Клиенты школы пилотов quadVision
Особенности профессии
Оператор дрона — технический специалист, имеющий профессиональную подготовку и узкую специализацию. Эксперты считают, что эта профессия всего через несколько десятков лет потеряет свою популярность, ведь людей заменит автоматика. В обязанности оператора БПЛА входит выполнение таких работ:
- подготовка дрона к полету;
- создание полетных заданий;
- контроль технического состояния беспилотника;
- получение и обработка данных;
- прикрепление к БПЛА разных видов цифровой техники;
- принятие решений во время нештатных ситуаций;
- техобслуживание беспилотников;
- выполнение несложных ремонтных работ;
- анализ полученных цифровых материалов, их обработка;
- ведение документации.
У оператора, работающего с дронами, должна быть отличная моторика, быстрая реакция и мышление, ведь он обязан мгновенно принимать решения во время непредвиденных ситуаций, предупреждая человеческие жертвы, разрушения, материальные потери.
Профессиональные знания
Уровень профессиональных знаний должен быть безупречным. Часто оператор производит мелкий ремонт БПЛА, контролирует его состояние, поэтому он обязан быть отличным инженером, хорошо разбираться в физике, географии. Плюсом станет наличие водительских прав, знание технического иностранного языка, необходимого для изучения сопроводительной документации и исследований зарубежных ученых.
- Использование современных систем навигации и управления.
- Техника безопасности при эксплуатации дрона.
- Устройство дрона, умение выполнять мелкий ремонт.
- Теоретическая механика.
- Автоматизированное проектирование.
- Прикладная гидро- и аэродинамика.
Международный рынок
Трудности развития индустрии привели к тому, что к 2018 году многие стартапы исчерпали источники финансирования до выхода на прибыль. В конце 2019 года Bloomberg объявил, что рынок дронов не оправдал ожиданий: в период с 2010 по 2019 инвесторы вложили в сектор более $2,6 млрд, но дроны все еще остаются слишком дорогим и непрактичным инструментом для реального использования в бизнесе. Технологии требуют доработки в течение нескольких лет.
Снижение интереса инвесторов, однако, повлияло лишь на стартапы: крупные производители продолжают наращивать продажи. Статистика Drone Market Report оценивает мировой рынок дронов в 2020 году в $22,5 млрд. Предполагается, что к 2025 году объем вырастет до $42,8 млрд.
Ведущий производитель дронов – китайская компания DJI, на ее долю приходится 70% всех беспилотников. Остальную часть рынка разделяют компании, производящие как дроны, так и комплектующие для них: Parrot SA, Yuneec, Ambarella, 3D Robotics, GoPro, Autel Robotics, Hubsan.
Бизнес на дронах сегодня
Шлем управления
Для экипажей российских тяжелых беспилотников разрабатывают шлем виртуальной реальности, рассказали «Известиям» источники в Министерстве обороны и ВПК. Это позволит решить проблему недостаточной ситуационной осведомленности управляющих боевыми дронами операторов. Обычных мониторов может быть мало для безошибочного дистанционного пилотирования скоростных и реактивных аппаратов.
Создаваемый шлем позволит отслеживать положение головы оператора, направление его взгляда и синхронизировать их с движением камер беспилотника. Кроме того, VR-технологии дадут возможность совместить изображение, полученное с оптики дрона c информацией о наземных и воздушных целях, а также параметрах полета.
Такие нововведения серьезно улучшат условия работы операторов БПЛА, отметил главный редактор портала Military Russia Дмитрий Корнев.
— Лучший обзор и практически моментальная скорость реагирования на происходящие события — два главных плюса, — считает эксперт. — Сейчас картинка выводится на мониторы, их может быть несколько. Вести наблюдение и ориентироваться на местности в такой ситуации не так-то просто. Теперь оператор с помощью поворота головы или даже легкого движения глаз сможет увидеть, что происходит справа или слева от дрона. Для этого надо обеспечить высокое качество изображения в режиме реального времени — в первую очередь речь идет о степени детализации. Существующие мощные видеокамеры, видеокарты, графические процессоры и технологии 3D-моделирования позволяют это сделать.
БПЛА_2
Испытания БПЛА «Охотник»
Фото: РИА Новости/Министерство обороны РФ
Внутри шлема надо будет установить самые современные видеопанели. Также необходимо разработать максимально удобный для оператора интерфейс.
— Шлем даст большую реалистичность при управлении полетом, — пояснил эксперт. — Максимальная включенность в процесс даст возможность точно облетать препятствия, не выводить аппарат на критичные режимы полета и эффективно выполнять боевые задания. От точности позиционирования аппарата зависит меткость попадания в цель ракеты или бомбы — дрон перед ударом нужно вывести в нужную точку.
В итоге шлем позволит повысить эксплуатационные характеристики БПЛА — выживаемость аппарата и эффективность его вооружения. Работа операторов будет более комфортна, а, значит, они будут меньше уставать и адекватнее действовать, отметил эксперт.
В идеале такое оборудование должно использоваться для управления любыми стоящими на вооружении армии дистанционно управляемыми аппаратами. Но в первую очередь они нужны операторам новейших дронов: «Охотников», «Альтиусов» и «Орионов».
Сферы применения дронов
Любительские квадрокоптеры стали использовать для видеосъемки торжественных событий с воздуха. Это подало производителям идею разработки профессиональных устройств, способных держаться в полете дольше и нести более серьезные грузы
Беспилотники вошли в шоу-бизнес, а затем привлекли внимание представителей производства, коммерции и сферы безопасности
К 2020 году дроны заменяют людей на заданиях в опасных и труднодоступных условиях. Беспилотники также используются:
- в сельском и лесном хозяйстве;
- в геодезии, горнодобывающей и нефтяной промышленности;
- в логистике и строительстве;
- в охранных системах.
Для чего это нужно
Применение «традиционных» средств противовоздушной обороны для борьбы с дронами порой оказывается неэффективным. Во-первых, беспилотные летательные аппараты могут быть очень маленькими и почти незаметными для радаров, а во-вторых, управляемые зенитные ракеты слишком дороги для того, чтобы тратить их на уничтожение подобных целей. Именно поэтому для нейтрализации БПЛА часто используется совсем иной метод, основанный на прерывании связи между «летающим роботом» и наземным пунктом управления.
Стоит только заглушить канал, по которому происходит обмен данными между дроном и его оператором – и беспилотник тут же оказывается беспомощным и практически бесполезным. Более того, всегда есть вероятность «переподчинения» БПЛА, перехвата управления, после которого противник сумеет по своему усмотрению либо принудительно посадить дрон, либо даже использовать его в собственных интересах.
БПЛА RQ-170 Sentinel, «плененный» ПВО Ирана.
Так, 21 февраля 2019 года иранским силам ПВО удалось нейтрализовать MQ-9 Reaper, который совершал разведывательный полет вблизи от иракско-сирийской границы. БПЛА совершил аварийную посадку, после чего военное командование США приняло решение уничтожить его, использовав для этого другой беспилотник. Почти сразу после этого представители Ирана опубликовали в Интернете ролик, из которого стало ясно, что мог быть нейтрализован и второй MQ-9 – по крайней мере, видеопоток, поступающий с его борта, был успешно перехвачен и дешифрован.
Ранее, в 2016 году иранцам удалось принудительно посадить на своей территории другой американский БПЛА – это был MQ-1 Grey Eagle. Но самым резонансным стал инцидент 2011 года, когда та же участь постигла сверхсекретный разведывательный RQ-170 Sentinel, принадлежавший ЦРУ. Первоначально официальные представители США вообще отрицали этот факт, затем заявили, что дрон рухнул на землю вследствие технических неисправностей, но после того, как Иран опубликовал фотографии и видеоролики, на которых демонстрировался неповрежденный RQ-170, «угон» пришлось признать.
Во всех перечисленных случаях против БПЛА использовалась система радиоэлектронной борьбы 1Л222 «Автобаза» российского производства. Этот комплекс подтвердил свою эффективность и в марте 2014 года, когда российским силам ПВО удалось принудительно посадить в Крыму американский разведывательно-ударный MQ-5B.
Развернутый комплекс РЭБ 1Л222 «Автобаза», многократно применявшийся против дронов.
Каждый подобный перехват чреват утратой самых разных военных секретов, не говоря уже о материальном ущербе и сорванной миссии. Неудивительно, что сегодня становится всё более актуальной концепция автономных БПЛА, которые могли бы действовать без связи с оператором. Разработка таких аппаратов, скорее всего, ведется весьма активно, но их создатели могут столкнуться с целым рядом весьма серьёзных проблем.
Какие требования предъявляются к специалисту
Зарплаты специалистов
Где учиться на оператора БПЛА
Популярные вопросы о курсах
Сколько стоит обучение в школе?
Полный курс обучения, состоящий из трех уровней и экзамена, стоит 20.000 рублей. Но платить вперед не нужно – Вы оплачиваете только фактически пройденные этапы. Например, пройдя первый и второй уровни, Вы решили, что Вам не нужен документ об образовании и все, что Вам было нужно, уже пройдено. Тогда Вы оплатите только 2 этапа – 10.000 рублей с возможностью продолжить обучение в будущем.
Где проводится обучение на оператора дрона?
Обучение проводится на открытом воздухе на одной из рекомендованных площадок. Список этих площадок периодически изменяется. В Москве в настоящий момент есть 2 рекомендованные площадки: СВАО, район Ростокино (ст.м ВДНХ, МЦК Ростокино) и ВАО, Метрогородок (МЦК Белокаменная)
Какой возраст слушателя предполагается Вашим курсом? Думаю мне слишком много/мало лет.
Самому юному нашему выпускнику – 12, самому возрастному – 70. Средний возраст слушателя в пределах между 30 и 40 годами. По нашему опыту, возраст слушателя не влияет на результаты в обучении. Если Вы уже отличаете (еще отличате) где лево, а где право, добро пожаловать на курс.
Мне нужно больше практики. Можно сократить теорию и получить больше практики управления дроном?
Наш курс построен в формате интенсива. Мы не потратим много времени на теорию, но она очень важна. Именно в теоретической части мы расскажем о том, как управлять дроном грамотно и безопасно, не допуская аварий и не теряя технику. Это очень важный этап и сокращать его нельзя. Практических занятий в рамках курса в большинстве случаев достаточно для освоения техники. Для закрепления практики у нас предусмотрена программа стажировки – по окончании курса Вы можете поработать на реальных объектах и мероприятиях, оттачивая свои навыки и получая оплату. Но если Вам требуется больше времени с инструктором – дополнительное заняте стоит 5000 рублей.
Как получить работу после обучения в школе?
Специалисты по работе с дронами, в том числе аэрооператоры, сейчас очень востребованы. Подробно на этот вопрос мы отвечаем на третьем этапе обучения и даем конкретные алгоритмы. Вкратце, Вы можете развиваться как фрилансер/предприниматель и принимать заказы на аэросъемку, либо Вы можете устроиться на работу по найму. В первом случае, Вам нужно будет подготовиться к сотрудничеству с будущими клиентами:
- Зарегистрироваться самозанятым или ИП
- Подготовить небольшой портфолио (в этом поможет наша стажировка)
- Сделать сайт и/или страницы в соцсетях
- Выйти на первых клиентов (как это сделать мы также Вам покажем)
Для того, чтобы устроиться на работу по найму, Вам потребуется:
- Составить грамотное резюме
- Набрать портфолио
- Ознакомить со своим резюме как можно большее количество потенциальных нанимателей (кому и как писать мы расскажем на обучении)
Сколько по времени длятся курсы управления дроном?
Очное обучение в формате интенсива рассчитано на 16 ак.часов. Поскольку обучение проводится индивидуально, оно может занять как меньше, так и больше времени – от 14 до 20 ак. часов.
Лицензия на образовательную деятельность
Обучение управлению дроном проводится в соответствии с законом “Об образовании в Российской Федерации” от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ, а также приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 июня 2013 г. №499 “Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным проораммам”
Российский рынок дронов
По статистике «М.Видео», только за первое полугодие 2020 года россияне прибрели беспилотников на сумму 1,3 млрд рублей. Устройства покупают как для развлечения, так и в коммерческих целях. Росту продаж способствовали положительные изменения в законодательстве: теперь дроны весом до 30 кг можно запускать без согласования.
Четырехкратный рост продаж отметил магазин «Озон». Представители маркетплейса связывают это с улучшением технических характеристик аппаратов: встроенные камеры новейших дронов обеспечивают качество видео до 4К.
Разработчики дронов в России есть. Лидирует в области компания Pilotage – производитель дронов начального и среднего уровня. Беспилотник «Феникс» от разработчика «БГ-Оптикс» используется для аэрофотосъемки, доставки мелких грузов и спасательных средств.
Профессиональные беспилотники создает компания Fixar. Разработчик промышленных авиационных систем из Санкт-Петербурга создает дроны для геодезии, сельского хозяйства, аэрофотосъёмки, лазерного сканирования.
Беспилотник Fixar
Стартап Traceair создал уникальный алгоритм для контролирования процесса строительства с помощью беспилотников. Создание 3D-модели объекта с помощью дрона обходится на порядок дешевле, чем с помощью лазерного сканирования, к тому же гаджеты могут обследовать недоступные сканеру внутренние участки здания.
В DRONESTROY разработали коптеры с тепловизорами – для охоты. «Коптер Экспресс» производит устройства для автономного мониторинга и доставки. В ARMAIR создан почтовый дрон, способный доставлять бандероли, подарки и букеты. Дроны «Властелин Небес» ориентированы на рынок игрушек. Устойчивые к неблагоприятным атмосферным явлениям беспилотники создает LeTalo.
Российские разработки сосредоточены на агротехе и промышленном мониторинге. Дроны проводят инвентаризацию склада, инспекционную съемку строительных объектов и трубопроводов.
Компания Azoft занимается решением непростой задачи – разработкой навигационной системы для дронов, работающих в герметично закрытых помещениях: в условиях полной изоляции функционируют вертикальные фермы стартапа iFarm.
Помимо инспекции высокотехнологичных ферм, разработчики Azoft планируют разработать систему доставки свежей продукции дронами – прямо к окну потребителя.
В традиционном российском сельском хозяйстве тоже растет спрос на беспилотники. Первыми дроны внедрили крупные агрохолдинги «Мираторг» и «Степь». Квадрокоптеры используют для мониторинга полей, выявления признаков поражения болезнями и вредителями. Гаджеты создают карты выборочного внесения удобрений и опрыскивания, анализируют рельеф, проводят оценку эффективности мероприятий.
Краткое описание
За последние 50 лет наука шагнула вперед, благодаря чему были созданы смартфоны, компьютеры, БПЛА (беспилотные летательные аппараты). Изобретение новых видов техники стало причиной появления интересных профессий: программисты, IOS-разработчики, операторы дронов. Последняя профессия в России официально появилась в 2017 году, к людям, претендующим на эту вакансию, выдвигаются очень строгие требования:
- высшее или среднее техническое профильное образование, связанное с авиацией;
- понимание принципов работы летательной техники;
- технический склад ума.
Дроны широко используются во всех сферах нашей жизни, но подготовленных специалистов, которые способны управлять БПЛА, мало, поэтому профессию можно считать очень перспективной и полезной. БПЛА используют для поисковых и военных операций, в киноиндустрии, рассмотрим другие сферы применения:
- частная видеосъемка (свадьбы, дни рождения, концерты и другое);
- научные исследования (метеорология, зоология и другие);
- оказание помощи населению во время наводнений, пожаров, торнадо и других природных катастроф;
- промышленность, разработка новых месторождений полезных ископаемых и т. д.;
- доставка грузов.
Областей применения очень много, в перспективе дроны смогут осуществлять транспортировку людей, животных, крупногабаритных грузов.
Перспективы профессии
В России пока нет четкий требований к квалификации внешних пилотов. В США, чтобы оказывать коммерческие услуги с беспилотниками, необходимо получить лицензию Part 107. Требования к внешним пилотам в США вступили в силу еще в 2016 году, в 2017 FAA выдало порядка 76000 лицензий внешних пилотов. При этом количество рабочих мест, связанных с беспилотной сферо, превышает отметку в 70 000.
Уровень зарплат внешних пилотов зависит от специфики и сложности услуг, которые они оказывают с помощью беспилотников. Услуги фотографа-пилот обходятся в разы дешевле, чем услуги внешних пилотов, занимающихся промышленной инспекцией с помощью дронов и геодезией.Вот такие расценки на услуги внешних пилотов были в 2017 году на популярном американском портале PayScale. Зарплаты новичков с опытом работы до 4 лет составляли порядка 50 000 долларов. Опытные пилоты зарабатывали до 95000 долларов в месяц.
Опираясь на опыт других стран, можно предположить, что сфера коммерческого применения дронов в России будет расширяться, а профессия внешний пилот будет становиться все более востребованной.
Пока в России нет государственных лицензий внешних пилотов, как в США. Тем не менее, совместно с Авиационными учебно-тренировочными центрами разработаны специальные обучающие программы для внешних пилотов дронов, позволяющие получить свидетельства государственного образца “Оператор БПЛА”. На сегодняшний день в России это единственная возможность пройти обучение и получить документ, позволяющий оказывать коммерческие услуги в помощью дронов.
Инновации для борьбы с COVID-19: четыре способа использования дронов 24 Марта 2020
Источники
- https://proforientator.ru/publications/articles/professiya-operator-bespilotnykh-letatelnykh-apparatov-bpla.html
- https://StudyInFocus.ru/fantasticheskaya-professiya-operator-bespilotnyh-letatelnyh-apparatov/
- https://zen.yandex.ru/media/id/5ce2c4db465c3000b3720bc8/kak-stat-operatorom-bpla-5ce8f5133c7fa900b3396f28
- http://proforientir42.ru/dt_profession/operator-bespilotnyh-letatelnyh-apparatov/
- https://equity.today/professia-pilot-dronov.html
- https://TerraDrones.ru/blog/skolko-zarabatyvayut-operatory-bpla-v-rossii-/
- https://www.maidroneschool.ru/
- http://drone-school.ru/
- https://quadvision.ru/kvadrokopter-obuchenie-pilotirovaniyu
Силовая проблема
В 2020 году состоялось долгожданное событие — первые большие ударные БЛА отечественной разработки поступили в учебные центры Минобороны. Продемонстрировали и внушительную российскую линейку новых малогабаритных боеприпасов для них.
Компания «Сухой» начала постройку партии опытных 20-тонных «Охотников», которые смогут быть не только бомбардировщиками, но и посоперничать за господство в воздухе с передовыми истребителями. По словам главы Объединенной авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря, этим летом Минобороны попросило максимально ускорить их разработку и уменьшить ее сроки более чем на год.
Небесное дело_3
Новейший ударный беспилотник «Охотник» во время совместного полета с Су-57 на одном из испытательных аэродромов Минобороны России
Фото: РИА Новости/Министерство обороны РФ
Разработчик завершил стадию научно-исследовательских работ и приступил в 2020-м к опытно-конструкторским. Началось строительство еще нескольких прототипов для летных и статических испытаний. Первоначально завершение разработки ожидалось к концу 2025 года. Минобороны настаивает на окончании их уже к началу 2024-го.
По-прежнему не завершена разработка семитонного «Альтиуса». Из-за санкций, оставивших его без импортных двигателей и компонентов, проект пришлось перерабатывать. Необходимость его локализации задержала программу более чем на год. Но этот дрон с большой продолжительностью полета необходим. Именно он выглядит наиболее подходящим кандидатом на роль массовой тяжелой ударной машины, сопоставимой по возможностям с настоящим бомбардировщиком. Не зря на ней испытывались новые «умные» бомбы семейства «Гром», по мощности не уступающие обычным пятисоткилограммовым.
Небесное дело_4
Беспилотный летательный аппарат (БЛА) «Альтиус-У» во время взлета
Фото: РИА Новости/Министерство обороны РФ
— Ключевая проблема у нас — отсутствие собственной линейки двигателей. Как электрических для малых аппаратов, так и внутреннего сгорания для больших. Нужны модели с мощностями от пяти до 150 л.с., — рассказал «Известиям» военный эксперт Виктор Мураховский. — Есть опытные изделия, но серийного производства нет. Вторая проблема — создание малогабаритных боеприпасов. В силу невостребованности этим длительное время не занимались, но в последние годы ряд предприятий работает в данном направлении. Кое-что уже сделано и применяется в Сирии. Но в ряде направлений надо еще подождать. Что касается дронов — барражирующих боеприпасов, то они тоже уже применяются в Сирии, но это единичные образцы. Надо определиться, какие именно их модели стоит поставить в серию.
У нас нет стратегического беспилотника большой дальности, высотности и продолжительности полета, аналога американского Global Hawk. Пока неизвестно даже о НИОКР в этом направлении. Возможно, его не считают важным, рассказал эксперт.
ПОДГОТОВКА ОПЕРАТОРОВ БПЛА В ВМС США
В военно-морских силах отбор кандидатов для обучения управлению беспилотными летательными аппаратами осуществляется как среди летного состава подразделений ВМС США (в основном для управления тактическими БПЛА), так и среди военнослужащих, не имеющих летного образования (для управления тактическими мини-БПЛА), после окончания ими курса наземной подготовки, организуемого в школах летчиков частной авиации. Отбор ведется преимущественно среди добровольцев.
Операторы БРЭО обучаются непосредственно в ходе полетов БЛА, включая подготовку оборудования к полету, нанесение обнаруженных в ходе полета объектов на свою карту и карту командира, решение навигационных задач |
Перед началом практических тренировок операторы проходят специальный курс теоретической подготовки, в процессе которого изучают устройство БПЛА и аппаратуры управления, их ТТХ и эксплуатационные ограничения, порядок действий в особых случаях в полете, а также основы аэродинамики и воздушной навигации. Кроме того, обучаемые получают навыки работы оператора БРЭО.
Командиры расчетов проходят подготовку в течение двух недель. За это время они знакомятся с общим устройством БПЛА и принципами его работы. Большая часть времени отводится на изучение основ руководства расчетом, планирования полетных заданий, а также на взаимодействие с вышестоящими органами управления. В ходе курса подготовки они должны не менее трех раз отработать на практике навыки руководства расчетом при подготовке к выполнению задания реальным БПЛА, включая разработку плана полета, организацию подготовки аппарата к вылету (подготовка полетной палубы, развертывание, свертывание катапультного устройства, развертывание сетки-улавливателя, согласование вопросов полетов с командованием базы (корабля), руководство действиями подчиненных при возникновении аварийных ситуаций на борту (в том числе организация подъема БПЛА из воды).
Операторы БРЭО обучаются непосредственно в ходе полетов БПЛА, предварительно закончив курс по устройству и эксплуатации оборудования. Они, как и командиры расчетов, должны не менее трех раз отработать вопросы использования БРЭО в ходе практических полетов аппарата, включая подготовку оборудования к полету, нанесение обнаруженных в ходе полета объектов на свою карту и карту командира, решение навигационных задач управления полетом БПЛА (с учетом параметров движения судна).
Какие требования предъявляются к специалисту
К оператору беспилотников предъявляются довольно высокие требования как в плане личных качеств, так и относительно профессиональной подготовки, а также пригодности по состоянию здоровья.
Необходимые личные качества:
- аналитические способности;
- нестандартное мышление;
- изобретательность и находчивость;
- творческая жилка;
- быстрая реакция;
- устойчивость к стрессам;
- ответственность;
- наблюдательность.
Медицинские требования к специалистам
Оператор беспилотника — ответственная профессия, поэтому к ней не допускаются лица, имеющие следующие заболевания и состояния:
- заболевания ЦНС, сопровождающиеся расстройством координации, двигательными, интеллектуальными или когнитивными нарушениями;
- эпилепсия и эпилептические синдромы;
- катаплексия, нарколепсия;
- психические заболевания;
- туберкулез;
- наркомания, токсикомания, алкоголизм;
- тяжелые заболевания печени, такие, как гепатит и цирроз;
- высокая степень миопии, осложненная близорукость;
- катаракта;
- глаукома;
- дегенеративные заболевания сетчатки глаз;
- прогрессирующие заболевания эндокринной системы;
- злокачественные новообразования;
- хронические сердечно-сосудистые заболевания;
- прогрессирующие заболевания крови;
- ревматизм;
- нарушения функций вестибулярного аппарата, головокружения, нистагм.
Профессиональная подготовка
К операторам БПЛА предъявляются серьезные требования в плане профессиональных компетенций.
Необходимые профессиональные навыки:
- сборка, подготовка и выполнение полетов БПЛА;
- настройка полезной нагрузки;
- подготовка и техническое обслуживание БПЛА;
- разработка полетных заданий;
- управление полетами, их анализ и разбор;
- съемка местности и последующая обработка материалов;
- оформление отчетов по результатам профессиональной деятельности;
- грамотная эксплуатация и обслуживание функционального оборудования;
- техническое обслуживание и ремонт БПЛА.
Необходимые знания:
- технология подготовки и проведения полетов беспилотников;
- правила эксплуатации оборудования;
- принципы технического обслуживания БПЛА;
- способы управления полетами, методы их анализа.
Важно!
Чтобы стать высококвалифицированным специалистом в области управления беспилотниками, необходимо соответствовать большому количеству требований: иметь определенный склад личности, способности, состояние здоровья. Не стоит учиться такой сложной профессии, если вы не уверены, что она вам подходит. Обязательный шаг при выборе специальности — карьерное ориентирование. Пройдя его, вы сможете лучше понять свои способности и стремления, а значит, вероятность ошибки при выборе профессии будет сведена к минимуму.
Медицинские противопоказания
- Заболевания центральной нервной системы различной этиологии с двигательными и чувствительными нарушениями, расстройствами координации, когнитивными и интеллектуальными нарушениями.
- Нарколепсия и катаплексия.
- Заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии и др.
- Психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями.
- Алкоголизм, токсикомания, наркомания.
- Активные формы туберкулеза любой локализации.
- Хронические гепатиты, циррозы печени и другие заболевания печени.
- Миопия высокой степени или осложненная близорукость.
- Катаракта осложненная.
- Дегенеративно-дистрофические заболевания сетчатки глаз, глаукома любой стадии при нестабилизированном течении.
- Болезни эндокринной системы прогрессирующего течения с признаками поражения других органов и систем и нарушением их функции 3-4 степени.
- Злокачественные новообразования любой локализации.
- Заболевания крови и кроветворных органов с прогрессирующим и рецидивирующим.
- Хронические болезни сердца и перикарда с недостаточностью кровообращения ФК III, и более степени; ишемическая болезнь сердца;
- Ревматизм: активная фаза, частые рецидивы с поражением сердца и других органов и систем.
- Нарушения функции вестибулярного аппарата. синдромы головокружения, нистагм.
Перспективы «автономизации»
Будет ли и далее увеличиваться самостоятельность имеющихся на вооружении военных беспилотников, пока всё ещё неизвестно. Некоторые чиновники из Пентагона, комментируя эту проблему, высказывали сомнения в целесообразности применения полностью автономных аппаратов, указывая на то, что это чревато не только ошибочными ударами с воздуха, но и резким повышением аварийности БПЛА.
Кроме того, отмечалось, что глушение или перехват канала управления – это лишь один из способов «бесконтактной» нейтрализации дронов. Не менее губительным для беспилотников является возможное воздействие электромагнитного импульса, «выжигающего» бортовую аппаратуру. Этот метод борьбы с дронами неплохо проработан уже сегодня.
Вместе с тем достижение близкой к полной автономности может быть достигнуто благодаря концепции так называемого «роя дронов». Этот новый подход подразумевает, что вместо одного более или менее крупного БПЛА создается множество «нано-беспилотников», выполняющих задание коллективно, во взаимодействии друг с другом. «Разум» у таких дронов коллективный: поодиночке они летать не способны: какого-то центра принятия решений у них нет.
«Нано-дроны» Perdix
Ролик, запечатлевший одно из испытаний «нано-дронов», был опубликован в Интернете:
Какое из направлений развития полностью автономных БПЛА возобладает – пока сказать трудно. Концепция «роя» пока еще не проработана полностью. Вместе с тем ясно, что большое количество мелких дронов могут в будущем стать серьезной проблемой для любых, в том числе и перспективных, систем противовоздушной обороны.
Автор статьи:
Akiva Content
ОБЯЗАННОСТИ ОПЕРАТОРА ДРОНОВ
- предполётная подготовка дрона: контроль технического состояния беспилотника, настройка фото- и видеотехники;
- определение цели полёта: программирование маршрута и разработка полётного задания;
- запуск дрона и непосредственно управление полётом;
- анализ и обработка результатов полёта, оформление соответствующих отчётов;
- техническое обслуживание и осуществление мелких ремонтных работ.
Безусловно, профессию оператора дронов можно считать профессией будущего. Ведь сферы применения беспилотников растут с невероятной скоростью.
ГДЕ ИСПОЛЬЗУЮТ ДРОНЫ
Изначально беспилотные летательные аппараты разрабатывались и использовались сугубо в военных целях. Многие армии мира эксплуатируют беспилотники в рамках разведывательных действий, для нанесения ударов по силам противника и т.п. Хорошие специалисты по пилотированию дронов здесь на вес золота.
В повседневной жизни беспилотники используют:
- в курьерской службе: доставка товаров, посылок и продуктов питания;
- на телевидении: при создании художественных и документальных фильмов, рекламных роликов, музыкальных клипов, новостных репортажей, а также для освещения спортивных соревнований и игр;
- при проведении массовых мероприятий: городских праздников, концертов, свадебных торжеств и других событий;
- в сфере безопасности: наблюдение с воздуха, с целью охраны объектов, территорий и людей;
- в ходе спасательных операций: при пожарах, наводнениях, поиске пропавших людей.
И это только малая часть сфер применения дронов. Эти «жужжащие» беспилотники широко используют также в археологии, картографии, сельском хозяйстве, лесном хозяйстве, строительстве, экологии, геодезии и многих других областях.
Кроме того, отдельным направлением использования дронов – являются гонки дронов или, как их еще называют, дрон рейсинг. Этот высокотехнологичный вид спорта стремительно набирает обороты во всём мире. Создаются национальные ассоциации по дрон рейсингу, проводятся местные чемпионаты, а лучшие представители своих стран едут попытать удачу и продемонстрировать свои умения на Чемпионат мира. Кстати говоря, первый в истории Чемпионат мира по гонкам дронов прошёл в Китае в 2018 году, призовой фонд которого составил $220000.
В виду широкого использования дронов практически во всех сферах жизни, потребность в специалистах набирает свои обороты. Соответственно профессия «оператор дронов» становится перспективной и привлекательной для соискателей.
Безусловно, управление беспилотником – это непростой процесс, требующий от оператора определённых навыков, знаний и умений.
ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ОПЕРАТОРА ДРОНОВ
- высшее образование техническое или в сфере авиации (желательно);
- сертификат об успешном окончании курсов или школы пилотов БПЛА;
- безупречное владение навыками управления БПЛА;
- знания технической составляющей беспилотников, умение производить мелкий ремонт;
- уверенный пользователь ПК;
- знание английского языка (перевод технических текстов).
ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА ОПЕРАТОРА ДРОНОВ
- высокая скорость реакции;
- аналитические способности;
- стрессоустойчивость;
- внимательность и наблюдательность;
- ловкость и находчивость.
Для того чтобы стать оператором дронов на профессиональном уровне, необходимо получить качественное образование в одном из профильных высших или профессионально-технических учебных заведений, а затем пройти специальную подготовку в одной из специализированных школ пилотов БПЛА.