Подлодка проекта 877 «Палтус»

США потеряли из виду российскую субмарину

СОДЕРЖАНИЕ
0
14 декабря 2018
Погружение «Палтуса»

После провокации украинских моряков порт Севастополя покинула российская подводная лодка проекта 877 «Палтус». Исчезновение этой малошумной субмарины вызвало большое беспокойство среди зарубежных СМИ.

Бывший подводник Эрик Морено заявил, что скорее всего подлодка отправилась в Керченский пролив. Он предполагает, что российские военные решили поиграть в «прятки» с кораблями НАТО, находящимися в Черном море.

«Эта подводная лодка российского производства способна с легкостью контролировать выход из пролива. Россия может в любой момент повлиять на корабли Соединенных Штатов Америки. Именно это стало причиной повышенного беспокойства», — заявляет эксперт.

Подлодки такого класса лишены привычных шумных агрегатов, которые присущи атомным машинам. Также отсутствуют дизельные двигатели надводного хода. Максимальная скорость достигает 10 узлов, но для выполнения боевых задач этого вполне достаточно. Такие субмарины могут бесшумно подойти на близкую дистанцию к противнику и атаковать его. После этого имеется возможность тихо покинуть опасную территорию.

Подлодка проекта 877 «Палтус»

Проект 877 «Палтус»

Эта серия подводных лодок производилась в 1982-2000 годах. В большей степени ставку делали не экспортные продажи таких подлодок, но в итоге необходимость возникла и внутри страны. В 70-х годах значительно возросли возможности гидроакустических систем, что привело к быстрому обнаружению подлодок. Советские инженеры стали работать над созданием субмарин с низкими показателями шумности. Было произведено две серии, каждая из которых достаточно сильно отличается по характеристикам.

Корпус делится на шесть отсеков. Силовая установка функционирует на электрическом принципе. Экипаж подлодки составляет 57 человек, при этом количество спальных мест – 45. Имеется специальный автоматический комплекс вооружения, куда входят 6 торпедных установок калибра 533 миллиметра. Во времена СССР устанавливался ЗРК «Стрела-3», используемый при надводном расположении. В дальнейшем решили отказаться от этого.

Комментировать
0