В ходе неудачного для Красной армии сражения в 1941 году немецкие танкисты смогли получить в распоряжение несколько трофейных танков, одним из которых являлся тяжелый танк КВ-1. На тот момент у немцев не имелось аналогов этой технике, поэтому танкисты были очень рады такому исходу событий.
Полученные танки распределили между несколькими дивизиями, в одной из которых служил танкист Ганс Гофман. Он рассказывал о том, что советская техника очень плохо поддавалась ремонту, поэтому ее часто бросали прямо на поле боя. А причиной было отсутствие необходимых запчастей, к тому же КВ-1 не отличался хорошей надежностью. В первом квартале 1942 года около трети таких машин ломались, не добравшись до нужной позиции.
Гофману удалось относительно недолго, но довольно успешно повоевать на этом танке. Он участвовал в сражении под Ржевом, где набирало обороты наступление войск СССР. Немецкий водитель-механик достаточно легко справлялся с танком советского производства. После успешного немецкого наступления, советские солдаты решили приложить все доступные в том регионе усилия для уничтожения подразделения 9-й армии Вальтера Моделя. Для этой цели было собрано 1715 танков, которые вошли в 21 бригаду.
Последняя битва
Рота, в которой проходил службу Ганс, была атакована 30 советскими танками Т-34 и Т-36. На КВ-1 был нанесен немецкий крест, поэтому советские танкисты пытались в первую очередь поразить эту машину. Экипажу Ганса пришлось принять тяжелейшее сражение. Им было уничтожено 3 советских танка, но затем один снаряд попал в лобовую часть КВ-1. Повредились ходовые составляющие, поэтому танк остался обездвижен.
Гофман принял достаточно рискованное решение, оставшись со своим экипажем прикрывать отступление немецких военных. Получилось задействовать подбитый КВ-1 в этом: было уничтожено еще два советских танка. В итоге заряжающего ранили, и экипажу Гофмана пришлось отступить, оставив трофей догорать. Немцам удалось более трех недель управлять этим танком, при этом уничтожив достаточно много техники своих противников.