Деятельность
Основной профиль предприятия — постройка современных кораблей и судов различного назначения, их поставка на внутренний рынок и на экспорт.
Ракетный корабль на воздушной подушке «Бора»
За годы своей истории заводом построено свыше 1500 морских и речных кораблей и судов, в том числе около 600 военных. Среди них:
- корабли и суда специального назначения;
- военные корабли в том числе:
- малые противолодочные корабли проектов 122б, 201, 201М, 204,
- противодиверсионный катер проекта 21980
- малый ракетный корабль проекта 21631
- ракетные корабли на воздушной подушке «Бора» и «Самум» проекта 1239
- флагман Каспийской флотилии РК «Татарстан» проекта 11661
- патрульный корабль проекта 22160
- пограничный сторожевой корабль ледового класса проекта 22100 «Океан»
- корабли связи и вспомогательного флота типа «Звук»,
- десантные штурмовые катера на воздушной подушке «Скат»,
- плавсредства для танков,
- серия противолодочных кораблей «Альбатрос», а также
- сторожевые корабли для ВМС Германии, Кубы, Югославии, Алжира, Ливии.
- суда грузовые морские, речные, река-море, озерные, другие стальные;
- грузовые теплоходы «Колхозница»,
- буксиры — толкачи,
- рыбодобывающие суда проекта 1375, проекта 1361
- океанские транспортные рефрижераторы проекта 1351 — 4.
- суда пассажирские быстроходные.
- Скоростной теплоход на подводных крыльях «Метеор» (с 1961 года; более 300 единиц), которые эксплуатируются на реках России и за рубежом: в СНГ, Польше, Болгарии, Чехии, Венгрии, Югославии, Китае.
- скоростной теплоход проекта А45-1, глиссирующего типа с водометным движителем, водоизмещением около 68 т, перевозящим 140 пассажиров с багажом со скоростью более 70 км/ч на расстояние до 600 км (первое судно проекта «Лена», для ОАО «Ленское объединённое речное пароходство»). Разрабатывается морской вариант проекта — А45М.. Всего с 2006 по 2009 год было построено 5 судов.
- развитие проекта А45-1 – проект А-145, обладающий большей пассажировместимостью. С 2011 до 2016 год построено 3 судна.
Хотели «дешево и быстро», а получается наоборот
«Корабли действительно в постройке идут неожиданно тяжело, хотя, как я понимаю, изначально идея была наоборот — «дешево и быстро», — полагает эксперт в области судостроения Михаил Барабанов. — Видимо, это следствие достаточно новаторской конструкции, плюс проблема с санкциями по двигателям. Изначально должны были ставиться дизели MAN, реально, по известным данным, MAN успели получить только для головного «Василия Быкова», а на остальные будут ставиться дизели коломенского производства, что повлекло частичное перепроектирование кораблей».
Михаил Барабанов полагает, что шансы на продление серии невелики. «Патрульные корабли проекта 22160 — это в некотором смысле наследие прошлых лет, когда велась борьба с пиратством в районе Сомали, и флот задумал такие специализированные «недорогие» патрульные корабли, чтобы не гонять ради противопиратских задач и не тратить ресурс полноценных боевых кораблей.
По конструкции это типичные корабли «задач мирного времени», патрульные корабли, которые скорее больше актуальны для береговой охраны, а не ВМФ. Вооружение у них в базовом варианте по сути символическое, зато есть вертолет, моторные лодки, кубрик для морпехов. Но для задач ведения полноценных боевых действий на море в условиях «настоящей» войны с сильным противником эти корабли практически бесполезны. Теоретически они могут нести «контейнеризированное» дополнительное вооружение, но на практике такое вооружение пока не создано.
По конструкции это типичные корабли «задач мирного времени», патрульные корабли, которые скорее больше актуальны для береговой охраны, а не ВМФ, говорит Михаил Барабанов
Сейчас противопиратские задачи уже не актуальны, так что данные корабли как бы с этой точки зрения не очень нужны. С другой стороны, как показал опыт, некая доля «задач мирного времени» у ВМФ все равно остается — патрулирование, присутствие в удаленных водах, противодиверсионные и антитеррористические задачи, так что ниша у таких кораблей есть. Я полагаю, что сейчас некое оживление интереса к этим кораблям у ВМФ связано с сирийской операцией — в частности, возможно, что пару этих кораблей предполагается постоянно базировать в Тартусе.
Тем не менее, ввиду очевидной «нишевости» этих кораблей, думаю, что все постройкой одной серии из шести единиц и ограничится. Поэтому и конкурентов у Зеленодольска не будет, скорее всего. Заказы МО для зеленодольского завода критически важны, тем более что с гражданской продукцией судостроения у предприятия не очень выходит.
1/33
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
Луиза Игнатьева, фото Олега Тихонова, видео Камиля Исмаилова
ПромышленностьОПК
Строитель кораблей
«Он всегда всей душой болел за дело, все свои силы, знания и богатый опыт отдавал решению важнейших производственных и социальных вопросов, — рассказали «Реальному времени» на предприятии. — При его активном участии разрабатывались и внедрялись многочисленные программы по развитию производства и модернизации цехов, осваивались и строились перспективные проекты военных кораблей (серии катеров специального назначения проекта 21980, малых ракетных кораблей проекта 21631, пограничных сторожевых кораблей проекта 22100, фрегатов проекта «Гепард-3.9» по линии военно-технического сотрудничества, патрульных кораблей проекта 22160 и т. д.) и гражданских судов (скоростных пассажирских теплоходов проекта А145; нефтеналивных танкеров проекта RST25, первого в России речного прогулочно-экскурсионного судна проекта 03622«Чайка», с двигателями, работающими на СПГ). Значительный вклад он внес в развитие социальной программы, направленной на помощь и поддержку работников и ветеранов завода».
Трудовой путь на предприятии Карпов начал в 2009 году на посту первого заместителя генерального директора АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького». Фото zelenodolsk.ru
Ближе к 23 часам администрация и профсоюзный комитет АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» опубликовали некролог. «С прискорбием сообщаем о скоропостижной кончине генерального директора Александра Николаевича Карпова».
Трудовой путь на предприятии Карпов начал в 2009 году на посту первого заместителя генерального директора АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького». В 2018 году он был назначен на должность генерального директора.
Будучи человеком, всей душой болеющим за дело, он все свои силы, знания и богатый опыт отдавал решению важнейших производственных и социальных вопросов. При его активном участии разрабатывались и внедрялись многочисленные программы по развитию производства, модернизации цехов, осваивались и строились перспективные проекты военных кораблей и гражданских судов, значительный вклад он внес в развитие социальной программы, направленной на помощь и поддержку работников и ветеранов завода.
Его знали и высоко ценили как грамотного, талантливого, мудрого и энергичного руководителя, способного справиться с самыми сложными задачами и принять на себя весь объем ответственности. Фото Максима Платонова
За годы работы Александр Николаевич снискал большое уважение коллег и подчиненных, многочисленных партнеров, администрации АО «Судостроительная корпорация «Ак Барс», АО «Холдинговая компания «АК Барс», руководства Республики Татарстан. Его знали и высоко ценили как грамотного, талантливого, мудрого и энергичного руководителя, способного справиться с самыми сложными задачами и принять на себя весь объем ответственности.
Он был награжден почетной грамотой «В честь 70-летия Великого Октября», медалью «В память 1000-летия Казани», нагрудным знаком отличия ОАО «ХК АК Барс», медалью ОАО «ХК Ак Барс», почетной грамотой Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан, медалями «За укрепление боевого содружества», «Адмирал Флота Советского Союза С.Г. Горшков», «Михаил Калашников», в 2020 году медалью ордена «За заслуги перед Республикой Татарстан».
Александр Николаевич Карпов родился 26 июля 1953 года в Казани. Окончил Казанский государственный технологический университет по специальности «Технология переработки пластических масс и эластомеров» (1996 г.) и Российский государственный открытый технический университет путей сообщения по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)» (1998 г.).
Где будет похоронен Карпов, пока не решено. Это уже вторая смерть среди «генералов» татарстанского оборонного комплекса. В июле этого года скоропостижно скончался гендиректор «Казанского Гипронииавиапрома» Борис Тихомиров.
Луиза Игнатьева
ПромышленностьМашиностроениеОПКОбществоПроисшествия Татарстан Зеленодольский завод им. А.М.ГорькогоМистахов Ренат ИскандеровичКарпов Александр Николаевич
ГТЛК пошла на сделку после встречи в Иннополисе
Государственная транспортная лизинговая компания запустила программу по обновлению речного флота в конце прошлого года. Тогда федеральное правительство выделило ГТЛК 10,7 млрд рублей на приобретение 15 судов, дополнительно к этой сумме ГТЛК планировала привлечь еще 3,6 млрд рублей из внебюджетных источников (общий объем инвестиций 14,3 млрд рублей). В рамках первого этапа программы было законтрактовано 11 сухогрузов и два скоростных пассажирских судна. В рамках второго — еще несколько пассажирских судов.
— В настоящее время в разной степени готовности строится 13 речных судов для перевозки пассажиров, — пояснили нашему изданию в дирекции по стратегическому развитию и связям с общественностью ГТЛК.
Идея газомоторного теплохода была одобрена в октябре 2019 года, когда Зеленодольский судостроительный завод и «Газпром» подписали в Иннополисе соглашение о строительстве судна, работающего на СПГ, и организации на нем пассажирских перевозок. «Никогда мы в России еще не делали суда речные и морские на газомоторном топливе. Газомоторное топливо, особенно сжиженный природный газ, имеет огромную перспективу, наша страна располагает огромными объемами природного газа», — говорил президент Татарстана Рустам Минниханов на церемонии закладки, отметив, что на водных просторах должны быть экологические транспортные средства.
Речное пассажирское судно «Чайка-СПГ» было разработано «Зеленодольским проектно-конструкторским бюро» (входит в СК «Ак Барс») . Его пассажировместимость — 176 человек, дальность плавания по запасам топлива — 400 км, автономность — 24 часа.
«Чайка-СПГ» оборудовано современными системами кондиционирования и отопления, снабжено системой «Аудиогид» на пяти языках. Судно имеет панорамный обзор и возможность курсировать под низкими мостами. Планируется, что теплоход будет осуществлять прогулочные и экскурсионные рейсы по внутренним водным путям. Его длина составляет 58,8 м, ширина — 10,8 м, вмещает до 176 пассажиров. Интерьер был выполнен компанией «Тулпар».
Для использования сжиженного природного газа в качестве топлива на теплоходе установлены 2 криогенные емкости объемом по 6,7 куб. м каждая. Поставку СПГ для заправки судна обеспечит компания «Газпром газомоторное топливо». Для этого будет использован криогенный передвижной автогазозаправщик (КриоПАГЗ), рассчитанный на перевозку 16 тонн топлива. Для размещения заправщика на территории Зеленодольского завода им. А.М. Горького определена площадка и обеспечены все необходимые технические условия. Гендиректор судостроительной корпорации «Ак Барс» Ренат Мистахов называл проект выгодным для судоходных компаний благодаря приемлемой цене на топливо и экологичности.
СП «КАМАЗ Вейчай» было подписано на IV Восточном экономическом форуме в присутствии президента России Владимира Путина, а само СП размещено на площадях Тутаевского моторного завода (ТМЗ) в Ярославской области. Фото finval.ru
«Не пил, не курил»
Печальное известие о смерти гендиректора Александра Николаевича Карпова поступило из республиканской больницы, где он проходил лечение на протяжении последнего времени, вчера после 21 часов мск. В официальной группе зеленодольских судостроителей некролог появился значительно позже, поэтому близкие из его окружения узнали о его кончине из вечернего звонка «Реального времени».
Врасплох был застигнут и генеральный директор «Зеленодольского проектно-конструкторского бюро» Евгений Жирков. «Я шоке, не могу говорить», — произнес он и отключил трубку.
Легендарный капитан судна «Арабелла» Роман Лизалин, тесно работавший с гендиректором по проекту строительства газомоторного теплохода «Чайка», не смог сразу поверить в происходящее. «Он был спортсменом до последнего дня. Не пил, не курил, абсолютно здоровый. Всегда участвовал в заводских спортивных мероприятиях — на футбольных турнирах особенно, — сокрушался он. — Мы знали, что проходит лечение в больнице, но вот-вот ждали его выхода на работу… И вот такое, тяжелая утрата для всего коллектива зеленодольских судостроителей, — переживал он. — И знаете, он ведь был простым и открытым человеком, за что его любил народ».
Буквально за 8 месяцев с нуля был построен газоход «Чайка», на который уходит от 3 до 5 лет, рассказал Роман Лизалин. Фото Максима Платонова
Раскрытие информации Санаторий профилакторий “Дельфин” в сфере теплоснабжения
26.05.2020Информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к системе теплоснабжения:
26.05.2020Письмо о стандартах раскрытия информации
26.05.2020Информация о выводе объектов теплоснабжения из эксплуатации и основаниях ограничения, прекращения подачи тепловойтэнергии потребителям:
26.05.2020Информация об условиях, на которых осуществляется поставка товаров (оказание услуг) организациями сферы теплоснабжения:
26.05.2020Информация о показателях финансово-хозяйственной деятельности, об основных потребительских характеристиках товаров и услуг, об инвестиционных программах, о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства товаров и (или) оказания услуг организацией в сфере теплоснабжения:
Передовые технологии
Производственно-техническая база на Зеленодольском судостроительном заводе имени Горького позволяет строить корабли среднего и малого типов. Общая численность работающих – порядка 5 000 человек. На предприятии внедрены прогрессивные принципы позиционно-поточной постройки судов, начиная от запуска металла в производство и заканчивая сдачей построенных плавсредств.
Широко применяется программируемое оборудование, станки с ЧПУ. Компьютеризация позволяет вырезать из металла и обрабатывать детали практически любой конфигурации. На этапе сборки и сварки корпусов использует лучшее сварочное оборудование мирового класса. Здесь применяется сварка:
- автоматическая под флюсом;
- полуавтоматическая в среде защитных газов.
Крупногабаритные металлоконструкции
С 1997 года заводом освоено производство по изготовлению крупногабаритных металлоконструкций для мостовых переходов. При этом впервые в России была применена технология изготовления металлоконструкций мостовых пролетных строений из крупногабаритных блоков массой до 120 тонн со сборкой и монтажом блоков с последующей разборкой и доставкой, которая осуществляется в зависимости от массы и габаритов блоков водным или автомобильным транспортом. Заводом были изготовлены металлоконструкции пролетных строений для моста «Миллениум» г. Казани, для мостовых переходов через реку Кама, реку Вятка, железнодорожной эстакады для терминала «Аэроэкспресс» в международном аэропорту «Казань» и др.
Перспективы
Сейчас Зеленодольский судостроительный завод Горького совместно с дизайн-бюро «Агат» создают скоростное гражданское судно проекта А145. В нем также применен глиссирующий принцип движения. Внешний вид катера соответствует мировым аналогам: плавные обтекаемые линии создают сходство с дорогими яхтами.
Легкий алюминиевый корпус оснащен всем необходимым для комфортного и надежного плавания пассажиров и экипажа. В центре салона с регулируемыми мягкими креслами расположен бар, большие видеопанели позволяют скоротать время. Капитанская рубка напоминает кокпит истребителя: совершенная эргономика управления, хороший обзор, обилие ЖК-мониторов. Наверху судна предусмотрена просторная обзорная площадка.
Благодаря увеличенной мощности спаренной ходовой установки (2х1440 кВт против 2х1080 кВт в модели А45-1) корабль позволит перевозить 150 пассажиров с багажом на дистанцию 200 миль (более 300 км) с максимальной скоростью на открытых участках до 40 узлов (74 км/час).
Конструкция корпуса обеспечивает устойчивое движение при волнении 4 балла. Первые два судна проекта А145 спущены в 2011 и 2012 годах. Их использовали для обслуживания гостей Олимпиады в Сочи.
Одновременно продолжается усовершенствование выпускаемых и разработка новых военных кораблей.
«Зеленодольский завод имени А.М. Горького» в публикациях DK.RU
|
|
|
|
|
Лайфхаки
|