и Х-35, противорадиолокационными ракетами Х-31П и корректируемыми авиабомбами КАБ-500Кр для поражения наземных и надводных целей. Максимальная скорость — 2300 км/ч, практический потолок — 17500 м, дальность полета — 2000 км.

Истребитель Су-25УТГ

Учебно-тренировочный самолет Су-25УТГ (бортовой номер “18 красный”), прошедший ремонт на ОАО “121-й авиационный ремонтный завод” в Кубинке при перегоне к месту базирования в состав 279-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка на аэродром”Североморск-3. Снимок сделан, видимо, на аэродроме Бесовец близ Петрозаводска. 15.11.2012 (с) Flanker B / www.airforce.ru

Учебно-тренировочный самолет на базе учебно-боевого штурмовика Су-25УБ. Отличается от него отсутствием прицельного оборудования, блоков системы управления оружием, пушечной установки с пушкой, балочных держателей и пилонов, бронеэкранов двигателей, радиостанции связи с сухопутными войсками, блоков и элементов системы обороны. Первый летающий образец был создан в начале 1988 года. В 1991-1995 годах была построена вторая и последняя партия из пяти Су-25УТГ. Максимальная скорость — 1000 км/ч, практическая дальность — 1850 км, практический потолок — 7000 м. Экипаж — 2 человека. Стоит на вооружении в 279-м корабельном истребительном авиационном полку авиации Северного флота, а также смешанного авиакрыла 859-го центра боевого применения и переучивания летного состава в Ейске.

Вертолет Ка-27

Корабельный противолодочный вертолет (по кодификации НАТО: Helix – “Спираль”). Вертолет способен обнаруживать современные подводные и надводные цели, передавать данные о них на корабельные и береговые пункты слежения, а также атаковать их с применением бортового вооружения. В 1981 году был принят на вооружение. Для уничтожения подводных лодок к вертолету могут подвешиваться противолодочные торпеды АТ-1МВ, ракеты АПР-23 и свободнопадающие противолодочные авиабомбы ПЛАБ калибра 50 и 250 кг. Экипаж — 3 человека, максимальная скорость — 270 км/ч, практическая дальность полета — до 900 км, практический потолок — 5000 м. Перспективный вертолет морской авиации, который разрабатывается на смену многоцелевому Ка-27, получил шифр “Минога”.

Вертолет Ка-52К

Многоцелевой ударный вертолет, является модернизацией “Черной акулы”. Разработан в конструкторским бюро “Камов”. Вертолет с соосным расположением несущих трехлопастных винтов, двумя газотурбинными двигателями, прямым крылом, развитым вертикальным и горизонтальным оперением и убирающимся в полете трехопорным шасси. Экипаж — 2 человека. Максимальная скорость — 300 км/ч, практическая дальность — 1160 км, практический потолок — 5500 м. Изначально он разрабатывался под заказанные во Франции вертолетоносцы типа Mistral, однако поставка этих кораблей была приостановлена в 2014 году. До конца 2019 года планируется завершить испытания этих машин. После этого начнутся поставки Ка-52К в войска.

БЕ-200 — самолет-пожарник

Многоцелевой самолет-амфибия (Россия)

По сравнению с другими самолетами-амфибиями, Бе-200 имеет полностью герметичный фюзеляж, что позволяет использовать его для выполнения широчайшего спектра задач

Главными заказчиками ОКБ имени Г. М. Бериева всегда были военные. Однако из-за распада СССР авиаторам пришлось искать себя на гражданском рынке. К 1990 году был готов проект самолета-амфибии для тушения лесных пожаров. Следующим этапом стало создание машины для перевозки пассажиров, грузов, а также выполнения специальных заданий.

После распада СССР проект не был закрыт, а 17 июля 1992 года вышло постановление правительства Российской Федерации, подтверждающее необходимость изготовления такой машины. Правда, начались трудности с финансированием и, как следствие, поиском завода для ее серийного выпуска. В целях привлечения зарубежных средств было создано закрытое акционерное общество, в которое вошли швейцарская финансовая группа и украинский промышленно-инвестиционный банк.

Бе-200 получился очень маневренным, он способен делать глубокие виражи и набор высоты по крутой траектории со значительным креном

Строительство первого Бе-200 в противопожарном варианте началось в 1992 году. Машина вышла из сборочного цеха 11 сентября 1996 года, а 24 сентября 1998 года она совершила первый полет. Весной 1999 года самолет прибыл в Таганрог для продолжения испытаний, 9 июня он отправился в Париж для участия в салоне Ле-Бурже, где совершил два демонстрационных полета и сбросил 6 т воды.

В сентябре 2000 года Бе-200 стал звездой выставки в Геленджике, установив там 24 мировых рекорда. Во время выставки в Жуковском 15 августа 2001 года самолет получил международный сертификат. В настоящее время выпущено девять таких машин. В противопожарном варианте их первым зарубежным покупателем стала Греция. В мае 2008 года один самолет получил Азербайджан. Два года спустя был заключен контракт на поставку 10 самолетов в США. В настоящее время в состав МЧС России входят шесть таких машин. До 2016 года планируется заказать еще семь. В ноябре 2011 года о намерении закупить восемь самолетов в 2013-2014 годах заявило Министерство обороны России.

«Фишка» Бе-200 на авиасалонах — сброс воды, окрашенной в цвета российского флага

Форма ВМФ

Повседневная форма матросов ВМФ на кораблях включает в себя:

  • синюю рубаху с матросским воротником;
  • синие брюки с ремнём;
  • тельняшку;
  • ботинки (полусапоги);
  • бескозырку (пилотку).

Матросы береговых подразделений носят общеармейскую форму одежды.

В повседневную форму мичманов и офицеров флота входят:

  • рубаха кремового цвета;
  • галстук (чёрный);
  • брюки (чёрные) с поясным ремнём;
  • тужурка (чёрная);
  • фуражка по цвету верхней одежды;
  • кашне (белое) и перчатки (чёрные);
  • ботинки.

Допускается ношение пилотки, шапки, свитера, плаща, пальто или куртки.

Женщины на флоте одевают:

  • кремовые блузки;
  • чёрные галстуки;
  • юбки (чёрные) с поясным ремнём;
  • пилотки;
  • туфли (ботинки);
  • колготки телесного цвета;
  • жакеты;
  • зимой – береты или шапки-ушанки,
  • свитера,
  • пальто,
  • сапоги,
  • кашне и перчатки.

«Новелла» для Ил-38

Как сообщил Игорь Кожин, в настоящее время продолжаются испытания противолодочного самолёта средней дальности Ил-38Н. Данное воздушное судно представляет собой глубоко модернизированную версию советской машины, которая снискала заслуженную славу в войсках.

Ил-38Н оснащены комплексом БРЭО «Новелла-П-38» разработки ОАО «ЦНПО «Ленинец» (Санкт-Петербург). Визуально машина отличается от предшественницы наличием дополнительных антенн радиолокационной станции кругового обзора поверх носовой части фюзеляжа.

  • Истребитель Су-33 производит взлет с палубы тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» у берегов Сирии в Средиземном море
  • РИА Новости

«Модернизация заключается в том, что парк Ил-38 проходит капитально-восстановительный ремонт. В ходе него заменяются устаревшие и неисправные агрегаты, устанавливаются современное оборудование, усовершенствованные двигатели. Также самолёт получает новое покрытие. И на выходе мы фактически имеем новую машину», — пояснил Дрозденко в интервью RT.

Использование «Новеллы» позволяет в четыре раза увеличить производительность самолёта при выполнении противолодочных задач. Комплекс БРЭО включает в себя системы обнаружения субмарин, средства навигации и прицеливания. Бортовая РЛС Ил-38Н обеспечивает сопровождение до 50 воздушных и морских целей.

Дмитрий Дрозденко считает, что модернизация морской авиации проходит в плановом режиме. Подразделения ВМФ обеспечиваются необходимой техникой, оборудованием и запчастями. Эксперт не исключает, что в будущем в частях МА найдёт широкое применение самолёт-амфибия Бе-200, который способен эффективно патрулировать акваторию и проводить поисково-спасательные операции.

ИЛ-38 — охотник за подлодками

Патрульный противолодочный самолет (СССР)

Ил-38 долгое время был лучшим в мире самолетом по обнаружению подводных лодок

После Второй мировой войны американцы, наученные германским примером, взялись за усиленное строительство подводных лодок. Невидимые, быстроходные и вездесущие, они казались наилучшим средством для размещения новейших видов оружия, прежде всего баллистических ракет с ядерными зарядами.

С 1960 года пять подводных лодок вели постоянное боевое патрулирование в режиме готовности к нанесению ядерного удара по территории СССР. Средствами, способными находить такого противника, Военно-морской флот СССР тогда не располагал. Первая отечественная атомная подводная лодка вышла в море только в 1958 году, и ее боевые возможности значительно уступали американским.

Летающие лодки Бе-6 серьезной угрозы для субмарин США также не представляли. В 1959 году в СССР приступили к созданию противолодочной акустической системы под названием «Беркут». В эти же годы ВВС СССР передали в ОКБ-240 С. В. Ильюшина задание на проектирование и изготовление на базе пассажирского Ил-18 противолодочного самолета Ил-38, оснащенного этой системой.

На модернизированных Ил-38Н установлена новейшая система поиска «Новелла» (надстройка над кабиной), способная обнаруживать и удерживать в поле зрения одновременно 32 воздушные, надводные и подводные цели

Первый полет Ил-38 под управлением В. К. Коккинаки состоялся 27 сентября 1961 года. В фюзеляже появились два отсека для размещения буев системы «Беркут», бомб и торпед. Крыло перенесли вперед на 3 м и усилили его профиль. В фюзеляже поместили еще один топливный бак. Изменили и конструкцию многих самолетных систем. Помимо радиоакустических буев следить за передвижениями лодок должна была магнитометрическая система.

В 1967 году началось его серийное производство, а в 1969 году самолет приняли на вооружение. В 1970-х годах желание приобрести три такие машины выразила Индия.

В 1968 году самолет, принадлежавший Северному флоту, обнаружил первую подводную лодку в Баренцевом море. В 1974 году Ил-38 Тихоокеанского флота нашел еще одну в Японском море, а в 1976 году машина Балтийского флота застигла таковую в Индийском океане.

Всего с 1969 по 1981 год самолеты обнаружили 172 иностранные подводные лодки. После того как морская авиация России лишилась разведывательных самолетов, Ил-38 начали нести и патрульную службу. В настоящее время этот самолет остается основной противолодочной машиной ВВС России, и замены ему в ближайшем будущем не предвидится.

В годы холодной войны самолеты ВВС США не раз отгоняли слишком назойливые Ил-38 от своих кораблей в нейтральных водах

Комментировать
0