О предприятии
ФГУП «13 СРЗ ЧФ» Министерства обороны РФ. Федеральное государственное унитарное предприятие «13 судоремонтный завод Черноморского флота» Министерства обороны Российской Федерации — судоремонтное предприятие, осуществляющее свою деятельность на Черноморском флоте (с учетом правопреемственности) с 26 января 1887 года. За долгую историю трудовой деятельности завод с честью решал задачи в тяжелые годы войны, послевоенное время, продолжает успешно решать поставленные задачи в настоящее время. Завод предназначен для: комплексного ремонта по поддержанию технической готовности кораблей и судов ВМФ; выполнения среднего, текущего и докового ремонта кораблей и судов 1, 2, 3 и 4 ранга; проведения обслуживания военной техники и выполнения отдельных работ по ремонту корпусных конструкций, механизмов, систем и устройств кораблей и судов до 1 ранга включительно; экспертного обследования и ремонта объектов Гостехнадзора. В соответствии с Указом Президента Российской федерации от 31 декабря 2010 года № 1656 ФГУП «13 СРЗ ЧФ» Минобороны России определено единственным исполнителем, у которого размещаются заказы для реализации Государственной программы вооружения на 2011-2020 гг. по теме «Работы по сервисному обслуживанию и ремонту кораблей и судов ЧФ». В настоящее время предприятие выполняет работы по восстановлению и поддержанию технической готовности кораблей и судов Черноморского флота в рамках заключенных государственных контрактов и имеет все разрешительные документы. Завод расположен в Килен-бухте (г. Севастополь), имеет выгодное месторасположение, обусловленное наличием причальных стенок, оснащенных всеми видами энергии для выполнения ремонтных работ и стоянки кораблей и судов. На причалах установлены портальные краны грузоподъемностью до 35 тонн. Глубина заводской бухты позволяет выполнять постановку всех видов кораблей и судов Черноморского флота. В составе предприятия действуют: корпусный цех; деревообделочный и малярный цех; механосборочный цех с кузнечным и литейным производствами; дизельно-турбинный цех; трубомедницкий цех с участком ремонта баллонов и арматуры ВВД-400; электромонтажный цех с участком КИП и автоматики; цех по ремонту радиоэлектронного вооружения; центральная заводская лаборатория; участок экспертного объектов Гостехнадзора и подъемных сооружений военного назначения, отработавших назначенный срок службы с выдачей заключений о возможности и условиях их дальнейшей эксплуатации; метрологическая лаборатория. На предприятии внедрена и действует система менеджмента качества (СМК) на соответствие требованиям ИСО 9001:2008, ГОСТ ISO 9001-2011 и ГОСТ РВ 0015-002-2012. Деятельность завода подтверждена Свидетельствами о соответствии требованиям Российского морского регистра судоходства и Русского Регистра Юго-запад, что позволяет осуществлять работы по ремонту вооружения военной техники и ремонту судов гражданского назначения, в том числе иностранной постройки (иностранных владельцев).
ТОП 5
Миллионеры из «однушек»: реально ли сколотить состояние на аренде жилья?
Двести севастопольцев могут остаться без работы
Проект из Севастополя признан технологическим прорывом года
В Севастополе на пешеходном переходе сбили человека
В Севастополе объявили о сносе шалмана у обелиска «Штык и парус»
Показать все новости
Севастопольцам предложили обсудить «стеклянную чайку» на Хрустальном
Проект кластера на Хрустальном в Севастополе может измениться
В Херсонесе будут реставрировать Туманный колокол
Севастопольца будут судить за расстрел собаки на глазах у ребёнка
Медицинское высшее учебное заведение планируют открыть в Севастополе
Показать все новости
Выбор Редакции
Миллионеры из «однушек»: реально ли сколотить состояние на аренде жилья?
Суровые итоги уходящего года в России и мире
Регулирование цен, продуктовые карточки: назад в СССР?
Россиянам предрекли демонтаж системы пенсионных накоплений: что придёт ей на смену
Навальный: последний гульфик королей
Загадка ядовитых трусов
Показать все новости
Частные объявления
Круг сталь 06ХН28МДТ диаметром от 8 мм до 660 мм
Лист сталь 08Ю толщиной от 0,7мм до 3,0мм
Лист сталь 10 холоднокатаный, сталь 20 холоднокатаные
Знаменитые корабли и суда, построенные на предприятии
Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями
На предприятии были построены сотни кораблей и судов, в том числе крупных и получивших достаточно широкую известность. В частности, среди них можно отметить:
- (построен в 1819—1820 годах) — один из самых прославленных кораблей отечественного военно-морского флота, одержавший одну из самых удивительных морских побед в истории Человечества. Находясь в патрулировании у вражеских берегов 14 (26) мая 1829 года этот небольшой парусно-гребной корабль был обнаружен двумя турецкими линейными кораблями, заметно превосходящими его по скорости. Боевая мощь противников при этом отличалась примерно в 100 раз в пользу турецких кораблей. Однако экипаж брига, решив не в коем случае не сдаваться, приготовил корабль к тарану и взрыву, а затем принял артиллерийский бой, в ходе которого, умело маневрируя, сумел серьёзно повредить паруса обоих турецких кораблей и затем уйти от погони.
- 20-пушечный корвет «Менелай» (с 1846 года «Оливуца») типа «Пилад» (построен в 1839—1841 годах) — стал в некоторой степени известным благодаря участию в кругосветном плавании и в боевых действиях Крымской войны на Дальнем Востоке. До этого использовался также в качестве императорской яхты во время отдыха царской семьи в местечке Оливуца на Сицилии, в честь которого и был перед этим переименован.
Броненосец «Потёмкин» на почтовой марке, 1972
Эскадренный броненосец «Князь Потёмкин-Таврический» (достраивался на плаву в 1902—1905 годах) — построенный большей частью в Николаевском адмиралтействе корабль достраивался на плаву уже в Севастополе. Участвовал в Первой мировой войне. Корабль получил широчайшую известность в советское время благодаря активному участию в восстании (мятеже) 1905 года, после которого он был переименован в «Пантелеймон». Особенно известности корабля способствовал художественный фильм Сергея Эйзенштейна 1925 года «Броненосец «Потёмкин»», считающийся лучшим или, по крайней мере, одним из самых лучших фильмов всех времён и народов.
Крейсер «Очаков» на почтовой марке, 1972
Крейсер 1 ранга (бронепалубный крейсер, лёгкий крейсер) «Кагул» («Очаков») типа «Богатырь» (построен в 1901—1907 годах) — строительство крейсера сильно затянулось, поскольку в 1905 году экипаж уже проходившего испытания корабля поддержал мятеж, в ходе подавления которого корабль получил серьёзные повреждения и был возвращён на завод для ремонта. В результате «Очаков» ещё до официального ввода в строй был переименован в «Кагул», а в 1917 году после Февральской революции — обратно в «Очаков». Участвовал в Первой мировой войне. Впоследствии он ушёл с белым флотом во французскую в то время Бизерту в Северной Африке, где и был продан на металлолом после формального возвращения СССР в 1933 году. Крейсер получил большую известность в советское время, когда его прославляли за участие в восстании (мятеже).
Реалии и перспективы севастопольского судостроения
Еще в апреле 2017 года коммерческий директор группы компаний «Техфлот» Алексей Малько в ходе встречи представителей отрасли с властями города высказал мнение, что судоремонтные и судостроительные предприятия Севастополя не могут конкурировать с иностранными верфями, не могут зайти на российский рынок, который давно поделен между местными игроками.
«Судостроение и судоремонт – это глобальный бизнес. Мы конкурируем не только внутри страны, но и с Турцией, Болгарией и Китаем. Стамбул – крупнейший в Средиземноморье судоремонтный и судостроительный кластер. Только в 2011 году там было более 50 доков. Это более чем в 5 раз больше, чем в Севастополе. Стоимость ремонта там ниже, скорость ремонта выше. Проблем с логистикой нет, проблем с пограничниками и таможенниками нет. В Румынии и Болгарии – крупные верфи, не считая украинских верфей, которые стоят без работы. Конкурентная среда не в нашу пользу», – заключил эксперт.
Существенных проблем судоремонтным предприятиям Севастополя добавляют санкции стран Запада. Заход в Севастополь иностранных судов чреват проблемами в портах ЕС и Украины. «Сюда, чтобы иностранное судно завести, надо сделать целую войсковую операцию. Иностранные судовладельцы стараются не рисковать», – подчеркнул Малько.
По его словам, сегодня судостроители и судоремонтники могут рассчитывать только на внутренний российский рынок, который давно поделен между местными игроками.
Между тем, стратегией социально-экономического развития Севастополя до 2030 года предусмотрен многократный рост показателей судостроения и судоремонта. «Объем производства возрастет с 1,5 млрд рублей в 2015 году до 21 млрд рублей к 2030 году. В структуре занятости экономически активного населения судостроение и судоремонт обеспечит создание дополнительно до шести тысяч рабочих мест. Численность занятых в отрасли возрастет в три раза к показателю 2015 года и составит 8,9 тыс. работников», – отмечается в документе.
Как полагают авторы стратегии, создаваемый Крымский центр судостроения и судоремонта на базе заводов Севастополя сможет, в частности, выполнять качественные ремонт и обслуживание крейсера «Москва», противолодочных, десантных и прочих кораблей и судов Черноморского флота, обеспечивать привлечение и выполнение заказов Минобороны России и гражданского флота.
В октябре 2018 года в статье «Судостроение в Севастополе, похоже, закончилось» севастопольское издание «Примечания» констатирует: «Вот уже год на Севморзаводе строят первый после распада СССР плавкран. Материалов не хватает, «начинку» у нас больше не делают, проектная документация за 360 млн рублей не готова. Но главное – кран некому строить. Опытных специалистов можно пересчитать по пальцам, остальные разбежались. Кадры с материка? Они едут лишь пилить бюджет, считают старожилы завода».
Добавить к этому нечего.
Андрей Покровский, крымский блогер (имя и фамилия автора изменены в целях безопасности)
Еще один «отжатый» судоремонт
Севастопольский судоремонтный завод в рыбном порту в Камышовой бухте был создан в 1947 году. С 2002 года его мощности и площади были взяты в аренду судоремонтным заводом «Южный Севастополь». До 2014 года бизнес был вполне успешным, завод осуществлял ремонт, модернизацию и переоборудование судов всех типов и классов. Так, по данным местных СМИ, в марте 2010 года после комплексного ремонта введен в строй российский сухогруз «Строгино». А 30 июля 2013 года на судоремонтном заводе «Южный Севастополь» спустили на воду новый паром «Николай Аксененко». Это судно с тех пор обеспечивает перевозки на линии Крым – Кавказ.
Судоремонтный завод «Южный Севастополь»
После аннексии российские власти города договор аренды «Южному Севастополю» продлили, но пересчитали курс арендной платы с гривен на рубли по индексу для продуктовой корзины (3.55 – авт.), а не для имущественных комплексов (2.50 – авт.).
В 2015 году у завода сменился собственник: был заключен договор уступки корпоративных прав, в результате чего новым владельцем предприятия стало ООО «Яната». По данным единого государственного реестра юридических лиц России, учредителем компании является предприниматель Рахмутдин Дадаев.
С мая 2014 года по декабрь 2016 года на предприятии проходили бесчисленные проверки. В 2015 году Морпорт запретил «Южному Севастополю» использовать плавдок.
Отбивать атаку чиновников на завод летом 2017 года в составе делегации бизнес-патриотов из организации «Аванти» приезжали люди российского бизнесмена и бывшего сенатора от Чечни Умара Джабраилова, а также дочь пресс-секретаря президента Елизавета Пескова. Джабраилов, по слухам, вложил в завод до 20 миллионов долларов.
После визита правительство начало переговоры с администрацией завода, но только для вида. В скором времени, в результате многочисленных судов, апелляций и кассаций заводу предписано договор аренды расторгнуть и вернуть имущество городу.
В июле 2018 года территорию и производственные мощности завода «Южный Севастополь» власти Севастополя передали российской компании – конструкторскому бюро «Вымпел» (г. Рыбинск, Ярославская область). «Вымпел» планирует строить здесь пассажирские суда на подводных крыльях типа «Комета».
Примечания
- Текущий ремонт днища парусного судна с помощью создания привязанными к мачтам канатами сильного крена, обеспечивающего выход киля из воды.
- По терминологии того времени — судно, кораблями тогда называли только линкоры.
- В данном случае имеется в виду описание известного писателя Марка Твена, побывавшего в Севастополе в 1867 году.
Предприятия |
||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
С
«Севастопольская торгово-промышленная компания»
г. Севастополь, ш. Камышовое, 18 А
Металлоизделия, металлоконструкции
Резинотехнические изделия
Строительная техника
Строительные и отделочные материалы — продажа
Судостроение, судоремонт
+7 (978) 750-62-67
Купить поликарбонат в Севастополе — цена от производителя
У нас Вы сможете купить монолитный и сотовый поликарбонат в Севастополе — цены в рублях за лист, все размеры на сайте, доставка по Крыму
«Севастопольский завод металлообработки»
г. Севастополь, ш. Камышовое, 18 А
Металлоизделия, металлоконструкции
Металлообработка
Судостроение, судоремонт
+7 (978) 750-62-70
Завод металлоконструкций в Севастополе — изготовление изделий из металла
Изготовление металлоконструкций и изделий из металла, сварочные работы (в т.ч. аргоном), гибка, ковка, литьё, токарные и другие станочные работы, кузня, ремонт спецтехники и судоремонт
«Севастопольский морской завод» АО «ЦС»Звездочка»
г. Севастополь, ул. Героев Севастополя, 13
Судостроение, судоремонт
40-48-60
Филиал «Севастопольский морской завод» АО «ЦС «Звездочка» — Севастопольский Морской Завод
«Сориус»
г. Севастополь, ул. Генерала Крейзера, 19
Судостроение, судоремонт
55-33-60
Судоремонтное предприятие Сориус. Севастополь. Ремонт судов, докование, снабжение судов, отчистка и окраска
Предприятие Сориус осуществляет: ремонт судов, очистку и окраску корпусов кораблей, судовое снабжение Севастополь
«Сориус Судоверфь»
Судостроение, судоремонт
+7 (978) 742-77-40
Судоремонтное предприятие Сориус. Севастополь. Ремонт судов, докование, снабжение судов, отчистка и окраска
Предприятие Сориус осуществляет: ремонт судов, очистку и окраску корпусов кораблей, судовое снабжение Севастополь
Севастополь
- Все новости
- Севастополь
- Крым
- Россия
- Новороссия
- В мире
- Политика
- Реклама на ForPost
13-й завод в Севастополе не выдержал конкуренции
Всё время своего руководства заводом его директор уверял, что проблем нет.
Служба новостей ForPost
Фото: 13srz.ru
Сложивший полномочия директор 13-го судоремонтного завода Севастополя Александр Юрьев ответил, почему предприятие стало должником и переживает очередные нелучшие времена. Об этом сообщает телеканал «НТС».
По словам Юрьева, коллектив завода оказался не готов работать в уже существовавшем в современной России формате рыночных отношений, в новых экономических условиях.
Отметим, на протяжении последних трёх лет Александр Юрьев неоднократно заявлял, что 13-й судоремонтный завод ЧФ МО полностью загружен работой на оборонку. Сейчас предприятие имеет несколько судебных тяжб с Минобороны России и НПО «Волго», которое потребовало признать предприятие банкротом.
Как сообщал ForPost, сейчас Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) завершает акционирование Севастопольского морского завода им. Серго Орджоникидзе и 13-го судоремонтного завода ЧФ РФ. Сопутствующая ей оптимизация площадей и логистики, по словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, должна высвободить территории «для гражданской инфраструктуры».
Подобные планы вызвали вопросы севастопольцев и тревогу сотрудников судостроительных предприятий, особенно 13-го судоремонтного завода, представителей которого не пригласили на совещание во время севастопольского визита министра. Вскоре после этого Александр Юрьев был снят с должности директора предприятия, его пост занял Павел Флоря.
На встрече с сотрудниками 13-го СРЗ врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев опроверг слухи о ликвидации предприятия и объединении его с Севморзаводом. По его словам, завод как отдельное подразделение будет сохранён, единственное – изменится его организационно-правовая форма.
«Сегодня это ФГУП Минобороны РФ, а станет АО «13 завод», который войдёт в компанию Объединённой судостроительной корпорации», – подчеркивал врио губернатора.
Напомним, акционирование 13-го судоремонтного завода государственной корпорацией ОСК планировалось завершить в начале 2020 года, вложив в его модернизацию 2 млрд рублей до этого момента и не менее этой суммы – после.
Олег Турчанович
Поделитесь этой новостью с друзьями: